Полная версия
Реконструкция событий
– Но дочка же выздоровела, разве не это главное? – у Марины защемило сердце, она хорошо знала, о чём говорит.
– Для любой другой женщины, наверное, было бы важнее, чтобы ребёнок просто выздоровел. Для любой другой, но не для Клементии Германовны, – скривилась Лидия, – для неё амбиции, прежде всего. И ещё во главу угла ставится, что скажут люди. Завидуют – замечательно. А пожалеют – ни в коем случае. Да её собственно никто не пожалеет, скорее усмехнутся вслед и за спиной пошепчутся.
– Зачем так о людях плохо думать? Не все же такие.
– В мамином окружении в основном такие. Да и она ничем не лучше остальных. В жизни слова доброго ни о ком не сказала, – Лида хотела ещё что-то сказать, но в подтрибунном помещении появилась обсуждаемая дама.
Лида моментально навесила на лицо безразличное выражение и устремила взор, на приближающуюся мать.
– Лидуша, а мы тебя потеряли. Куда же ты пропала? – мать обратилась к дочери, а сама смерила раздражённым взглядом Марину, как будто именно она была причиной исчезновения Лиды из поля её зрения.
Лида поспешила предварить ненужные вопросы и сказала матери:
– Я как обычно ушла настраиваться, а Марина проходила мимо и спросила меня о качестве льда, – и взглянула на вышеназванную девушку, – Вас же, кажется, Марина зовут?
– Да, – подтвердила Марина.
– Лидуша, – мать снова окликнула дочь, – здесь холодно, поднимись наверх. – И недовольно сказала, обращаясь к Марине, – а, что Вы не начинаете? Зрители в нетерпении.
– На разминку первая группа выйдет через восемь минут, – отчеканила Марина, – существуют международные правила и не нам их менять. Каждый фигурист имеет точное время выхода на лёд. И никакие коррективы во времени нежелательны. У Лидии выход на лёд, – Марина сверилась с расписанием, – в двадцать тридцать семь.
– Мам, не нужно ничего менять и никого торопить, иди в зал и наслаждайся соревнованиями. А я пойду в разминочный зал, начну разогреваться.
– В разминочном зале камеры есть? – заволновалась неугомонная мама.
– Безусловно, есть, – успокоила Марина, – но я сейчас ещё раз проверю.
Спортсменка и двое организаторов, если верить надписям на бейджах, висящих на груди у каждой из дам, отправились выполнять свои обязанности: Лидия разминаться перед выходом на лёд, Клементия Германовна болеть на трибуны, а Марина руководить процессом соревнований.
– Марин, что у вас там произошло? – начальник «на другом конце провода» явно нервничал.
– Ничего особенного не произошло, – спокойно ответила сотрудница, – соревнование закончилось, гости пошли на банкет. Всё по графику, как планировали.
– Я не об этом спрашиваю! – Тюнин начал раздражаться, – как у вас всё прекрасно, я знаю. Меня интересует другое. Мне сейчас звонила мадам Червоненко, билась в конвульсиях, орала, что мы сорвали ей соревнование. Что произошло?
– Ах, это? – мрачно усмехнулась Марина, – дело в том, что её дочь, ради которой и проводилось это соревнование, крайне неудачно откатала программу и получила довольно низкие оценки за технику, компонентами её немного подняли, но до первого места не дотянули. Просто невозможно было при таком катании. Клиентка была вне себя, с трибуны чуть не вывалилась, так эмоционально переживала. Потом побежала с судьями разбираться. Кричала, что они непрофессионалы, что у них нет глаз, только что не требовала отправить их «на мыло» и драться не лезла, хотя, была на грани.
– Да она мне тоже на судей жаловалась, говорила, что мы не должны оплачивать их топорную работу. А как не платить? Мы же им, по-моему, всё заранее оплатили.
– Да, оплатили, таким было их условие, что работают они по стопроцентной предоплате, – проинформировала шефа Марина. – И непрофессионалами их не назовёшь, все имеют категорию – судья международного класса. Ты же кандидатуры каждого из них сам утверждал.
– Да, – вздохнул Игнат, – это Клементия Германовна изначально просила, чтобы всё было организовано на уровне рейтингового международного соревнования.
