bannerbanner
Письма Булгакову. Роман. Избранное. Т. 3
Письма Булгакову. Роман. Избранное. Т. 3

Полная версия

Письма Булгакову. Роман. Избранное. Т. 3

Язык: Русский
Год издания: 2017
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 6

Нет в романе Станислава Вторушина ни железной поступи Красной эпохи, ни крушения дома Романовых, ни истории классовой борьбы, где неизбежны сакральные жертвы, возложенные на алтарь «победителей».

В романе «Литерный на Голгофу» нет ничего, что оправдывало бы действия конкретных людей в конкретных обстоятельствах. Думаю, именно эта сторона романа и вызвала истерическую реакцию анонимных алтайских «критиков» (без сомнения, это чей-то местный проект), резво тачающих длиннющие «портянки» – поношения в адрес романа Станислава Вторушина (и не только в его адрес – таких «портянок» развешено в Интернете великое множество). Оно и понятно – Станислав Вторушин явил в этом романе неприемлемую для палачей истину – никто никогда ни с одного из них не снимет их личную вину за готовность играть роль палача и личную ответственность за то, что совершено их руками. Как же, ведь их любимая фраза: «Время было такое – нельзя было поступить иначе».

Станислав Вторушин в своем романе говорит – можно было жить иначе, не превращаясь в палачей, свихнувшихся от запаха большой крови. Роман «Литерный на Голгофу» именно об этом!

Но сколько бы ни убеждали нас анонимные развешиватели «портянок», что писатель создал плохой текст – а упор делается, конечно, только на текстовые особенности (на большее анонимщики не замахиваются, так как ни литературной, ни исторической эрудицией не обладают), так вот – поносителям (доносителям) не удаётся скрыть своих истинных намерений.

Всё, что им удаётся, напоминает танец моли, застигнутой на месте преступления, которая, выделывая антраша, всего лишь старается скрыться от неизбежного возмездия.

Роман Станислава Вторушина – это история людей, каждый из которых играет роль (человеческую, историческую, ситуативную) по своему личному выбору. И отвечать за это, рано или поздно, придётся лично. Ничто не будет забыто, никто не уйдёт от ответственности за свои личные деяния. История тому свидетель. Истина пробивает себе дорогу иногда через огромную толщу времени. Роман Станислава Вторушина «Литерный на Голгофу» приближает вот это время, когда неизбежно придётся собирать камни. Отсюда и истерика анонимных поносителей.

Роман Станислава Вторушина, конечно, историческое произведение, но главное в нём – люди. Главное – человек. Что он такое, Государь Николай II и этот гражданин советской республики, благополучно перекочевавший в двадцать первый век?

Давайте всмотримся в лица, которые буквально воскрешены писателем в романе.

ЦИТАТА: «Государь поднёс руку императрицы к лицу, осторожно прикоснулся к ней губами и сказал:

– Господь не оставит нас своей милостью, Алекс.

Затем подошёл к кровати Алексея и погладил его по голове. Цесаревич был бледен, черты лица его заострились, в глазах застыла печаль и детская беззащитность. За две недели болезни он сильно похудел, когда Государь брал его на руки, чтобы пересадить в кресло, сын казался ему легче пушинки. Тяжелее всего было переносить его взгляд, в котором отражалась боль и нечеловеческие страдания, хотя Алексей и старался скрывать их от кого бы то ни было. Но глаза выдавали. Они были взрослыми. В них можно было прочитать всё, что творилось в душе. Тонкая бледная рука Цесаревича лежала поверх одеяла. Николай осторожно присел на край кровати, накрыл своей рукой холодную ладонь сына и сказал:

– Сегодня ночью большевики увозят меня в Москву. Мама решила ехать со мной. Ты остаёшься с девочками за старшего.

Алексей закрыл глаза, и государь увидел, как из-под его ресниц покатились слёзы. Он любил своего отца, и любая разлука с ним, даже тогда, когда он уезжал на фронт, казалась ему мукой.

– Всё будет хорошо, – Государь осторожно сжал пальцами ладонь сына…» КОНЕЦ ЦИТАТЫ.

