Полная версия
Девять принципов мироздания. Часть первая
15. Инертность Материи.
Это свойство Материи вытекает из её стремления к концентрации. Попытаемся дать более-менее внятное определение инертности Материи.
Под инертностью Материи следует понимать способность последней противостоять любым попыткам препятствовать её концентрации. Величина инерции численно равна уровню или порогу восприятия импульса активности получаемого Материей от Духа через Информацию.
Понятно, что Материя (+) и Материя (-) при равных условиях имеют различную величину инерции. Это напрямую связано с различиями в скорости концентрации разных частей Материи. Действительно, Материя (+) имеет более высокую скорость концентрации, чем Материя (-). В результате этого она имеет соответственно и большую концентрацию, а чем больше концентрация Материи, тем больше должна быть величина импульса активности, необходимого для активизации Материи.
В связи с разной степенью концентрации Материи (+) и Материи (-), так же не одинаково они и ведут себя при взаимодействии с Духом. Так Дух (+), будучи более рассеянным, чем Дух (-) способен взаимодействовать в основном с менее концентрированной Материей (-), а менее рассеянный Дух (-) с более концентрированной Материей (+).
Эти особенности взаимодействий Духа и Материи приводят к определённой специализации в их совместном творчестве. Так, например, в первом случае образуется Сознание, а во втором – тело Сущности.
16. Объективность Материи.
Одним из главных свойств Материи является её объективность, т.е. она реагирует на все процессы, происходящие в Мироздании, без какого-либо личностного отношения к этим процессам и к самому Мирозданию. Иными словами Материя полностью лишена субъективности. Эволюция её осуществляется без участия Сознания, в строгом соответствии с законами материальности того Мира, в котором осуществляется бытие данной материальной формы. Свойство объективности Материи неизменно и не зависит ни от её концентрации, ни от каких внешних факторов. Это свойство определяет устойчивость материальных форм.
17. Способность Материи одухотворяться.
Дух, вступая во взаимодействие с Материей (естественно через Информацию), делает её мене концентрированной, т.е. Дух препятствует концентрации Материи. Отсюда вытекает закономерность – чем более интенсивно воздействие Духа, тем меньше концентрация Материи.
Такое «насильственное» воздействие, ведущее к расcконцентрации Материи, называется одухотворением Материи, а Материя в этом состоянии одухотворённой. Это свойство Материи позволяет Духу воплощать Сознание в материальной форме, т.е. образовывать воплощённые Сущности.
18. Способность материализовать Дух.
Это свойство Материи является по существу обратной стороной предыдущего свойства.
Одухотворяя Материю, Дух сам может попасть в ловушку, т.е. если у Духа будет недоставать воли, он оказывается связанным Материей. В результате этого он теряет способность к творчеству и тем самым подвижность. Получается, своего рода патовая ситуация, когда с одной стороны Дух делается малоподвижным, а с другой, Материя не может концентрироваться. Такая ситуация свойственна материализации Духа, а Дух является материализованным. Это свойство Материи зачастую проявляется в связи с Сущностями.
19. Замысел.
При взаимодействии Духа и Информации происходит активизация Информации. Это состояние Информации в связи с Духом называется Замыслом, который можно считать некой моделью будущей реальной формой. Под реальной формой следует понимать такую форму, в состав которой входят все три Содержания Мироздания. В противоположность реальной форме, потенциальная может содержать в себе два и даже одно Содержание Мироздания.
Рассмотрим, как образуется Замысел. В начале у Духа возникает Желание, т.е. формируется импульс активности. Возникает вопрос – откуда берётся этот импульс? Для того, что бы ответить на этот вопрос необходимо вспомнить закон о единстве и борьбе противоположностей. Мы уже знаем, что Дух и Материя являются такими противоположностями и именно напряжение между ними и порождают импульс активности в виде Желания Духа, причём, чем больше напряжение между Духом и Материей, тем больший объём импульса активности.
Желание передаёт импульс активности Воле Духа. Тут имеются некоторые условия. Во– первых величина импульса активности, которую Желание Духа способно передать, а Воля Духа воспринять не может превышать величины Воли Духа, иначе говоря величины творческих возможностей. Во вторых при передаче импульса активности от Желания Воле, происходят некоторые потери импульса активности, причём они тем больше, чем больше величина Желания величины Воли. В любом случае Дух способен активизировать Информацию в объёме не больше объёма Воли данного Духа.
Воля Духа, восприняв импульс активности от Желания, передаёт его Интересу, который, в свою очередь передаёт его Информации, а именно Вниманию. После этого Дух переходит в пассивное состояние, в котором он накапливает свой потенциал, т.е. концентрируется за счёт Любви.
