bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 6

Сознание – экран реальности

Так что же такое сознание? Можно сказать, что сознание – это сила, познающая саму себя. Это самодостаточная абсолютная реальность. Иными словами, нет ничего, кроме сознания. Не то чтобы есть сознание и есть вы или есть сознание и есть мир. Есть только сознание. Можно сказать, что сознание – это экран реальности, а все образы всей Вселенной – лишь наложения образов на экране реальности.

Когда вы приходите в кино и начинается фильм, экран покрывается изображениями. Вы забываете об экране. Вы больше не думаете об экране. Вы смотрите только на образы. Вы отождествляетесь с образами. Вы наслаждаетесь фильмом. Экран от вас далеко. Но если вы попытаетесь прикоснуться к образам, к чему вы прикоснетесь? К экрану, а не к образам. Образов не существует, поэтому вы прикоснетесь к экрану. Точно так же и с нами. Мы забываем, что мы лишь наложение образов на экране жизни. И при этом мы сами экран, то есть сознание. За множество инкарнаций мы приучились думать, будто мы – это образ, мы – личность, а есть еще и другие люди и разные внешние воздействия, с которыми приходится сталкиваться в мире. Но я вам говорю, что все это ложь. Образы – они как вода в мираже. Как змея, которой вам кажется веревка. Как синева неба. Ведь нет никакого неба, и оно не синее. А как только вы поймете, что это не змея, а веревка, вы раз и навсегда перестанете ее бояться. Если вы попытаетесь зачерпнуть воду в мираже, вас ждет разочарование – вы зачерпнете лишь песок. Иначе говоря, все это оптический обман. Эта Вселенная, друзья мои, – оптический обман.

Это сон, и вы спите. Пока вы спите, вам невозможно объяснить, что все это вам снится. Вы будете стоять на своем: «Нет, это не сон, вот, посмотрите, в Лос-Анджелесе уличные беспорядки, кругом пожар, людей убивают. Разве можно говорить, что все это сон?!»

Но потом вы просыпаетесь – и сна будто и не было. Он вами порожден и к вам вернулся. Задумайтесь об этом. Сон произошел из вас, он вышел из вас и словно бы обрел самостоятельное существование. А ведь во сне нет никаких ограничений, правда? Вам не снится, что вы сидите в каком-то одном месте. Вам снится вся Вселенная, где происходит все, что угодно. Вы прилетели на самолете в Африку, отправились в Бельгийское Конго. Вы были маленьким мальчиком, а потом выросли, вы были маленькой девочкой, а потом выросли. И все это ваш сон. Но ведь вы, повторяю, будете защищать свой сон до последнего. Во сне вы будете отстаивать свои права. Во сне вы даже убьете кого-нибудь – но когда вы пробудитесь, сон развеется. Сна никогда не существовало.

Заверяю вас, друзья мои, настанет день, когда вы пробудитесь к Истине. То же самое и с миром, в котором мы живем. Никакой разницы. Вы живете в смертном сне. Следовательно, великие мудрецы говорили нам, что нужно идентифицироваться с сознанием, с абсолютной реальностью, а не с тем, что происходит вокруг. У нас нет иной свободы, кроме свободы ни на что не реагировать, обратиться внутрь себя и познать истину.

Но как же так? Мы смотрим друг на друга. Мы видим предметы и явления вокруг. Мы ощущаем боль. Ощущаем печаль. Ощущаем радость. Ощущаем веселье. А я вам твержу, что всего этого не существует. Есть только сознание. Чтобы познать это, нужно это пережить. Поэтому вы говорите: «Может, у вас, Роберт, все и так, но как же я? Я ощущаю окружающий мир. Мне легко сделать больно. Я очень чувствителен. Многое беспокоит меня. Я вижу, сколько в мире человеческой жестокости, и плачу. Я воспринимаю все ужасы, которые творятся в мире, и они меня огорчают. Разве можно говорить, что всего этого нет? Разве можно говорить, что есть только сознание, что всего этого не существует? Разве можно говорить, что есть только сознание, если я сталкиваюсь со всем этим изо дня в день?»

Погрузитесь глубоко-глубоко в свое Я

Так и есть. Будьте готовы отвернуться от мирского. Будьте готовы нырнуть в свое Я. Погрузиться в свое Я глубоко-глубоко. Для этого придется некоторое время, так сказать, «не обращать внимания» на мир. Это не значит, что вы должны все бросить. Это значит, что вы и дальше будете заниматься обычными делами, мирскими трудами, просто время от времени нужно осознавать, что все есть сознание.

