bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Существуют и плохие сценарии. Какие? Те, которые приводят к одиночеству, бродяжничеству, сумасшествию и небытию. Почему небытию? Потому что любовь не умирает, если она была, продолжая жить в тех, кого вы приручили с нежностью и терпением. Например, любовь к животным: нельзя отвергать прирученных с детства беспокойных домашних питомцев – кошку, собаку, канарейку. Новая любовь и привязанность имеет право жить в тех, с кем вы делили тепло и заботу. И в сказочных сюжетах о любви есть благодарность и ненависть, страсть и месть, нежность и терпение.

У юношей и девушек в юности возникает половой кризис, который временно разрешается с помощью мастурбации или петтинга.

Эти и другие «мелочи» иногда называют картой любви. Если их игнорировать, то исподволь может составиться плохой сценарий любви. Не бейте ребенка даже в зрелом возрасте – иначе он станет злодеем в любви. Заблуждаются психотерапевты, которые заставляют пережить выжженные эмоции, стараясь методом перепрограммирования стереть все отрицательные, а отсюда и положительные эмоции. На сеансе психоаналитика плачешь, когда не надо, и смеешься, когда этого не желаешь, вспоминая потерю любви. Катарсиса не происходит, а остаются определенная горечь или опустошение, что является положительным итогом лечения для психотерапевта, но не для клиента, ставшего невротиком, испепеленным циником, представляющим сон как жизнь, а жизнь как сон.

* * *

– Наверное, я все-таки выдумала тебя, а ты не был таким.

– Да, но прежде всего ты выдумала себя и придумала свой мир, в котором нет меня.

7

Каждый нуждается в тайне исповеди. Кто и как исповедуется в любви? Кто-то в молитве на коврике, читая суру. Кто-то на скамье. Кто-то стоя перед образом. Кто-то откровенничает в исповедальне за ширмой. И всем отпускаются грехи как человеческие слабости. Но в любви заложена огромная сила, и о ней говорят под куполом неба. Любовь раскрывает сердца и души человеческие.

Если в любви история соответствует памяти, поэзия становится плодом воображения, то это не любовь, а искусство. Игра в любовь недопустима. Эта терапия долженствования, некоего соответствия стандарту ситуации обретает черты катастрофичности и самоуничижения. Чтобы выйти из тупиковой ситуации, каждый должен рассказать свою сказку без окончания, и тогда будет найден выход, не заваленный словами уныния и беспомощности.

Все это – разминка, для того чтобы понять, когда заканчивается влюбленность и начинается любовь, наша когнитивная репетиция с обменом ролями, с погружением в свои эмоции и переживание чувств. И через эту активирующую терапию мы восстанавливаемся и выходим из затруднительных ситуаций с убеждением в своей правоте. За это время нас посетило несколько важных мыслей. Постараемся проработать их, и тогда многое откроется.

Бедность и богатство двигаются в разных направлениях, но где-то на середине пути они встречаются, что-то схожее есть между ними, и они сосуществуют вместе. Так построена счастливая сказка «Золушка».

Детство помогает взрослому проживать эмоции в настоящем времени, неспособность к ярким эмоциям истощает и обедняет чувства влюбленного.

Был проведен странный эксперимент на животных. Самцов обмазывали жидкостью от самок. И другие самцы в половом поведении реагировали на этих особей как на самок.

Есть обонятельная память, которая тоньше осязательной и мышечной. Тем не менее ласки тела закрепляются в памяти на высоте эмоциональных переживаний, особенно в период любви. И при размолвке это играет отрицательную роль, заставляя тягостно переживать разрыв с любимой. Один прием из психологической защиты: при ссоре уметь дистанцироваться на безопасное расстояние.

В нашем рассуждении следует обратить внимание на истощение эмоционального заряда у влюбленных, при котором возникает эмоциональный голод. Это происходит при социальной депривации, стремлении нивелировать истинные чувства влюбленного. В одном человеке бунтует все: ребенок, взрослый и родитель. Психологическое решение – продолжить игру, что напоминает описанные психологом Эриком Берном приемы. И тогда начинается патологическое перевоспитание по типу «Должник», сценарий любви и гнева, который заканчивается печальным финалом «Бейте меня!» или «Ну что, попался негодяй?». Главное – не превратить случайность в постоянную игру скептическими наставлениями, используя свой отрицательный опыт в любви, забывая, что влюбленный «ребенок» дает радость, очарование и творчество. При естественном проявлении чувств «взрослый» всегда проконтролирует «ребенка». Не давайте втянуть себя в патологические игры «Скандал» или «Фригидная женщина», где через скрытый посыл получает выигрыш посторонний, используя чужие эмоции. Влюбленные должны быть бдительными и ответственными за свои поступки.

