Полная версия
Живите и помните!
На рисование у меня ушло минут пятнадцать, когда закончил, полюбовался своим творением. Прикинул, что из всего этого может получиться.
Они пересекли границу, идя почти параллельно семидесятой долготе… где-то между семьдесят первым и семьдесят вторым градусом. Слева у них Монреаль, справа – Квебек. Спрятались в городах? Или все же нет?
Если да, то проблема осложняется, но мне все-таки кажется, что нет. Во-первых, города слишком близки к линии фронта, может произойти все, что угодно. Например – до сих пор не сказали своего слова силы ядерного сдерживания САСШ… конечно, наносить ядерные удары по своей территории они не будут и по Монреалю не будут, а вот по Квебеку птичку могут выпустить… для острастки. Кроме того, в городах сейчас полный бардак, ослаблен контрразведывательный режим. В них сложно найти цель, но если нашел – подобраться и тихо уйти не в пример проще. Нет, это должно быть что-то типа… уединенной виллы, охотничьего домика, базы нефтедобытчиков… что-то такое, находящееся на отдалении от городов, скорее всего, с базой ВВС рядом для прикрытия с воздуха. Вероятно, на этой базе и приземлились вертолеты, которые доставили Государыню и Наследника в Канаду. И эта точка располагается в пределах досягаемости для ударных и транспортных вертолетов, то есть никак не на границе с Гренландией.
Уже что-то.
Посмотрел на часы – время было. Снова достал мобильный коммуникатор, включил его, вбил все данные в виде текстового файла, потом сфотографировал рисунок, чтобы понятнее было, о чем речь. Сформировал все в единый пакет, на мгновение включил мобильник и отправил все на почтовый ящик, принадлежащий русской разведке, точнее, моим контактерам в Петербурге. Напрямую, потому что дорога каждая секунда.
Все. Теперь надо сматываться…
Уже перелезая через забор – я направлялся в сторону Куинса, – я услышал глухой рокот вертолетных лопастей. Птицей перемахнул через забор, бросился за разграбленную машину, стоявшую на подложенных под мосты кирпичах, залег. Два «Вестланд Вестминстера» прошли почти над самым моим убежищем, поднимая винтами пыль, судя по черному цвету, уродливым нашлепкам на носах и длинным штангам для дозаправки – вертолеты для сил специального назначения. Молодцы, радиоразведка хорошо работает – мгновенно засекли. Но все равно – ищите ветра в поле…
А мне надо машину найти. Какую-нибудь… неприметную, но крепкую. Передвигаться на ногах больше не годится…
Машину я нашел почти сразу – просто повезло, потому что машин-то на улицах полно, но с них сливают топливо. Это был AMC Ranger, небольшая, но крепкая машина[15] со следами небольшого столкновения, которое меня ничуть не заботило. Топлива было полбака, заправки были разграблены, заправиться негде, но надеюсь, хватит. Здесь дизельный «Камминс», маленький, жрет мало – хватит…
На нужном перекрестке я остановился, за неимением нормального фонарика отморзил[16] тем, что был установлен на рамке пистолета. Через минуту – в машине нас было уже пятеро, считая меня, а я тут же тронул машину с места, потому что захватить людей, движущихся в машине, намного сложнее, чем людей в стоящей машине. Время было к ночи, надо было двигаться к точке, обозначенной полковником Ругидом. И присмотреться – там нам могла просто готовиться засада, как людьми Ругида, так и англичанами, пронюхавшими про план отхода. Доверять нельзя было никому.
– Докладывайте, господа.
– Господин вице-адмирал, по приказу Адмиралтейства группы отошли на исходную позицию, путь отхода подводный. Семь единиц личного состава потеряно безвозвратно, еще четверо – живы, но небоеспособны, остальные остаются в строю. Господин вице-адмирал, мы ваша группа эвакуации, обеспечиваем ваш отход.
Неплохо. Это за две недели жесточайших боев. Хотя… так и должно быть.
– Каким образом?
– Подводным путем. Есть две законсервированные точки: одна в Аппер бей, другая у Лонг Бич. Там акваланги со свежими баллонами, индивидуальные носители. Подгруппы прикрытия выдвинутся по запросу.
