Полная версия
Девять принципов мироздания. Часть первая
Теперь сформулируем Ипостась как термин: «Ипостасью Творца называется третья его часть, несущая в себе одно из условий творчества, не имеющая каких-либо количественных и качественных отличий перед другими Ипостасями и способная выполнят свою функцию только совместно с двумя другими Ипостасями».
Всего, как мы знаем, Творец создал три свои Ипостаси – по числу условий необходимых для реализации творчества.
Первой из Ипостасей Творца, которая несёт в себе желание, является Ипостась, которую можно назвать Волей Творца, т.к. воля является формой проявления желания. Можно сказать, что эта Ипостась ставит перед Творцом задачу: «Я хочу». Следовательно, Воля Творца является первопричиной творчества, поэтому можно сказать, что это активная Ипостась Творца с которой начинается любое творчество.
Второй Его Ипостасью можно считать Ипостась, которую мы назовём Знанием Творца, т.к. она говорит о том, что знает, чего желает Воля Творца. Эту Ипостась можно считать нейтральной, потому, что готова озвучить любое желание Воли Творца без какой-либо личной заинтересованности. Следует иметь в виду, что при взаимодействии Воли Творца и Знания Творца образуется замысел.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Замыслом называется форма, образующаяся в результате взаимодействия Воли Творца и Знания Творца».
Третья Ипостась Творца, которую можно обозначить как Могущество или Возможность Творца, непосредственно реализует замысел созданный Волей и Знанием, в виде формы. Иными словами, можно сказать, что в ответ на требованье «хочу то-то и то-то…», полученное от замысла, Могущество Творца отвечает: «Я могу это сделать». Эта Ипостась Творца по своей сути пассивна, т.к. её проявления полностью зависят от замысла. Взаимодействие замысла и Могущества Творца порождает Мыслеформу или просто мысль, которая является самым первым этапом реального творчества.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Мыслеформой или просто мыслью называется реальная форма, которая образуется как следствие взаимодействия между всеми тремя Ипостасями Творца. По – сути, является первым шагом любого творчества».
Следует обратить внимание на то, что каждая из Ипостасей Творца имеет свою характерную особенность, что определяется ролью каждой из них в процессе формообразования, чем и является образование мыслеформы. Так Воля Творца – это активная Ипостась; Знание Творца – нейтральная, а Могущество Творца – пассивная Ипостась Творца. Эти характеристики Ипостасей находят отражение, а фактически являются причиной квантово-кварковой структуры содержаний и форм Мироздания.
После того, как мы познакомились с Ипостасями Творца и тем, как они осуществляют творчество, самое время поговорить о том, как Творец организовал непосредственно творение всего многообразия форм Мироздания. Для этого нам необходимо познакомиться с иерархией Творцов Мироздания.
Дело в том, что сам Творец Мироздания, конечно, не творил непосредственно каждую деталь последнего, а создал только общую схему, детализацию же своего замысла поручил Творцам более низкого порядка, для чего он их и создал, наделив каждого из них необходимым для решения объёмом информации. Далее мы в общих чертах рассмотрим основные категории этих Творцов, создающих необычайно сложную и неповторимо прекрасную картину Мироздания. Первыми после Творца Мироздания в иерархии Творцов являются Творцы Миров, каждый из которых является творцом своего Мира и называется Богом. Понятно, что каждый из Богов обладает собственной неповторимой индивидуальностью, которая отражается в творимых ими Мирах. Отсюда проистекает неповторимость Миров, образующих Мироздание.
Ниже Богов – Творцов Миров расположены в иерархии Творцы более мелкого масштаба, их можно обозначить как Полубоги. Это Творцы отдельных уровней и слоёв Мира, их великое множество и они образуют собственную очень сложную иерархию, которую мы здесь, конечно, рассматривать не будем. Для этого предусмотрен специальный очерк.
Ещё ниже в иерархии Мироздания расположены Сущности, число которых практически приближается к бесконечности. Их иерархию мы так же отложим до лучших времён.
Такова в общих чертах иерархия Творцов в Мироздании. Здесь просто необходимо сказать несколько слов о Человеке, который настолько универсальный Творец, что даже не входит в общую иерархию Мироздания. О человеке разговор пойдёт особо, т.к. ему посвящена отдельная книга.
Теперь постараемся описать сам процесс сотворения Мироздания, т.е. собственно акт творения. И так, Творец, пожелав познать себя, приступил к творению Мироздания как зеркала для себя. Он ещё не проявил себя вовне, но уже являлся Творцом, т.к. в это время Он уже создавал модель Мироздания в виде мыслеформы. Эта удивительная мыслеформа и является тем ещё не произнесённым словом, о котором говориться в Священном Писании: «Сначала было Слово…» – Здесь говориться о том, что первым актом творчества было сотворение Слова, как мыслеформы Мироздания.