Информация в лице Внимания, восприняв импульс активности, передаёт его Знанию, которое активизируется в том объёме, который соответствует объёму импульса активности. На основе этого объёма знаний, формируется непосредственно Задача, которая в дальнейшем при взаимодействии с Материей и создаёт реальную форму. Задача, сама по себе является потенциальной формой.
Поэтому можно сказать, что создание Замысла является по существу созданием потенциальной формы, как модели реальной формы.
20. Мыслеформа – завершение творчества Содержания Мироздания.
Заключительным этапом взаимодействия между Содержаниями Мироздания является взаимодействие Замысла с Материей.
На этом этапе, Материя в лице Восприятия принимает импульс активности от Задачи, и если величина его превышает порог восприятия Материи, то образуется Мыслеформа, которая является по существу уже реальной формой.
Если же величина импульса активности меньше или равна порогу восприятия Материи, то в этом случае Замысел неспособен активизировать Материю и Мыслеформа не образуется. Этот вариант развития событий отнюдь не проходит бесследно, а ведёт квсё большему рассеиванию Духа, что в свою очередь приводит к снижению творческих возможностей последнего.
На этом мы, пожалуй, закончим наше краткое повествование о месте и роле Содержания в Мироздании. Далее наш разговор пойдёт уже о формах, речь о которых будет вестись в пределах главы, посвящённой Принципу формы.
ПРИНЦИП ФОРМЫ.
В прошлой главе мы познакомились с Содержанием Мироздания, с его свойствами и правилами функционирования. Понятно, что проявлять себя непосредственно Содержание не может, поэтому для проявления себя в реальности Содержание творит формы, через которые оно и проявляется. Иными словами можно сказать, что наличие форм говорит о наличии Содержания. Однако следует иметь в виду, что форма именно говорит о наличии Содержания, но отнюдь его не определяет, т.е. можно сказать, что Содержание может и не проявляться через формы, оставаясь при этом в не проявленном состоянии, но невозможна форма, лишённая Содержания.
Принцип формы можно сформулировать примерно в таком виде: «Содержание проявляет себя только через бытие форм, поэтому любой Мир, любое бытие в Мироздании, как и само Мироздание в целом, формальны. Возможно Содержание без формы, но невозможна форма без Содержания».
Следует иметь в виду, что переход от Содержания к реальной форме происходит не мгновенно, а поэтапно через ряд потенциальных форм.
Прежде чем перейти к дальнейшему изложению материала, необходимо сказать несколько слов о терминологии.
Реальная форма – это форма, которая является результатом взаимодействия сразу всех трёх Содержаний Мироздания. Именно эти формы образуют реальное Мироздание.
Потенциальная форма – это форма, которая является результатом взаимодействия одного или двух Содержаний Мироздания. Эти формы образуют потенциальное Мироздание.
Первоформы первого порядка или формальные содержания первого порядка – это потенциальные формы, имеющие в своей основе одно из трёх Содержаний Мироздания.
Первоформы второго порядка или формальные содержания второго порядка – это формы являются результатом взаимодействия двух Содержаний Мироздания.
На этом с терминологией пока закончим и перейдём к дальнейшему изложению чрезвычайно сложного для понимания материала о Принципеформы.
Первоформы первого порядка или формальные содержания первого порядка.
Что же такое первоформа и что такое формальное содержание?. Что между ними общего?.
Первоформами следует называть потенциальные формы, которые являются первыми проявлениями Содержаний, Причём первоформы первого порядка имеют в своей основе только одно из трёх Содержаний Мироздания. Соответственно первоформы второго порядка имеют в своём основании два Содержания из трёх.
Теперь рассмотрим вопрос о формальных содержаниях. Дело в том, что такие явления как первоформа, имеет двойственную природу. С одной стороны первоформа конечно форма как проявление Содержания, а с другой она сама ведёт себя по отношению к первоформе более высокого порядка, не говоря уж о реальных формах, как Содержание. Отсюда и название – формальные содержания. Вообще-то и первое и второе названия равноправны, поэтому они будут применяться в изложении материала, однако когда мы хотим подчеркнуть их формальную природу, будет применяться термин первоформа, а когда необходимо подчеркнуть содержательную природу – формальное содержание.
2.Первоформы первого порядка Духа. Дух, как активное Содержание Мироздания, образует три первоформы первого порядка, которые так же активны по своей природе. Так как Дух, по сути является кварком, имеющим в своём составе три кванта. Желание, как активный квант Духа, образует первоформу первого порядка, которая называется Энергия. Необходимо понимать, эта форма всего лишь потенция, т.е. возможность, которой ещё предстоит реализоваться в энергии, как в реальной форме, однако именно эта первоформа несёт в себе самую суть будущей реальной формы.
