bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

Михаил Роттер, Мария Роттер

Рэйки: Сила, Радость, Любовь

Том II. Многообразие Рэйки

Серия «Восток: здоровье, воинское искусство, Путь»


© Михаил Роттер, Мария Роттер, текст 2018

© ООО ИД «Ганга», 2018

* * *

Здесь надо предупредить ученика йоги еще об одном важном моменте. Некоторые садхаки, занимающиеся созерцанием, склонны часто менять метод духовной концентрации. Выбрав какую-то технику, они начинают йогическую практику, но если в течение нескольких дней или месяцев их ум не становится полностью устойчивым и спокойным благодаря ей, они бросают этот метод и берутся за другой. Испробовав и другую технику и вновь не почувствовав никаких положительных изменений, они отказываются и от нее и переходят к третьему методу, который тоже не приводит ни к какому результату. Они переходят к следующему и так до бесконечности. Эти частые изменения методов – как частая смена одежды – являются, в действительности, большой ошибкой. Представьте себе человека, который хочет вырыть колодец. Если он будет рыть все время в разных местах, то никогда не сможет добраться до воды. То же самое происходит и тогда, когда садхака все время меняет методы концентрации. Он тоже никогда не сможет достигнуть однонаправленности, «внутренней текучести» ума и не получит от всех этих методов никакого значительного духовного опыта. Это делает его безразличным к садхане, а иногда и скептиком, разуверившимся в духовности».

Чандра Свами Удасин [4д]

Не нужно без необходимости «нахватывать» лишние методы и практики. Иначе человек становится похож на пациента, который просит своего лечащего врача: «Доктор, дайте мне лекарство от жадности. И побольше, побольше!»

Наша трактовка

Краткое предисловие

«Настоящее большое» предисловие было написано к первому тому этой книги. Так что здесь мы добавили всего несколько слов. Не столько из необходимости, сколько для того, чтобы не оставлять книгу совсем без преамбулы.

Если в первом томе речь шла о традиционном Рэй-Ки, то во втором говорится о современных модификациях Рэй-Ки, а также о методах, позволяющих интенсифицировать процесс занятий.

Оба тома являются совершенно независимыми книгами, но независимость их подобна независимости двух половинок ножниц. Каждая из них может быть использована сама по себе, например, в качестве ножа или отвертки. Но только будучи соединены в единую конструкцию, эти половинки могут выполнять функцию ножниц.

То же самое и с двумя томами этой книжки, которые скомпонованы по принципу синергии. Например, если полезность каждого тома принять за условную единицу, то их совместная полезность составит не две, а четыре единицы.

Впрочем, количество прочитанных томов не имеет никакого значения. Главное – это выбрать правильный Путь и идти по нему с любовью и терпением.

Имей терпение, дай грязи осесть. Тогда вода станет чистой и правильные действия будут напрашиваться сами собой.

Лао-Цзы

Имара Рэй-Ки

Эта сила настолько велика, что ее невозможно измерить… Эта сила настолько глубока, что невозможно достичь дна. И потому ее называют словом «Рэй-Ки».

Чуджиро Хайаши

Создателем Имара Рэй-Ки в его сегодняшнем виде является Бартон Вэндэл (Barton Wendel), которому помогал его брат Джеффри (Geoffrey). Слово «Имара» означает «больше», что подразумевает более высокий уровень вибрации энергии.

Для получения Имара Рэй-Ки человек должен быть достаточно подготовлен, а именно быть мастером Рэй-Ки. Однако как только он получает настройку Имара, ему становится легче работать и с Рэй-Ки.

Как указывалось ранее, традиционная система Усуи состоит всего из трех ступеней. Некоторые мастера (разумеется, по этому поводу мнения расходятся) рассматривают Имара как пятую ступень Рэй-Ки (четвертой ступенью по этой «шкале» считается Каруна).

В любом случае энергия Имара весьма интенсивная и может ощущаться несколько не так, как Рэй-Ки.

Особенности Имара состоят в следующем:


• имеет очень простой процесс настройки;

• не использует символы;

• устанавливает духовную связь с вознесенными существами и ангелами;

• лечит проблемы, которые возникли в прошлом, но продолжают влиять на человека и в настоящем. Человек может даже начать вспоминать свои прошлые жизни;

• слегка повышает вероятность получения информации (в форме видений, звуков, запахов, вкусов и т. д.) от духовных наставников и ангелов в процессе лечения. Причем это возможно как для «лекаря», так и для пациента.

