bannerbannerbanner
Энциклопедия магии
Энциклопедия магии

Полная версия

Энциклопедия магии

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2014
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

«Матушка Пресвятая Богородица, семистрельная, состреливай своими семью стрелами и разрезай своими булатными ножами в рабе Божьем (имя) все боли, все скорби, какидки, хомыдки, лалитки, немощь, головную боль, бессонницу, все боли, все скорби, грусть, тоску несусветную уйми, Матушка Пресвятая Богородица, со всеми святыми, во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».


Иногда процесс произнесения заклинаний проходил очень болезненно: у поверженного недугом человека нестерпимо болела голова, стонали сердце и душа. Но постепенно все боли исчезали, и человек приходил к полному выздоровлению. Говорили, что бесы оставили его в покое, так как больной справился с ними в ужасной борьбе.

Однако существует предположение о том, что молитва никак не взаимодействовала с заклинаниями, что они возникли и развивались параллельно, обособленно друг от друга.

Древние верили в удивительную силу и чистоту молитвы и не желали смешивать ее с «грязными умыслами и черными мыслями». Дело в том, что у колдунов существовал целый арсенал как положительных заклинаний, так и отрицательных.

Находясь в общении с Богом, человек как бы отходит от всех земных проблем, и его посещает райское наслаждение и нега. Ведь молитва обладает свойством восстанавливать нарушенную душевную гармонию. Она помогает людям обрести покой и равновесие. Как говорится в Евангелии от Марка, 11:24: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите; и будет вам».

Так люди издавна прибегали в трудную минуту к молитвам. В первую очередь они обращались к Богу, Богородице, Иисусу Христу, просили спасти и помиловать их грешные души, избавить от немилостей и пороков.

Вот, например, несколько молитв, к которым обращался человек, разговаривая с Богом.


Молитва из молебна об исцелении одержимых нечистыми духами

«Господи Иисусе Христе, Боже наш, связавший сильного и расхитивший все вещи его, давший нам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу врага, предавший нам человекоубийственного Змея связанным, как воробья – детям. Ты, Которого все страшится и трепещет перед лицом силы Твоей, свергший сатану, как молнию с неба на землю, свержением не с одного места на другое, но от чести в бесчестие за добровольную злобу его; Ты, Которого взор иссушает бездны, Которого гнев расплавляет горы, и истина пребывает вовек.

Ты, Которого восхваляют младенцы и благословляют грудные дети, Которого воспевают и Которому поклоняются ангелы. Ты, взирающий на землю и делающий, что она трясется, прикасающийся к горам, и они дымятся, запрещающий морю и иссушающий его и самые реки, Ты, все опустошающий, Которому и облака – прах ног Его; Ты, ходящий по морю, как по суше, Единородный Боже, Сын Великого Отца, Сам запрети злым духам и избавь творение рук Твоих от действия враждебного духа, ибо Тебе слава, честь и поклонение и через Тебя Твоему Отцу во Святом Духе, во веки веков. Аминь».


Молитва на умиротворение враждующих

«Владыко Человеколюбче, Царю веков и Подателю благих, разрушивший вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабам твоим: вкорени в них страх Твой и друг ко другу любовь утверди, угаси всякую распрю, отыми все разногласия, соблазны. Яко Ты еси мир наш, и тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Подобные молитвы верующие читали несколько раз в день. На каждый праздник существовали разные воззвания и обращения к Богу. Люди верили, что молитвы помогают им в тяжелых буднях, и не видели без них смысла своей жизни. Любое новое дело они предваряли молитвой, как бы спрашивая разрешения и благословения у Господа Бога. И когда завершали начатую работу, люди также обращались к Богу со словами благодарности и просьбой о помиловании за совершенные ошибки.


Человек никогда не забывал славить Бога. Фраза «Слава Тебе, Господи, Слава Тебе, Всевышний!» обычно завершала всевозможные обращения к Господу, просьбы и молебны. Но наряду с молитвами параллельно развивались и заклинания. Были, например, такие словесные конструкции, которые часто говорили, предваряя ими какое-нибудь важное дело или работу:

«Не иду пешком, не спешу тишком на черном коте, на черной собаке, красном петухе. Не было чтоб отказа мне, молодцу (имя) или девице (имя): ни в понедельник, ни во вторник, ни в среду, ни в четверг, ни в пятницу и ни в субботу, а уж тем более в воскресенье.

