bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 5

На экране снова появились колонны штурмующих, которые упорно лезли на стены. Снова раздался шум боя, снова отчаянно дрались осаждённые, снова стенобитные машины пробивали ворота.

Мишка неожиданно улыбнулся.

– Стоп кадр. Пауза, – Мишка поставил чай на стол и приблизил лицо к экрану. – А можешь приблизить изображение человека, которого я укажу на экране пальцем?

«Ответ положительный».

Мишка ткнул в человека на стене. Изображение стало увеличиваться.

– Ближе, ближе, стоп, – почти во весь экран было видно лицо резанца, без шлёма, с рассечённой скулой, по которой текла кровь. – Чуть назад. Стоп. Продолжай видеоряд с это точки.

Изображение снова оживилось. Резанец из последних сил бился топором, сбрасывая поднимающихся по лестнице ордынцев. Он начал дышать ртом от нехватки воздуха. Уставшим, но ещё сильным движением он ударил очередного монгола, когда стрела попала ему в грудь, и он сорвался со стены.

– Стоп. Покажи, как он падает. Вид сверху. Приближение от тела три метра.

Резанец рухнул внутрь крепости, распластав руки на грязном снегу, стрела продолжала торчать из груди, но никто не остановился около него – все, кто был рядом, подавали на стены камни, сами вставали на валы, и не было уже никого, кто мог бы оплакивать и оттаскивать мёртвых.

– Стоп. Сделай вид выше, медленно вверх, центр относительно погибшего.

Монголы пробили стену и, почти одновременно сломали ворота, в дымящийся от пожаров город хлынули сотни воинов, сметая всё на своём пути. Начался уличный бой, но в ворота уже входила конница, которая подавляла любое сопротивление. Защитники не кричали, не рыдали, у тех, кто оставался на улицах, хватало сил на несколько взмахов меча. Обречённый город умирал под ударами военной мощи восточной орды, но не сдавался, полыхая в лицо пришедшим огнём и ненавистью. Ни женщины, ни дети, ни старики не ждали пощады.

– Стоп, хватит, – из глаз Мишки текли слёзы, он сглатывал комок, но не мог остановиться. Немного посидел, переваривая увиденное и успокаиваясь. – Вот же твари.

Мишка встал и начал ходить по комнате от окна к двери и обратно. На его лице сменялись эмоции от только что виденного кошмара, на какие-то мысли. Зазвонил телефон, но Мишка даже не взглянул в его сторону, продолжая ходить погруженный в себя. Так продолжалось несколько минут. Наконец он остановился и посмотрел на давно замолчавший телефон, повернулся к экрану.

– Я сейчас видел реальное событие, которое происходило в нашей стране, информацию о котором ты мне передал в визуальном изображении, хранящемся в твой памяти, – Мишка выдохнул. – Я всё сказал верно?

«Верно».

– И ты можешь передать мне информацию в таком виде о любом событии в мире? – Мишка на долю секунды засомневался. – Не так. О любом событии, происходившем на этой планете?

«О любом событии в период трёх миллиардов лет»

Мишка выдохнул и сел на кровать.

– Откуда же ты взялся на нашей планете?

«Информации нет».

– А ты ещё кому-то передаёшь свою информацию?

«Запросов на получение информации не поступало».

– Я первый, кто получает от тебя информацию?

«Первый».

– Это всё же неплохо, – Мишка почесал голову. – А как ты получаешь информацию?

«Информации нет».

– Т.е. ты не знаешь, как получаешь информацию? – удивился Мишка.

«Ответ утвердительный».

– Получается, что ты штука, которую кто-то оставил на планете для сбора информации. У тебя, наверное, огромное количество энергии, но почему-то она не проявляется. Теоретически такой объём данных может занимать полконтинента, не знаю, я не специалист, но ты, явно, не местного производства, – Мишка улыбнулся. – Однако сдавать тебя никуда не буду, ты мне ещё пригодишься. Есть у меня пара идеек.