Мы объехали британский броневик, солдат рядом с ним не было, и нас не остановили. Снайперы и просто бандиты, стреляющие из автоматов, научили британцев без нужды не лезть в кварталы и не покидать бронетехнику. Складывалась просто поразительная ситуация – вроде как англичане контролировали город, но на деле они контролировали только магистрали и то не все. Внутри кварталов их власти не было.
– Видите ли, господа. Я не собираюсь эвакуироваться сейчас и не собираюсь эвакуироваться на подводную лодку. Есть дело, которое мы должны сделать. И я предлагаю для этого продолжить тесную дружбу с североамериканцами. И сейчас поможет и на будущее пригодится. Мнения?
– Господин вице-адмирал…
– В отставке, в отставке. Я сейчас гражданский, я выполняю здесь задание, сути которого раскрывать не могу. Если выполним, военно-морской крест каждому почти гарантирован, Престол никогда не отличался неблагодарностью. Если не выполним, потом и могил наших не найдут. По старой доброй традиции на такое дело идут только добровольцы. Так что каждый из вас должен сейчас принять для себя решение и сказать его вслух. Не для меня – для всех. Итак?
Со мной остались все.
Страннику
Воздух!
Объект установлен в точке с координатами 4926035 675315. Местонахождение подтверждено. Приказываю обеспечить эвакуацию объекта на дружественную территорию. Для обеспечения эвакуации вам разрешено использовать любые средства и методы. Силы, назначенные для поддержки эвакуации, находятся в двух дневных переходах, канал связи прежний.
Птаха.Как установили местонахождение августейших заложников, я не знаю, но примерно предполагаю, тем более что сообщение пришло ровно через час после того, как я отправил свои соображения, основанные на материалах ФБР. Программа «Ермак» – программа, способная воссоздать скелет мамонта не то что по одной кости – по одной-единственной молекуле. Рассекречивание происходит ежеминутно – неосторожный телефонный звонок, письмо по электронной почте подружке, в котором сказано лишнее, приказ о выделении материальных ресурсов, неосторожный крупный заказ в сеть быстрого питания. Говорят, что за последние пятьдесят лет человечество создало больше информации, чем за весь период своего существования, а за последние десять лет – больше, чем за все предыдущие сорок. «Ермак», работающий с «Неводом», глобальной программой перехвата данных, – страшная сила, и если его направить, подтолкнуть в нужном направлении… Возможно, проведенный мной вектор и явился тем самым главным фрагментом, на основе которого оказалось возможным собрать картинку целиком. А может – и нет. Да это уже и неважно.
До контакта с людьми Ругида оставалось менее получаса.
Ночь на 12 июля 2012 года
Нью-Йорк
Все аэропорты были заняты англичанами, это были приоритетные цели и главные опорные точки для контроля территории. Мы видели посадочные огни и слышали гудение мощных двигателей – «Белфасты», «Виккерс-Британии» приземлялись на североамериканской земле, извергали из своих пропахших авиационных керосином внутренностей сотни солдат и технику, и это было плохой новостью. Хорошей новостью было то, что при таком интенсивном авиационном движении никто не посмеет стрелять по нам ракетами ПВО, даже если мы заложим прощальный круг над Говернорс-Айлендом. Слишком большой риск зацепить своих.
– Матерь божья… – не сдержался я, выслушав уставшего, но довольного Ругида. – Вы хотите сказать, что у вас в городе самолет?
– Точно, – Ругид довольно улыбнулся, – пусть нас считают простаками, но если надо – обычные техасские парни перехитрят и кузенов, и русских. Не в обиду будет сказано.
– Да какие тут обиды. Я чертовски рад унести свою задницу из этого ада со скоростью в пятьсот миль в час.
– Ну… такую скорость не обещаем, но довезти – довезем. Готовы?
– Да, сэр! – отозвался из темноты кто-то.
– Тогда начинаем! Быстро, быстро!
