bannerbanner
Хроники аномальных явлений. Записки думающего наблюдателя (том 1)
Хроники аномальных явлений. Записки думающего наблюдателя (том 1)

Полная версия

Хроники аномальных явлений. Записки думающего наблюдателя (том 1)

Язык: Русский
Год издания: 2016
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 7

Частенько открытия совершаются случайно. Например, из рассказов негров Центральной Африки ученые знали о гигантской сухопутной улитке весом в 1,5 кг. И даже раковины нашли. А в живом виде поймали ее случайно среди бревен, привезенных во Францию.

Необычная разновидность животного из отряда рукокрылых недавно была найдена на Филиппинах сразу после официального заявления о том, что такого зверя в природе нет. Как ни странно, но утверждения о невозможности существования вида и о том, что он есть в действительности, принадлежат одному и тому же человеку – Якобу Эсселстину, исследователю из университета г. Канзас: «Когда мы в первый раз прибыли на остров Миндоро (Mindoro), местный житель, которого мы наняли в качестве проводника, очень подробно описал мне эту летучую мышь и спросил, как она называется», – вспоминает Эсселстин, рассказывая о своей научной филиппинской экспедиции. В ответ на этот вопрос биолог вежливо сказал, что летучей мыши с такой внешностью не существует. Теперь это животное сфотографировано.

А иногда открытия напоминают известный роман «Затерянный мир». Вот, например, в середине 1960-х годов в венесуэльских джунглях недалеко от границы с Бразилией с самолета была обнаружена огромная впадина. Только через 10 лет ученым довелось спуститься на дно этой впадины. В ее полумраке на глубине около 300 метров были найдены необычные деревья высотой до 30 метров, много других неизвестных науке растений, некоторые из них были насекомоядными.

Если бы дело касалось только животных и растений, все было бы несколько проще. Однако, находятся и неизвестные племена людей. По мнению известного зоолога, путешественника и криптозоолога Айвена (Ивана) Сандерсона, специалисты открывают новые племена или даже целые расы людей почти каждые 10 лет.

В джунглях бассейна реки Укаяли (Перу) обнаружено неизвестное до того племя людей-гигантов. Кстати, женщины этого племени охотились вместе и на равных с мужчинами. В Венесуэле были обнаружены костные останки целого вымершего племени индейцев-пигмеев. В архивах испанских монахов была найдена запись 1538 г. об этих пигмеях, которые называли себя юкос, их рост обычно не превышал метра, и только самые высокие достигали 1,2 м. Не исключено, что остатки этого племени еще могут обитать в горах на границе Колумбии и Венесуэлы.

Сандерсон считает (и имеет на то веские основания), что в тропических лесах Африки и Южной Азии обитают разрозненные племена капской расы, более древней, чем негритянская, и которая считается исчезнувшей. Прежде всего, это бушменские и пигмейские народности (негрилли или негритосы). Это настоящие лесные люди, биологически, как никто другой, приспособленные к жизни в джунглях, обладающие экстрасенсорным восприятием и поэтому чувствующие чужаков на значительном расстоянии и успевающие скрыться заранее.

Однако самый широко известный объект изучения криптобиологии – реликтовый гоминоид, или, в просторечии, «снежный человек». Это тайное существо, очень близкое к человеческому роду и неотъемлемо вошедшее в народную культуру («Слово о полку Игореве», например, называет его «дивом», часты упоминания об этих существах и в других литературных памятниках). Биология, будучи у своих истоков, также не чуралась изучения этих существ. У одного из наиболее выдающихся биологов Карла Линнея описан не один, а два вида человека: «Человек разумный, или дневной», и «Человек ночной, или троглодитовый (пещерный)», причем последний был вовсе не обезьяной и по описанию один в один совпадал с современным йети.

Сейчас уже нет нужды приводить детальные описания внешнего вида этих существ – все читающие люди с ним прекрасно знакомы по публикациям о встречах с ними в диких лесах горных районов нашей страны и других районов мира.

Конечно, Среднее Поволжье – это не Гималаи и даже не Тянь-Шань, где такие встречи происходят гораздо чаще. В наших донельзя обжитых местах, наверно, этим представителям земной фауны не совсем уютно. Однако, хоть и крайне редкие, встречи такие все же происходят. Причем, несложно обнаружить, что следы реликтового гоминоида отыскиваются на территории Среднего Поволжья с самой глубокой древности.

