bannerbanner
История йоги от Ясмины Пульо
История йоги от Ясмины Пульо

Полная версия

История йоги от Ясмины Пульо

Язык: Русский
Год издания: 2016
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

В медитации – АУМ играет большую роль, т.к. с его помощью легче постигается концентрация на определённой идее. Произношение этого слова вызывает тонкие вибрации, которые наиблагоприттнейше гармонизируются с вибрациями Вселенной. В виду этого АУМ часто употребляется в ритуалах и как призыв в начале и в конце работы. Практически мантры могут помогать упражнениям памяти и само укреплению в постоянности своих намерений и замыслов. Они могут состоять из хорошо отобранных мудрых изречений или стихов, которые, будучи выученные на память, ритмическим произнесением могут помочь развитию способности мышления и укреплению воли.

Действия звуковых вибраций на психику человека, теперь часто употребляется как особый метод лечения в медицине. Старые мантры заменены новым содержанием, которое при помощи современной технологии метронома, магнитофона, радио, телефона и телевидения, эффективно действуют на больного. Это способ технического лечения и с минимальным количеством медикаментов даёт отличные результаты в лечении большого количества болезней.

Лайн-Йога

Реинтеграция слиянием.

Йога является тем постижением, где

человек достигает интроспекцию.

По основному принципу Индийской философии все проявления и все явления основаны на идеи, дуализма, т.е. мужского принципа личности – Куруша и женского принципа-природы – Пракрите. Так в центре представляемого себе астрального тела находится личность, символизированная как тысячи лепестковый лотос, в то время, как энергия природы, помещается в самом корне позвоночного столба – символизирована как, свернувшаяся змея – Кундалини.

Цель Лайна-Йоги заключается в оживлении энергии природы и проведение её через семь астральных центров, находящихся в позвоночном столбе, от корня, до верха последнего – Атланта, т.е. до основания головы. По этому способу, как говорит Хатха-йога Прадипика, Йогин, стремящийся к реинтеграции, погружает: свой дух, свой разум и своё жизненное дыхание в объект своего рассматривания, в свой, внутренний голос.

Чтобы постичь это погружение в методе Лайна-Йоги, значительную роль играет процесс слушания внутреннего голоса, «рассматривание» внутреннего «Я» и оживление заснувшей Кундалини. Как в некоторых видах Йоги и здесь необходим элемент, являющийся основным условием для достижения желаемого замысла – молчания которым, мысль интенсивно сконцентрирована на определённой идее.

Согласовал ли ты своё существо с великим страданием Человечества о претенденте света?

Голос молчания.

Мудрец тот, кто, что хочет, ищет в себе – невежда, это ищет в других.

Конфуций.

Тот, кто господин, когда он один, скоро станет тем же и в присутствии других.

Жуль Пайот.

Тот, кто знает других – мудр.

Тот, кто знает самого, себя – просветлен.

Тот, кто может победить других – силён.

Тот, кто победил самого себя – могуч.

Ляо Це.

Перед всем надо поставить обязанность, а во втором ряду плод, который достигается.

Конфуций.

Человек наследник своих дел.

Хатха – Упанишад.

Мудрец считает добродетель единственной наградой.

Конфуций.

Все цветы будущего в семенах настоящего.

Китайское изречение.

Ты сам в активности захочешь жить сто лет.

Упанишад.

Каждый день отнесёшь Корзину на одно и то же место, и построишь город.

Конфуций.

Будьте одним из тех, кто продвигает вперёд и украшает мир.

Заратустра.

Работай! Ты должен выплатить свою жизнь работой. Лентяи воруют у общества.

Фолклид.

Человек рожден для работы, как птица для полёта.

Лютер.

Наибольшее совершенство человека – в исполнении его должности.

Кант Эммануил.

Если не думаете о будущем – не можете, его иметь.

Гасворт.

Тайна успеха, не в том, что человек делает то, что видит, но в том, что может, то, что делает.

Винстон Черчилль.

До того, чего тяжело достичь, нужны месяцы, а иногда и годы, до того, что невозможное нужно только немного дольше.

Лао Це.


Символ чистоты и спиритуалистического опыта

Карма-Йога

Реинтеграция деятельностью.