Мишка взял телефон и набрал номер.

– Жека, это ты? У литературного гения нормальное состояние? Есть вопрос. Можешь ты написать сценарий по готовому видеоряду?

– Это проще пареной репы, – Жека сидел в кресле, тыкая пульт телевизора. – Что-то наснимал?

– Пока нет. Но должен. Всё, будут новости, наберу.

– Постой, режиссёр. Ты прочитал мой сценарий?

– Глянул немного.

– Врёшь, не смотрел. Хоть название города запомнил? Не подглядывай.

– Жека, если всё будет хорошо, как я думаю, то мы обязательно снимем отличный фильм про Аркаим. Гарантий, что будет совпадать со сценарием не дам, но поправим.

– Что там править? Я всё учёл. Минимум массовых сцен. Минимальный бюджет с максимальным эффектом.

– Всё, Жека. Я тебя услышал, ты меня услышал. Меня не беспокоить, пока сам не позвоню.

– Через неделю не позвонишь, я тебя найду и и и … – задумался Жека.

– Пока, сценарист, – Мишка положил трубку.

– И убью самой страшной смертью, – сообщил Жека в погасший телефон, злодейски оскалившись.

________

Несколько дней спустя. Поздний вечер. Мишка небритый, лохматый, дожёвывает бутерброд, крошки которого падают на компьютерный стол, заваленный грязными тарелками, стоящими одна в другой, немытыми стаканами, фантиками и бумажками с записями. На мониторе видны улицы средневекового русского города, где бойко идёт торговля, снуют по улицам нищие, раздаётся колокольный перезвон.

– Стоп. Стоп, – кричит Мишка с набитым ртом. – Вот это надо крупным планом. Да. Да. Чуть дальше. Отлично. Давай дальше.

Мишка отхлебнул из кружки чай, продолжая следить за экраном. Зазвонил телефон.

– Стоп, – Мишка обернулся по сторонам в поисках телефона, который настойчиво звонил.

Мишке пришлось встать, звук шёл со стороны кровати. Под подушкой пусто, под одеялом тоже, наконец, телефон был извлечён из-под брошенных на пол штанов.

– Слушаю.

– Наконец-то, – раздался голос Маши. – Ты в загуле что ли?

– Нет. Работаю.

– Работаешь? Сейчас? – удивилась Машка.

– А что?

– Просто сейчас одиннадцать вечера.

– Правда? Не заметил.

– И чем ты занимаешься? – голос Маши звучал подозрительно.

– Монтирую материал.

– Какой материал, Мишаня? Ты же дома безвылазно сидишь, который день.

– Откуда ты знаешь?

– Догадалась.

– Догадливая какая, – усмехнулся Мишка, размещаясь на диване.

– Колись, давай. Ты реально работаешь? Заказ где-то получил или на работу устроился?

– Всё тебе надо знать сразу. Работаю. Кое-что есть. Слушай, просьба к тебе.

– Просьбы после чистосердечного признания.

– Не будь бякой, я тебе обязательно всё расскажу. Маша, ну?

– Чего хотел?

– Узнай у Петра Ивановича, может он мне помочь с озвучкой? Помещение, оборудование.

– Смотрю, ты, правда, работаешь. Только сейчас почти полночь.

– Маш, завтра.

– А завтра выходной. Поэтому придётся подождать, – Маша зевнула.

– Только ты не забудь.

– Не забуду. Спать мне пора. Спокойной ночи.

– Маш, погоди, а ты чего звонила?

– Приехать к тебе хотела, но передумала.

– Чего это? Приезжай.

– Нет. Ты небритый, грязный и стол у тебя завален всякими объедками, а я спать захотела. Пока, – Машка, не дожидаясь ответа, дала отбой связи.

Мишаня какое-то время смотрел на телефон, потом бросил его на кровать.

– Ну и фиг с тобой, – проворчал он, поднимаясь и потягиваясь.