На полковника и его людей мы вышли быстро, на основной точке, опознались нормально, без перестрелки и случайных жертв, тем более обидных сейчас, когда время сваливать. По-видимому, командование подтвердило то, что я играю за хороших парней, и полковник отнесся ко мне намного теплее, чем тогда, в канализационном коллекторе. Я постарался прощупать его на предмет привлечения к спасательной операции в Канаде, но ответ получил уклончивый, мол, у меня тоже есть командование. Думаю, шансы еще есть, учитывая то, что я знаю про командование, про его более чем тесную связь с агентом Сокол… да и вообще думаю, у Николая найдутся аргументы для североамериканцев, чтобы склонить их на свою сторону. Я уже сейчас продумывал контуры спецоперации… она мне виделась несколько нестандартной. Обычный налет с вертолетов не годился, его можно было бы провести и без североамериканцев, своими силами. Несколько вертолетов, морской спецназ и группа по обеспечению безопасности авианосца, большие специалисты в ближнем бою, приписанные для порядка к морской пехоте, хотя у них были совершенно разные задачи. Но так не годится – нужно провести доразведку объекта, раскрыть численность, подготовку, вооружение противостоящего нам противника, отследить наличие технических средств безопасности и наблюдения, попытаться узнать о том, где держат заложников, и вступить с ними в контакт, если это удастся и будет безопасно для них и для нас. Нужно было забросить разведывательную группу, способную действовать на месте хотя бы несколько дней, не вызывая подозрений, под видом… нефтяников, туристов, еще кого. И хотя среди тех, кого мне пришлют, все будут знать английский язык, сойти за своего там может лишь североамериканец. Тем более на приисках там полно людей с Техаса, британцы нанимают их для организации добычи битуминозных песков… то еще дельце.
В общем – североамериканцы в раскладе были желательны. Очень. Тем более такие, как «Яд кобры», спецподразделение морской пехоты САСШ, выполнявшее специальные задания в различных странах мира и знакомых с разведдеятельностью.
У полковника оказался самолет, нужно было его лишь вытащить. Он был замаскирован совершенно гениально – в недостроенном здании многоэтажной стоянки, для того, чтобы выгнать его на магистраль, надо было разобрать часть стены, причем так, чтобы это все не рухнуло на самолет. Именно этим сейчас и занимались мои люди и люди полковника Ругида, пока мы сами, за недостатком личного состава, стояли на посту, на случай если британцы решат посмотреть, что мы тут делаем. Надеюсь – не решат: стемнело, а ночью в Нью-Йорке проблем и так хватает…
Это был «Боинг MC-14», самолет для поддержки войск специального назначения, примерно такой же, как и наша «Fledermaus», «Летучая мышь» от «Юнкерса» и «Гаккель-Сикорский ГС-476СПн» от «Гаккеля», здоровый четырехмоторник, который может лететь на десяти метрах над землей со скоростью восемьсот километров в час. Самолет был большим – его фюзеляж по сечению совпадает с С130 «Локхида», но в специальной версии он короче. Крылья тоже короче, шире, с очень развитой механизацией крыла. Вместо четырех турбовинтовых моторов на С130 – на МС14 стоят два турбореактивных, расположенных поверх крыла – очень необычное расположение моторов, но оно позволяет не думать о ППП[17] – биче всех летательных аппаратов, особенно тех, которые взлетают с необорудованных площадок. Мы изучали технику потенциального противника – и я мог наизусть перечислить оборудование этого самолета. Система спутниковой навигации САТКОМ, лазерный радар, так называемый «лидар» в дополнение к обычному, система приема спутниковых координат GPS. FLIR, система обеспечения полета в условиях низкой освещенности, инерциальный навигатор от крылатой ракеты, позволяющий длительное время лететь в режиме следования местности, две системы радиоэлектронного противодействия, включающие в себя генератор помех, так называемый джаммер, и систему генерации ложных целей, система предупреждения о ракетном нападении и облучении радаром. Самолет был покрыт не обычной, а специальной черной, чуть поддающейся под рукой краской, снижающей радарную заметность самолета, он обладал усиленным шасси и мог взлететь с полосы длиной всего двести пятьдесят метров. С такого самолета и впрямь можно было и взлететь из центра города с ротой спецназа на борту, и пролететь через очень серьезное ПВО.
Зацепив самолет пикапом, его вытащили на прямой отрезок дороги, про который никто бы не подумал, что он пригоден для взлета транспортного самолета. Поставили самолет в самом начале импровизированной взлетной дорожки. Морские пехотинцы побежали вперед, выкладывая ХИСами ориентиры для летчика.
