bannerbanner
Лепестки хризантемы
Лепестки хризантемы

Полная версия

Лепестки хризантемы

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

2

Я нащупала рукой у кровати мобильный и вбила в поисковик "Илалий".

Яндекс выдал мне женское имя "Илалия". Мужского аналога не было.

Ещё не вполне проснувшись, я спросила помощника Алису, что за имя такое "Илалий".

– Нашла ответ на nameoringin. ru, – ответила Алиса.

Однако ссылка вела на имя Илай.

Цитирую:

«Происхождение имени Илай еврейское. Оно означает "превосходный, высочайший, преисполненный". Илаем звали одного из главных воинов царя Давида. В тюркском языке также есть это имя, здесь оно переводится как "Луна Родины". Имя "Элай" – один из вариантов распространения, просто менее распространённый.

Кроме того, наречие может иметь ещё одну форму "Элиша", что означает "Бог спасёт"».

–Что это ты с утра разговариваешь с Алисой? – приоткрыла дверь взъерошенная Саша.

– А что это ты входишь без стука в комнату к родителям? – ответила я таким же ворчливым тоном.

– Папа все равно уже ушёл на работу, что я могу здесь увидеть криминального, тем более что свадьба у вас только завтра? – насмешливо фыркнула Саша.

Напрасно я, видимо, надеялась, что подростков-индиго переходный период обходит стороной.

Саша иногда становится просто несносной, хотя ей, возможно, кажется, что несносной бываю именно я.

– Я спрашивала у Алисы, что за имя Илалий, – честно призналась я и с надеждой спросила. – Не слышала случайно о таком?

–Не слышала и слышать не хочу! – фыркнула Саша и захлопнула дверь.

Да, она в данном случае права. Не стоит нагружать психику подростка своими тараканами из снов, пусть даже это подросток-индиго.

Мобильнай на полу требовательно зазвонил, высвечивая номер моей новой знакомой актрисы.

Простите, я еще не готова, – пришлось мне сознаться.

Ничего, я заеду за вами. Я на машине.


3

Она подъехала чуть раньше, чем я успела собраться. Что-то неладное со мной творится, ведь раньше я никогда не забывала о важных поездках и встречах. Наверное, я устала.

Актриса, впрочем, не придала никакого значения моему опозданию.

В психиатрической больнице охранник не хотел меня пропускать, и мне пришлось придумать на ходу, что я по делам к своему давнему знакомому профессору Элифанову, главному врачу этой больницы.

Он из тех людей, которые всегда рады меня слышать и видеть.

Но сначала я отправилась с актрисой на встречу с ее сыном.

Разговорить его было непросто. Он смотрел в никуда и разными словами повторял одну и ту же фразу, которая звучала примерно так:

«Вы ничего не понимаете. Вы все ничего не понимаете. Она в Раю. Я спас ее. Если бы не я, она никогда бы не была в раю. Там, в раю, розы, там светло».

Актриса заплакала и, не попрощавшись с сыном, направилась в машину, а я – в кабинет к профессору Элифанову.

Простите, Андрей Алексеевич, я воспользовалась знакомством с вами, чтобы пройти к одному вашему пациенту… – созналась я.

Профессор удивленно и без осуждения посмотрел на меня.

Верю, у вас были благие намерения, Инга, но все же не забывайте, что именно благими намерениями, как сказал Самюэль Джонсон, вымощен ад.

И, наверное, он был прав. Я пытаюсь распутать одну историю…

У вас отлично получается распутывать истории, помню, как лихо вы разоблачили клан саламандры.

Я улыбнулась, вспомнив давнюю историю о подростках, терроризировавших пожилых людей, в которую волей случая оказался замешан профессор.

– Не знаю- не знаю, – покачала я головой. – В этот раз все настолько запутано, что не понятно, с какого конца начинать распутывать.

Начните с любого, – дал добрый совет Элифанов.

Ваш недавний пациент, тот, который убил свою подружку… Он все время говорит о розах?

Обычно… я ни с кем не обсуждаю состояние своих пациентов, но в этот раз я отвечу на ваш вопрос, но только на один вопрос, – профессор поднял вверх указательный палец. – Да. Он все время говорит о какой-то розе.


ГЛАВА 5

1

Я давно мечтала о большом путешествии по всей России, и оно могло бы стать свадебным, но поскольку отпуск у нас в редакции разбивают на недели, мы с Максом решили не ехать далеко, а отпраздновать свадьбу в узком кругу, просто, но романтично. Мое золотистое вечернее платье наконец-то дождалось достойного повода. Макс и Саша предпочли бы белое, но хуже него только пупс на капоте машины, а я итак пошла им на уступки с торжеством.


2

Всей семьёй мы отправились в новый ресторанчик, расположенный в двухстах с лишним километрах от нас, на границе с соседним регионом, на окраине лавандового поля, окруженного деревнями и лесом.

Из друзей и знакомых я пригласила только Леночку с Чевычеловым. И, конечно, на свадьбу приехали мои тётушки, и в первую очередь – тётушка Римма.

