bannerbanner
Диалоги. О целительстве, мастерстве и пути
Диалоги. О целительстве, мастерстве и пути

Полная версия

Диалоги. О целительстве, мастерстве и пути

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

– Значит, еще не время.


– Все, что она отдала, было набрано уже, сделан уже даже типографский тираж первый, и все исчезло.


– То есть это и личный рок, и какое-то системное.


– Да, понимаешь, вот это рок. А так, в принципе, если согласие дается, то в расстановке будет видно, что она есть. Когда ты просишь другую судьбу, отличную от лояльности рода, предки точно скажут, только при этом нужно принять с благодарностью их выбор на ту судьбу. И если человек это прочувствуют с уважением, то может иметь право на другую судьбу, и это приходит. Я так отмаливала сына – я тогда не знала, что так нельзя, и назвала его в честь своего отца. Отец в 45 лет умер, и я дала маме обещание, что своего сына, если он у меня родится, назову именем отца. Отец в 30 лет пережил клиническую смерть, а я, накануне Славинова тридцатилетия, в 7 церквях Переславля Залесского заказала отцу неусыпаемые псалтыри по его упокоению, а Славе и себе о здравии. Славка был в том же возрасте, в котором был мой отец, и в течение 2 недель произошло 3 тяжелейших аварии в 5 метрах от него. Я не знаю, что меня сподвигло тогда, но была потребность везде заказать неусыпаемый псалтырь. Значит, он имел право на свою судьбу, я растождествила их с отцом.

Так что тут дорогу осилит идущий, я просто знаю, что все можно поменять, если захотеть, но это труд, а часто клиенты приходят и хотят: «Поводите руками, сделайте меня счастливым». У меня есть такая метафора, может быть не очень красивая: «Я могу снять штанишки, даже подвести к туалету, но ни пописать, ни покакать я за вас не могу». Так и в психотерапии, я даю вам инструмент, а что вы с ним сделаете – измените ли свою жизнь к лучшему…


– Или подкормите эго.


– Да, это только от вас зависит…

Наталья Бондаренко

– (И. О.) Как ты себя называешь с профессиональной точки зрения? Какая у тебя приставка к имени? Наверняка, «расстановщик» – не единственное обозначение?


– Я себя называю прежде всего по имени. Наталья Бондаренко. Я пишу «расстановщик», потому что я сейчас практикую расстановки и веду групповые практики. Но я так же пишу через запятую различные свои практики. Если брать практики по старшинству, то есть по мере их освоения и получения от мира, то первое, с чем я столкнулась – это целительство, шаманское целительство. Не целительство в чистом виде, а такое шаманское восприятие жизни. Это было моё детство, воспитание бабушками, и это являлось для меня естественным существованием. Я слушала истории, сказки, объяснения моих бабушек, что именно они делают и зачем. В возрасте 5—6 лет я серьёзно заболела, я видела духов, могла с ними общаться, видела сильно необычные для людей вещи. Тогда я впервые почувствовала, как мне помогала моя бабушка. То, что в народе называют заговор. В 9 лет я начала работать с картами, хотя слова «Таро» ещё не было для меня. Я вдруг почувствовала карты, Арканы (хотя тогда конечно я таких слов не знала) и начала гадать и предсказывать. Ну и потом понеслось!


 С обычной игральной колодой карт?



– Да. С обычной игральной колодой. Мне просто пришло знание, и я начала раскладывать карты и, играя (я думала это игра такая), начала говорить людям, что у них получается по картам и очень испугалась, когда все начало сбываться. В своём девятилетнем возрасте я думала, что это прикольная игра, видеть, что будет с людьми дальше. Но когда увидела, что то, что я играючи говорю, сбывается, то очень испугалась и прекратила это делать. Но на время. Таро всегда тянуло меня, и я, конечно же, позже вернулась к этой практике. И мой интерес к Арканам постоянный. Позже я стала серьёзно изучать традицию, и делаю это до сих пор. Можно поэтому меня назвать «тарологом». Я собирала по крупицам информацию связанную с Таро, искала учителей, занималась практиками. Поэтому такие вещи как магия, шаманство, целительство – это те практики, которыми, отчасти, я занимаюсь с детства. Расстановщиком я стала не так давно, это одно из последних, что можно поставить в список того, чем я занимаюсь. Я получила психологическое образование, после первого филологического, но полученные до психфака знания остаются важными и базовыми. Как расстановщик я стала практиковать только когда закончила курс у Елены Веселаго. Но то самое, что в расстановках сейчас называют «чтением поля», для меня было чтением жизни с малых лет.