Ещё через несколько дней комната Мишки приняла совсем удручающий вид: немытая посуда у компьютера неправильными башенками вперемежку с консервными банками, несколько стаканов с ложками занимали оборону по всему периметру кровати, поверх всего этого валялись листы бумаги с записями и просто скомканные листы в разных местах. Торчащая во все стороны щетина, всклокоченные немытые волосы и красноватые глаза с блестящим лихорадочным блеском, неотрывно следящие за монитором, и тело, одетое в одни плавки, завершали картину упадка. Однако Мишка улыбался, не обращая внимания на происходящее. Он то и дело выдавал команды, требовал развернуть изображение в разных ракурсах, сохранял всё это на компьютер, просматривал результаты и снова принимался за работу. В таком состоянии его застал длинный звонок в дверь. Мишка вздрогнул от неожиданности. Звонок повторился. Мишка встал, впихнув ногу в тапок и осмотрелся в поисках второго тапка, но его нигде не было. Тогда Мишаня вздохнул и пошёл в коридор в одном тапке, шлёпая босой ногой по немытому полу.

– Кто там?

– Дома, кажись, – раздался на лестничной площадке голос Генки, который стоял в дверях своей квартиры напротив Жеки.

– Похоже, – Жека вернулся к Мишкиной двери. – Миха, открывай!

– Женя, я пойду, если что зови. Но было тихо, я думал он уехал.

– Давай, – Женька кивнул, исчезающему за дверью Геннадию, и повернулся на щелчок в замке. – Твою за речкой. Миша!

– Здорово, – сиплым голос выдавил Михаил.

– Ну-ка дыхни! Ты что в запое? Ты же вроде особо не отличался?

– Да нет, я работал просто много. Заходи, – Мишка отодвинулся в сторону.

– Да, брат, – многозначительно произнёс Жека, оглядывая квартиру. – Это перебор. Ел давно?

– Не помню. Утром кажется.

– Сейчас утро, родной. Каким утром ты ел?

– А чего ты вообще припёрся? – Мишка стоял в коридоре у двери, подпирая стену и наблюдая за Жекой, который осматривал его жилище.

– На кухню пройти можно? Там более-менее, а у тебя совсем плохо. Чай есть?

– Был где-то.

Мишка зевал за кухонным столом, а Жека мыл стаканы.

– Мне Машка позвонила. Сказала, что у тебя несколько дней телефон недоступен. Попросила заехать. Я думал, ты с горя забухал без работы, а ты просто решил покрыться вшами?

– Нет, Жека. Я работаю. Просто некогда отвлекаться.

– Чего же ты работаешь? – Жека налили чай и сел напротив. – Рожу свою в зеркало видел? Я, когда бухаю и то лучше выгляжу. Телефон где?

Мишка сходил в комнату и вернулся с телефоном.

– Разрядился.

– Понятно, что разрядился. Ты его, когда последний раз включал?

Мишка неопределённо пожал плечами.

– Всё это очень интересно, но пока ты мне не расскажешь, что у тебя происходит, я отсюда не уйду. Учти. Ещё ты под моим присмотром сгоняешь в ванну и побреешься. Ты не спал сегодня?

– Нет, я не заметил, как ночь прошла.

– Отлично. Если ты меня не удивишь, то я тебя реально побью. Чем занят?

– Понимаешь, я тут с одной программой разобрался, – Мишка начал врать, с трудом соображая. – В общем, сделал небольшой фильм. Компьютерная графика. Где-то часа на полтора.

– Ты шутишь?

– Не реально. Ты сейчас чай попей, я маленько в комнате приберусь и тебе покажу.

– Хорошо. Кстати, у тебя выпить есть?

– Нет.

– Жаль, – вздохнул Жека. – Ну, иди, я жду.

Мишка в одном тапке ушлёпал к себе в комнату, откуда раздался грохот посуды.

– Постой, помогу, – крикнул Жека, поднимаясь из-за стола.