Использование энергии Имара

Перед началом лечения целитель должен создать сильное намерение для исцеления пациента, сосредоточиться на том, чего тот хочет. Можно также проделать любую привычную для себя медитацию, а затем просто стать проводником энергии.

Пациент также должен принимать участие в лечении. Это участие заключается в том, что ему следует сосредоточиться на процессе исцеления и попытаться визуализировать результат, которого он желает достичь.

Тот, кто хочет работать с «проводником» (обычно в этом качестве «является» старый китаец), должен пригласить его. Для этого нужно произнести (про себя или вслух) слово «Лао-Ши» (или что-то вроде «Лао-Ши, пожалуйста, помоги в лечении»). Сделать так надо минимум три раза. Само видение, разумеется, возникает далеко не у всех (честно говоря, только у изначально одаренных людей). Но чем больше количество повторений, тем сильнее может стать энергетический поток.

Для тех, кто «видит» (эта способность бывает очень редко и требует специального развития), эта энергия предстает в виде торнадо или смерча. Цвет его чаще всего зеленый или пурпурный. Если человек не «видит», то (при желании, так как это не обязательно) этот «энергетический смерч» он может просто представлять.



Далее нужно положить ладони на то место, куда предполагается посылать целебную энергию, и дать ей течь. При этом некоторые люди могут увидеть или почувствовать эту энергию.

Энергия будет течь, пока «лекарь» не решит остановить ее. Этот момент определяется по интуиции.

Завершив процесс, можно убирать руки.

Позиции для рук можно использовать любые. Ниже в качестве примера приведен простейший набор (всего из четырех позиций) для самолечения.


1. Положить руки на голову так, чтобы кончики средних пальцев левой и правой ладоней соприкасались на макушке.


2. Скрестить руки так, чтобы левая ладонь лежала на правом плече, а правая – на левом (как бы обнять себя за плечи).


3. Поместить ладони на живот (пальцы направлены вниз).


4. Положить ладони на сердце.

Лечение на расстоянии

• Установить мысленную связь с Высшим Я человека, которого предстоит лечить. Поместить руки в любую из позиций, которые используются для самолечения, или интуитивно выбрать положение, которое покажется наиболее подходящим для лечения именно этого человека.


• Пригласить энергию.


• Создать намерение, чтобы энергия лечила указанного пациента.


• Представить, что он будет исцелен.


• Затем просто отпустить ситуацию и позволить энергии делать свою работу.

«Мир просто есть. Он ни хороший, ни плохой. Мир просто есть. Это вы делаете его хорошим или плохим. Это вы имеете мнение о том, какими должны быть вещи, как они должны выглядеть. У самого мира нет мнений. Он просто возникает такой, какой он есть. Это вы наделяете его жизнью. Это вы видите всю эту грязь. Это вы видите все эти вещи, которые происходят в вашей жизни, что кто-то пытается вам навредить или пытается что-то у вас забрать, будто бы вы можете что-нибудь потерять. То, что по праву ваше, всегда будет вашим. То, что не принадлежит вам по праву, не важно, как сильно вы будете пытаться это удержать, каким-то образом от вас уйдет»

Роберт Адамс [8д]

Рэй-Ки, «Уровни 5 и 6»

Сначала познайте себя. Оставьте в покое идею об обучении других. Если после вашей реализации останутся этот мир и его люди, можете учить их. Пытаться помогать миру, не познав самого себя, – все равно что слепому пытаться лечить глазные болезни у других. Сначала очистите свои собственные глаза. Если вы это сделаете, то увидите глаза всех остальных как свои собственные. Тогда, если вы видите глаза всех остальных как свои собственные, как вы можете существовать, не помогая им?

Рамана Махарши [1д]

Описывая Имара Рэй-Ки (см. предыдущий раздел), мы упоминали о том, что Имара позиционируется как пятая ступень Рэй-Ки.

Откуда тогда могла взяться (минуя четвертую) еще одна пятая ступень? Видимо, дело в том, что сейчас каждый делит процесс преподавания на этапы так, как считает нужным. Некоторые, например, за четвертую ступень Рэй-Ки принимают Каруна (см. раздел «Имара Рэй-Ки»).

