bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

Что же делает фамильное древо перед лицом всех этих катастроф? Чтобы не погибнуть (что происходит, когда секрет окончательно не может быть выражен), оно стремится сбалансировать само себя, иногда самым причудливым образом, со святым на одной стороне и убийцей на другой.

«N. К.»: Вы говорите о нем, как будто это дерево в буквальном смысле!

А. X.: Но это действительно живое существо!

Некоторые психоаналитики, занимавшиеся генеалогическими исследованиями, действительно желали свести их к математическим формулам, рационализировать их. Но древо – это не что-то рациональное, это органическое существо, подлинное дерево! Я особенно осознал это в процессе инсценировок семейного древа. Человек, чье семейное древо мы собирались изучать, должен был выбрать из аудитории тех, кто будет представлять его родителей, пращуров, братьев и сестер, иными словами – всех. Затем он рассаживал их в креслах, местах, продиктованных логикой древа. Теперь каждый «актер» должен был выражать себя. Где он себя обнаружил? В центре? На периферии? Как он чувствовал себя, посаженным на это место? Некоторые стулья были расположены очень далеко, некоторые ближе, другие даже соприкасались друг с другом… Итак, представив семью таким образом, как живую скульптуру, мы обнаружили нечто невероятное: люди, выбранные случайно и расположенные, чтобы представлять различных членов семьи, полностью соответствовали данным персонажам, и каждый начинал понимать свое собственное древо как никогда ранее… Подсознание не научно, а артистично. Поэтому изучение древа должно проводиться не только чистым разумом. В чем разница между геометрическим телом и органическим? В случае геометрического тела мы в точности знаем, в чем состоит взаимодействие частей. В органическом теле эти взаимосвязи загадочны, мы можем что-то добавить или удалить, а организм останется прежним. Внутренние взаимосвязи дерева загадочны. Если мы хотим их понять, мы должны проникнуть в наше подсознание. Как во сне.

Сон семейного древа нужно не интерпретировать, его нужно пережить.

«N. К.»: Но это не сон, а кошмар, разве не так?

А. X.: Скорее приглашение поработать, как в гексаграмме 18 «И цзин» («И цзин», или «Книга Перемен» – наиболее ранний из известных истории китайских философских текстов), которая называется «работайте над тем, что испорчено». Образ отсылает нас к тарелке еды, полной червей; комментарий гласит: «Условия дегенерировали в стагнацию. Когда человек сталкивается с ситуацией, в которой он неудовлетворен, та же ситуация содержит все необходимое, чтобы избавиться от нее». Это просто чудесно! Когда у меня есть проблема (гнилое блюдо), я знаю, что есть работа, которую нужно сделать. То же самое с Таро: каждый раз, когда человек вытягивает карту вверх ногами, я говорю ему: «Это не плохая метка для тебя, это предстоящая твоя работа». Проблема в том, что многие цепляются за свое страдание. Женщина плачет: «Мой мужчина бросил меня!» Я отвечаю: «Давай проанализируем почему». Она протестует: «Нет, не анализируй это. Я страдаю, но так и должно быть». Что же делать? Может быть, она такая потому, что ее не любили в детстве, и у нее возникает чувство бытия самой собой только в страдании. Многие люди – не вы, конечно (широкая улыбка), – ненавидят страдание, но не могут отбросить его, потому что оно дает им чувство собственного существования.

«N. К.»: Что бы порекомендовал «И цзин»?

А. X.: «Пересечь великую воду», иными словами – совершить путешествие в себя, начать с себя, изучить собственные представления о себе, затем разные аспекты своей сущности, следуя оси, пока не доберешься до божественного…