Реликтовый гоминоид в Самарской области

Итак, факты и только факты. Самое первое упоминание о неких загадочных созданиях не только для Среднего Поволжья, но и для всей России, принадлежит перу арабского путешественника Ахмеда Ибн-Фадлана, который проезжал по Самарской области в 921 – 923 годах. Будучи секретарем арабского посольства, он описал разные места Заволжья, в том числе реки Иргиз, Чапаевку, Самару, Кинель и другие. Именно из его трудов известно, что в те времена в поволжских лесах обитали огромные дикие люди, не имеющие материальной культуры и ведущие звериный образ жизни.

Еще в Багдаде пленный турок рассказал ему, что в Поволжье в ставке булгарского царя содержится в неволе «человек чрезвычайно огромного телосложения». Путешественник попросил показать ему гиганта. Но, к сожалению, гиганта недавно убили из-за его буйного и злобного нрава. Очевидцы рассказали ибн Фадлану, что от взгляда гиганта дети падали в обморок, а у беременных женщин получались выкидыши. Великан считался одичавшим, пойман он был далеко на севере, в стране Вису (по названию этой страны можно догадаться, что это Весь – страна в районе Печоры).

Гиганта держали за городом, прикованным цепью к дереву. Ибн Фадлану показали останки: «И я увидел, – пишет он, – что голова его подобна большой кадке, и вот ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм, и в таком же роде кости его голеней и обе его локтевые кости. Я изумился этому и удалился». Через сто лет столицу Волжской Булгарии посетил другой арабский путешественник Абу Хамид ал-Гарнати и вновь встретил там гиганта, но уже живого и даже разговаривал с ним. Он оставил письменное свидетельство: «А я видел в Булгаре в 530 г. (1135 – 1136 г.) высокого человека из потомков адитов, рост которого больше семи локтей, по имени Данки. Он брал лошадь под мышку, как человек брал маленького ягненка. А сила у него была такая, что он ломал рукой голень лошади и разрывал мясо и жилы, как другие рвут зелень. А правитель Булгара изготовил ему кольчугу, которую возили в повозке, а шлем для его головы, как будто котел. Когда случалось сражение он сражался дубиной из дуба, которую держал в руке, как палку, но если бы ударил ею слона, то убил бы его. И был он добрым, скромным; когда встречался со мной, то приветствовал меня и здоровался со мной почтительно, хотя моя голова не доставала ему до пояса, да помилует его Аллах».

В более позднее время в Самарской области гоминоиды отмечались в Борском, Богатовском, Сызранском и других районах, в Жигулевских лесах и горах, и даже в лесопосадках. Выглядят они, по рассказам очевидцев, неприятно. Рост их более двух метров, тело покрывает черная шерсть, лохматая грива волос похожа на паклю.

Вот они, свидетельства самарских очевидцев.

Сергиевский район.

1979 год. Очевидец – рабочий лесоповала, рассказывает: «Шел я через лесоповал и вдруг неожиданно увидел женскую особь огромного роста, покрытую черными волосами. Неприятное „лицо“ делали еще более мерзким красные глаза. Паклеобразные длинные волосы висели ниже спины. В них было полно репьев, и они напоминали кошму. Взглянув друг другу в глаза, мы дружно разбежались в разные стороны».

В 1929 – 1930 годах селяне в этих же местах видели, как существо столь же неприглядного вида гналось за всадниками. А в районе с. Бинарадка видели женскую особь гоминоида, которая своей пятерней причесывала волосы.

Шенталинский район, села Аксаково и Тимашево.

В 90-х годах 19 века здесь, по рассказам старых людей, в лесных чащобах водились человекообразные существа. Они были невысокого роста, примерно от 1,2 до полутора метров. Лицо и тело покрыты густой бурой шерстью. Ночами они ходили по деревням небольшими группами по 4 – 5 особей, стуча в окна домов. Речь их была похожа на человеческую, но некоторые звуки они не произносили совсем. «По рассказу матери моей жены, – рассказывает местный житель, – одна женщина по имени Анна встав рано зимним утром затопила печку. В это время в люльке заплакал грудной ребенок. Анна его перепеленала и поднесла к огню, который горел в печи, чтобы погреть малыша. Потом она положила ребенка в люльку, взяла коромысла и ведра и пошла за водой. Когда она вернулась, то увидела, что около печи стояло мохнатое человекообразное существо и держало в руках ребенка, грея теплом огня, исходящего от печи. Анна от испуга вскрикнула. Существо обернулось, бросило ребенка в люльку и быстро выбежало из дома».

