bannerbannerbanner
Боги & Боты
Боги & Боты

Полная версия

Боги & Боты

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2013
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Движение было одностороннее, но плотное. Сколько было полос, я считать не стал – много. Машины, большинство из которых было стандартной формы, редко снижали скорость и маневрировали с изяществом фигуристов. Было такое ощущение, что над нами была проложена невидимая трасса, по которой так же ровно едет ещё один поток, менее плотный, но более скоростной. Несмотря на стандартность форм, поверхности машин, также как и стены домов, постоянно меняли свою окраску, являлись носителем различных 3D-иллюзий, анимационных сюжетов, в том числе и целых видеофильмов. Главное общее место – верх у машин был абсолютно плоским.

Как раз в этот момент я заметил, что некоторые перестраивались не только по горизонтали, но и по вертикали. Парочка гонщиков взвилась над нами и погнала, прибавив скорости.

– А как они это…?

– Крыши машин в основном потоке представляют собой ещё один источник магнитного поля.

– А мы так можем?

– За перестроение на второй уровень со счёта снимается плата в два раза большая, чем за обычную поездку, – предупредил меня бот. – Если никуда не торопитесь, лучше не перестраиваться – так экономнее.

Какой заботливый, подумал я, глядя наверх, и пытаясь обнаружить какие-нибудь летательные аппараты, следы от пролетевших самолётов. Но небо было совершенно и девственно чистым. Салон был отделан белой кожей или кож замом, а ноги можно было вытянуть полностью; на спинках передних сидений мерцали экраны с анонсами моего дрим-шоу, там же мелькали образы Сирены из других шоу, где она так же красиво плакала, произносила какие-то страстные монологи…

В баре, который я приоткрыл, стояли бокалы и бутылки с жидкостями непонятных мне напитков. Я взял, что попало под руку, – надпись на латинице гласила «teronet», 40 %, и налил в одну из стопок. Бот обернулся.

– Чо такое? Я чо-то не так сделал?

– Можно, конечно… но… стекло нужно дезинфицировать перед тем, как наливать. И руки тоже.

– Обойдусь…

Я выпил одним залпом, ожидая резких ощущений, как от водки или виски, но всё прошло гораздо мягче.

Настроение поднялось, и мне захотелось оглядеться. Люди за окном, прогуливающиеся по непривычно широкому тротуару, были непривычно яркие и неестественно высокие. Практически все они были полураздеты и при этом улыбались. Многие увлечённо болтали с ботами или сами с собой, а может – с абонентами. Даже боты были разнообразных форм и раскрасок. Многие, как и Дваноля, были одета в обычную человеческую одежду, изредка оформленную постоянно меняющимися картинками, как и стены домов. Я вдыхал полной грудью свежий воздух нового мира и впитывал в себя это изобилие света и цвета.

И почему мне пришло в голову, что я должен обязательно как-то поменять этот мир? Что он в опасности, что человечество приходит в упадок? Что я могу предложить этим улыбающимся красивым людям взамен их счастья? У них есть всё, что они хотят… кажется. Может, не стоит лезть к ним со своими угрозами и опасениями? С этим посланием каких-то древних Эукариотов. Может, все их страхи бессмысленны – может, это старческий маразм дряхлых богов?

– Дваноля, а вот эти люди… ну, там, на улице – они реально такие красивые? Или это всё успехи хирургии?

Бот повернул голову, какое-то время смотрел на тротуар, сканируя пространство…

– Можно заметить следы операций где-то у восьмидесяти процентов людей, – вот это зрение у чувака!

– При этом 60 % из них делали операции достаточно серьёзные и не один раз. Внедрение искусственной мышечной и жировой ткани, коррекция скелета и строения черепа…

– Всё, хватит! Чёрт – те что, творится!

Я снова выпил.

Всё остальное я помню как в тумане. Мы въехали на парковку торгового центра, вышли из такси и попали внутрь. Там в полупустых пространствах магазинов, оживлённые стены которых утомили мои глаза ещё больше, дежурили боты-продавцы, вежливо спрашивали «нужно ли вам что-то подсказать?» и бесшумно пропадали, стоило мне только слегка нахмуриться. Я выбирал и примерял на себе одежду согласно моде, подсмотренной за окном, но всё никак не мог её соотнести со своим образом. Моё тело всё же было несколько дряблым, расплывчатым, чтобы так вот смело оголяться. Да и походка не соответствовала. Нужна была классика, а точнее – ретро стиль. Он, наверняка, где-то должен продаваться, если у них наше кино так популярно. Страстно хотелось натянуть обычные джинсы и футболку.