Если вы просто будете осознавать, о чем я говорю, то пробудитесь. И освободитесь. Если просто осознавать все это, напоминать себе, когда просыпаешься по утрам, что «может быть, мир и видится мне реальным, но на самом деле все это сознание. Все есть сознание, сознание – это пространство, это чистая осознанность, в которой ничего не нужно выбирать».

Сознание – основа всего сущего

Снова вспомним, что такое сознание. Можно сказать, что сознание – основа всего сущего. В масштабах эволюции берешь предмет, распыляешь его на крошечные частицы и получаешь молекулы. Так устроены все предметы на Земле – и люди, и стулья, и дерево, и кошка, – все вернется к молекулам. Делишь молекулы – получаются атомы. Когда я говорю об атомах, невозможно даже представить себе, какие они маленькие. На кончике иглы поместится семь миллионов атомов. Только подумайте об атомах – это же невероятно! Мы знаем, что они существуют, потому что их видно в электронный микроскоп. А если расщепить атом, получатся субатомные частицы, которые гораздо меньше атомов.

Стадия энергетических волн, достигаемая медитацией

Нам трудно даже обсуждать все эти материи и говорить о них, такие они поразительные. Из них состоит вся Вселенная. Идешь дальше, расщепляешь элементарные частицы – и получаешь энергию. Мы ее не видим, но великие просветленные и пророки доходили до этой стадии во время медитации. И вот что самое главное. Когда рассеиваешь энергию, не остается ничего. Та самая пустота, о которой говорят буддисты. Не-разум, нирвикальпа-самадхи, – то же самое, что пустота; выходим за пределы пустоты – и получаем сознание.

Обширное пространство как ничто

Как это доказать научно? Если вам в руки попадет мощный электронный микроскоп и вы посмотрите в него на собственное тело, то увидите, сколько там пустоты. Вы увидите, что между атомами огромные пустоты. А если вы раздобудете сверх-сверхмощный электронный микроскоп, который еще не изобрели, то увидите, что ваше тело – это просто пустое пространство. Там нет атомов. Ведь сверх-сверхмощный электронный микроскоп позволит заглянуть дальше атомов. И вы увидите пространство – только пространство. Это пространство и есть сознание. То же самое можно сказать не только о вашем теле, но и о стуле, доме, дереве, цветке, животном. Всё есть пространство.

Вот почему я постоянно повторяю, что все мы ничто. Все мы ничто. Да, мы – ничто, не вещь. Нас невозможно представить себе как вещь. Такую вещь невозможно вообразить. Ведь воображение доходит только до атомов. Вы знаете, что на свете есть молекулы. Идете дальше, доходите до атомов, до чистой энергии – а теперь загляните еще дальше. Загляните за пределы чистой энергии. Там нет абсолютно ничего. Это ничто и есть вы. Это ничто есть Сознание.

Как-то раз один наставник разговаривал с учениками, вот как я с вами. И кто-то из них сказал: «Учитель, я не понимаю, о чем вы говорите. Как может все быть сознанием? Как может все возникнуть из ничего? Это бессмыслица».

Тогда учитель показал на смоковницу и сказал этому ученику: «Принеси мне смокву». Ученик пошел, сорвал смокву с дерева и принес учителю. Учитель сказал: «Разломи смокву». Ученик так и сделал. «Что там?» – «Семена». – «Дай мне одно семечко». Ученик повиновался. Тогда учитель дал ему бритву и сказал: «Разрежь семечко». Это было очень трудно, ведь семя смоквы очень маленькое. Ученик даже порезался раза два, закапал всё кровью, но в конце концов ему удалось разрезать семечко. А учитель спросил: «А теперь что ты видишь?» – «Ничего. Внутри семени – пустота, абсолютно ничего нет». А учитель сказал: «Из этого ничего вырастает вся вселенная».