Мы видим мужественного человека, который в трагическую минуту старается дать надежду на лучшее своей семье. В романе «Литерный на Голгофу» Николай II предстаёт перед нами любящим и заботливым мужем и отцом, человеком чести, который готов принести себя в жертву ради своих близких. Много ли таких примеров видим мы в нашей сегодняшней жизни? Люди прагматического века потребления не способны идти и на малые жертвы не только во имя любви, но даже и ради собственных детей. «Живи здесь и сейчас! Полюби себя!» – вот главные установки нынешнего века. Образ Государя, созданный писателем, один способен закрыть звериный лик всего сегодняшнего мира. Станислав Вторушин не изменяет образу Государя-человека на протяжении всего романа.

ЦИТАТА: «… Я сделал это во благо России. Иначе бы пролилась невинная кровь людей. Какой интерес представляю я сейчас для большевиков?

– Вы действительно думаете, что спасли страну от крови? – спросил Яковлев.

Яковлев же успел убедиться в том, как хорошо умел бывший Император скрывать свои чувства, но сейчас это давалось Николаю с большим трудом. Если в стране прольётся кровь, значит, и отречение, и все жертвы, на которые добровольно пошёл он сам и обрёк на них семью, оказались напрасными» КОНЕЦ ЦИТАТЫ.

И здесь, в отношении блага России, мы видим поступок политика, но и в первую очередь – человека, который хотел избежать крови невинных людей. На такие шаги способен лишь тот, для кого нет ничего более ценного, чем жизнь человека. Кто-то может упрекнуть Николая II в трагедии 9 января 1905 года. Но приказ стрелять в толпу безоружных людей отдавал не Государь. И здесь снова во всей полноте встаёт вопрос о личной ответственности за любое действие, совершённое конкретным человеком. Один создал прецедент провокации – священник Георгий Гапон, другой отдал провокационный приказ применить оружие на поражение – отправленный потом в отставку министр внутренних дел П. Д. Святополк-Мирский. До сих пор встречаются граждане, которые не могут простить Николаю II «Кровавое воскресенье». Но не все знают, что в этот день Государь находился в Царском Селе, а не в столице, что он не отдавал приказа стрелять в рабочих и физически не мог бы принять делегацию от народа. Более того, Государь был преступно дезинформирован о происходящих событиях.

Обратимся теперь к портретам тех, кто взял власть в России в свои руки. У этих людей с самого начала событий, после отречения Николая II от престола, не было никакого иного варианта, кроме убийства царской семьи. Сомнения возникали лишь по поводу, КАК это сделать, чтобы и цели своей достичь, и в глазах народных масс остаться святыми борцами за революцию. То есть – не допустить суда, соблюдения законности (это уж точно не в стиле большевиков!), а просто уничтожить царскую семью, потому что этого требует дух революции – кровавый монстр, которому все они поклонялись без лишних сомнений. Уничтожить, потому что душа палача требует большой крови, не заметить которую мир не смог бы. Убить, используя подлость, ложь, доверие Государя к священнослужителям, используя, что угодно, но УБИТЬ!

ЦИТАТА: «Единственной правдоподобной версией может быть монархический заговор, – Белобородов положил ладони на стол и стал разглядывать свои пальцы. – Монархистов в России пруд пруди. Спасти своего царя они обязательно попытаются. Я думаю, что такие попытки предпринимаются уже сейчас. Нам нужна монархическая организация.

– Организацию придумать нетрудно, – сказал Войков. – Необходимо другое. Во-первых, чтобы она установила связь с Николаем. И, во-вторых, чтобы он поверил в её реальное существование. У меня есть на этот счёт одна мысль. Царь – верующий человек и наверняка захочет, чтобы в доме отслужили молебен священники. Они могут сыграть для нас роль связных заговорщиков. Священники всё равно пойдут под расстрел, потому что все они, так или иначе, монархисты.

– Осталось написать царю письмо от имени монархической организации и сообщить в нём, что преданные люди хотят вызволить его на свободу, – заметил Голощёков. – Кому поручим?

– Лучше всего тебе, – сказал Сафаров.

– Нет, нет, – замотал головой Голощёков. – садитесь с Войковым и пишите письмо вдвоём. Затем все вместе обсудим его. Письмо не должно вызвать у Николая подозрений» КОНЕЦ ЦИТАТЫ.