– Почему при таком многообразии практик и подходов, при богатстве собственного «бэкграунда», ты выбрала расстановки как основную практику сейчас?


– Метод мне показался эффективным. А я сильно ценю результат. Хотя расстановщик, как правило, не часто получает обратную связь от клиента, что и как изменилось, но по энергии видно и чувствуется, лучше или хуже клиенту. Лучше – это для меня результат. Хуже правда, тоже иногда результат. Плюс я иногда получаю обратную связь от клиентов, и они говорят об изменениях. Я сама также и клиентом много раз была, и точно могу говорить об эффективности. Когда довольно быстро и чётко приходит осознавание процесса. То есть если ты включён в процесс расстановки и не вырублен своими травмирующими ситуациями, то ты по сути можешь находиться в осознании того, что происходит. Можешь увидеть, узнать, переосознать свою проблему и двигаться дальше в новом качестве..


– Это про клиента или расстановщика?


– Про клиента. Расстановщики тоже ведь бывают клиентами. Первый раз я стала клиентом в 2006 году. Тогда Хеллингер приезжала в Москву, одни мои близкие знакомые были у него на учёбе и в последствии показали метод, я стала очень сильно им интересоваться, потому что, побыв клиентом, я поняла, что это очень результативно и эффективно. Поскольку я тот человек, который всю жизнь прожил и проработал в бизнесе, для меня важно видеть эффект и результат. Я не люблю методы и способы, когда нет возможности пощупать, потрогать, оценить результат, получить опыт. В расстановках эффект заместительского восприятия, наглядность, возможность глубоко почувствовать ситуацию очень привлекли меня. Я не стала сразу работать как расстановщик, я долго приглядывалась к этому методу, изучала его. И только в 2010 году я пошла к Елене на обучающий курс. Причём я Елену вычислила случайно. Я читала о ней, а потом увидела ее сайт, когда искала помещение для своих медитаций на Таро. Чёткая программа обучения меня вдохновила, и я пошла учиться.

Когда я увидела саму Елену в первый раз, я поняла, что этот человек даст мне возможность оставаться с моим опытом, не начнёт меня переделывать. И даст возможность получить знания и практику. Это ценно для меня. К ней же я пошла и как клиент перед обучением. Вопрос доверия для меня важный. Но, как и в любой практике, если хочешь в ней развиваться, надо учиться постоянно. Потом я стала учиться у разных мастеров, и делаю это до сих пор.



– Как это легло на твою многолетнюю таро-магическую практику?


– Я долго полагала, что это никак не объединяется, и это абсолютно разные вещи и подходы. Я так думала первые два занятия у Елены, тогда она ещё открещивалась от слов «шаманизм», «полевые практики», «целитель» и «шаман». Потом я поняла, что у всех практик много общего и какие-то моменты могут объединятся и использоваться, помогая в работе. В частности то состояние, из которого работает расстановщик, характерно для всех практик, на мой взгляд. То, что Хеллингер описывает как «пустая середина», нейтральность, безоценочность, для меня это тот канал, когда ты начинаешь слышать другого человека без примесей. К счастью, он мне был доступен до расстановок ещё, так как я до этого занималась сновидениями, регрессивной терапией, ребёфингом, холотропкой, в общем – прошла много. И канал он нарабатывается, а не появляется сразу. Он может быть сбит у любого мастера в любой момент времени. Это общее для всех, отличающееся лишь некоторыми деталями. Ты везде работаешь с клиентами и подбираешь разные лекарства под разные болезни, если сравнивать с медициной. Чем больше у тебя в рукавах различных методов и способов, тем больше ты можешь чувствовать разные возможности. Если я работаю с человеком и вижу, что ему можно на каком-то моменте помочь расстановкой, я буду работать этим методом, если вдруг приходит, что тут надо использовать что-то иное, я об этом скажу клиенту. Знать разные способы для меня – это расширение возможностей.


– Когда ты работаешь индивидуально, то каким методом ты работаешь?


– В зависимости от того, что происходит. Какой запрос, про что он. Если говорить о расстановках, то я люблю расстановки на камнях и использую их в индивидуальном сеттинге. С фигурками не заладилось у меня. Часто работает в расстановке все, что находится в комнате и это очень интересно. Я люблю живое пространство, и даже если нет ни одного предмета рядом, все равно можно сделать расстановку.


– Когда ты работаешь с Таро, ты используешь довольно сильный и мощный канал, он словно является дверью или люком. Если такой канал в расстановках для тебя?


