Полная версия
Год Анагон
Анагон, борясь со слабостью в коленях и легкой тошнотой от волнения и раненной головы, прошла через весь зал и остановилась у трона. Подойдя, она чуть поклонилась Правителю, боясь, что если наклонится сильнее, её стошнит прямо на пушистый ковер. Юстес удивился.
– Я ожидал большей почтительности от дамы, которую я только что вытащил из темницы.
– Ну, во-первых, я не дама, – кошка скосила глаза на выбранные ею мешковатые штаны, от которых служанки были в шоке. – Во-вторых, если бы Вы не вытащили, я бы это сделала сама. А в-третьих, я тоже не Вас ожидала увидеть.
Юстес вздохнул и медленно произнёс:
– Мой отец погиб.
– Соболезную, – в голосе Анагон прозвучало больше грусти, чем в голосе наследника.
– Скончался от ран, которые ему нанесло то чудовище, что ты убила, – тут же продолжил Юстес, внимательно следя за кошкой. Та хмыкнула и кивнула.
– Начинаю понимать. Поэтому я здесь?
– Да. Я думаю, ты владеешь информацией, которая мне необходима. Но для начала представься своим настоящим именем.
Анагон задумалась. Ей не внушал доверия этот человек. Он улыбался так одинаково и когда приветствовал её, и когда говорил о смерти отца. «Наверное, он никогда не показывает своего настоящего отношения». В детстве Анагон слышала от матери, что на свете есть люди, которые могут навредить тебе только лишь с помощью твоего имени. Поэтому решила не рисковать.
– Меня зовут Карисси. Карисси Эрмегард.
– Надеюсь, в этот раз ты сказала правду, – прищурился Юстес.
Анагон осклабилась.
– Надейтесь.
Юстес откинулся на спинку кресла, оценивающе разглядывая легатку. Девушка, стоявшая рядом с ним, испуганно переводила взгляд с Анагон на Правителя и обратно.
– Мне нужно, чтобы ты рассказала всё, что знаешь об этих тварях. Кто они, откуда появились, почему они нападают на моих жителей.
– Я так понимаю, это уже не первое нападение? – Анагон попыталась вызнать информацию и для себя.
– Восьмое. Но первый раз они нападают на высокопоставленного человека, – чуть было не воскликнул Юстес, будто удивляясь невоспитанности порождений.
– Вы думаете, они различают чины и звания? – усмехнулась девушка.
– Я ничего не знаю о них, – почти раздражённо ответил парень. «Он боится. Очень боится, что с ним произойдет то же, что и с его отцом. Надо это использовать». – Поэтому ты здесь.
– А что, если я не захочу рассказывать Вам ничего? – как можно беспечнее ответила кошка, хотя внутри у нее всё сжалось от осознания собственной дерзости.
Юстес нахмурился. Девушка с повязкой с ужасом смотрела на кошку. Та старалась не замечать этого взгляда.
– Что тебе нужно?
– Вы отпускаете моих друзей из темницы и перестаёте преследовать людей Братств. У них и без вас полно проблем.
– Так ты всё-таки с ними? – разочарованно протянул Правитель.
– Совсем недавно и ненадолго, – кошка одернула сама себя за то, что начала оправдываться, и строго спросила: – Так что, Вы согласны?
– Не много ли ты требуешь?
– Мне кажется, это достойная цена жизни Правителя, – понизив голос почти до шёпота, сказала Анагон, глядя прямо в глаза Юстесу. – В следующий раз я могу не оказаться рядом. И птицы не промахнутся.
Юстес судорожно вздохнул, и рука его потянулась к зудящей заживающей царапине на шее, оставленной в тот день птицей.
– Чёрт возьми, ты потрясающий дипломат! – он хлопнул в ладоши.
Девушка с повязкой дёрнулась и отчего-то с тоской взглянула на Анагон.
– Просто я умею настоять на своём, – легатка гордо вскинула нос и тут же пожалела об этом – волна дурноты поднялась к горлу.
– Разве это не одно и то же? Хорошо, я отпущу твоих… друзей. И даже заключу с ними договор, чтобы всё было официально. Но ведь договор должен быть подписан обеими сторонами, так? – Девушка непонимающе склонила голову. – Твоим лэрам нужно будет прийти сюда и в присутствии Верховного совета и Королевской стражи подписать наш мирный договор.
– Они не придут сюда, – резко откликнулась Анагон.
– Куда же они денутся, когда я пришлю каждому Братству приглашение на пир? Это будет невежливо с их стороны. Будет расцениваться как нежелание наладить отношения. Как плевок, – ухмыляясь, продолжал Правитель.