Всё есть самопознание.

Бхагавадгита.

По объяснению УПАНИШАД, Карма-Йога, т. е. Реинтеграция активностью, понимает, что личная деятельность есть должность и постоянная верность ума поставленным задачам. Эту мысль БХАГАВАДГИТА подкрепляет словами, что ни один человек, ни одного момента, не должен оставаться без активности. Все существа по природе предопределены, работать.

По доктринам ВЕДАНТЫ, Карма-йога – неизменяемый закон причин и следствий: каждому действию должна была предшествовать причина. Выражение Карма часто объясняется, как фатальность, или неизбежность судьбы. – Когда неизвестна причина, вызвавшая какое-нибудь событие, следствие, это называется фатумом, судьбой. Между тем с Кармой связана АДРИШТА, что на санскритском языке дословно означает: то, что неизвестно.

Значит всякие, следствия имеют свою причину, разница только в том, известна она или нет.

Основа Карма Йоги, предписывает активность всего человеческого существа в осуществлении какой-нибудь идеи или какой-нибудь задачи, без всякого вознаграждения. Это должно быть работа, которой, человек посвящает себя обществу, народу или человечеству.

Разумеется, это не является исключительным правилом лишь Индусов – быть Карма Йогами. Им может стать любой, человек, если он посвятит свою жизнь какой-нибудь благородной идее, не требуя ни общественного престижа, ни материальной корысти от достигнутого успеха.

Книга жизни – Высшая книга. Её нельзя не закрыть, ни снова открыть по желанию. Самое интересное место в ней не читается дважды, ибо решающий лист сам собою переворачивается. Человек хотел бы остановиться на странице, которую он любит, а страница, на которой умирает, уже под пальцами.

УПАНИШАД.

Жнана-Йога

Реинтеграция знанием.

Выше всех тот, кто знает, что не знает.

Лао Це.

В объяснении УПАНИШАД, Жнана – Йога является методом реинтеграции посредством знания, которое всегда связано с наивысшим обликом существования

и которое ведёт к постоянному прогрессу и всем достижениям.

По РАМА ГИТЕ «идентификация – единственный путь к истинному знанию» и поэтому большое значение придаётся знанию чуткости и спиритуальности всех явлений.

В процессе реализации знания древние мудрецы поставили семь ступеней: добровольность, т.е. решимость, склонность к слушанию внутренних чувств и концентрации внимания; следующие четыре этапа, разграничение по состоянию духа и процессу установления личности.

Кратко Жнана-Йога – мыслительная философская Йога, главный инструмент

которой есть углублённая мысль, которая должна привести к наивысшему знанию.

Есть только один уголок, Вселенной, который можно наверняка исправить – это вы сами.

Алдокс Хукслей.

Знать других – мудрость: знать себя – высшая мудрость.

Лао Це.

Корень всех мудрых страданий, включая рождение и смерть, заключается в незнании.

Патанджали.

Настоящий философ – есть практический философ, учитель мудрости, поучением и примером.

Кант. Э.

Познай самого себя и тогда познаешь Вселенную.

Надпись на храме прощений в Дельфах.

Сознавать своё незнание – большой шаг к знанию.

Дизраель.

Между знанием и творением существует огромная пропасть, через которую нужно построить мост.

Роберт Шуман.

.Когда увидишь хорошего человека, попробуй превзойти его: когда увидишь плохого человека, исследуй не сделал ты тех же ошибок.

Конфуций.

Бхакти-Йога

Реинтеграция любовью.

Пусть нежность победит злобу, пусть добро одолеет зло, пусть жадного победят подарки, пусть лживого превзойдёт Истина. О, пусть ненависти через любовь придёт конец.

Буддха.

В объяснении ЙОГА-ТРАЯНАНДЕ – значится, «что… без любви и без полного посвящения себя чему-нибудь, это, то, что действительное, нельзя познать. Поэтому, весь этот мир обожают – учёные, философы, художники, поэты, и др. Сердце того, кто не обожает, заслуживающее обожания – ничего не знает.

