bannerbanner
Визуальные искусства в ситуации глобализации культуры: институциональный аспект
Визуальные искусства в ситуации глобализации культуры: институциональный аспект

Полная версия

Визуальные искусства в ситуации глобализации культуры: институциональный аспект

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

В девятнадцатом веке впервые возникает феномен искусства, абсолютно свободного не только от церковных канонов, но и от официальных институтов искусства, в первую очередь, от академий художеств. Деятельность французских импрессионистов или отечественных передвижников замечательна не только открытиями в области искусства, но и демонстрацией нового типа автора – не защищенного и не скованного академическими рамками. Такое искусство попыталось полностью отказаться от лигитимизации через нехудожественные системы – церковь, аристократию, философию. Решая проблемы взаимодействия искусства с обществом и наукой, художники века девятнадцатого еще не отказались от формы и предмета искусства – плоскости картины, фигуративного изображения. Только революционеры-авангардисты поставили под вопрос саму форму и инструментарий изобразительного искусства.

Художник-модернист – это не только обладатель профессиональных навыков и человек, наделенный способностью видеть мир особенно, но и экспериментатор, ученый, который изобретает новые языки и средства выразительности. Он не ограничивает свой арсенал красками и плоскостью картины; в таком контексте «Черный квадрат» К. Малевича может восприниматься и как своеобразный символ финала внутренней целостности искусств изобразительных внутри плоскости картины.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Гройс Б. Искусство утопии. М., 2003. – С. 253-260.

2

Малиновский Б. Избранное: Динамика культуры / Пер.: И. Ж. Кожановская и др. М.: РОССПЭН, 2004. – 960 с.

3

Эбелинг В. Самоорганизация – глобальные стратегии оформления будущего // Стратегии динамического развития России: единство самоорганизации и управления. Материалы международного конгресса. М.: Проспект,2004. – С. 82-96.

4

См. Ласло Э. Рождение слова – науки – эпохи // Полис. – 1993. – № 2. – С. 25-30. Ласло Э. Международное общество Системных Наук / Перевод Ю.А. Данилова .Институт философии РАН. Электронный источник. URL: http://www.iph.ras.ru

5

Флиер А.Я. Культурология для культурологов. – М.: Академический проект, 2000. – С. 106-110.

6

Разлогов К., Орлова Э., Кузьмин Е. Российская культурная политика в контексте глобализации // Отечественные записки. – № 4 (25) – (2005).

7

Dickie George. Art and Aesthetic. An Institutional Analysis. Cornell University Press. 1974. – P.31.

8

Дебор Г. Общество спектакля. М., 2000. – С. 106.

9

Бодрийяр Ж. Прозрачность Зла, М.: Добросвет, 2000. – С. 36.

10

Цит. по: До седьмого лота.// Итоги. – 27 апреля, 2009.

11

Электронный ресурс. URL: http://kommentarii.ru/comment.php?f=3&t=1262&p=18704

12

Кабанова О. Денег меньше – жизни больше //Ведомости, – №245 (2267) – 25.12.2008.

13

Гельман М. В кризис искусство может помочь государству. Электронный ресурс. URL: http://Wwep.ru

14

Бернштейн Б.М. Три стрелы глобализации искусства // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея Самойловича Кагана. Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001 г. Санкт-Петербург. Серия «Symposium». Выпуск №12. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. – С. 278 – 281.

15

Цит по: Лиманская Л.Ю. Теория искусства в аспекте культурно-исторического опыта. М:РГГУ, 2004. – С. 13.

16

Лазарев В. Н. Византийское и древнерусское искусство. М., 1978. – С. 126.

17

Цит. по: Квинт Гораций Флакк Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М., 1968. – С. 392.

18

Ряд исследователей разделяет культуры по доминантности определенного информационного канала – говорится об аудиальности средневековой культуры, визуальности культуры современной.

19

Власов В. Стили в искусстве. СПб.:Кольна., 1995. – т. 1 – С. 262.

20

Уэллс об Уэллсе. / под редакцией Г. Насекиной – М.: Радуга, 1990. – 448 с.

21

Паскаль Б. Мысли. – СПб.: Северо-Запад, 1995. – С. 118 – 119.

22

Бодлер Ш. Об искусстве. М.: Искусство., 1986. – С. 66.

23

Цит. по: Свасьян К.А. Философское мировоззрение Гете. – М.: Evidentis, 2001. – С. 55.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3