– Они не поверят Вам. Проще объявить перед всем народом, что преследование Братств прекращено.
– Я Правитель. Я привык, что всё происходит официально, с подписанием бумаг. Мало ли что я сказал. Но вот то, что я подписал, – имеет цену.
– Вы не знаете, где они живут, – Анагон начала паниковать. «Зачем я вообще это затеяла? Я же ничего не знаю. Надо было просто попросить отпустить ребят».
– Я – нет. Но твой друг из Змееносца знает.
– Он Вам ничего не скажет.
– Не скажет. Покажет. Я же отпущу его, и он пойдёт домой. А мы пойдем за ним. Зайдём в гости к Змееносцам – они-то знают, где находятся остальные Братства.
– Так они Вам и сказали!
– Скажут. У каждого есть что-то, что он боится потерять. И ради этого он готов потерять всё остальное.
Эта фраза напугала девушку. Правитель, увидев это, мягко улыбнулся и встал.
– Не бойся. Я же не нарушаю никакой договор?
– Нет, – бросила Анагон. Ей очень не нравился этот разговор. Она уже очень жалела, что выдвинула такие требования, но всё же решили положиться на благородство Правителя. – Но только попробуйте сделать с ними что-нибудь плохое.
– Мой отец не был подлецом, и я не буду подлецом. Думаю, на сегодня разговор окончен. Ты и твои друзья можете идти.
К девушке подошли двое стражников и предложили проводить в её комнату. Анагон предпочла бы заночевать в Убежище, но понимала, что туда её никто не отпустит. И потому покорно пошла по длинным коридорам и лестничным переходам. В конце концов её привели в небольшую комнату на четвёртом этаже восточного крыла. Здесь было даже уютно – широкая двуспальная кровать в углу и маленький диванчик у окна, стол и два изящных стула из какого-то светлого дерева, круглый коврик посреди комнаты внушали умиротворение. Но всё портили решетки на окнах. А когда за спиной Анагон закрылась дверь и послышался звук проворачивающегося в замке ключа, на неё снова накатила волна страха.
– Заперли, как в клетке, чтобы не сбежала. А бежать действительно надо. Что я завтра смогу рассказать ему о порождениях? Сама знаю о них не больше, чем он.
Но больше, чем собственная судьба, Анагон волновала судьба Змееносцев, на которых она невольно вывела Правителя. Поэтому она покопалась в ящиках стола, нашла там листок бумаги и карандаш и начала писать письмо Виралу. Она попыталась вкратце объяснить, что с ними случилось, и предупредить о визите стражей. Почти каждую строчку кошка сопровождала извинениями за случившееся.
Призванная голубка взяла письмо в клюв и вылетела через отверстия решеток. Началось мучительное ожидание, которое продлилось до самого вечера. Девушка уже решила, что Вирал проклял её и потому не отвечает, или что стражи перебили всех Змееносцев, или… Её мрачные мысли прервал огненный голубь главаря, влетевший в окно. Анагон резко вырвала у того из клюва ответ и жадно вчиталась в него. Письмо Анагон опоздало – птица прилетела, когда Вирал уже разговаривал с Торремом. Вульгуса в этот момент ещё не было в убежище, потому было неясно, как Правитель узнал об их расположении. Вирал не писал, что подозревает Анагон в предательстве, но девушка практически видела Фурию, которая нашёптывала из-за плеча главаря об её неверности. Об убежищах других Братств страж тоже не спросил, что ещё больше удивило Анагон. «Если ему известны все убежища, почему Братства ещё не уничтожены?»
Легатка не успела дочитать письмо: в дверь постучали. Бумага тут же вспыхнула в руках девушки и осыпалась пеплом на пол, и Анагон торопливо ногой загнала его под кровать.
– Войдите.
Ключ вновь повернулся в замке, и на пороге появился Юстес.
– Можно?
– Правителю можно всё, не так ли? – Анагон, на самом деле, ожидавшая увидеть здесь в столь поздний часа кого угодно, но не Юстеса, решила держаться нарочито уверенно. «Ты соврал мне. Больше не поверю ни единому твоему слову».
Юстес же улыбнулся, прошёл к дивану и предложил кошке присесть. Та присела на самый край дивана и откинулась на спинку, стараясь выглядеть расслабленно.
Правитель заговорил, кивнув на нетронутую тарелку с фруктами на столе:
– Не голодна?
– Поем позже, с Братством.
Правитель подавил смешок и продолжил:
– Как скажешь. Я боялся, что тебе здесь будет неуютно. Может, ты не привыкла к такой роскоши.