– Сейчас в соцсетях обсуждают Хеллингера, Софию, и, по сути, поднимается вопрос: «Хеллингер это и есть та дверца?» Не знаю, у меня нет ответа на этот вопрос. Для меня в этом процессе дверь – это что-то другое, не имя Хеллингера как автора, а что-то иное. Возможно то, что он называет Духом. Я не хочу углубляться в терминологию. Для меня это Дух, связь с Высокими Энергиями.

У нас есть в семье история. Моя прабабушка Пелагея занималась целительством. Лечила травами и молитвами. К ней шли люди со всей округи, и мой папа, будучи маленьким ребёнком, перетирал ей травы и делал настои. И как-то он ее спросил, откуда она знает, чем нужно лечить пришедшего к ней человека? Бабушка жила в глухой деревне и никакими «психологическими практиками» не владела, умных слов не знала. Она объяснила это так, что нужно просто слушать Бога, и делать так, как он скажет. Поэтому у каждого своя связь и свой источник. Хотя, по сути, он наверное у всех один. Ты внимательно слушаешь пространство и человека, и идёшь за этим, не внося туда лишних интерпретаций от себя.


– Какие у тебя были самые важные успехи и события на пути? Без чего не было бы того, что ты сейчас имеешь?


– Оглядываясь назад с моего нынешнего возраста, я понимаю, что должна сказать спасибо моим бабушкам. Их было три сестры, и каждая обладала уникальными способностями. Моя родная бабушка Анна слышала пространство, у неё была прекрасная связь с землёй. Когда я была маленькой, она меня учила слушать землю. У неё был удивительный контакт с животными, они ее всегда слушались. Она всегда собирала травы и рассказывала о растениях как о живых существах. Это всегда была какая-то мифологическая среда с момента моего рождения. Я раньше этого не ценила, потому что думала, что так все живут. И только в 12 лет поняла, что дети разные, так живут далеко не все, не все видят духов и умеют с ними общаться. У меня был шок, потому что мне казалось это таким естественным, и мне было не понятно, почему не всем это дано. Вторая бабушка – Прасковья. Она лечила тяжёлые заболевания, и она брала меня всегда на ритуалы. Она лечила всех членов семьи в первую очередь. Придёт, пошепчет заговор, и все проходит мгновенно. Опять же, имея такой опыт в детстве, трудно доказать мне, что это деревенские предрассудки и внушение. Я лично видела ритуалы и их воздействие. Третья бабушка – Матрона. Она иногда практиковала так называемую деревенскую магию, поэтому с малолетства я знаю и эту сторону медали. Помимо опыта и знаний, еще, конечно же, в детстве закладываются качества характера. Некие модели поведения. И тут у меня букет от мамы, папы и старшего поколения. Но мир интересен для изучения, познавания, он открыт – это, конечно, супер важное приобретение мое от семьи.



– Почему ты не пошла по этому пути, как твои бабушки?


– У нас у каждого свое направление. В детстве я не понимала, что значит выбирать и идти по пути. Я просто жила в этом. Травы я, например, не слышу, так, как слышал их мой отец или бабушка. Может быть для этого нужно жить в деревне, а я жила в Москве и получала образование. Я рано начала читать, в 6 лет я прочитала всю детскую библиотеку и перешла во взрослую. Как-то так. У нас у каждого свой путь. Связь с природой для меня является одной из важнейших, я слышу землю, разломы, пространство. Я могу работать со стихиями. Возможность быть на природе для меня жизненна важна. Но мои практики и опыт отличаются от того, что делали мои бабушки.


– После родных пришли карты Таро?


– Да. Не знаю, откуда это. В нашем роду вроде не было цыган. Хотя я еще маленькой помню, как они приезжали в деревню и очень они меня влекли. Я помню до сих пор красивые шатры по полю. Никто в известном мне поколении Таро не занимался, откуда пришло знание, не знаю. Вот как-то разом открылось и сопровождает меня всю жизнь. Арканы я очень люблю.


– Чему ты еще училась в уже сознательном возрасте, и куда инициировалась?


– Я всегда чему-то училась и учусь. У Гончарова – гипнозу, у различных биоэнерготерапевтов – целительству. Я много училась Таро и получала посвящения от Виктории Рогозовой на ведение медитаций на Арканы. Училась у буддистских мастеров, таких как Норбу Ринпоче, Богдагеген, разных полевых практиков. Учиться можно у всех. Люди, которых мы встречаем на своем пути – это наши учителя. Был период, когда я отказывалась от всяких практик.


– Сколько длился этот период?


– Около 6 лет. С 15 лет до 25, с переменным успехом. Очень многое в моей жизни складывалось против практик. Муж тогда очень негативно к этому относился, мама моя тоже это сильно осуждала, и плюс внутренние терзания мои личные, типа: «а зачем это, да кому это нужно».