– Вот этот уровень и сыграл с ней злую шутку. Если бы было всё попроще, может быть и неудачный прокат не выглядел бы так безнадёжно. Посадили бы вместо судей статистов, они сыграли бы по нашим правилам. И можно было обойтись без возникших сложностей. А профессионалы в эти игры не играют и судили приближенно к реальности. Поэтому, первое место получить было невозможно. Я, честно говоря, удивляюсь, что её на второе сумели поставить.
– А сейчас-то мадам Червоненко как себя ощущает? – поинтересовался Игнат.
– Думаю, уже нормально, – засмеялась Марина, – пар выпустила, на нас накричала, душу отвела, потом с ангажированными журналистами пообщалась, интервью пораздавала, а теперь отправилась на банкет слушать дифирамбы в свой адрес от гостей. Так что, я думаю, всё не так плохо. Она хотела вариант максимально правдоподобный, она его получила. В спорте от неудач никто не застрахован.
– Главное, чтобы для нас это мероприятие не стало бы неудачей, – заявил Тюнин, – и мы могли его записать себе в актив, как вариант реконструкции спортивных событий.
Марина хотела сказать, что слово реконструкция к подобному мероприятию никаким образом не притянешь, что не стоило и браться за такую авантюру, что…. Но, ничего подобного не сказала, вовремя себя остановила и миролюбиво ответила взволнованному Игнату:
– Думаю, в актив его внести мы сможем. Организовано всё хорошо, придраться не к чему. Ко мне профессиональные спортсмены, тренеры, да и судьи подходили, говорили, что всё на хорошем уровне, что многие настоящие соревнования хуже организованы. Так что всё не так плохо. И у госпожи Червоненко, мне кажется, уже настроение исправилось. Я вижу, она с гостями курить на улицу идёт, за километр слышно, как хохочет и что-то обсуждает.
– Выпила что ли лишнего? – заинтересовался Тюнин.
– Не без этого, – усмехнулась Марина.
– Ну, хорошо, – успокоился начальник и участливо поинтересовался, – устала?
– Честно говоря, да, – призналась Марина.
– Ты демонтаж на себя не взваливай, Валерку оставь за старшего, – распорядился добрый начальник, – а сама отправляйся отдыхать.
– А завтра снова в бой, – откликнулась Марина, цитируя фразу из фильма «Большая перемена», простилась с Игнатом и, выполняя его распоряжения, отправилась домой отдыхать.
10. Лидия
– Марина, здравствуйте, – тихо «прошелестел» в трубке какой-то безликий, надтреснутый, как будто усталый голос.
– Здравствуйте, – в телефонной книге абонент не значился, и Марина не сразу поняла, с кем говорит, хотя, как будто голос был чем-то знаком. Но моментально идентифицировать говорившего, вернее говорившую, она не смогла.
– Вы меня, вероятно, не помните, – снова заговорила женщина, – я Лида – Лидия Турусина – дочь Клементии Червоненко, – последнее уточнение было уже необязательным, Марина сразу вспомнила дочь недавней капризной заказчицы.
– Здравствуйте, Лида. Я, безусловно, хорошо Вас помню. Рада слышать. Как Ваши дела?
– Дела? – как-то с сомнением переспросила Лида и повторила, – дела… – и вдруг попросила, – Марина, Вы не могли бы со мной встретиться.
– Конечно, могла бы. А когда Вам было бы удобно?
– Если возможно, сейчас, – поспешно ответила Лидия и сразу заверила, – я подъеду, куда скажете и не займу много времени.
Марина удивилась тому, что так срочно понадобилась этой малознакомой девушке, но отнекиваться не стала и заговорила о встрече.
– Лида, я сейчас в офисе, может быть, Вы ко мне подъедите?
– Лучше, если можно, давайте встретимся на нейтральной территории, – ещё больше удивила ответом Турусина. – У Вас рядом с офисом есть какое-нибудь кафе, или парк, или сквер? Мне всё равно, – занервничала Лида.
«Странная всё-таки барышня», – подумала Марина, но, несмотря ни на что, вежливо ответила:
– Совсем рядом, на соседней улице есть кофейня, – и назвала адрес.
– Отлично, – вдруг оживилась Лидия, – через сорок минут я туда подъеду.
Марина зашла в кафе и сразу увидела Лиду, примостившуюся у барной стойки. Выглядела девушка как-то странно: в спортивном костюме, туфлях на каблуках и летней матерчатой бейсболке, довершал замысловатый костюм – вечерний бархатный клатч. Создавалось впечатление, что собиралась Турусина в кромешной тьме, а если уж не в темноте, то точно впопыхах, словно спасаясь от погони.