Метод реинтеграции через любовь представлен как лестница с 7-ю ступеням ведущими к двум облакам Бхакти- Йоги: Рагатмика-Бхакти – страстной приверженности, т.е. чувственной любви и Дара-Бхакти – трансцендентной любви.

Безграничная любовь, проникающая всё существо, по Бхакти-Йоге является наивысшей ступенью, осуществляющей себя в божественной Вселенной, и, это есть слияние с наивысшим принципом.

Солнце, не ожидая, рассыпает свой свет в теплоту, и ты также делай добро, которое от тебя зависит, не ожидая, чтобы у тебя просили.

Лао Це.

Потому, всё, что хотите, чтобы люди делали вам, делайте вы сами.

Матфей.

Какая книга может быть лучше, чем той книги, которая человечна.

Гаитхи.

Если хочешь найти бога, служи человеку.

Суоми Вивекинанда.

Нехорошо хвалиться своим счастьем перед лицом несчастий.

Буддха.

Если на ненависть отвечать ненавистью, как ненависть кончится?

Буддха.

Легче любить человечество, чем своего соседа.

Фриц Хоффер.

Немного доброты человека к человеку значит больше, чем любовь к человечеству.

Рихард Делен.

Раджа-Йога

СВАМИ ШИНАНДА РАДЖА-ЙОГИН ИЗ ГИМАЛАЕВ


Мудрый человек серьезностью, добродетельностью

и чистотой сделал себя островом, который

никакое наводнение не может затопить.

Тибетский Канон.

Королевский путь к реинтеграции —

Чем, выше поднимаешься, тем видишь больше

пространства для исследования.

Таку Анг.

Наивысший облик Йоги – Царственная Йога – является последней степенью к которой стремятся всякий посвященный ЙОГ.

Хатха-Йога со своими составными частями есть применение к достижению Раджа-Йоги, т.е. видению всеобщего единства.

Углублением в самого себя и познанием природы своего духа Раджа-Йоги, утверждается в своей необъятности, и начинает управлять своими, чувствами и физическим миром, который его окружает. Восстановив контроль над внутренними и внешними впечатлениями, Раджа-Йогину, удается отделить себя от не-Себя, оживить заснувшую энергию которая лежит в нем, как чистый облик природы Пракрите и, наконец, отождествится с наивысшим универсальным существом – ИШВАРОЙ.


Санкристский символ АУМ


Что подчиняется перемене и смерти, то не печалит мудрых:

именно в этом настоящая разница между мудрым и глупым.

Паншатантра.

Тот, кто разделил самого себя, чей внутренний мир не обеспокоен холодом и жарой, болью и удовольствием, похвалой или обидой, чьё существо находится в наивысшем «Я», чьи внутренние способности пополнены знанием, и трансцендентной мудростью, кто владеет своими чувствами, смотрит на грязь и на золото одинаковыми глазами – это совершенный Йог.

Бхагавадгита.

Будьте своим, собственным огнём и собственным прибежищем. Сделайте Истину огнём, сделаете и Истину прибежищем. Не ищите прибежища нигде, кроме самого себя.

Буддийские записи.

КВИНТЭССЕНЦИЯ пяти Мудростей

Мудрость законности

Мудрость рефлексии.


Квинтессенция пяти Мудростей.


Мудрость отождествления.

Мудрость дискриминации /ограничение прав/.

Мудрость исполнения всего.


Записи о сущности вещей.

Никто не должен никуда идти. Все мы уже там. Только если бы мы это уже знали. Туда не приходят. Там приходят к нам. Или лучше там по-настоящему здесь.

Если бы я знал, кто я на самом деле, я перестал бы вести себя как тот, за которого себя считаю, я бы знал кто – Я.

Если тебе удалось ходить по воде – ты не больше соломинки. Если тебе удалось летать по воздуху – ты не больше мясной мухи. Но если тебе удалось победить свои слабости, о, тогда ты сделался кем-то.

Ансари.

Когда человек стремится к мудрости – заслуживает имя мудреца, как только вообразит, что впитал всю мудрость – становится дураком.

Вольтер.

Скажи мудрец, как ты приобрел столько знаний? Таким образом, что не стыдился спрашивать других.

Хердер.

