bannerbanner
История разлуки и другие пьесы
История разлуки и другие пьесы

Полная версия

История разлуки и другие пьесы

Язык: Русский
Год издания: 2016
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Часть вторая: «Лес»

Вступление:

Рама, Сита и Лакшман отправились в лес. Им предстояли долгие и трудные четырнадцать лет постоянных странствий и испытаний вдали от городов и цивилизации. Суровые леса того времени таили множество опасностей, но так же именно в лесах жили мудрецы, аскеты и отшельники. Как и положено странникам, Рама, Лакшман и Сита собирались посетить их обители, чтобы служить людям, посвятившим себя духовным поискам.

Но не прошло и нескольких недель, как изгнанников догнал главный министр Айодхьи.

Он сообщил о смерти отца, и Рама, сраженный ужасной новостью, остановился.

Министр стал уговаривать Раму вернуться и занять опустевший престол, ведь теперь царский приказ можно было забыть, так как самого царя не стало.

Но Рама отверг такое предложение.

А в это время отголоски событий в Айодхье достигли и далекой Кекайи. Что есть мочи Бхарата помчался на родину. Чем ближе к столице, тем больше слухов до него доносилось. И каждая новость была одна другой нелепей и ужасней. Ворвавшись во дворец, Бхарата узнал все обстоятельства дела и, едва не проклиная родную мать, бросился по следам старшего брата.

Вскоре Бхарата нагнала Раму и тоже стал просить его вернуться принять трон.

Узнав о расположении Рамы, и остальные жители Айодхьи потянулись в лес.

Увидев это, Рама понял, что скоро вся страна соберется вокруг него, и решил двигаться дальше. Он попросил Бхарату принять корону, так как это было последней волей Дашаратхи. Бхарата отказался, но убедившись в твердости намерения брата отправиться в ссылку на четырнадцать лет, согласился управлять царством от имени Рамы до его возвращения с условием, что потом непременно передаст корону старшему брату.

Сита, Рама и Лакшмана незаметно покидают стоянку и скрываются в лесу. Жители Айодхьи хотят последовать за ними, но, потеряв след, возвращаются в Айодхью. Начинается четырнадцатилетнее правления царя Бхараты. Не желая оставаться во дворце, из которого прогнали Раму, он переселяется в лесную хижину неподалеку от Айодхьи. Бхарата управляет государством из нее, живя аскетично, словно отшельник. Последовав его примеру, многие жители Айодхьи покидают дома и тоже селятся в лесных хижинах. Все они принимают обет жить за пределами города до возвращения Рамы…

А сам Рама начинает свои странствия. Множество событий произошло за время его путешествия: веселых и грустных, страшных и поучительных, удивительных и героических…

Так, в странствиях, прошло более десяти лет. Уже близился срок изгнания. Все чаще вспоминалась родная Айодхья, и даже многочисленные приключения стали утомлять…

С этого момента, когда до возвращения в Айодхью оставалась всего пара лет, мы и продолжим наш рассказ…


Сцена 1

(Среди леса бродит скучающая демоница-людоедка Шурпанакха. Ужасного вида, с человеческими костями вместо украшений)


Шурпанакха: (разговаривая сама с собой) Как скучно стало, тишина в лесу! Еще недели тут не пробыла, а все уж разбежались. Ну, кроме тех, кого я съесть успела… И вот опять в желудке опустело… Хотя, по правде говоря… Эх! Не нужна сейчас еда, тоскую по другой причине: сжигает вожделение меня, поймать бы хоть какого-то мужчину!.. Не ракшаса, с ним долгий разговор, потом его придется ублажать. Хочу я человека! Ведь с ним попроще – соблазнила, ну а потом не плохо и сжевать. Зачем добру впустую пропадать? И секс, и кровь, и мясо сразу! Но только где ж его найдешь, заразу?! Всех мудрецов давно сожрала, дура! Ну вот и мучайся теперь и мясо ешь косули!..


(вдруг демоница замечает просвет среди деревьев и неясный шум, прислушивается и слышит людские голоса)


Шурпанакха: (удивленно и радостно) Вот это да! Выходит, зря здесь раньше не была. А в этой части леса, похоже, кто-то поселился! Посмотрим!..

Эх, мне бы помолиться, чтоб там мужчин хороших было вдоволь, но вот беда – не верю в Бога! Но, впрочем, можно верить иногда: эй, Бог, хочу, чтоб там вдруг оказался лучший из мужчин! Ну, как, слабо исполнить?! Ты постарайся, я в тебя поверю, ну а пока тихонько подкрадусь, проверю, что за сюрприз мне принесла судьба…


(крадется к опушке и выглядывает на полянку. Видит небольшую хижину и… Раму… У демоницы перехватывает дыхание…)


Шурпанакха: (с горящими от вожделения глазами) О, что я вижу! Лопни мои очи! Такая красота и без охраны! Быстрей, быстрей, накладываю чары и забираю это для себя!.. Как хорошо, что забрела сюда, какая же удачливая я!..