«И Слово было у Бога» – Здесь мы видим, что Слово ещё оставалось у Творца, т.к. не было ещё произнесено.
«И Слово было Бог» – Эти слова говорят о том, что мыслеформа полностью соответствует Творцу.
«Всё через Него начало быть, и без Него ничего не началобыть, что начало быть» – Это выражение говорит о том, что все формы Мироздания, как и само Мироздание, были задуманы Творцом изначально и ничего сверх того в Мироздании быть не может. Одним словом к Мирозданию ничего не прибавишь и не убавишь.
Вернёмся к нашим зеркалам. Так как зеркало отражает только одну грань объекта, например внешность, однако, как мы понимаем, Творец не может быть только внешностью, наоборот, число его граней бесконечно. Поэтому Творец создал целую бесконечную систему зеркал, в которых и отразился. Если считать, что каждое из зеркал представляет собой Мир, то получается, что Творец создал бесконечное число Миров, что бы отразить все свои грани, причём каждый Мир отражает одну из Его граней.
При дальнейшем изложении, что бы избежать путаницы в терминологии, под термином Мир будем иметь в виду отдельный Мир, как отражение одной из граней Творца. Совокупность всех Миров мы будем обозначать как Мироздание.
В результате того, что точность или качество отражения зависит от качества зеркала воспроизводящего данное отражение, возникает задача повышения качества зеркал. В случае с Мирозданием этот механизм совершенствования называется эволюцией. В ходе эволюции Мир всё более точно отражает данную грань Творца и в конце её отражение полностью копирует оригинал. В этом случае Мир сливается с Творцом и тем самым прекращает самостоятельное бытие. Возможен и другой вариант развития событий, когда из-за ряда причин механизм эволюции нарушается, и Мир начинает деградировать. В этом случае он обречён на гибель, а вместо него создаётся новый.
Отсюда вывод: каждый отдельно взятый Мир имеет начальную точку – акт творения и конечная – гибель или слияние с Творцом. Однако, т.к. Творец бесконечен в своих проявлениях, то Мироздание как совокупность бесконечного числа конечных элементов так же бесконечно. Следовательно, Мироздание имеет начальную точку – акт творения, но не имеет конечной точки.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: «Цель творения Мироздания это желание Творца познать самого себя через систему собственных отражений».
Теперь, я думаю, настало время поговорить непосредственно об акте творения. Когда, наконец, Творец закончил свой замысел, произведя непредставимый объём работы, наступила пора произнести Слово творения. Вот как написано об этом в Библии:
«В начале, сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы».
В этой главе, конечно, не ставится цель подробно описать, как происходил акт творения, да это, я думаю, и невозможно, хотя некоторые аспекты его будут освещены. Сейчас нам главное запомнить, что актом творения Мироздания является момент начала реализации Творцом его замысла. Иначе говоря, акт творения произошёл в момент, когда Слово Творца вышло наружу, иначе говоря, когда Творец его произнёс.
Теперь представьте себе, какой ни с чем несравнимый объём информации несло это Слово. Он настолько велик, что всё Слово не могло прозвучать в один момент, поэтому начав звучать в момент акта творения, оно продолжает звучать поныне и будет звучать бесконечно. В результате его звучания и происходит бытие Мироздания. Иначе можно сказать: бытие Мироздания есть следствие звучания Слова Творца.
Хочу обратить внимание читателя на следующую цитату из приведённого выше отрывка из Библии: «И увидел Бог свет, что он хорош…». Эта цитата косвенно подтверждает наше предположение о цели творения Мироздания, как способ самопознания.
2. Содержания Мироздания, как отражения Ипостасей Творца.
Как мы с вами уже знаем, Творец, что бы соблюсти условия необходимые для реализации собственного творчества, разделился внутри себя на три равноценные части, которые мы называем Ипостасями Творца. Мы договорились называть их: Воля Творца, Знание Творца и Могущество Творца. В этой главе мы попытаемся ответить на вопрос: «Как Ипостаси Творца отражаются в Мироздании?».
