bannerbanner
Лысая гора
Лысая гора

Полная версия

Лысая гора

Язык: Русский
Год издания: 2013
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 9

Больше не таясь, он разжал кулак и вновь показал приятелю два тёмных, засушенных кактуса на ладони.

– Ну что, сейчас заточим или потом?

– А там, возле вышек, менты, случайно, не стоят? – спросил О`Димон.

– Обычно не стоят, но сегодня особый день. Сегодня вполне могут стоять.

– Тогда давай сейчас, пока нас не обшманали.

О`Димон протянул руку за одним из кактусов.

В то же мгновенье ушедшая вперёд женщина неожиданно остановилась и повернулась к ним.

– Даже и не думайте! – крикнула она издали.

– А мы и не думаем, – стебаясь, ответил О`Димон.

– В таком случае очень скоро вы увидите её.

– Кого? – полюбопытствовал Димон-А.

– Свою нежить.

– Какую ещё нежить?

Навка усмехнулась.

– Вы будете очень удивлены, увидев её.

– Где же она? – деланно удивился О`Димон. – Почему я её не вижу?

Женщина в красном сарафане на мгновенье призадумалась, сомневаясь, стоит ли открывать им то, что она разглядела в них ещё. И всё благодаря янтарному браслету.

– Потому что она… – Навка намеренно сделала паузу, чтобы ответ её прозвучал весомей, – …в тебе.

– Во мне? – недоумённо перепросил О`Димон.

– Этот бес уже давно сидит в тебе. Впрочем, и в твоём друге тоже.

– Да что вы говорите! – усмехнулся Димон-А.

Она явно издевалась над ними. Поверить в то, что говорила им женщина в красном сарафане, было невозможно. Как-то не вязался её обольстительный облик с тем, что она прорицала.

– Более того, очень скоро вы увидите ещё и змею.

– Какую ещё змею?

– Такую, – ответила Навка.

Сжав пальцы в кулаки, она соединила руки над головой, показав им замкнутый круг.

– Уробороса? – насмешливо спросил всезнающий О`Димон.

– Нет, амфисбену.

– Амфисбену? – неожиданно удивился он. – У которой две головы?

Навка кивнула.

– Чёрт подери, сколько же всего интересного мы сейчас увидим! – загорелся Димон-А.

Поняв, что переубедить бесноватых парней ей не удастся, Навка вздохнула и пошла дальше вверх по дороге.

– Ну и что делаем? – неуверенно спросил О`Димон.

– Делаем, что изволим, – решительно ответил Димон-А.

– Ну, тогда погнали! – О`Димон смело, не таясь, отправил свой кактус в рот. Второй кактус исчез во рту Димона-А. Оба молча и усиленно принялись жевать что-то явно несъедобное.

– Фу, какая гадость, – поморщился Димон-А.

– А по мне так вроде ничего, – не согласился с ним О`Димон.

Глядя в спину удалявшейся женщины в красном сарафане, Димон-А предположил:

– А может, у неё просто крыша поехала, паранойя там или какой-нибудь синдром?

– Я бы не сказал, – покачал головой О`Димон. – В чём-то она права. В тот раз я, действительно, почувствовал в себе змею.

– Какую ещё змею?

– Ту самую, которая, свернувшись спиралью, спит в крестцовой кости у каждого человека, – со знанием дела ответил О`Димон. – Йоги называют её кундалини.

Ещё со школы увлёкшись змеями, как реальными, так и мифическими, О`Димон знал о них практически всё, что можно было вычитать в интернете. Интерес к серпентологии возник у него сразу же после того, как однажды в лесу в Пуще-Водице его едва не укусила гадюка, выскользнувшая из-под ног.

– Да, ладно, как ты мог её почувствовать?

– Обыкновенно. Когда она выходила из меня.

– Выходила? Из тебя? Откуда же она выходила? Из задницы?

– Из родничка. Из того места на темечке, которое зарастает у младенцев в первый год жизни.

Их разговор неожиданно вновь прервали призывные крики Навки, раздававшиеся далеко впереди:

– Зоя! Зоя!

13. Иные

Тем временем группа экскурсантов, растянувшись в цепочку, подошла к бетонной подпорной стенке со знакомой надписью «ШАБАШ» и с чёрно-красной стрелкой, указывающей в противоположную их движению сторону, – туда, куда их не пустили.