Чапаевск

Очевидец – М.С.Лурье, проживающий постоянно в Московской области. Его повествование было опубликовано известным криптозоологом М.Г.Быковой в журнале «Техника – молодежи», в №9 за 1988 г. (стр. 50 – 51): «В памяти со всей ясностью всплыло происшествие, под впечатлением которого я находился вплоть до Отечественной войны. В феврале 1930 г., будучи студентом, … по мобилизации был направлен в коммуну „Пламя Революции“, что в 60 верстах от города Чапаевска… В первом часу ночи вместе с присоединившимся к нам сотрудником ГПУ обоз двинулся в путь… Местность была открытая, сильно пересеченная. Сани то ползли в гору, то скатывались вниз. Было полнолуние, совершенно безоблачно, но сильно ветрено. В некоторых ракурсах снег сверкал ослепительно. Затем стали попадаться довольно плотные купы деревьев, а затем и значительные массивы леса. Дорога ни разу не шла через лес, а все по краю. На одном участке лошади стали беспокоиться, и на вопрос о причине возница ответил, что „здесь волки шалят“… Дальше, однако, лошади понесли. Дорога шла как раз по обрезу совершенно не просматривавшегося лесного массива. На повороте передние розвальни перевернулись. Лошадь захрапела и забилась, потом остановилась… Внезапно мной овладел цепенящий ужас. Взглянув в обращенное ко мне лицо спутника, я увидел его искаженное лицо, смотревшее мимо меня за мою спину. Ноги мои стали словно ватными. Я оцепенел, и сил повернуться или хотя бы повернуть голову назад у меня не оказалось. Но все-таки, видимо, на какой-то минимальный угол моя голова все же повернулась, и боковым зрением шагах в 12 – 15 я увидел существо: двуногое, как теперь говорят, баскетбольного роста. С широко расставленными ногами, руками, доходящими до колен. Широченными, наверное в два человеческих размера, плечами. Без шеи. Голова массивная, сужающаяся кверху. Обросшее шерстью. Это все было хорошо видно, так как оно освещалось луной… Черт лица или морды я не разглядел, лишь увидел злобные, горящие красным огнем, два широко расставленных глаза… На все это видение ушла какая-то доля секунды. Стоящий лицом ко мне сотрудник ГПУ выхватил из-за пазухи наган и несколько раз навскидку выстрелил в направлении существа… Попал он в существо или нет, я не знаю. Опять-таки боковым зрением я увидел бегущее к лесу существо. Ссутуленное, оно бежало не сгибая колен, совершая руками взмахи синхронно движениям ног – правая нога, правая рука… Затем оно скрылось в лесу… Когда все несколько успокоились, возчики сказали, что это был „большак“, что здесь он не живет, а приходит сюда зимой. Но далеко не каждый год. Задирает скотину. Но на памяти нет, чтобы трогал людей».

Сызрань, 1990 год.

1990 год, январь. В газете «Красное Приволжье» 13.01.1990 г. была опубликована заметка «Снежный человек на Тишереке»: гоминоида белого цвета в зимнее время наблюдали двое рабочих около трассы Сызрань – Ульяновск.

1992 г. Пожилая женщина видела реликтового гоминоида под Сызранью.

с. Старая Бинарадка, 1923 – 1924 г.

Со слов Клавдии Николаевны К., ее мать, будучи подростком, была с сестрой в лесу, и сестра увидела сидящую на пне дикую лохматую женщину, которая расчесывала пальцами длинные (от головы и почти до земли), белесые волосы. А когда та скрылась из виду, сестры обнаружили у пня крупные следы ног и вычесанные спутанные волосы.

