bannerbanner
Новые эльфы: Новые эльфы. Растущий лес. Море сумерек. Избранный путь (сборник)
Новые эльфы: Новые эльфы. Растущий лес. Море сумерек. Избранный путь (сборник)

Полная версия

Новые эльфы: Новые эльфы. Растущий лес. Море сумерек. Избранный путь (сборник)

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
21 из 21

– Дайте дорогу, – попросил шаман из-за спин ощетинившихся оружием воинов, – сейчас эти черномазые узнают, как чувствует себя тот, кто закрывает грудью амбразуру.

Устройство, которое он выкатил, напоминало все ту же связку труб, водруженную на очень маленькую тачку. Вот только труб этих было несколько десятков.

– «Гармошки» начинают игру! – провозгласил он и активировал артефакт.

Один за другим грянули три взрыва. С потолка посыпалась пыль, и начали выпадать камни. Вместе с камнями падали почти добежавшие до входа в боковой тоннель дроу, перемолотые чудовищным оружием. Нескольких людей и дуэргаров, оставшихся в центре пещеры, тоже нашла смерть. Эльфы и орки оказались оглушены.

– А почему, кстати, ты назвал этот пулемет «губной гармошкой»? – спросил Серый сразу же после того, как к нему вернулся слух. Впрочем, судя по всему, вернулся он не полностью, так как эльф практически кричал.

– Потому что такие милые игрушки на нашей родине лет четыреста – пятьсот назад называли органами, и было в них стволов сорок-пятьдесят, – пояснил шаман столь же «тихим» голосом. – А в моем только пятнадцать, так что на орган он не тянет. Так… гармошка губная.

Шура посмотрела на оружие с немалым удивлением.

– Нехило предки развлекались, – протянула она. – А я-то думала, требушет – вершина древней техники! И почему пятнадцать? Тут же больше!

– Блочная схема. Можно разъединить и таскать на руках, можно объединить и катать на станине, – пояснил ей Семен, участвовавший в постройке грубой механической части этого артефакта. – В любом случае будет три залпа, которые можно разделить во времени, а не один. Хотя можно и одним махом, с интервалом в несколько секунд, все это выпалить, что нам Мих и продемонстрировал.

Кривой Клык в это время стянул с себя шлем и с изумлением осматривал поле боя.

– Что-то я тоже не слышал в песнях, чтобы там было что-то подобное, – ошеломленно пробормотал он.

– А ими очень быстро прекратили пользоваться, – пояснил Михаэль. – Были там какие-то сложности. Да и какая нам в общем-то разница?

– Никакой, – решил орк, – идем дальше.

– Эй, а зарядить?

– Можно, – кивнул вождь, – но лучше бы сделать это на ходу. Одной этой вещи на всю армию дроу не хватит. А чувствую я, они уже бегут сюда, чтобы узнать, чего это тут так громыхало.

Промчавшись еще через парочку коридоров, усеянных телами, отряд вылетел на главную площадь.

– Зря мы не перезарядили пулемет, – выдохнул Серый. – Думаю, дроу наши хлопушки просто не расслышали.

– Ага, – кивнул ему Семен, – слышь, это… надо бы быстрее открытое пространство миновать. И вдоль стеночки, вдоль стеночки…

На центральной площади кипело сражение. Битва магов. Гигантский комок мрака, болтающийся где-то под потолком, осыпал ряды атакующих заклинаниями. На стороне защитников был архимаг Зенкадис, со всеми своими клыкастыми сородичами и гильдией магов в придачу, на стороне нападавших – жрицы и маги дроу в большом количестве, одних только летающих дисков высших жриц было не меньше пяти десятков. Разнообразные заклинания мелькали по всему верхнему пространству пещеры, ведь большинство волшебников так или иначе пытались забраться повыше, чтобы не стать целью для простых воинов, также выясняющих отношения между собой. Ощетинившиеся железом, как гигантские ежи, отряды дуэргаров методично перемалывали рабов темных эльфов, но быстро умирали, если до них добирались немногочисленные дроу, наносившие магические удары сверху.

«Крупновато для набега, – решил Келеэль, осматривая поле боя, – пожалуй, это скорее попытка полноценного вторжения».

– Ну ничего себе НЛО тут летает, – пробормотал себе под нос шаман, перебираясь через слетевшую с какого-то дома крышу, – понаделали антигравитационных супниц, а мы расхлебывай. Эй, кто там сзади, приподнимите повозку, а то застрянет!

– Точно, – согласился с ним Семен. – Особо режиссеру всего этого большого балета удалось лазерное шоу.

