Полная версия
Приключения коварного писателя
Начну книгу забавных воспоминаний о продвижении текстов на литературных сайтах и в издательствах, с самых первых своих литературных эпизодов, которые мне сразу показали, что причастность к писательству – это уважение и гонения. То есть, всегда могут похвалить, а могут дать очень болезненный афронт. Потому, всегда надо быть готовым и к первому, и ко второму, ибо, слово – не воробей, вылетит – не поймаешь, а написанного пером, не вырубишь топором. Написал, будь добр – отвечай за слова. Так-то. Но я этого не знал, и прыгнул в литературную пучину, лишь от того, что ценил красоту.
Изначально, с детства, у меня была тяга к прекрасному. Я хотел быть биологом или зоологом, так как жизнь замечательна во всех её проявлениях. А что прекраснее природы? У каждого замирает сердце при виде пейзажей. Мы умиляемся от зверушек и рыбок. Всё такое «ми-ми-ми»! Я зарисовывал в альбом зверьков и головастиков, записывал их повадки. И вскоре оказалось, что образы, переданные словами, куда интереснее нарисованных!
Литература захватила мой мятежный разум! И так сильно, что уже в девять лет я сочинил матершинное стихотворение. Мне уже столько лет, а я до сих пор его помню (все помнят своё первое: первый поцелуй, первый секс, первый успех).
Хоть в аннотации указано, что книга содержит нецензурную брать, я передам содержание этого четверостишья литературными словами: «Пенис и Вагина играли в поезда. Пенис споткнулся, в Вагину воткнулся!». Ну, в оригинальном тексте пенис обозначен словом на букву х…, а вагина на букву п… Крепкие такие, народные слова. Мне тогда показалось таким ярким и насыщенным моё творение, что я немедленно записал стих для читателей на задней стене кирпичного, оштукатуренного и побелённого гаража перед соседней пятиэтажкой.
Происходило это в начале восьмидесятых прошлого столетия. При написании присутствовала вся наша мелкая «банда», державшая район из двух многоквартирных домов – шестеро ребят и трое девчонок погодков. Стих всем очень понравился.
Вот они – первая слава и уважение, не за напористость и физическую силу, а за неординарную мозговую активность! Это дорогого стоит!
Дело было в славном городе Семипалатинске. Там ещё великий поэт казахского народа родился. Абай… Ну, и я…
За тягу к литературе я пострадал уже через год. Как говорили мудрецы: «Поэт в России больше, чем поэт!». Мне было десять лет, я уже учился в восьмилетней школе, старой, построенной из огромных чёрных брёвен. И было это в славном городе Вилюйске, Якутской АССР. Там ещё писатель Чернышевский ссылку отбывал. Во, как судьба бросала! И как не тянуться к литературе: что не населённый пункт, то всё дышит русской словесностью. Семипалатинск – Достоевский ссылку отбывал. Вилюйск – Чернышевский ссылку отбывал… Не, у они там за свои убеждения были, за противозаконные деяния. А я за что? Я – дитя, а всё по ссылкам да ссылкам! Нет, тут, хочешь – не хочешь, а писать начнёшь!
Я на парте (такая, как в старинных фильмах про начало двадцатого века – гнутая такая, крашенная, скамья и стол вместе соединены) вдруг написал пару строк. Вот озарило! Шёл урок русского языка. В классе все якуты – один я русский. И русский язык мне преподаёт якутский преподаватель. Высокая, красивая женщина с полной грудью.
Десять лет. Что? В этом возрасте насчёт женской груди всё очень и очень понимаешь!
А я думал о Наполеоне, о пожаре Москвы и… чёрт его знает… представил, что пройдут годы, и случится ядерный апокалипсис, и всё будет по-другому, и на месте огромного мегаполиса Москвы ничего не останется. А что? Американы кинут десяток ядерных плюшек (они уже совсем близко к границам подобрались), и амба… Вот такой я представил мир после апокалипсиса, и записал на парте:
Москва, и ты была великою столицей,
А сейчас лишь несколько домов,
И всё занесено песком…
Ну, что-то подобное.