Кто эти люди, готовые пойти на любые преступления, обман, подлог ради насыщения своей жажды крови? Кто они – политики, стоящие за интересы народа России или просто палачи от природы, почувствовавшие свою полную безнаказанность? Как известно, любая революция выплёскивает на поверхность самые отпетые элементы, криминалитет, всю грязную пену античеловеского бытия. Их совокупный портрет завершает сцена, когда Юровский «реквизирует» ценности царской семьи себе в карман, буквально «раздевая» всех по очереди, как грабитель с большой дороги (впрочем, так оно и было!), сцена основательной подготовки им комнаты для убийства, продумывание и садистское смакование каждой детали и описание самого преступления, равного которому нет в истории человечества.

Мы все знаем, чем закончился этот план «спасения завоеваний революции» путём растерзания невинно убиенных детей и всей царской семьи. Но до сих пор многие не желают подняться в оценке содеянного на уровень личной ответственности человека за каждое своё деяние. Станислав Вторушин как раз и совершил этот шаг – заставил нас заглянуть в ту бездну нечеловеческого в человеке, которую ключом Красного террора открыли большевики. Те, кто персонально держал этот кровавый Ключ в своих руках, получат, рано или поздно, истинные имена – палачей и убийц. Равно как и царская семья великих мучеников за благо России, канонизированных Русской Православной церковью.

Станислав Вторушин сказал первое слово истины. За что ему поклон от всех, кто умеет думать и видеть многое, в том числе и между строк романа «Литерный на Голгофу», ведь писатель сумел сказать не только то, что написано словами. Он сумел создать роман, в котором по мере его прочтения проявляются скрытые смыслы и возникают «жгучие» вопросы. Чтобы найти ответы на них, нужно прочесть роман ещё не один раз.

Поношения с помощью анонимного проекта пишутся не только на произведения Станислава Вторушина, но и в отношении многих других писателей Алтая, и рассылаются во все концы света (в 90 адресов)! Это неудивительно, ведь писатели – люди, которые умеют мыслить, могут дать оценку прошлому и настоящему, поэтому они всегда являются мишенью для тех, кто хочет быть судьёй всем живым и за счёт этого вкусно есть и сладко спать: для тех самых – ИДУЩИХ ПО ГОЛОВАМ.


Людмила Козлова

(СП России, г. Бийск)


Станислав Вторушин – Избранное в трёх томах, т.1 – г. Барнаул – 2012 г – 480 с

Глава 6. Человек духовный, где он?

Рынок – не царское дело


Многие возмущаются тем, что книги бумажные, оригиналы художественных картин не покупаются. Но, дорогие мои, вы же сами голосовали за лучшую жизнь, где рынок всё отрегулирует сам. Вот и здесь – в книжной торговле действуют законы рынка. Первое, что напрашивается – предложение превышает спрос. То есть нужно повысить спрос на книги и картины. А что повышает спрос? Спрос повышает динамика потребления. Там, где есть эта самая динамика (вещи быстро изнашиваются, фильм быстро заканчивается, еда быстро съедается и т.д.), там есть и высокий спрос. Если процесс потребления статичен (а бумажная книга может быть прочитана – потреблена с о-о-чень низкой скоростью и после прочтения она остаётся у вас в руках на всю жизнь), там спрос просто изначально не может быть высоким. Книги, которые ушли в Интернет, в открытый доступ, они поменяли динамику своего потребления – стали легко доступны, их можно прочесть, пролистать и закрыть. Тут же можно приступить к чтению другой книги, третьей, четвёртой и т. д. Процесс чтения книг в Интернете идёт весьма интенсивно. Кроме того, никто не может гарантировать качественного содержания бумажной книги. То есть человек вынужден покупать кота в мешке. Существует ещё множество других, не имеющих отношения к рынку, обстоятельств. Например, на процесс потребления художественных ценностей накладывается действие законов информационного мира, который качественно отличен от прединформационной эпохи (20 века). Много неучтённых факторов, которые формируют падение интереса к бумажной книге.

Но если честно, то невозможно одновременно служить богу и мамоне. Если хотите иметь массовый интерес к книге – она должна быть бесплатной и доступной, т.е. нужны миллионные тиражи книг, каждая из которых будет стоить пять копеек.


Рай смертных грехов


Вчера меня удивил вопрос одного из литераторов. Когда я сказала, что Р. – это человек, который прожил жизнь только для себя любимого, литератор спросил: «А это плохо?». Я коротко ответила, упирая на итог жизни. Итог неутешительный.

