Полная версия
Триединое сознание бога. Теория Единства
Оставляем специалистам комментировать описанное Успенским, и продолжаем дальше. Система, сутью существования которой является гомеостаз – постоянный поиск равновесия, т.е. компенсаторность – вынуждена была найти противовес постоянному дополнительному толчку в инволюционной октаве от «до2» до «си» – в Луче Творения, потому что, коль система существует, постоянный дополнительный толчок от «си» до «до2» должен быть и в «эволюционной» октаве. По нашим предположениям этот дополнительный толчок есть высвобожденная энергия при акте умирания предыдущего АСЕ, что возможно только в эволюционной октаве, ибо она олицетворяет так называемую живую природу. Приведу слова Георгия Гурджиева из его лекции: «Действие Абсолютного на мир или миры, созданные им или находящиеся внутри него, продолжается. Точно так же продолжается действие каждого из этих миров на последующие миры. «Все солнца» Млечного Пути влияют на наше солнце; Солнце влияет на планеты; «все планеты» влияют на нашу Землю, а Земля влияет на Луну. Эти влияния передаются посредством излучений, проходящих сквозь звездное и межпланетное пространство». Надо обязательно сказать, что проповедывалось это в самом начале двадцатого века, а получены эти знания Гурджиевым были, судя по всему, в конце девятнадцатого.
Итак, мы изобрели велосипед – пришли к тому, что Солнце свою епархию освещает постоянно. Значит, дополнительный толчок в инволюционных октавах постоянен. Исходя даже из такой постановки вопроса, можно было бы говорить о компенсаторности – о постоянстве дополнительного толчка в эволюционной октаве. И теперь нам становится еще более понятным механизм «встречного бега», который есть результат взаимодействия двух противоположных сил. А если быть более точным – одной, постоянно трансформирующейся в свою противоположность. Эта сила через дихотомический принцип порождает на каждом конкретном уровне закручивающиеся в курирующих континуумах «цепочки» пространственно-временных образований или аналитико-синтетических единств, детерминированных «встречным бегом», суть которых мы наблюдаем в виде пульсаций, различные частота и диапазон которых и создает, как уже упоминалось, «десять тысяч вещей» китайской философской мысли.
ФИБОНАЧЧИ И ЗОЛОТАЯ ПРОПОРЦИЯ
В этот самый момент, мы с вами присутствуем при открытии одного из таинств, которое так долго будоражило умы исследователей. Но для этого тем, кто не знаком с рядом чисел, нас интересующих, процитирую еще один абзац книги «Золотая пропорция». «В этих условиях (имеется в виду инквизиция – авт.) появление книги по математике, написанной в 1202 году итальянским математиком Леонардо из Пизы, явилось важным событием в «научной жизни общества». В книге «Liber abaci» («Книга об абаке») были собраны известные в то время сведения по математике, приводились примеры решения всевозможных задач. И среди них была простая, не лишенная практической ценности для предприимчивых итальянцев, задача о кроликах: «Сколько пар кроликов в один год от одной пары рождается?» Далее в задаче поясняется, что природа кроликов такова, что через месяц пара их производит на свет другую пару, а начинают размножаться кролики со второго месяца после своего рождения. В результате этой немудреной задачи получился ряд чисел: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144 и т. д. Этот ряд чисел был позже назван именем Фибоначчи. Так называли Леонардо (Fibonacci – сокращенное filius Bonacci, то есть сын Боначчи). Этот ряд чисел необходим будет нам и в последующем изложении. Но, как вы убедились по предыдущему материалу, он проявился уже – ряд чисел Фибоначчи лежит в основе рождения аналитико-синтетического единства.
Если мы представим несколько иной вид нашего АСЕ, в основе которого лежит градация октавы – «два тона – полутон – три тона – полутон», то получим АСЕ, где четко виден между «ми» и «фа» участок с нехваткой полутона. В этом месте и происходит изменение направления движения (Гераклитова Enantiodromia). И в этом месте целое делится на две неравные части: в одной – 5 интервалов, в другой – 7. Исходя же из условия постоянного дополнительного толчка в «до», мы имеем их в большей части восемь. А значит, в общем, и ряд чисел, дающий нам возможность получить ту гармонию, без которой наш мир не был бы таким, какой он есть. И был ли бы он вообще.