Неприятности начались, как всегда, неожиданно: кто-то крикнул – внимание, цели! Целями оказались два патрульных «Харриера», которые патрулировали местность и, вероятно, шли на посадку в аэропорту Флойда Беннета. То ли британцы что-то увидели и послали патрульную пару проверить сигнал, то ли сами летчики немало удивились светящейся полоске из ХИСов в темноте. Как бы то ни было – они были совсем рядом…
Сразу с трех точек плеснулось пламя, в небо огненными кометами взмыли управляемые ракеты типа «Стингер». «Харриеры», пилоты которых еще не разобрались, что они видят, попытались уйти от ракет, щедро разбрасывая тепловые ловушки, но от «Стингера ПОСТ» не уйти и более современному и скоростному самолету. Две вспышки, две новые звезды полыхнули над Куинсом, два британских истребителя-бомбардировщика вертикального взлета и посадки рухнули на город. Однако эта победа обещала быть пирровой.
Едва не ломая ноги, мы бросились вниз, здание, в котором мы дежурили на верхнем этаже – каркас-то был уже построен, но стройка не завершена, и на лестничных пролетах не поставили перил, шаг в сторону – и тридцать метров пустоты ждут тебя с распростертыми объятьями. Просто удивительно, как никто из нас не упал, но никто не упал, и до первого этажа мы добрались без единого перелома…
Выскочили на улицу – пилот уже прогревал двигатели, в темноте зловеще светились дефлекторы, отклоняющие струю исходящего из двигателей воздуха для короткого взлета. К самолету бежали бойцы, грузились, понимая, что времени нет совсем, и чем быстрее мы свалим отсюда, тем целее будем. Но на сей раз нам так не повезло – если для «Харриеров» и их пилотов произошедшее стало неожиданностью, то для пилота вертолета, посланного на зачистку района, было само собой разумеющимся. Приглушенное, отражающееся от стен зданий «вамп-вапм-вамп» застало нас на дороге, и мы бросились в стороны, уходя от красных трассеров, распоровших асфальт совсем рядом с нами.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Не путать с линкорами.
2
Кассир – лицо, торгующее наркотиками на улице. Чтобы не попасться, делают так: наркотики, уже расфасованные, кладут в мусорный бак, возле него обычно сажают торчка с бритвой или пистолетом. Еще один – он и есть кассир – тусуется неподалеку. Кассир принимает деньги, подает знак тому, кто контролирует мусорный бак, – сколько куплено. Если нагрянет полиция, они изымут наркотики, но ни к кому их привязать не удастся.
3
В нашем однополярном мире «Страйкеры» вооружены дистанционно управляемым пулеметом 12,7. В многополярном – это другая машина и вооружена она по-другому, для того чтобы иметь возможность противостоять бронетехнике противника.
4
Наверное, СРС. Почему-то в любой стране мира у армии и разведки всегда найдутся взаимные претензии.
5
Шитхук – транспортный вертолет, средний или тяжелый. Громовая птичка – штурмовик, самолет или вертолет.
6
Д – день мобилизации.
7
Это, конечно же, шутка, причем шутка на грани фола. В САСШ лицо, работающее на иностранное государство, обязано уведомить об этом министерство юстиции САСШ, иначе это будет считаться шпионажем и соответственно наказываться.
8
Сын Чарльза Линдберга, знаменитого летчика, совершившего трансатлантический перелет, был похищен из собственного дома, за него затребовали выкуп, он был заплачен, но ребенка не вернули, а потом нашли его труп. Как установила экспертиза, ребенок погиб случайно, потому что похититель с ребенком сорвался с садовой лестницы, вылезая из дома Линдбергов. Обвинение пало на безработного плотника, эмигранта из Германии Бруно Гауптмана, который был казнен, по этому делу приняли закон о смертной казни за похищения. В деле много белых пятен, не раскрытых до сих пор.
9
Спецгруппы, действующие в подземных коммуникациях. У англичан они были, потому что им приходилось иметь дело с кяризами в Афганистане и в племенной зоне на севере Индии.
10
Карманы на разгрузке.
11
ГЛОНАС – глобальная навигационная система. Гражданский аналог армейской Легенды.
12
Ничего, сэр. Чисто!
13
Дешевый наркотик, на основе кокаина низкой степени очистки.
14
Л. Кэрролл. Алиса в стране чудес.
15
В нашем мире не существует. Примерный аналог пятидверной «Нивы», но покрепче и с более мощным мотором.
16
То есть передал сообщение азбукой Морзе.
17
Попадание посторонних предметов.