bannerbanner
Иерусалим. Взлет и крушение Великого города
Иерусалим. Взлет и крушение Великого города

Полная версия

Иерусалим. Взлет и крушение Великого города

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 9

Харам построен так, что терраса приходится посередине двора, покрытое куполом здание Сахры – посередине террасы, и Сахра – посередине куполообразного здания… Сахра – камень синего цвета; никогда никто на ставил на нее своей ноги. По направлению к кибле в одном месте есть скат. Этот скат имеет такой вид, будто тут кто-то прошел, причем его нога вдавилась в этот камень, как в мягкую глину, и на нем остались отпечатки пальцев ноги. Таких следов на нем имеется семь… Под Сахрой есть большая пещера, в которой постоянно горят свечи. Говорят, что когда Сахра сделала движение, чтобы подняться, то под ней образовалось пустое пространство, которое осталось после того, как Сахра улеглась… Во дворе Харама, но не на террасе, с северной стороны есть нечто вроде маленькой мечети, похожее на ограду из тесаного камня с стенами, более человеческого роста. Это здание называется михрабом Давида; вблизи ограды находится камень, в рост человека; его верхушка немного больше молитвенного коврика; камень неровен. Говорят, что это трон Соломона, на котором он сидел во время постройки храма. Вот что я видел в Хараме Иерусалима; я сделал рисунок и присоединил его к моему дневнику. По части диковинок я видел в Хараме дерево гурии».


Вообще арабы 7—11в. называли город Илия, Бейт-ал-Макдис, Бейт-ал-Муккаддас, Кур-Селам, Кудс – но переводы дают Иерусалим, как и арабское название Шам передают как Сирия и Дамаск.

Упоминания многочисленных построек Соломона в Сирии могло быть связано и с тем фактом, что в Палестине достаточно долго строили правители, имевшие такое же имя. Их постройки могли связываться затем с именем царя. Халиф ал-Валид (705—15г.) назначил правителем Палестины своего брата, Сулеймана. Он основал город Рамлу и сделал его административным центром Палестинского военного округа. Затем Сулейман стал халифом. Известие о своем воцарении халиф Сулейман (715—17г.) получил в Рамле. Сыновья Сулеймана жили в Палестине и пользовались любовью ее жителей. Халиф Язид III (744г.) назначил правителем Палестины полководца Сулеймана-ибн-Хишама. Наместниками Сирии и Палестины были Сулейман ибн аль-Мансур (811—15г.) и Сулейман ибн Фаллах (996—1002г.).

Рамлу основанную в 8в. халифом Сулейманом позднее стали считать римским городом Кессарией Филипповой. Даниил Эфесский (1493г.). «Рассказ и путешествие Даниила митрополита Ефесского»: «Отсюда отправились мы в Кесарию Филиппову, ныне так называемый Рамблий».


В отличие от арабских Иерусалим во многих европейских сообщениях не мог размещаться в Сирии.

Анналы Хилдесхайма: «Император Карл умер в Ахене 28 января, в субботу, в 814г. от воплощения Господня, 6 индикта, и стал править вместо него Людовик, его сын. В этом году, 1 числа месяца августа, император провёл с франками сейм, и греческие послы просили у него помощи против болгар и прочих варварских народов. В это время Иерусалим был разорён персами, и сильным гонениям подверглись христиане в восточных землях.

878г. В этом году произошло солнечное затмение».

В халифате в 749г. к власти пришли Абассиды из Персии и Эль-Кудс до 969г. оставался под властью халифов Багдада. Разорение своих городов в Палестине при аль-Мамуне не отмечено. Хотя его приход к власти связан с походом персов на арабов (811—13г.), осадой и разрушением Багдада (города Мира) и последовавшим присоединением западных провинций, а затем, с 815г. гражданской войной в Ираке.

Гонения христиан в восточных землях было не у арабов, а в империи. Правивший в 813—20г. римский император Лев V Армянин (Леон Арцруни) в апреле 815г. сместил константинопольского патриарха Никифора, созвал церковный Собор, на котором были отменены постановления Никейского Собора 787г. восстановившего почитание икон и провозглашен возврат к постановлениям иконоборческого Собора в Гиерии 753г. Одновременно проходили гонения на противников подобного решения. Политика Льва была суровой, она основывалась на жесточайшем терроре. Отношения Ромеи и халифата стали враждебными, соперничество продолжалось в пограничных районах.