Сейчас мы с вами, ни много ни мало, наконец, постигли происхождение константы Золотого Сечения. Оно – в Луче Творения Абсолютного и его отражении. Но в этом случае нам дано не только открытие происхождения божественной константы – перед нами, благодаря обнаруженной сути изменения движения, открывается великая тайна вечной трансформации мужского начала в женское и наоборот.
Возьмем для удобства термины из восточной философской мысли: ян – мужское начало и инь – женское. Ян переходит в инь, а инь – в ян, и т.д., и т.д. Это то, что мы уже с вами знаем, как переход количественных показателей в качественные и обратно. Наглядно очень ярко такие переходы представлены нам древними каббалистическими циклами, в основе которых интерпретированная западной оккультной мыслью формула тетраграмматона – IHVH.
Что представляют собой эти загадочные циклы? Это отражение работы причинно-следственного механизма. Это и суточный переход от света к темноте и обратно. И лунные циклы, связанные с приливами и отливами, что имеет огромнейшее значение не только для планеты в целом, но и для каждого отдельно взятого живого организма, чью жизнедеятельность осуществляют коллоидные растворы. И систола-диастола сердечной мышцы, и наш с вами вдох-выдох, и т.д., и т.д., и т.д. Это пульсации, и закон, по которому эти пульсации осуществляются. Суть его – как бы сбой в прохождении сигнала, препятствие на пути движения – нехватка достаточного количества энергии в одном месте развития и ее избыток в другом. Благодаря такому явлению, постоянно меняется суть движения, что и влияет на изменение качества, производимого им: либо это расширение – анализ, либо сжатие – синтез. А, исходя из того, что существует постоянный импульс (дополнительный толчок) в «до», этот процесс бесконечен – по крайней мере, на уровне Вселенной.
РЕИНКАРНАЦИОННАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМ.
Не буду оспаривать притязания определенного круга людей на идею палеоконтактов, благодаря которым на планете Земля появились люди. Мне это явление больше напоминает комплекс маленького ребенка-сироты, ищущего в каждом взрослом человеке своего родителя. Моя карта реальности склоняет меня, в большей степени, к тому, что «наши родители» – это исчезнувшие працивилизации, достигшие по сравнению с нами более высокого уровня развития, но по каким-то объективным причинам исчезнувшие с лица Земли, оставив нам в наследство знания, до которых мы постепенно дорастаем. И сейчас обнаруживаем этот уровень знаний, по-новому осмысливая следы их пребывания. Вот уж поистине верно дзэнское изречение о том, что для того, чтобы стать учеником, необходимо дорасти до вопроса. Это еще один камешек в огород сторонников происхождения человечества благодаря палеоконтактам, объясняющий суть того, что глубина анализа порождает качество синтеза. Фигурально выражаясь, ребенок, чтобы родиться здоровым, должен быть доношенным. Здесь субъективная избирательность и субъективная же трактовка синтезируемых частей может привести к ущербности результата. Бесспорно, мысль о палеоконтактах имеет под собой почву, если, конечно, не обращать внимания на смешной вопрос: а те – прилетавшие – откуда взялись? И снова извечный (и в данном случае дискредитационный) вопрос о яйце и курице. Вот почему подобная идея для меня менее правдоподобна, чем идея поступательного развития, не исключающая существования нескольких глобальных працивилизаций, наравне с которыми существовали на Земле, как и ныне, менее развитые сообщества людей, но более приспособленные к выживанию в открытых условиях природы.