Однако в наши дни значительно чаще встречается вариант, когда Рэй-Ки преподают не в три, как это делал Усуи-сэнсэй, а в «четыре такта» (так делают достаточно часто): первая ступень, вторая, третья (мастер) и, наконец, четвертая, которая носит гордое имя «мастер-учитель» (правда, как можно быть мастером и при этом не быть способным учить других, не совсем понятно).

Поэтому название «пятая и шестая ступени Рэй-Ки», скорее всего, ничего особенного не означает (кто как хочет, тот так и называет). Просто именно так эти уровни определяют английский «ясновидящий» и немецкий мастер Ци-Гун, которые стали первыми передавать эти настройки.

На этих двух ступенях передают два символа. К пятой ступени «приписан» символ Великая Гармония (Даи-Чо-Ва), а к шестой – Великое Разделение (Даи-Фа-Шу). Эти символы соответствуют Инь и Ян и считаются дополнительными инструментами для работы с Рэй-Ки.



Преподают эти символы только тем, кто активно проработал «в должности» мастера-учителя не менее шести месяцев.

К этим двум ступеням «прилагаются» способы работы с ними. Некоторые из них приведены ниже.

Повышение частоты

Наука говорит, что так называемое человеческое существо излучает определенную частоту, определенные вибрации некоторых цветов. Мистики называют это аурой. Все ауры, которые излучаются индивидуумами, практически одинаковы. Некоторые более саттвичны, некоторые более раджасичны, некоторые более тамасичны, некоторые более чистые, чем другие. Но по сути они одинаковы. Поэтому когда вы помогаете бездомным, вы соединяете свою силу вибраций с вибрациями этих людей, и вы вместе поднимаетесь к более высокой частоте. Так происходит потому, что есть только одно истинное Я.

Частота вибрации Мудреца в сто миллионов раз сильнее, чем человеческая вибрация. Эта частота называется божественной милостью. Теперь вы можете увидеть, почему во всех высших писаниях говорится, что служить Мудрецу – это высшая садхана, которой вы только можете заниматься. Поскольку когда вы служите Мудрецу, то смешиваете свою ауру с аурой Мудреца. И поскольку так называемая форма Мудреца излучает ауру в миллион раз сильнее, чем аура человеческих существ, вибрации Мудреца, так называемая божественная милость, поднимает человеческое существо на более высокую частоту, освобождает его от кармических влияний и делает его свободным.

Роберт Адамс [8д]

Делается только для людей, уже имеющих настройку Рэй-Ки.


• Учитель и ученик садятся напротив друг друга на расстоянии примерно в метр.

• Оба разворачивают ладони так, чтобы они были направлены на «партнера» (ладони не соприкасаются), и смотрят друг на друга.

• Мастер позволяет Рэй-Ки свободно течь из своих ладоней в ладони ученика. Его мысль не участвует в процессе, никак не регулирует и не направляет его. Зрительный контакт сохраняется все время.

Рэй-Ки для группы

Мастер садится перед группой и направляет к ней слегка растопыренные пальцы. При этом он представляет, что из каждого пальца исходит Рэй-Ки, которое передается участникам группы.

Метод общения со всеми

(с чем угодно и кем угодно)

Тот, кто хочет, чтобы его поиски Бога и его духовное устремление не ослабевали, должен всегда жаждать общения с такими Святыми, которые уже далеко продвинулись в своей садхане (духовной практике) и поглощены лишь любовью к Богу, и дорожить этим общением.

Чандра Свами Удасин [4д]

Можно общаться с кем угодно. Но нужно общаться только с тем, с кем нужно общаться.

Наша трактовка

Есть здесь даже метод для того, чтобы связываться и общаться с богами, духами природы, огня, земли, воздуха, воды, грома и молнии, планет и т. д.

По этому поводу сразу вспоминается старый анекдот: «Когда человек говорит с Богом – это молитва. Когда Бог говорит с человеком – это, скорее всего, шизофрения».

Также считается, что можно применять этот метод для людей, находящихся в коме, для тех, кто умирает и находится без сознания. Можно даже «общаться» с болезнью.


Выполняется следующим образом.


• Используется символ Рэй-Ки для работы на расстоянии. Он нужен для того, чтобы связаться с тем, с кем предполагается работать (если это человек, то нужно устанавливать связь с его Высшим Я).