– Так что, – недовольно протянул похожий на кролика Сеню мужчина в очках, – на шабаш мы тепегь уже не попадём?

Из-за неправильного прикуса он не выговаривал звук «р».

– А вы что, – с напускным недоумением спросил его гид, остановившись возле указателя и поджидая, пока вся группа соберётся возле них, – хотите там сегодня побывать?

– Конечно, – кивнул лопоухий мужчина.

– И я хочу! – осклабилась девушка с лошадиной улыбкой, подходя ближе.

– Это ж будет непростительно, посетить Лысую Гору в такой день и пропустить ш-шабаш-ш, – прошелестела шедшая следом толстая тётка с одутловатым лицом и поросячьими глазками, чем-то похожая на владельца фабрики имени Карла Маркса.

– Желаете увидеть песни и пляски ведьм? – подначивая подходящих, продолжил гид.

– Ну, р-разумеется, – кивнул мужик с жидкой козлиной бородкой.

– Но ведь вам всем тогда придётся…, – сделав паузу, продолжил гид, – принять участие в одном ритуале.

– В каком ещё ритуале? – заинтересовалась Лада.

– В ритуальном совокуплении главного избранника дьявола с девственницей, – с откровенной издёвкой добавил гид.

– Обож-жаю такие ритуалы! – облизнула верхнюю губу, как ящерица, барышня с длинным язычком.

– Ну, в таком случае, – обратился ко всем экскурсантам гид, – давайте проголосуем. Кто за то, чтобы после экскурсии отправиться всей группой на шабаш, поднимите руки.

Все без исключения подняли руки. Гид внимательно оглядел присутствующих.

– А не испугаетесь? – усмехнулся он.

– А кого нам пугаться? – бесстрашно ответил плечистый парень с тигриной татуировкой на плечах и шее.

– Ну как же? Того самого ритуального дефлоратора, который предстанет перед вами в образе рогатого козла и которого в начале церемонии придётся всем поцеловать в зад.

Представив церемонию в деталях, все экскурсанты на минуточку задумались.

– Но так было раньше, – поспешил успокоить гид поклонников шабаша. – Сейчас церемония несколько изменилась, и главного избранника дьявола представляет теперь совсем иная фигура.

– Какая? – спросила Лада.

– Об этом вы узнаете уже на месте, – пообещал ей босоногий гид.

Далее дорога делала крутой поворот налево, образуя змеиный изгиб, после чего круто спускалась вниз. Группа вновь растянулась в длинную цепочку, повторяя движение змеи. Через пару минут людская змейка спустилась к подножию горы.

Шедший впереди гид, остановился перед закрытым шлагбаумом, с которого началось их восхождение на гору, и перед которым, сделав петлю, оно и завершилось. Подождав, пока все соберутся возле него, он вновь обратился к ним:

– К сожалению, нам помешали зайти на Лысую гору в этом месте. Но ваш покорный слуга знает и другие тропки наверх, которые им неведомы.

– Куда же мы пойдём? – спросила Лада.

– Сейчас мы обойдём Лыску и зайдём на неё с другой стороны. Но прежде я хотел бы вам задать один вопрос. Когда вы поднимались на гору, а потом спускались с неё, заметили ли вы там что-нибудь необычное?

– Да нет, – пожала плечами дама в очках, – всё было вроде бы обычно. Обыкновенный парк, каких в Киеве немало.

– А что конкретно вы там видели?

– Деревья! Дорогу! Траву! Первые цветы! – наперебой посыпались ответы.

– Всё это так, да, – согласился с экскурсантами гид, – вы видели лишь то, что видели ваши глаза. Реальный мир. Но должен вас предупредить, что на этой горе имеется также и иной, невидимый вами ирреальный мир, который существует не менее реально, чем реальный.

– Ирреальный мир? – недоумевающе спросила Лада.

– Именно так, – кивнул гид. – Он больше похож на Зазеркалье. Человек, впервые попадающий на Лысую Гору и видящий перед собой обычный ландшафтный парк, даже не подозревает, что в первоцветах – среди анемонов, пролесков, ряста и скорзонеры – ползают хтонические аспиды, за дубами скрываются динозавры, а над грабами летают крылатые ящеры.

– Да, ладно. Что вы выдумываете! – не поверили ему экскурсанты.

