bannerbanner
ВНЕ СФЕРЫ РАЗУМНОГО СОМНЕНИЯ. Истина иудаизма. Факты и свидетельства
ВНЕ СФЕРЫ РАЗУМНОГО СОМНЕНИЯ. Истина иудаизма. Факты и свидетельства

Полная версия

ВНЕ СФЕРЫ РАЗУМНОГО СОМНЕНИЯ. Истина иудаизма. Факты и свидетельства

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

ВНЕ СФЕРЫ РАЗУМНОГО СОМНЕНИЯ. Истина иудаизма. Факты и свидетельства


Шмуэль Вальдман

Переводчик Гедалия Спинадель


© Шмуэль Вальдман, 2018

© Гедалия Спинадель, перевод, 2018


ISBN 978-5-4490-6097-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ВНЕ СФЕРЫ РАЗУМНОГО СОМНЕНИЯ Истина иудаизма. Факты и свидетельства

Рав Шмуэль Валдман

Перевел Гедалия Спинадель

Иерусалим

Истина иудаизма. Свидетельства

Рав Шмуэль Валдман

Перевел на русский язык Гедалия Спинадель

Иерусалим

2012


Beyond a Reasonable Doubt

Convincing Evidence of the Truths of Judaism

Rabbi Shmuel Waldman

Feldheim Publishers

Jerusalem-New York

2005


© All rights for Russian translation and edition reserved

by Gedalia Spinadel

Gedalia Spinadel

Am Asefer Publishing House

10\10 Mexico, Jerusalem, 91270

Tel. 972-2-6416790; 052-890-8899

E-mail: gedaliasp@gmail.com

In Blessed Memory

Of our dear father and grandfather

Rabbi Mendy Schachter z’’l

May his memory be a blessing for us all. He passed away on the 8th of Iyar, 5762

Avrohom and Sheavy Schachter, Shmuly, Esti, Shragi, Asher, Shaindy, and Yaakov Simcha


In Blessed Memory of my dear father

Rabbi Hershel Waldman z’’l

Beloved by one and all. He passed away on the 21st of Kislev, 5758

From his son, The author of this book

Shmuel Waldman and family


In Blessed Memory of

Reb Chaim Moshe ben Reb Menachem Mendel Z»L


Признательность

Прежде всего, я должен поблагодарить Бога за то, что дал мне возможность написать эту книгу о столь важном вопросе. Книгу, которая, надеюсь, поможет многим евреям лучше понять истину о своей религии и Торе – это великая привилегия и великая ответственность. Я надеюсь, что не провалю свою миссию.

Я хотел бы выразить мои величайшие благодарности моему отцу, да покоится он с миром, моей матери, жене, остальной семье и близким друзьям за моральную поддержку, которую они мне оказывали во время создания этой книги и за все, что делали для меня, что трудно перечислить.

Большая благодарность моим раввинам, учителям и наставникам, которые делились со мной своей мудростью и уделяли мне столько драгоценного времени. Без них этой книги бы не было.

Р. Якову и р. Ицхаку Фельдхайм и работникам их издательства в Иерусалиме, с которыми было так прекрасно работать над выпуском в свет этого издания.

Особая благодарность моему широко одаренному редактору Якову Астору, который замечательно поработал над этой книгой.

А также многие благодарности раву Аарону Райхелю за его труды в усовершенствовании текста.

И всем другим, кто любым образом протянул руку помощи для завершения этой книги, мои многие благодарности, а также искренние извинения перед теми, кого я поименно не перечислил.


Шмуэль Вальдман

Март 2003


Для русского издания:


Хочу еще добавить к выходу книги в переводе много благодарностей р. Гедалии Спинаделю за прекрасный перевод книги на русский язык. Он настоящий профессионал и джентльмен, и я рекомендую его всем, кто хочет перевести свою книгу на русский язык1. Спасибо за все.