• Представить, что луч Рэй-Ки течет к тому, с кем устанавливается связь (если это человек, то нужно этот луч направлять на его «третий глаз» или на солнечное сплетение).


• После этого можно поступать несколькими способами:

– просто дать потоку Рэй-Ки свободно течь;

– использовать символ Даи-Чо-Ва для гармонизации и баланса;

– попытаться обмениваться информацией, используя символ Даи-Фа-Шу.

«Любовь открывает сердце, ненависть его закрывает. Будьте любящим и доброжелательным. Откажитесь от всяких негативных мыслей. Не будьте пессимистом. Имейте доверие к Богу и помните о Нем. Ищите общества святых людей. Встречи с такими людьми всегда вдохновляют и помогают очистить и открыть ум».

Чандра Свами Удасин [4д]

Система Каруна Ки

Такие качества, как самоконтроль, правильное поведение, любовь, сострадание, терпение и умственное равновесие, делают жизнь интенсивной и полной значимости. Жизнь без этих основополагающих качеств подобна пустыне, где непрерывно бушуют вихри напряженности и волнения.

Чандра Свами Удасин [4д]

Логотип Каруна Ки. Разработан Винсентом П. Амадором


Система Каруна Ки была создана Винсентом Амадором (известном в Рэй-Ки-сообществе еще и как человек, написавший прекрасную книгу «Reiki Plain and Simple»), который описывает ее следующим образом.

«Подобно Усуи Рэй-Ки, Каруна Ки – это система для всех. По моему личному убеждению, отношения в ходе целительства и обучения должны быть свободны от внешнего контроля, регистрации или других требований. Поэтому преподаватели этой системы имеют право добавлять материалы в программу так, как посчитают нужным.

Каруна Ки До («Путь энергии сострадания») – это медитативная практика для развития и распространения сострадания в мире, а также искусство исцеления, берущее силу в сострадательном сердце. «Сострадающее сердце Рэй-Ки» – наиболее подходящий термин для его описания.

Настройка на Каруна Ки выполняется с намерением соединения с «Божественным состраданием». Отметим, что сострадание является основой не только Каруна Ки, но и традиционного Рэй-Ки. Если совсем точно, то сострадание – это не основа традиционного Рэй-Ки, сострадание и любовь – это и есть Рэй-Ки. Так что если человек делает сеанс Рэй-Ки с чувством сострадания, то поток Рэй-Ки усиливается. Это особенно важно при лечении на расстоянии.

Кроме того, сострадание способствует выполнению принципов Рэй-Ки, ибо оно является действенным противоядием от гнева.

Что это и откуда

Все системы «Каруна» основываются на Усуи Рэй-Ки, Тера Маи Рэй-Ки (ранее Саи Баба Рэй-Ки) и Каруна Рэй-Ки.

Первые три символа (Зонар, Харт и Халу) были получены Катлин Милнер и ее ученицей Марси Миллер в процессе медитации. Символ Рама получила Келли-Рей Марин. Остальные символы были получены другими людьми.

Настройки Саи Бабы Рэй-Ки и Тера Маи Рэй-Ки состоят из совмещенных техник Водной Церемонии и Дыхания Огненного Дракона, которое первоначально использовалось в Раку Кай Рэй-Ки. В дальнейшем Вильям Ли Рэнд упорядочил весь этот материал и создал систему, которую зарегистрировал под названием «Каруна Рэй-Ки» [71]. Система Каруна Ки До (или просто Каруна Ки) – это развитие системы Каруна Рэй-Ки.


Каруна Ки имеет те же корни и использует те же символы (Зонар, Халу, Харт, Рама, Гноса, Крийя, Шанти, Ява, Ом, Огненная змея, Тибетский мастерский символ), что и другие системы Каруна.

Ничего мистического или сверхъестественного в этой модификации Каруна Рэй-Ки нет. Изменения не связаны с «Вознесенными Мастерами», ченнелингом, не «пришли от Бога» и т. п. Система использует энергию Рэй-Ки, а изменения являются результатом практической работы с Рэй-Ки и символами Каруна. Каруна Ки не претендует на использование «энергии высших порядков», «быстрейшее излечение», превосходство над Усуи Рэй-Ки. Каруна Ки – искусство исцеления и духовная практика. И ничего более.