Но на самом деле, ответ на этот вопрос лежит на более глубоком уровне. Любая религия (будем рассматривать религию как свод мудрости) стоит на неких постулатах – например, на определении смертных грехов. По сути, формулировки смертных грехов показывают человеку, что ему не следует делать, чтобы иметь шанс не оскотиниться в течение жизни. Человек, живущий только для себя, всегда движим гордыней, собственным эго. Главное желание – жить за счёт других, вместо других. И все остальные смертные грехи идут следом за гордыней и превращаются в образ жизни для такого человека. Образом жизни для него становятся, гордыня, зависть, чревоугодие, блуд, алчность и как следствие этого – уныние, которое заливается водочкой, а то и суррогатами алкоголя. Что и происходило с названным гражданином. Жизнь для себя любимого неизбежно разрушает человека. И это не какая-то мораль, это Закон Природы.

Жить для других – значит, для себя. Развивается-то при этом тот, кто старается для окружающих. Любые попытки проявить своё эго отдаляют человека от Бога и разрушают его. Так устроен мир. Конечно, многие только тем и занимаются, что кормят своё эго и как будто неплохо живут. Но это внешнее впечатление. А внутри при этом происходят необратимые изменения. Попросту говоря, душа умирает. Удивительно, что кто-то не понимает таких простых истин.

Люди, которые живут для себя, создают как будто личный рай, но в конечном итоге, не понимая КАК, вдруг оказываются в аду. Жалобы таких «крокодилов» на неблагодарность окружающих – это именно крокодиловы слёзы, и не более. Это их жалость к самим себе, которая проявляется потому, что «крокодил» впал в немощное состояние и более не может питаться окружающими.


Курсы 1С


Уверена, Воланду понравилось бы состояние нынешних умов. Повсюду позитивчик и патриотизм. Даже в дороге, в автобусе, какой-то жирный морж с усами упорно поёт с экрана о том, что не может жить без любви! Вслед за ним несколько упитанных фигур исходят голосами сортирного паскудного оттенка. И снова – о любви к Родине, Отечеству, о Победе. И тут же: «А по всей России – конвой! Я с господом пойду по лагерям!»

Шансон – самодеятельность, простая как три советских рубля, учит нас родину любить. А Родина – просто магазин фейерверков! Фейерверк-сверк-сверк! Квартиры – посуточно! Деньги – до зарплаты! Бар «Белая звезда» – чтоб уже наверняка, добела! Ресторан «Жёлтая кошка УРУРУ»! – кушайте на здоровье! Приезжий цирк «Страна обезьян». «Парикмахерская «Глаз» – понятно, что надо беречь в этом заведении. «Крысы 1С» – чья-то ошибка в объявлении, но о-о-чень говорящая! Далее ещё интереснее. Объявление: «Взрослые, серые, чёрные, цветные. Привезу. Тел. 8—906—907—2016».

Весело! Дружно! С любовью к Родине! Так – точно победим! Кто-то сомневается? Мы уже идём к вам!


Покемоны


Странное, странное, вывернутое время. Снова идут праздничные дни – не чтения, а просто дни. На семи площадках – в столице края и прочих, менее важных городах и весях, что-то празднуется, смотрятся фильмы, приехали артисты. Они говорят с народом, идут по красной дорожке, а народ недоволен.

Из артистов известна лишь Светлана Светличная. Ей семьдесят шесть. Остальные – сериальные. Может, и неплохие, но клишированные, и печать эта несмываема. Премию литературную присудили внуку большого советского поэта. Если бы не фамильный аванс, не факт, что он бы получил её. Читала его роман «Тойота-креста» – слабо и ни о чём. Может, последующее было лучше, но после «Тойоты» читать уже не хочется.

Ректор Литинститута – автор нескольких книг серии «ЖЗЛ», конечно, фигура, но… И без этого «но» не обойтись никак.

И так – на семи площадках гудит некое действо – типа, всероссийский праздник. Некоторые квасные красные патриоты (красные, ибо Иосиф прикипел к их патриотизму как панацея от всего) возмущаются, что центральные СМИ не трубят о великом празднике на каждом углу. И да – не трубят. А вот песни Высоцкого звучат – 25 июля его поминальный день. СМИ заняты горяченькой новостью – убийство Павла Шеремета в Киеве. Какой уж тут фестиваль!