Те, которые рождены мудрыми – наивысший сорт людей; Те которые становятся мудрыми, учась, – идут за ними; Те, которые медленно учат, а кроме того трудятся, являются хорошим сортом людей.

Конфуций.

Человек свободен на столько, насколько он умен, а подчинен судьбе настолько, насколько велико его незнание.

Лао Це.

Все люди не могут быть значительными и богатыми, но все люди могут быть добрыми и умными.

Конфуций.

Особенность мудреца быть умеренным и в том, что допущено всем.

Ювенал.

Не мудр тот, кто людей знает, но мудр тот кто их такими, как они есть, может терпеть.

Магомед Физули.

Только мудрец свободен.

Цицерон.

Победа над страхом – начало мудрости.

Бертранд Россель.

Правило мудрецов – оставлять вещи прежде, чем они их оставят.

Вальтасар Глузман.

Приказывать себе – есть наибольшая власть.

Сенека.

Приказывается тому, кто сам себя не умеет слушаться.

Ницше.


Три поколения последователей Йоги. Хорошая форма после 70 лет.

Ангас

Путь в тысячу миль начинается шагом.

Девять степеней Йоги

В процессе, контроля физического тела, имеющего цель освобождения тонкого, спиритуального тела по кодексу Патанджали, существует восемь утвержденных степеней / Ангас/:

9. Самадхи – отождествление.

8. Джйана – глубокое раздумье и медитация.

7. Дхарана – концентрация.

6. Пратьяхара – выделение чувств из объектов.


Санкристский символ слова АУМ.


5. Пранайама – контроль дыхания.

4. Шат-Карма.

3. Асаны – телесные упражнения.

2. Нийама – очищение.

1. Йама – воздержание.

Эти девять степеней Йоги, разделены на две группы: ВНЕШНИЮ: – Багира-Ангас, в которую входят другие четыре степени. Контроль дыхания – Пранайама без которой невозможно выделить чувства из их объектов, служит как бы мостом от внешних к внутренним степеням.

Искренний и серьезный последователь Йоги, который хочет достигнуть высших степеней, должен придерживаться известных правил, при помощи которых его дух и тело будут поставлены на достижение здоровья, сильное и устойчивое основание.

Наибольшая вещь есть медитация: она является моментом нашей повседневной жизни, в которой мы совершенно нематериальны. Тогда мы представляем душу, которая глубоко проникает в саму себя.

Суоми Вивекинанда.

Йама

Пять правил воздержания.

Все имеет тот, кто ничего не хочет.

Публиус Сирус.

Первая степень Йоги состоит из предписаний, имеющих цель искоренить некоторые физические и психические слабости или вредные привычки.

УПАНИШАДЫ – налагают десять правил воздержания, а по Патанджали их пять:

не нанесение зла – АХИМСА: «Воздержание от причинения боли кому угодно в мыслях, словом или телом, какому угодно живому существу, включая и себя. Это воздержание от зла».

Истина – САТЬЯ: «По подтверждению внутренних чувств представлять вещи такими, какие они есть, с намерением сделать лучше /хорошее/ дружественным словом, без обмана. Это Истина».

Не кража – АСТЕЯ: «Не красть, не лишать имущества другого, каким бы ни было способом: ни мыслью, ни словом, ни делом. Это – не кража».

По комментариям, «Йога-Даршана включает в «непринятие» какого либо добра, не дозволенного святыми законами». А в последующих комментариях говорится: « Тем, которые постоянны в «не краже», все драгоценные вещи приходят сами».

Целомудренность – БРАХМАЧАРЬЯ: «Полное отречение эротических переживаний в мыслях, чувствах или теле – это целомудренность».

Слово Брахмачарья у Йоги-Даршана, определено как путешествие в Вечную Мудрость – в ВЕДУ, и тот, который постоянен в целомудрии достигает большой силы.

Не владение – АПАРИГРАХА: «Воздержание от собирания чего-либо служащего развлечению, относятся ли к это слову, вкусу или запаху. Это и есть невладение».

В объяснении Йоги-Даршана, исполнители этих пяти правил воздержания, без ограничения касты, земли или времени, при всех обстоятельствах и есть большое воздержание – Маха-Йама.