Учитель, она же завуч, увидела мою запись.
Удивилась:
–– Стихи пишете?
Вот так, на «Вы».
Десятилетний диссидент!
Да я знать не знал, что можно, оказывается, оценить мои корявые фантастические строки, плохо в политическом, подрывном, антигосударственном смысле!
Мне очень нравилось жить в СССР, и при Брежневе жить очень нравилось. Считаю, тогда, вообще, был расцвет нашей огромной страны и преуспевание всех народов, населявших её бескрайние просторы! Ну, сотне моральных уродов не нравилось такое, которые и тогда была на коне, а грезили бешенным богатством, какое им казалось очень доступным там, за океаном, потому что они здесь, в СССР, были великими. Мол, они станут ещё более крутыми. Только жизнь всё поставила по своим местам – за границей твоё величие ничего не стоит, там своих великих пруд пруди!
Тогда всё было хорошо, но вот эта дикая система запретов, надсмотра, тупых «нельзя» погубила страну. Коммунисты сами себя съели и уничтожили. Это же надо так! Быть у власти, иметь всё, и самим всё развалить, всё отдать и потерять!
Немыслимо!
А мои никчёмные стишки про Москву вылились в вызов матери к завучу. Не знаю, что она там ей говорила, но, придя домой, мать плакала, и строгим голосом велела:
–– Лёша, не пиши! Напишешь вот так, и всё, в тюрьму, и всю жизнь себе сломаешь! И нам, нам всё сломаешь! Мы все, вся семья страдать из-за тебя будем! Слышишь? Не смей! Мы жить хотим нормально! Я хочу нормально жить!
Я был потрясён.
Нет, не тем, что меня за такую писанину могут упечь в тюрьму – я в те годы уже был основательно подкован, образован, и знал, кто такие диссиденты, и что они получают на орехи за несогласие с властями. Но я-то не хотел бороться с властью, что-то менять. Просто увидел постапокалипсис, придумал мир – сейчас тысячи таких книг написано. И что, за это так наседать?!
Меня поразило другое: боязнь матери за себя, за своё личное благополучие!
Обычно, насколько я знал, близкие люди поддерживают друг друга в любой ситуации. У меня сестра такая. Дай Бог ей здоровья! А вот мать тогда… Я обалдел.
Потом пришёл отец с работы, мать с ним поговорила, и отец, озлившись, вдруг, наорав, швырнул меня на пол, избил ногами. Испинал. Не больно было, но обидно. Я вертелся на спине под его пинками, сжимался, прикрывался руками, и орал: «Не надо! Не надо, папа!»
Вот так, поэт!
Прошло много-много лет с той поры. К огромному моему сожалению, рухнула наша огромная, замечательная страна СССР. Теперь Россия бьётся в тисках западных санкций за свою независимость и волю. И сейчас, напиши кто те строки, ну, всем по барабану… Хоть испиши ими все столы и парты… Заставят отмыть, да и всё – нечего портить школьное имущество. А тогда, вон, как вышло… Всё это хрень. Полная… СССР рухнул, а мы остались. И с отцом у меня хорошие отношения, но отчуждение, родившееся тогда, прошло через всю жизнь и никуда никогда не уйдёт. Испинания того я не забыл и никогда не забуду.
К чему этот рассказ?
Не бейте своих детей.
Тем более, ногами…
«»»»»
Хочу дать короткую справку о себе, чтобы размещённый ниже текст не воспринимался написанный неизвестно кем. Я захотел поделиться тем, с чем столкнулся, при попытках стать писателем. А писать мне очень хотелось и до сих пор хочется. Почитайте, много забавного, а что-то, может, пригодится.
Сейчас 2020 год, идёт пандемия коронавируса, все дома сидят.
На это время у меня 46 изданных книг в Интернете, из них бумажных 12.