– Просто люди не могут себе представить, – невозмутимо продолжал гид, – что благодаря находящей здесь чёрной дыре, которая, как воронка втягивает в себя всю нечисть, Лысая Гора просто переполнена всякими чертями и бесами, просто кишит восставшими из могил упырями и некромантами, не говоря уже о всяких злых духах и призраках, которые слетаются сюда со всех концов земли.

То, что мы не видим этих аспидов и ящеров, а также прочих вампиров, упырей и вурдалаков, вовсе не означает, что они не существуют. Они существуют, но астрально, в параллельной реальности, на втором плане. Как уверяют экстрасенсы, они находятся рядом с нами, но только в другом измерении, на иной частоте вибраций. Обычный человек не ощущает их только потому, что у него нет гаджетов для контактов с ними.

Вот стоим мы сейчас с вами на дорожке. Слышите, какая тишина стоит? А ведь это тишина обманчивая. Стоит лишь всунуть в уши наушники и включить радио в мобильном телефоне, как эта мёртвая тишина вмиг наполнится голосами диджеев и музыкой. Стоит лишь вам набрать номер, – и вы тотчас услышите знакомый голос, а с помощью скайпа или вайбера даже увидите того, кто за тысячу километров отсюда.

Без сотового или планшета человек не способен воспринимать перенасыщенный разговорами теле– и радиоэфир. А ведь существует ещё и ноосфера, аналог беспроводного вайфая, только интернет этот естественный, нерукотворный. При этом подключаться к ноосфере могут все без исключения люди. Все эти озарения творческих людей, все изобретения, всё это оттуда, – показал гид пальцем вверх.

Все экскурсанты рефлекторно обратили свой взор в небо.

– Что же касается обнаружения невидимых сущностей, – продолжил гид, – то, как уверяют некоторые исследователи, подобные гаджеты также существуют. Например, тепловизоры, позволяющие видеть в темноте, или квантовые переключатели, с помощью которых возможен переход из одного измерения в другое. Инопланетяне и пришельцы, между прочим, давно уже пользуются ими. Кроме шуток.

Гид вытащил из камуфляжной сумки, свисающей с его плеча, планшет и включил его. Экскурсанты сгрудились вокруг.

– Вот, посмотрите на эти снимки. Этим барельефам шесть тысяч лет. На них изображены шумерские боги аннунаки, что в переводе означает «сошедшие с небес». Как видите, на руках у них браслеты, напоминающие часы. У некоторых даже на обеих руках. Возможно, эти браслеты позволяли им определять время, а, возможно, благодаря им они путешествовали по времени.

Вполне вероятно, что подобные артефакты сохранились до сих пор. Те, кому посчастливится найти эти квантовые часы, наверняка смогут увидеть и самих пришельцев, – улыбнулся гид.

– А чего это они такие странные, с птичьими головами? – заинтересовался картинками паренёк с крючковатым носом и с коротким гребнем на стриженой голове, делавшим его похожим на петуха.

– Да ещё с четырьмя крыльями за спиной? – добавила прыщавая девица с острой крысиной мордочкой.

– Пришельцы ведь были тварями, – пояснил гид, – всякими там летающими ящерами и рептилиями. Увидев, что земные женщины хороши собой, они овладевали ими, и те поначалу рожали всяких уродов – «не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку». Постепенно рептилоиды стали походить на людей. Но долго находиться в человеческом облике они не могут. Чтобы оставаться в этом облике, им постоянно нужна человеческая кровь. Вот откуда все эти вампиры и вурдалаки, которые так любят устраивать кровавые жертвоприношения.

– Какой ужас! – воскликнула Владислава.

– Чтобы управлять людьми и не зависеть при этом от их крови, в помощь себе рептилоиды создали иных людей.

– Иных? – удивилась барышня с длинным, как у ящерицы, языком, которым она периодически облизывала им губы, а иногда даже кончик носа.

– Ну да, генетически модифицированных людей или гуманоидов, у которых только оболочка человечья. Внутри же осталась их звериная сущность.

– Не может такого быть, – возразил лопоухий мужчина в очках, – в Библии сказано совсем дгугое: что людей сотвогил бог.

– А какой из богов? – хитро прищурившись, спросил гид. – Ведь их было несколько.

– Как несколько! – опешил похожий на кролика мужчина.

– А вот так. Вспомните, как начинается ветхий завет?

– «В начале сотворил Бог небо и землю», – тотчас ответила похожая на обезьяну женщина в очках.