В чем цель? Оказаться в мире со своим подсознанием. Не стать независимым от подсознания (что бы это значило?), но сделать его своим союзником. Если мое подсознание – мой союзник, потому что я выучил его язык, потому что у меня есть ключ от его загадки, оно начинает работать на меня: оно служит мне, я служу ему – мы работаем вместе. Но моим подсознанием является семья. По сути, это не вопрос независимости от семьи, а вопрос способности проникнуть в нее и сделать ее моим союзником внутри меня. Я не говорю о физических людях, которые могут быть где угодно, но о семье, которая внутри меня. Я должен проработать каждый персонаж этой внутренней семьи как архетип. Я не должен осознавать только себя в моей внутренней сущности. Я должен осознать каждого из них. Я должен возвысить, облагородить их. Все, что я даю им, я даю сам себе. Что же касается тех, что подобны монстрам, – это трансформирует их. В этой трансмутации я дам им все на моем ментальном уровне. Внутри себя я должен создать самоосознающих существ всех моих родственников и предков. Так сказано: «Собака – тоже Будда». Это значит, что мои отец и мать – тоже Бог, что мои дяди и тети – тоже Будда.

Итак, это означает, что мне надо отыскать буддовость в каждом члене моей семьи. Включает ли это тех, кто отклонился от буддовости? Разве их сердца не полны озлобленности, их умы – сумасшедших идей, а их сексуальность ведома исковерканными желаниями? Что же, как пастух с овцами, я должен направить их на истинный путь. Внутри себя я должен направить мою семью по правильному пути, провести чистку их нужд, желаний и эмоций. Такова миссия: работа по излечению дерева, а не, как некоторым может показаться, освобождение от дерева. Это не вопрос достижения некой автономии… это было бы подобно желанию независимости от общества, от мира, от космоса. Независимости от моего дыхания!!! На самом деле это невозможно. Даже если я стану отшельником, я принадлежу обществу и Вселенной.

«N. К.»: И как же мне работать с семьей?

А. X.: В воображении. Нужно создать этот совершенный сон в самих себе. Так мы излечиваем эту огромную рану. После мы можем передать это лечение нашим детям… Это может принимать бессчетные формы. Лично я написал роман «Дерево Бога, где вешают людей» (l’Arbre du Dieu pendu). Некоторые работают через то, что пишут картины, некоторые с помощью театра. Каждый должен найти свой способ и украсить его.

«N. К.»: Как понять, что древо излечилось или на пути к излечению?

А. X.: Дерево всегда определяется плодом. Если плод горький, даже если он произошел от огромного, величественного дерева, – это плохо.

Если же плод хороший, даже если произошел от кривого маленького деревца, – это прекрасно. Древо внутри нас – это вся наша семья, прошлая и будущая, а мы – его плоды.

«N. К.»: Некоторые ламы утверждают, что нам надо молиться за наших предков, и даже за тех, которые достигли буддовости, потому что это им нужно. Между нами и предками существует некий обмен…

А. X.: Однажды я посетил Сант-Мари-де-ля-Мер (город и коммуна на юге Франции. – Прим, пер.), где есть знаменитая черная Дева, которую приветствуют цыгане на волнах. Сначала у меня была идея чего-нибудь попросить. Но в итоге я представился Деве и сказал ей: «Слушай, все так много всего у тебя просят, так что я сделаю тебе массаж!» И сделал массаж черной Деве, чтобы она расслабилась. Это принесло моей душе невероятный покой – массировать Деву, у которой все так много просят. Это открыло мой ум. Действительно, когда делаешь массаж больному человеку, ты массируешь несовершенство, но одновременно ты делаешь массаж Будде. Лекарство подчинено больному, оно находится в положении слуги, служит больному. Я не путь, я коврик для ног. Я не свет, я выключатель. Если я хочу построить семейное древо, я должен поместить себя в положение слуги, а не выпячивать себя как эксперта. Я должен ступить на путь полного неведения и оттуда принять другого в этом неведении и помочь ему существовать, помочь ему идти к собственному свету.

В этот момент я осознаю, что моя сексуальность не принадлежит мне, а исходит от всей Вселенной. Что мое тело не принадлежит мне, оно появилось из звезд. Что ни один атом в моем теле не принадлежит мне, что даже самый маленький атом водорода произошел во время первого взрыва. Что ничто не мое, даже капелька эмоций. Любовь, которую я несу, не моя. Если бы любовь не принадлежала природе, я не почувствовал бы ее. Мои эмоции – не мои, они принадлежат всем. Они произошли из самой Вселенной. Вселенная – это поле любви, поле сексуальности, материальное поле. Мы без конца говорим об одиночестве, но на самом деле мы никогда не одиноки.

