Полная версия
Концерт Патриции Каас. 8. И что дальше (Под Москвой)
А еще Свиридов узнал о том, что раньше на месте лагеря стояло крепкое торговое село с богатой церковью, от которой – по рассказам – следов не осталось.
Выбрав свободный день Свиридов ушел на лыжах в лес, а затем в виртуальном коконе поднялся над лесом и отправился в прошлое. И нашел богатое село с церковью. И спикировал туда в настоящем времени.
Огромное пространство леса было свободно от старых деревьев и заросло отдельными, редко разбросанными и кривыми деревцами, резко отличавшимися от окружающего лесного массива. Пространство было неровным – в разных местах были видны небольшие холмики, хотя остатков лагеря видно не было.
Свиридов представил себе, что он видит сквозь землю – и он увидел то, что эти неровности скрывали. Там были остатки от каменных лабазов и церкви. Лабазы и кирпичные первые этажи отдельных домов использовали, и они просто осыпались от времени, а церковь, видимо, взрывали. Он попытался увидеть что-нибудь под грудами кирпича, и увидел остатки церковной утвари и иконостаса – довольно скромного, увидел доски икон.
Вернуться в коконе в поселок при леспромхозе было делом одной секунды, и вооружившись киркой и лопатой Свиридов вернулся к холмику над разрушенной церковью. Мерзлая земля и битый кирпич с большим трудом поддавались его усилиям, и тогда он попробовал проникнуть туда, под завал в виртуальном коконе.
И это ему частично удалось, тем более, что сплошного кирпичного завала не было, а в обнаруженной им пустоте он увидел иконы – пригодилось умение видеть в темноте. С трех икон на него строго смотрели глаза изображенных святых, и он инстинктивно перекрестился. А потом осторожно попытался взять одну из икон – это была доска без оклада с изображением, как ему показалось, Николая Угодника. Доска легко отделилась от осыпающейся стены. Так же легко он перенес в кокон еще две доски – на них были изображены женские лики.
Свиридов передохнул, огляделся, зачем-то перекрестил иконы и мгновенно очутился в своем виртуальном хранилище «где-то недалеко от Москвы». И так же мгновенно вернулся в свою комнату в доме для приезжих в леспромхозе. И только сбрасывая куртку и вытягиваясь на кровати он попытался осмыслить произошедшее.
А реставраторы, куда принес доски Свиридов, надолго онемели и, кажется, так и не поверили в происхождение икон.
После очень небольшой процедуры укрепления красочного слоя иконы заняли место в церкви у отца Исидора, а Свиридов заказал для них оклады.
В церкви никто уже не удивлялся появлению Свиридова – на службе или просто так, в свободное время.
Старушки в разговорах передавали друг другу историю появления икон, добавляя, что новый маленький колокол привез тоже Свиридов, и он же договорился насчет обучения молодой девушки-звонаря. Старушки были недалеки от истины, а еще многие из них были просто свидетелями, как Свиридов долго молча стоял перед иконами, после чего крестился, кланялся и уходил, остановившись на выходе, повернувшись и отвесив легкий поклон.
А отец Исидор всегда крестил уходящего Свиридова – в спину, несколько раз, и шептал какую-то молитву …
БАНЯ
Константин освободился пораньше и зашел в детский сад за Любашей. Детишек еще только начали разбирать, и каждый счел своим долгом повисеть на высоком Косте и что-нибудь ему рассказать.
А потом Люба пошла за старшими в старшую группу и так, вчетвером, они направились домой. По дороге пришлось посетить магазин, и дальше шли увешанные покупками – Люба, Костя, Алина и Антон.
Антон завел с отцом солидный разговор на автомобильные темы, а Алина обсуждала с мамой наличие и количество рюшечек на своем платье.
Свиридов даже окликать их не стал, увидев издалека – уж очень хорошо шла семья.
А недавно они столкнулись в бане – в одной из тех новых бань, что появились в подвале трилистника и сразу завоевали такую популярность, что Жене Кульченковой пришлось, описывая эти бани, отметить – это единственное место в городе, где существует очередь.
Бани под всеми тремя зданиями трилистника сооружали мужики сами, используя привезенные Свиридовым кедровые доски. И такие прекрасные бани получились! Отбоя от желающих не было. Даже Михеич зашел, попробовал, и вынес свой вердикт «царские бани» и принялся учить молодежь банному делу.