21 июля, в разгар великого праздника, на рабочем месте скончался главный человек наукограда – директор ФНПЦ «Алтай». Начинается суд над бывшим мэром краевой столицы, заворовавшемся до неприличия.

Ещё одна кипящая тема – покемоны. Да-да, не удивляйтесь, Михаил Афанасьевич! Покемоны – новость номер один. Онлайн-игра, в которой покемонов (персонажей компьютерной игры) надо ловить в реале. Уже известно, что одного из них поймали в Думе, прямо на заседании.

А двумя днями раньше в посёлке Шипуново случился потоп – пять суток без перерыва хлестал ливень. Уплыл в буквальном смысле целый посёлок. Полностью уничтожен урожай на огородах – слой ила в полтора-два метра толщиной съел труды сельчан. Утеряно многое из имущества. Кто-то остался и без крыши над головой. Домашняя живность либо погибла, либо безвозвратно унесена потоком.

Не факт, что этим людям помогут так же щедро, как заезжим знаменитостям. Если бы всё это видел Шукшин, что бы он сказал? Гонорары залётных празднователей за то, что прибыли на Алтай – никогда не виданные сельчанами дикие деньги. Природа говорит: «Что ж вы делаете?!» У людей, именно у тех самых, героев Шукшина, горе – настоящее, а не фанерное, как этот фестиваль. Но им никто не кинулся на помощь – борются со стихией сами, как могут. МЧС, конечно, на месте, но кто поможет людям восстановить хозяйство, без которого жить в селе невозможно? Потоп 2014 года показал, как неохотно и протяжно во времени власть расстаётся с весьма небольшими суммами вспомоществований потерпевшим.

«Чудики» оказались в беде – без имущества или даже без жилья, а в это время – красная дорожка, фанфары, сумасшедшие гонорары неизвестно за что. Вот что с нами происходит, Василий Макарыч! Жизнь вывернута наизнанку. Всё настоящее ушло внутрь. Снаружи – придуманная чиновниками параллельная реальность. В буквальном смысле – нарисованная пропагандой глянцевая картинка. Пропагандистская машина – конвейер, денно и нощно выдаёт продукт – виртуальный несуществующий мир, в который, словно в липкий сироп, погружают всё общество. Реальный мир замещается придуманным.

Новыми законами, которые спешно выпекаются в Думе, запрещается всё, что отличается от этих виртуальных канонов. Насаждается и расцветает невежество и серость. Малограмотные и бесталанные не только сами мало что знают и понимают, но и ревностно заботятся о том, чтобы и другие не отличались от них. Любые дискуссии, критика или сомнения пресекаются, вплоть до посадки за решётку на долгие сроки (например, за репост в Интернете уже осуждён и отбывает срок инженер из глубинки).

Параллельная глянцевая, лоснящаяся жирным патриотизмом, виртуальная реальность требует жертвоприношений. Любое слово против этого театрального действа разрушает виртуальную картинку, созданную пропагандой. А её целостность страшно важна для пропагандистов, уверовавших в свою непогрешимость.

Граждане превращаются в объекты онлайн-игры – в покемонов, за которыми идёт охота. Чиновные субъекты игры – в эйфории, и не скрывают этого. Поток пропаганды с такой скоростью промывает мозги, что некоторые писатели-покемоны буквально захлёбываются от восторга, сорок раз на дню загружая в себя любимый пропагандистский суповой набор и выдавая необходимый продукт на выходе.

Всё погружено в медитативное забытьё, в котором время движется вспять. При этом весь остальной мир летит с большой скоростью в обратном направлении. Можно себе представить, что будет, когда люди очнутся от гипноза. Вместо глянцевого вечного праздника они обнаружат себя в мрачном средневековье, поражённом чумой.

Михаил Афанасьевич, очень не хватает вас! А, впрочем, думаю, что Воланд, сидя за рампой, наблюдает за зрителями, добровольно превратившимися в покемонов, и аплодирует! Присоединяюсь к нему, ибо ничего другого не остаётся тому, кто пока ещё может наблюдать игру со стороны.


Розовая невеста


Нынче на свет народилось дитя Виртуала —

Гладкая розовая, вся в карамельках, Эпоха.