8

Влюбленному кажется, что он никогда не исчерпает способы проявления нежности к любимой. Пальцы с пальцами говорят, как птицы, как наши души говорят друг с другом. Влюбленные говорят через взгляды, прикосновения, шепот, молчание и дыхание в дыхание. И счастливое влюбленное молчание, как колыбельные слова, успокаивает дрожь тревоги. Пушкин писал влюбленным потомкам: «Звучал мне долго голос нежный, и снились милые черты…»

Что остается неизменным при смене эпох – это узнавание «по всем приметам» влюбленных. Не нужно идти за толпою веселых и находчивых, разделяя с ними общий смех и общий грех. Не напрасно нам молодость дана, а чтобы под солнцем и луною стать влюбленными. В двадцать лет быть влюбленным, в тридцать – обрученным, в пятьдесят раздать долги, помня о любви.

У влюбленного хороший день начинается с мыслей о любимой. Это почти болезненное состояние, только не надо его лечить у психиатра. Это нормальное состояние нормального человека. Он убережет ее от зла – она подарит нежность. Он даст ей уверенность, она ему – теплоту. Как трудно дотянуться до чуда настоящей любви. Только начни любить. Как можешь – но по-настоящему.

Недостойно для влюбленного разглашать свои чувства. Любовь – это скромность.

Любовь не имеет национальных границ. В новый век не исчезает мера любви, в которой есть жизненная позиция. Человек опередил время благодаря любви. Поэтому возникают движения за свободу любви. Все просто: насилие порождает насилие, любовь рождает любовь.

Модница-мама идет с ребенком лет двенадцати, рассматривает одежду, подбирая наряд для дочери, смотрит на ценник, призадумывается, замечает, что вещь еще может повисеть до уценки. Дочь грустно соглашается. Мамин выбор для нее всегда верный. Но в скором времени она поймет, что все дело в платежеспособности.

Чисто английский разговор: «Прекрасная погода, не правда ли?» Это означает, что у нас все хорошо, или, как сказали бы сейчас: «Все ОК».

Каждая мать гордится армейским кителем сына, который хранится у нее в шкафу. Это мужская школа. Ей неведома мужская дружба. Отслужил, вернулся, женился, воспитывает сына.

9

Никогда! Никогда не нарушайте права влюбленных. Аура влюбленности не распространяется даже на близких людей. Не требуйте от влюбленного отнять часть своей любви к вам и передать вашим родителям или другим близким родственникам. Ничего хорошего из этого не получится. Лучше следуйте простым советам. При теще не ешьте много. При свекрови не наряжайтесь ярко. Не флиртуйте ни с кем. Ведите себя правильно с другими людьми – как с коллегами.

В Соляном переулке очередная киносъемка о влюбленных. Погода скверная. Прохладно. Идет пересъемка эпизода. Каждым участником выпито по шесть чашек кофе. Два кинооператора, ассистенты и режиссер – женщина с сигаретой и с вечным выражением на лице: не верю. Два актера в легких костюмах прижимаются друг к другу, чтобы хоть на мгновение согреться дыханием. Она изображает влюбленную, он – нежного мужчину. Но что-то не получается. За кадром раздается вопль режиссера: «Не верю!». Идет пересъемка. Ее лицо тускнеет. Режиссер смотрит в экран монитора и нервно кричит: «Глазенки шире раскрой. Шире!» Молодая киноактриса второго плана пытается выдавить из себя улыбку. Ничего не получается, не хватает опыта и мастерства, а молодость не дает ей задора. Кругом зеваки-прохожие. Вчера она сыграла в жизни в настоящую любовь, а тут в крошечном эпизоде не может показать свои чувства. Если бы партнер по фильму хотя бы ущипнул ее, она зарыдала бы любовью, а так все сухо и мрачно. Это не ее день. Съемка приостановлена – сели аккумуляторы. Операторы ушли перезаряжать кинокамеры.

