bannerbanner
Энциклопедия фэн-шуй
Энциклопедия фэн-шуй

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Что же происходит, когда человек думает преимущественно о неприятных вещах?

Пессимисты всегда получают подтверждение того, что мир плох. Ведь они, словно через фильтр, воспринимают только то, чего сами ожидают. Их негативная установка действительно может притягивать проблемные ситуации. Наглядно это показывает такой пример: озабоченные родители, постоянно покрикивающие играющему на детской площадке ребенку: «Не упади с качелей!» – искусственно создают благоприятную атмосферу для несчастного случая.

Известно, что вы всегда выбираете в качестве партнера или друга именно того человека, который вам подходит. Это не значит, что такая ситуация вас устраивает или делает счастливым. Но в близком человеке вы находите идеальное зеркало, помогающее понять задачи собственной жизни.

Этот закон резонанса означает, что вы всегда переживаете то, что имеет к вам прямое отношение. Вы сталкиваетесь с подходящими вам ситуациями, местами или людьми и тем самым оказываетесь – к сожалению или к счастью – лицом к лицу с самим собой.

Это значит, что никакая болезнь или несчастный случай не постигают человека случайно, а проявляются потому, что мы сами находимся в резонансе с ними, т. е. в некотором роде даже притягиваем их.

Глава 2. Гармония по фэн-шуй, или Равновесие инь и ян

Если существует миф о том, что земля и все существующее на ней возникли из божьего тела, которое первоначально находилось в яйце, после чего бог вышел на свет и пробыл 18 тыс. лет. Луна и земля получились из раскола головы, водой служит кровь, травой и деревьями – волосы, конечности – горами, голос – шумом небес, вдохи и выдохи – ветрами, а вот люди возникли из блох. Исходя из этого мы видим, что окружающий нас мир состоит из святых частей, которые необходимо беречь. Что касается равновесия в нашем окружении, это происходит за счет наличия непременно одинаковых частей инь и ян. Судьба человека в первую очередь зависит от того, как он соблюдает равновесие между этими двумя противоположностями. Если человек предпочитает янское начало, он становится весьма реалистичным во взглядах, а соответственно этому – корыстным и жестоким. Если над ним преобладает инь, он становится пассивным, бездеятельным, а потому слабым, и от этого все его неудачи. Только соблюдая равновесие, человек может научиться достигать равновесия в себе самом и в окружающем его мире.

Древние не пытались дать определение инь или ян, так как считали эти два начала единством противоположностей. Такими, как ночь и день, свет и тень. Одно не может существовать без другого.

Это касается не только внешнего, материального мира, но и мира духовного. Между этими двумя началами постоянно происходит борьба за первенство. На какое-то мгновение в человеке может преобладать ян, и все его поступки, мысли, действия и окружающие его вещи также несут в себе это начало. Затем ян ослабевает, и верх берет инь. Некоторые трактуют эти два начала как две противоборствующие друг другу силы добра и зла.

Китайский философ, учитель даосизма Лаоцзы считал, что прежде чем человек захочет что-либо получить, он сначала должен отдать. Человек прежде всего должен научиться смирению. Не следует стараться быть первым и достигать своей цели, расталкивая и унижая других.

Учитель даосизма говорил о том, что люди, которые имеют слишком много желаний, рискуют попасть в зависимость от них. И тогда уже не человек управляет своими желаниями, а они им. Душевной гармонии можно достигнуть только в том случае, если желания будут немногочисленны. Человек познает гармонию жизни тогда, когда перестанет думать только о себе.

В этом существует определенная связь между китайской философией и христианской религией, проповедующей любовь к ближнему. Истинный смысл жизни открывается человеку только тогда, когда он забывает о себе. Смирение, борьба с гордыней является основной идеей христианства.

Конечно, вопрос о равновесии инь и ян касается не только жизни и судьбы человека, но также его жилища, всего окружающего мира. В соответствии с положением о том, что для наилучших результатов следует учитывать как можно больше факторов, в жилище, помимо равновесия инь и ян, нужно соблюдать еще и взаимоотношения стихий.

Что касается внешнего выражения этих двух начал и их равновесия, то в любом помещении можно обнаружить преобладание какого-либо начала. Но в то же время нельзя не считаться с тем, что интерьер комнаты зависит и от того, какая стихия преобладает в характере человека. Ведь не зря существует поговорка, что по вещам, окружающим человека, можно судить о его характере. Что касается интерьера, то, например, в гостиной может преобладать янская энергия и стихия огня. В ванной комнате ощущается присутствие воды и иньского начала. Чтобы чувствовать себя в помещении более комфортно, нужно регулировать влияние всех стихий. Так как избыток одной энергии приводит к нарушению гармонии, а значит, и к проблемам. Регулируя соотношение стихий, используйте их символы: форму, цвет и т. д. Это поможет создать определенное настроение, самочувствие, от которых зависит ваш жизненный успех. Старайтесь поддерживать баланс между двумя противоположностями, между инь и ян.

Люди по своему характеру также могут относиться к инь или ян и соответственно подбирают свое окружение. Однако человек может ослепнуть как от яркого света, так и в полной темноте – нужно равновесие. Пусть смещенное в какую-то из сторон, однако с обязательным и достаточным присутствием другой (рис. 2).