Для более подробной информации посетите мастер-классы «Исцеление Воспоминанием: раскрывая секреты болезни», уровни 1,2, 3.

Две фазы болезни

ЗАКОН ДВУХ ФАЗ


Конфликт – активная фаза

Критическим для понимания паттерна болезни является понимание, что существует две фазы каждой болезни – фаза конфликта и фаза восстановления.

✓ У каждой фазы разные характеристики.

Фаза конфликта: начинается с появлением глубокого сильного стресса или шока, сопровождается симптомами повышения тонуса симпатической нервной системы, реакцией бегства, борьбы и выбросом адреналина, а именно:

✓ холодные конечности;

✓ недосып;

✓ потеря аппетита;

✓ обсессивное/взволнованное мышление;

✓ нарушение фокуса и координации;

✓ чувство подавленности.


Если индивид сразу не разрешит конфликт, мозг уловит энергию стресса и автоматически переключится в режим выживания (болезнь). Когда это происходит, индивид чувствует психологическое облегчение и восстановление в состояние, близкое к норме. Ядро эмоционального конфликта проваливается в подсознание и хранится там. И болезнь протекает большей частью не воспринимаясь.

Во многих случаях фаза конфликта остается скрытой от осознания человека. Однако что люди гораздо лучше осознают и на что больше жалуются/реагируют/переживают – это фаза восстановления (фаза исцеления) болезни.

Фаза восстановления: исцеление (фаза починки)

Фаза восстановления, или фаза исцеления (починки), начинается, когда решение конфликта обнаружено и приведено в действие – практическое или психологическое, разрешающее конфликт. Лечение – операция, лекарства и прочее – составляет физический аспект болезни и может значительно облегчить физиологические и эмоциональные симптомы, поддержать процесс выздоровления и во многих случаях может спасти жизнь. Однако вы вылечите (депрограммируете) болезнь, только найдя и применив решение конфликта.

Когда решение найдено, мозг это распознает. Сам человек может не осознавать, что он избавился или разрешил какой-то конфликт, но мозг постоянно, момент за моментом, следит за всеми аспектами выживания. Энергия стресса отпускает и может немедленно ощущаться как:

✓ излишняя утомленность и желание спать;

✓ запутанное мышление;

✓ головная боль;

✓ потоотделение, температура;

✓ тошнота;

✓ головокружение;

✓ возвращение аппетита;

✓ иногда краткий период паралича.


Фаза восстановления, или исцеления (ремонта), имеет также две фазы. Начальная фаза связана с восстановлением в самом мозге. Отечная жидкость направляется в Мозговой Очаг Хамера, или зону нейронов, задействованных в программе болезни, принося с собой питательные вещества и элементы для восстановления из окружающей здоровой мозговой ткани. Разбухание в мозге во время фазы восстановления может иногда сжать окружающую мозговую ткань, что ведет к многим описанным выше симптомам.


ИЗЫСКАНИЯ ДОКТОРА ХАМЕРА





Затем наступает момент, когда процесс ремонта в мозге развился достаточно, чтобы мозг переключился с программы выживания назад в нормальную программу. Данный момент создает эпилептоидный кризис, что вызывает усугубление симптомов на короткий период, от нескольких часов до дня.

За кризисом следует часть В, или фаза восстановления фазы исцеления, во время которой происходит быстрое выздоровление тела.

Предложения по лечению эпилептоидного кризиса*

1. Колотый лед в пластиковом пакете прикладывать к голове.

2. Поместить обе ноги в горячую воду.

3. Масло из семян черной смородины каждый час.

4. Дренаж.

5. Травяные диуретики – ягоды можжевельника или чай из арбузных семечек каждый час.

6. Медикаменты как последнее средство в больнице: фармацевтические диуретики, стероиды.