То же самое можно сказать обо всем на Земле, обо всем на свете, обо всем во Вселенной. Всё есть ничто. На свете нет абсолютно ничего сущего. Запомните, я говорю, что сознание ничего не порождает. Я говорю, что всё есть сознание. Ничего не существует – ни предметов, ни явлений. Судя по всему, люди устроены так, что они видят, слышат, обоняют, осязают и чувствуют предметы и явления. Поэтому они убеждены, будто живут в материальном мире. В мире относительности. Однако абсолютная истина состоит в том, что всё – оптический обман. Как змея, которая видится нам в извивах веревки. Как синева неба. Как вода в мираже. Всего этого не существует. И вас не существует – такими, какие вы видитесь. Если вы просто подумаете об этом, то освободитесь. Правда-правда, больше ничего не придется делать, по крайней мере, некоторым из вас. Достаточно задуматься об этом. Поразмышлять. Постараться понять, что на самом деле всё пустота. Всё – сознание. Подумайте об этом и расслабьтесь – и с вашим разумом кое-что начнет происходить. Вы начнете его терять. (Смех.) Так что вы видите, какое место занимает сознание на шкале эволюции. Сознание – основа всего, всего сущего. И ваша подлинная природа – сознание. Вот кто вы на самом деле. Но вы же понимаете, что нужно сделать, чтобы этого достичь?

Трансцендентность. Зачем это делать?

Нужно выйти за эти уровни. Нужно стать молекулой, атомом, субатомной частицей, энергией – и тогда вы вернетесь к своему подлинному Я, к абсолютной реальности, чистому сознанию, к экрану жизни.

Следующий вопрос: зачем вам все это? Почему нельзя просто сказать «Оставьте меня в покое, лучше налейте рюмочку»? Кому хочется распадаться на атомы и частицы и становиться сознанием? Вообще-то, именно поэтому высшие духовные учения придуманы не для всех. Почти всех вполне устраивает жизнь как она есть. Но они умрут. Им придется приобретать жизненный опыт. Пока живешь в мире, что в нашем, что в каком-то другом, приходится подчиняться законам причины и следствия, а это как маятник. То туда качнется и все вроде бы складывается хорошо – у тебя все идет прекрасно, в физическом мире все замечательно. То сюда качнется – и все становится наоборот. Твой «мир» разваливается на части – ты болеешь раком или СПИДом, теряешь все деньги на бирже. Вся семья погибает в автокатастрофе… и если тебе не за что зацепиться, что ты делаешь? Проклинаешь жизнь, думаешь о самоубийстве. Потом маятник снова качается – и жизнь становится все лучше и лучше. Будто йо-йо. Вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз. Так устроен мир. Так устроена Вселенная. Мы живем в мире двойственности.

Так что вот вам причина освободиться. Ведь если идти по жизни, как сейчас, и не работать над собой, не стараться выйти за пределы добра и зла, верха и низа, правильного и неправильного, прямого и обратного, будешь снова и снова возрождаться на разных планетах по всей Вселенной, в разных телах и приобретать разный жизненный опыт. И так без конца. Вы можете покинуть тело хоть завтра – и вернуться, когда на планете снова настанет Средневековье и появится новая инквизиция. Попадете в застенок, вас будут пытать. Отрежут пальцы по одному. Вас превратят в ничто. А потом вы возродитесь к новой жизни и станете вице-президентом Америки. Каким-нибудь Дэном Куэйлом. Так уж устроен мир. Такова жизнь. Это никогда не изменится. У многих людей самые добрые намерения. Они хотят изменить мир, чтобы в нем было лучше жить. Но они имеют в виду, что хотят, чтобы мир был таким, как им удобно, стал лучше по их представлениям о добре и зле. Все это доказывает, что вы отождествляетесь с образами. Подумайте, сколько энергии вливают в наш мир. О своих замыслах. О своей работе. О том, во что вы верите и на что тратите энергию. На все клубы, в которых вы состоите, на разные общества. Все это приковывает вас к земле. Приковывает к телам – раз за разом.

Обратиться вовнутрь

Сознание – не вещь. Его не опишешь. Это не противоположность миру, оно не предмет, и видеть его некому. Сознавать – то же самое, что быть. Чем быть? Быть ничем. А теперь мы выходим за пределы тварного мира, где все невыразимо и неописуемо. Поэтому мы можем только объяснить вам, на что сознание не похоже. Сознание – не мир. Сознание – это самодостаточная абсолютная реальность. Это ваше Я, когда вы не отождествляетесь с миром. А такое бывает с заурядными людьми только во сне или в момент пробуждения. В эти моменты вы – сознание.