Темное облако, в глубине которого и находился, судя по всему, архимаг-вампир со свитой, огрызалось во все стороны разнообразными боевыми заклинаниями, которые в большинстве своем разбивались о защитные плетения темных эльфов, но иногда все же находили себе цель, и очередной дроу замертво падал на камни Подземелья и больше не вставал. Или вставал, чтобы наброситься на бывших соратников. Некромантия для вампиров является одним из доступнейших разделов магии. Прекрасно знающие о том, с кем им придется столкнуться, жрицы хорошо подготовились, и теперь защиту, построенную на Тьме, резало самое эффективное оружие против вампиров – концентрированный свет. Очень редко дроу прибегали к светлому волшебству, но против высших кровососов ничего эффективнее не существовало.

Летающие в вышине силуэты метали друг в друга заклятия, оружие, проклятия и просто грубую брань. В паре мест воздушный бой перешел в рукопашную, не уступающую кипевшей внизу схватке. Темных эльфов, умеющих левитировать, было несравнимо больше, но кровососы были не только сильнее, но и практически мгновенно исцелялись, стоило им лишь добраться до горла очередного противника.

Десяток выстроившихся в цепочку летающих дисков смог рассеять облако мрака примерно на треть, выставив на всеобщее обозрение парящих там вампиров и магов, на которых мгновенно обрушился град заклинаний и зачарованных стрел. Некоторые из них упали. В отместку Зенкадис, оставшийся во тьме, ударом заклинания, которое выглядело как рой гигантских пылающих стрел, уронил четыре диска и основательно покалечил еще парочку.

– Летит! – ахнула Шура, глядя на стремительно падающий вниз объект атаки архимага. – Прямо на нас летит!

– Воздух! – рявкнул шаман, и все эльфы попадали, прикрыв головы руками.

Предназначенный для транспортировки пассажиров артефакт кое-как все-таки снизил скорость падения, но тем не менее все равно чиркнул по стене боком примерно на высоте пяти человеческих ростов и развалился, ухнув вниз градом осколков и тел.

– Добыча! – почти прорычал какой-то орк и, метнувшись в невероятном прыжке вперед, поймал падающую среди каменных и металлических кусков женскую фигуру.

– Какой талант пропадает! – покачала головой Лика.

– Почему пропадает? – удивился вождь. – У него уже две жены есть, эта будет третья…

– Не будет, – пробурчал удачливый ловец, – что я, больной, на паучищах жениться? Пусть у нее и задница в четыре ладони, но яда там и на десятерых хватит!

– А зачем тогда поймал? – удивился вождь, меря упомянутую часть тела дроу своей ладонью, благо наряд жриц Ллос отличался таким минимализмом, что скрыть с его помощью что-то крупнее отравленной иглы было затруднительно. – Все-таки не четыре, три с половиной.

Темная эльфийка молчала и не возражала, лишившись сознания то ли еще во время атаки, то ли при ударе летающего диска о стену пещеры.

– Ну… эти… как их… рефлексы! – оправдывался орк, сгружая свою добычу в телегу. – Пусть пока тут полежит, вы тока сделайте так, чтобы колдовать не могла. Руки ей там свяжите или прирежьте. Но цацки ее – мои!

– Забирай сразу, – посоветовала ему Шура, с готовностью обматывающая запястья дроу найденной где-то в повозке веревкой.

– Не, – не согласился тот, – бой же, растеряюсь еще. Лучше потом.

– Как скажешь, – не стала спорить девушка и заткнула жрице рот кляпом.

В сторону отряда, почти достигнувшего входа в тоннель, ведущий на рынок рабов, направился было еще один диск, но был перехвачен свалившимся из-под потолка крылатым силуэтом, камнем упавшим на головы дроу и устроившим кровавую – а по-другому вампиры не умели и уметь не хотели – резню. Немногочисленных кобольдов и минотавров, попадающихся им по пути, резали орки, эльфам пришлось пустить в ход свои артефакты лишь один раз, когда прямо на их пути оказалась группа ожесточенно месивших друг друга дуэргаров и гоблинов, также приведенных, по всей видимости, дроу.

– Эй, шаман, может, подсобнем все-таки защитничкам? – решил Кривой Клык, задержавшись на одном месте, чтобы стащить с трупа темного эльфа какое-то украшение. – А то чую я, что если дроу бородатых уделают, то драпать нам отсюда придется куда шустрее.

– Ну можно и попробовать, – решил Михаэль. – Семен, ставь ракету. Одну. Вторую прибережем пока.

– А мы ей хоть куда-нибудь попадем? – хмыкнул эльф, но упомянутый артефакт (знакомый архимагу по бою с демоном) из повозки все-таки достал.

– Не прибьем никого, так хоть пуганем основательно, – решил Серый и активировал его.

Снаряд, приводимый в движение странной магией, рванул вперед и вверх, куда-то в направлении летающих дисков, но был замечен и остановлен сразу несколькими заклинаниями.

– Облом, – констатировала Шура, увидев как его остатки, полыхая, падают вниз.