Мы знаем, что каждая из Ипостасей Творца содержит в себе одно из условий реализации творчества, которые определяют характер каждой Ипостаси Творца. Если читатель не забыл, то каждая из Ипостасей имеет свой характер. Так Воля Творца является активной Ипостасью, в результате чего, она является источником любого творчества. Знание Творца – нейтральна, т.е. не имеет какого-либо личностного отношения к остальным Ипостасям Творца, иными словами ей всё равно какие желания возникают у Воли Творца, с которой эта Ипостась непосредственно взаимодействует и уж тем более всё равно как на это реагирует Могущество Творца. Могущество Творца, в свою очередь, является пассивной Ипостасью, т.е. слепо исполняет замысел.
Эти Ипостаси Творца, отражаясь в Мироздании, становятся его Содержаниями, которые подобно Ипостасям несут в себе те же условия для реализации творчества и в связи с этим, имеют тот же характер, что и соответствующие Ипостаси Творца.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. «Содержанием Мироздания является отражённый в нём Творец в виде Его Ипостасей, которые передают непосредственно Содержаниям Мироздания присущие им функции и свойства. Иными словами, Содержания Мироздания – это отражения Ипостасей Творца».
Несложно понять, что имеется три Содержания Мироздания, соответственно, Трём Ипостасям Творца. Содержание, отражающее Волю Творца, мы будем называть Духом, это активное Содержание Мироздания. Содержание, которое является отражением Знания Творца, мы назовём Информацией, и наконец, третье Содержание Мироздания мы будем называть Материей. Оно является отражением Могущества Творца. Добавим, что Информация и Материя являются соответственно нейтральной и пассивной Содержанием Мироздания.
Прежде чем перейти к более подробному описанию Содержаний Мироздания, следует кратко ознакомить читателя с квантово-кварковой структурой Содержания Мироздания.
3. Квантово-кварковая структура Содержания Мироздания.
Для начала определимся с терминологией.
Структура – устройство какого-либо объекта или субъекта.
Квант – наименьшая из возможных часть чего-либо, сохраняющая все свойства и качества той субстанции, которую он представляет. Является по существу наименьшей из возможных простой формой.
Кварк – наименьшая из возможных сложная форма, состоящая из двух или трёх квантов. В первом случае мы имеем дело с простым кварком, во втором со сложным.
Покончив с терминологией, перейдём к непосредственному описанию квантово-кварковой структуры Содержания Мироздания. Каждое из содержаний представляет собой сложный, т.е. трёх квантовый кварк, который состоит из трёх квантов: активного, пассивного и нейтрального. Вообще содержанию характерен сложный кварк, простой, т.е. двух квантовый свойственен только некоторым формам. Легко понять, что простой кварк является неустойчивой структурой т.к. в его состав входят противоположные по свойствам кванты. Сложный кварк за счёт наличия в его структуре нейтрального кванта является устойчивой структурой (нейтральный квант уравновешивает противоречия между активным и пассивным квантами).
Под активным квантом следует понимать свойство последнего передавать импульс активности, присущий именно активному кванту. Иными словами, он является причиной любого процесса. Пассивный квант сам по себе никак проявиться, не способен, а лишь, в результате импульса активности, полученного либо непосредственно от активного кванта, либо через нейтральный квант. По – сути, пассивный квант является исполнителем воли активного кванта. В свою очередь, нейтральный квант с одной стороны ведёт себя как пассивный, т.е. проявляет себя только под воздействием импульса активности активного кванта, а с другой как активный, когда передаёт импульс активности, полученный от активного кванта, пассивному. Можно сказать, что нейтральный квант является, своего рода, посредником между активным и пассивным квантами.
Кратко рассмотрим механизм функционирования квантов в процессе образования ими кварков. Образование сложного кварка начинается с того, что активный квант передаёт свой импульс активности нейтральному кванту и тем самым активизирует его. Тот, в свою очередь, передаёт этот импульс пассивному кванту, в результате этого и образуется сложный кварк. Более подробно этот вопрос рассмотрим при описании содержаний. Что касается простых кварков, то они свойственны непосредственно формам и описание их будет дано в соответствующем разделе данной книги.
Кратко ознакомившись с квантово – кварковой структурой, мы смело можем двигаться дальше, мой терпеливый читатель.
4. Дух, как отражение Воли Творца.
Переходя к непосредственному знакомству с Содержаниями Мироздания, мы закономерно начинаем с отражения активной Ипостаси Творца, которая носит название Дух. Для начала определимся с общей структурой Духа, механизмом его функционирования и уже затем рассмотрим его свойства.
Дадим определение: «Духом называется активное Содержание Мироздания, являющаяся источником любых процессов в Мироздании, выражающее собой Волю Творца».
а.) Общая структура Духа.