Несколько минут спустя Жека расположился у монитора. Мишка через его плечо щёлкал мышкой.

– Сейчас, сейчас.

– Миха, ты анекдот знаешь про секс? – немного поморщившись, убирая голову от Мишки, спросил Жека. – Когда Изю спрашивают, моется ли он после занятий сексом?

– И?

– Изя говорит, что моется. Так вот, Изя, вам срочно необходимо заняться сексом.

– Понятно, – усмехнулся Мишка. – Смотри. Я в душ.

Евгений откинулся на спинку стула, наблюдая за первыми кадрами. Мишка немного постоял с полотенцем в руках и вышел. Евгений сначала смотрел рассеяно, потом удивлённо, наконец, подался ближе к экрану. Когда Мишка вернулся, Жека задумчиво сидел перед компьютером, поставив видео на паузу.

– Единственный вопрос, старик. Где ты это взял?

– Это компьютерная графика, – ответил Мишка, вытирая голову.

– Смотрится очень реально. Но где ты это взял?

– Сам сделал, – Мишка взял расчёску. – Понравилось?

– Миха, это очень и очень круто. Только со звуком непонятно. Невнятно половина и половина слов непонятная, какие-то архаизмы. Но картинки впечатляют!

– Предлагаю под это дело подогнать сценарий. Сделать нормальную озвучку. И запустить.

– Ты серьёзно сделал это сам за неделю?

– Как-то так. Но надо ещё доработать.

– Если честно, то я тебе не очень верю. Такой объём за неделю. Может, расскажешь по старой дружбе, откуда у тебя этот материал?

– Жека, я предлагаю тебе совместный тандем. С меня видео, с тебя сценарий, потом шлифуем всё.

– Просто хотелось бы знать правду.

– Если не веришь, то пусть это будет моим секретом. Работать будем?

– Спрашиваешь? Если сделать нормальную текстовку, озвучить, то мы получим шикарный фильм. Я даже представить себе такое не мог, что можно сделать полнометражку в домашних условиях. Хотя это твоё дело, не хочешь не говори. Как планируешь работать?

– Полагаю так, – Мишка сел на кровать. – Просмотришь материалы, потом подобьём текст. Часть текста можно взять из материала. Часть своего добавить. Главное выстроить не провисающую сюжетную линию. Если надо будет видео добавить, то не вопрос.

– Не вопрос? Теоретически такие наработки, с такой массовкой и спецэффектами тянут миллионов на сто, если не больше.

– Я знаю. Как тебе план?

– План хорош. Только я не понял, что это за события? Нашествие Орды на Русь?

– Да. Первый поход Батыя. Взятие Рязани. 1237 год.

– Шикарно. Может нам кого из историков привлечь, в качестве консультантов? Я пару ребят с исторического знаю, кто на этой теме сидит.

– Не надо. Пока рано, – усмехнулся Мишка.

– Чего смешного? Исторические фильмы лучше всего снимать с консультантами. Ляпов наделаешь, потом заклюют, – возмутился Жека.

– Во-первых, не заклюют, – назидательно заметил Мишаня. – Во-вторых, ты реальные исторические фильмы видел? Там такой бред, что смотреть противно. А если комментарии почитаешь, так со смеху подавиться можно. Поэтому консультант нам пока не нужен.

– Дело твоё, но я бы подумал. Сейчас, может и не нужен, но потом всё равно.

– Потом посмотрим. Сколько тебе надо времени?

– Это сложный вопрос, – Женька, задумавшись, вытянул губы трубочкой. – Неделю минимум, чтобы хотя бы нить взять. Если сутками работать, то можно попробовать за месяц уложиться. Опять же вопросы будут. Может нужно что-то добавить. К тебе всё время ездить?

– Зачем? Материал будет у тебя. На флешку запишешь. Сморишь, созваниваемся, осматриваем сцену в онлайн режиме, я добавляю потом, что нужно, если получиться.

– Кого на озвучку брать будем?