Очередь соблюдалась строго, по предварительной записи, и почти не было случаев отказа от сеанса. Многие парились семьями.
Например, Виктор Скворцов с Леной и Виолеттой, все свиридовские «сестренки» с мужьями и детьми, Свиридов с Тоней, Гришей и Улей. Уля сперва смущалась и Свиридов отворачивался от нее, но она очень быстро пообвыкла и перестала прятаться за Тоню или за Гришу.
А тут во время записи рядом появились фамилии «Свиридов с женой и детьми» и «Докукин с женой».
– Костя … Ты позвони Анатолию … Я при нем не застесняюсь …
– А если Тоня меня застесняется?
– Так вот ты ей и позвони!
– Да-а … Давай попробую.
–Тонечка? Привет! Это Костя. Мы тут с Любашей записываемся в баньку, а тут Толина запись рядом. И моя Любаша … в общем, она не возражает попариться вместе с вами … вместе …
– Знаешь Коля, меня твое присутствие в обнаженном виде, особенно при наличии мужа, волновать не будет. Думаю, что Любаша и Толя придерживаются таких же принципов – это же баня.
– Ну, что, Костик? Что Тоня сказала?
– Нормально. Девушка, объедините нас.
Надо сказать, что сперва сильнее всех стеснялась Уля – она пряталась сперва за Тоню и Гришу, затем за Свиридова, а потом перепутала, за кого прятаться и обнялась с Любашей.
– Любаша, а ты папу Толю совсем не стесняешься?
– Мне Костя говорил, что у них там заграницей в сауне все вместе и голые …
– Точно! Мама Тоня и папа Толя тоже … говорили …
– Да и потом мы столько раз перед танцами переодевались рядышком, что он мне совсем как родной …
А Свиридов вспомнил, что утром однажды вошел в ванную комнату и застал там Улю. На ней были только небольшие беленькие трусики и она чистила зубы. Увидев Свиридова она поздоровалась и накинула на плечи полотенце.
– Извини, Уленька …
– О чем ты, папа Толя?
Но с тех пор утром Свиридов пользовался туалетом около входной двери – там был просторный душ и удобная раковина …
В парной им помогала девушка – ученица Михеича: так она стеснялась значительно сильнее остальных, и Свиридову пришлось мысленно «поработать» с ней.
Веники были душистые, девушка орудовала ими умело, Свиридов и Тоня массировали распаренные тела, не различая, кто попался под руку.
– Ой, Толя, как хорошо … – застонала Люба. – Знала бы раньше, как ты массируешь, давно бы напросилась …
И потом так хорошо было сидеть, замотавшись в простыню, и потягивать свежий брусничный квас. Любаша и Уля мгновенно переключились на разговоры о детишках, привлекая Тоню по поводу моды, а мужчины вспоминали марки мотоциклов и планировали мотопрогулку в ближайшее выходное – надо же было проложить трассу через лес от города к дачным участкам.
Прощаясь, Гриша спросил у Кости:
– Как ты думаешь, если я попрошу Любу позировать мне обнаженной – она согласится?
– Думаю, она согласится, – ответила Люба.
ГРИША и УЛЯ ПУТЕШЕСТВУЮТ
Гриша с Улей по приглашению Дрейзеров приехали в Вену и сразу попали на парадный прием, который устраивала мадам Женовьева. Они успели только быстренько принять душ и переодеться, как мадам представила их гостям.
И Гриша, и Уля были в белых джинсовых костюмах производства Тони, но гости восприняли их наряды как крик парижской моды и допытывались, кто из знаменитых кутюрье является автором.
Английский Гриши и немецкий Ули сразу позволили им влиться в круг гостей мадам Женовьевы, и они свободно общались, помогая иногда друг другу в переводе с одного языка на другой.
Уля очаровала общество, в особенности молодых мужчин, но мадам Женовьева тщательно оберегала ее от особенно назойливых ухаживаний. А одного молодого хлыща, который весьма агрессивно обхаживал Улю, она просто отогнала от Ули и пригрозила ему отлучением от дома.
А Гриша, видя такой успех жены, даже немного пожалел, что взял ее в эту поездку. Но вечером Уля, почувствовав настроение мужа, сказала ему:
– Гришенька, если тебе так неприятно внимание, которое мне уделяют эти ухажеры, то давай, я не буду отходить от тебя и буду держать тебя под руку.