Многие тексты, датированные ранним периодом, относятся к более поздним ситуациям и реально выполнены после 11в.

«Бордоский путник» (333г.): «станция Иеронпотамус (Hieronpotamum, Hierospotamos – река впадающая в Сакарию) …станция Цэна (Саеnа, Соnа, Бегагли на р. Кирк-Гечик) … Сирия. Здесь находится гора Кармил (Carmelus), где Илия приносил жертву… Отсюда Иерусалим (Hierusalem) … Также если выйти из Иерусалима, чтоб подняться на Сион (Sion), на левой стороне и внизу в долине, возле стены, находится водоем, называемый Силоа (Siloa, аин Силван) имеющий четыре крытых хода и другой большой водоем (биркет ел-Гамра) вне города. Источник этот течет в продолжение шести дней и ночей, на седьмой же день, который есть суббота, он вовсе не течет ни днем, ни ночью… Также если идти из Иерусалима в ворота, находящиеся на восток, чтоб подняться на гору Масличную (Oliveti, джебел ет-Тор), долина, называемая Иосафатова (Вади ситти Мариам) … Отсюда в тысячи пятистах шагах к востоку, селение, называемое Вифания (Веthania, ел-Азирие)». Рукопись в пергаментном кодексе относят к 10в. Описание деталей относит ее к эпохе Певтингеровых карт (13—16в.).

«Паломничество по святым местам» (4в.): «…Затем, по прошествии некоторого времени, я пожелала посетить страну Авситидийскую, для того чтобы увидать гробницу святого Иова, молитвы ради. Я видала многих святых отшельников, приходивших оттуда в Иерусалим для посещения святых мест, молитвы ради: они, рассказывая подробности об этой местности, возбудили во мне сильное желание подъять на себя труд посетить и ее, если только можно назвать трудом то, когда человек видит исполнение своего желания. И так, я отправилась из Иерусалима со святыми мужами, которые соблаговолили провожать меня на пути, и сами отправлялись молитвы ради. И так, держа путь от Иерусалима до Карней, мы прошли восемь ночлегов (Карнеями зовется теперь город Иова, который прежде назывался Деннава в земле Авситидийской, на границах Идумеи и Аравии). Идя этим путем, я видела на берегу реки Иордана долину весьма прекрасную и приятную, обилующую виноградниками и деревьями, потому что там было много превосходной воды. В этой долине есть большое поселение, которое теперь называется Седима. И так, в этом поселении, находящемся среди равнины, в центре есть пригорок небольшой, но сделанный так, как обыкновенно делаются надгробия, и притом большая. Там на верху есть церковь, а внизу, кругом пригорка, видны большие древние основания. Теперь в поселении живут некоторые толпы. Я, увидав столь прелестное место, спросила: какое это столь приятное место? Тогда мне сказали: это есть город царя Мельхиседека, называвшийся прежде Салем, откуда теперь, в испорченной речи, поселение зовется Седима. На этом пригорке, лежащем в центре поселения, на верху его, постройка, которую видишь, есть церковь; эта церковь называется теперь на греческом языке opu melchis et haec…». Рукопись датируют 12 в., известна с 1884г.

«Путник Антонина из Плаценции» (6в.): «Когда мы поднимались с горней в Иерусалим, недалеко от Иерусалима мы прибыли в Ваорим (Баорим, Вараним, Вафирим, Ваурим лежал близ Иерусалима, между Масличной горой и Иорданом, отожествляют с Абу-Дис, с Сур Бахир, с хирбет Альмит), а затем, на лево к сооружениям на горе Масличной, в Вифанию, к гробу Лазаря. Обозревая эти долины и обходя многие келлии, много чудесных местностей, мы видели на горе Масличной множество затворников, мужчин и женщин. И вверху, на горе, на том месте, откуда вознесся Господь, мы видели много чудесного, и келлию, где затворилась святая Пелагия и где она почивает в теле. На этой горе почивают Иаков Зеведеев, Клеопа и многие телеса святых.

Затем мы пришли в святую базилику Сион, где много чудес, между которыми то, что читается о краеугольном камне, его же небрегоша зиждущие». Рукопись относят к 16в.

Соглашение Омара I (634—44г.) с христианами Иерусалима: «Копия указа Его Величества государя нашего Омара-ибн-ал-Хаттаба… остальным разрядам христиан, там находящимся, как-то грузинам, абиссинцам, приходящим на поклонение франкам, коптам, сирийцам, армянам, несторианам и яковитам, которые следуют за вышеупомянутым патриархом, так что он будет во главе их».