Антонимы влюбленных: вечность и мгновение, встречи и расставания, гордость и смирение, истина и заблуждение. А еще: кричать или шептать, любить или ненавидеть. Наслаждение и страдание движет влюбленными. Падать и подниматься, идти вперед или назад. Помнить, не забывать.

Влюбленный неприручаем, но он чуток к боли другого и помогает тому, кого любит. Это инстинкт влюбленного.

Никто не интересуется возрастом бабочки. Каждый знает, что старых бабочек не бывает. Никто не замечает цикла ее жизни, постепенного превращения из яйца в гусеницу, а потом в куколку, откуда бабочка, как из гнезда, летит над цветущим полем, не доживая до зимы со снегом. Вот и сказке конец. Ничего личного. Влюбленный живет коротким циклом любви.

Психология воспитания показана у Льва Толстого в романе «Война и мир». Этот роман является самой большой историей любви в России. Читайте! Учитесь!

При гиперопеке родителей воспитываются неврастеники, при недостаточной опеке у героев чаще проявляются истерические черты характера, при безвольном воспитании в детском возрасте получаются психопаты. Тем не менее всем людям не мешало бы проявлять искренность в любви, ведь именно любовь примиряет враждующих.

Новый мир – новые люди. Кибернетика вытесняет мир ощущений. Человек потерялся в этом мире без самоутверждения, без самопознания, без самопостижения своего Я. Мир двадцать первого века станет безгрешным в любви. Хаос делает мир таким.

Ритмическая свобода означает отсутствие темпа. Нас призывают объяснять чувства умом, доказывая, что чувства могут быть осмысленными или неосмысленными. В таком случае это уже не чувства, а качества интеллекта, который имеет свой диапазон в зависимости от уровня развития. Исходя из этого, чувства не могут дозироваться умом. Чувства и ум сосуществуют параллельно, порой вытесняя друг друга из сферы активного сознания, и люди в какой-то момент следуют за чувствами или действуют по уму.

Влюбленный запоминает мгновения. Мимолетный взгляд, легкое прикосновение, неровное дыхание, теплота рук. Обнимание во сне неосязаемого образа. И этот сон может оборваться истомой, тревогой, улыбкой и слезами. Но это только сон.

Грусть – это ослабление духа, расслабленность, упадок или полное отсутствие сил и энергии. Избегайте пристрастия, зависимости и одержимости в чувствах. Не теряйте присутствия духа. У каждого есть право на любовь.

Апостол Павел проповедовал, что любовь «долготерпит, не завидует, милосердствует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит, любовь никогда не перестает».

10

Теперь человек способен владеть семью искусствами, некоторыми даже безупречно.

Если молодость – аукцион, то нужен хороший старт как залог успеха и долгожительства.

Быт есть быт. Магазины, покупки, плотный ужин и сон.

Отдых. Это море, солнце, пляж. Это закат, звезды и луна. Это рассвет, воздух, волны, птицы. Это пробуждение к влюбленности.

Ей двадцать пять лет. Опустошена. Желаний нет. Отсюда истерика, за которой следует страх пустоты. Ей страшно представить, что скоро будет сорок пять. Она плачет, рыдает, засыпает, а наутро, просыпаясь, твердо знает, что будет искать сегодня свою любовь.

Любовь – самое мистическое чувство, в котором тайное спрятано от чужого взора. Мистика бывает там, где не могут объяснить произошедшее.

Сексопатологи Джонсон и Мастерс проводили эксперимент с волонтерами, изучая механизмы секса. Они находили объяснение многих фактов, но тем не менее не предотвратили разрыва отношений между испытуемыми партнерами. Дружба-любовь Мастерса и Джонсона закончилась разводом.

Много сказано, даже повторено. Выбери себе путь. Вечность или мгновения, которые могут продлиться миром или прерваться войной. В любви и ненависти есть и наслаждение, и страдание, как в богатстве и нищете – преступление и наказание, как при встрече и расставании веселье или грусть. Где тут заблуждение или истина? Влюбленные живут между добром и злом.

Все путает в любви трансвестит. Тот самый. Оно опять пришло в парике. Они втроем сели за столик. И стали смотреть на один и тот же предмет.

– Какого цвета?

– Серый.

– Нет, желтый.

– Не спорьте, он зеленого цвета.

– Что мы любим?

– Части тела.

– Нет, то, что хочет тело.