2.1. Воля, как нейтральный квант Духа, образует перврформу первого порядка, которая называется Сила. Это так же потенциальная форма, в которой, однако уже заложены основные свойства, присущие Силе, как реальной форме.
Соответственно пассивный квант Духа – Интерес, образует первоформу первого порядка, которая носит название Движения. На эту первоформу следует обратить особое внимание, ибо она играет ключевую роль в бытии абсолютно всех реальных форм Мироздания. Являясь потенциальной, эта форма заключает в себе саму природу движения как реальной формы, причём не только, привычного нам, механического движения, но, главное, и движения формообразования.
Здесь мы кратко рассмотрели первоформы первого порядка присущие Духу. Их три: Энергия, Сила и Движение. Все они, являясь потенциальными, выступают с одной стороны как некие катализаторы образования любых реальных форм, придавая им устойчивость, а с другой сами встраиваются в любую форму.
3. Первоформы первого порядка Информации. Информация, как нейтральный квант мега кварка Содержания образует подобно Духу три первоформы первого порядка, по числу входящих в Информацию квантов.
Внимание, как условно активный квант Информации, образует первоформу первого порядка, которую стоит называть Небытие, потому, что именно эта первофома стоит в самом начале процесса образования любой реальной формы. Она же служит завершением бытия любой реальной формы. Судьба Небытия заключается в том, что она никогда не проявляет себя как реальная форма и обнаруживает своё присутствие только через косвенные реальные формы. Подробнее поговорим об этом в главе, посвящённой процессу формообразования.
Знание, как нейтральный квант Информации образует первоформу первого порядка, которое называется Время. Именно эта первоформа лежит в основе реального явления Мироздания, которое мы называем временем и о котором практически ничего не знаем. Хотя Время как первоформа первого порядка и является потенциальной, однако именно она несёт в себе все свойства, присущие реальному времени.
Задача, как пассивный квант Информации, образует первоформу первого порядка, которая называется Бытие. Именно эта первоформа, которая как и Небытие никогда не проявляет себя как реальная форма и обнаруживает себя только через косвенные реальные формы. Бытие стоит за абсолютно всеми реальными формами, существующими в Мироздании, и является, по существу показателем существования реальной формы.
4. Первоформы первого порядка Материи.
Материя, как пассивный квант мега кварка Содержания, так же, как и остальные Содержания, образуют три Первоформы первого порядка.
Восприятие, как условно активный квант Материи, образует первоформу первого порядка, которую назовём Пространство. На основе этой первоформы создаются все так называемые «материальные» реальные формы. Материальные взято в кавычки, потому, что естественно реальная форма не может быть не материальной, не информационной, не духовной, а только имеющей сразу все три Содержания. Поэтому, в дальнейшем если мы будем говорить о материальной, информационной или духовной формах, следует понимать, что в этом случае речь идёт о преобладании в данной форме того или иного Содержания.
Осознание, как нейтральный квант Материи, проявляет первоформу первого порядка, которая называется Поле. Именно эта первоформа лежит в основе одной из основополагающих реальных форм, а именно – сознания.
Исполнение, как пассивный квант Материи, образует первоформу первого порядка, которая называется Частица. На основе Частицы создаются все реальные формы, имеющие вещественный состав.
Мы познакомились с первоформами первого порядка, которые в процессе формообразования выполняют функцию тех «кирпичиков», из которых строятся абсолютно все реальные формы Мироздания.
5. Первоформы второго порядка.
Под первоформами второго порядка следует понимать потенциальные формы, образованные на основе взаимодействий двух Содержаний Мироздания. Это следующий шаг на пути от Содержания к форме, первый – образование первоформ первого порядка. Их всего две.
Первая из первоформ второго порядка называется Движение формообразования, образуется путём взаимодействия первоформы первого порядка Духа Движения и первоформы первого порядка Информации Бытие. Эта первоформа второго порядка является тем ядром, вокруг которого образуются, путём присоединения к ней различных первоформ первого порядка, реальные формы, имеющие активный характер. Под активным характером формы следует понимать формы, которые своим бытием стимулируют образование других форм. Благодаря этой первоформе второго порядка запускается и осуществляется процесс формообразования. Вторая первоформа второго порядка называется Пространство формообразования. Она образуется в результате взаимодействия первоформы первого порядка Информации Бытие и первофомы первого порядка Материи Пространства. Эта первоформа второго порядка является тем пространством, на котором и происходит процесс формообразования. Благодаря бытию этой первоформы образуются реальные формы, имеющие пассивный характер. Под формами, имеющими пассивный характер следует понимать формы, которые образуются благодаря формам с активным характером.
