Полная версия
Название книги
Ночь в музее
Когда последний обывательПокинет злачный ЭрмитажИ солнце в поисках кроватиВ подземный спустится этаж —Тогда (как я подозреваюНе без причин) без лишних драм,Потягиваясь и зевая,Картины вылезут из рам!И, ошарашенно глазея,Скульптуры – тоже оживут…Я фильм смотрел про ночь в музее —Не врет, похоже, голливуд.…К очнувшейся от сна ДанаеНа ложе снизойдет Зевес —И будет божья страсть дана ей!..Но бог с ней, мало ль тех чудес! —Мадонна Литта наконец-тоОтнимет от груди устаМладенца (очевидно, детствоСчастливым было у Христа);Часы Павлин приостановятСвой ход; Психея и Амур —Работа скульптора Кановы —Продолжат начатое; хмурИ мрачен Скорчившийся мальчикБуонарроти – разогнетХребет; и громко засудачатТри Музыкантши – им до нотУж дела нет:«…Меня сегодняКакой-то скользкий тип полдняВ упор разглядывал, негодник!Будь Мастер жив, он за меняВступился б и такого хамаМанерам живо научил…» —«Полдня… – ворчит вторая дама, —Тебя внимание мужчинИзбаловало, дорогуша!А на меня за целый годНикто и не взглянул». – «Послушай,Ты б видела себя! Как готРазмалевалась – лучше б маскуНадела сразу. На тебе ж,Поди, четыре слоя краски…» —«И что?! – Зато румянец свеж,В отличие от вас…» – «Не спорьте ж! —Им третья дама говорит, —Картину маслом не испортишь.Притом, на вкус и колоритТоварищей, известно, нету». —«Но для служителей искусствИзящныхчувство вкуса – этоНаиважнейшее из чувств!..»…К трем все сойдутся на балу в Ре —мбрандтовском зале. – Благодать!..Что по ночам творится в Лувре —Нам не дано предугадать.[VII’ 2011]
Классификация рифм (по месту ударения)[4]
Мужская рифма, в целом, неплоха:Тверда, упряма; с ней – в огонь и в дым!..Но тяготеет мой конец стихаК деви́цам, а не к людям молодым.____________Приятней и стройнее рифмы женскойСреди созвучий нет! – Но есть загвоздка:Она, подобно клуше деревенской,Скучна. Да и к тому же – вертихвостка.____________От рифмы дактилической в восторге я! —Проснувшись с ней, как с бабой неопознаннойНаутро после подзабытой оргии,Бросаюсь прочь и думаю: не поздно ли?____________Люблю я рифму гипердактилическую,Как женщину, сверх всяких мер надушенную. —В ней шарм и обаяние наличествуют…Но лучше в одиночестве отужинаю.[XI’ 2011]
Тирракт
(подрожание Баньтикам-в-слезах[5])
Я физрука нашла в кантакте:Он право славный и жинат…Теперь мечтаю о тирракте!Пусть знает вкус моих гронат.Взарву с начала запись актов,Потом фрегидную жину…И всех вобще его кантактовЧтоб лицизрел меня одну!Потом ему на перименкеПовешу фотку на стенеКак я вишу на шветской стенкеЧтоб помнил вечно обо мне!Когда откроит он страничкуТам буду я во всейкрасе:Загадочной и эроничнойПодобно утриней росе.…Где взять гронаты?! На падмогуВсивышнюю надеюсь я —Пойду всирцах молитца богуДобавел чтоб меня в друзья![XI’ 2011]
Как правильно открывать пачку сигарет
Когда открыть потребуется вамПленительную пачку сигарет,Сперва снимите сверху целлофан…Глотните виски… – в этом весь секрет, —Сложите целлофан в квадратик плотный;Затем ногтями отдирайте маркуАкцизную… И, сделав мимолетныйГлоток (чтоб стала жизнь простой и яркой),Попробуйте полученный квадратикВ отодранную марку завернуть… —Поймите, это – не забавы ради,А только чтобы время потянуть…Глоток… Глоток… Затем откройте пачкуИ вырвите защитную бумажку…И, коль уж организм уже испачканПаршивым виски, хлопните «рюмашку»Еще одну…О чем мы говорили?..Ах, да! – Теперь, котятки, ход конем:Ту хрень, что мы так долго мастерили,В последнюю бумажку завернем. —Да так, чтоб получился в результатеНе ком, с которым не поговорить,А аккуратный ровненький квадратик!…Теперь – спокойно можно закурить.[I' 2012]
