bannerbanner
Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности
Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Бог – это любовь, и любовь помогает познать Его. Бог – это истина и познать Его можно лишь в том случае, если всегда и во всем придерживаться истины. Но стараетесь ли вы углубить свою любовь к Богу и следовать истине во всем и всегда?

Лучше всего вступать на духовный путь в юном возрасте

Я должен сказать, что члены Махила Вибхаг (женских объединений) трудятся с большим энтузиазмом и любовью и им лучше удается работа с детьми в классах Бал Викас, чем мужчинам. Я знаю, что у мужчин меньше свободного времени, но даже короткие часы своего досуга они могут использовать с большей пользой. Сева, или бескорыстное служение осуществляемое женщинами представляет собой огромную ценность, потому что дети – это наше будущее. Занятия с детьми проводятся прекрасно, и это очень важно, потому что впоследствии им придется нести бремя управления страной, и они должны делать это лучше нынешнего поколения, с большим уважением к традициям и культуре Бхараты.

Беседуя с детьми о Рамаяне, Махабхарате, Бхагаватам, разъясняйте им те эпизоды, которые они не в состоянии понять сами. Читайте с ними также буддийские тексты, Зенд-Авесту, Коран. Не стоит рассказывать детям, что у лошади четыре ноги – это и так хорошо им известно. Но они совсем не знакомы с древним эпосом, поэтическими произведениями, составляющими неотъемлемую часть нашей культуры.

Если кто-то будет говорить вам, что духовные знания, которые вы даете детям, не усваиваются в столь юном возрасте – не обращайте внимания. Подобные знания лучше всего усваиваются именно маленькими детьми, когда они подрастут, им будет гораздо труднее воспринимать новую для них информацию. Рассказывайте им о значении звука OM, являющегося основой всего творения. Этот звук полон глубокого смысла, в отличие от нижеследующего стишка, с которым в наши дни дети знакомятся во время своего первого школьного урока:

«Черная овечка – бе-е, бе-е-е,…

Киска, иди на ручки ко мне».

Укрепляйте веру в Бога

Члены Организации Сатья Саи, занимающиеся бескорыстным служением (севой), должны проводить свое свободное время в духовном общении (сатсанге), не употребляя свой драгоценный досуг на пустые игры. Читайте хорошие книги своим неграмотным братьям и сестрам, ибо они сами не имеют возможности познакомиться с ними поближе. Проводите такие занятия с обитателями трущоб, с теми, кто живет на окраинах городов и в глухих деревнях. Горожане, как правило, читают дешевые бульварные романы, внушающие порочные мысли. Но бедные крестьяне будут вам рады и охотно послушают истории из жизни святых и Аватаров. Знакомьте их со священными писаниями всех религий. Рассказывайте о святых мудрецах других народов.

Не считайте, что вы обязаны распространять учение Сатья Саи и рассказывать о Нем лично. В этом нет необходимости. Вы можете использовать имя Саи и Его учение, чтобы пробудить в людях веру в Бога, повысить их духовный уровень. Рассказывайте им также о духовных практиках. Не имеет значения, какое имя Бога человек воспевает, и на какой святой образ он медитирует. Главное, чтобы человек шел по духовному пути.

Видя, что Я стою на солнцепеке, вы стремитесь уберечь Меня от палящих лучей. Но не только Я страдаю сейчас от жары, вы должны стараться защитить от солнца всех, кто здесь находится. Севадалы должны стремиться к тому, чтобы было удобно всем, ведь Атман пребывает в каждом. Я принадлежу вам, а вы – Мне.

Ваша любовь (према), вера (шраддха) и преданность (бхакти) заставляют Меня приезжать в Бомбей два раза в год! Если ваши добродетели будут умножаться, то Мне придется приезжать сюда не дважды, а трижды в год и даровать вам ананду (духовное блаженство). Я благословляю вас на добрые дела, служите людям и делитесь с ними своей любовью.

Бомбей, 06.01.1975

Настоящий садху (духовно устремленный человек) на деле осуществляет то, что советует другим. Если вы предали себя Богу, то у вас не должно быть и следа ревности или зависти. Живите в чистоте и святости, всегда служите людям и обществу. Это – самое главное на духовном пути.