– После, наверное, был эффект пружины, которую отпустили?


– О, да. Я начала ходить по многим тренингам и школам. Притягивать к себе разных людей. Каждый опыт давал мне разное видение, умение ориентироваться. Я буквально начала возвращаться к другой себе. Я вдруг перестала терзаться сомнениями типа: «А зачем мне все это нужно», и начала принимать свою силу и себя в разных ипостасях. Это то, за чем сейчас все гонятся, это то, что сейчас называется «обрести и почувствовать силу». И здесь, на мой взгляд, важно найти баланс. Это действительно сильное ощущение, сопоставимо ощущению, что я – есть мир, мир – есть я. С этим трудно жить в социуме, поэтому важно найти некий камертон, чтобы не разрушить этой силой себя и других, и быть в ладу и с собой и с окружающим тебя пространством.



– К вопросу о людях. Когда и как ты начала с ними работать?


– Чтобы осознанно люди приходили ко мне за помощью – с моих 16 лет. Связано это было с картами. А вот так, чтобы я сделала это практикой и принимала клиентов, где-то с 23—25 лет.


– После периода, когда ты вышла из личностного кризиса, как вернулась практика?


– Мне захотелось вдруг очень много набрать движения жизненного, я пошла учиться. Я училась короткими программами и тренингами, меня сводили с очень интересными людьми. Мне в этом плане повезло. Не обязательно проводником информации должен быть известный человек. Это может быть просто человек, с которым вы можете переглянуться или сказать пару слов друг другу, и не важно сколько по времени длится ваш контакт, важно чем он наполнен. Мне очень повезло на таких людей. И я благодарна, что мир мне их послал.


– С учителями понятно, а что ты скажешь про клиентов? Как изменилась твоя практика, когда ты обрела сама себя?


– Она стала более осознанной и ясной. Я стала понимать, что я делаю, зачем, как это работает. Сомнения в первую очередь вредят ясности. Как только они ушли, все стало понятнее.


– К тебе приходили как к тарологу?


– Да, как к тарологу и с различными вопросами, связанными с магическими воздействиями, с целительством и так далее. Я никогда не видела ауру в цветах, я ее видела как плюс-минус. Как уровень энергии вокруг человека, где блоки, где зажата энергия, где ее рваные куски. Я работала именно таким образом, древними способами с энергетикой. И, соответственно, в моем арсенале накопились приемы работы с энергией.


– Кто из учителей оказал наибольшее влияние на тебя?


– На самом деле много людей, вполне себе незнакомых даже. Главное не то, чему они тебя учили, а чему ты научился! Но особенно тепло у меня на сердце от имени Богдо-гэгэн IX.


– Это кто?


– Это тибетский лама, буддистский ученый, глава буддистов Монголии. Мы с ним познакомились случайно и довольно поздно. Это случилось в Москве, через моего друга Тимура Каримова, который много лет уже лечит и помогает всей моей семье. У нас была группа, и Богдагэнэн приезжал к нам со своим сыном. Когда я увидела его, я поняла, что настоящие учителя ничему не учат, а передают состояния. Ты просто сидишь рядом с таким учителем, пьешь чай, как мы с тобой сейчас, и все понимаешь сама внутри себя. Одна моя знакомая, спросила его, как надо жить? Он ответил ей: «Взращивай боддхичиту». Мы не знали тибетскую терминологию, и она спросила, что это такое? Он ответил, что надо быть сострадательным, не только к людям, но и ко всему живому пространству, и взращивать в себе это чувство. Когда я говорю о Богдо-гэгэне, у меня меняется внутренней состояние, я становлюсь добрее, мягче и спокойнее только от одного воспоминания о нем. Когда находишься рядом с таким человеком, ты просто расслабляешься и светлеешь внутри. Когда мы ездили к нему в Индию, я долго готовила вопросы, чтобы задать, а когда я его увидела… я просто растеклась в блаженстве. Просто сидишь около его ног, пьешь с ним чай и понимаешь, что больше тебе ничего не надо. И в этом состоянии целостности и внутреннего покоя вопросы в голове не появляются, а ответы уже там есть. Ты впитываешь это состояние через каждую клеточку своего тела. В Индии пришел такой опыт, когда ранние заготовленные умозаключения рассыпаются, и ты живешь здесь и сейчас, в полной гармонии. Вот Богдо-гэгэн IX меня ничему не «научил», но я просто с ним пила чай, разговаривала, смотрела ему в глаза, чувствовала себя в полной безопасности. И незабываемо то, как этот великий человек заботился о нас, чтобы нам было удобно жить в Индии, то, как он пригласил нас на обед. Люди говорили, что это большое благословение, когда учитель приглашает на обед. А мы, ничего не понимая в буддистских традициях, были как дети, когда внутри ощущение детства и происходит движение, которое не описать словами. Тогда я поняла, что самые большие учителя в этом мире, это те, кто не учат тебя лекционно ничему, а учат своим примером, своей жизнью. Это был скромнейший человек, он жил скромно. Вокруг него не было золотой атрибутики, которой допустим, сопровождают важных персон в нашей РПЦ. Но сам он – это не просто человек силы, это человек мира. Как Далай-Лама. Великие учителя.