«Это он меня сейчас попытался оскорбить? Думает, если я дружу с Братством, то никогда хорошей жизни не видела?»
– Отчего же? – медленно протянула Анагон. – У моего дяди гостевые комнаты побогаче были. Мы с семьей часто у него гостили. Сам знаешь, всякие званые ужины, балы… «Главное не покраснеть от такого вранья».
– Да? – на лице Правителя недоверие боролось с заинтересованностью. – И кто же твой дядя?
– Фамилия Венга говорит тебе о чём-нибудь? – Анагон мысленно обратилась к Венус, прося прощения за то, что приплела сюда её семью. По тому, как заблестели глаза Правителя, девушка поняла, что угадала с выбором.
– Как не знать самих Венга! Когда-то их семья возвысилась до того, что возглавила Запад. Но позволь спросить, что тогда ты делаешь здесь, среди этих…
Предупредительное покашливание Анагон предостерегло Правителя от дальнейших уточнений. Юстес смиренно склонил голову и вдруг, пододвинувшись поближе к Анагон, провёл ладонью по её щеке, поправляя волосы. Легатка напряглась, как струна, и не знала, как отреагировать.
– Я сразу увидел, что ты не просто оборванка. В тебе есть что-то благородное. Так почему же ты оказалась здесь, так далеко от дома?
Анагон решила использовать историю Венус до конца.
– Меня хотели насильно выдать замуж. Я решила, что лучше скитания и приключения, чем быть рядом с ненавистным человеком. Мне кажется, я бы в первый же день убила его.
Юстес присвистнул и чуть отодвинулся от Анагон, позволив ей незаметно облегчённо выдохнуть. Пока всё шло относительно хорошо.
Правитель ещё несколько секунд внимательно рассматривал Анагон, затем поднялся и начал прощаться:
– Тогда до завтра. Кстати, Братства откликнулись на приглашение, все до одного.
Анагон едва сдержалась, чтобы не спросить, откуда он знает об убежищах, но это значило бы признать, что она переписывалась с Виралом.
– Доброй ночи, Карисси Эрмегард. Постарайся завтра быть понаряднее. Всё-таки важный день.
– Ничего не обещаю, – процедила Анагон и закрыла дверь перед носом у Правителя. Её снова заперли. Кошка злобно царапнула гладкое дерево, затем пару раз вдохнула и выдохнула, потянулась, скинула одежду и, забравшись под лёгкое одеяло, тут же уснула.
Клир V
На следующее утро Анагон стояла по правую руку от Правителя Ландана и ожидала прибытия гостей. Девушки, место которой она заняла, нигде не было.
Голова у кошки почти не болела, но ребра ныли, стянутые неудобным корсетом, который на неё чуть ли не насильно надели с утра. Затем на сопротивляющуюся и ругающуюся девушку натянули светло-жёлтое платье с зелёными оборками. Её сандалии отобрали и вручили узкие туфли на высоком тонком каблуке. Их Анагон тут же выбросила из окна и прошествовала в зал босиком. Это тут же заметил Юстес, рассмеялся и поблагодарил девушку:
– Не люблю, когда спутницы очень выше меня. Кстати, твои Змееносцы пришли первыми. И уже пожирают тебя глазами. Неудивительно, ты сегодня выглядишь великолепно, – усмехнулся Юстес, не оборачиваясь к девушке.
Анагон даже не разозлилась на непрошенный комплимент и лишь грустно кивнула. Действительно, Вирал и остальные прибыли на рассвете и теперь не сводили глаз с неё. Вульгуса не было видно, возможно, он стоял за Суло. Фурия смотрела на девушку особенно неприязненно и часто что-то шептала на ухо Виралу. Тот только лишь морщился и отмахивался от девушки.
Стражник у дверей объявил:
– Братства Весов и Козерога!
Вошли две группы людей, неприятно косящиеся на всех вокруг и в особенности друг на друга. Одна была одета в полосатые чёрно-белые узкие костюмы, другая – в чёрные балахоны с белой вставкой на груди и рогатые шлемы. Обе группы остановились, поравнявшись с Братством Змееносца, и выстроились в колонны. Вперёд вышли три человека – двое Весов и Козерог – и подошли к трону.
– Мадин Юм, лэр Братства Козерога. К Вашим услугам.
Лэром Козерога оказалась девушка с короткими чёрными волосами, которые только в одном месте прерывались ярко-красной прядью. Она была ниже всех собравшихся здесь воинов, но держалась удивительно гордо.