Если происходит отклонение, его нужно исправить, добавив или убавив инь или ян. Например, вас беспокоит шум (избыток ян) – можно уменьшить мощность освещения, использовать драпировку из мягких тканей холодных тонов – этим вы увеличите инь помещения. Если хотите поднять настроение и увеличить работоспособность (добавить ян), используйте яркие цвета, звук, легко передвигающиеся предметы, рисунок обоев или штор с вертикальными линиями узора. Главное – цвета должны быть контрастными.


Рис. 2 Баланс между противоположностями, инь и ян.


Часто некоторые западные (и российские) толкователи точных учений преподносят инь-ян как понятие, которое относится к инь, но обязательно имеет в себе частичку ян, и наоборот (вспомните точки в половинках круга).

Поэтому обычно говорят о преобладании инь либо ян. Например, женщина относится к инь, но если в ее характере проявляются жесткие, волевые черты, то говорят о женщине с выраженным ян. Если местность ровная, то это местность с преобладанием инь; для сохранения баланса на ней нужно разместить что-нибудь высокое, стремящееся к небу (ян). Знаменитые многоэтажные китайские святилища-пагоды служили именно для поддержания равновесия между инь и ян в равнинных местностях.

В последнем примере мы вплотную подошли к понятиям фэн-шуй. В каждом месте, в каждом доме по китайским понятиям должен поддерживаться баланс инь-ян. Для этого необходимо знать, какие предметы и их свойства к какому из начал относятся.

Инь – это темные цвета и тона, мягкое, приглушенное освещение, плавные линии, тишина, прохлада и сырость. Низкая и мягкая мебель, подушки, ковры – это тоже инь, как и неподвижность (например, массивные стулья), лестничные ступени, стенные шкафы и другие укрытия, а также затхлый воздух с тяжелыми и неприятными запахами. Инь – это одиночество, замкнутость, хладнокровность, раз и навсегда установленный порядок.

Ян – свет, яркие краски, прямые линии, тепло и сухость, высокая и жесткая мебель (например, как знак равновесия, равенства добра и зла. В чем-то это верно, но лишь в чем-то.

Инь-ян – действительно знак равновесия, взаимного дополнения и проникновения, но не враждующих по-европейски грубо и непримиримо сущностей. Инь и ян – два могучих мировых начала, знак их соединения – символ Вселенной. Светлая часть круга – ян: активное небесное мужское начало; темная половина – инь: земное женское начало, более пассивное.

В китайской философии большинство понятий имеют свою противоположность и относится либо к инь, либо к ян: ночь и день, горы и равнина, земля и небо и т. д. Нужно быть предельно осторожным, так как недостаток того или другого начала может привести к различным болезням. Поэтому китайцы особенно тщательно следят за равновесием инь-ян в тех местах, где человек проводит много времени – в спальнях, гостиных, рабочих помещениях. Если врач определил недостаток чего-либо, для помощи больному требуется не только принимать лекарства, но и изменить окружающую обстановку или вообще сменить местность, например на более сухую и светлую. Не правда ли, напоминает некоторые современные рекомендации?

Символами инь и ян являются соответственно тигр и дракон. Знак инь-ян иногда заменяют изображением этих животных, слившихся в борьбе или совокуплении.

Как считалось в древности, там, где соединяются дракон с тигром, порождается живительная сила духа – ци. В жизни китайца понятие «ци» до сих пор остается весьма важным. Ци – это энергия, в которой нуждается буквально все живое и часть неживого, недостаток ци приводит к прекращению всякого движения и создает хаос вместо гармонии. Правильное движение и изобилие ци способствует успеху и гармонии, недостаток и нарушения движения (и застой, и слишком быстрое движение) искажают все вокруг, создают помехи и проблемы.

Жизненная энергия ци – это общая функция всей деятельности организма, его энергии и тонуса. Каждый орган, а также система органов имеют свою ци и связь с поверхностью тела через биоточки. Ци – универсальная жизненная сила, присутствующая во всем живом. Она создается там, где есть прекрасное или что-нибудь делается мастерски. Это положительная энергия, недостаток которой приводит к разрушению и хаосу. Поэтому искусство фэн-шуй в первую очередь основано на увеличении силы ци, действие которой создает гармонию и способствует успеху и удаче.

Практикующие фэн-шуй часто рассуждают о привлечении энергии ци или ее отпугивании. Может сложиться впечатление, что они говорят о живом существе. В этом нет ничего удивительного, так как подобным способом отбрасываются все ненужные сомнения, а также обеспечивается комплексный подход к пониманию энергии ци. Это звучит не совсем научно, но поверьте, что значительно легче понять природу ци, если рассуждать о ци как о порядочном степенном господине, который входит в дом исключительно через дверь и не будет пробираться через темный коридор, заваленный мусором, или стучаться в заляпанное стекло, защищенное металлической решеткой, с которой уже давно облезла краска и в некоторых местах появилась ржавчина.

Само понятие «ци» является ключевым не только для искусства фэн-шуй, но и для всей китайской философии. Оно находится в основе многих практик, среди которых и оздоровительная терапия цигун, и боевые искусства. Во всех случаях ци служит универсальным источником жизненной силы, устанавливающим гармонию.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5