Самара

В конце декабря 1990 г. Валериан Витальевич Р-й решил по окончании ночной смены дойти пешком от пос. Управленческий домой до пос. Дома ЭМО (это 4 километра пути), так вот на этом пути его преследовал гоминоид с характерным описанием («большак»). Причем рабочий был в состоянии, которое характеризовал, как «панический ужас», что типично для большинства подобных встреч.

В 1987 г., в осеннее, темное время С.А.Маркелов, преподаватель Куйбышевского авиационного института, пошел в школу встречать свою дочь. Школа находилась в конце ул. Советской Армии, у дачного массива, на волжском склоне. Отец застал дочь в истерике. Оказывается, девочка решила покататься на качелях, и из находящегося рядом парка вышел гоминоид, которого девочка, естественно, очень испугалась.

Пос. Прибрежный и Винтай.

1977 год. Очевидцы, ехавшие ночью на легковой машине по шоссе вдоль леса, притормозили, увидев выходящее из леса существо, и четко разглядели нем «йети».

с. Александровка, Кинель-Черкасский район.

В 1976 – 1977 г. Александр Анатольевич З-в со своим другом, будучи еще подростками, близко увидели в лесу пробежавшего гоминоида, небольшого роста, напоминающего 4 – 5 – летнего ребенка (вероятно, это и был детеныш).

Жигулевские горы.

В дореволюционный период произошел интереснейший случай, который стал известен писателю Н.Н.Непомнящему со слов Т. Борисовой из г. Самары. Много раз местные жители видели в Жигулевских горах странное существо, видели и следы его деятельности: разодранных волков. Пытались поймать чудище, но ушло оно по вершинам деревьев. А как-то раз обезьяноподобное существо похитило с проезжавшей повозки женщину (звали ее Евдокией) и утащило ее в пещеру. Муж этой женщины, который видел это нападение, считал, что жену похитил черт. Существо это, назовем его условно гоминоид, сделал женщину своей женой, держал ее в пещере, кормил принесенными плодами. Женщина назвала его Рыжим, так как он был похож на одичавшего мужика, обросшего рыжей шерстью и разучившегося говорить. В полутьме пещеры глаза его светились (это деталь, указываемая обычно для реликтовых гоминоидов, существ ночных). К осени гоминоид стал вялым, сонным, спал не по-человечески: опираясь на предплечья и колени, пряча голову в ладонях (такая поза известна для гоминоидов). Весной у них родился мальчик, который отличался от человеческих детей только крупными размерами. Рыжий облизал новорожденного и радостно скакал перед пещерой по-обезьяньи. Женщина пыталась убежать с ребенком от Рыжего, но он нашел ее и вернул в пещеру. Следующая попытка бегства удалась, бежала без ребенка, прибежала на паромную переправу в с. Рождествено. Рыжий преследовал ее, держа ребенка, и почти настиг. Дальше – цитата: «Пассажиры парома, который уже отходил от причала, вдруг увидели, как из леса выбежала обнаженная женщина с развевающимися волосами и, громко крича, помчалась к реке. Ее настигало звероподобное существо с ребенком на руках. Женщина бросилась в воду, с парома ей кто-то кинул веревку. А похожий на медведя неведомый получеловек-полузверь забрел по колено в Волгу и, жалобно мыча, на ладонях могучих рук протягивал Евдокии плачущего ребенка. Однако паром уходил все дальше и дальше. Рыжий взревел, в отчаянии схватил малыша за ноги и разорвал на глазах онемевших от ужаса пассажиров». Евдокия прожила после этого нормальную жизнь, но мужа к себе не допускала.

1930 – 1940-е годы также характеризуются неоднократными наблюдениями гоминоидов в лесах Жигулевских гор.

