bannerbanner
Рейки и восточная медицина. Серия «Саморазвитие»
Рейки и восточная медицина. Серия «Саморазвитие»

Полная версия

Рейки и восточная медицина. Серия «Саморазвитие»

Язык: Русский
Год издания: 2017
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Слова «Ци – управитель крови» означают, что процессы образования и циркуляции крови неотделимы от Ци. Материальной основой крови является квинтэссенция Цзин, которая относится к Инь. Ее трансформация в кровь зависит от активности Ци. Только при достатке Ци ее функциональная активность в образовании Инь квинтэссенции Цзин в кровь проявляется в полной мере. При недостатке Ци эта функция ослабевает, поэтому недостаток Ци ведет к недостатку крови. Таким образом, при лечении недостатка крови также следует способствовать восполнению Ци.

В связи с тем, что Ци сердца управляет циркуляцией крови, Ци легких обеспечивает ее распространение, а Ци печени – ее свободный ток, циркуляция крови зависит от функциональной активности этих органов. В китайской медицине есть выражение: «Когда циркулирует Ци, циркулирует и кровь».

При недостатке Ци ослабевает ее активирующая роль в циркуляции крови. При застое Ци также нарушается свободная циркуляция крови. В обоих случаях может возникнуть застой крови. Поэтому при лечении застоя крови следует не только оживить кровь и растворить застой крови, но и восстановить свободную циркуляцию Ци или восполнить недостаток Ци, только тогда можно достичь положительных результатов лечения.

Нормальная циркуляция крови внутри сосудов, недопущение ее выливания наружу обеспечиваются сдерживающей и контролирующей функцией Ци. Недостаток Ци вызывает ослабление контроля крови, возникают кровотечения.

Слова «кровь – мать Ци» указывают на то, что Ци не может обеспечивать физиологическую активность органов и тканей без достаточного питания, получаемого от крови. Сильная потеря крови, как правило, сопровождается истощением Ци (слабость, потливость, нехватка воздуха, утомляемость).


4. Цзинь-е – телесные соки, т.е.нормальные жидкости организма: слюна, желудочный сок, пот, слезы и др.

По-китайски Жидкости Тела называются «Цзинь Е». Это слово состоит из двух иероглифов «Цзинь» – «влага», «слюна» и «Е» – «жидкий». «Цзинь» означает любую жидкость, тогда как «Е» означает органические жидкости (например, фруктовые соки). Поэтому термин «Цзинь – Е» может быть переведен еще и как «органические жидкости».

Жидкости Тела возникают из пищи и воды. Они перерабатываются и разделяются Селезенкой. Некоторая часть «чистых» жидкостей затем идет от Селезенки к Легким, которые рассеивают часть из них по коже, а другую часть направляют к Почкам. От Селезенки часть «грязных» жидкостей направляется вниз к Тонкому Кишечнику, где они опять разделяются на чистую и мутную жидкости. После второго разделения чистые жидкости идут к Мочевому Пузырю, а мутная часть идет в Толстый Кишечник, где часть жидкости обратно всасывается. В Мочевом Пузыре происходит дальнейшая трансформация, и опять возникают чистая и мутная части. Чистая часть идет вверх и достигает Наружного, где формирует пот. Мутная часть опускается вниз и перерабатывается в мочу.

Мочевой Пузырь производит эту трансформацию и разделение с использованием силы Ци, которую она получает от Ян Почек: эту функцию Мочевого Пузыря называют «функцией Ци-переработки».

Процесс формирования Жидкостей Тела представляет собой сложную серию этапов очищения, на каждой стадии которой образуются чистые и мутные фракции. В связи с этим китайцы говорят о «чистом внутри мутного» и «мутном внутри чистого». Чистые части нуждаются в том, чтобы подниматься, а мутные – спускаться. Правильное течение мутной и светлой жидкости зависит от механизма подъема-опускания и входа-выхода Ци, а также здесь имеет важное значение преобразование жидкостей.

Многие органы способствуют переработке, транспортировке и выведению Жидкостей Тела, но в первую очередь это Легкие, Селезенка и Почки.

Чистые жидкости текут вверх к Легким, которые распределяют часть из них в пространство под кожей, а часть вниз, к Почкам. Поэтому Легкие еще называют «Верхним Источником Воды». Мутные жидкости текут вниз к Тонкому Кишечнику и к Мочевому Пузырю, где происходит дальнейшее их разделение и преобразование, как это уже было описано. Преобразующая функция Мочевого Пузыря контролируется Ян Почек, поэтому Почки еще называют «Нижним Источником Воды».