Возьми, черт, себе мою заботу. Чтоб не знал никто против меня слова, ни злого, никакого. Языком против не шевелили, уважали бы меня и любили. Крест с крестом, дело с добрым концом. Солнце, солнце, помоги! Солнце, солнце, освети! А ты, луна, свети в ночи, дорогу мне покажи!».


А вот еще одно очень сильное заклинание. Его произносили в минуты, когда сердце и душа не знали покоя. Заклинали воду, которую набирали из трех ручьев. Наливали ее ковшом, перекрестившись прежде три раза. Зачерпывали воду по течению, считая ковши так: не раз, не два, не три… не семь… (всего необходимо было набрать 21 ковш). Затем становились на перекресток трех дорог, произнося следующие слова:

«Стану я, млада, на шелков веник белым телом, белой грудью, черными бровями, ясными глазами, ретивым сердцем, сильной удалью. Попрошу я серого зайку, косолапого мишку: «Прибежали бы вы ко мне, серый заюшка, косолапый мишенька, сняли бы вы с меня тоску-кручину, черную печаль – и понесли бы вы ее в чистое поле, и пустили бы ее по буйному ветру, разнесли бы ее по разным городам и весям, и лесам, и горам».


Однако со временем заклинания подвергались существенным изменениям, главное из которых – введение в их состав молитвы. Люди начинали обращаться не только к небесным светилам и природным силам, но и к Господу Богу, так как они считали, что именно он ими управляет и только его власти они подчиняются. Постепенно молитва становилась неотъемлемой частью заклинаний и приобретала характер начальных формулировок, как, например: «Стану я, раба Божия…», или «Благословен да будет тот день…», или «Господи, помилуй и прости мя…».

«Стану не молясь, пойду не перекрестясь из избы не дверьми, из двора не воротами, собачьими тропами в темный лес, широкие поля, зеленые луга, через реки глубокие, через долы далекие, через горы высокие. В темном лесе есть Черное море, а в Черном море есть черт да чертуха, водяной да водянуха. Думы не думают, мысли не путают, советы не дают, речей не ведут.

Черт идет горой, а водяной – водой, в одном месте сходятся, бьются, дерутся, царапаются, вьются, а потом мирятся, любуются, милятся, ладятся. И так бы раб Божий (имя) каждый день и каждый час вел с рабой (имя) Божией. Во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».

«Аминь» обозначал своего рода некое утверждение: да будет так! Это не только благословение Бога, но и его заключение. После этого заклинания шла молитва «Отче наш», которая проговаривалась девять раз, а после каждого третьего прочтения необходимо было перекреститься.


Если же человек лежал не вставая, то его поднимали следующими заклинаниями. Насколько они верны, сказать трудно, но якобы сила их была удивительна. Для этих целей специально брали лягушиную икру, на нее наговаривали и давали съесть больному. За один день давали три чайных ложки икры. Все это запивали молоком или водой. Обычно не говорили больным, что они принимали, так как в этом случае чудодейственная сила теряла свою энергию.

Следующие слова читали семь раз:

«В черном дому, в каменном гробу лежит, стонет старуха, звать старуху Лягуха, икрой себя лечит, водой запивает, ногируки поднимает, глаза открывает, святых вспоминает. Как ты, Лягуха старуха, икрой себя подняла, от хвори себе помогла, возьми ты с раба (имя) слезы горючие, хвори болючие, коли колючие, понеси их в грязи топучие, болота вонючие. Слово мое лепко, дело мое крепко. Пойди ты, хворь, во чисто поле, где чистота, там тебе питье, там и еда, не ешь, не съедай Божия раба (имя). Аминь. Ныне и присно, и во веки веков. Аминь».


Молитва об исцелении больного

«О Премилосердный Боже, Отче, Сыне и Святый Дух, в нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимого; отпусти ему вся прегрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесные; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирная Твоя и премирнаяблага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя). Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь».

