Полная версия
Маленькие истории из жизни обитателей Большого Леса и его Опушки
Галина Репкина
Маленькие истории из жизни обитателей Большого Леса и его Опушки
Кто любит сказки, садитесь поближе и набирайтесь терпения побольше. Можете слушать долго, а можете чуть-чуть поменьше, а то и совсем не слушать, но не советую уходить, пока вы не узнаете хотя бы некоторые истории. Вы разных историй и сказок услышали или сами прочитали уже немало. Знаете о Колобке, который, на свою беду, убежал с окна. И сам пропал, и деда с бабкой без еды оставил. Знаете и о мальчике, таком маленьком, что его прозвали Мальчик-с-пальчик, забыв его имя. Был он смелым, умненьким и добрым, умел находить выход из очень трудных ситуаций. Наверно, уже знаете и о богатырях, охранявших границы Земли Русской от врагов. Думаю, известно почти каждому и про Змея Горыныча, и про Кащея Бессмертного. Многие любят Буратино, Незнайку, Винни-Пуха. Да что там говорить, всех сказок и их героев и назвать невозможно.
Мне всегда интересно знать о понравившемся мне в сказке человеке или животном как можно больше. Думаю, и вам тоже. Потому мне захотелось рассказать о жизни многочисленных обитателей одного пока не очень известного места на земле. Пусть все узнают, сколько интересных происшествий у них было, и весёлых, и грустных, и страшных, и героических. Не буду откладывать надолго, начну, пожалуй.
Где-то за высокими горами, синими морями, рос большой лес. На краю леса – опушка, совсем рядом – деревня, чуть дальше – гора, а за ней – море, на далёком берегу которого стоял большой город. Их названия звучали необычно для нас на незнакомом языке, и я их давно забыла. Да они нам не очень важны, потому назовём их просто так: Большой Лес, Опушка Леса, Деревня, Большой Морской Город. Ведь и так всем будет понятно. И некоторых жителей этих мест будем звать так же просто. Например, Старый Дуб, Старый Клён. Ха, вы не удивляйтесь, что, сказав «жителей», я вдруг называю деревья. Вот то-то и оно! В этой стране необыкновенные истории, как мне рассказывали, случались и с деревьями, и с насекомыми, и с ветром, и с гномами, и, конечно, с людьми.
Думаю, ты уже сидишь удобно и можешь слушать.
Весёлая семейка
Каждый, кто впервые попадал на Опушку Леса, сразу останавливался перед группой дубовых деревьев. В самом её центре стоял Старый Дуб. Был он высоченный и толстый, его ветви накрывали тенью большую поляну. На этих ветвях всегда сидело целое войско ворон. Если вы пришли в то редкое время, когда они сидят тихо, вы вполне могли не обратить на них никакого внимания, увлёкшись восхитительным видом огромного дуба. Но в любую минуту с его ветвей могло сорваться полчище птиц, которые поднимали такой шум своими крыльями и громким карканьем, что не испугаться было просто невозможно.
Но Старый Дуб был вполне доволен своими жильцами. Ему нравились их бесконечные рассказы о том, что происходит в дальних уголках Леса. Ещё бы! Сидя сто лет на одном месте, он знал о его жителях всё. Прекрасно знал, где они прячутся от непогоды, из чего делают свои дома, как растят детишек, чем питаются, кто их друзья и враги. Всё это становилось ему известно чуть ли не самому первому во всем лесу. А уж на Опушке Леса точно никто не слышал любую из историй раньше него. Наверно, потому он пользовался славой самого большого мудреца. Стоило кому-то столкнуться с любой трудностью, он сейчас же спешил к Старому Дубу за советом и помощью. И не было такого случая, чтобы он не смог дать хороший совет.
Вокруг Старого Дуба разместились его родственники. Совсем рядом стояли два молодых дуба. Стволы у них были потоньше, и ростом поменьше, и ветви покороче. Под ними тоже была тень, но не такая густая, и потому там росли не только трава и цветы, но и великолепные грибы. Возможно, именно из-за этих грибов по их ветвям прыгали весёлые пушистые белочки. Птицы тоже прилетали к ним, и даже некоторые вили там гнезда. Это были не крикливые вороны, а маленькие певучие птички, доставлявшие всем в округе большую радость.