Мы можем наблюдать по артефактам доступной нам истории процессы деградации и прогресса культурного и экономического уровней в разные времена разных территорий. Постоянно изменяющиеся условия (войны, природные катаклизмы, обширные эпидемии) вносили в процесс перемешивания народов определенные перспективы или же закрывали их. Такое предположение можно сделать и дедуктивно, исходя из того, что картину выживаемости народов в естественных условиях мы наблюдаем и в нынешнее время. В случае какой-либо глобальной катастрофы, которая уничтожит основные достижения нынешней цивилизации, на смену социальным отношениям на первых порах придет естественный отбор со всеми вытекающими из такого порядка последствиями. И кто быстрее выживет? Изнеженный цивилизацией среднестатистический европеец, в большинстве своем живущий в одиночку и уже не представляющий жизни за пределами социума? Человек, который кормится охотой или рыболовством где-нибудь на задворках цивилизации, привыкший к тяжелейшим условиям примитивной социальной жизни? Или знающее цену семейным и родственным связям какое-то племя в дебрях Амазонки, где даже говорить об одном представителе невозможно, потому что племя это единый организм? Ответ очевиден. Подобные катаклизмы вполне могли иметь место на Земле в далеком прошлом. Достаточно быстрая деградация большей части оставшихся представителей цивилизации через несколько поколений должна была сделать свое дело, опустив людей на самый нижний уровень потребностей. С одной стороны усложняется физическое выживание при отсутствии привычных условий. И это приводит к резкому сокращению численности населения. С другой – увеличивается конкурентная борьба, где не последнюю роль играют низменные качества человеческой психики. Законы природы в этой ситуации в полной мере превалируют над законами общества, не говоря уже о законах совести. Пресловутый причинно-следственный механизм делает свое дело, и представители социума забывают все то, в чем отпадает необходимость. Здесь в качестве примера можно привести результат феномена «маугли» – человек, лишенный достижений цивилизации, лишается и того божественного начала, чем пытаются оперировать в своих высказываниях противники «теории видов».
В случае тотальной деградации островками, где сохранятся знания, явятся какие-то «закрытые» системы, имеющие запасы материальных благ и возможность защитить себя от разъяренных обездоленных соплеменников. Вокруг таких островков, скорее всего, и будут выстраиваться социально-политические системы. И естественно эти системы также будут конкурировать с новообразованными общностями людей, тем самым создавая предпосылки к росту и концентрации сил, но, скорее всего, с потерей уровня знаний. Но наряду с подобным процессом обязательно должен существовать и противоположный: неизбежное укрупнение сообществ с неизбежным же разветвлением иерархии, с увеличением многоступенчатости общества, с необходимостью более дифференцированного образования и всеми вытекающими отсюда последствиями. Т.е. в этом случае можно говорить о зарождении цивилизации, способной через этапы развития, впитывая в себя результаты этих этапов, преобразовываться в новую глобальную цивилизацию. И, конечно же, она будет использовать знания предыдущей, которые в какой-то степени сохранила и которые способна постичь, исходя из собственного уровня развития. А также – развивать свои собственные знания, создающие ее самобытность. Например, новая цивилизация может пойти частично по пути развития внутренних способностей человека, как, например, было в Тибете, не исключая, конечно же, внешние проявления аналитического периода (подражание природе). А может, как наша, в этот промежуток становления пойти исключительно по технократическому пути, перестав до поры до времени развивать свои собственные способности, и мало того – еще и расправляться с тем генетическим материалом, который природа, совершенствуя, периодически выпячивает из среднестатистического уровня соплеменников. Механизм реинкарнационной трансформации цивилизаций, так же, как и любых других естественных систем, очевиден. Стоит только на это обратить внимание. Теория АСЕ как раз и объясняет суть этого явления, которое может происходить как насильственным путем, так и за счет прохождения полного цикла преобразования с естественным его окончанием и переходом в иную ипостась существования. Так что «Армагеддоны» цивилизаций – это такая же неизбежность, как и смерть с последующим возрождением любой естественной нелинейной системы.
МЕТЕМПСИХОЗ.
В связи с тем, о чем мы говорили в предыдущей статье – а это реинкарнационная трансформация жизнеспособных систем вообще, поговорим о главной системе нашего исследования – системе «человек». Начнем с того, что человек – это информационно-энергетическая нелинейная система, как мы теперь знаем, имеющая свое присутствие на всех планах бытия, а не только на физическом или грубоматериальном. Присутствие на данном плане мы нарекли физическим телом и до сих пор пытаемся ему незаслуженно делегировать все проявления жизни. По поводу этого заблуждения высказывались очень многие выдающиеся люди, как древности, так и современности, люди высоких духовных качеств, ученые, индивидуумы, которым целенаправленно или спонтанно довелось пережить откровения иных информационно-энергетических уровней Вселенной. Одно из высказываний Альберта Эйнштейна также говорит об этом. «Человек – это часть целого, которое мы называем «Вселенной», – часть, ограниченная в пространстве и времени. Он переживает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального – это своего рода оптический обман сознания».