– Правильно. Но мало кто знает, что в оригинале под словом «Бог» значится слово «элохим», которое морфологически представляет собой множественное число. Чем руководствовались горе-переводчики, переводя это слово в единственном числе, непонятно, – пожал гид плечами. – На самом деле «бог» – это «элох». Именно от него произошло слово «аллах». Но поскольку слово это стоит во множественном числе, первую строчку Библии следует читать так: «Вначале сотворили Боги небо и землю».

– Быть такого не может! – возмутился мужчина с козлиной бородкой. – Бог един!

– Тогда что вы скажете о следующей строчке из Священного Писания: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, подобию Нашему»? Ведь если он один, то почему говорит: «Нашему»?

Мужчина с бородкой не нашёлся, что ответить.

– Впрочем, говорить о себе во множественном числе впоследствии стало традицией. Например, последний русский царь любил говорить о себе: «МЫ, Божией милостью, Николай Второй». А всё началось с того, что слово «элохим» греки для простоты перевели как «о феос», то есть «бог» в единственном числе, что привело затем к неразберихе, исключив тем самым из монотеизма само понятие, что богов было много.

– А я читала, – сказала дама в очках, – что слово «офеос» означает также ещё и «змей».

– И в этом определённо что-то есть, – поднял кверху указательный палец гид. – Обратите внимание на ещё на одно слово, которое употребляется дальше в Бытии: «И сказали Боги: сотворим человека по образу Нашему, подобию Нашему». То есть первый человек был сотворён Богами. Сотворён. И сотворён он был на шестой день творения. И только потом появился некий Господь Бог, который создал уже иных людей. И создал он их в седьмой день творения, когда Боги уже отдыхали. То есть создал их этот Господь Бог в субботу, когда делать по определению ничего нельзя.

– Кто же скрывается под именем «Господь»? – настороженно спросила женщина в очках.

– К сожалению, имя Создателя произносить нельзя, – ответил гид.

– Ну, почему же нельзя? – заметил похожий на кролика Сеню высокий мужчина в очках. – В огигинале стоит четыгёхбуквенное слово ЙХВХ, которое пгоизносится, как Яхве или Иегова.

– Значит, Адама и Еву создал не бог, а Господь Бог? – спросила девушка с массивной, выдвинутой вперёд нижней челюстью.

– Именно так, – заверил её гид. – И звучало его имя на божественном языке, действительно, Яхве Элохим. Хотя на самом деле его звали по-другому.

– То есть, получается, на земле одновременно возникли два вида людей? – риторически спросила крутобокая женщина с выдающимся бюстом и с выразительными коровьими глазами.

– Да, – кивнул гид. – Причём эти два вида существуют до сих пор: сотворённые Творцами из приматов и клонированные Создателем из своего ДНК.

– Кто же были эти боги Элохим? – спросил парень с тигриной татуировкой на руках и шее.

– Элохим можно подразделить на две категории: сыны Божьи светлые ангелы Михаэль, Габриэль и Рафаэль во главе с Яхве и их противники падшие ангелы, так называемые исполины или нефилимы – Вельзевул, Левиафан и Бафомет во главе с Люцифером.

Не забывайте, что «когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». Тем же самым занимались и нефилимы. Самый яркий пример этого – Сатана, который в образе змея обольстил Еву. Ведь первенец её Каин был вовсе не от Адама, а от змея, с которым она ему изменила. И именно от Каина пошло это змеиное племя.

– А от кого был Авель? – заинтересовался молодой человек с бульдожьим выражением лица.

– Тот был от Адама, – ответил гид, – но поскольку Каин его убил, род человеческий на Авеле прервался.

– То есть вы хотите сказать, что падшие ангелы были рептилоидами? – не поверила ему девушка с длинным, как у ящерицы язычком.

– Как и сами ангелы. Все пришельцы, сошедшие с небес, были звероподобны. Более того, аннунаки были двуполы изначально. Причём, их половая ориентация менялась в зависимости от фаз луны. Мужчинами они становились на растущей луне, женщинами – на убывающей. Однополые особи рождались у них только от земных женщин. Вот почему у иных наследственность передаётся по материнской линии.

– Ерунда всё это! – пренебрежительно отозвалась прыщавая девица с острой крысиной мордочкой, – как можно произойти от рептилий?

– Ну, если считается, что первые люди произошли от обезьян, то почему иные не могут произойти от змей и прочих гадов? – задал всем гид риторический вопрос.