После этой молитвы шли заклинательные слова:

«Грыжи и килы, суставы и жилы, идите на свинью. Грыжам в моем теле не быть. Килам в моем теле не ныть. Святые старцы, святые мученики. Верую в Иисуса Христа, в скорое исцеление, от кил и грыж избавление. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Сколько бы люди ни спорили по поводу того, параллельными ли путями шло развитие молитвы и заклинаний или нет, это не столь важно, но одно можно сказать точно: впоследствии ни одно заклинание не обходилось без благословения Господа Бога и обращения ко Всевышнему, а значит, молитва стала обязательным и даже главным моментом в свершении заклинательного ритуала. Они тесно взаимодействовали друг с другом. Следующий пример это ярко подтверждает. Избавиться от алкогольной зависимости поможет следующее заклинание, предваряемое молитвой.


Молитва преподобному Моисею Мурину

«О преподобный, ты от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей, помоги молящимся тебе рабам Божиим (имена), влекомым в погибель оттого, что предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе. Моли, святой Моисей, Владыку Христа, чтоб не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их погибели, но да пощадит Господь этих бессильных и несчастных, которыми овладела пагубная страсть пиянства.

Услыши же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить страсть, помоги им, выведи их на путь добра, освободи их от рабства страстей и избавь их от рабства винопития, чтобы они, обновленные, в трезвении и светлом уме возлюбили воздержание и благочестие и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего свои создания. Аминь».


Заклинание от алкогольной зависимости

«На небе птица, за столом девица, косы заплетает, вино попивает, песни распевает. Как эта мертвая голова вина не пьет, песни спьяну не поет, так и раб (имя) вино пить не будет. С этого часа про него забудет. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь».

Обычно заклинания шли после молитвы и редко – наоборот. Эта последовательность вырабатывалась веками. Считалось, что в первую очередь идет молитва – просьба к Господу Богу о разрешении приступить к заклинанию, а уже затем – всевозможные просьбы и заклинательные формулировки. Подобная модель взаимодействия молитвы и заклинания практикуется и в наши дни.

Подводные камни заклинаний и заклятий

При помощи тайных слов и действий можно овладеть темными и светлыми силами, даже господствовать над ними.

С древних времен в магии часто используются всевозможные заклинания и заклятия. Вопреки распространенному мнению, это далеко не одинаковые понятия. Заклинания используются в белой, зеленой, серой и красной магии, заклятия – только в черной. В заклинаниях чаще всего идет обращение к духам – повелителям четырех стихий, воззвание и просьба о помощи. Заклятия же чаще нужны для «темных дел» и обычно содержат в себе проклятия, служат для причинения зла или полного уничтожения неугодного колдуну человека. Заклятие, если оно является своего рода прямым обращением к силам темным, для добрых дел использовать недопустимо. Все они, кстати, далеко не безопасны. Если к ним обращается человек, плохо знакомый не только с тонкостями, но и с основами магии, последствия этого могут быть печальны. Неправильное воспроизведение текста или ошибки в словах и ритуалах, часто сопутствующих им, в лучшем случае могут привести к обмороку от сильного впечатления и испуга, нервному перенапряжению, в худшем – к сумасшествию, страшным, неизлечимым болезням и смерти.

При этом могут пострадать друзья, родственники и семья. Нередко проклятие за такие действия ложится на весь род неудачливого колдуна. Кроме того, чтобы использовать заклинания на практике, необходимы стальная воля и мужество, так как в некоторых заклинаниях, особенно связанных с вызыванием потусторонних сил, магу сначала являются страшные видения и призраки, задача которых – напугать и заставить отказаться от намеченной цели. Некоторые из них вооружены мечами, стрелами и копьями. Предстает перед магом и вереница животных, внушающих ужас.

Возможно, начинающему магу покажут то, чего он действительно страшится. Демоны обладают способностью узнавать самые потаенные страхи человека и умеют пользоваться ими, добиваясь того, что им необходимо.