Бот показал мне виртуальную примерочную, где я мог примерить то, чего не было в наличии. Я зашёл внутрь небольшой комнаты и увидел перед собой плавающее в воздухе меню в виде образов и подписей. Каким-то образом они законтачились прямо с моим мозгом и стали реагировать на простое «да» и «нет», а также «дальше, дальше». С горем пополам я нашёл винтажные коллекции, которые мне более-менее подходили: костюмы, рубашки, футболки, джинсы. Выбирая, примеряя и подгоняя под себя то, что понравилось, я пробыл там около часа. В итоге мне сообщили, что придётся ещё подождать, пока изготовят понравившиеся мне модели по моим размерам. Бот предложил пойти в гостиницу, куда мне всё доставят прямо в номер, и я согласился. В будущем, всё же, крайне удобно жить.

– Чо так пусто тут?

– В основном люди покупают одежду, оставаясь дома, используя такие же виртуальные способы примерки. На самом деле покупают они дизайн, саму идею и программу, по которой эта идея реализуется. А дальше одежда создаётся с помощью нано-фабрики либо из нового картриджа, либо в ходе переработки.

– И зачем тогда такие центры существуют?

– Прежде всего, для пенсионеров. Многие из них ностальгируют по прежним временам. А ещё – для туристов. Хотя и их немного в наше время.

Гостиница представляла собой высотное здание, стилизованное под старину. По стилю оно напоминало мне сталинскую высотку, но с вычурными белыми башенками и кремовыми статуями горгулий. Эклектика! Её плотным кольцом обступали небоскрёбы более строгой формы.

Мы попали в лифт прямо с подземного паркинга и стали подниматься на 21-й этаж, минуя ресепшн. Лифт тоже был сделан в старинном стиле – обивка из дерева, позолоченные поручни и резные рамочки у зеркал. Вышли на своём этаже и прошли по коридору до номера. Вся эта геометрически правильная планировка была ровно такой же, как и сто лет назад, только двери открывались непостижимым для меня образом. Было ощущение, что это и не двери вовсе, а просто – чувствительные элементы стены. Люди прикладывали руку, они оживали и разделялись на две половинки. Бот делал всё то же бесконтактно. Мы проходили внутрь, и они срастались. Освещение включилось само, или бот его активировал. Несмотря на усталость, я пошёл осматривать помещение.

Высокие потолки, просторные, лаконично меблированные помещения. Окна оказались таким же подвижным элементом внешней стены. Я лишь приблизился к ним, и они растворились во всю стену… открывая прекрасный вид на вечерний город. Глядя на сверкающие огни небоскрёбов и транспорта, я почувствовал прилив тоски, знакомый с детства, когда, кажется, что жизнь несётся мимо тебя, а ты отстал от неё и никогда не догонишь.

Из оцепенения меня вывел бот, позвав в ванную, чтобы научить пользоваться душем. Это была кабина с прозрачными стенками, в которой я должен был стоять и ждать, пока несколько разных режимов очистки не будут применены. Слишком много всякой нано-дряни летает по городу и в публичных помещениях. Чтобы избавить человека от них, да и вообще от грязи, применялись различные волны и аэрозоли тоже из нано-материалов, но, в свою очередь, само выводящихся. Обычный знакомый мне душ с водой тоже использовался, но я его обнаружил случайно, выбрав режим массажа. Использованное нижнее бельё, судя по всему одноразовое, нужно было бросать в специальный проём в стене ванной. Что с ним потом делали, я уже спрашивать не стал.

После душа Дваноля заказал еды, «какую он сам считает полезной для меня». Принесли пару вычурных, но невероятно свежих салатов из полусотни мелко-мелко нарезанных листьев салата, овощей, фруктов и какой-то густой желеобразной хреновины, плюс чашку пресного пойла, которое они называли чаем. Дваноля сказал, что еда и напитки – всё входит в стоимость номера, и что вообще сейчас в развитых странах нет ничего дешевле еды. Почти в каждом доме, гостинице и в других местах проживания людей размещалась своя гено-ферма, на которой выращивались самые разнообразные продукты. Была бы генетическая модель, а продукт изготовить – не проблема. Про дезинфекцию он снова предупредил и даже показал на небольшую трубочку распылителя, лежавшую на подносе. В нём был состав нано-чистильщиков, который уничтожал микробов и всяких сапрофитов, не оставляя от них ни следа. Я послал его куда подальше и принялся есть на своём привычном уровне безопасности.

– Очень неосторожно, с вашей стороны, мутации вирусов на настоящий момент гораздо более разнообразны, чем те, к которым привык ваш организм.

– Ничего страшного! Если я не справлюсь с этими мутациями, справится кто-то другой. И ему жить на этой планете, а не мне.

Бот промолчал, видимо, осваивая эту новую для себя философию жизни. «Кстати, – добавил он, наблюдая за моей мимикой во время еды, – если вам захочется поесть что-то из вашего прошлого, придётся заказывать в Институте генетики саму модель. Но это уже будет стоить серьёзных денег».

– А что в вашем мире серьёзные деньги?

– От десяти до пятидесяти тысяч рублей.

– Угу. Буду иметь в виду.