– Это неудобно …
– Но что же мне делать? Ты же знаешь, что кроме тебя мне никто не нужен, а отгонять назойливых мужиков я не умею, да и неприлично это. Что же мне делать?
– Уленька, я верю тебе и знаю, что ты меня любишь. Но иногда бывает так неприятно, когда тебя кто-нибудь … охаживает …
– Мне тоже бывает неприятно, когда тебя охаживают девицы …
– Ну, и что нам делать?
– Давай, в следующий раз я подведу ухажера к тебе, представлю тебя и скажу, что у моего мужа удар с левой вполне профессиональный!
– А я подведу наиболее активную девицу к тебе, тоже представлю, и скажу, что у моей жены достаточно длинные ногти и следы от них так долго не заживают!
Они весело рассмеялись, представив себе подобные знакомства.
Уля целыми днями пропадала в модном ателье мадам Женовьевы, а Гриша в потертом джинсовом костюме блуждал по городу с фотоаппаратом, снимая на память понравившиеся уголки и старинные здания.
В модном журнале редакторы собрались вместе с художниками и все вместе долго обсуждали новую концепцию размещения рекламы и рисунков Гриши. Его переговоры в издательстве тоже прошли успешно, ему на выбор дали несколько книг из перспективного плана для предстоящего издания на двух языках. Пара книг была на немецком языке, и вечером Уля переводила мужу – вернее, она рассказывала ему то, что ей удалось понять из просмотренного текста.
– А ты сможешь потом сделать полный перевод?
– Ну, что ты! Я же очень плохо знаю язык – так, поговорить.
– Ничего, мальчишки смогут, я уверен.
Мадам Женовьева не давала молодежи скучать и выводила их на самые знаменитые театральные премьеры и вернисажы, а потом, дома, после вечернего чая выспрашивала впечатление Гриши и Ули об увиденном.
– Мне это очень важно и интересно! Моя племянница ничего толком рассказать не может, а у вас свежее восприятие и острый глаз.
И Гриша показывал им – Уле и мадам Женовьеве – свои новые рисунки.
Когда Гришу пригласили познакомиться в «собачий» журнал и он показал несколько своих рисунков молодых щенков, то в редакции в него буквально вцепились. И этот визит оказался полезным, и с этой редакцией у Гриши установились плодотворные творческие отношения.
ЛЕНА ДОЛГОПОЛОВА
Несмотря на то, что Лена располагала правом рандеву со Свиридовым с любое время (а таких сотрудников было немного), она прежде позвонила шефу.
– Леночка, здравствуй! Хороша, мила, неотразима!
– Здравствуйте, командир! Я же стараюсь!
– А ведь и вправду хороша! Как Потап, как Геночка?
– Спасибо, Толя, все здоровы. Геночка жалуется, что редко видит маму. Да и папу тоже.
– Выкраивай время – сыну очень нужно чувство родителей. Ну, садись, рассказывай.
И главный инженер фирмы Елена Геннадиевна Долгополова стала обсуждать с Генеральным то, что ее беспокоило в первую очередь.
Для строительства ВПП (взлетно-посадочной полосы) Свиридов пригласил старого отставного специалиста, и тот ногами исходил все поле, где предполагалась полоса. И исходив все своими ногами и внимательно переворошив метеоданные за 20 лет он наметил направление полосы – даже не направление, а некий угол, внутри которого должна была быть полоса.
– У тебя что-то вызывает сомнение?
– Нет, командир. Но полоса пойдет как-то вкось …
– И пусть идет. Прими за направление середину заданного им угла, и вперед. Что держит?
– Пока держу я. Но проект на утверждение будет готов завтра. Хотя там есть … сложность …
– Какая?
– Есть предложение под полосой проложить кабель – получится теплая всепогодная полоса, не обмерзающая зимой. Но это довольно большой объем дополнительных работ.
– Но зато всепогодная полоса – а это очень важно. Надеюсь, ты за?
– Конечно. И летчики мня поддерживают. Пока борюсь с проектантами …
– Это – мелочи … Но вот …
– Что, командир?
– Вот полоса, заход отсюда … Ангар … А какую полосу нужно для военного заправщика? Если ее разместить чуть левее … С выходом в лес – а там метров четыреста подземные емкости для топлива …
– Объем работ более чем в два раза … И цена … И для пилотов, и для охраны помещения …
– Молодец! Как летчики?