Страх Кавказа перед альпинисткой
Стою я, значит, перед нею…Охреневаю и хренею. —Под этой ножкой сам ТибетС почтительностью гнул хребет;Седые старцы ГималаиСклонялись, здравия желая;Натужно скалясь, пики АльпС себя снимали хладный скальп;Что говорить про Аппалачи? —Кидались в ноги, «чуть не плача»;Предгорья гордых КордильерСвой раскрывали экстерьер;Перину белую пред неюСтелили склоны Пиренеев;Памир, сгребая снег в охапки,Срывал с вершин могучих шапки!А жалкий сморщенный УралЕще сильнее захворал;Суровые донельзя АндыС ней стали милыми, как панды;Лег вверх подошвами Атлас… —Подошвы ценит скалолаз;Тянь-Шань, такой высокогорный,Возвышенный… – теперь покорный;И расплылись – в улыбке – тая,Массивы славного Алтая;А прежде стройные Карпаты —Стройны ли? – Нет. Теперь горбаты!..И вот, недолог мой рассказ,Она приперлась на Кавказ.Нашлась на шею мне нагрузка… —Пусть лезет. Я не дам ей спуска![I' 2012]
Универсальная рецензия на современный фильм
Неискушенному покажется шедевром.А искушенный может выспаться вполне.И если некуда потратить десять евро,Тогда вперед! Но, право, лучше дайте мне. —Клянусь подтяжками, на собранные средстваЯ вам устрою сногсшибательный показ:Такой, как если б вы узнали про наследство,Как если б с пандой целовались в первый раз!Как если б бросились купаться в бурный гейзер…Ведь были ж фильмы! Ну а нынче – вашу мать.Одна надежда на рептилий с Бетельгейзе —Вот прилетят они, покажут как снимать![I' 2012]
Громоотвод
Любимый бар закрыт навеки…Непостижимо! – Крах… Банкрот.Ах, неужель хмельные рекиНе в нас вливал «Громоотвод»?!Неужто нашими счетамиПочтенный бар не процветал?Неужто нашими устамиБыть воспеваемым устал?Давно ль отысячачертелиЕму битье и звон посуд?.. —«Бывало, он еще в постеле:К нему записочки несут».Жизнь долюбив – mein liebes Leben![6] —Умру от водки, не от вод —Тем отслужив тебе хвалебен,Любезный бар «Громоотвод»![I' 2013]
Книги и кофе
Джинн из бутылки не вылез. – Он в штофеПрятался… —«Что пожелаешь?» —Я в крик:«Дух, мне нужны только книги и кофе!Чашечка кофе и стопочка книг!»…Выпил. Прочёл. —Предо мной – Мефистофель:«Знаю, мечтаешь о троне златом!» —«Бес, мне нужны только книги и кофе!» —«Кофе?.. А Гретхен?» —«А Гретхен – потом».…Выпил, прочёл. —Снова мчусь к катастрофе.Невод закинул. – В Неву. – Дуралей.«Рыбка, прошу тебя: книги и кофе!» —«Может, корыто?» —«В корыто налей».…Выпил, прочёл. —Приближаюсь к Голгофе.Крест на плече. —С неба – глас: «Вот и всё.Хочешь чего-нибудь?» —«Книги и кофе».«Разве что, Библию…» —«Кофе спасет».[VII' 2014, Стишок для Саши Артишок]
В иллюминаторе
(по «рассказу в рассказе» А. Аверченко «Шутка мецената»)
Я плыл на пароходе из Одессы в Севастополь иБыл по уши в попутчицу влюблен.На палубе затолпленной, в пучине чувств потопленный,Я мнил себя погибшим кораблем:Не знал, как объясниться с ней! – Застенчиво-стеснительнымПрослыл я в том отрезке временном.А девушка, волнительно воздействуя на зрительныйМой нерв, перевернула всё вверх дном. —Внезапно вопросила эта фея:«А верно ли, что снимки есть у ВасКартин из Третьяковской галереи?..» —«Да у меня с собой они как раз!В каюте!.. Не угодно ль засвидетельствовать, барышня?» —Она вскричала, скромность сохраня:«О, да!..» – И мы отправились… Я мнил себя коварнейшим! —Хоть снимки вправду были у меня.В последний раз взглянули мы на море, на дельфинов, чтоВ волнах плескались, совесть потеряв.И было между нами то, что может быть единождыМеж двух людей… – Но мой язык коряв!И мы вошли с девицею в каюту,И фотоснимки ей я показал… —Но было так светло, так неуютно,Как освещенный тошен кинозал.