1977 год. Вот как описывает встречу с гоминоидом жительница города Жигулевска Самарской области (авторский стиль сохранен): «Это было в 1977 году. Июль или август, точно не помню. Мы пошли как-то прогуляться в лес, в горы. Вдруг появилось у меня какое-то странное ощущение – мы не одни. Кто-то еще следует за нами. Но странно, не слышно треска сухих сучьев под ногами. Оглядываюсь – никого. И сколько бы мы ни шли, я постоянно чувствовала чье-то присутствие. Поделилась своими ощущениями со спутником, но он посмеялся надо мной, сказал, что я трусиха. По крайней мере, он ничего подобного не ощущает. Мы нашли густой орешник и стали рвать орехи, но орехи были в основном червивые, и мы с другом разошлись на приличное расстояние друг от друга. Я на время забыла о своих недавних ощущениях. И вот, как вновь, особенно сильно, каждой клеточкой своего тела ощутила на себе чей-то пристальный взгляд. Я невольно оторвалась от облюбованной мной ветки и… обомлела. Буквально в шести-семи шагах от меня стояло странное существо. Человек – не человек, Обезьяна – не обезьяна. Кто это?! Существо покрытое длинной, но редкой шерстью, с головы до ног, просвечивающее тело худощавое, но с развитыми мускулами. Ну ни дать, ни взять – лесной человек. Ростом метра с два. Не помню. Помню, что высокий, близко посаженные глаза сверкали из глубоких глазниц. Стоял прямо напротив меня, в открытую и страха я почему-то никакого не почувствовала. Стоял и пристально так вглядывался в меня. Но дурацкая моя невежественная человеческая натура! Несколько секунд, и я позвала моего приятеля по имени. Не потому, что страшно, а потому что орем мы вечно по поводу и без повода. … И исчез он сразу, как провалился…»


Места встреч очевидцев с легендарным «снежным человеком» в Самарской области.


1993 год. Во время путешествия на «Омике» вдоль жигулевских берегов теплым летним утром на пути в Ширяево тольяттинка Валентина В-а подошла поближе к борту и ахнула! – на почти вертикальном склоне горы из какой-то пещерки на четвереньках выбрался огромный «снежный человек», выпрямился (так и хочется добавить – потянулся и зевнул, но чего не было, того не было), ловко перебрался на ближайший поросший небольшим леском участок и тогда уже исчез из виду.

Жигули – Жигулями, но представьте, что вы почувствуете, если подобный мохнатый «родственник человека» встретится вам на улицах нашего родного города…

Тольятти.

В 1995 году, жительница Центрального района города Тольятти, отправив зятя с собакой на утреннюю прогулку, совсем не ожидала, что эта прогулка превратится для них в приключение, которого маститые зоологи ищут годами. Наслаждаясь утренним свежим воздухом, молодой человек вместе с собакой прогуливались не так уж далеко от дома – в районе улицы Льва Толстого с той ее стороны, которая выходит на Автозаводское шоссе. Вдруг собака зарычала, вздыбив шерсть на загривке, и потащила хозяина к лесопосадке. Оказывается, через поле к деревьям быстро улепетывало существо, один в один похожее на йети. Придержав собаку, молодой человек решил не искушать судьбу и вернуться домой. Но интерес оказался выше осторожности. Поскольку незадолго перед прогулкой шел небольшой дождь, то все семейство отправилось на место наблюдения в надежде отыскать следы беглеца. И поиски увенчались успехом. На дорожной грязи удалось найти несколько отпечатков больших ног, форма которых была совершенно характерной – похожей на следы человека, но с почти не выраженной дугой и с отставленным в сторону большим пальцем. Да и размер следов (сантиметров по пятьдесят) недвусмысленно говорил о том, что оставил их совсем не любитель босых прогулок…

Другой нашей горожанке судьба приготовила весьма необычный сюрприз в ночь на 31 декабря 1989 года. То, что она увидела, позволяет предположить, что йети обладает не только обычными, скажем так, паранормальными способностями, но и теми, которые не укладываются в рамки даже самых смелых представлений о возможностях живого существа (как бы оно при этом ни выглядело). Итак, будучи уже пенсионеркой, А.М. работала сторожем в одном из учреждений, расположенных в районе комплекса химических заводов. Ночью, услышав непонятный нарастающий гул, она подошла к окну первого этажа и увидела, что в направлении к парадному подъезду направляется что-то, что при ближайшем рассмотрении в свете подъездного фонаря оказалось типичным «снежным человеком». Его внешний вид совпадал с классическим описанием этого существа, рост более 2-х метров, окрас шерсти темно-коричневый, руки длинные, ноги непропорционально короткие, мощные. «Гудело» именно это существо. Потоптавшись у лестницы, существо с таким же звуком пошло дальше. Через несколько метров существо несколько раз неуклюже подпрыгнуло и… полетело, наклонив туловище под углом около 450.