– Рано ещё. Впереди месяц. Сначала в чёрную смонтируем, потом вопрос решим. Машку попросил с моим бывшим шефом переговорить, поможет или нет студией.

– Резонно. Знаешь, Миха ты меня удивил. Даже потряс, – Жека приподнял подбородок вверх. – Не ожидал, однозначно.

– Я сам не ожидал.

– Это на тебя так увольнение сказалось или домашняя заготовочка была?

– Это наследство.

– Что?

– Наследство. Не важно, потом как-нибудь.

–Предлагаю обмыть начало сотрудничества.

– Жека, ты, вроде, нормальный человек. С бутылки работать начинать не вариант. Если ты забухаешь и потеряешься, то работать мы с тобой не будем. Хоть ты и гений.

– Гению всегда тяжелее. Он острее чувствует мир, – высокопарно заявил Жека.

Мишка молча смотрел на него, немного склонив голову.

– Понял, понял, – Жека выставил вперёд открытые ладони. – Есть флешка?

– Так-то лучше. Флешка есть.

– А тебе мой друг я дам совет. Сегодня ничего не делай. Прогуляйся немного, родителям позвони, поди, уже обиделись. За Машку не скажу, сам разбирайся, а после обеда обязательно поспи.

– Смотри, какой заботливый.

– Нужно беречь курицу, которая несёт золотые яйца. Ничего личного.

________

Следующие недели Мишки проходили в спокойном, но азартном, графике творческой деятельности, которая приносила ему массу удовольствия. Начиная с утра, он занимался новой темой, собирая материал на другой фильм. С обеда ему начинал звонить Жека, и они обсуждали варианты по сценарию. Мишка учитывал замечания и собирал недостающие сцены. Ему несколько раз звонила Машка, но он отвечал неопределённо, обещал, что, как освободиться, обязательно её наберёт, но тут же уходил с головой в процесс. Бархатная осень незаметно сменилась мокрым снегом и ветрами. В одно прекрасное утро Мишка обнаружил, что за окном зима и немного удивился. Он стоял у окна, когда зазвонил телефон.

– Здорово, Миха. Сегодня я закончил последнюю сцену.

– Здорово, Жека. Будем просматривать всё?

– Надо бы. Я к тебе подъеду попозже, какие планы?

– Подъезжай. Я дома.

– Буду через час, но на просмотр возьму флян или два. Месяц вёл здоровый образ жизни.

– Может не надо? – Мишка поморщился. – Хороший был рабочий месяц. И дело ещё не закончено.

– Надо, надо. Расслабляться в разумных пределах необходимо. Скоро буду, жди.

Мишка ещё немного постоял у окна и пошёл на кухню, где занялся приготовлением закуски.

________

Квартира Мишки несколько часов спустя.

– Теперь у нас самый сложный вопрос. Точнее два, – довольный Жека говорил, размахивая рюмкой. – Нужно решить с озвучкой. Это первое. Второе, решить вопрос с монетизацией. Мы же не за бесплатно это делаем. Какой смысл просто так в интернет вываливать?

– С озвучкой я попробую решить через Петра Ивановича, а на продвижение, может быть продюсера поискать?

– На продвижение деньги нужны, а их нет.

– У продюсера тоже нет, но они людей знают.

– А если через интернет самим попробовать? Вряд ли нас в прокат допустят, это слишком крутой замах, – Жека осушил рюмку и потянулся к бутылке. – Чего греешь?

– Через интернет тоже деньги нужны. Сейчас так просто не продвинешь, – Мишка подвинул стопку к Жеке. – Начисляй.

– Одни момент. А может к Марку обратиться? У него связи шикарные.

– Если у него такие связи, что же он в Москву не катит?

– В Москве другие связи нужны. Он здесь король, а там никто. Здесь он может к губеру с проектом прийти, а там пропуск на Останкино не выпишут.

– Давай торопиться не будем. Сначала с озвучкой решим.