Идея перевести эту книгу на русский язык пришла мне около пяти лет назад, когда я работал часть времени в офисе Eastern Union Commercial Real Estate Financing во Флатбуше во главе с мистером Авраамом Бергманом. Рядом со мной сидел брокер Макс Бейдерман, с корнями из России, который был знаком с моей книгой. Он сказал мне, что я сделал замечательную работу, и очень важно это перевести на русский язык, чтобы познакомить евреев с истинностью еврейской веры. Потом, не помню как, я имел счастье быть представленным р. Спинаделю. И он сказал мне, сколько будет стоить перевести, отредактировать, напечатать и распространить эту книгу. Цена была разумной, поэтому я решил продвигать этот проект, но не мог это оплатить сам. Тогда Макс Бейдерман взял это на себя и обратился ко многим коллегам в нашем офисе, чтобы убедить их спонсировать это важное начинание. Он сделал большую работу и собрал необходимую сумму, в основном, среди наших коллег. Да будет он, как и все другие участники, благословлены большим успехом во всех начинаниях.


Шмуэль Вальдман

Март 2012

Предисловие

Иудаизм.

Сомнение.

Неуверенность.

Неужели я должен верить слепой верой?

Есть ли способ проверить истинность моей религии?


Конечно. Цель этой книги – дать ответ на этот вопрос. И, прежде всего, стоит выяснить, откуда исходят сомнения такого человека.

Одна из причин: 1) есть большие конкурирующие религии – а мы среди них преследуемое меньшинство.

Но если иудаизм – Истина, не важно, сколько нас и являемся ли мы самыми почитаемыми и успешными.

Другие сомнения исходят от недостатка, искажения или полностью неверного знания об иудаизме.

Нередко дело в общем скепсисе.

Искателю истины эта книга предоставит много фактов о еврейской традиции, которых он может не знать. Некоторым хватит и этого, у них раскроются глаза, и они примут иудаизм, чтобы его соблюдать. Другие решат, что должны глубже разобраться в его достоверности, и мы приводим для них большой список литературы.

Большому скептику или еврею-агностику


Скептику скажу, что ответственные организации и люди принимают решения не на основе стопроцентной уверенности2! Например, ездят на автомобиле и летают на самолете, зная, что случаются аварии. Уверены они на все сто, что с ними это не произойдет? Почему же не едут на поезде, где катастрофы реже? Ориентируются на норму, а не на абсолютную уверенность. Пользуются анестезией, хотя часто без нее можно обойтись, понимая, что могут и не проснуться. И все-таки вступают в брак, хотя полного убеждения в том, что он будет удачным, ни у кого нет, а развод влечет за собой много серьезных последствий. И так далее…

Автор сознает, что объективно смотреть на вещи не просто, как сказано в Торе «взятка ослепляет мудрого» (Шмот, 23:28). То есть человек очень часто видит, что хочет, и не видит то, чего не хочет. И если то, что он честно воспримет, разрушит его привычную картину мира, а постоянное следование этому мировоззрению может побудить его изменить привычный ход жизни и создать ему проблемы, то многие найдут какой-то психологический или логический выход, чтобы не воспринять вещи такими, как есть.

Идея о необходимости полной уверенности отпадает и в критических случаях. Когда речь идет о спасении жизни, малые шансы успеха операции не смутят ответственного человека. Так и с религией. Если иудаизм истина, Б-г есть, и Тора – истинный путь жизни, то даже без абсолютных доказательств – речь идет о жизни и смерти, и стоит попробовать исполнять заповеди, чтобы спасти жизнь, которая иначе пойдет не туда. На краю могилы, когда ставки слишком высоки, это яснее.

В пользу жизни согласно Торе говорят много логических и эмоциональных аргументов. Еврейская религия потрясает силой и красотой, из нее вышли две крупнейшие мировые религии, на ней, ее этике построена вся западная культура и цивилизация. Даже в плане материальном. Хотя главная задача иудаизма – возвышение духа и характера. Ведь ограничения, которые вводит иудаизм, только на пользу человеку, принося ему больше радости. Это неудивительно. Излишество в еде ведет к тучности и болезням, в итоге к страданиям. И так все. Творец нас любит, и Его ограничения нам на благо. Не случайно, уже 3300 лет Тора – самая популярная Книга в мире.

Прочтите и книгу, что перед вами, ознакомьтесь с аргументами и испробуйте жизнь по Торе. Не пожалеете! Удачи!