Я зашёл в спальню и попросил подключиться к сети. Дваноля высокомерно парировал, что он из неё и не выключался, а потом, не совершая лишних движений, оживил стену напротив дивана. Далее он объяснил, как голосовыми командами либо жестами открывать и закрывать страницы, увеличивать и уменьшать контент. Но, самое прикольное – картинку можно было приближать к себе, отделяя от стены, и даже делать выпуклой, трёхмерной.

Качество всего, что я разглядывал, было офигительное. Никаких пикселей я так и не встретил, как бы ни увеличивал изображение. Сперва я открыл карту города и место, где мы находимся сейчас. Для удобства я поместил её на полу и стоял там, среди возвышающихся миниатюрных небоскрёбов, пролегающих между ними скоростных линий поездов и остатков древностей. Можно было и без подписей разглядеть Кремль, Охотный ряд, Тверскую и Лубянку. Бот объяснил, что там, в районе Садового, сейчас что-то вроде музея-заповедника. А деловой и финансовый центр города находятся немного западнее и растянулись они где-то от Фили до Рублевского шоссе. Он пролистнул карту на десяток километров на юг. Небоскрёбы, небоскрёбы и снова они же.

– Что-то ещё хотите посмотреть?

– Да нет, пожалуй.

Почему-то хотелось оттянуть момент возвращения на неопределённый срок.

Ну, а потом меня заинтересовала Сирена, а особенно её личная жизнь. Посмотрел на её подружку-лесбиянку, далее – несколько отрывков из мыльной оперы, где они с Минхом и другими играли в больницу. После этого ощутил себя ещё большим идиотом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Кажется, он приходит в себя.

2

Привет. Не бойся. Я – Сирена. А это – доктор Горлов.

3

Если точно, то сто один год.

4

Всё? Какие ещё капризы у больного?

5

Вечером – у меня личная жизнь. Смотри сюда!

6

Я – лесбиянка. Значит – с мужчинами не сплю. Зафиксируй – тебе пригодится.

7

Клеймим мы себя сами, но не все. Только генетические…

8

Я не обиделась, всё нормально… Это – мая работа…

9

Надо срочно делать нано-чистку.

10

Ни на кого нападать. Хорошо? Я – быстро.

11

А вот и я снова. Любуетесь?

12

Хотела с этого начать, но меня опередили.

13

Будем делать пластику и омоложение.

14

Нет. Здесь ни получится. И вам надо больше ходить. Пойдёмте в кабинет.

15

Это боты. У людей в глазах линзы. Смотри сюда.

16

Это связь, выход в сеть. Как «мо-биль-ник», «ин-тер-нет» у вас. Я проходила в школе.

17

Комментарий к эпизоду: за год до заморозки, герой полностью погрузился в жизнь секты и не мог застать процесса распространения сотовой связи и появления сленгового выражения «мобильник».

18

У ботов это визоры. Они ни видят просто – только через камеру.

19

Всё. Они помогают нам. Но персональным сюда нельзя. Я своего в автомобиле оставила.

20

Знакомьтесь, доктор Алина Криста. А это наш древний пациент.

21

Это продюсер Минх.

22

Термины из теории Архетипов К.Г. Юнга. Wise Old – мудрый старец, персонаж, к которому обращаются за советом. Peter Pen – вечный мальчик, который играет, а не занимается чем-то полезным.

23

Понятие культурного вируса – мема – ввёл в обиход Ричард Докинз в книге «Эгоистичный ген», а также развил его в книге «Бог как иллюзия».

24

Название, под которым в настоящее время объединяют ряд белков, выделяемых клетками организма в ответ на вторжение вируса.

25

Как самочувствие?

26

Оу! Прямо красавец из ретро-фильмов!

27

Да! Посмотрите!

28

Вы снова? Я же говорила.

29

Обе мамы. У меня не было папы – меня рожали и воспитывали МАМЫ!

30

Медицина в наши дни может всё!

31

Почти двадцать процентов, если считать ещё гомосексуалистов.

32

Уже нет непереносимости.

33

Я тебе говорила.

34

Комментарий к эпизоду: практика крионирования (заморозки) людей, которая ведёт своё начало с 1967 года, а в России – с 2003 года. По данным на 1 апреля 2011 года клиентами криофирм в США являются 1832 человека.

35

Пока да. Если выйдете, я дам знать.

36

Комментарий к эпизоду: концепция «грязного, урбанистического, будущего» впервые была реализована Дж. Лукасом в «Звёздных войнах» и впоследствии Дж. Камероном в «Чужих» и прочих фантастических произведениях.

37

Термин из теории архетипов К.Г. Юнга. Анима – это универсальный архетип женщины, управляющий влечением каждого мужчины. В мифах и массовой культуре Анима – чаще всего пленница, взывающая к герою о спасении.

38

Гипербионы Дендроида (ускорители роста, мутагены) делают возможным зачатие ребенка женщиной без участия мужчины.

39

Термин из лексикона «вирусного маркетинга», получивший распространение в начале 21-го века.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6