– Гросс Клин…
– И Лион Клин. Лэры Весов.
– Вы так и не определились с тем, кто из вас будет править? – усмехнулся Юстес.
– Мы оба достойны этого звания, Правитель.
– Дело ваше. Можете присоединиться к своим Братствам.
– В платье тебе лучше, – раздался рядом знакомый голос. Ксан стоял перед троном и, не обращая внимания на Правителя, разглядывал Анагон. Девушка вспыхнула. Братство Рака засмеялось.
Видимо, воин надел на встречу с Юстесом свой лучший костюм – узкие чёрные брюки, белоснежную рубашку и кожаный коричнево-рыжий жилет. Анагон не увидела у него за поясом изогнутого клинка, с которым чуть было не познакомилась, прежде чем попала сюда. Она невольно обернулась и пробежалась взглядом по остальным собравшимся. Все они были безоружны и, возможно, ещё и поэтому выглядели такими потерянными. «Это было условием встречи?»
Постепенно подошли все Братства и встали в полукруг перед троном. Сама собой тишина воцарилась в зале. Все воины были напряжены и настороженно наблюдали за Правителем. Тот поднялся и начал речь.
– Думаю, все в сборе. Начнём. Я, Правитель Ландана и Северных земель, приветствую вас, лэры. Небольшая предыстория, почему вы здесь. Вчера ко мне попала воительница Братства Змееносца. У нас с ней состоялась небольшая беседа, в ходе которой мы пришли к некоторому соглашению, по которому я, взамен на её услугу, должен перестать преследовать людей всех тринадцати Братств.
Воины недоверчиво зашептались. Юстес хлопнул в ладоши. Внесли пергамент и перо.
– – На этом пергаменте написано, что я, Юстес Мортен, шестой Правитель Ландана, обязуюсь перестать преследовать членов Братств Водолея, Овна, Тельца, Льва, Козерога и остальных. Взамен последователи Братств обязуются не злоупотреблять моим доверием и не учинять в городе беспорядки.
– Разумно, – откликнулся Трор Бакин, лэр Льва. – Но сдаётся мне, ты чего-то не договариваешь.
– Да. Чего-то не договариваю. Братства не имеют права брать себе новых членов. И я буду за этим строго следить. И за неисполнение… Вы уже поняли, что я знаю, где живёт каждый из вас.
– Интересно откуда, – разобрала Анагон шипение Фурии и побоялась обернуться на звук. Зато ответил Юстес.
– Не переживайте, Карисси не предала вас. Это сделал кто-то другой и уже довольно давно. Ещё мой отец знал о делах каждого из вас. Но ему не хватало духу, чтобы что-то сделать с этой информацией. Я же буду посмелее. Так вот. Культ Зодиака должен умереть с последним последователем из здесь стоящих.
– КУЛЬТ ЗОДИАКА ВЕЧЕН! – вперёд вышел лэр Овна, огромный грузный мужчина, весь в овечьих шкурах и со шлемом с завитыми рогами. Анагон вспомнила только имя – Арнорх. – Он не прервётся лишь из-за желания сопляка Правителя!
– Конечно, одно моё желание ничтожно. Бумага, вот что обладает силой. Бумага с подписями.
– Мы не будем её подписывать, – прошипел какой-то воин Тельца.
Автор иллюстрации: Гараев Никита Дмитриевич
Правитель отвратительно улыбнулся. Затем хлопнул в ладоши. На балконах появились стрелки с взведёнными арбалетами. Воины дернулись было в сторону дверей, но было понятно, что болты стражников долетят гораздо быстрее, и потому пленники замерли на месте.
– А так?
– Нет, ты же обещал! – Анагон выбежала вперёд и тут же почувствовала, что на неё направили по меньшей мере три арбалета. Она зажмурилась от страха, но осталась на месте.
– Конечно, обещал! Как я мог забыть! – Правитель наклонился к девушке. – Обещания без подписанной бумажки – пустой звук. Ты просто… плохой дипломат, – он выпрямился и обратился уже ко всем: – У вас есть десять минут, чтобы подойти ко мне и поставить свою подпись. Иначе…
Правитель едва махнул рукой, и один из стражников выстрелил. Болт пролетел в нескольких сантиметрах от лэра Водолея.
Повисла страшная тишина. Молчали лэры. Молчал Правитель. Молчали стражники. Молчала Анагон. В этой тишине, как набат, раздался звук шагов. К трону приближался лэр Рака. Пока он расписывался, Анагон успела шепнуть:
– Ксан, прости, я не знала…
– Всё будет хорошо. Главное – приятная компания.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.