Скажу больше: это не обман сознания, это – уровень осведомленности, уровень знаний наших о нас самих, которых не хватает для раскрытия возможностей организма. На каждом историческом этапе развития цивилизации существует некий среднестатистический уровень восприятия окружающего мира. Конечно, он различен у разных людей. Но социальная нивелировка, заключенная в своего рода неприятии определенных качеств психики, вносит в развитие общих взглядов свою коррективу. Ни для кого не секрет, как относилось общество к тем, кто открыто не соответствовал общепринятым канонам в нем. Эти люди до последнего времени всегда были изгоями. Но чаще обладатели иных возможностей – эволюционно более высоких, не соответствующих среднестатистическим в обществе, старались не показывать их, потому что на протяжении тысячелетий, как мы уже говорили, генетический материал человечества, обладающий в физическом теле определенными инструментами выхода за пределы грубоматериального плана, нещадно уничтожался. Если изначально критерием отторжения была непохожесть на других, порождавшая страх и соответствующую реакцию соплеменников, то в дальнейшем массовое развитие такого явления не устраивало правящие элиты. Это было притязанием на монополию тайных знаний, а значит на власть. Надличностная природа сознания объявлялась проявлением демонизма, она нарушала карту реальности сознания общественного – примитивного и потому легко управляемого, а это могло породить дестабилизацию религиозно-политических систем.
Один из ярчайших примеров – средневековая христианская инквизиция, немало уничтожившая людей с определенными способностями. Хорошо это или плохо с точки зрения выживания цивилизации, сохранения ее гомеостаза – это уже другой вопрос. Все должно прийти вовремя и без особо сильных потрясений. А потому не нам судить о перипетиях, происходивших в пространственно-временном континууме развивающейся глобальной цивилизации, об исторических истоках которой мы имеем лишь смутное представление. Можно сказать только, что в рамках монотеизма, сформировавшего общественную и политическую жизнь так называемого западного крыла нынешней цивилизации во времена низких скоростей передачи информации, такая ситуация являлась неизбежностью. Она должна была породить монополию на души. Монотеизм, полярно разделив целое на первичном – эмпирическом уровне сознания, продолжал углублять его на втором – рациональном, и, наконец, на третьем – трансцендентном уровне (где конституционально должна осуществляться уже функция интеграции полярностей) продолжил дифференциацию, дополнив ее объективированным субъективным фактором (хорошо – плохо), тем самым возводя один из полюсов в ранг зла.
Итак, мы говорили, что человек – это информационно-энергетическая система, обладающая всеми тремя уровнями сознания и наиболее полно представленная на всех планах бытия Вселенной. Она, так же, как и любая другая система, естественным образом была подвержена реинкарнационной трансформации, то есть смене пространственно-временных континуумов с изменением качественных показателей материи-сознания. Если использовать представление физиков, начало реинкарнационной трансформации в континууме можно охарактеризовать как материальную точку. В своей аналитической фазе она доходит до определенного уровня расширения, после чего переходит в синтетическую фазу – сжатия, с потерей одних и приобретением других качеств. Затем развоплощение – «великий переход» словами восточной философской мысли. Затем новое воплощение, «расширение», «сжатие», снова развоплощение и т.д. В рамках реинкарнационной трансформации – метемпсихоза – можно сказать, что каждый из нас является пульсирующей системой – сансарической сущностью, представленной в разных воплощенных состояниях объектами различных уровней сознания. Конечно, это совершенно примитивное объяснение сложного процесса трансформации многоступенчатой системы. Его суть невозможно постичь без истинного – трансцендентного «восприятия» такого явления как Enantiodromia. Сложность еще состоит и в том, что система «человек» даже в единственной жизни не только интегрирована в огромное количество курирующих систем, меняющих ее качество, но также находится в постоянном взаимодействии с другими такими же, как она сама, что также не оставляет ее без постоянной трансформации.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.