Однако это ощущение пропадает практически мгновенно. Начинаешь отождествляться с миром. Забываешь о реальности. А чтобы не забывать, есть хороший способ – подлавливать, одергивать себя в течение дня. «Кто так считает? С кем это случилось? Кто это чувствует?» – и так раз за разом. То же самое происходит, когда задаешься вопросом: «Кто я?» (У некоторых лучше получается спрашивать: «Кто он я?») Если всерьез этим заняться, обретешь источник Я. Вы ищете источник Я, личного «я» и высшего, большого Я. «Кто я?» Вы постоянно говорите о личном «я». «Кто я?» «Кто он, этот „я“? Откуда он взялся? Кто его породил?» Не отвечайте на эти вопросы. Задавайте их, но не отвечайте. Тренируйтесь. Не отступайте.

Мне, конечно, хорошо здесь сидеть и говорить, что ничего не существует. Но стоит вам выйти за дверь, как мир с размаху ударяет вас в лицо. Некоторые из вас впадают в депрессию, потому что нужно идти домой – возможно, в одиночестве. Вам хочется, чтобы у вас были близкие отношения с кем-то. А некоторые впадают в депрессию именно из-за близких отношений, и им хочется побыть в одиночестве. И все несчастны. Все думают, что в их жизни что-то не так. А некоторые из вас впадают в депрессию, потому что не могут достичь просветления.

Подумайте, что вы делаете. Подумайте, что вы чувствуете. Мы с вами начинаем программу. По моему личному опыту, самый быстрый путь к просветлению для некоторых – это Я-вопросы.

Необходимо готовиться и тренироваться

Поэтому вы прилежно и с большим интересом задаете себе Я-вопросы. Как я уже говорил, слушать эти слова, понимать, что всё – сознание – само по себе способ пробудиться. Но только если у вас есть «подготовка».

Под подготовкой я понимаю, что вы уже вышли за пределы всего, о чем мы говорили. Преодолели все эмоции и страхи. Все обиды и разочарования. Если все это уже позади, больше ничего от вас не требуется. Все, что вам нужно, – прислушаться к слову и пробудиться, однако у большинства все так просто не получается. Поэтому нужна практика – так называемая садхана[5].

Спрашивайте мягко и спокойно

Я-вопросы – это очень полезно. Нужно просто позволить мыслям вольно течь – и мягко и спокойно спрашивать себя: «К кому приходят эти мысли? Кто думает эти мысли? Это я». Потом подождите и искренне спросите: «Кто я? Каков источник этого я?» Вот, собственно, что я имею в виду, когда говорю, что нужно погрузиться в себя. Меня часто спрашивают: «Как это – погрузиться в себя?» Вот так это и делается. Спрашиваете: «Откуда берется это Я?» Это Я таится глубоко-глубоко в вас. «Каков источник этого Я?» Затем к вам снова придут мысли. Тогда еще раз повторите: «К кому приходят эти мысли? Ко мне. Кто это Я? Каков мой Источник? Откуда берется Я?»

Проделывайте это снова и снова. Не выделяйте для этого особое время. Забудьте о времени. Ни о чем не тревожьтесь. Проводите время наедине с собой. Очень многие не могут проводить время наедине с собой. А многие говорят мне, что часто остаются наедине с собой. Но если придешь к ним домой, окажется, что у них включены радио и телевизор. А это все равно что другие люди в доме. Когда я говорю, что нужно проводить время наедине с собой, то имею в виду молчание. Не жалейте времени. Сядьте в кресло и посмотрите на свои мысли. И начните спрашивать: «К кому приходят эти мысли? Ко мне. Это я их думаю. Каков источник этого я? Откуда берется это я?» Даже если вы уже много раз проделывали эту практику, неважно. Каждый раз словно впервые. Возможно, это и станет для вас моментом пробуждения. Вот почему нельзя опускать руки. Просто сидите спокойно. Не пытайтесь не думать. Ведь если пытаешься не думать, появляются мысли, от которых не избавиться. Если пытаешься не думать, мысли переполняют тебя. Ничего не надо делать. Абсолютно ничего. Смотрите, как приходят мысли. А как только они придут, мягко спросите: «К кому приходят эти мысли? Ко мне. Это я их думаю. Кто этот я? Откуда он взялся? Как появился? Откуда появился? Кто он, этот я? Кто я?»


И СИДИТЕ СПОКОЙНО.

ПОТОМ МЫСЛИ СНОВА ПРИДУТ.

ДЕЛАЙТЕ ТО ЖЕ САМОЕ СНОВА И СНОВА.

МЯГКО И СПОКОЙНО.

Глава пятая

Кто я?