На свежевыпавшем снегу остались хорошо отпечатанные следы этого существа, размер их около 40 см, пятипалые, с сильно отставленным в сторону большим пальцем. Эти следы утром разглядывали все сотрудники данного учреждения, приходившие на работу. В месте прыжков остались воронкообразные небольшие выемки в снегу, а в месте, откуда начался полет, в снегу зияла воронка диаметром около полуметра. Хоть эта воронка нижним концом уходила в мерзлую землю, однако ни рядом с ней, ни в ближайших окрестностях следов вывернутой земли и снега не было. Вызвали милицию, но милиционер никакой ясности в ночное происшествие не внес.

А самое «свежее» наблюдение реликтового гоминоида было сделано совсем недавно, зимой 2005-го года на обочине дороги, ведущей к городу от ТоАЗа.

Так кто же они такие, эти «снежные люди»? Если они – не обезьяны (а известны факты, когда йети знали и осознанно использовали некоторый минимум нашего словарного запаса, а также имели совместное потомство с человеком), то кто они?

Но если они все-таки животные и находятся примерно в таком же родстве с нами, как и другие человекоподобные обезьяны, почему их встречают так редко, но по всему земному шару от Северного Урала и Сибири до еловых канадских лесов? И, в то же время, сведениями о них пронизана вся человеческая история от античности до наших дней?

Непонятное всегда страшно. Непонятное хочется понять, но когда нет нужных знаний, то всегда берется за работу наша фантазия – мы домысливаем, дорисовываем, придумываем то, чего не было, и в результате получается слоеный пирог из реальных фактов и наших домыслов, который и составляет богатейшую мифологическую картину человечества. Однако же, если хорошо разобраться, из созданного древними «слоеного пирога истории» можно выделить то реальное, что составило его основу.

Поэтому давайте немного отвлечемся от тольяттинской реальности, заглянем поглубже в наше историческое прошлое и сделаем попытку провести своеобразное криптобиологическое расследование.

Как Русалочка Снежной бабой оказалась

(попытка криптобиологического расследования)

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

А.С.Пушкин, поэма «Руслан и Людмила»

Мы, люди, живем одновременно в двух мирах – реальном, который можно потрогать и измерить, и сказочном, который населен персонажами, придуманными богатой фантазией наших предков. Но если снять волшебные очки и внимательно приглядеться к обитателям сказочного мира, то можно заметить, как сквозь причудливый налет волшебства проступают очертания реальных и вполне знакомых нам созданий. Приглашаю вас присоединиться ко мне и провести такой опыт с целым сонмом мифологических персонажей, относящихся к разным культурам и временам. Для начала давайте просто перечислим их. Итак,…

Древнегреческие полубоги – Пан, сатиры, силены и фавны. Известные всем персонажи русских сказок – лешие, домовые, водяные, русалки, а также баннички, овиннички и прочая садово-огородная нечисть. Восточный могущественный дух – див. Полусказочные, полу-религиозные бесы и черти. Отнесем сюда же совсем не сказочных «снежных людей», или йети (впрочем, для последних каждый народ имеет свое собственное название). Удивительно, но все эти существа, несмотря на отношение к разным культурам и временам, вполне могут оказаться сородичами внутри одного и того же вовсе не мифологического племени. И, если сложить разные кусочки исторической мозаики, получается вполне цельная и логичная картина.

Начнем с исторических источников, которые, на первый взгляд, не должны иметь отношения ни к сказочному миру, ни тем более к «снежному человеку». Вот, скажем, Библия, книга пророка Исайи (13:19—22): «И Вавилон, краса царства, гордость халдеев, будет ниспровергнут Богом, как Содом и Гоморра. Не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем. Не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся и КОСМАТЫЕ будут скакать там.…»

Там же, (34: 13—14): «И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником – твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и ЛЕШИЕ будут перекликаться один с другим…»

Среди перечисленных животных известны все, кроме леших. Принято считать, что лешие – это исключительная принадлежность языческой культуры, последователи которой понимают под этим словом мифических (т.е. выдуманных) существ, духов-хранителей леса. Почему же о них говорится в Библии, причем говорится, как о совершенно обычных существах, живущих в дикой природе?

На страницу:
2 из 7