Текст явно относится ко времени после 1099г. Кроме присутствия франков, среди иностранцев отсутствуют румы (ромеи), а лишь после 1517г. они оказались в одном государстве с Палестиной.

Ал-Мукаддасий. «Лучшее из делений для познания климатов» (985г.): «Нет между главными городами округов города большего, чем Бейт-ал-Макдис (называется также Илия и ал-Балат); многие столицы областей, как например Истахр, Каин и ал-Ферама, меньше его. В Иерусалиме не бывает ни сильного холода, ни жары, и редко в нем падает снег. Когда судья Абу-л-Касим, сын судьи Мекки и Медины, спросил меня о его климате, я сказал: «он умерен; не бывает ни жары, ни сильного холода». Он ответил: «такой климат свойствен раю». Здания иерусалимские каменные; более красивых и более прочных ты не найдешь, как не найдешь ни людей более порядочных, чем жители Иepyсалима, ни более приятной жизни, чем его жизнь, ни более опрятных торговых улиц, чем в нем, ни мечети большей, чем его мечеть, ни большего числа святых мест, чем в нем. Виноград его славится; нет айвы, которые могли бы сравниться с его айвами; в нем всякие мастера и врачи, к нему стремится сердце всякого умного, и не бывает дня без того, чтобы в нем не было иноземца.

…При всем том в этом городе есть много недостатков. В Пятикнижии сказано: Иерусалим – золотой сосуд, наполненный скорпионами. Ты не найдешь более грязных бань и более тяжелого налога, чем в Иерусалиме; ученых – мало, христиан – много, жители неприветливы. На площади и в караван-сараях взимается тяжелая пошлина с продаваемых там товаров; при воротах стоят полицейские, и никто не может купить какой-либо предмет пользования иначе как там, несмотря на недостаточность своих средств. Обиженный беспомощен, человек с положением озабочен, богатому завидуют, законоведом пренебрегают, знатоков словесности не посещают; нет места, где собирались бы для обсуждения; преподавания не существует. Христиане и евреи взяли верх в Иерусалиме, и мечеть пустует без собраний и заседаний. Город меньше Мекки, но больше Медины; но он очень населен, так как сюда съезжается множество людей с востока и запада, христиан и евреев, над ним крепость, частью построенная на горе, а вокруг остальной части города окоп. Городских ворот восемь железных: Баб-Сихьяун (Ворота Cионские), Баб-ат-Тих (Ворота Пустыни), Баб-ал-Балат (Дворцовые ворота), Баб-Джубб-Ирмия (Ворота колодца Иеремии), Баб-Сульван (Ворота Силоамские). Баб-Ариха (Ворота Иерихонские), Баб-ал-Амуд (Ворота Колонны), Баб-Михраб-Дауд (Ворота Давидова михраба). В Иерусалиме изобилие воды; сложилась поговорка: азан да вода – в Иерусалиме господа. В редком доме нет одной или нескольких цистерн. Больших прудов три: пруд Израильтян, пруд Соломона и пруд Ияда. При них бани, и в них стекают уличные ручьи. В мечети двадцать колодцев, образующих пруд. В редком квартале нет колодцев для всеобщего пользования; но они наполняются уличной водой.

В одной лощине устроены два пруда; сюда зимой стекают ручьи, и отсюда проведен в город водопровод, который наполняет весной цистерны джамии и иные».

Город, в котором христиане и евреи взяли верх, мог быть только после 1099г.

Нет никакой информации о паломничествах до 11 века из Ромеи в Святую Землю. Ромейский монах Епифаний, автор первого греческого итинерария в Святую Землю, составил описание Палестины до Крестовых походов, однако его время нельзя определить с точностью. Все остальные греческие описания относятся к путешествиям после 15в. из Египта.

Глава 7 Соборы

Имеется еще один свод европейских (латинских и греческих) средневековых текстов связанных с Иерусалимом. В это время проходили Вселенские Соборы. В которых принимали участие делегаты, как из Сирии, так и из других областей. Их многочисленные «Деяния» указывают на локализацию города.