– Он был монахом? Он сейчас жив?


– Он уже ушел из жизни. Он покинул свое тело 1 марта 2012 года. Есть ситуации, когда ты чувствуешь, что люди уходят или уйдут. У меня нет ощущения, что Богдо-гэгэн IX ушел. У меня ощущение, что он просто в другом каком-то пространстве. Я узнала о его смерти чуть позже. Я не знаю, где находятся его предметы, но его воплощения ждут в Монголии. Он при жизни говорил, что перевоплотится в Монголии. Для меня очень важно знакомство с ним. Меня сопровождали удивительные сновидения, когда мы были с ним в общении. Я не буддист, но те ритуалы, на которых я присутствовала, те движения, которые я слышу, имеют сильное значение для меня. Они очень сильно меня изменили, и, как мне кажется, в лучшую сторону. Я всегда была по жизни импульсивной, а благодаря им я стала более уравновешенной и акцентированной.



– Из тех, кто все-таки именно учил, кто был более ценен для тебя в передаче практики?


– Ну это тоже передача практики. Как в буддизме есть некая гуру-йога, когда передаются мантры, это тоже значимая штука. Я не очень грамотно это могу объяснить, поскольку я не буддист. Но я от него получила посвящение на мантру Зеленой Таре. НорбуРинпоче сыграл тоже большую роль. Я его впервые увидела в 2002 году в Москве. Это была встреча в кинотеатре. Было очень много народу, я впервые видела такую массовость. На сцене сидел человек, похожий на моих предков (глюк ужасный, до сих пор не могу объяснить). И от него шла такая энергия, что не важно было, в какой точке кинотеатра ты находился и сколько людей было вокруг. Людей было много, это были молодые люди, в основном. Причем, не было никакой рекламы этой встречи. Мне мои питерские друзья сказали, и мы пошли, при этом я понятия не имела куда и кому иду. Сила вела. И этот человек без всякой рекламы, бесплатно, собрал кинотеатр. Люди сидели на ступеньках, на полу, зал в прямом смысле был забит битком.


– На что пришли люди тогда?


– На силу! Однозначно! И силу такую настоящую, без ложной подачи. На знание! Я видела людей голодных (в хорошем смысле слова) по духовности, истинной такой духовности, не лживой. Говорил он ну очень простые жизнененные вещи, а слушали его все, замерев. Как надо пить, думать, есть, жить. Как наши мысли влияют на наши ежедневные события. Я не помню его точных слов, так как и с Богдо-гэгэном. Это были состояния. Это была передача состояния. Меня на тот момент больше всего поразило то, что человек, которого называют учителем по праву, очень простой, и от него исходит энергия добра для всех. По сути, он передает свое состояние. Читая мантру, тоже передается состояние. Это была мощная вещь, и это было для меня впервые.


– А ты Берта видела в живую? Или кого ты видела из нынешних расстановщиков?


– Лично я не видела его, только в записи. Ну а так стараюсь немцев – классиков посмотреть, как они работают. Иногда случаются со мной странности. Если резонанс сильный, мне снятся люди во сне. Причем это осознанное сновидение. Так было после ознакомления с семинарами Хаузнера, он во сне приходил и мне расстановку делал. Когда начала к Веселаго на отчетные по Кампенхауту ходить, та же история. Он ко мне в сон являлся. Но, правда, тут уже с просьбой. Вот такие сновидческие знакомства. Ну а в миру – хожу по разным расстановщикам, смотрю как работают коллеги. Для опыта. Вот недавно познакомилась с работой Смоленской Марины Вячеславовны. Рада совместному опыту.


– Как ты чувствуешь используешь ли ты в расстановках эти состояния и каналы? Осознанно, или приходят сами?


– Да. Они приходят сами, но я их осознаю. Я это использую.


– Как они влияют?


– Они мне помогают быть безоценочной и не впадать в собственную лояльность. Это важно. Я этому тоже не быстро научилась. Потому что, когда мы впадаем в лояльность, это вредит. Нужна нейтральная позиция, чтоб увидеть целое.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6