Дух, представляет собой сложный, т.е. трёх квантовый кварк. Активный квант его мы будим называть Желанием Духа или просто Духом. Соответственно нейтральный квант назовём Волей Духа или просто Волей. Наконец пассивный квант, в зависимости от состояния Духа будем называть Любовью Духа или просто Любовью, в случае пассивного его состояния и Интересом Духа или просто Интересом в его активном состоянии.
Желание, как активный квант, порождает тот самый импульс активности, посредством которого запускается механизм взаимодействия между Содержаниями Мироздания. Действительно в начале любого процесса всегда лежит желание. Желание передаёт этот импульс Воле, как нейтральному кванту Духа, который, в свою очередь активизируется и передаёт импульс пассивному кванту Духа, тем самым Воля задаёт направление Желанию.
Здесь необходимо сказать, что одним из основных свойств Духа является его постоянная активность, т.е. он никогда не пребывает в покое. Иначе говоря, можно сказать, что существование Духа возможно только в постоянном движении. Именно непрерывное движение Духа и обуславливает бытие всего сущего. Поэтому можно определить два состояния последнего: активное и пассивное. В первом случае, движение Духа направлено наружу, во втором – движение происходит внутри Духа.
В активном состоянии пассивный квант Духа мы будем называть Интересом Духа или просто Интересом. В этом состоянии Дух готов и вступает во взаимодействие с двумя другими Содержаниями Мироздания, ибо посредством Интереса он передаёт свой импульс активности, второму Содержанию Мироздания – Информации, активизируя последнее. При этом образуется открытая структура Духа, которая характеризуется замыканием его пассивного кванта на Информацию.
Пассивное состояние Духа характеризуется образованием закрытой структуры, при которой пассивный квант Духа, т.е. Интерес, замыкается на активный квант Духа, т.е. Желание. Иными словами Дух замыкается сам на себя. В этом случае пассивный квант Духа будем называть Любовью Духа или просто Любовью.
Образование открытой структуры активного состояния Духа определяет такое свойство Духа, как способность к рассеиванию, а закрытой структуры пассивного состояния, как способность к концентрации.
б.) Теперь кратко рассмотрим, как функционирует кварк Духа в активном и пассивном состоянии и в чём заключается его функции.
Пребывая в активном состоянии, Дух образует открытую структуру, посредством которой он активизирует Информацию и тем самым запускает механизм функционирования Содержаний Мироздания, который, в свою очередь, запускает процесс формообразования. В этом и заключается функция Духа как Содержания Мироздания.
Как мы уже знаем, собственно механизм функционирования кварка Духа заключается в последовательной передаче импульса активности от активного кванта – Желания через нейтральный квант Волю к пассивному кванту – Интересу. В случае активного состояния кварка Духа непосредственно Интерес передаёт свой импульс активности Информации как Содержанию Мироздания. Иными словами можно сказать, что активизированный пассивный квант Духа служит своего рода исполнительным механизмом Духа. При процессе передачи импульса активности от Духа к Информации он теряет частицу себя, т.е. рассеивается. Получается, что чем больше Желаний реализует Дух, тем больше он рассеивается. В этом заключается одно из свойств Духа, т.е. способность к рассеиванию.
В противовес рассеиванию существует механизм концентрации Духа, который препятствует его рассеиванию. Для этого существует пассивное состояние Духа. Посмотрим, как действует этот механизм.
Как мы уже знаем, импульс активности, испускаемый Желанием, передаётся через Волю к Интересу, а далее отнюдь не покидает Дух, но вновь возвращаясь к Желанию. Иначе можно сказать, что импульс активности в случае пассивного состояния Духа движется по кругу. Конечно, при простом замыкании импульса активности в пределах кварка Духа концентрация последнего не изменяется, однако именно это замыкание вместо Интереса порождает Любовь, которая является своего рода необходимым условием любого творчества. Как же действует Любовь, увеличивая концентрацию Духа и зачем необходимо повышать его концентрацию?.
Для начала постараемся ответить на вторую часть вопроса, а затем нам будет несложно ответить и на первую его часть. Что бы Дух был способен реализовывать свою задачу, которая заключается в исполнении его Желаний, т.е. создание форм выражения этих Желаний, ему необходимо иметь для этого достаточную концентрацию. Понятно, что недостаточная концентрация не позволяет Духу реализовать собственное Желание, а не реализованное Желание приводит к его рассеиванию, которое, в свою очередь, всё более лишает Дух творческих возможностей.
Как мы понимаем, простое перемещение по кругу импульса активности само по себе не приводит к увеличению концентрации Духа, однако при каждом обороте импульса активности образуется Любовь, которая, в свою очередь, притягивает к себе точно такую же по объёму частицу любви. Именно за счёт этой вновь приобретённой Любви и происходит увеличение концентрации Духа.