В качестве Вселенских Православная Церковь признает семь Соборов: I Вселенский собор – Никейский 325г., II Вселенский собор – Константинопольский 381г., III Вселенский собор – Ефесский 431г., IV Вселенский собор – Халкидонский 451г., V Вселенский собор – Константинопольский 2-й 553г., VI Вселенский собор – Константинопольский 3-й 680—81г., VII Вселенский собор – Никейский 2-й. 787г. Имеется, однако, имеется и другая датировка этих Соборов, тем более, что часть текстов утрачена.


Первый Никейский собор проходил в 325г. при императоре Константине.

Беда Достопочтенный «О счете времен».

«4236 г. Проб, 6 лет и 4 месяца.…

Во второй год его правления, как мы читаем в хрониках Евсевия, исполнился 335-й год Антиохийской эры, 402-й год Тирийской, 324-й год Лаодикейской, 588-й год Эдесской и 388-й год Аскалонской эры; в этом году, согласно евреям, начался 86-й юбилей, что означает 4250 лет.

4290г. …На Никейском соборе изложена католическая вера в 636-м году после Александра, в 19-й день греческого месяца десий, то есть 22 июня, в консульство Паулина и Юлиана, и т.д.».

По Матвею Властарю 1335г. Никейский собор прошел после 6251г.с.м (743г.) или в 877г. по Г.В.Носовскому.

На Никейском соборе Кесарию Палестинскую представлял епископ Евсефий Памфил. Указан епископ Макарий Иерусалимский.

Эккехард из Ауры: «Всеобщая Хроника …Позднее Константин убил также очень многих своих друзей… Он построил также город своего имени – Константинополь, который прежде назывался Византий, решив сделать его столицей Римской империи и главой всего Востока. Он построил также мост через Дунай и велел обучить своих людей всем добрым искусствам, особенно же грамоте. Сам он много времени уделял чтению, письму и размышлениям. Его мать, благочестивая Елена, убеждённая видением свыше, отправилась в Иерусалим и выкупила у местных жителей то место, где был распят Христос. Приобрести его было довольно трудно, ибо старинными гонителями там было построено святилище Венеры, чтобы в случае, если кто-нибудь захочет поклониться Христу, казалось, будто он поклоняется Венере. По этой причине это место не посещалось, и было почти в полном забвении. Но Елена, придя, нашла указанное ей свыше место и, убрав мусор, обнаружила там святой крест при епископе этого места Макарии».

В седьмом правиле собора указано: «Так как утвердилось уже обыкновение и древние предание, чтобы оказывать почесть епископу Элии, то пусть имеет он почетное достоинство, а митрополия сохранит свои, принадлежащие ей права». Неясно, как могли ссылаться на древние права Элии в 325г., если только в 326г. Элия официально был признан христианским городом. Только в 425г. император Феодосий упразднил должность еврейского патриарха в Палестине, и титул патриарха перешел к епископу иерусалимскому.

Вообще, епископ Элии Капитолины еще в начале четвертого века является суффраганом» митрополита Кесарии Палестинской. Не было никаких попыток Иерусалимской церкви в Палестине ссылаться на свое исключительное местопребывание, выводить из него какое-то бы ни было старшинство.

Руфин Аквилейский сообщает о постановлениях Никейского Собора 325г.: «Церковная история. Книга 1. Никейские каноны. 8. И чтобы у епископа Иерусалима оставалось издавна данное ему преимущественное право, тем не менее, пусть остается и статус митрополита своей провинции», то есть речь идет о наличии митрополии Иерусалима во всей провинции, а не митрополии Кесарии Палестинской. Вероятно это две разных области, Элии Капитолины и Иерусалима. Тем более позднее, на Соборе в Тире (Финикии), в 335г. упомянут не митрополит, а «Максим, епископ Иерусалимский».

Время написания текста могло быть и после 860г., так как в нем упомянуты павликане, которые названы фотинианами (сторонниками Фотия): «21. И чтобы павликиане, которые также фотиниане, были крещены заново». Патриарха Фотия осуждали на Соборе в 869—70г., поддержали на Соборе в 861г., 867г., 879—80г.

Подтверждает смешение Первого Никейского Собора с другими Соборами в Никее и его датировку по Матвею Властарю после 6251г.с.м. (743г.) Матвей Эдесский. В «Хронографии» он пишет: «8. В год 551 по армянскому календарю (1102—03г.) великие беспорядки и ужасные волнения в вопросе веры охватили город, ибо десять христианских народов впали в заблуждение относительно празднования Святой Пасхи.…

9. … Все это имело место во времена правления Василия, в год 455 (1006г.). Поэтому это лишь второй случай, описанный в этой книге, когда греки впали в заблуждение…».