– Ш-што-то не верится, – засомневалась толстая тётка с обрюзгшим лицом и заплывшими, как у свиньи, глазками.

– Тогда вспомните легенду о нашем киевском Змее Горыныче. Какую он дань требовал у горожан?

– Чтобы те каждый день поставляли ему новую девицу, – живо ответил ему малорослый мужик с жидкой козлиной бородкой.

– А зачем, спрашивается, ему каждый день нужна была новая девица? Вернее, девственница? А затем, что он пользовался правом первой ночи, чтобы передать своё змеиное семя потомкам, и постепенно раствориться среди местного населения. И вот теперь, благодаря тем девицам, иные ничем и не отличаются от людей.

– А как узнать, кто стоит перед тобой? – поинтересовалась Лада. – Обычный человек или иной?

– Ну, – замялся гид, – определить это довольно сложно. Их звериная сущность проявляется только во время катаклизмов. Во время войн и всяких революций. В остальное время иные так хорошо маскируются, что их не различишь.

– А в Киеве их много?

– Ну, – на секунду задумался гид, – если бы иные светились, как светлячки, то ночью в Киеве было бы светло, как днём. А если бы они вышли на Крещатик, то запрудили бы его от края до края, включая все три огромных площади – Европейскую, Бессарабскую и Майдан.

– А эти… рептилоиды… они могут находиться здесь? – испуганно спросила Лада.

– Можете не сомневаться, – усмехнулся гид, – они как раз стоят сейчас у вас за спиной, только вы их не видите… Шучу. Единственные, кто их может увидеть без гаджетов – это ясновидящие, колдуны, шаманы и ведьмы. Правда, для этого им приходится включать своё подсознание и напрягать внутреннее зрение.

14. Чистильщики Лысой горы

Как только экскурсанты вслед за гидом покинули загороженный шлагбаумом северный вход на Лысую гору и спустились к речке Лыбедь, сюда с трёх сторон стали подходить новые действующие лица.

Справа из проезда под виадуком вышла небольшая группа молодых людей. Одеты они были разношёрстно: кто в джинсах и свитерах, кто в камуфляжных штанах и куртках. Обуты они были также, кто во что горазд: кто в берцах, кто в кроссовках. Бросалось в глаза лишь то, что все они были стрижены налысо.

В группе было семь человек, и выправкой своей они напоминали военизированный отряд. Правда, вместо оружия парни несли на плечах лопаты, мётлы, двуручные пилы и грабли. Замыкал колонну велосипедист на горном байке в чёрно-красном облегающем трико с защитным шлемом на голове.

Слева по узкому тротуару вдоль Сапёрно-Слободской улицы двигалась ещё одна парочка бритоголовых подростков – Алексей Попович по прозвищу Злой и Никита Дубравин по прозвищу Добрыня – старшеклассники из ближайшей гимназии, расположенной на Багриновой горе.

Сверху по улице Киквидзе, которая пересекала Сапёрно-Слободскую улицу по мостовому переходу и упиралась внизу прямо в Лысую гору, мчалась оранжевая мусороуборочная машина. Она первой подъехала к месту общего сбора, назначенного на тринадцать часов дня, и резко затормозила перед закрытым шлагбаумом.


Из кабины вылезли трое – два мусорщика в оранжевых комбинезонах и водитель в белой рубахе и в синем галифе. Все трое также были бритоголовыми, только у водителя с затылка картинно свисал по-козацки длинный чуб, заведённый за правое ухо.

Из-под строительного вагончика, расположенного неподалёку, выскочили три чёрных лохматых пса и с лаем бросились к ним.

– Цыть! – грозно прикрикнул на них водитель.

Собаки тут же заткнулись и виновато поплелись назад, обнаружив приближение с флангов дополнительных сил противника.

Мусорщики, вернее, чистильщики или санитары леса, как они сами себя называли, бросились поднимать шлагбаум, а водитель выступил навстречу подходившей колонне и подъезжавшему байкеру. Снисходительно окинув взглядом немногочисленный отряд, бригадир чистильщиков Святослав Кожемяка, поглаживая свои густые и широкие, как подкова, усы, обратился к спешившемуся велосипедисту:

– Привет, Илюша. Это все?

– Да.

– А где другие?

– Выбыли.

Подошедшая колонна выстроилась перед ними в ряд.

– Здравствуйте, хлопцы, – приветствовал их Кожемяка.