В заключении нашего краткого повествования о первоформах второго порядка следует сказать, что они исполняют роль главных организаторов процессов формотворчества в Мироздании, причём Движение формообразования обеспечивает протекание процесса, а Пространство формообразования служит ареной, на которой и происходит этот процесс.
6. Непосредственно реальные формы и опосредованно реальные формы.
В этой главе мы рассмотрим очень важный для дальнейшего понимания вопрос о формах реальности. Как уже говорилось ранее, реальной формой является форма, в которой присутствуют все три Содержания Мироздания. Это утверждение верно, когда форма непосредственно проявляется, как результат взаимодействия сразу трёх Содержаний Мироздания и большинство форм Мироздания имеют именно такую реальность, которую мы назовём непосредственной.
Однако существуют некоторые формы, которые не способны проявляться непосредственно в виде реальных форм, а проявляют себя через свойственный каждой такой форме комплекс непосредственных реальных форм, отсюда их можно назвать опосредованно реальными. Так Время, как одно из важнейших условий бытия Мироздания, например, мы можем наблюдать только по смене форм, событий, явлений и так далее. В результате наших наблюдений мы делаем вывод о реальности Времени, хотя непосредственно его как форму мы наблюдать не можем.
По сути дела, все первоформы первого порядка относятся к опосредованной реальности и каждой из них свойственен свой комплекс форм, через которые они проявляются. На этом, пожалуй, закончим наш разговор о реальностях. Более подробно мы познакомимся с ними несколько позже, когда разговор пойдёт об основных формах Мироздания.
7. Реальные формы Мироздания.
Реальные формы Мироздания являются заключительным звеном в переходе от Содержания к Форме. Как мы помним, в основе реальных форм лежит наличие у них всех трёх Содержаний Мироздания. В данной главе речь пойдёт только о непосредственно реальных формах.
Реальные формы образуются за счёт присоединения комбинации первоформ первого порядка к первоформам второго порядка. Именно за счёт различных комбинаций первоформ первого порядка и возникает всё разнообразие реальных форм Мироздания, основа же, на которой зиждется всё формообразование, которой являются первоформы второго порядка, остаётся неизменной. Иными словами формы многообразны, а порядок их образования неизменен.
В зависимости от соотношений содержаний, которые образуют конкретную форму, все реальные формы Мироздания можно условно разделить по преобладающему содержанию на духовные, информационные и материальные. В любом случае надо помнить, что это разделение чисто условное, т.к. не существует непосредственно реальной формы, лишённой хотя бы одного содержания… Можно сказать, что реальное Мироздание всегда духовно, информационно и материально.
По продолжительности бытия, формы можно разделить, опять же условно, на долгоживущие и короткоживущие. Несложно понять, что наиболее долгоживущей реальной формой является само Мироздание. Наряду с такими долгоживущими формами как Мироздание или Мир, существуют и формы, чьё бытие всего лишь миг. Таким же образом реальные формы подразделяются и по масштабу своих проявлений – от практически ноля и до бесконечности. Следует, однако, помнить, что никакая форма не может быть меньше, чем квант формы. Мы должны понимать, что квантово-кварковая структура, присущая Содержанию, справедлива и для Формы, но разговор об этом будет позднее. На этом, я думаю, можно закончить краткий рассказ о реальных формах Мироздания.
8. Движение формообразование, как начало процесса формообразования.
Как мы уже знаем первоформа второго порядка – Движение формообразования, является тем ядром, вокруг которого образуется реальная форма, имеющая активный характер. Активность характера формы определяется объёмом духовных первоформ первого порядка, входящих в состав образуемой реальной формы. Сама по себе, первоформа второго порядка Движение формообразования, имеет в своей основе первоформу первого порядка Духа, что уже делает её достаточно активной, поэтому, по принципу подобное притягивает подобное, Движение формообразования привлекает к себе в большем числе первоформы первого порядка Духа и в меньшем Информации и Материи. В результате этого формы, образованные на основе Движения формообразования имеют активный характер.
Кроме того вторым содержанием, образующим Движение формообразования является Информация. Отсюда помимо повышенной активности, формы образованные на основе Движения формообразования, обладают ещё и повышенной информационностью. Материальность же этих форм крайне незначительна и служит лишь для того что бы форма стала непосредственно реальной.
На основе Движения формообразования образуются в основном духовные и информационные формы Мироздания. Среди них такие, как: Энергия, Сила, Движение, Пространство, Бытие, Небытие, Время и сознание. Напомню, что все эти формы опосредованно реальные.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.