Я полагаю, что эта книга будет для читателя только введением к иудаизму Торы. Поэтому очень советую всем, кто серьезно заинтересован в поисках истины о еврейской традиции, заглянуть в нижеследующие сайты, составленные настоящими искателями истины, которые раскрывают многие сферы иудаизма – а часть этих статей написана теми, кто не так давно вернулся на путь Торы, ведущий к Б-гу.


Вот несколько ведущих еврейских сайтов:

* www.aish.com

* www.beingjewish.com (ABC’S основы иудаизма)

* www.ohr.edu

* www.dovidgottlieb.com/publications.htm (См. там книгу Living Up to the Truth, рава доктора Довида Готлиба. Она входит в детали доказательств истины Торы, и ее необходимо прочесть каждому, кто хочет убедиться, что Тора – истина! – см. прим. на стр. 12 об этой книге в моем переводе – Г.С.)

* http://www.torah.org/

Для тех, кто ищут антимиссионерские сайты:

* www.outreachjudaism.org

* www.jewsforjudaism.org

* www. Drazin.com М. Дрезин написал великую книгу «The Hollow Inheritance» (Полое наследие), которая показывает серьезные неточности и обширное «редактирование» Нового Завета. Вы можете скачать 8 глав с этого сайта, где первые две являются основополагающими. Книга открывает глаза на фабрикации, составляющие Новый Завет, и на то, как христианство копирует язычество предыдущей эпохи. (На некоторых компьютерах сайт может быть блокирован, но здесь www.drazin.com/chap1.htm вы получите первые 8 глав, хотя без предисловия, а для доступа к каждой из глав надо написать ее номер, например: www.drazin.com/chap2.htm).

На ту же тему самый полный сборник на русском языке «Еврей среди других религий» (464 стр.), составил Г. Спинадель. Он показывает неверное понимание Танаха (Библии) христианами и освещает ряд других фундаментальных вопросов. Основа сборника – труд крупнейшего специалиста Джеральда Сигала (Gerald Segal), также автора книги с подробным разбором Нового Завета и многочисленных статей на сайте www.jewsforjudaism.org.

– А вот серьезные сайты, развенчивающие учение Корана и Мухаммеда: www.faithfreedom.org and www.alisina.org

– Переводчик рекомендует также ряд сайтов на русском языке: www.evrey.com; www.toldot.ru, http://istok.ru/; www.limud.ru; www.machanaim.org; http://midrasha.net/; http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe.aspx;

И интернет-магазин русских книг https://jewishbook.ca/

Содержание глав этой книги

1 глава – свидетельства о Творце.

2 глава – факты истинности еврейской религии и Торы (руководства к жизни). Сравнение с христианством и исламом показывает, что источник еврейского народа и Торы намного достовернее и доступнее для проверки.

3 глава – свидетельства о духовной природе человека и существовании духовной сферы, куда отправляются души после смерти тела – Будущего мира.

4 глава – предсказания, невозможные, исходя из исторического опыта. Но их дает Творец своим пророкам и направляет историю, чтобы пророчества сбывались.

5 глава – показывает, как Он управляет миром посредством еврейского народа и как Провидение проявляется в личной жизни. И как Б-г по известным Ему причинам открывается некоторым людям (иногда независимо от религиозной принадлежности), чтобы показать Его контроль над миром3.

6 глава – объяснения, почему Творец допускает или даже вызывает страдания и смерть в этом мире, в том числе во время Катастрофы.

7 глава – краткий ответ на вопрос, как сочетается знание Творца о будущем с тем, что у человека есть свобода выбора.

8 глава – обсуждение проблем теории эволюции и демонстрация того, как она из научной, хотя и не обоснованной теории, превратилась в религию4.


Я должен закончить тем, что информация, собранная в этой книге, была представлена множеству высокообразованных и умных людей и привела десятки тысяч нерелигиозных евреев к медленному, но верному началу практической жизни согласно Торе в полном объеме. Так было. Читайте и принимайте это к сердцу, думайте об этом и будьте готовы действовать, согласно новому знанию.