Известно два императора Василия. Василевс Август Василий II правил в 963—1025г. и указанное введение пасхалий на Никейском Соборе могло быть при нем. Ранее правил Василевс Август Василий I (867—86г.). При нем в 867г., 879—80г. проходили Соборы, поддержавшие патриарха Фотия. Патриарх Фотий действовал в 858—86г., но он указан в Никоновской летописи под 6499г. (999г.) при Владимире.


В 325г. проходил Антиохийский Собор против арианства, его председателем был епископ Кордубский. О нем стало известно в 1905г. Об этом Соборе не упоминает ни один церковный историк; аутентичность послания, и факт Собора остаются спорными. Решения Собора сохранились в сирийской версии соборного послания, обращенного к Александру, епископу «Нового Рима». Собор подтвердил осуждение Ария Александрийским Собором 321г.

Скорее всего, Первый Никейский Собор прошел в Антиохии-Никее, столице империи, так как на нем разбирались вопросы, связанные с Сирией. А новые Соборы прошли в Никее Вифинской, так как в Константинополе сильны были позиции патриарха Фотия. Сведения о них затем могли смешаться в один. Всего в 264—565г. в Антиохии прошло 28 соборов.


Первый Константинопольский Собор проходил при императоре Феодосии в 381г. На соборе присутствовали епископы из римских владений. Указан Кирилл епископ Иерусалимский, но мог быть и из Элии. В Малой Азии в Памфилии были Троил, епископ геонский (или гонский, егеанский) и Туесиан, епископ кассонский. В Ликаонии Евстафий канский.

Собор, как и Константинопольский собор 690—91г. осудил как еретиков павлианистов, монтанистов, ариан, македониан, новатиан (катаров), фригов и других происходящих из Галатии.

Евсевий Памфил писал: «Церковная история. 5.18. Аполлоний, церковный писатель, тоже написал книгу с изобличением так называемой фригийской ереси, бывшей еще тогда во Фригии в полной силе. Он написал особую книгу, где слово за словом показывает лживость их „пророчеств“ и не щадит главарей ереси в рассказе об их жизни. Послушай, как он сам говорит о Монтане: (2) „Что это за новый учитель, показывают его дела и учение. Именно он учил расторгать брак, устанавливал правила для постов; Пепузу и Тимий (маленькие фригииские города) называл Иерусалимом и хотел устраивать там собрания людей, отовсюду сошедшихся; он поставил сборщиков денег, прикрывал взятки именем приношении, платил жалование своим проповедникам, чтобы обжорство содействовало проповеди его учеников“. (3) Это вот о Монтане».

Эримй Созомен Саламинский: «Церковная История. 6. 24.О святом Амвросие, как он возведен был на епископство и расположил мирян к благочестию; также о фригийских новацианах и о Пасхе.

…Получив весть об избрании Амвросия, царь Валентиниан… В это время, фригийские новациане, вопреки прежнему обычаю, начали совершать праздник Пасхи вместе с Иудеями. Начальник их ереси Новат не допускал к общению даже покаявшихся в своих согрешениях, и только в этом состояло его нововведение. Но помянутый праздник как сам он, так и приверженцы его отправляли согласно с римскою Церковью, после весеннего равноденствия. Напротив, в теперешнее царствование некоторые из новацианских епископов во Фригии, собравшись во фригийском селении Пазе, откуда вытекают источники реки Сангары, не захотели и в этом иметь общения с иноверцами и постановили особый закон – праздник опресноков совершать после, а Пасху – с Иудеями. Впрочем, на этом Соборе не присутствовал ни Агелий, новацианский епископ в Константинополе, ни предстоятель из Никеи, ни из Никомидии, ни из значительного фригийского города Козаика, хотя этих епископов новациане называют, так сказать, владыками и главами в отношении ко всему, что делается в их ереси и Церкви. Каким же образом, по этой причине, пришли они в разногласие и, произвольно отделившись от прочих, начали собираться особо, скажу в свое время».

Матфей Властарь, иеромонах из Солуни 1335г. указал: «Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах.

Об евномианах.

Евномиан же, крестящихся единократным погружением, и монтанистов, именуемых фригами, савеллиан, держащихся мнения о сыноотчестве и им подобных, так как они нисколько не лучше некрещенных язычников, если они, возлюбив истину, обращаются к кафолической Церкви, правило (7-е 2 вс. соб.) повелевает немедленно крестить: ибо они или вовсе не крестились, или, хотя и крестились, но знаменовались не по уставам Православной Церкви; почему у божественных отцов и почитаются не просвещенными.