– Есть соображение. Меня поддержал полковник Веденеев. После внимательного осмотра оставшихся от аэродромных служб зданий выяснилось, что два из них вполне пригодны для кардинальной реконструкции с перепланировкой. И это быстрее, чем строить заново. Двух этих зданий хватит на весь персонал, как летный, так и обслуживающий. Правда, мы расширяем и объединяем оба здания.
– А как с проектом?
– Эскизный проект и расчеты готовы, можем показать.
– Делай проект в двух вариантах. Назначай время – посмотрим проектные данные, а потом посмотрим все в натуре. А что с чистыми помещениями?
– Сейчас завершается монтаж специальных систем воздухоочистки, уже готовы целиком две лаборатории на третьем этаже и завершается монтаж на четвертом. Завершаем комплектацию лабораторий аппаратурой и излучателями.
Попрощавшись, Лена пошла к выходу из кабинета, и Свиридов загляделся на ее ладную фигурку, длинные ноги в модных брюках – после «Солнечного» Лена редко надевала юбки и платья.
– Лена, когда будет следующий Потапович?
– Командир, – обернулась Лена, – а работать когда? Но мы … мы работаем …
– Смотри, выпорю! Или уволю, чтобы ты на работу не ссылалась …
– Я испугалась, я учту …
ПАТРИЦИЯ КААС
ПОХИЩЕНИЕ
Популярность Патриции Каас после ее первого посещения России только возросла, и теперь на ее концерты попасть было просто нереально.
Поэтому Свиридов, оставаясь невидимым в своем коконе, проследовал за певицей в ее гримуборную и дал мысленный приказ гримерше-костюмерше выйти из комнаты.
Певица отложив последние букеты присела перед зеркалом.
– Устала, Пат?
Певица вздрогнула и стала оглядываться.
– Кто? Кто здесь?
Мощным импульсом успокоив ее Свиридов ворчливым тоном продолжил:
– Кто, кто … Считай, что твой почитатель в невидимом воплощении … Цветами тебя завалили, аплодисментами оглушили … А я хочу поблагодарить тебя за доставленное удовольствие и предложить таинственное приключение …
– Но кто же ты? И где ты? По выговору ты парижанин, но всех своих знакомых парижан я узнала бы по голосу. Так кто же ты?
– Может я чудовище? И меня надо расколдовывать?
Это было сказано так, что певица рассмеялась. Она стирала грим перед зеркалом.
– Но мне надо будет переодеться – ты, что же, будешь подсматривать?
– Вот твоя сумка – как ты ее называешь – аварийная. Тут есть все. Бери в одну руку сумку, а другую протяни мне. Ну, на голос!
– А приключение будет веселым?
– По крайней мере оно будет увлекательным.
– Давай, попробуем!
Певица салфеткой вытерла лицо, взяла из-под стола дорожную сумку и нерешительно протянула руку в сторону голоса.
И Свиридов втянул ее внутрь кокона.
– Ой! – кругом было темно, а за руку ее держал вполне приличный мужчина.
– Почему темно?
– Это для того, чтобы ты не волновалась. Поставь сумку и возьми телефон. Скажи своему импресарио, что свои свободные дни ты проведешь у своих знакомых и что искать тебя не нужно.
– Значит, это похищение?
– Конечно! – и тут вновь стало светло и певица с удивлением оглядывала гримуборную – но совершенно другую.
– Я сейчас выйду, ты переоденешься и мы пойдем в небольшое кафе напротив. Звони и не волнуйся. Я жду тебя!
И Свиридов вышел.
ГДЕ Я?
Певица с телефоном в руке продолжала осмотр – с удивлением она поняла, что ничуть не волнуется, что ей безумно интересно продолжение, и она набрала номер телефона своего импресарио.
Потом была проблема с переодеванием – что надеть? Он сказал – кафе, но кафе бывают разные. Но наконец она решилась и оделась довольно скромно, и открыла дверь.
За дверью она увидела своего спутника с букетом.
– Все-таки без цветов я не смог! Идем?
И он подставил ей руку и она оперлась на нее.
– Как мне тебя называть, мой похититель? И где мы?