Она, как и я, никак не могла отвлечься от мыслей о работе, постоянно рассказывала о Школе Радости, где она учит особо одаренных детей.

– И все-таки я переживаю, что Саша ходит теперь в обычную школу, – вздыхала тетя Римма. – В обычной школе дети-индиго часто становятся белыми воронами и объектами для буллинга.

– Не волнуйтесь, Римма.... Я прекрасно лажу с одноклассниками, – поспешила успокоить её Саша. – Никто и не думает меня обижать. Правда, по ОБЖ у меня тройка у единственной в классе, мне не нравится этот предмет, но мама говорит, не стоит из-за этого переживать.

Лавандовое поле уводило мысли за горизонт, где их встречало заходящее солнце.

– В нашей школе никто не додумался бы поставить Саше тройку, – вздохнула тетя Римма.

– Но зато по остальным предметам я со всем разобралась раньше всех, – поспешила успокоить ее Саша, – так что мне разрешили заниматься дома самообразованием, но одной все время скучно, поэтому время от времени я все равно хожу в школу, особенно на уроки истории. У нас учительница рассказывает много таких интересных вещей, каких не узнаешь из книг и Интернета, мы вместе додумываем историю.

– Совершенно права ваша учительница, – подсел к нам Чевычелов с ещё почти полным бокалом шампанского. – Историю нужно не зубрить, а постигать и додумывать. Додумывать историю – особый талант, ведь додумать можно как угодно, а нужно додумать правильно – так, как было на самом деле. Ведь что мы имеем? Факты, и далеко не всегда они складываются как пазлы. Что-то всегда приходится додумывать.

Чевычелов по-прежнему любил поболтать, но говорил теперь спокойнее и медленнее, держался прямее, и вообще стал довольно импозантным мужчиной, в чем несомненная заслуга его супруги Леночки.

Я рассказала ему о призраке Барина. Даже на собственной свадьбе не могу хотя бы на время полностью отключиться от работы.

– Там некоторые дубы в лесу ещё помнят того Барина, им лет по триста – не меньше, – начал Чевычелов увлеченно. – Саму усадьбу местные давно уж разнесли по кирпичикам на хозяйственные нужды, ни камешка ни оставили, а дубы остались… Дуб вообще особенное дерево, дарит силу и мудрость… Барин был человеком очень образованным и учил грамоте своих крестьян, увлекался живописью. Но, к сожалению, ни одна из его картин не дошла до наших дней, но сохранились обрывки его дневников. В нашем краеведческом обществе есть копия. Так что если нужно…

– Очень нужно, Станислав Алексеевич, – взмолилась я.

Считайте, что дневники Барина уже у вас, – заверил Чевычелов.


ГЛАВА 6

1

На мне было все то же серебристое платье, но камер поблизости уже не было. Зато в небе светила луна, похожая на кусочек порезанного кружками лимона. Только бросить в чай и добавить апельсиновой цедры и немного имбиря и мяты.

Рядом остался только один человек, который называл себя моим импресарио.

– Завтра вам позвонит одна моя хорошая знакомая, я организовал встречу с одаренными детьми, юными художниками.

– Но что я могу им рассказать? – недоумевала я, по-прежнему чувствуя себя самозванкой в серебряном платье.

–Не скромничайте, Инга Николаевна, – блеснул из темноты улыбкой знакомый. – Вам определенно есть что рассказать детям, для этого у вас есть все – и талант, и опыт.

Я хотела сказать "вы мне льстите", но подумала, что эта фраза может обидеть моего названного импресарио и спросила:

– А куда мы идём?

– Хороший вопрос, – снова блеснула улыбка в темноте. – Хочу вас кое с кем познакомить…

Помолчав несколько секунд, он добавил:

–С очень полезным человеком.

Мы вышли из темноты на ровную асфальтовую дорожку, освещенную с обеих сторон причудливыми фонарями.

Она вела к большому красивому дому из  красного кирпича, похожему на замок и отгороженному от всего мира непроницаемыми воротами.

Мой знакомый нажал кнопку звонка и предстал перед зорким  глазом системы видеонаблюдения.

– Алмаз, я, как и обещал, сегодня с гостьей, – сказал он, имея в виду, очевидно, меня.

Створки ворот расступились перед нами.

У порога нас приветствовали каменные сидящие львы и приглашали присесть каменные скамейки в форме такс, но нам было не до этого, нас ждал хозяин.

Дверь открыла женщина, красивая цыганка где-то моего возраста в бирюзово-золотистом платье и таком же головном уборе, отдаленно напоминавшем корону.

–Проходите, – сказала она тоном, который нельзя было назвать ни доброжелательным, ни приветливым.

Мы последовали за ней мимо таких же, как во дворе, скамеек-такс и канделябров в просторный зал, в центре которого в кресле, похожем на трон, восседал цыган лет пятидесяти-пятидесяти пяти. Если бы он был животным, то, вероятно, львом. Огромным чёрным львом.

