bannerbanner
Тайная доктрина. Космогенезис. Антропогенезис
Тайная доктрина. Космогенезис. Антропогенезис

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
45 из 45

595

Вишну Пурана. Кн. VI, гл. 4. Ошибки Уильсона исправлены и термины подлинника поставлены в скобках.

596

Так как это Маха, Великая, или так называемая Окончательная Пралайа, которая описывается здесь, то все вновь поглощается Первичным Единым Элементом. «Сами Боги, Брама и все остальное» исчезает, как сказано, во время этой длительной «Ночи».

597

«Строители» в Станцах.

598

Из «Сифра ди-Цениута», с. I, § 16 et seq., как это переведено в Каббале Мейера, 232–3.

599

Сравни «Сифра ди-Цениута».

600

Кн. I, гл. 3.

601

Стр. 219, 221.

602

Cм. Jacolliot, «Les Fils de Dieu» и «l’Inde des Brahmes», стр. 230.

603

Если это не пророчество, то что же иное?

604

Вишну Пурана, перев. Уильсона. Кн. IV, гл. XXIV.

605

В Матсья Пуране сказано Катапа.

606

Вишну Пурана, там же.

607

Макс Мюллер переводит имя это как Мориа из династии Мориа, к которой принадлежал Чандрагупта. (См. «Историю Древней Санскритской Литературы».) В Матсья Пуране, гл. СС XXII говорится о династии десяти Мориа или Maurya. В той же самой главе утверждается, что Мориа будут царствовать в Индии после восстановления расы Кшаттриев, через несколько тысячелетий. Только эта власть будет чисто духовной и «не от мира сего». Это будет царством будущего Аватара. Полковник Тод полагает, что Имя Мориа или Maurya есть искажение Мори, Раджпутанского племени, и комментатор на Махавансо считает, что некоторые раджи заимствовали свое имя Maurya от их города, называемого Мори или, согласно проф. Макс Мюллеру, – Morya-Nâgara, что более верно с подлинником Махавансо. Санскритская Энциклопедия Vâchaspattya, как нам сообщает наш Брат Деван Бахадур Р. Рагунат Рао из Мадраса, помещает Катапа [Калапа] в северной стороне Гималаев, т. е. в Тибете. То же самое утверждается в Бхагавата Пуране, Сканда XII.

608

Там же, гл. IV. Вайю Пурана гласит, что Мору восстановит Кшаттриев в Девятнадцатой грядущей Юге. (См. «Five Years of Theosophy», 483, статья «The Моrуas and Koothoomi».)

609

См. «Dissertations Relating to Asia».

610

Глава LXXXI.

611

I, 11.

612

В индусских Пуранах, именно, Вишну – Первый, а Брама – Второй Логос, или же Идеальный Творец и Практический Творец, которые соответственно изображаются, один – проявляющим Лотос, другой – исходящим из него.

613

Но, во всяком случае, не усилия дисциплинированных психических способностей Посвященного в восточную метафизику и в тайну творческой Природы. Именно невежды прошлых веков осквернили чистый идеал космического творения, сделав его эмблемой лишь чисто человеческого воспроизведения и половых функций. Эзотерическим Учениям и Посвященным будущего предстоит миссия искупить и облагородить еще раз первоначальную концепцию, так печально профанированную теологами и церковными фанатиками невежественным и грубым применением ее к эзотерическим догмам и олицетворениям. Молчаливое почитание абстрактной или нуменальной Природы, единого божественного проявления, есть единая облагораживающая религия человечества.

614

Конечно, слова Посвященного в древние Мистерии христианства: «Разве вы не знаете, что вы Храм Бога?» (1, Коринф. III, 16), не могли быть применены в этом смысле к людям: хотя смысл их был, несомненно, утвержден, как таковой, в умах еврейских компиляторов Ветхого Завета. И здесь та пропасть, которая лежит между символизмом Нового Завета и Еврейским Каноном. Эта пропасть осталась бы и постоянно расширялась бы, если бы христианство и особенно ярко римская церковь не перекинуло бы через нее мост. Современное Папство в настоящее время совершенно заполнило ее своими догмами о двух непорочных зачатиях и антропоморфическим и, в то же время, кумироподобным характером, приданным им Матери своего Бога.

615

Это было проведено так лишь в еврейской Библии и в ее рабском подражателе – христианском богословии.