Если во время заклинания маг находится внутри защитного круга – он в полной безопасности. Однако при малейшей ошибке в его построении человек может оказаться неспособным противостоять силам, которых сам призвал в помощники.

Быстро и точно определить образ и вид представителя потусторонних сил, вспомнить заклинание, способное успешно противостоять часто очень враждебно настроенному потустороннему существу, за считанные секунды непросто.

К сожалению, подобным уровнем мастерства обладают далеко не все из тех, кто вступил на путь колдовства и магии. Дилетанты, изучившие обряды и заклинания простейших вызовов, часто не утруждают себя глубоким изучением защитных чар, о чем впоследствии вынуждены горько сожалеть. Заклятия и заклинания крайне нуждаются в точном запоминании и воспроизведении. Главное – это могучая замыкающая сила самого слова, утверждающая и укрепляющая, которую не могут разрушить ничто и никто.

В тех заклинаниях, где есть молитвенные взывания в их настоящем смысле, само обращение к Божеству нуждается в обрамлении обрядовых действий и человеческих слов.

Заклинания, наговоры, заклятия, заговоры и подходы бывают на исцеление от ран, болезней, недугов, от пьянства, ушибов, на притчи от зубной боли, от пули, на получение уважения, счастья, ради корысти. С их помощью можно напускать болезни, останавливать свадьбы, угонять транспорт и скот, незаметно прятать вещи, вызывать потусторонние силы и учинять всякого рода зло.

Часто заклятия используют для духовного и физического уничтожения кого-либо, для наказания или мести. Творя заклятия, колдуны и чародеи зачастую ищут помощи в самых богомерзких делах и поступках, обращаясь в этом деле к силам нечистым, злобно настроенным по отношению к человеку. Если колдун обращается к ним, то обязательно должен заплатить за это. Поскольку подобных существ не интересуют материальные ценности, то плата зачастую очень и очень высока – душа или какая-то часть души, чья-то жизнь, часть живого тела или необходимая им услуга. Рано или поздно, но платят все, часто даже не зная об этом.

Бывает и так, что колдун надеется каким-то образом избежать платы, обмануть исполнителей. Однако сделать это практически невозможно. Более того, представители темных сил сами пытаются обмануть колдуна, и нужно потратить очень много сил, чтобы добиться от них какой-либо пользы. Сделать это без немедленного вреда для себя могут только очень опытные колдуны. Но даже они не застрахованы от трагических случайностей, которые могут произойти в самый неожиданный момент.

Почти всегда колдуны умирают в страшных мучениях. Тяжкий груз сделанного ими за свою жизнь зла не позволяет легко уйти в иной мир, и перед смертью им необходимо передать его другому человеку. Происходит это путем простого прикосновения или вдыхания человеком последнего выдоха колдуна. Чтобы избавить себя от жестоких мук, колдуны могут обещать что угодно, даже передать с последним выдохом всю свою силу и знания. Некоторые люди сознательно соглашаются на это, не понимая, что вместе с силой им передаются и чужие грехи. А избавиться от такого груза очень и очень нелегко.

Один колдун умирал девять суток. Нечистая сила, которая раньше вынуждена была во всем подчиняться ему, наконец-то обрела над ним власть. Бесы глумились над беззащитным существом, подбрасывали к потолку, били об пол, кидали его в угол. И только когда в доме вытащили девятую потолочину, колдун перешел в состояние, похожее на смерть.


Облегчить муки умирающему колдуну можно, высыпав в коровий навоз стакан льняного семени. Как известно, нечистая сила имеет страсть пересчитывать мелкие предметы, и пока бесы выбирают и пересчитывают семена, они не мучат колдуна. Прежде чем это сделать, необходимо произнести следующие слова:

Оставьте душу, оставьте тело,Возьмите семена, даю вам дело.Считать их вам не пересчитать,От тела и души отстать.