За ним стоял молодой мужчина с волнистыми светло-золотистыми волосами и  решительным профилем индейца. Загорелый, с голубыми глазами и сильным телом, он был почти раздет, не считая набедренной повязки из ярких цветов и ожерелья из них же на шее.

Молодой мужчина был красив, но не слащав, весь его вид выражал спокойное достоинство и некичливое благородство.

–Это Инга, она и найдёт разгадку, – сказал мой знакомый.

Чёрный лев одобрительно кивнул и прорычал:

– А я цыганский барон, а это… – кивнул на блондина… – Мой старший сын Илалий…

– Я ждал вас, – протянул мне руку Илалай. – Пойдёмте со мной, я покажу вам удивительное место…

Я не успела дотронуться до протянутой мне ладони, потому что в зал шумно ворвались цыгане в разноцветных нарядах, они подхватили, закружили меня, они танцевали и пели, пели и танцевали, пока я не проснулась.


2

Моя жизнь всегда казалась мне достаточно насыщенной и яркой, но теперь её затмили какие-то сны, в которых я проживала совершенно иную жизнь.

Странно, я никогда не хотела стать известной художницей. Вот автором бестселлера – это да, на худой конец была бы рада, если бы моя статья стала победила в каком-нибудь крутом журналистском конкурсе, но о том, чтобы писать картины, я никогда не думала, хотя, помнится, в школе неплохо рисовала, а в вузе я даже делала забавные рисунки для нашей факультетской газеты, выходившей в одном экземпляре, но…

Через час я обнаружила себя сидящей за столом на кухне с остывающим кофе. Тишина. Только тикают часы. Только они и знают, какое решение верное. " А есть ли верное решение? А, может быть, оба решения верны или… оба неверны", – выбрались сомнения из углов и нагло расхаживали по квартире.

Макс с детьми очень кстати отправились в парк кататься на каруселях. Саша обожает проводить время на колесе обозрения, говорит, это помогает ей увидеть ситуацию отстраненно, с высоты.

" Мурр", – нарушил тишину, запрыгнул на колени Клепа.

Когда Саша подобрала его на улице год назад, он был совсем не таким пушистым и далеко не таким белым. Свалявшийся грязный мех не давал распознать в блохастике роскошного котяру, глаза его гноились…

– Кто мог выкинуть такого прекрасного кота? – недоумевала Саша. – Смотрите, у него же разноцветные глаза. Оставим его, а?

Кот жмурился, не давая нам с Максом рассмотреть свою особенность, но дело было не в ней.

Мы недавно оплакали Сомса, и маленький пушистик пришёл туда, где горевали о коте. А, может, в нем была душа нашего Сомса? Мне кажется, у кошек тоже есть душа, хоть кто-то и скажет, что все это ересь. Возможно, не такая, как у людей – иная, кошачья, но душа.

Макс сказал свое мужское слово: котенок остаётся, я, конечно, не возражала, а Саша с Фимой так и вовсе захлопали в ладоши, и Клепа остался.

Сейчас он настойчиво просил, чтобы ему почесали за ушком, и я, конечно же, не могла отказать любимцу в этой маленькой просьбе.

"Мур, – сказал он благодарно и встрепенулся. В двери повернулся ключ, послышались топот ног и голоса любимых людей, а я, напротив, отпустив кота к ним на встречу, поспешила на улицу под недоуменными взглядами всех, включая Клепу.

Я могла бы, конечно, солгать, что мне срочно нужно бежать куда-то по делам, но в доме, где все в той или иной степени умеют читать мысли, я почти разучилась лгать – разве что самой себе.

Обманывать себя гораздо проще, но я намеревалась разоблачить себя-обманщицу и знала, что мне поможет в этом.


3

Первые разноцветные листья, предвестники Большого Листопада, кружили медленно, как во сне.

Сны и явь спуталась в моём подсознании, и я, как паучок, раскачивалась на этих качелях.

Они поскрипывали в такт моим сомнениям.

Да, качели были настоящими…

Вот уж не думала никогда, что могу потерять хотя бы на время сцепление с реальностью.

Я отпустила качели в свободный полет без меня и направилась в кирпичного цвета с зелёной крышей кабину-кассу, которая скоро опустеет, когда придут дожди и холода. А пока я купила один билет, уселась одна в кабинку на четверых, пристегнувшись цепочкой, как требовали того правила безопасности.

Прежде я никогда не боялась высоты, но здесь меня немного замутило.

Может быть, Саша час с лишним  назад уже нашла здесь все ответы на все вопросы, и мне ничего не осталось – только ярко седеющие верхушки деревьев и крыши.

Мне всегда нравилась их неоднородность в нашем и без того холмистом почти южном городе.

Зелёные-красные, жёлтые, они, кажется, соревновались разноцветием с самой Осенью. Впрочем, как и она, город уважал и сдержанно-асфальтовую палитру, иногда отметал чувство меры, как художник в поиске новых средств, которые помогут, наконец, создать шедевр.

Со скрипом карусель остановилась. Я снова на земле, и я знаю теперь, что мне делать, куда мне идти.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3