*Рекомендации доктора Л. Коудена

Исцеляющие микробы

Чтобы излечилось мощное поражение (которое сформировалось в теле в ответ на указание Древнего Мозга), должен произойти некроз. Микробы в теле ответственны за большую часть исцеления некроза. Если же микробы были с благими намерениями убиты докторами, прописавшими антибиотики, то естественная некротическая редукция повреждения произойти не может, и клиент будет болеть дольше или даже умрет. Микобактерии в первую очередь ответственны за полезный некроз, но когда они недоступны, различные плесени и другие бактерии могут быть использованы телом для поглощения массы. Данная тема будет раскрыта далее.

«Исцеление воспоминанием»: раскрывая секреты болезни

Для того чтобы правильно использовать знание, содержащееся в этой книге, «Исцеление Воспоминанием» в сотрудничестве с биорепрограммированием рекомендует посетить перечисленные далее семинары.


«Исцеление Воспоминанием» – семинары с Жильбером Рено:

www.recallhealing.ru

✓ Уровни 1, 2, 3: раскрывая секреты болезни

✓ Сложности с обучением и поведением у детей

✓ Излишний вес, анорексия и прочие расстройства, связанные с пищеварением

✓ Инструментарий «Исцеления Воспоминанием 1»

✓ За тенью депрессии с Жильбером Рено и Изабель Бенарос

✓ Символизм животных в биологии/психологии, значение некоторых символов природы и толкование снов вживую

✓ Аутизм, комплементарный подход (для терапевтов, родителей и дедушек/бабушек)

✓ Семинар «Без темы» для студентов «Исцеления Воспоминанием» и практикующих

✓ Групповые сессии для практикующих и их клиентов

✓ Семинар терапии с группой клиентов

✓ Отношения, Триады, Эдип/Электра, ЗППП (заболевания, передающиеся половым путем)

✓ Семинар Квантовой Терапии

✓ Чувство человеческого скелета – от головы до пят


Биорепрограммирование® с Изабель Бенарос:

www.bioreprogramming.net

✓ Биорепрограммирование, уровень 1: суть болезни и биодепрограммирование

✓ Биорепрограммирование, уровень 2: смысл и решение заболевания

✓ Биорепрограммирование, уровень 3: рекодирование прошлого через биорепрограммирование

Изабель Бенарос – мастер, практик и тренер НЛП.

Я рекомендую всем участникам «Исцеления Воспоминанием» посетить вышеперечисленные семинары, чтобы улучшить понимание и быть способными применять это практическое знание в повседневной практике с легкостью. И быть способными интегрировать эти знания в единое целое ради блага и безопасности их клиентов. С первого взгляда это кажется сложным, но затем, когда мы узнаем достаточно, это становится простым в использовании. Спасибо за ваше понимание и интерес.

Жильбер Рено «Исцеление Воспоминанием», Ванкувер www. recallhealing.ru

Европа

сотрудничество с Мари-Жинетт Реоль

www.heliovi.com

Опыт привел иглотерапевта, психотерапевта и тренера Мари-Жинетт к углублению нескольких дисциплин, таких как медицинская психология древнего Китая, НЛП, софрология, и животрепещущей идеи о «Тотальной биологии живых существ». Эти революционные открытия стали направляющей силой ее исследований. Именно на их основе она установила продолжительное сотрудничество с Жильбером Рено.

Мари-Жинетт консультирует и проводит семинары в Европе. Ее семинары довольно схожи с «Исцелением Воспоминанием».

Темы семинаров:

✓ Инструментарий, практика и опыт

✓ Влияние на жизнь предродового периода

✓ Семейное древо и повторяющиеся жизненные циклы

✓ Понимание символов

✓ Ожирение и расстройства принятия пищи

Софрология – это группа техник, таких как дыхание, релаксация и визуализация, вводящих в состояние глубокого расслабления.

Цель – овладеть способностью самим справляться с переживанием, привлекая собственные ресурсы для понимания любой отчуждающей программы или состояния ума, которое мешает нам достигнуть и пережить то, кем мы на самом деле являемся.