Я думал: вот бы здорово сейчас поцеловать ее… —Но солнечные яркие лучиВливались и впивались сквозь окошко в наш palatium[7],И это так мешало, хоть кричи!И я взмолился: господи, а может быть, не господи,Но боже, умоляю, сделай такЧтоб вдруг стемнело как-нибудь, чтоб мир сокрылся в копоти!..И что же?.. – Наступила темнота!И мы поцеловались! Слава боже,Как выяснилось, девушка весьмаБыла охотна к целованьям тоже!..Вы спро2сите: откуда ж эта тьма?Быть может, это сумерки? А может быть, затмение?А может, это дворник был? – Но нет!Вы помните дельфинчиков?.. – Один из них, сиреневый,Подпрыгнул и… застрял в моем окне!Дельфин в иллюминаторе, дельфин в иллюминаторе,Дельфин в иллюминаторе застрял!Как сын грустит о матери, как дочь грустит о фатере,Грустил дельфин… А мы – ушли в астрал.Дельфин застрял!.. – Вот так: ни капли рома,А девушку-то я поцеловал!А после… – снилась нам трава у дома,Зеленая, зеленая трава![I–VII’ 2015]
Тысяча и одна дочь
Ты —сяча и однадочь. —Вотмечта моя точь —в-точь.Затри года управ —люсь.Затри года… Я прав,Люсь?[VIII’ 2015]
Планета новая моя
…И наконец, конец скитаньям! —Меж звезд, у космоса в плену. —Пригодную для обитаньяПланету вижу, и лунуПочти такую же, как наша… —Ликую, радость не тая:Да ты всех звезд стократно краше,Планетка новая моя!Лечу к тебе, давно желанной!Я, так сказать, давлю на газ!Вон – облака; вон – океаны… —Почти всё так же, как у нас!Жаль, я один! Никто не видит:Почти как наша – синева!..А есть ли там в разумном видеКакие-нибудь существа?.. —Сигналы засылаю, чая,Что жизнь сознательная – есть… —И мне, представьте, отвечают!Координаты шлют, где сесть.Сажусь… По лестничке спускаюсь…Зубов оскаливаю ряд. —Во всю шеренгу улыбаюсь,Хоть я один на весь отряд. —Меня встречают!.. – Души – в кожах;В руках – цветы; на лицах – пыл!А на людей-то как похожи!.. —«Здорово, Юрка! Где ты был?..»[I’ 2016]
Мини-стихи
Моей пары рукавица[8]
О, перчатка пары не моей!Вы сегодня – барыней моей.Но навеки я – своим парнем,Рукавицею твоей пары.[2003]
* * *Моя Прекрасная привычка!Уж Вы дурной и вредной стали!Уж мне прекрасное – обычно,Увы! – Но брошу Вас едва ли.[2003]
О блинах
Давненько я не пек блинов!Я б даже мог сказать – давно.Но не скажу. Ведь я их пекНе так давно, как только б мог.[2004]
Об эволюции взаимоотношений
Слово за слово…С глазу на глаз…Рука об руку…Нога за ногу.[2004–2006]
Письмо
– Мне письмо не приходило?– Нет. А что, ты ждешь письма?– Нет, не жду. Но если б было,Я бы счастлив был весьма…[2007]
Отказ
Прости меня, я заболелИ не смогу прийти.Вид угощений на столеМне портит аппетит.Мне тяжело в кругу друзейСвой грустный слышать смех…А так – пришел бы, поглазелНа ту, что краше всех![2007]
О винах
От красного – сильно трещит голова,От белого – ноги мои не стоят,О розовом – вряд ли найдутся слова…Поэтому – я уважаю коньяк![2007]
Вечер по-французски
Читаю Пеннака, курю «Голуаз»,И в бар за бутылкой шампанского лезу.Я с вечера выбрит. Я трахаю Вас.…Осталось, наверное, спеть марсельезу.[2007]
Наркотики и алкоголь: «за» и «против»
Ясно даже дошколенку:Синьке – нет. Даешь зеленку![2007]
Аперитив
В мое меню аперитивПроник, еду опередив.[2010]
Рецензия
Сам стих не стóит ни гроша,Но поэтесса – хороша![2010]
Не на что
– Сходим, может быть, в кино?Вроде не были давно… —Я б пошел, да не на что…Собственно, и не на что.[2010]
Стихосложение в чистом виде
Четыре стопы у стиха моего;Размер – амфибрахий; охватная рифма:Мужская и женская. Голые ритмы. —И больше не скажешь о нем ничего.[2010]
«Больная печень – еще цветочки…»
Больная печень – еще цветочки.Куда паршивей больные почки.[2010. Мнение автора может не совпадать]
«Ну, как тебе мои стихи?..»