– Называй меня Анатоль. А мы в здании концертного зала …
Они вышли из коридора в гулкий холл, сквозь стеклянные двери которого были видны огни.
– Идем? Не боишься?
– Идем!
Как только они показались в дверях – раздались аплодисменты, люди на ступенях аплодировали, а ее спутник на чистейшем русском языке сказал:
– Певица устала после концерта. Цветы и автографы потом, завтра! – и провел ее сквозь аплодирующую толпу через дорогу к освещенному кафе.
К столику подошли двое официантов – мужчина и женщина, приветствовали ее, и мужчина, подавая ей меню, осведомился на хорошем французском языке о ее пожеланиях.
Столики в зале были заняты, и посетители, конечно, глазели на певицу, но она привыкла к всеобщему вниманию.
Карта вин удивила Каас – выбор был не хуже, чем в Париже, да и меню оказалось не на русском языке, а на английском…
После хорошего легкого вина и такого же легкого ужина певицу провожали ее спутник и две молоденькие девочки, довольно прилично говорящие по-французски.
Выйдя из кафе Анатоль попросил певицу оглянуться – на здании, из которого они вышли, на большом щите висела афиша с ее портретом.
Сзади проглядывала еще одна Патриция – и никакой надписи, только цифры – 1200.
– Это что, у меня завтра концерт?
– Не только. Завтра начинаются чудеса …
ЧУДЕСА НИЧИНАЮТСЯ ЗАВТРА
Девочки проводили ее в уютную комнату в уютной квартире, где она увидела все, что ей было нужно – небольшая кухонька и две очень веселые молодые девочки в соседней комнате. И все, что только может понадобиться – начиная от зубной щетки в ванной комнате и кончая уютным пушистым халатом.
И рано утром ее разбудило солнце, и оказалось, что из прихожей можно выйти на гигантский балкон с цветами в вазонах и близкими деревьями за перилами.
И она устроила пробежку вдоль длинного-длинного дома, и с ней здоровались редкие встречные и еще молодой человек в инвалидной коляске …
За завтраком в том же кафе Анатоль сказал певице, что ее выступление произойдет несколько позже 12 часов, но Патриция видела, что народ собирается именно к 12-ти.
И Анатоль повел ее в здание и в зрительный зал, и они сели у прохода в третьем ряду.
С певицей здоровались, пытались заговорить, но Анатоль оберегал ее от контактов со зрителями.
И когда зал наполнился, стал гаснуть свет, то за раздвинутым занавесом певица увидела белизну экрана.
И вдруг …
На экране появилась она! Она пела с микрофоном в руке!
И певице понадобилось несколько минут, чтобы понять – на экране не она, а ее двойник, но поет она, а двойник лишь очень умело повторяет артикуляцию.
– Что это, Анатоль? Кто это?
– Давай дождемся конца, осталось немного …
Так похожая на нее женщина на экране закончила песню и слегка поклонилась, и певица увидела, что та, так похожая на нее женщина, очень слаба.
А из-за кулисы – там, на экране – вышел Анатоль, что-то сказал той женщине по французски, и та ответила – тоже по французски.
Анатоль обнял ту женщину за плечи и когда она опять запела, то он иногда подпевал ей.
Та женщина ответила на аплодисменты изящным поклоном, и ушла в кулису, и было видно, что она действительно очень слаба и что Анатоль поддерживает ее.
И загорелся свет.
– Пойдем! – Свиридов властно взял Патрицию за руку и по лесенке они поднялись на сцену.
Появление их вызвало шквал аплодисментов.
Свиридов поднял руку.
– А теперь дайте мне объяснить нашей гостье происходящее, – обратился он к залу. – Она ведь не знает, что на экране только что она видела своего двойника – Людмилу Бересневу …
Девочка, нивесть откуда появившаяся рядом с певицей, переводила ей слова Свиридова на французский язык.
– Людмила очень любила французскую культуру, знала язык, мечтала петь, но … Вот эта съемка, где она очень похоже выступает в роли Патриции Каас, сделана за неделю до ее смерти. Она умерла от болезни крови и ее нельзя было спасти …
– Как ты считаешь, Патриция, – уже по французски спросил он певицу – справилась ли эта смертельно больная женщина со своей ролью?
– Да, она справилась. Я даже не сразу поняла, что это – не я.
Слова певицы покрыли аплодисменты – зрители слышали синхронный перевод.