Семинары крайне рекомендуются всем, кто проходит программу «Исцеление Воспоминанием».

Исследования: раздел подготовлен Мишель Ламаса-Шредер М.А., M.S., PH.D(С.)

Медицина основана на фактах, и это диктует необходимость обоснования метода «Исцеление Воспоминанием». Несмотря на успешное использование метода, позволяющего людям понимать причины их болезней, долгое время почти не было научных исследований, эмпирически подтверждающих достоверность данного подхода. Последнее время появляется все больше исследований, которые пересекаются с методом «Исцеление Воспоминанием». Далее будет приведен список научных исследований, которые содержат предварительные эмпрические основания различных аспектов «Исцеления Воспоминанием», и их краткое объяснение. Дальнейшие исследования будут гарантировать, что применение ключевых аспектов «Исцеления Воспоминанием» в качестве дополнительной терапии даст людям возможность понимания и потенциального исцеления физических болезней.

Нарратив

Исследования демонстрируют позитивное влияние на здоровье в тех случаях, когда люди способны рассказать собственную историю со всеми эмоциями и переживаниями. Перечисленные статьи иллюстрируют эмпирические свидетельства пользы от применения нарратива в процесе освоения и рефрейминга травматических переживаний.

Blanton, Р. (2007). Adding silence to stories: Narrative therapy and contemplation. Contemporary Family Therapy: An International Journal, 29 (4), 211–221. doi: 10.1007/ si 0591 -007-9047-x.

Chung, С. K. & Pennebaker, J. W. (2008). Revealing dimensions of thinking in open-ended selfdescriptions: An automated meaning extraction method for natural language. Journal of Research in Personality, 46, 96-132.

Davison, К. P, Pennebaker, J. W., & Dickerson, S. S. (2000). Who talks? The social psychology of illness support groups. American Psychologist, 55,205–217.

Goodrich, T J., Irving, С. А., & Boccher-Lattimore, D. (2005). Narrative ethics as collaboration: A four-session curriculum. Families, Systems, & Health, 23 (3), 348–357. dot: 10.1037/1091 -7527.23.3.348.

Gortner, E. M., & Pennebaker, J. W. (2003). The archival anatomy of a disaster: Media coverage and community wide health effects of the Texas A&M Bonfire Tragedy. Journal of Social and Clinical Psychology, 22,580–603.

Graybeal, A., Sexton, J. D., & Pennebaker, J. W. (2002). The role of story making in disclosure writing: The psychometrics of narrative. Psychology and Health, 17,571–581.

Kalitzkus, V., & Mattiessen, P. F. (2009). Narrative based medicine: Potential, pitfalls, and practice. The Permanente Journal, 13 (1), 81–85.

Pennebaker, J. W., & Seagal, J. (1999). Forming a story: The health benefits of narrative. Journal of Clinical Psychology, 55 (10), 1243–1254.

Pennebaker, J. W. (1999). Psychological factors influencing the reporting ofphysical symptoms. In A. A. Stone, J. S. Turkkan, C. A. Bachrach, J. B. Jobe, H. S. Kurtzman, and V. S. Cain (Eds), The science of selfreport: Implications for research and practice (pp. 299–316). Mahwah, NJ: Erlbaum Publishers.

Pennebaker, J. W. (1997). Opening Up: The Healing Power of Expressing Emotion. New York: Guilford Press.

Pennebaker, J. W. (1997). Writing about emotional experiences as a therapeutic process. Psychological Science, 8,162–166.

Pennebaker, J.W.(1982). Thepsychology of physical symptoms. New York: Springer-Verlag

Percy, I. (2008). Awareness and authoring: the idea of self in mindfulness and narrative therapy. European Journal of Psychotherapy and Counseling, 10 (4), 355–367. doi: 10.1018/13642530803577109.

Phipps, W. D., & Vorster, C. (2009). Narrative therapy: A return to the intrapsychic perspective? Journal of Family Psychotherapy, 22 (2), 128–147. doi: 10.1080/08975353.2011.578036.