Ах, прекрасная, присно-славная жизнь настала —

Сверху всё хорошо, внутри же – похмельно-плохо.

Сверху глянцевый праздник – золотая обёртка.

А под нею начинка – змеиный осипший ворох —

Это креветки-мутанты, новой породы вёрткой,

Выжить хотят в кипятке нефтяных раздоров.

Смысл жизни вполне умещается каждому в рот —

Ах, налейте, налейте стаканчик касторки!

Кушайте, детки, креветок! Нет – наоборот:

Креветки кушают деток,

выбравшись из обёртки.

Сантиментам и совести тут не место:

Просто еда – до последнего вздоха!

Царь Голод, хочет иметь невесту:

Хороша невеста – розовая Эпоха!


***

Есть стойкое ощущение близкой беды. Что-то чёрное, что захлестнёт всех – может быть, действительно, голод. Продукты по верховному приказу продолжают уничтожать в огромных количествах – давят бульдозерами, пшеницу и крупы вывозят из страны на экспорт. Видимо, так компенсируют убытки от санкций и антисанкций, от падения цен на нефть. Что при этом будет происходить с ценами и с народом – никого не волнует. А народ в патриотическом угаре не понимает, чем всё это может закончиться. Зомбирование настолько глубоко, что, кажется, полностью утрачено чувство самосохранения.


Наш бронепоезд


Остроносый режиссёр оскароносный

Лепит с каждого бандита Буратино.

Он ответит на ответы и вопросы —

Но и так, и сяк – не Тарантино!

Ну, а впрочем, что мне ферт – киношный!

В батареях водогрейка от котельной.

За окном ни зги – ну, как нарочно —

Век чумной, февраль да день метельный

И чужая жизнь – сквозь телевизор,

Сквозь броню оконного проёма.

Бронепоезд – вестник парадиза

Для жильцов вагонного содома.

Пролетим, быть может, сквозь туннели

Мёртвых полустанков, лет фальшивых —

Мы ещё и вздрогнуть не успели,

Детскую считалку не допели

Под прицелом бдительных служивых.

Век чумной, февраль, ветра, метели,

полустанки,

станции,

туннели…


Бийск, февраль, 2016


Человек духовный – где он?


Думаю, многим известно высказывание, которое стало популярным на просторах Интернета, о том, что двадцать первый век должен быть веком гуманитариев, либо его не будет вовсе. Кто бы ни был автором данной формулы (авторство приписывают Клоду Леви-Строссу, известному энтомологу и культурологу), ясно, что это человек мыслящий. Кто такой гуманитарий? Это не только образованный человек, но и тот, кому присуще гуманистическое, нравственное отношение к миру и ближнему своему.

Когда-то, много лет назад, ещё во времена глубокого социализма в конце восьмидесятых годов прошлого века, в «железном занавесе» вдруг приоткрылась маленькая дверца, в которую тихо и незаметно вошла ранее неведомая нам литература. Это были книги, в которых (о, ужас!) речь шла о сакральных вещах – о том, что есть материальный мир и физический человек, но есть ещё и духовный мир, живущий по своим законам. И что самое удивительное – человек является неотъемлемой частью этого невидимого, но вполне реального духовного мира.

Для предметного разговора, необходимо определиться с терминами. Что такое душа и дух? Душа согласно воззрениям многих религий – это горизонтальная составляющая человека. Душа – всё то, что соединяет тело с окружающим миром с помощью органов чувств, посредством ощущений, желаний, мыслей, рождённых ощущениями и т. д. Фундаментом души (если можно так выразиться) является тело.

Дух – это то, что соединяет человека с Творцом, Абсолютом, Высшими силами. Назовите хоть как, но Дух – то, что делает человека человеком, выделяет его из мира животных. Дух – это вертикальная составляющая человека. Фундаментом Духа является сознание, где и рождается мысль о Боге, присущая только Homo Sapiens. Душа и Дух связаны друг с другом, ибо Дух освящает душу.

Необходимо ещё упомянуть о том, что существует понятие Духа Тьмы, который тоже может быть присущ человеку, поддавшемуся греховным соблазнам. Но в данной статье речь пойдёт именно о духовности, источником которой является близость к Творцу.

На страницу:
5 из 6