На это надеется Автор.


Если у вас есть какие-либо замечания за или против, пожалуйста, свяжитесь со мной: shmuelwaldman5@gmail.com.

Постараюсь ответить, как можно скорее.

I

Свидетельство о Творце

Если задуматься о поразительном совершенстве мира, от молекул до растений, животных и человека, мир как бы кричит: «Кто-то разумный меня сотворил! Я возник не случайно»!

Эта глава расскажет, как наука позволяет осознать Божественную мудрость в строении вселенной. Если непредвзято отнестись к научным данным, наука помогает понять: мир не мог произойти случайно. Он удивительно сложен и слажен, значит, него должен быть и архитектор, дизайнер. Изучение природы со всеми ее чудесами, по мнению многих, – самый быстрый и легкий способ осознать, что есть Творец. Сейчас к такому выводу пришли уже много ученых5!

Давайте начнем с чего-то очень сложного и при этом простого, чтобы не пропустить этого послания.

Начнем с того, что просто как апельсин.

Апельсин

Обычный апельсин свидетельствует – вне разумных сомнений, что есть Творец. Если мы взглянем, как в первый раз, на обычные вещи и на это дерево (подобное другим деревьям), у нас будут факты, чтобы задуматься о Творце мира и начать оглядываться вокруг, чтобы сказать ему: «Привет»!

Вот ствол и ветви. Они из дерева. А оно из чего? Нас учили: из земли, воды, воздуха, света. Но как из них получилось плотное дерево. Если скажете, что главный элемент – земля, проведем эксперимент. Положим в бочку двести килограммов земли, посадим апельсиновую косточку и лет через пятнадцать, когда вырастет хорошее дерево, снова взвесим землю. И что? Почти те же 200 килограммов земли.

Откуда взялось дерево, которое весит десятки килограммов? Что повлияло на его образование? Микроорганизмы в земле? Структуры семени? Откуда они знают, что делать? Если сопоставить это с миром человека, для постройки, скажем автомобиля, требуются инженеры, дизайнер, общий план работы, специалисты разных профилей, механики, химики и профессиональные рабочие. А апельсиновое семечко без инструментов и машин создает большое дерево, которое каждый год приносит много плодов, и в них косточки, чтобы вновь продуцировать себя! Так одно семя превращается в тысячи. Разве не удивительно? Фабрика без управляющих, планов и чертежей, без электричества, но… работает!

Посмотрим снова на эту «случайность».

Представьте: прилетел инопланетянин, и вам поручено показать ему планету земля, и первое, что вы выбрали – апельсин. Вы говорите, что дерево образовалось в результате взаимодействия апельсиновой косточки с водой, воздухом, светом и землей в течение времени.

– Ты хочешь, чтобы я поверил, что из этого получилось большое дерево с листьями и плодами?

– В чем проблема?

– Откуда взялось дерево?

– Из земли, солнечного света и воды, которая падает с неба, а мы земляне называем ее дождем.

– Да как оно получилось, если это все разное?

– Это мы называем природой.

– Природа? – И это слово – все твое объяснение?

Если вы окончили школу, вы можете только утвердительно кивнуть головой.

Пришелец продолжает:

– А зелень откуда? Кто присоединил ее к дереву?

– Никто, она растет на ветвях.

– Интересно. Дерево твердое, как она выходит оттуда?

– Ну, это не удивительно.

– А, по-моему, странно.

– Тогда я тебе скажу еще более странную вещь. Все люди на земле живут благодаря листьям.

– Серьезно?

– Да. Благодаря фотосинтезу. Вода поднимается из земли через корни и ствол в ветви, а затем листья…

– Почему вода поднимается? Нет силы тяжести?

– Не задавай лишних вопросов, ты меня сбиваешь. Поднимается и все. Перейдем к фотосинтезу. Так вот, в зеленых листьях есть особый пигмент, хлорофилл.

– Хлорофилл?

– Да. Он работает так. Когда солнечный свет падает на лист, его энергия усваивается хлорофиллом, и он побуждает воду расщепляться на составляющие: водород и кислород. Листья, в которых есть особые поры, потом выделяют этот кислород в воздух, обогащая его. Благодаря этому человек и животные, которым необходим для дыхания кислород, могут дышать и жить!