Ощути свою реальность

В покое,

В тишине,

Где нет ни разума,

Ни мыслей, ни слов.

Кто ты тогда?

Ты просто есть.

Я есть. Я есть.

Я не то

И я не это.

Я есть.

Я – то, что было всегда,

Я – то, что будет всегда.

Я есть то, что я есть.

Я есть Бог.


Когда видишь подлинную картину себя, когда глядишь на себя, когда просыпаешься утром и словно бы становишься очевидцем собственных поступков, то замечаешь, что все вращается вокруг двух слов: «я» и «мое». В вашей материальной жизни и минуты не проходит без этих слов. Но если бы каждый раз, когда вы говорите «я», вы осознавали, что же значит это «я», было бы совсем другое дело. Но, к несчастью, мы говорим «я» иначе. Под этим «я» мы понимаем тело. Мы говорим: «Я чудесно себя чувствую, я заболел, я счастлив, я грущу, я чувствую то и се». Еще мы говорим: «Это мое, это принадлежит мне, больше никому нельзя это трогать. Это мое и только мое». Я, я, мое, мое… Мы вечно одержимы этими словами, правда?

И это и заставляет нас оставаться людьми. Это и мешает нам достичь осознанности. Эти слова. Говорить без них было бы очень трудно. Вместо того чтобы сказать «Я чувствую себя хорошо», пришлось бы говорить «чувствовать себя хорошо». Вместо «Я заболел» – «заболеть». Вместо «у меня депрессия» – просто «депрессия». А вместо «Это мое» – просто «Это». Вместо «Я сержусь» – «сердиться». Глупо как-то получается. Зато при этом вы поймете, что вы – не это «я». Вы – не «мое». Вы сразу спохватитесь и поймете, что, когда произносишь «я», нужно очень внимательно следить, что говоришь после этого. Ведь на самом деле «я» не может заболеть, не знает, что такое счастье и несчастье, добро и зло, богатство и бедность. Я выше всего этого. Я – это сознание. Я – это Бог. Я – это чистая осознанность. Только представьте себе, что каждый раз, говоря «я», вы будете полностью осознавать, что это «я» для вас значит. Вы перестанете говорить о маленьком «я», о телесном «я», о «я», которого не существует. Вы будете говорить о Боге.

Так что не говорите «я заболел»: это богохульство. Разве Бог может болеть? И не говорите «Я несчастен» – то же самое. Разве сущность, которая называется Бог, может быть несчастной? И даже если вы говорите «Я счастлив» – разве Бог, по человеческим стандартам, может быть счастлив? Когда начинаешь понимать, что на самом деле означает это «я» – Я, – автоматически выходишь в высшее состояние сознания. Просто если не будешь забывать, что на самом деле значит Я. Но это нужно делать каждый день. Нужно каждую минуту ловить себя за руку. Вспомните, сколько раз за день вы говорите слово «я». И что вы говорите после этого. Вспомните, сколько раз за день вы говорите слово «мое», как будто вы отдельная личность. Как будто что-то может принадлежать вам безраздельно. Как будто вы и вправду чем-то владеете и вам надо оберегать его и заботиться о нем, будто оно ваше.

Разве я – это то, чем я владею?

Все принадлежит Богу. Все есть Бог. Конечно, складывается видимость, будто вы этим пользуетесь. Но только ни на секунду не позволяйте себе увериться, будто это принадлежит вам. Вот почему людям так легко делиться, как только они это понимают. Но когда человек считает, что он тело, ему приходится делать запасы и беречь что-то, биться за что-то, отстаивать свои права. Стоит ли удивляться, что вы еще не пробудились? Как пробудиться, когда сражаешься за права человеческого тела? Когда пытаешься защитить то, что считаешь своим? Ведь это майя, полнейшая майя. Вера, будто вы чем-то владеете, будто вы – что-то, – все это иллюзия. Нет ничего, кроме Бога.

Есть только сознание. Все остальное – видимость. Наслаждайтесь жизнью в мире, если можете. Но не допускайте, чтобы мир вами командовал. Не допускайте, чтобы мир диктовал вам, как все устроено. Не позволяйте ни газетным новостям, ни мирской суете смущать вас и сбивать вас с толку, огорчать, злить и расстраивать вас. Ведь это все равно что смотреть кино. Смотришь кино – и видишь всякие ужасы. Но тут спохватываешься и говоришь себе: «Да это просто кино, это все неправда!» Вот и в жизни так.