О Монтане Фригийском.

Монтанисты, получившие название от некоего Монтана, назывались и фригийцами или потому, что начальник их ереси был фригиец, или потому, что эта ересь первоначально появилась из Фригии. Этот самый Монтан называл себя утешителем, а двух женщин – Прискиллу и Максимиллу, которых водил за собою, называл пророчицами.

О пепузианах.

Монтанисты назывались и пепузианами, потому что считали божественным местом Пепузу, селение во Фригии, и именовали ее Иерусалимом. Они приказывали расторгать браки, учили воздерживаться от некоторых снедей, извращали Пасху, святую Троицу соединяли и сливали в одно лицо, – и кровь прободенного младенца, смешав с мукою и сделав из этого хлеб, приносили и от него причащались.

Гражданские законы.

Монтанисты преимущественно не должны иметь внутри Константинополя ни одного из называемых у них патриархов, или клириков; также должно быть возбранено им и упражняться в воинском искусстве внутри этого города, или устроять общественные трапезы, или покупать раба».

Бывший языческий жрец Монтан из Фригии, обратившись в христианство (около 156г.), не захотел войти в слагавшиеся в то время церковные рамки. Движение распространилось из Малой Азии до Фракии; отголоски его достигли Карфагена, Рима и Южной Галлии. Так как монтанисты оставляли неприкосновенными основные христианские догматы и восставали против церкви только в отношении дисциплины и нравов, заявляя себя здесь крайними ригористами, – то многие важные церковные предстоятели (Ириней Лионский, Элевфер Римский) смотрели сначала на это движение снисходительно, а впоследствии Монтанова, или катафригийская, ересь была осуждена Первым вселенским собором в Никее 325г. Религиозные идеи известны главным образом из книг обратившегося в него Тертуллиана.

Блаженный Иероним Стридонский об этом писал: «О знаменитых мужах. Глава 53. Тертуллиан. Тертуллиан, пресвитер, считающийся сейчас главным латинским автором после Виктора и Аполлония, уроженец города Карфагена в африканской провинции, сын проконсула или центуриона, был человеком с сильным и энергичным характером. Он жил во времена правления императоров Севера и Антонина Каракаллы и создал множество трудов, которые мы не будем упоминать, т.к. они широко известны… Тертуллиан был пресвитером церкви до середины жизни, а затем, гонимый завистливыми и злобными священниками Римской церкви, обратился к учению Монтана и упоминал новое пророчество во многих своих книгах…».

О Тертуллиане пишут: «Тертуллиан (Квинт-Септимий-Флоренс) – знаменитый богослов; получил юридическое образование и считался отличным юристом. Когда принял христианство и под влиянием, каких мотивов – неизвестно, но к нему, вероятно, вполне применимо его же изречение: fiunt non nascuntur christiani, что явствует из его сочинения „De cultu feminarum“. Был пресвитером, вероятно, в Карфагене; в полном расцвете сил уклонился от католичества и впал в монтанизм (около 202г.), которому оставался, верен до конца жизни. Монтанизм как нельзя более соответствовал его страстному характеру и строгому образу мыслей. Деятельность его совпала с правлением Септимия Севера и Каракаллы. Скудные биографические сведения о нем находятся в его сочинениях, а также у Иеронима и Евсевия. Сочинения Тертуллиана чрезвычайно важны для истории церкви и интересны в философском отношении».

Споров мнение об Иерусалиме в Азии ни у кого в 2—4в. не вызывало. И еще в 14 веке была секта пепузиан которые утверждали, что Иерусалим – это Пепуза. Что касается городов во Фригии, то имелась Темена в Фригии в Кибирии на границе с Писидией и Tymena в Ликии.

Temenothyrae Flaviopolis (ΤΗΜЄΝΟΘΥΡЄΥCΙ, ΤΗΜЄΝΟΘΥΡЄΩΝ) (Ushak), станция на старой Царской Дороге от Смирны до Востока, расположена около источников Hippurius в горной местности.

Themisonium (ΘЄΜΙCΩΝЄΩΝ), станция на дороге от Laodiceia на юг к Cibyra. Этот город был основан Селевкидами в 251—46г.д.н.э. в долине рек Indus и Cazanes.

На страницу:
6 из 9