– Кто же создал такую великолепную систему?

– Никто. Природа. Так учит наука.

– Само так вышло? Не может быть.

– Почему?

– Подумай, такой сложный процесс, столько взаимодействий, и тебя это не удивляет?

– Нет.

– Ну, ладно. А что происходит с другими молекулами?

– С водородом?

– Да.

– Он соединяется с углекислым газом.

– А откуда он берется?

– В основном, от животных и человека. Когда мы вдыхаем кислород, он распространяется по телу, а потом мы выдыхаем отработанный продукт – углекислый газ. Он проникает через поры листвы. И хотя сам по себе бесполезен, даже вреден, но, соединяясь в листьях с водородом, образует очень важные питательные вещества – углеводы, которые растворяются в воде и расходятся в разные части дерева, давая необходимую энергию для роста. А потом растения превращают простые сахара в более сложные, в жиры и белки, создавая этим необходимое питание для себя, животных и людей.

– Постой, ты сказал, что отработанный газ, который выделяют животные, так важен для растений?

– Да.

– А дерево так важно для животных и человека, чтобы обеспечить их питание и еду?

– Да.

– И ты говоришь, что весь этот цикл случаен?

– Чему ты удивляешься?

– Посмотри сам. Ты сказал: без солнца нет фотосинтеза. Без фотосинтеза, животные не смогли бы жить. И если бы не животные, не жили бы и растения. Без этой точно сбалансированной деятельности неживой природы, растений и животных, на вашей планете бы не было жизни, и все это случайность?

– Да, это сложный вопрос. Зря я с него начал. Спроси что-то полегче.

– Что это зеленое свисает с дерева?

– Апельсины.

– А почему они зеленые, а не апельсинового цвета?

– Они не зрелые, а потом станут оранжевыми.

– Не понимаю, у нас на планете, если что-то зеленое, и его никто не покрасит, оно и остается зеленым.

Банан

– Если все так представить, это действительно выглядит чудесным. Но по наивности. Давай, я тебя чему-то научу, увидишь, что это вполне естественно, и тут нечему удивляться. Например, все незрелые фрукты зеленые. Допустим, банан. Берешь гроздь темно-зеленых бананов, отламываешь и…

– Он не отрывается.

– Давай помогу.

С трудом отрывают банан. Пришелец спрашивает:

– И вы это едите?

– Нет, мы едим то, что внутри.

Пытается очистить банан, и снова трудно. Когда ему удается, хочет положить в рот, но первый его останавливает.

– Подожди. Он же незрелый. Его нельзя есть.

– Ладно, не буду, только попробую.

– Ты не понимаешь. Если у тебя такая же пищеварительная система, как у нас, у тебя заболит живот.

– Заболит живот? Спасибо, что предупредил. Но зачем вы, земляне, держите в доме то, что нельзя есть?

– Это я и хотел объяснить. Многие покупают зеленые бананы и держат их в доме, пока не созреют.

– И что тогда?

– Они желтеют.

– Почему желтеют?

– Так все устроено, плоды созревают и меняют цвет. И так же апельсин.

– Если хочешь попробовать, возьми спелую гроздь.

– О, этот легко снимается.

– Да, и становится съедобным.

– Удивительно, они меняют цвета, и тогда животные и человек могут увидеть, что они стали съедобными и полезными для них.

– Кто тебе сказал, что они для этого меняют цвета?

– Ну, посмотри на структуру плодов, снаружи и внутри, например, на апельсин. Хотя бы на эти дольки, содержащие сок, состоящие из множества клеток. Разве не удивительно?

– Спроси любого специалиста, он тебе объяснит, как и почему это постепенно произошло.

– Не знаю, что думают ваши профессора, но если их не удивляет апельсин, может быть, они неискренни6?

Здесь ненадолго прервем воображаемый диалог, чтобы сказать: критика теории эволюции не значит отрицания роли науки. Но даже у специалистов в изучении эволюции вызывает серьезные сомнения идея о том, что весь мир произошел в результате макроэволюционного процесса. И немало крупных ученых не могли принять дарвиновскую теорию из-за невероятной сложности мира7, о чем в школе не учат.