Шри Сатья Саи

Глава 3. Родители, будьте осторожны!

Наблюдая за вами, слушая ваш гимн и следя за всем остальным, могу сказать, что этим утром стал свидетелем не только восхода солнца, но и вашей ананды (духовного блаженства). Вспоминая славу древней Индии, люди восхваляют правление Рамы, Ашоки и Деварайи, но с похвалой отзываясь о прошлом, они закрывают глаза на мрачное настоящее. Тем не менее, если детей все время вести по истинному пути, по которому вы сейчас идете, то в этой стране скоро снова наступит царство Рамы (Рамараджья).

Все дети перед Богом, матерью, отцом и учителем в долгу, и должны стремиться отдать его как можно быстрей. Помимо этого им следует научиться жить в мире и любви с другими детьми и взрослыми. Идею, что можно жить только для себя учителя Балвикас (детских организаций Сатья Саи) должны устранить у детей как можно раньше. Старайтесь развить у них дух коллективизма. Если учителям удастся это сделать, то они посеют тем самым семена социального мира. Эти семена прорастут и дадут урожай всеобщего мира и духовного блаженства.

Делитесь с другими всем, что вам дали

Жизнь напоминает поездку на поезде дальнего следования. Вам, детям, предстоит жить еще долго, но взрослые довольно скоро должны будут сойти с этого поезда. Нужно сделать поездку приятной, и потому не следует брать с собой ненужные вещи, ибо это испортит путешествие. Не ищите у других недостатки и не ссорьтесь с ними. Никогда не берите себе самое лучшее и делитесь с другими всем, что вам дали. Гнев, ненависть и зависть – тяжелый багаж, который Я прошу вас не брать с собой.

Я должен дать родителям, которые здесь присутствуют, один совет. Не подавайте детям плохой пример. Если вы будете всегда говорить правду, сохранять спокойствие при любых обстоятельствах и любить всех, то ваши дети также будут это делать. Но если вы приказываете своим детям говорить, что вас нет дома, когда кто-то звонит вам по телефону, то тем самым вы зароняете в их сердца ядовитое семя, которое со временем превратится в огромное дерево.

Родители должны подавать детям хороший пример

Позвольте рассказать вам историю, хорошо иллюстрирующую опасность подобного поведения. Как-то раз одна женщина шла на рынок и несла на плечах своего маленького сына. Мимо нее проходила торговка с корзиной фруктов на голове. Ребенок незаметно взял банан из корзины и начал его есть. Мать, увидев это, похвалила сына за ловкость. Одобрение матери побудило ребенка часто совершать подобные мелкие кражи, а также лазать по карманам. Когда же мальчик вырос, он стал совершать грабежи и кражи со взломом. Однажды во время очередного грабежа он убил человека, был пойман, заключен в тюрьму и приговорен к смертной казни через повешение. Перед казнью он выразил желание увидеть свою мать. Когда плачущая женщина пришла, сын попросил, чтобы ее подвели к нему поближе. Внезапно он схватил мать за шею и начал душить. Охранники с трудом оттащили женщину в сторону. Сын начал кричать, что его мать также должна понести наказание, ибо это она привела его на эшафот. Если бы она, когда ему было всего два года, наказала его, а не похвалила за кражу банана, то он бы не превратился в закоренелого преступника.

Родители подают детям очень плохой пример, когда лгут, плохо отзываются о других, играют в азартные игры, употребляют спиртные напитки, прибегают к насилию, посещают ночные клубы, кинотеатры и вечеринки, и потом шумно выясняют между собой отношения. Смогут ли дети, привыкшие к таким сценам, стать цветами, цветущими в вечном саду Индии?

Многие из таких родителей не позволяют своим детям посещать балвикас, бхаджаны и сатсанги. Если же дети начинают просить у них разрешения, они кричат на них и называют сумасшедшими. Они утверждают, что религия и Бог привлекают только бездельников или стариков, и если их дети будут следовать по такому пути, то это приведет к отречению от мира, что, по их мнению, является великим бедствием! Они имеют превратное представление о ценностях жизни. Родители должны сначала исправиться сами, и только потом пытаться исправить своих детей.