Четыре издано в Эксмо в сериях издательства.
В «Центрполиграф» издано восемь:
«Чужая зона. Русский разведчик» – 2013,
«Не просто убить» – 2013,
«Когда враг с тобой» – 2013.
«Наказать беспредельщиков» – 2019,
«Господа бандиты» – 2019,
«Боец» – 2019,
«Распутницы» – 2019,
«Холодные сердца» – 2019.
В плане на 2020 год три романа, но подождём, как сложится ситуация с вирусом.
«Оскал тьмы»,
«Внутри мафии»,
«Холодные сердца».
Все книги можно прочесть на сайте ЛитРес, только книги 2013 года уже значительно обновлены и под другими названиями:
«Русский разведчик»,
«Суперагент»,
«Брат и Брат»
«Брат и Брат2».
Вот такая короткая справка, а ниже текст моих пробивок наверх.
Попытался написать с юмором…
«»»»»»
Мы пишем книги. Откуда в нас эта тяга? От того, что мы в душе – игроки! Не спорьте – это так. Нет, мы не ходим тайно в нелегальные клубы, где спускаем зарплаты на «одноруких бандитов», не зависаем в Интернете на сайтах электронных казино, не покупаем билеты «Русского лото» и не смотрим по выходным телепередачи розыгрышей квартир и джек-потов, нервничая: «Ну! Ну! Ну!», не делаем ставки на матчи и результаты спортсменов. Ставить реальные, «живые» деньги и, надеясь на обстоятельства и удачу, рассчитывать на крупный куш – это не наше. Но мы игроки, потому что все мы жаждем, приступая к написанию своей книги, что её оценят и прочтут миллионы, и мы получим свой очень-очень-очень большой гонорар! В идеале: один раз написал, и всё – всю жизнь получай гонорар – роялти! Об этом пел «Чиж и Ко» в своей знаменитой песне: «А не спеть ли мне песню о любви?». Написал, и всю жизнь получай гонорар! Всю! Но, чтобы такое случилось, нужен точный выстрел – попадание в десятку читательского интереса! Попал – тебя прочли, запомнили, твои новые книги тоже оказываются в тренде.
Сотрудничая с издательством электронных книг ЛитРес, я внимательно знакомлюсь с их рекомендациями по продвижению написанного. Реклама – двигатель прогресса. Нужно вкладывать деньги. Но, чтобы вкладывать, нужно их сначала заработать! Где? На работе, которая кормит? И принести их в литературу, и потратить на рекламу, надеясь заработать и тут, и тут получить в результате шиш? Нет! Такой путь – это, как сейчас говорят в Кремле – контрпродуктивно! Наша задача получить за написанное (за свой интеллектуальный труд) соответствующий ему высокий гонорар! Значит, никаких финансовых вложений! Деньги нам и так пригодятся – много, куда их можно пихнуть…
Не секрет, что масса литературных сайтов занимается именно зарабатыванием денег на авторах. Ты пишешь, бесплатно размещаешь свои тексты, а потом участвуешь в каких-то конкурсах, за реальные (твои) баблосы участвуешь в сборниках, издаёшь свои опусы для себя и друзей, платишь за рекламу, за поощрительные баллы, за вип-аккаунты и прочую дербедень… Короче, это коммерческая игра на чувствах автора. Этот путь – путь в никуда, он не для нас. Ещё «наше всё» – Александр Сергеевич Пушкин, создатель совремённой русской литературы, упорно добивался, чтобы за написанное им ему платили деньги. Нам ли, скромным литературным трудягам, отступать от его заветов!
Итак, написали, разместили на ЛитРес, подождали – ни хрена не покупают.
Надо что-то делать!
Продвигаем книгу бесплатно, и получаем результаты в виде высоких рейтингов и реальных скачиваний.