– Здравия желаем, бригадир, – бодро отрапортовал отряд.

– Помнится, совсем недавно вас было в два раза больше, – заметил Кожемяка.

– Я объехал всех, – стал оправдываться Илья, – но за это время лишь десять человек остались схе[4], включая меня и Злого, – кивнул он на подошедшего к мусоровозу Алексея с товарищем. – Остальные не выдержали.

– Ясно, – потёр большим пальцем густые усы Святослав Кожемяка и кивком головы приветствовал Злого, – становитесь в строй.

– Трое забухали, – продолжал отчитываться Муромский, – двое закурили, ещё двое увлеклись дурью.

– Да, – недовольно протянул бригадир, – с такими темпами очень скоро в нашем отряде не останется ни одного здорового пацана. Ох, уж мне эти бесы! Никакого сладу с ними нет. Травят наш народ, как хотят. А твоя девушка как, Алёша? – вздохнув, обратился он к Злому. – Удалось вернуть её на путь истинный?

Злой тяжко вздохнул и, потупив глаза, покачал головой.

Стоявший с краю Добрыня разъяснил:

– У них любовный треугольник: он любит её, а она любит сигареты.

– А ты кто такой? Новенький? – обратил на него внимание Кожемяка.

– Это Никита Дубравин, – представил его Злой. – Из моей школы парень. Но все его Добрыней кличут.

– Добрыней? – удивился Кожемяка. – Это хорошо, что тебя так кличут. Готов, Добрыня, биться з трёхголовым змеем-дурманом?

– Всегда готов, – добродушно кивнул Добрыня.

– Ну, ладно, – вздохнул Кожемяка, – я думаю, всем понятно, зачем мы сюда собрались?

– Всем, – нестройно ответил отряд.

– Какая перед вами на сегодня стоит задача? – остановил Кожемяка свой взор на Злом.

– Очистить Лысую гору от мусора! – чётко ответил он.

– А ещё? – спросил Кожемяка, переведя глаза на Муромского.

– Изгнать с Лысой всех тёмных, – бодро ответил Илья. – А также тех, кому претит здоровый образ жизни!

– Именно! – кивнул Кожемяка. – Чтобы на нашей горе было так же чисто, как у вас и у меня на голове, – потёр он ладонью свою бритую голову, – чтобы Лысая стала зоной, свободной от дурмана.

Кожемяка собрал пальцы в кулак и, приветственно подняв его вверх, закончил своё напутствие привычной речёвкой:

– Трезвости?

– Да! – хором отозвались бритоголовые.

– Дурману?

– Нет!

– Наркоте?

– Крест! – все парни вздёрнули вверх свои правые кулаки, на которых чернел косой крест, как знак отказа от дурмана.

– Бухлу?

– Крест!!

– Табаку?

– Крест!!!

– Жизни – жизнь!

– Смерти – смерть! – глухо отозвались парни и перекрестили перед собой сжатые в кулаки руки. Впрочем, со стороны их лысые головы выглядели, как черепа перед скрещёнными костями.

– Не дадим этой трёхглавой гадине одолеть нас! – продолжил напутствие Кожемяка. – Ещё недавно Лысая гора была единственным местом, где её не было. Но теперь змея дурмана добралась уже и сюда. Очистим гору от неё!

– Очистим! – дружно отозвались чистильщики.

– А затем спалим её в Майском костре.

15. Твари и затваренные

Поглядывая по сторонам, в надежде увидеть пропавшую дочку Навки, Майя и Жива спускались той же самой дорогой, по которой недавно поднимались, – по Ведьминому языку.

– Слушай, а кто такие эти твари? – с беспокойством спросила Майя. Слово это, употреблённое Навкой, никак не выходило у неё из головы.

– Ну, это такие… – призадумалась Жива, подбирая нужные слова, – э-э-э… чужие. Или алиены. Иначе говоря, пришельцы. Попаданцы, короче. Так сказать, засланцы с планеты Нубиру. Те самые бесы Баала, про которых я тебе говорила. Эти твари и затваривают сейчас весь мир. Проблема в том, что люди их не видят.

– А Навка, значит, ясновидица?

– Ну да. Она видит бесов в одержимых людях. Только ей далеко до своей матери Веды, которая не только замечает этих тварей, но ещё и созерцает потусторонний, бестелесный мир. И это несмотря на то, что она – слепая.

На страницу:
7 из 9