– Ну, как тебе мои стихи?– Прости, я не умею лгать.[2011]
Цитата из Кафки. – Поэтический перевод
Сегодня вечером от скукиПодряд три раза вымыл руки.[2011]
Чайникомания
(три никак не связанных между собой стихотворения про чайники)
Твой новый чайник
Ты думала, что он – обыкновенный:Что он снаружи лучше, чем внутри.А он вскипел практически мгновенно!Вскипел, едва прошло минуты три.Ты думала, в его товарном знакеНет ничего чудесного. – А онСовсем не знает, что такое накипь!Он в этом смысле просто чемпион.Ты думала, что он недолговечен,Что краток путь от кипятка до льда. —А он особой звездочкой отмечен:К тебе он не остынет никогда!_______________«Ах, если б чувств и мыслей тишь…»
Ах, если б чувств и мыслей тишьНаполнить кипятком!..Ну что же ты всё не свистишь,Мой чайник со свистком?!_______________Обращение к соседям по квартире
Товарищ! Коль выпил всю воду из фильтра,А также из чайника ты,Пожалуйста, новую воду в тот фильтрНалей грациозно весьма![2010–2014]
Одолжение
– А хочешь денег мне немного одолжить? —Давно хочу, стеснялся только предложить.[2011]
Новая работа
Вот, устроился на днях.За копьё и в ебенях.[2012]
Время в метро
тридцать страничекв мягкой обложкес академическойдо техноложки[2012]
Недолитр
Вот, мычаливы и суровыИдут 0,33 коровы.За ними, грубо говоря, —0,33 богатыря.И замыкают строй, отчасти,Еще 0,33 несчастья.[2012]
Осколки
Рухнул мир, как глобус с полки.Разлетелся в пух и прах!Я держу в руках осколкиИ держу себя в руках.[2012]
Откуда берутся стихи
В сортире, в дýше и в метроМой ум берется за перо![2012]
Царство швей
Мы в Швейцарию поедем,Швейцарями будем в ней:Швей-царем и швей-царицей.Будем царствовать и шить![2012]
«В неспокойной обстановке…»
В неспокойной обстановкеЯ стою на остановке…[2012]
«Много выпил вчера…»
Много выпил вчераИ не спал ни хера.[2012]
«Я направляю пристальный…»
Я направляю пристальныйСвой взгляд за тридцать мет —ров… – Ножки видно издали,А личико-то – нет![2012]
«Буран, пурга, метель и вьюга…»
Буран, пурга, метель и вьюгаНе отличались друг от друга.[2013]
Жизнь как пиво
Сначала пьешь огромными глотками,Потом остатки цедишь полчаса…[2013]
«Какую бабу ни возьми…»
Какую бабу ни возьми,Не обойдешься без возни.[2013]
«Какими бы ни были странными…»
Какими бы ни были страннымиМежгалактические чудеса,Страннее их всех эта ваннаяИ человеческие голоса.[2013]
Знакомство в трамвае
Он– Давай, как будто мы уже знакомы.Куда ты едешь?Она– Слушай, а давайКак будто ты сейчас впадаешь в комуИ в дебри подсознания трамвайТебя увозит… Ну, чего надулся?Он– Давай, как будто я уже проснулся,А ты ждала, и мы поцеловались…Она– Давай, как будто мы уже расстались![2012]
«Так неохота возвращаться…»
Так неохота возвращаться,Что лучше б я не уезжал.[2013]
Портрет молодой женщины
Синяки под глазами —Вот и весь макияж.[2013]
Сцена из «Волшебника Изумрудного города»
(смерть Бастинды)
Выздоровительное оптимистическое
Былого здоровья гнильеПриходит на смену болезни.Я делаю дело свое,И нет ничего бесполезней.[2013]
Rider
Don’t be my wife, stay pretty bride.I needn’t drive – just have a ride.[2013]
«Мы родились в рюмашках. Что ж, за дело!..»