От приведенных правил воздержания, некоторые впадают в крайности трудно приемлемые для современного человека с его взглядами на жизнь и мир. Так, например, исполняя Ахамсы, члены различных сект в Индии, к суставам своих ног прикрепляют бубенчики и колокольчики, чтобы их слышали насекомые и пресмыкающиеся, и отстранялись, если они находятся на пути. Между тем известно, что Махатма Ганди при помощи Ахамсы, своей тактики пассивного сопротивления, удалось содействовать освобождению Индии от иностранного владычества.


Символ воздержания ЙАМА


Имеются также такие люди, которые, придерживались Апариграхи, – они ходят в Индии одетые ветром, т.е. совершенно нагими, с палкой и горшочком в руке. И на западном полушарии люди явно раздеваются, но не из-за владения Апариграхи.

Брахмачарья – целибат, это одно из существенных правил воздержания. Посвященному Йогу не надо право на удовлетворение сексуальных надобностей, также и эмоций связанных с телесными наслаждениями.

Считается, что таким способом жизненная энергия, и специально энергия семени, содержащая в себе репродукционную силу, переходит в большое спиритуальный могущество.

В длинной истории человечества, многие ученые философы и художники, создали вещи эпохального значения. И спортсмены, во время подготовки к соревнованию, подвергаются строгому режиму, чтобы воспрепятствовать распылению силы, а их внимание сосредотачивается на достижении определенной цели.

Так как война начинается в человеческом уме, в человеческий ум надо садить идеи любви и мира.

ЮНЕСКО.

Ненасилие есть самая большая сила, которой располагает человечество.

Ганди.

Смотритель несколько сильнее себя тот, кто не раздавит муравья.

Каштелян Юрий.

Тот, кто желает владеть миром – пусть научится владеть собой.

Иоханес Линанкоски.

Сильный духом отстраняет от себя наслаждения так же, как и мореплаватели избегали скал.

Наполеон.

Нужно верить в собственные силы.

В. И. Ленин.

Воля человека, делает его большим и маленьким.

Шиллер.

Убийственно, когда человек упадет духом, чем телом.

Марк Андрелий.

Где есть воля, там существует и способ.

Шо.

Волей обладают сильные, желанием – слабые.

Владек Десница /Правый/.

Кто свободен? Только мудрец, который умеет собой владеть, который не боится бедности, оков и смерти, который умеет противостоять страстям и презирает славу и почести.

Гораций.

Тот, кто может победить волков на поле брани, не может сравниться с победителем, победившим себя.

Буддха.

Будь подобен морскому мысу, в который постоянно ударяются волны, а он и дальше стоит твердо.

Марк Аврелий.

Стоимость и сила человека не ценятся по каким-то необыкновенным подвигам, а по его каждодневным делам.

Толстой.

Нийама

Не всё ли равно, очищены ли в комнате все углы или очищена только середина.

Индийское изречение.

Пять, правил которых, надо придерживаться в качестве дополнения к предыдущим предписаниям и которые, по Йоге – Даршана, ведут к осуществлению себя в Йоге.

САУША состоит во внешней чистоте, т.е. телесной чистоте. Чистота, тала поддерживается купанием, разными способами, в зависимости от условий.

Обтирание влажным, полотенцем может заменить купание, если для нормального купания нет условий. Кроме этого существует, воздушное купание, т.е. небесное купание – на дожде, ментальное капание и т. д.

По традиционным правилам всё должно быть чисто: место, воздух, вода, полотенца, а тело днём обращено к востоку или северу, а ночь, только к северу.

Внутренняя чистота постигается усвоением «небесных благ», состоящих для контроля чувств, выбора тем для размышления, чтения Вед – Вечной Мудрости, так же настойчивости и освобождения от различных вредных и отрицательных эмоций: зависти, злобы, вожделения, мстительности и др.

Дружба, искренность и любезность являются большим вкладом во внутреннюю чистоту.


САЙГОША – определяется так: задержать радостный или удовлетворенный дух, всё равно ожидает ли вас удовольствие или затруднение, приобретение или потеря, честь или срам, успех или падение, симпатия или ненависть – это есть мир и удовлетворённость духа. Так говорит и наша народная пословица: – «В добре не возгордись, а во зле не погасись».