– Замётано.

________

Утро. Пётр Иванович в кабинете сидит за своим столом. В дверь стучат, на пороге появляется Мишка.

– Михаил?

– Здравствуйте, Пётр Иванович. Разрешите? – улыбнулся Мишка.

– Проходи, Миша, присаживайся. Что у тебя за дело ко мне?

– Пётр Иванович, мне нужна студия для озвучки материала, – Мишка продолжал стоять. – Не выручите?

– А что за материал? Да ты присядь, в ногах правды нет.

– Полнометражный художественный исторический фильм, – присаживаясь, заявил Мишка.

Однако реакция Петра Ивановича была противоположной Мишкиному выражению лица. Бывший шеф немного склонил голову вперёд и исподлобья долго смотрел на Мишку, шевеля губами, как бы подбирая слова. Потом кашлянул.

– Михаил, – осторожно начал Пётр Иванович. – Мы не занимаемся художественными фильмами. Ты уж извини, но сегодня у нас перегруз с заказами. В общем, маловероятно, что я смогу тебе помочь. Попробуй ещё к кому-нибудь обратиться.

–Пётр Иванович, но я могу работать вечером и ночью.

– Миша, вы знаете. Я давно живу и всякое повидал. Давай откровенно. Я не знаю, что ты там наснимал, и с кем, но даже не имею желания смотреть. Тебя месяц, кажется, не было?

– Полтора.

– Замечательно. Значит, за полтора месяца ты снял полнометражный художественный фильм?

– Вы мне не верите? – насупился Мишка.

– Верю, Миша, верю. Но имею опыт, что за полтора месяца можно снять только полнометражную порнуху. Причём в прямом и переносном смысле. И озвучивать здесь её не надо.

– Хорошо, – Мишка резко встал. – Хотя бы взглянули.

– Миша, я тебя умоляю. Не выноси мне мозг прожектами, и так голова кипит.

В кабинет без стука вошёл Егор Николаевич.

– Пётр Иванович, нам нужно кое-что обсудить. Когда зайди?

– Да ты уже зашёл, Егор. Проходи.

Мишка презрительно глянул на нового режиссёра и, не прощаясь, вышел из кабинета.

В коридоре его караулила Машка.

– Здравствуйте, молодой человек.

– Привет, Маш, – Мишка остановился. – Эффектно выглядишь.

– Я всегда так выгляжу. Только на тебя сегодня это не действует, – ехидно улыбнулась Маша.

– Извини. Извини ещё, что пропал. Как тут у вас? Новенький справляется?

– Не важно. У тебя роги, явно. Давай поговорим с Марком.

– Это вопрос?

– Нет, это предложение, лучше которого не будет.

– Этот сноб опять будет учить меня жизни.

– Такая у него натура, он всех учит. Но он тебе нужен.

– Не знаю, я не готов ему звонить.

– Я позвоню и всё решу, но у меня условие.

– Какое?

– До того, как мы пойдём к Марку, я хочу посмотреть, что ты там наснимал, – Маша положила руку Мишке на плечо и прошептала. – Я должна быть первая.

– Машка, ты меня эксплуатируешь, когда тебе надо.

– Мишаня, я тебе помогаю. Может быть потому, что верю в тебя.

– Ты веришь, – Мишка вздохнул. – Очередной кинул?

– Фу, Мишаня. Зачем такие вопросы? Поругаться хочешь? Я не навязываюсь.

– Не обижайся, ты же знаешь, я тебя ревную. Когда тебя ждать?

– Сегодня вечером и ждать. Заедешь к пяти?

________

Вечером Машка по-турецки уселась на кровать напротив компьютера. Мишкину рубашку, накинутою на обнажённое тело, она оставила расстёгнутой, рука небрежно держала бокал с вином, довольная блуждающая улыбка, выдавала удовлетворение от жизни.

– Не торопись, Мишаня, – заметила она Мишке, который настраивал просмотр.