Но даже после своей смерти колдуны, как правило, не перестают вредить живым. Они могут по ночам приходить в дом, в котором жили и умерли, пугать оставшихся там обитателей, съедать в доме всю пищу, бить посуду и ломать мебель. Не поздоровится и тому, кого мертвый колдун встретит по дороге. Он может наложить на путника заклятие, заморочить, увести с правильной дороги или затащить в свою могилу. На всякий случай, находясь ночью в пешем пути, необходимо запастись следующим заклинанием: «От встречного, поперечного, от человека страшного, от мертвого – ходящего, от вставшего, пропащего спаси, Господи, и помилуй. Мертвым в земле лежать, по земле не ходить, живых не тревожить. Черь моей речи, черь моей думы, черь моей крови от колдуна мертвого, от говоруна вставшего, от мертвеца восставшего. Не смогут они ни зла подумать, ни лиха помыслить. Святый государь Спас и святый государь архистратиг Михаил, закрой, Господи, от лиха подорожного, от зла богопротивного. Словам моим небо – ключ, земля – замок. Да будет так, как сказано, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь, аминь, аминь».

Издревле крестьяне боролись с такими явлениями просто, но очень эффективно: находили нужную могилу, раскапывали ее и вбивали в сердце или в зад колдуна острый осиновый кол. После такой процедуры они навсегда избавлялись от беспокойства, которое причинял им дух мертвого носителя зла.

Очень похоже звучат слова «заклятие» и «проклятие». Давайте оценим то самое проклятие, которое люди произносят по многу раз в день, не задумываясь над смыслом сказанного, – «чтоб тебя черти взяли», «чтоб ты околел». Знакомые всем выражения, привычные и, казалось бы, безопасные, звучащие часто и порой даже без злобы. Однако необходимо разобраться, что же значат они и им подобные слова на самом деле.

Такие выражения являются мощным выбросом негативной энергии со смысловой нагрузкой. Смысл их сводится к пожеланию человеку смерти, часто в довольно страшной форме. Высвободившийся сгусток отрицательной энергии находит того, кому они предназначались, и вступает в контакт с энергетической оболочкой человека, разрушая и уничтожая ее. Человек начинает тяжело болеть, и причину болезни не могут выявить даже самые лучшие врачи, или с ним происходит «несчастный случай», ведь защитное энергетическое поле ослаблено, оно уже не может успешно противодействовать опасностям и бедам, подстерегающим его практически на каждом шагу.

Заклинания и заклятия являются своего рода словесными формулами, с помощью которых передается импульс, оказывающий влияние на индивида.

Заклятием можно отнять зрение и слух, нанести часто непоправимый вред. Но бывает и так, что тот, на кого направлено заклятие, знает защитные обереги и заклинания. В таком случае вся сила астрального удара возвращается к тому, кто его послал. При возвращении сильного заклятия оно очень часто становится смертельным. Те, кто всерьез занимаются магией, знают об этом и нередко принимают защитные меры, например, кроме своего врага, заклинают еще и какое-либо животное – собаку, кота, козу или любое другое. В таком случае силу обратного удара животное принимает на себя и неизбежно погибает.

В соответствующей литературе описана масса примеров того, как при правильном подходе к делу можно успешно отразить действие заклятия. Вот один из них.

В давние времена в одном отдаленном селе заболела молодая красивая девушка. Несколько суток провела она в горячечном бреду, не узнавая родных и близких, металась по кровати и кричала от сильной, нестерпимой боли. Девушка буквально таяла на глазах, каждый, видевший ее, понимал, что дни, отпущенные ей на земле, сочтены. Мать и отец девушки ходили ко всем лекарям в округе, но никто так и не смог понять, что за ужасная болезнь поразила ее. Казалось, все лекарства испробовали, но ни одно не принесло облегчения. Все в деревне уже оплакивали больную, шептались о ее близких похоронах.

К вечеру состояние девушки ухудшилось, даже ее мать поняла, что до утра больной не дожить. Когда совсем стемнело и над деревней полная луна заняла в небе место солнца, все, кто был в доме, вздрогнули от неожиданного и громкого стука в оконное стекло. Открыли дверь и увидели стоящую на пороге маленькую седую старушку-нищенку, которая попросила немного еды и приюта на одну ночь. Старушку пустили в комнату, и только тогда, при отблесках пламени свечи, разглядели ее удивительные глаза. Глаза нищенки как будто светились изнутри теплом и добротой. Молодые глаза на лице старухи…

Тут уж и самые недогадливые поняли, что не простая гостья пришла к ним в дом. Когда старушка поела и немного отдохнула с дороги, она мягко поинтересовалась, почему на лицах всех присутствующих выражение отчаяния, безнадежности и скорби. Ей объяснили, что в соседней комнате лежит смертельно больная девушка, которой лекари помочь не в состоянии.