– А теперь ты сможешь спеть любую песню из своего репертуара и тебе будет обеспечен аккомпанемент.
Свиридов показал на занявших свои места музыкантов.
– Но как это возможно, Анатоль? Без нот? Без репетиций?
– Чудеса еще не кончились. Вот твой микрофон.
И перед Каас появилась стойка с микрофоном. Зал затих, замер.
Свиридов отошел к роялю и взял гитару.
Певица в растерянности оглядывалась, раздумывала …
И она запела, и сразу ее голос подхватила музыка, и через пару мгновений певица уже забыла о своих тревогах, чувствуя, как бережно и мастерски музыка поддерживает ее.
Буря аплодисментов и летящие на сцену букеты цветов.
Новая песня, совершенно другой стиль, такая же мастерская музыкальная поддержка.
Дальше она пела, не беспокоясь о музыкальном сопровождении, и песни отелялись одна от другой только аплодисментами.
Через некоторое время Свиридов остановил концерт.
– Антракт, Пат. Отдохни, твоя гримуборная рядом.
И певицу проводили милые молоденькие девочки, с таким удовольствием разговаривающие с нею по французски.
В гримуборной лежала ее сумка, и певица даже переоделась, выпила чаю …
ДУБЛЬ
Для продолжения концерта пришлось дать звонок, и народ из фойе опять заполнил зал, а видеооператоры заняли свои места. Теперь певица выбирая песни из своего репертуара и не волновалась за музыкальное сопровождение.
Она пела и пела, а потом отошла к Свиридову.
– Анатоль, мы не сможем сделать так, чтобы она пела с экрана, а я со сцены? Я постараюсь, чтобы мы совпали. Можно?
– Можно, Пат. Сейчас подготовят экран.
И снова на экране с микрофоном в руке появилась Людмила Береснева, а запели обе женщины – одна на экране и другая на сцене.
И зрители подивились, насколько похожи обе женщины, даже худые пальцы у них были одинаковые.
И во второй песне снова к голосу Каас присоединился голос Свиридова.
И обе певицы – и на экране, и на сцене – ушли в кулису, поддерживаемые Свиридовым.
Зал аплодировал стоя, и Каас пришлось несколько раз выйти на поклоны.
А в фойе поставили стол и сидя за этим столом певица подписывала свои фотографии, обложки пластинок, рекламные буклеты и вообще любые бумажки.
– Все, Пат. Хватит. Пошли обедать ко мне домой. Нас там ждут.
– Кто нас ждет?
– Ждут моя жена, мой сын, его жена и моя внучка. И душ, и мягкое кресло, куда можно забраться с ногами …
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Весь путь от Дома культуры до подъезда певицу приветствовали, но она отметила сдержанность зрителей. Не было полиции, сдерживающей толпу, никто не лез к ней с рукопожатиями и не пытался с нею сфотографироваться.
В подъезде, куда они вошли, сидел дежурный в военной форме и поздоровался с нею.
Они поднялись на лифте и Свиридов открыл дверь квартиры, и начались знакомства.
– Это моя жена Антонина или попросту Тоня, – представил Тоню Свиридов, и Тоня поздоровалась с певицей на хорошем французском языке.
– Это жена моего сына Ульяна, – и Уля сделала изящный книксен.
– Это ее муж и мой сын Григорий, – Гриша поцеловал певице руку.
– А это наш самый главный человечек, это Верочка. Верочка, не прячься, иди сюда.
Верочка пока рассматривала тетю, прячась за папой, но потом осмелела и вышла, и подала руку певице …
– Я учу русский язык, – довольно правильно сказала Каас, – можно говорить русский?
– Конечно! А можно мне фотографировать вас?
– Не волнуйтесь, без вашего ведома ни одна фотография нигде не появится!
Свиридов сидел сбоку от певицы и поэтому фотографированием занялся Гриша.
За столом после вина любимой марки певицы Уля сказала:
– Я долго думала, чем вас угостить. Русским блюдом или еще чем-то, пока папа Толя не подсказал мне, что вы очень любите луковый суп. Приятного аппетита.
Певица с некоторой опаской посмотрела на темную жидкость в тарелке и поднесла ложку ко рту.
– О-о! Белиссимо! У вас прекрасно получилось!
И она отломила кусок хлеба от длинного и тонкого батона.