– Добрый день, Лидия, – поздоровалась Марина.
Лидия вздрогнула и уставилась на Марину, как будто совершенно не ожидала её здесь увидеть, и теперь страшно удивлена её появлению.
– Я Вас напугала? – спросила Марина, – прошу прощения.
– Нет, ничего, – замотала головой Лидия и, вдруг перейдя на шепот, сообщила, – меня ищут, поэтому, вынуждена скрываться и, честно говоря, всего боюсь.
– Скрываться? – почему-то тоже шепотом переспросила Марина, – от кого?
– От матери и её прихвостней, – и презрительно усмехнулась, – имеется в виду её доверенных лиц. – И, посмотрев на Марину, как тогда перед соревнованием, добавила, – не бойтесь, я не сумасшедшая, всё крушить и кидаться на людей не собираюсь.
– Лида, я ничего не боюсь и сумасшедшей Вас не считаю. Просто хотела услышать Ваши объяснения и помочь, если моя помощь потребуется. – Марина посмотрела на Лиду и мягко предложила, – давайте пересядем за стол, а то на этих высоких стульях как-то неуютно и сидим очень на дороге, – Марина указала на стол за перегородкой, – пойдёмте туда. Лида послушно встала и пошла вслед за ней.
– Давайте закажем что-нибудь, – предложила Марина, – выпьем чаю или кофе, и Вы мне всё расскажите.
– Марина, закажите мне чай, пожалуйста, – попросила Лидия.
– Ну, конечно, – кивнула Марина, – чай и что-нибудь перекусить. Мне кажется, Вам нужно подкрепиться, – Марина знаком подозвала официанта и попросила меню. Когда парень, выполнив просьбу, отошел, она полистала прейскурант и спросила, – ну что, закажем что-нибудь?
– Мне только чай, – ответила Лидия, отложила папку с перечнем предлагаемых блюд и вдруг призналась, – у меня совершенно нет денег.
– Лида, ну это не так важно, – откликнулась Марина, – я с удовольствием Вас угощу. Тем более, Вы наверняка не обедали, а время уже шестой час.
– Я, честно говоря, и не завтракала, – призналась Лида, – а вообще, так получилось, со вчерашнего дня не ела.
– Ну, вот видите, – Марина сделала заказ и посмотрела на, свою волею случая, гостью, спросила, – Лида, у Вас что-то случилось?
– Случилось, – вздохнула Турусина, – я ушла из дома.
– Как?! – изумилась Марина.
– Очень просто, – мрачно усмехнулась Лида, – поссорилась с матерью и ушла. Даже не ушла, а сбежала. Почти ночью, под утро. Вы, наверное, заметили в каком я виде?
– Довольно странный наряд, – призналась Марина.
– Кроме спортивного костюма, всё остальное – старьё, которое валялось в гараже. Мать ещё с вечера заперла мою гардеробную.
– Зачем?
– Чтобы мне нечего было надеть, и я не могла уйти. А я ушла. Целый день бесцельно слонялась по городу. Всё пыталась придумать, что мне делать и куда идти. Ничего не придумала и позвонила Вам, благо Ваш номер был в телефонной книжке.
– И правильно, что позвонила, – приветливо улыбнулась Марина, а сама подумала, что довольно странно, что у девушки не нашлось никого ближе малознакомой женщины, с которой, в общем, ничего не связывает. Но, безусловно, делиться с Лидией подобными мыслями она не стала и продолжала ободряюще улыбаться.
Подошёл официант, пока он расставлял тарелки с заказанной снедью, собеседницы не проронили ни слова, когда молодой человек отошёл, Лида, посмотрев на принесённые блюда, призналась:
– Я действительно очень голодна.
– Так давайте поедим, потом спокойно поговорим, – предложила Марина.
Девушки ели практически молча, казалось, что, отвлёкшись едой, Лида совершенно забыла о цели инициированной ею встречи. Марина её не тревожила, ей почему-то было жаль эту уставшую, потерянную девочку. Она думала о Лиде, как о совсем юном существе, хотя знала, что таковым она не является. Марине было доподлинно известно, что Лидии Турусиной двадцать четыре года.
Наконец Лида отодвинула от себя тарелку, благодарно посмотрела на Марину.
– Спасибо. Вы меня просто спасли. Я даже не чувствовала, что так хочу есть. А тем более, так всё вкусно и никто над душой не стоит и калории не считает.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.