(оборачивается прекрасной женщиной и начинает прихорашиваться, готовясь выйти к хижине)


Сцена 2

(Лес, небольшая хижина, возле которой Рама, Лакшман и Сита. Рядом костер, на котором Сита что-то готовит…)


Сита: Как хорошо, что мы остановились наконец. А то все лес, и лес, и лес… Ни дня покоя, сколько лет уж бродим! В одном и том же месте недели даже не сидели! Уж столько ашрамов мы обойти успели, что кругом голова…


Рама: Ну, милая моя, ведь мы отшельники и долг наш – странствовать все время, в святых обителях поклоны приносить и слушать мудрецов. Конечно, нет в лесу дворцов, но я же предлагал, чтоб ты осталась дома…


Сита: (обижено) Ну вот еще! Зачем мне мир без Рамы? Зачем мне рай?! Так что уж говорить о городе, дворцах? Земных всего лишь… О нет, прошу, ты даже и не вспоминай! Ведь я не жалуюсь. Пусть лес. Мне здесь неплохо, только вот бродить устала. Теперь я рада. Надеюсь, месяц или два мы отдохнем. И хижина совсем уж обжита, как будто дом. Хозяйство, утварь появилась, готовить на костре неплохо научилась…


Лакшман: (шутя) Осталось только живность завести. Глядишь, коров научимся пасти!


Сита: (радостно) Да-да! Хочу зверушку! Ты смог бы мне кого-нибудь найти? Поменьше, чтобы с ней возиться можно было…


Рама: (с улыбкой, Сите) При случае кого-нибудь поймаем… (Лакшману) И здесь мы остановимся, пожалуй. Ведь Сита все-таки права – наш ум устал, и восприятье притупилось. Мы отдохнем. И то, что слышали от мудрецов, освоим и поймем. Тогда и новый путь начнем.


Лакшман: (озабоченно) Вот только слышал я, что этот лес не слишком-то подходит для размышлений, отдыха и сна. Один мудрец, когда мы шли сюда, сказал с тревогой, что опасен этот лес. И все его покинули давно. Жаль, не успел спросить причины… Ну да все равно! Наверное, здесь хищников немало, но это даже радует – сразимся! И будет хоть какая-то забава!.. Хотя… уж сколько здесь живем – спокойно все, и даже слишком!.. Один лишь тихий шум лесной, и запахи, и птичий гомон, ни что не нарушает наш покой…


Рама: И это хорошо. Бывает так, что человек не в силах терпеть спокойное теченье дел, ему все хочется событий, и беготни, забот, волнений. А от чего? Всего лишь потому, что в тишине его снедает скука. Но если человек внутри богат, минуты одиночества, покоя, ему необходимы, словно воздух! А мы из рода кшатриев, нам по рождению не просто оставаться в тишине, в бездействии, с умом наедине. Но это нужно!.. Чтобы не жить лишь внешним, как во сне, а осознать свою духовную природу…


(Появляется Шурпанакха. Она выходит из леса и мягкой, изящной походкой направляется к братьям. Она в образе прекрасной девушки, но Рама и Лакшман сквозь иллюзорный облик видят ее суть)


Лакшман: (удивленно прерывая брата) О, посмотри, к нам гости!


Рама: (шутя) Ну вот, накликал! Надеюсь, это за тобой пришли. Ведь ты же сетовал на скуку и отсутствие событий!


Лакшман: (в тон брату) Да нет, увы, она хоть смотрит искоса, но явно на тебя!


(Шурпанакха подходит и делает вид, что смущена, искоса поглядывает на Раму и водит по земле большим пальцем ноги)


Рама: Приветствую тебя, красавица. К огню прошу! Как странно видеть женщину одну в таком дремучем и заброшенном лесу. Скажи мне, кто ты? Попала, может, ты в беду?..


Шурпанакха: Меня зовут принцесса Шурпанакха, я дочь великого царя. Ты угадал, прекрасный человек, со мной случилась вдруг беда: тебя увидев, воспылала страстью. (резко, горячо) Да к черту все приличья, я хочу тебя! Прошу, немедленно возьми меня! Женись немедля, обещаю, познаешь ты такое наслажденье, что и во век с другой не испытаешь!


Рама: (насмешливо) Жениться? Что ж, ты пара – хоть куда. Красива, бедра стройные такие, а зубы ровные и белые, как жемчуг, а поступь – словно у слона. Тут не поспоришь – безупречная жена, к тому же род, наверное, не беден…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3