У этих дубов был сынок, совсем молоденький, тоненький, невысокий, и веточки его были тоже короткие и тоненькие. На его ветвях птицы гнёзд не вили, но частенько садились на них, особенно птенцы, начинавшие летать. Звали этого дубочка Дроня. С утра и до захода солнца так и слышалось постоянно:
– Дроня, не маши так ветвями! Смотри, на верхней веточке сидит птенчик, не урони его!
– Дроня, стряхни с себя гусениц. Они уже грызут твои листочки!
– Дронечка, берегись: пошёл сильный ливень, ветки намокнут, станут тяжёлыми, потому стряхивай капли.
И так целый день. А чему тут удивляться? Ведь он был замечательный сынок, и они его очень любили. Дроня тоже любил поговорить и частенько поднимал гвалт, засыпая их вопросами, правда, не всегда дожидался ответа. Главным для него было спрашивать.
– Мама, мама, почему солнышко долго не прячется за тучку? Папа, как зовут эту птичку?
– Дедушка, ты мне ещё не досказал историю про серого волка.
– Дедушка, что делать? По мне ползают тучи муравьёв, мне щекотно. Можно я вздрогну стволом и всеми веточками и стряхну их?
Вот и представьте себе, сколько шуму было от этого семейства. То вороны галдят, то птички поют, то дубы переговариваются между собой, шурша листьями. А порой они все одновременно поднимали страшенный шум, так что у всех, кто приходил на Опушку, уши начинали болеть. Конечно, сами дубы такой шум бы и поднимать не стали, если бы не ветер. Но, с другой стороны, на соседние деревья ветер тоже дул, но они такой гам-тарарам не устраивали. Просто наши дубы были очень весёлые. Знали бы вы, что творилось, когда в хорошую погоду на Опушку прибегали дети из соседней Деревни!
Как раз сегодня, когда я начала вам рассказывать о них, нагрянула весёлая компании детворы. Кто примчался на палочке, будто на коне; кто прискакал на одной ножке, поспорив с друзьями, что сумеет так проскакать весь путь от Деревни до Опушки. Зря хвастал, – не получилось. Да что с него возьмёшь? Маловат ещё. Посмеялись, покатались по траве, устроили шутливую потасовку. А теперь взялись за главные дела: лазить по ветвям дубов, качаться на ветках, подтягиваться на них с вытянутыми или согнутыми ногами. Хохот, визг, крики, карканье ворон, шум дубовых листьев, – красота! Обитатели Леса тоже радовались с ними. Правда, не все. Например, гусеницам, разместившимся по веткам, это совсем не понравилось. Им пришлось срочно спускаться на паутинках вниз и отползать подальше от этих каскадёров. Муравьи тоже, понаблюдав за кутерьмой некоторое время, предпочли спрятаться в муравейнике.
Дроне сначала было немного грустно: на его тоненькие веточки никто не пытался забраться, а ему так хотелось покачать хотя бы самого маленького мальчика. Но вот к нему прислонилась девочка с огромным бантом на голове, постояла немного, обняла ствол ручками и стала кружиться вокруг него. От восторга Дроня замер, а потом радостно закачал всеми ветками. Силу этого качания он не рассчитал, и нечаянно зацепил одной веточкой бант на голове у девочки. Когда девочка пошла на очередной круг, бант сильно потянул волосы, и девочка заплакала. Дроня пробовал освободить её бант, но на самом деле затягивал ещё сильнее, и девочка плакала громче и громче. Кто-то из ребят попытался снять её бант с ветки, но тоже лишь сильнее натянул волосы. Тогда Дроня закричал:
– Мама, папа, дедушка! Что мне делать?
Дедушка, не теряя времени на советы, тихо сказал самой мудрой из ворон, сидевших на его ветках:
– Спустись к Дроне на ту ветку, которая держит бант девочки, откуси листик, тогда сможешь освободить бант от ветки. Пока ни у кого не получается его снять, потому что лист мешает.