– Уносим ноги, – скомандовал Михаэль, раскрывая с помощью посоха над отрядом защитный полог, который тут же пробила мастерски выполненная стрела льда, пущенная кем-то из дроу в ответ. Глыба замороженной воды разлетелась на множество осколков, к счастью утративших почти всю свою убойную силу. И хотя они и задели почти всех, но относительно несильно. Настя тут же принялась перевязывать раны шаману как наиболее пострадавшему прямо на ходу, в то время как остальной отряд спешно продвигался в боковой тоннель и истреблял оказавшихся там гоблинов.

– Фух, пробрались, – выдохнула Лика, после того как за спинами маленького отряда шум сражения на центральной площади начал утихать.

– Не уверен, – пробормотал шаман, – не услышать такую какофонию мог только глухой, так что гипнурги наверняка уже настороже и во всеоружии.

В очередной раз шаман не ошибся, туманники были-таки готовы к бою. Вот только один бой на рынке рабов, похоже, уже был. Тролли были истыканы отравленными стрелами так, что походили на ежей, огры-охранники от них отличались только тем, что были ежами в доспехах, ну и еще, пожалуй, тем, что лежали они вперемешку с дроу, расплющенными ударами чудовищных кулаков и палиц. Один из гипнургов, тот, что был в сиреневой мантии, оказался перекушен пастью верхового ящера, чьи останки были разбросаны по всей пещере. Хотя нет, только для одной рептилии слишком много лап было. Голова туманника с ее ценным содержимым была раздавлена в кашицу, соскрести которую было бы затруднительно. Второй из работорговцев был похож на головешку. Да он, собственно, и был ею, вот только вместо огня работорговец попал под удар кислоты, под воздействием которой уцелела только мантия, защищенная, видимо, магией. Источник этой всепрожигающей жидкости свернулся клубком и лежал рядом, раскинув кожистые крылья. Его чешуйчатый хвост, украшенный стрелкой, все еще подрагивал в лужице алой жидкости, натекшей из жуткого вида раны на голове.

– Так вот вы какие, драконы, – протянул шаман, рассматривая труп разумного ящера. – И не такой уж он и крупный, крылья метров шесть-семь, а весит, наверное, центнера полтора.

«Это еще очень молодой дракон, – хмыкнул Келеэль, – да к тому же пещерный, а они самые мелкие».

– Вот невезение, – буркнул Семен. – Двое гипнургов сдохло, и у обоих голова в клочья, придется все-таки глубже под землю тащиться.

– Ну придется так придется, – пожал плечами шаман, хотя, может, все-таки третьего где-то здесь найдем?

– Эй, я что-то слышу! – вдруг воскликнула Вика. – Там, за драконом, там что-то шевелится!

Самый смелый или самый глупый орк подошел к телу дракона вплотную и заглянул за него. Впрочем, ятаган в руке он все-таки держал, а сила зеленошкурых вполне позволила бы ему снести разумной рептилии голову, даже окажись она не до конца мертвой.

– Эй, прыгун, – окликнул он своего товарища, поймавшего упавшую практически на голову отряду дроу, – ты насчет девки не передумал? Тут почти такой же счастливчик появился, вот только он даже до шатра ждать не стал, а прямо здесь решил жениться.

Серый, все-таки помнивший об осторожности, но не уступающий зеленошкурому в любопытстве, осторожно обошел тушу ящера по кругу и тоже увидел источник непонятного шума, но, в отличие от орка, не расплылся в сальной улыбочке, а побледнел.

– Ты не прав, – сказал он, стремительно зеленея, – он ее жрет!

Третий гипнург обнаружился за крылом дракона в обществе еще одной жрицы Ллос. Эльфийка в своем мало что скрывающем одеянии стояла к нему спиной с закрытыми глазами и мелко вздрагивала, со стороны эту сцену и вправду можно было бы принять за акт любви, вот только удлинившиеся ротовые щупальца туманника опутывали ее голову и сокращались. Келеэль знал, что это значит. Монстр обедал, а тело его жертвы было уже мертво, просто одеревенело.

Практически моментально жуткие отростки отпустили голову дроу и вернулись к нормальным размерам. Темная эльфийка тотчас же упала, а из отверстий на ее лбу и затылке закапала кровь.

– Низшие твари, – пробулькал гипнург, – я чую вашу злобу, я…

И нанес ментальный удар. Орк, оказавшийся к нему ближе всего, пошатнулся, а затем молча развернулся и вцепился в глотку Сергею. Серый не умер сразу только благодаря увеличенной архимагом силе тела и хорошей реакции, эльф успел перехватить ладони зеленошкурого и теперь отчаянно пытался их разжать. Еще парочка орков вместе с Викаэлью просто упали, словно марионетки, у которых перерезали нити. Шаман, вцепившийся в свой костяной посох, жутко побледнел и согнулся пополам, будто ему нанесли удар в живот дубиной.