– Не спорьте.

– Я вас люблю, – было сказано в странной женской позе.

– Продолжай! Что сказал/ла?

– Ну да, но о чем?

– О чепухе.

От них пахло женскими духами.

– Вот… пользуется моей косметикой и называет это преданной любовью.

– Ты ревнуешь?

– Нет, просто мозги набекрень съехали от него.

Он сидит на гормонах, перевоплощается в женщину. Дьявольская дематерилизация мужской сущности. Это значит идти против Бога. Ничего святого. И что странно – он больше вызывал сочувствие, как убогий, а не отвращение к приторному запаху без различения пола и возраста.

В двадцатой третьей паре хромосом спрятан ген любви, но не у каждого он обнаруживается в жизни. Клоунов и без клонов хватает. Родиться в пробирке не означает родиться счастливым.

Он и она.

– Ты не хочешь со мной встречаться.

– Честно? Мне надоела ситуация сидения в твоем шкафу, дверцу которого ты открываешь – и тогда я играю то короля, то тузика. Потом ты снова меня прячешь, как скелет в шкафу.

Зависимость и одержимость в чувствах свойственны женщине на пике слабости мужчины, его неуверенности, которыми она ловко оперирует. И это уязвимое место влюбленного.

Спеши жить, влюбленный, успей сказать «Люблю! Надеюсь! Верю!» в расцвете юности, в зените молодости и на закате лет.

Глава 2

Любовный рецидив

1

Женское обаяние прячется в макияже и одежде. Поступки женщины определяют поведение мужчины. Доступна – а никому нет дела до нее. Неприступна – и опять никто не интересуется. И все это уловки женской логики. Для молодости нет ожиданий, везде порыв, страсть чувств. Все и сразу без остатка.

Воспитанность останавливает порывы влюбленных. Природа любви за сто лет не изменилась, изменилось только отношение к ней. Любовь называют и страстью, и глупостью. Обаяние в секрете любви, и оно никогда не исчезает.

Пушкин, напомните, что любви все возрасты покорны.

В двадцать пять любовь – это смесь детско-юношеской наивности без грусти, в сорок пять— заботы да эмоции, игра без страдания, в шестьдесят пять – на грани переживаний без флирта. Самое грустное в жизни человека – жить за чертой любви. Любовь перевешивает и богатство, и бедность.

И снова ожидание, когда повторится искушение, потом объяснение. Не шпионьте за влюбленными – им так мало отпускается в любви. Человек, которому не желают любви, начинает жить страхом, ненавистью к другим.

Латиняне называли mammae молочные железы, как мы называем мамой счастливую в материнстве женщину.

Можно обмануться, когда чувственность перекрывается рациональностью – достигнуть желанной цели кратчайшей дорогой без эмоций. Без ожидания и терпения к необдуманному поступку любви. Настоящий пианист никогда не будет играть на расстроенном рояле, чтобы не извлекать из звуков фальшь.

Одиночество дается человеку, чтобы он сделал свой выбор. Любовь спасает от одиночества. И вот в двадцать первом веке любви дали код болезни. Стремление превратить любовь в болезнь стало занимать умы людей, лишенных эмоций. И результаты достигнуты. С позиции рефлексологии, может, и нет места любви в высшей нервной деятельности. Но априори ничто не говорит о материальности природы любви. У чувственного мира любви человека другое начало, другие истоки.

Любовь стала болью. Невротическим срывом. Перерастанием в невроз. Все чаще срывы в любви приводят к истощению, к потере жизненной энергии, к бесплодию. Когда найдете свою половинку, избегайте попутчиков в любви. Болезнь человека заключается в психологической драме. Лекарства от любви нет, а для любви – есть.

2

– Копи правильные эмоции.

– Что такое эмоции? Жизненные переживания?

– Это жизнь! Набирай эмоции. Ты куришь?

– Еще да, но собираюсь бросить. Дурная привычка.

– Вот и хорошо, что ты это понимаешь. Теперь представим: на столе стоит пепельница. Рядом сигареты и зажигалка. Пепельница – это грязные эмоции. Зажигалка – это социум, то есть для тебя всегда найдутся «добрые» людишки, которые дадут тебе прикурить. Табак сигарет превратится в пепел. Эмоции выгорели, а во рту сухость, кашель, и дурнота.