Ruf, M., Schauer, M., Neuner, E, Catani, C, Shauer, E, & Elbert, T. (2010). Narrative exposure therapy for 7 to 16 year olds: A randomized controlled trial with traumatized refugee children. Journal of Traumatic Stress, 23 (4), 437–445. doi: 10/1002/jts/20548.

Фаза Программирования (Проекция цели)

Фаза Программирования (Проекция цели) относится к восемнадцати месяцам до рождения ребенка и к первому году жизни. Множество исследований подтверждают негативное влияние наркотиков и алкоголя на растущий эмбрион. Также имеются эмпирические доказательства продолжительного воздействия эмоциональных травм родителей на ребенка. Далее приведен список исследований, сфокусированных на эмоциональном воздействии на ребенка.

Murphy-Paul, А. (2010). Origins: How the nine months before birth shape the rest of your life. New York, NY: Simon & Schuster.

Schwartz S., Dohrenwend B. R, Levav I. (1994). Nongenetic familial transmission of psychiatric disorders? Evidence from children of Holocaust survivors. Journal of Health Social Behavior, (35), 385–402.

Solomon, Z., Kotier, M„Mikulincer, M. (1998). Combat-relatedposttraumatic stress disorder among second generation Holocaust survivors: preliminary findings. American Journal of Psychiatry, (145), 865–868.

Welle-Strand, G., Skurtviet, S., Jones, H, Waal, H., Bakstad, B., Rvandal, E. (2012). Neonatal outcomes following in utero exposure to methadone or buprenorphine: A national cohort study of opioidagonist treatment of pregnant women in Norway. Drug and Alcohol Depend. (PubMed).

Yehuda, R., Schmeidler J, Giller, E. L., Siever, L. J, Binder-Brynes, K. (1998). Relationship between post-traumatic stress disorder characteristics of Holocaust survivors and their adult offspring. American Journal of Psychiatry, (155), 841–843.

Мозг как источник физиологических проявлений

В соответствии с Хамером (2000), заболевание – это биологический ответ заболевшего органа на команду контролирующей этот орган части мозга; это конкретная программа, которая проявляется через определенный биологический конфликт. Недавно появилось исследование, которое показывает, как мозг вызывает образование опухоли.

Mravec, В., Gidron, Y, &Hulin, I. (2008). Neurobiology of cancer: Interactions between nervous, endocrine and immune systems as a base for monitoring and modulating the tumorigenesis by the brain. Seminars in Cancer Biology Review, 15-163.

Чувственный опыт и физиологическое выражение

Множество исследований в данных областях фокусируют свое внимание на чувственном опыте, переживаемом людьми, и том, как он находит выражение в генах.

Приведенные ниже работы иллюстрируют недавние исследования.

Ader, R. (1995). Historical perspectives on psychoneuroimmunology. In H. Friedman, T. W. Klein & A. OL. Friedman (Eds.), Psychoneuroimmunology, stress and infection (pp. 1-21). Boca Rotan: CRC Press.

Ader, R. (1980). Psychosomatic and psychoimmunologic research. Psychosomatic Medicine, 42(3), 307–321.

Danner, D. D., Snowdon, D. A., & Friesen, W. V. (2001). Positive emotions in early life and longevity: Findings from the nun study. Journal of Personality and Social Psychology, 80 (5), 804–813.

Dickerson, S. S., Kemeny, M. E., Aziz, N., Kim, К. H, & Fahey, J. L (2004). Immunological effects of shame and guilt. Psychosomatic Medicine, 66,124–131.

Glaser, R, Kennedy, S., Lafuse, W., Bonneau, R., Speicher, C, Hillhouse, J, & Kiecolt-Glaser, J. (1990). Psychological stressinduced modulation of interleukin 2 receptor gene expression and interleukin 2 production in peripheral blood leukocytes. Archives of General Psychiatry, 47, 707–712.

Glaser, R., Lafuse, W., Bonneau, R, Atkinson, G, & Kiecolt-Glaser, J. (1993). Stress-associated modulation of protooncogene expression in human peripheral blood leukocytes. Behavioral Neuroscience, 107,525–529.

На страницу:
3 из 4