ТАПА – обуздание. Их имеется три вида, телесные и в мыслях, что в подтексте обозначает – воздержание от всех телесных, желаний, контролирование своих слов и сохранение внутреннего спокойствия.

СНАДХЙАЙА – личное развитие и культурное образование, состоящее в изучении великих произведений из области науки и общего знания. Если во время медитации ритмически повторяются слоги текста, глубокого и мудрого содержания, их скрытая сила, выраженная в звуке, проникает в подсознание и становится связной частью сознательного существа.

ИШВАРА ПРАНДИДХАНА – истинное тяготение всем существом: мыслью, словом и делом, посвятить себя чему-нибудь возвышенному – искоренить в себе мелкие слабости и направить свой дух к чистейшей цели, ведущей к бессмертию и бесконечности.

Шат-Карма

Шесть способов очищения.

Заботься о знании: оно тебя украшает, если ты богат

и питает, если ты беден.

Хазрат Али.

По Хатха-Йоге Прадипика, имеется шесть способов, которые применяются в личной гигиене – НЕТИ – прочистка носовых органов, ДХАУТИ – промывка желудка, ВАСТИ – освобождение кишечника, НАУЛИ – движение желудка, ТРА ТАКА – направление взгляда в одну точку и ВАДЖРОЛИ – обмывание половых органов.

Эти Шат – Кармы, состоящие из глотаний длинной ленты и пропускания-внутрь через ноздри, фиксирование взгляда с закрытыми глазами, а так же других действий, западным людям кажутся не только несбыточными, но и очень ригористичными /Строгими/. Они, не рекомендуются каждому, их не надо производить без контроля и опытного учителя. Между тем, некоторые процедуры, можно применять без затруднений, их нужно ввести в каждодневный режим личной гигиены.

В храм не заходят с грязным телом и нечистыми мыслями.

Прежде Чем войти в храм собственного тела, нужно

физически и психически основательно очиститься.

Ийенгар.

Асаны

/Телесные физические упражнения/

Тот, кто приобретает власть над Асанами, овладеет тремя мирами.

Упанишады.

По одной очень старой легенде, при сотворении мира, Шива занимал положение, которое представляло его определённое творение: рыбу, птицу, животное, насекомое, дерево, реку, горы и т. д. Так по легенде существует:

84 основные позы – /Асаны/ или 84000000 их вариаций, т.е. столько, сколько видов и подвидов существ, и явлений имеется в природе.

На практике имеется несколько десятков основных Асан и несколько сот их вариаций. Каждая из них действует на определённый орган, при том, не обходя, ни одну часть тела. Название Асаны, должно вызывать в представлении желаемое – лотос, кошку, кобру, колесо, павлина, саранчу, скорпиона, а иногда она носит имя легендарного мудреца или легендарного героя ее выдумавшего.

Первоначально Асаны предназначались для приспособления тела в целях медитации. Чтобы достичь ментальной концентрации, тело должно быть в наиболее правильном положении, в котором соприкасаются точки физического и спиритуального тела, таким способом легче входить в связь с космическими волнами. Поэтому, Йога-Даршана так определяет Асаны: – «Остаться недвижимым на долгое время без напряжения, это Асана». В продолжение говорится, что – «Цель положения тела достигнута, когда физические реакции тела включены и дух разлит в бесконечности».

В современной практике преобладает намерение употребления Асаны в первую очередь, для реакционных и рациональных целей, а уже потом для медитации. В быстром темпе жизни и многообразной занятости, современному человеку не остается времени для ухода в свои интимные, мыслительные сферы на более долгое время. В виду этого, он охотнее берется за те упражнения, которые ему могут дать максимальную пользу, за самое короткое время. Легенду о большом количестве Асан, подтверждает тот факт, что от их появления, они постоянно обогащаются новыми элементами. Сама инициатива учителя и самих учеников, помогает постоянной достройке и совершенствованию этих упражнений. Статические упражнения в своей основе – Асаны – живут своим непрерывным динамизмом, как высшего видимого – так и внутреннего характера.

На страницу:
2 из 3