Возникает законный вопрос: «Откуда же берётся эта дополнительная Любовь?». Что бы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить, что Дух является отражением Воли Творца, т.е. любая его частица обладает всеми характеристиками присущими Воле Творца. Соответственно в момент творения Мироздания отнюдь не весь Дух пребывал в активном состоянии, а лишь некая его часть. Подавляющая его часть осталась в пассивном состоянии, т.е. при этом в Мироздание выделился непредставимый объём Любви, который и является тем источником, из которого Дух в состоянии покоя черпает её для увеличения собственной концентрации.
в.) Основные свойства Духа.
Здесь мы рассмотрим свойства Духа в очень сжатой форме, чтобы не перегружать текст излишней на данный момент информацией. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен несколько позднее.
Основными свойствами Духа являются следующие: стремление к рассеиванию, способность к концентрации, способность одухотворять материю и способность материализоваться.
Стремление к рассеиванию является самым первым свойством Духа, которое вытекает из самой его природы. Действительно, проявляя Желания, т.е. тем самым проявляя импульс активности, Дух проявляет себя как Содержание Мироздания, и в результате этого рассеивается. Как это происходит, мы с вами уже знаем. Можно сказать, что Дух обладает центробежным вектором направленности, т.е. его вектор имеет направление от центра к периферии. Рекомендую запомнить этот тезис.
Способность Духа к концентрации является вторым важнейшим свойством последнего. Не будь этого свойства, Дух был бы лишён возможности реализации собственных желаний. Рассмотрим подробнее это свойство Духа.
Если представить кварк Духа в пассивном состоянии как равносторонний треугольник, где каждая из сторон представляет собой один из составляющих его квантов, мы получим треугольник Духа в его гармоничном состоянии. Именно в этом состоянии Дух концентрируется.
Способность Духа к одухотворению Материи заключается в том, что имея центробежный вектор направленности, Дух противостоит центростремительному вектору направленности присущему Материи и тем самым делает её менее плотной. Это свойство Духа особенно важно в связи с Сознанием.
Наконец, способность Духа материализоваться заключается в том, что при взаимодействии Духа и Материи, последний может быть захвачен ей, в результате чего он теряет свою подвижность. Это свойство Духа особенно актуально в связи с Сущностями и особенно понятием греха.
На этом, пожалуй закончим нашу короткую повесть о Духе как Содержании Мироздания. Более подробно мы будем разбирать эти вопросы по мере необходимости.
5. Информация как отражение Знания Творца.
Информация по своей структуре так же является сложным кварком как и кварк Духа, только в отличие от кварка Духа она всегда пассивна, а активизируется лишь за счёт импульса активности полученного от Духа. Поэтому он не имеет собственно активного кванта, наподобие Желания Духа, а скорее воспринимающий квант, который мы, чтобы не перегружать текст излишней терминологией, будем называть по старой памяти активным квантом.
Являясь сложным кварком, Информация так же имеет в своём составе три кванта: активный квант назовём Вниманием, это его активизирует импульс активности Духа через Интерес, нейтральный квант, который назовём Знанием и, наконец, пассивный квант, который назовём Задачей.
Рассмотрим подробнее механизм действия кварка Информации. Импульс активности, который смело можно назвать творческим импульсом, передаётся от Духа, конкретно от активизированного пассивного кванта – Интереса, и воспринимается условно активным квантом Информации, а именно Вниманием. В результате этого Внимание превращается в реально активный квант Информации. Здесь существует правило, по которому величина активизированного Внимания всегда равна величине Интереса Духа.
Активизированный квант Внимание передаёт импульс активности нейтральному кванту Знанию, который в результате этого в свою очередь активизируется, причём активизируется только та часть Знания, которая численно равна величине Внимания.
Внимание, опять же, передаёт свой импульс активности пассивному кванту Информации Задаче, который в результате этого активизируется. Именно этот квант вступает во взаимодействие с третьим Содержанием Мироздания, т.е. Материей.
Таков в общих чертах механизм действия кварка Информации, в результате реализации которого активизируется Задача, которую, в последствие, реализует материя.
Теперь настала пора сказать несколько слов о свойствах Информации как Содержания Мироздания. Для Информации характерно наличие двух основных свойств: объём и качество.
а.) Объём Информации.
Одним из основных свойств Информации является её объём.
Определение: «Объём Информации – это совокупность значимостей следствий, возникающих в результате реализации этой Информации в Мироздании».