В восьмой главе это разбирается подробно, а кратко, суть в том, что малые изменения и приспособления внутри вида очевидны. А макроэволюция предполагает, что в результате воздействия случайных факторов одни виды растений и животных трансформируются в другие. Однако таких фактов нет. Тем более, не поддерживается ни находками, ни опытами предположение о возникновении жизни из неживой природы. Сам Дарвин считал свою работу Теорией, которая требует подтверждения и без фактов не может считаться истинной. Он искал свидетельства перехода одного вида в другой, без чего теория «Происхождения видов» теряла смысл. Их все еще не нашли. Например, он писал: «До сего дня глаз вызывает у меня озноб, из-за его чрезвычайной сложности»8.

Следует сказать, что научных дискуссий о том, создал ли мир Творец, с обсуждением всех за и против, никогда не было. Дело не в недостатке фактов, а в том, что наука вообще занимается другой сферой. То, что вне восприятия пятью чувствами человека, она не изучает. Хотя в частной жизни многие выдающиеся ученые религиозны и верят в Творца.

А сейчас вернемся к чудесам природы, указывая на очевидные проблемы теории эволюции.

Плотоядные растения


Перейдем от апельсинов и бананов к другим растениям.

Одно из чудес природы – насекомоядное растение Венерина мухоловка. Согласно теории эволюции, плотоядные растения в результате воздействия случайных факторов и изменений приспособились ловить насекомых и даже создали систему их переваривания и усвоения питательных веществ.

Обычно поймать муху не просто, мне, например. Но эти растения освоили такой метод, они закрывают свой зев, и оп – готовая котлета из мух.

Опишу Венерину мухоловку.

У этого цветка есть как бы зев, две губы, а между ними выросты, как зубы, которые могут смыкаться, как пальцы двух рук, и капкан закрыт. Снаружи зев зеленый, а внутри розовый или красный, что привлекает насекомых. Кроме того, цветок распространяет соблазнительный для них запах. И у него еще много чувствительных ресничек, триггеров. Когда насекомое касается одной реснички, ничего не происходит, а двух – ловушка закрывается. Муха поймана. Дальше начинается пищеварительный процесс. Пойманное животное разлагается на элементы с выделением энергии, и растение использует ее для их усвоения, строя из них свое тело. Для этого процесса необходимы особые энзимы, пищеварительные соки.

Возникает вопрос, как могли нужная внешняя форма, цвет, запах и химическая лаборатория случайно возникнуть одновременно? А если бы не возникли одновременно, то одно приспособление не соответствовало бы другому, и растение не могло бы жить. Значит, это произошло не случайно?

Листья другого плотоядного растения, росянки, покрыты ярко-красными или оранжевыми волосками, на кончиках которых сверкающая капелька клея, похожая на мед. Привлеченное им насекомое приклеивается и начинает биться, и чем сильнее бьется, тем большего числа волосков касается и все сильнее приклеивается, пока волоски не окутают его полностью, и «мед» его постепенно растворит.

Чтобы этот механизм работал, растение должно «знать» о существовании насекомых и их любви к меду и должно создать клей, который как мед. Любопытное совпадение?

Кроме того, оно должно знать, что насекомое надо поймать и для его переваривания создать соответствующие вещества. Интересно, что это растение не родственник Венериной мухоловки, но у них аналогичные энзимы.

Есть растение с иной системой ловли и привлечения насекомых. Зев его цветка напоминает кувшин с влагой, цвет которой влечет насекомых. Они спокойно садятся на край зева, потому что могут сидеть на любой поверхности благодаря особому строению ног, как мухи ходят по потолку. Но это растение, будто зная о строении их ног, вырабатывает особый воск, который покрывает поверхность зева. Он очень скользкий, и насекомое скатывается вниз и тонет во влаге, накопленной во время росы или дождя. А чтобы оно не выплыло из «кувшина», посередине у него есть выросты, волоски, которые наклонены вниз и мешают подняться обратно.

На страницу:
1 из 3