Мы родились в рюмашках. Что ж, за дело! —Гадаем на рюмашках: нечет/чет…Пусть всем своя рюмашка ближе к телу,Одна рюмашка в поле не растет![2013]
Покашки
Кофе – годен. Съев по кашке,Мы уходим. Всем покашки![2013]
Единицы не равны
Единицы – не равны.Вот и всё стихотворение.[2014]
Прим. автора. К сожалению, данное «стихотворение» может быть не понятно как таковое, поэтому требует небольшого пояснения. (Замечу, что всё нижесказанное не есть глубочайшие выводы и умозаключения, а всего лишь размышления обыкновенного, не самого продвинутого мозга ранней модели.)
Неравенство единиц – явление не очевидное с математической точки зрения, но очевидное по сути. К примеру, «ты, человек, личность» – единица, и «я, человек, личность» – единица. Очевидно, мы не равны. Мы разные. Разные объекты. Нет одинаковых людей, одинаковых яблок, одинаковых песчинок, молекул, и нет одинаковых единиц в принципе. Каждая из единиц отличается от другой так или иначе. Даже будучи записанными как числовые значения «1» и «1», они различаются по многим параметрам, например, таким как пространственное и временное расположение (для простоты примера скажем, что есть единица «слева» и единица «справа»; одна, написанная или поименованная «раньше», другая – «позже»), не говоря о прочей относительности этих единиц. И тем более не существует абсолютно одинаковых объектов в физической природе. Даже самые крохотные и «ужасно похожие» элементарные частицы в чем-то да различаются. И потом, нет ничего постоянного. «Единицы» сами по себе не стабильны и ежемоментно изменяются. Из этого следует простой вывод: нет таких единиц, а также нет совокупностей единиц или частей единиц, при вычитании которых получим ноль.
Поскольку нет нуля, нет и предела бесконечности, ибо как невозможно «уменьшиться» до нуля, так и невозможно «увеличиться» до конкретного предела.
Однако (и тут начинается самое интересное), понятие «нет», как и понятие «нуль», подразумевают некое небытие… Некое небытие, в котором нет никаких измеряемых величин, нет ничего вообще. (При этом никто, конечно, не говорит, что небытие «существует».) И есть бытие, в котором можно бесконечно уменьшаться и бесконечно увеличиваться, никогда не достигая предела. Таким образом «мы подходим» к понятию истины как некой границы между бытием и небытием, между познаваемым и непознаваемым… А также между «внутренним» и «внешним», – раз уж мы заговорили о людях, яблоках и их «границах» – коже и кожуре. В этой-то границе и заключается весь секрет. – Она если есть, то ее сразу нет. +) Совсем как мёд.
Живое существо в своем развитии может стремиться к разгадке этой величайшей загадки, т. е. к предельному познанию. Умерев (равно как и не родившись), познать что-либо вряд ли возможно ввиду отсутствия инструмента познания. А бытие тем временем продолжает жить вновь и вновь. На что, вообще, оно надеется? Познать-таки рано или поздно небытие? – Это бесперспективняк. – Или же жизнь этому бытию просто шибко нравится как процесс? Не знаю – не знаю… Если жизнь важна как таковая сама по себе, ради жизни, – то, вроде бы, нет никакого резона в процессе, в развитии, в рождении, взрослении, старении и умирании. Жила бы себе, и всё тут. – Возможно, порой ей требуется столь радикальное обновление, что оно достижимо только за счет рождения новых ростков, и, соответственно, смерти старых. Жизнь ценой жизни.
А если отбросить выдуманные человеком вопросы о смысле, замысле, «зачем да почему», то и остается, собственно, бытие как таковое. Просто есть жизнь. Движение. И всё тут. Не о чем говорить.
Ввиду бесконечности, бессмертности бытия в целом, у него просто нет иного выбора, кроме как продолжать жить дальше. Возможно, просто ради разнообразия оно порой концентрируется в рамках относительно независимых объектов – атомов, молекул, бактерий, растений, животных, в т. ч. людей… – однако об отдельности этих объектов и речи быть не может. Как таковых границ нет, никто не замкнут полностью, не отделен от прочего ни в пространстве, ни во времени. Точно так же, как у тела нет фактических неизменных пространственных границ, поскольку тело – постоянно трансформирующаяся и взаимодействующая с «внешним» миром субстанция, – так нет у него и четких границ во времени. Рождение – это не внезапное возникновение из ничего, это достаточно плавная трансформация, «сгущивание» и дальнейшая концентрация бытия в новом существе, условно и временно принимаемом за отдельно взятую единицу. И отмирание конкретной оболочки – просто растворение, распыление в мире. – Равно как кубик рафинада: однажды был слеплен из сахарных песчинок, потом лежал в коробке с другими кубиками, потом переместился в сахарницу, и наконец, был утоплен в чае. Разумеется, этот «кубик» существует и в сахарной свекле, и в земле, из которой свекла растет, и после чаепития так или иначе тоже наличествует, только всё это в гораздо менее концентрированном виде, чем непосредственно в своем кубическом сахарном состоянии. Он есть вселенная, везде и всегда. =)
Интересна, конечно, сама концентрация жизни в «отдельно взятых» существах. Концентрация сознания. – Ощущение «Себя». – И интересен тонкий момент, когда кажущаяся, видимая и ясно ощутимая граница вдруг растворяется, перестает быть границей.