Голова гипнурга отделилась от туловища и поскакала по каменному полу Подземелья.

– Силен, тварь, – сплюнул Кривой Клык, подошедший к монстру со спины. Кровь, окатившая его из перерубленной шеи туманника, делала орка донельзя похожим на какого-то демона. – Слышь, шаман ушастый, двадцать монет за такого маловато будет.

– Тридцать, – проговорил одними губами шаман, все еще не рискуя разгибаться.

Но орк услышал. Наемники вообще, когда речь идет об увеличении их вознаграждения, способны не то что по губам читать, а перехватывать мысли нанимателя не хуже гипнурга.

– Уже лучше, – хохотнул он и дал подзатыльник орку, который так и не выпустил Серого. От мощной оплеухи тот потерял равновесие и улетел на землю, увлекая за собой эльфа. – Эти в себя придут?

– Уже пришли, – буркнул орк-душитель и попытался убрать свои руки с шеи Сергея, но не смог. Серый, подозревая какую-нибудь хитрость, отпускать своего соперника был не намерен.

– Сдохните, мерзкие дроу! – вдруг раздался срывающийся от напряжения голос, принадлежавший явно дуэргару, но он был почему-то каким-то тонким, и своды тотчас же затряслись, а из прохода, ведущего к центральной площади, донесся шум и вылетело громадное облако каменной пыли. Вместе с нею появился и замыкающий дозор из Семена и пары орков с криками: «Обвал!»

– Какого!.. – проорал Шиноби, откатываясь в сторону от упавшего почти ему на голову камня. Мнение зеленошкурых по этому поводу было почти таким же, но более развернутым. – Все, – сказал в установившейся тишине тот же голос, – теперь вы все замурованы здесь навеки!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Фенотип – совокупность внешних и внутренних свойств организма, сложившихся в процессе его индивидуального развития.

2

Друидизм – здесь: учение и религия, суть которого заключается в почитании природы, являющейся источником силы. Друиды стремятся сохранять естественный порядок вещей и противятся любым изменениям, которые не возникли сами по себе. Магия друидов в основном предназначена для управления растениями, животными и в меньшей степени силами природы.

3

Дварф – в переводе с английского «гном». В некоторых источниках дварфы и гномы – это разные, пусть и родственные расы. В мире Фредлонд слова «дварф» и «гном» являются синонимами.

4

Суккуб – демоница, посещающая ночью молодых мужчин. Употребляется слово в мужском роде. Вероятно, это связано с тем, что согласно воззрению демонологов суккуб – это дьявол в женском обличье.

5

Огр – злобный великанлюдоед. В отличие от схожего с ними тролля, обитает не в горах, а в лесах, преимущественно на болотах. Имеет внушительный рост и невероятную силу, но не одарен особым интеллектом. Взаимодействие огров ограничивается самыми необходимыми и жизненно важными аспектами и совершается с помощью жестов и выкриков. Полуогры – потомки огров и людей. Более слабые, но и более умные, владеющие членораздельной речью.

6

Муфтий (араб.) – духовное лицо у мусульман, облеченное правом выносить решения (фетвы) по религиозноюридическим вопросам.

7

Имп – он же бес. Мелкий демон, занимающий самые нижние позиции в демонической иерархии.

8

Геомант – волшебник, специализирующийся на магии земли.

9

Манор – феодальное поместье, основная хозяйственная единица и форма организации частной юрисдикции в государстве.

10

Сюрикен – метательное оружие в виде звездочек.

11

Феод – населенное крестьянами земельное владение, пожалованное господином своему вассалу.

12

Вархаммер (англ. Warhammer) – серия настольных фантастических игр, производимых компанией Games Workshop, а также вымышленная вселенная, в которой разворачивается действие этих игр. Имеет множество фанатов и весьма популярна.

13

Дуэргар – серый дварф (гном). В отличие от большинства своих сородичей, предпочитают не появляться на поверхности.

14

Меллорн – священное дерево эльфов, являющееся природным накопителем магической силы. Части дерева или оно само целиком широко используются в различных магических ритуалах.

15

Камлать – совершать шаманские обряды, шаманить. Камлание – процесс творения волшебства шаманом, призыв духов. Часто сопровождается вхождением в транс и ритуальными действиями.

16

Кобольды – мелкая гоблиноидная раса, их рост не достигает и метра. Внешний вид и манера одеваться также не способствуют принятию кобольдов всерьез – крысиные хвостики, собачьи головы с рожками, цветастые лохмотья. Недостаток в силе кобольды компенсируют численностью, хитростью и жестокостью. Эти твари никогда не атакуют, пока не добьются соотношения сил: десять – пятнадцать кобольдов на каждого противника.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
21 из 21