– Лучше бросить курить, чем представить себя пепельницей, в которой много окурков. Хочется очиститься. Вытряхнуть пепел из пепельницы или выбросить пепельницу в мусорный ящик. Начать копить правильные эмоции.

3

Почему любовники ищут друг друга? По их правилам они друг другу ничем не обязаны, кроме веселых и праздных отношений. Одним словом, они большие эгоисты. Они не держатся за брак, игнорируют карьерный рост, оставаясь безнадежно одинокими.

Эмоции побуждают человека к честным или неправильным поступкам. Если есть эмоции, отношения между близкими людьми доверительные. Сюжет сценария не следует принимать за любовь.

А вот сказка «Красавица и Чудовище». Каждая красавица мечтает из чудовища сделать принца, его надо только полюбить. Это игра масок на маскараде, где каждый переодевается в костюм того или иного персонажа. Но бал заканчивается. Часы бьют двенадцать. И тут может быть продолжение игры, если только обнаружится любопытство. Но любопытство не эмоция. Наше правило: нет эмоции – нет влюбленности.

Каждая игра заканчивается по любому сценарию. Игра в любовь по сценарию сказки делает нас искусными и опытными. Тут обе стороны могут преуспеть, и поэтому пол значения не имеет, если брать во внимание определенные уловки мужчины или женщины. В этом случае наслаждение получают не от эмоций, а от игры. Лучший вариант, когда оба партнера играют по правилам, а не вводят в заблуждение игрой в любовь, сравнивая чужое чувство с собственной эмоцией.

Есть испытанные ловеласы, которые проводят свои эксперименты в темной комнате или ночном клубе, прогуливаясь по парку или по торговому центру, поэтому никто не может дать совет, как защититься от их интриг. Наш век изобретателен. Двадцать лет назад играли в кино, теперь – в квест, приключенческую компьютерную игру, представляющую собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Тут следует помнить: это запрограммированная игра, построенная на ситуациях, которые вызывают не эмоции, а психическую реакцию тревоги, волнения или страха.

Влюбленный ищет положительные эмоции без посредников. Влюбленность – это новое ощущение жизни, которое ведет к обновлению, к раскрытию истинных чувств.

4

Они познакомились случайно. Потом пошли смотреть фейерверк. Прогулялись по городу. Проголодавшись, съели по бутерброду. Наступил понедельник. Заботы. Работа. Пришел долгожданный выходной, и с ним исчезли заботы недели. Прошел месяц. Сначала она его не ревновала, и в этом было ее преимущество перед ним. Ревность обнаружилась, когда она в его фантазиях заметила страсть. На его страсть она реагировала ревностью. Ревность – трудно управляемое психическое состояние. Оно означает, что неправильно были выстроены эмоции. Он стремился получить результат своих ухаживаний, не проявляя эмоций, фантазируя на тему любви. Его фантазии прекратились, когда она сказала ему: «Я люблю тебя!»

Искусство обольщения известно издавна. У него есть свой этикет.

Бал в зеркальном зале, веселый маскарад, шумный карнавал, где кружатся в танце эмоции влюбленных. Совет танцмейстера: свобода танца – это свобода эмоций.

Любовники любят откровенничать под луной, но чувства хорошо просматриваются в свете дня. Условно говоря, нет солнца – нет и луны, так как они связаны с землей.

Слова о любви без чувств – это бездна. Сейчас поколение, которое блуждает в пространстве интернета, утрачивает эмоции самовыражения. Любовь поддерживается в гомеостазе вегетативной нервной системы, которая в некотором смысле работает автономно, справляясь самостоятельно с перепадами настроения, но иногда переходит в невротический срыв, плач и смех. Человек – частица космического проявления, иногда он не может управляться в ручном режиме.

Человечество выработало механизмы защиты, к которым следует прибегать, если нет других средств, чтобы привести эмоции в равновесие с душой и телом.

Влюбленность – не сексуально-брачный союз. Это прообраз начала любви, которая может закончиться браком, разводом или платоническими отношениями. Союз мужчины и женщины – это продолжение страсти. Союзы в обществах разных времен были племенные, родовые, семейные, моногамные. Иногда это нарушает традиционные устои общества. Ради сохранения человеческого рода прибегают к запрету или осуждению морального поведения. Это напоминает вундеркинда, талант которого эксплуатируется обществом, но не имеет ничего общего с развитием личности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2