И странной гостье поведали все обстоятельства и историю заболевания девушки. Старушка постаралась помочь страдающей. По просьбе нищенки принесли маленький котелок, крепко-накрепко закрыли дверь и окна. Затем старушка взяла у больной немного крови из левой руки, немного слюны, срезала прядь волос, ногти с правой руки. Положила все это в котелок, залила ключевой водой, поставила на огонь и принялась ножом чертить на воде непонятные знаки, шепча при этом:

«Заря-заряница, красная девица, сама мати и царица: светла луна, ясны звезды. Возьмите болезнь лютую, отведите силу окаянную и дайте мне Спасову руку, Богородицын замок. Враг-сатана, откажись. Крестом призываю, крестом лукавого отгоняю. Среди ночи приди, сделанное себе возьми. Во имя крещусь, крестом ограждаюсь, крестом ангела Отца, и Сына, и Духа Святого. Аминь».

В это время вода в котле начала закипать. И сразу же в дверь кто-то осторожно постучал.

– Хозяйка! Открывай, разговор есть! – раздался знакомый женский голос.

Хозяйка дома пошла было открывать пришедшей соседке, но старушка остановила ее, запретив открывать дверь, кто бы ни пришел. Соседка стала стучать сильнее, звать громче. К ней никто так и не вышел. В щель ставни было видно, как женщина, полуодетая и взлохмаченная, бегает по двору и кричит, будто от нестерпимой боли. Когда стало подниматься солнце, из последних сил соседка подползла к двери и, глядя безумными от боли глазами, прошептала:

– Снимите котел… Умоляю… Хватит!..

В это время старушка вынула из котелка образовавшийся там сгусток и с силой сжала его в руке. Соседка, лежавшая на пороге, схватилась обеими руками за грудь, пронзительно вскрикнула и забилась в смертельной агонии. Вскоре она была уже мертва.

Утром старушка ушла, сказав на прощание, что девушка будет жить и скоро пойдет на поправку. Все вышло именно так, как она сказала. Через три дня от болезни не осталось и следа.

В этом случае к злому человеку, сотворившему заклятие на смерть, с помощью другого, более сильного мага, оно вернулось, усиленное в несколько раз.

Самые сильные заклятия иногда сбываются даже тогда, когда через какое-то время «положивший» их человек одумывается и желает избавить жертву от неизбежных страданий.

Наихудшими заклятиями являются те, которые накладывают родители на своих детей. Порой это происходит почти случайно, во время ссоры или скандала. Заклятые таким образом дети всю свою жизнь не находят счастья и покоя. Не могут они успокоиться даже после смерти. Еще при жизни отданные нечистой силе своими родителями, даже после смерти они не могут найти свой последний приют. Они обречены находиться в повиновении у бесов и демонов низшей ступени до тех пор, пока не получат прощение тех, кто их проклял, т. е. своих родителей, которые часто и сами не понимают, что случайно, в гневе, закляли своих детей на смерть, болезнь или даже на еще более худшую участь.

В одной деревне жила молодая вдова с сыном. Однажды на Пасху, утром, мать с сыном не пошли в соседнее село в церковь, а остались дома – готовить творожную пасху. Когда женщина вышла из избы во двор покормить кур, мальчик съел несколько кусочков творога. Вдова вернулась, увидела это и стала ругать сына последними словами, совершенно не думая, что говорит: и «чтоб тебя черт унес», и «будь ты проклят», и «пропади ты пропадом». Ругала она его еще долго, ведь, по ее мнению, сын совершил страшный грех – поел в то время, когда остальные православные еще не вернулись с заутренней службы в церкви.

На страницу:
2 из 5