Размещение книги с ценой ноль рублей, то есть бесплатно, ничего не даёт, кроме морального удовлетворения, которое постепенно переходит в раздражение. Книга моя, все читают, а я не причём – во, в кармане пусто (ноль он и есть ноль!). Читают люди тобой написанное, и что? Это не показатель. Мы все всё подряд бесплатно читаем. О, сотни скачиваний, тысячи. А как за баблосы это же читать – шиш! Платить не хотят. Значит, раз написали, то продавать нужно сразу – за деньги. Это реальный, правдивый показатель твоего успеха или неуспеха. Одна книга не пошла, вторая, а третья – бах, понравилась, и автоматом начинают скачивать и другие.
В блоге издательства ЛитРес-Самиздат ежемесячно идут отчёты о самых продаваемых книгах (бесплатные скачивания нас не интересуют – они только портят картину и ни о чём не говорят). Вот вам уже помощь в продвижении – это реальная реклама от ЛитРес, и информация для остальных авторов о тенденциях спроса за месяц, за квартал, за полугодие. Не делайте так: одна книга размещается бесплатно (мол, это для раскрутки себя любимого), а другая, третья – уже платные. Это сплошное нарушение отчётности. Смотрите в отдел «Статистика»: О, 20 скачиваний! А все они бесплатные. Показатели есть, а денег нет! Не надо себя путать. Есть книги, и они продаются за деньги – баста. Заглянул в статистику, ага, что-то скачали, хоть одну-две, а значит, это баблосы на счёт! Сразу понятно! Как говорил кот Матроскин из «Простоквашино»: «Не будем нарушать отчётности. Одну корову взяли в аренду, одну и вернём, а телёнок наш!». Написали, и всё продали за деньги, как того добивался Пушкин…
Читаем все рекомендации ЛитРес (они молодцы, они дают советы по продвижению и всячески поддерживают авторов – это их хлеб). Чем больше книг продаётся, тем всем лучше – и издательству, и автору! Но рекомендации многие от иностранных авторов, об их иностранных приёмах бесплатного продвижения. Они у нас не работают. У нас другой менталитет.
Я расскажу о своих попытках продвижения своих книг на просторах Интернета, именно, в сотрудничестве с электронным издательством ЛитРес-Самиздат. Я всё написанное размещаю у них, и ни разу об этом не пожалел. Так что, если интересно – ознакомьтесь. Чужой опыт – это избавление от своих возможных ошибок и от потери времени. А время – это деньги! А наша задача, как я уже говорил: один раз написал, и всю жизнь получай гонорар!… А не спеть ли мне песню о любви…
Кстати, просмотры в блоге ЛитРес-Самиздат по продажам по месяцам показывают, что основные востребованные жанры: мелодрамы, написанные под женскими псевдонимами. Тут думайте сами – надо вам такое, если вы мужчина. Не знаю. Я, даже за деньги, на такие эксперименты не иду. Хотя, пробуйте, если возникнет желание. Только потом оправдываться: вот, взял женский псевдоним, потому что такие книги лучше покупают… Честно говоря, у нас такое не понимают… Женщины берут женские псевдонимы или мужские – это понятно. А если мужчина берёт женский псевдоним – это всех настораживает. Но, повторяю, думайте сами. Если это ваш ключ к успеху… Кому как нравится. Просто, помимо удовлетворения материального, автору ещё требуется удовлетворение моральное. Чтобы на вопрос: а что ты пишешь? Было не стыдно указать: а вот – то-то и то-то… О! Да ты того… Писатель. Или всё же ударение на букву «и» – пИсатель?
Дальше в блоге ЛитРес о продажах указывают фантастику (тоже женскую, про попаданок (не путать с залетанками)), про нечесть, любвеобильных вампиров, фэнтези… А я пишу детективы. И прозу обычную. И космическую фантастику, и исторические… Всё пишу, обо всём – о чём захочется, но это не топовые темы. А про попаданок я писать не хочу. Значит, надо продвигать свою тему, невзирая на эти объявленные рейтинги. Есть книга, не важно по какой теме, её и продвигаем, и получаем гонорар! Да, к предыдущей теме о псевдонимах. Про женские. Я тут как-то выпустил книгу под мужским псевдонимом, и то, до сих пор оправдываюсь… Сейчас расскажу.