Селезенка – самый важный орган в физиологии и патологии Жидкостей Тела. Она контролирует начальную переработку и разделение на чистую и мутную части. Еще она контролирует перекрестное движение чистой части вверх и мутной части вниз на всех стадиях выработки Жидкостей Тела. Поэтому при всех нарушениях Жидкостей Тела следует лечить Селезенку. Легкие

Легкие регулируют рассеивание чистой части Жидкостей Тела, направляемой к ним Селезенкой, в пространстве между кожей и мышцами. Это один из аспектов рассеивающей функции Легких. Также они направляют Жидкости вниз к Почкам и Мочевому Пузырю. Это – один из аспектов опускающей функции Легких. Из-за двух этих функций про Легкие говорят, что они «регулируют Пути Воды».

Почки чрезвычайно важны для физиологии Жидкостей Тела. Во-первых, они выпаривают часть принятой ими жидкости и отправляют ее обратно к Легким, чтобы увлажнить их и не допустить чрезмерной сухости Легких. Более того, Почки, особенно Ян Почек, контролируют многие стадии переработки жидкостей, в частности: снабжают Селезенку теплом, необходимым для преобразования Жидкостей Тела, поэтому недостаток Ян Почек почти всегда приводит к недостатку Ян Селезенки с последующим накоплением жидкостей; помогают Тонкому Кишечнику разделять Жидкости на чистую и мутную части; обеспечивают доставку Ци к Мочевому Пузырю для обеспечения функции Ци-переработки; помогают Тройному Обогревателю перерабатывать и выводить жидкости. По всем этим причинам Ян Почек чрезвычайно важен для трансформации, разделения и выведения жидкостей.

Тонкий Кишечник разделяет жидкости, принятые им от Желудка, на «чистую» часть, которая направляется к Мочевому Пузырю для выведения в виде мочи, и «мутную» часть, которая идет к Толстому Кишечнику для частичного всасывания и частичного выделения со стулом. Функция разделения жидкостей Тонким Кишечником находится под управлением Ян Почек, которые снабжают данный процесс необходимыми Ци и теплом.

Мочевой Пузырь разделяет принимаемые им жидкости на чистую и мутную части и выделяет мочу силой Ци переработки.

Тройной Обогреватель помогает перерабатывать, переносить и выводить жидкости на всех стадиях, его считают высшей инстанцией в увлажнении и контроле над путями воды. Верхний Обогреватель помогает Селезенке направлять чистую часть жидкостей вверх, а Легким – рассеивать жидкости в пространстве под кожей. Поэтому Верхний обогреватель сравнивают с «туманом». Средний Обогреватель помогает Желудку в функции перемешивания жидкостей и направления мутной части вниз. Поэтому Средний обогреватель часто сравнивают с «кипящим котлом» (по аналогии с функцией желудка «разлагать и переваривать»). Нижний обогреватель помогает Тонкому Кишечнику, Мочевому Пузырю и Почкам в их функции переработки, разделения и выведения жидкостей. Поэтому Нижний Обогреватель сравнивают со стоком.

Даже если Желудок и не играет какой-либо принципиальной роли в переработке Жидкостей Тела, тем не менее он является «источником» Жидкостей Тела. Жидкости вначале проникают в Желудок, а оттуда начинают переноситься и перерабатываться Селезенкой. Желудок предпочитает относительную влажность, в противоположность Селезенке, которая любит сухость и страдает от сырости.

Действительно, Желудок легко поражается излишней сухостью, что может привести к недостатку Инь Желудка.

Поэтому влажная слизистая пища (такая, как рис или овсяная каша) лучше всего подходит для Желудка, а избыток сухих продуктов, таких как жареные продукты, может повредить Инь Желудка.


5. Шень – духовное начало жизни от которого зависит состояние предыдущих четырех основ жизни.

В широком смысле под жизненным духом Шэнь подразумеваются внешние проявления жизнедеятельности организма, в узком смысле – психическая и мыслительная деятельность человека.

Жизненный дух Шэнь хранится в сердце. Функция хранения жизненного духа Шэнь сердцем тесно связана с психической деятельностью человека, его сознанием, мышлением, памятью, сном.

Кровь является главной материальной основой мыслительной деятельности. Кровь управляется сердцем, она также управляется и контролируется жизненным духом Шэнь. Таким образом, функция хранения жизненного духа Шэнь сердцем тесно связана с его функцией управления кровеносными сосудами. При недостатке крови нарушается питание жизненного духа Шэнь, что может привести к различным психоэмоциональным нарушениям, например, к бессоннице, беспокойному сну с многочисленными сновидениями, ослаблению памяти.

Мыслительная, психическая и эмоциональная деятельность человека – это выражение состояния жизненного духа Шэнь. Эмоциональные нарушения могут вызвать патологические изменения в организме человека. Жизненный дух Шэнь – это важный фактор, который влияет на состояние здоровья человека, сопротивляемость болезням. Стабильное эмоциональное состояние и правильное мышление могут обеспечить здоровье и ускорить восстановление после болезни, в то время как слабость жизненного духа Шэнь и длительное эмоциональное напряжение могут вызвать рассеивание и застой Ци, а в тяжелых случаях – появление психических заболеваний.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3