Ребята, вам нужно знать, чему учат все религии, и воплощать все это в жизни. С любовью воспевайте имена Бога и развивайте те благородные качества, которые эти имена обозначают. Очистите себя, и тогда вы сможете очистить весь мир. Я благословляю вас на это.

Дхармакшетра, 06.01.1975

Гаятри мантра является сутью Вед, квинтэссенцией их учения. Каждая из четырех Вед содержит одну из основных духовных аксиом (махавакья): Тат твам аси (То ты еси), Праджнанам Брахма (Чистое Сознание – Брахман), Айям Атма Брахма (Этот Атман – Брахман) и Ахам Брахмасми, (Я есмь Брахман). Когда эти духовные аксиомы соединяются вместе, возникаетГаятри.

Шри Сатья Саи

Глава 4. Служение

Кормить голодных – это самое прекрасное и благородное занятие. Сегодня вам удалось накормить большое количество людей и, таким образом, оправдать название своей деревни – Соре-Хунисе (Готовность к жертве). Человеческая жизнь коротка, а пространство и время бесконечны. Поэтому человек должен работать быстро, чтобы успеть все сделать за отпущенное ему время. Ведь перед ним стоит великая задача, ради исполнения которой он родился на земле. Он удостоился этой великой чести, благодаря заслугам, приобретенным в прошлых жизнях. Воплотиться человеком также трудно, как познать свою Божественную природу. Легче всего осуществить эту задачу с помощью бескорыстного служения, или севы, совершаемой, как приношение Господу. В деревнях, подобных этой, севу можно рассматривать как полезную и действенную духовную практику. Лучший способ служить людям – это кормить голодных. Первым шагом в такой севе является обеспечение взаимопомощи и сотрудничества среди местных жителей, что обеспечит мир, безопасность и процветание для всей деревни.

В городах не сохранилась чистота отношений между людьми

Один крестьянский дом – это еще не деревня. Деревня возникает тогда, когда достаточно большая группа людей живет рядом как одна семья. И для общего успеха каждый крестьянский двор, каждый житель деревни должен вносить в это общее дело свой вклад. Чтобы в деревне царил достаток, нужно объединить физические силы, денежные средства и интеллектуальные способности. Посмотрите на эту гирлянду, она состоит из цветов различных оттенков. Их нанизывали несколько человек, работавших слаженно и дружно.

Но в городах дела обстоят совсем по-другому – там царит полный хаос, между людьми постоянно возникают конфликты, и люди даже не чувствуют себя в безопасности. Там повсюду тревога, страхи, подозрения и отчужденность. Только в деревнях, вроде вашей, в отношениях между людьми еще существуют симпатия, терпимость и искренность. Но дурные тенденции, укоренившиеся в городах, быстро вторгаются и в деревни. Деревенским жителям не следует подражать горожанам и, тем самым, навлекать на себя беду. Вам нужно уважать древние традиции индийской культуры, вести чистую духовную жизнь и заниматься бескорыстным служением. Вы должны научиться обуздывать жадность, гнев, зависть, гордыню, и жить в дружеской, братской атмосфере, тогда Индия станет счастливой и преуспевающей страной. Каждый из вас должен добросовестно исполнять свой долг и вести праведную, благочестивую жизнь.

Старайтесь стяжать милость Господа, помогая слабым и обездоленным

Я вижу, что вашей деревней управляют несколько человек. И так обстоит дело в большинстве деревень. Но если вы не будете делить все обязанности поровну, то ничего хорошего из такого управления не получится. Жизнь дана людям не для того, чтобы они просто ели и спали. Перед ними стоит высокая цель. Люди должны осознать, что Бог пребывает как внутри, так и снаружи, во всех живых существах, и даже за пределами всего сущего. Не тратьте жизнь впустую, стремясь только к чувственным наслаждениям. Это не является признаком большого ума. Старайтесь стяжать милость Господа, помогая бедным и обездоленным, слабым и больным, отчаявшимся и униженным. Не смейтесь над другими, не унижайте их, не сплетничайте. Нет более отвратительного греха. Вы должны не грешить и искренне любить Господа.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Настоящее издание представляет собой том XIII серии, выпущенной в свет на английском языке, который является самостоятельным произведением и включает речи Сатья Саи Бабы за период с 1975 по 1977 год. – Прим. ред. русского издания.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2