Написал повесть. Детектив. Мне самому очень интересны детективы, процесс их создания – когда пишешь, сам не знаешь, чем дело кончится и кто виноват. Это писатель жене рассказывает: то сейчас пишу, то, а она спрашивает: и чем кончится? А он возмущённо: «А я откуда знаю?!». Точно. Когда пишешь – также интересно, как и когда читаешь написанное другими. Что там будет впереди? Словно не ты пишешь. А потом посмотришь: это чё, я написал? О!… Значит, написал повесть, отправил по электронной почте в самое крупное издательство бумажное «Эксмо». Пришёл оперативный ответ через неделю: годится. Только маленький объём – допиши пару авторских листов (40 000 знаков с пробелами один лист). Пару недель хватит?… Я чё, пулемёт, так строчить? Но делать нечего – хватит. Дописал…. Издадим под издательским серийным псевдонимом… А под моим именем нельзя?… Нельзя! Твоё имя не раскручено, книга будет плохо продаваться, а раскручивать тебя никто не собирается. Сам раскручивайся! Будешь знаменитым, тогда и будем под твоим именем печатать!… Жёстко, но откровенно… Ладно. А какой псевдоним?… Сергей Зверев…. Это какой Зверев? Это тот, гламурный, с длинными завитыми волосами и крашенными ресницами, который парикмахер? Одно время он с телеэкранов не слазил. Фу-у… Нет, другой… Я залез в Интернет, на сайт издательства. А там биография этого Зверева. Я пишу: это чё, реальный мужик, а я, типа, литературный негр?! Ему слава и деньги, а мне малюсенькие деньги и презрение? Пусть сам и пишет, ваш Сергей Зверев! Не буду я так опускаться!… Нет, отвечают, это собирательный образ, типа Козьмы Пруткова…. И биографию с сайта убрали… Ладно, думаю, пусть будет Сергей Зверев… Под этим псевдонимом масса книг издана. Мне потом, через несколько лет написали, мол, давай своё фото, биографию, мы разместим информацию об авторах, чьи книги вышли под этим серийным псевдонимом. А у меня заморочки начались: фото нет, и то, и сё. А они написали: фото сделай красивое, типа в очках, у ретро печатной машинки там… Короче, не сделал ничего. Ещё раз написали: чё не шлёшь-то? Передумал? А я так и не прислал… Короче, один из Сергеев Зверевых – это я… Дальше. Дали этот псевдоним, и название поменяли. У меня было «Неисполнение желаний». Старик, известный писатель, всеми забытый, решил вернуться в тренд, стал писать эротическую историю о похождениях распутной баронессы. А тут бандиты наехали на его сына-следователя. Старика взяли в оборот, мол, он изнасиловал и убил девушку, и зарыл в лесополосе. Маньяк. И видео есть. И сына трясти давай: помогай нам, бандюкам! А девушка оказалась ещё и девственницей – надругался над ней. А выяснять стали, опрашивать – погибшая отъявленная, безбашенная проститука, клейма ставить негде! Как такое возможно?! И, как, вообще, выйти из этой ситуации, чтобы не пострадали репутация старика (он-то не убивал!), и репутация сына-следователя… И по ходу текста идут вставки из романа об этой баронессе. Что там она с подругами только не вытворяла: и с купцом, и с кузнецом, и с конюхами… Ладно, не буду рассказывать, не дай бог, дети читают…. Вот такая повесть. Или роман. Уже не поймёшь, что вышло. А «Неисполнение желаний», потому что ничего ни у кого не вышло: ни у бандитов (так им и надо!), ни у старика (не вернулся он в тренд), ни у его сына-следователя… Сплошное неисполнение желаний – так заканчивалась повесть…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.