Однако помимо самой жизни и разнообразия форм, возможно, чего-то бытию всё-таки тут надо, раз оно так изощряется.
И ведь инстинкты сообщают нам о какой-то просто с ума сойти невероятной важности этой самой жизни в пределах конкретной оболочки. Самосохранение, оо! Продолжение рода, ооо!
Причем, заметьте, количество этих «о» у всех существ находится в разной степени приоритетности. Кто-то заботится исключительно о своем личном существовании, в пределах своей оболочки-границы. – Яблочной кожуры. – Для кого-то основной оболочкой является «семья»; для кого-то, если речь идет о людях, – страна; для кого-то – род. Человеческий, к примеру. Кто-то смотрит еще шире. Отсюда возникают многие споры о том, кто прав, – когда кто-то заботится о себе, а кто-то заботится о своих близких, а кто-то заботится о нации или стране, а кто-то о человечестве, а кто-то вообще обо всём живом. И «почему-то» между этими заботливыми субъектами внезапно (!) возникает противоречие. А ведь причина подобных споров заключена лишь в расстановке приоритетов. И, разумеется, нельзя говорить, что чьи-то приоритеты «правильнее», ибо ничегошеньки никто не знает о том, в чем «правильность» заключается, и есть ли она вообще.
Так вот, граница… О чем бишь я?…В ней вся соль… М-да.
– Чего ты хочешь?
– Детка, истину познать.
– Чего ты хочешь, детка?
– Истину познать.
Несмотря на весь бесперспективняк при жизни, всё же что-то заставляет развиваться и познавать, и стремиться к познанию. И поскольку делать это надо как можно деятельнее и качественнее (что-то внутри меня подсказывает, что именно так надо действовать, хотя непонятно за каким чертом), то сим стихотворением о неравенстве единиц я как бы намекаю, а На самом деле призываю периодически взглядывать на мир Иначе. – Расширять «границы» своего познания.
Расширять Границы познания!!.. хе-хе))
___________________________________
Мнение автора может не совпадать.
Look
Покамест ты, дружок, «Сибирскую корону»В паршивый бар бредешь потягивать со скуки,В Австрийских Альпах мы тем временем с ВайнонойНе в первый раз уже натягиваем луки!________________________________
(Вообще-то обычно натягивают тетиву, но в данном случае уместно сказать, что натянут именно look.)
[2014]
Нутрь и Наружа
Пробудившись, «Добрый утрь!» —Говорит Наруже Нутрь.Засыпая, «Добрый ночь!» —Гонит Нутрь Наружу прочь![2014]
«Душа летела. Телом. По билету…»
Душа летела. Телом. По билетуБесплатному, как будто. – Мол, презент.Но вот пришел Бес платы. – Пала в Лету,Навек сменив тангаж на дифферент.[2014]
Состав человека
Кости, мышцы, сердце, печень. —Получился человечень.Голос, нервы, ноздри, плечик. —Получился человечек.[2014]
Внутренности
Это кровь – течет по венам.Склонна к ранам откровенным.Это боль – она тупая, —Даже остро наступая.Это зуб – где боль обрящем. —Нелегко быть настоящим.Это речь – бортпроводница.Часто ездит за границу.Это взор – бортпроводник.За границей – озорник!Это мозг – пилот для жира.Ненавидит пассажира.Это совесть – жизни проза.Угрызенья – лишь угроза.Это грусть – она печальна. —У нее тоска – начальник.Это злость – она гневлива… —Впрочем, с ней не так тоскливо.Это радость. – Это радость! —Как парадость! Как наградость!Ну а это – чувство долга. —Как обычно, ненадолго.Это воля. – Отнимите.…Нет, оставьте! – на лимите.Это лень – она полено.У нее болит колено.Это скука – без бюджета.Жаждет свежего сюжета.Это жизнь – внутри имею. —А она всё внутриннее.[2014]