Через несколько секунд девочка была свободна. Обрадовавшийся Дроня ласково погладил её ветками по плечам, попросил прощения:
– Извини меня, малышка, я нечаянно. Чересчур развеселился.
– Ну, что ты, Дронечка, я не обижаюсь нисколько, просто я испугалась, и было немножко больно.
Это событие веселью не помешало. На Опушке Леса долго смеялись дети, шумели листьями деревья, перекликались птицы. И поздно ночью, когда лёгкий ветерок покачивал ветви дубов, они вспоминали с нежностью весёлые игры с детьми. А Дроня, слегка шурша листьями, всё думал о маленьких ручках девочки, кружившейся вокруг его ствола. Несколько тоненьких волосиков с её головы зацепились за кору, и он старался не качать стволом, чтобы их не унёс ветер. Но ветер их унёс, и Дроня долго смотрел, как они летят, а потом, кружась, падают в траву. Это место потом не раз напоминало тот день, те весёлые игры и ласковую девочку, которая простила ему нечаянную неловкость.
Пожар в муравейнике
Весёлые игры деревенской детворы на Опушке Леса любили все её обитатели. Клён гордился перед соседями, что его листья дети считали самыми красивыми. Слушая это, Рябина краснела в радостном ожидании, когда обратят внимание на её ягоды. Берёза ещё ранней весной подружилась с детьми, угощая их своим соком, и теперь вполне справедливо думала, что она самая лучшая их подружка. Потому, естественно, когда издали слышались смех и голоса детей, деревья с волнением отряхивались, сбрасывая засохшие листочки и веточки.
Этот день был весёлым и шумным, как всегда. Сначала всё шло превосходно. Самые ловкие мальчики залезали по веткам Старого Дуба почти до самой вершины, втайне радуясь, что некоторые девочки пищали от страха за них. Это только подстёгивало мальчишек лезть всё выше и выше. Кто-то принёс качели, их привязали к веткам одного из дубов и качали самых маленьких. Когда качели доставали до веток Дрони, тот щекотал головки малышей и с удовольствием слушал их смех.
В какой-то момент всё изменилось. Из Деревни пришёл мальчик по имени Чапа. Встал, засунув в карманы руки, скривился презрительно:
– Детский сад! Кто же так катает на качелях? – Подошёл к дубу и так толкнул качели, что малыш ударился об ветку, а в следующий момент чуть не вывалился на землю. Девочка, катавшая малыша, сняла его, ревущего во весь голос, и оттащила подальше от Чапы. Развалистой походкой Чапа направился к Старому Дубу. Хмыкнул, глядя на мальчика, сидевшего на одной из веток, подпрыгнул, ухватился за ветку и полез вверх. По пути он обламывал ветки, которые ему мешали или почему-то не нравились. Дети ахнули от такого безобразия. Старый Дуб заскрежетал и сбросил мальчишку вниз. Чапа больно ударился, но не показал виду. Сплюнул и процедил сквозь зубы:
– Разве это дуб? Вот мы с родителями ездили на юг, и там я залезал на такие деревья, что вам и во сне не снились.
Поддерживать с ним разговор никому не хотелось, но и игры уже не ладились. Дети с грустью стали уходить. Чапа ещё пытался кого-то удивить своими былыми подвигами, но его никто не слушал. Отправился домой и он, бросив на ходу недокуренную сигарету.
Опушка опустела и затихла. Деревья не переговаривались, как обычно. Даже птицы замолкли и, нахохлившись, расселись по веткам.
Грустное молчание нарушил Дроня:
– Друзья мои, что-то мне кажется, под моим стволом стало горячо, а вверх поднимается какой-то странный запах.
Деревья очнулись от задумчивости и увидели, что внизу возле ствола Дрони дымится муравейник. Муравьи бесшумно бегают, вытаскивая оттуда яйца и складывая их подальше от деревьев. Вокруг муравейника всегда суетится много муравьёв, но такого их количества никто не видел. Дым становился всё гуще, поднимался до самой вершины дубочка, а жар от муравейника усиливался.
Первым опомнился Старый Дуб:
– Что же мы молчим? Зовите птиц, пусть они помогут муравьям!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.