– Я не тороплюсь. Чего-то подзавис. Вот пошло, – Мишка включил звук и сел к Маше.

На мониторе замелькали первые кадры. Машка пристально смотрела на экран. Мишка покосился на неё. Вздохнул.

– Что-то не так?

– Я ещё хочу.

– Успокойся, дорогой. Дай посмотреть.

Мишка взял подушку и лёг на нее лицом к экрану, положив руки под подбородок. На экране было видно длинную колонну конницы, двигающейся по снежной равнине. Маленькие кони с трудом пробивались по сугробам, всадники кутались в плащи, спасаясь от ветра и колючего снега. Сбоку от колонны проскакало несколько человек на хороших боевых конях, выкрикивая что-то на непонятном языке.

Спустя полтора часа Маша молча смотрела на погасший экран, продолжая держать в руке бокал с вином. Она медленно сделал глоток и повернулась к притихшему Мишке.

– Не ожидала. Не расскажешь, кто это сделал?

– Я это слышал недавно от Жеки. Он тоже не ожидал. Но меня интересует вопрос: как тебе?

– Это серьёзная работа, Мишаня. Не зря я в тебя верила. Женщины не ошибаются в мужчинах.

– Ещё как ошибаются. Не будем тыкать в присутствующих.

– Пошляк. Но я тебя прощаю. Что касается твоей работы, то здесь много вопросов, режиссура тоже не супер, операторская работа хромает. Чувствуется первый набросок. Но я говорю, как специалист, пусть невеликий. Для нетребовательного зрителя, неизбалованного хорошим кино и любителей батальных сцен – это почти шедевр. Когда ты успел?

– Успел. Какие будут предложения?

– Предложение тоже: едем к Марку. У него хорошая студия, люди. Он отлично может организовать процесс. Тебе это не по силам. Не обижайся. Тебе административная работа противопоказана. На этом можно неплохо заработать, если запустить в прокат.

– О чём ты говоришь, Машка? Какой прокат? Кто мне выдаст удостоверение?

– Значит, можно запустить через интернет. Просмотры, реклама. Беру на себя переговоры с рекламодателями. Ты в сеть ничего не загружал?

– Нет пока.

– Это хорошо. Нужно сделать тизер. Это с тебя.

– Сколько ты хочешь?

– Хороший вопрос. Я хочу всё.

– Серьёзно?

– Если серьёзно, Мишаня, то не знаю. Я знаю, что ты добрый и честный, поэтому договоримся позже. Сейчас нужно запустить процесс.

– А хочешь, я тебе ещё одну наработку покажу? Только совсем сырая?

– Ещё одну? Такая же полнометражная лента?

– Да. Переход Суворова через Альпы.

– Ты врёшь?

– Спорим?

– Сначала надо сделать перерыв, – Машка скинула рубашку на пол.

________

Полдень. Небольшое кафе. За столиком скучает Евгений. В дверях появляется Мишка. Жека машет ему рукой.

– Привет, сценарист, – Мишка уселся напротив.

– Привет, режиссёр, – они обменялись рукопожатием. – Как настрой?

– Не знаю. Скорее минус, чем плюс.

– Не парься. Может мне с тобой пойти?

– Не стоит. Машка со мной идёт. Я тебе потом позвоню.

– Ты шибко не зарывайся. Марк не дурак. Он эту работу оценит. А остальное – мусор.

– Легко советы давать, если ноги не об тебя вытирают.

– Миха, умерь свою гордость. Есть дело, его надо сделать.

– Разберусь, – Мишка достал из кармана флешку. – Это новый материал.

– Круто. Будешь в таком темпе шлёпать, мы мировой кинематограф без работы оставим.

– Не оставим. Сколько времени тебе надо?

– Опять ты со временем. Не знаю. Мне ещё надо где-то денег заработать. Я пустой сижу.

– Прокормят, поди, родители.

– Тебе хорошо, у тебя хата от деда осталась.

На страницу:
3 из 5