616

Та же самая мысль проведена экзотерически в событиях Исхода из Египта. «Господь Бог искушает Фараона» чрезвычайно, «карает его великими муками» из опасения, чтобы царь не избег кары, лишив, таким образом, «избранный народ» возможности восторжествовать лишний раз.

617

Исход, гл. 2, ст. 16. Даже у Мадиамского жреца семь дочерей, которые пришли черпать воду и которым Моисей помог напоить их стада: за эту услугу жрец дает Моисею в жены дочь свою Сепфору или Сиппару, «блистающую волну». (Исход, гл. 2, ст. 21.) Все это имеет одно и то же сокровенное значение.

618

У египтян воскресение было возрождением после 3000-летнего очищения или в Дэвачане, или в «Полях Блаженства».

619

Подобных «Богинь-лягушек» можно видеть в Булаке, в Музее Каира. За сообщение о храмовых светильниках и надписей ответственен бывший директор музея Булака, Гастон Масперо. (См. его «Guide au Musée de Boulaq», стр. 146.)

620

Богиня Tρίμορφος – изваяние Алкамена.

621

Древняя мифология включает древнюю астрономию, как и астрологию. Планеты были стрелками, указующими на циферблате нашей Солнечной системы часы известных периодических событий. Так Меркурий был Вестником, назначенный отмечать время в течение ежедневных солнечных и лунных феноменов, и с другой стороны, он был связан с Богом и Богиней Света.

622

Карикатурное и умаленное ведантическое понятие Парабрамана, содержащего в себе всю Вселенную, будучи Сам этою беспредельною Вселенною; ибо ничто не существует вне Его.

623

Точно так же, как они, изображаются в Индии и посейчас Бык Шивы и корова, олицетворяющая многие Шакти или Богинь.

624

Отсюда почитание Луны у евреев.

625

«Мужем и Женою создал Он их».

626

Ибо это было слишком сокровенно. В Ведах оно упоминается, как «ТО». Это есть «Вечная Причина» и потому нельзя говорить об этом, как о «Перво-Причине», термин этот подразумевает, в данном случае, отсутствие Причины.

627

«Pneumatologie: Des Esprits», III, 117; «Archeologie de la Vierge Mere».

628

Стр. 23.

629

Каббала Мейера, 335–6.

630

«Moreh Nebhuchim», III, XXX.

631

См. «De Diis Syriis» Teraph., II, Synt., стр. 31.

632

I, 1, 21.

633

См. Pausanias, VIII, 35–8.

634

Cornutus, «De Natura Deorum», XXXIV, I.

635

Идеей посвящения месяца Мая Пресвятой Деве католики обязаны язычнику Плутарху, который говорит, что «Май посвящен Майе (Maîa) или Весте» (Aulus Gellius, sub voce Maîa) олицетворению нашей Матери-Земли, нашей пестуньи и кормилицы.

636

Тот-Лунный есть Буддха – Сома индусов, или Меркурий и Луна.

637

Иезекиил, VIII, 16.

638

В Аллегории Земля спасается от Притху, преследующего ее. Она принимает образ коровы, и, дрожа от ужаса, спасается бегством и укрывается даже в области Брамы. Потому это не наша Земля. Кроме того, в каждой Пуране телец меняет имя. В одной он Ману-Сваямбхува, в другой Индра, в третьей сам Химават (Гималаи), причем Меру является доильщиком. Аллегория эта глубже значением, нежели это может кому-то казаться.

639

Его ясное понимание заключается в том, что египтяне пророчествовали о Иегове (!) и его воплощенном Искупителе (добром змии) и т. д.; даже до отождествления Тифона со злобным драконом райского сада. И это признается серьезной и разумной наукой!

640

Хатор – Изида Ада, Богиня Запада или Низшего Мира.

641

Это взято у де Мирвилля, гордо признающего эту тождественность, а он должен был бы знать. См. «Archéologie de la Vierge Mère» в его «Des Esprits», стр. 111–3.

642

«Magie», стр. 153.

643

Де Мирвилль, там же, стр. 116 и 119.

644

«Гимны Минерве», стр. 19.

645

«Sermon sur la Sainte Vierge».

646

Апокалипсис, гл. XII.

647

Wägnerand McDowall, «Asgard and the Gods», стр. 86.

648

Cм. «De Vita Apollonii», I, XI.

649

«Adv. Haeres», XXXVII.

650

Джеральд Мэсси, «The Natural Genesis», I, 340.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
45 из 45