Наблюдаешь все, что происходит в жизни, смотришь, видишь – но ни на что не реагируешь. Все понимаешь – и это освобождает.

Непосредственное восприятие. Откуда взялось это «я»?

Как вы думаете, в чем разница между этим учением и всеми остальными йогами, молитвами, религиями и прочим? В чем главное различие? В любом учении, кроме адвайта-веданты[6], есть личное «я». Задумайтесь об этом. Возьмем хатха-йогу. Именно «я» учит асаны, а эго расширяется. Поскольку можно сказать «Я могу встать на голову и переплести ноги» и назвать это санскритским словом. Но ведь все равно говоришь «Я могу». И раздуваешь свое «я». Возьмем раджа-йогу, восьмиступенчатый путь. Все это хорошо. Ничего плохого в этом нет. Я не хочу их принизить. Но ведь кто-то должен изучать все эти ямы и ниямы, все эти добродетели[7]. Кто-то все это изучает. Повторяю, в этом нет ничего плохого. «Я» научилось быть добродетельным. Возьмем кундалини-йогу. Я сосредотачиваюсь на чакрах, на каждой чакре в отдельности. Сплошное «я», «я», «я». Я молюсь Богу. Повторяю, во всем этом нет ничего плохого, просто мы называем свое учение прямым путем, поскольку оно единственное, где изучается, что такое «я». Эффекты нас не интересуют. Мы понимаем, что за любым эффектом стоит все то же «я». Мы понимаем, что если мы найдем «я» и проследим, где его источник, все остальное исчезнет, а мы освободимся. Вот почему наше учение – это прямой путь.

В чем разница между медитацией и джняна-маргой? Большинство из вас понимает, что на нашем пути медитировать не обязательно[8]. В чем же главное различие между медитацией и нашим путем? При медитации всегда есть какой-то объект медитации. И снова «я» сосредотачивается на чем-то другом, когда отрешаешься от всего, кроме мантры, слов медитации, Бога или чего угодно. В нашем учении надо просто искать Источник «я». «Кто я? Откуда взялось это „я“?» Даже когда я говорю вам «Откуда взялось это „я“?», некоторые по-прежнему думают о своем теле, да? Вы думаете «Откуда я взялся?», а имеете в виду тело. Но ведь мы говорим не об этом. Надо узнать, откуда взялось «я», а не откуда взялись вы. Если вы поймете, откуда взялось «я», то поймете, что вас не существует. Никогда не существовало и никогда не будет. Это главное. «Откуда взялось это „я“?»[9]. Когда привыкнете к этому образу мыслей, то всякий раз, говоря слово «я», вы уже не будете иметь в виду тело. Например, если вы простудились, то обычно говорите «У меня простуда». Но теперь, если вы спохватитесь, вам станет смешно, поскольку вам придется сказать «У „я“ простуда». Прямо безграмотность! У «я» простуда, а я тут ни при чем. Так откуда же взялось это «я», у которого простуда? Если последовать за «я», оно приведет вас к Источнику, где нет никакого «я» и никакой простуды. Этот метод можно применять к чему угодно. «Я хочу есть». Отлично, ловите себя за руку и соображайте, что «я» хочет есть. «Я» – это не мое подлинное Я. «Я» хочет есть. Но мое подлинное Я не знает чувства голода. «Я устал, я подавлен, я счастлив. Мне очень хорошо, мне чудесно». Все одно и то же. Пока вы говорите о своем теле, то крупно заблуждаетесь. Отделите себя от «я»[10].

На самом деле есть только одно Я. Это Я – сознание. Если проследить личное «я» до источника, оно превратится во вселенское Я, которое и есть сознание. Приучайтесь ловить себя за руку.

Молчание глубоко внутри

Приучайтесь распознавать свою божественную природу. Для этого надо молчать. Самый быстрый способ осознать это – молчать. Но надо знать, зачем молчишь. Вот почему об этом нельзя разговаривать с заурядными людьми. Если у человека нет склонности к нашему учению, нельзя сказать ему «Молчи». Ведь тогда это просто означает вести себя тихо. Они не понимают, что на самом деле молчание – это когда уходишь глубоко-глубоко внутрь, туда, где обитает абсолютная реальность, а она и есть молчание. На самом деле человеческое тело не способно молчать. К молчанию всегда примешивается что-то еще. Оно не имеет отношения к вашей человеческой натуре.

На страницу:
3 из 6