Практики Каруна Ки

Каруна Ки – это путь к соединению с состраданием и распространением его на все сущее, а также искусство исцеления наложением рук с любовью и состраданием, так как только с чистой любовью и сочувствием можно по-настоящему исцелять. Кроме того, Каруна Ки включает в себя медитацию и пение мантр.

Медитация Каруна Ки До – реализация энергии сострадания. Медитация фокусируется на связи с энергией Источника и посылом этой энергии всюду, где это нужно, и на все сущее, чтобы везде происходило исцеление.

Мудры

Мудра Ша (Стрела Ваджры)

Используется в даосизме, тибетских практиках и Нин-Дзюцу. При овладении этой мудрой развивается большая внутренняя энергия.

Использование во время медитации помогает укреплять здоровье и лечебные способности.

В Каруна Ки применяется для укрепления канала, по которому течет энергия Каруна, для здоровья, ясности ума, развития сострадания и осознания цели.

Можно применять перед лечением, обращаясь к энергии Каруна, сосредоточиваясь на сострадании Источника и давая этой энергии течь в руках.



Мудра Каи

В даосизме, тибетских практиках и Нин-Дзюцу служит для избавления от оков привязанностей и страстей, предчувствия опасности, «чувствования» окружающей энергии и получения доступа к «внутреннему» знанию (интуиции). Мастер, овладевший этой практикой, знает то, что знать невозможно.

В Каруна Ки применяется для развития интуиции во время лечения.

Медитации

…ум человека, занятый повседневными делами, постоянно захвачен именами, формами и идеями, и поэтому такой ум почти невозможно, да и не очень разумно сразу же отрывать от всего этого. Будет более правильным начинать практиковать сосредоточение ума на одном предмете – форме, имени или идее, которая в финальном погружении в созерцание исчезает сама собой, раскрывая то, чьим символом она является.

Очень важно, чтобы стремящийся верил, что опора, выбранная для созерцания, будь то какая-либо форма, символ или идея, является символом единой, бесконечной и вечной Реальности. Таким образом, конечный символ становится обозначением возможности осознать бесконечного Господа во всех Его бесчисленных проявлениях. Тем не менее надо отметить, что если стремящийся будет использовать этот символ как представляющий какой-либо один определенный аспект Божественного, то наивысший опыт, достигаемый благодаря этому методу, будет ограничен этим конкретным аспектом.

Чандра Свами Удасин [4д]

В Каруна Ки есть 4 вида медитации (каждый мастер может изменять и добавлять свои, согласуясь с собственными ощущениями и предыдущим опытом).


1. Использование мудр и дыхания для укрепления канала энергии Каруна, увеличения количества личной энергии и самолечения. Это основной тип медитации в Каруна Ки.

2. Сосредоточение на энергии сострадания и усиление осознания. Служит для того, чтобы расширить свое сострадание на всю Вселенную,

3. Медитация с символами. Помогает улучшить связь с символами и таким образом сформировать сердце, способное сострадать, которое и является основой системы.

4. Чтение мантр. Для усиления эффекта может использоваться совместно с первым типом медитации


Медитация с мудрами

С мудрой Ша

1. Сформировать мудру.

2. Опустошить ум и сосредоточиться на дыхании. Если трудно сосредоточиваться, то можно считать до 7 на вдохе и до 7 на выдохе.

3. Наблюдать за движением Ци в теле.

4. Сосредоточиться на Дань-Тянь (представить или почувствовать там шар света, тепло, огонь и т. п.).

5. Представлять, как на вдохе энергия любви входит через темя и по центральному каналу опускается в Дань-Тянь.

6. Когда область Дань-Тянь наполнится энергией, позволить ей распространится на все тело, наполнить все органы.

7. Сосредоточиться на мудре. Вдохнуть через руки в Дань-Тянь и выдохнуть из Дань-Тянь через руки.

8. Вернуть мысль в Дань-Тянь.


С мудрой Каи

1. Сформировать мудру.

2. Сосредоточиться на Источнике сострадания.

3. Вдохнуть через руки в Дань-Тянь и выдохнуть из Дань-Тянь через руки, распространяя энергию любви и сострадания на всю Вселенную.

4. Когда руки наполнятся энергией – поместить их суставами больших пальцев на третий глаз.

5. После этого можно приступать к диагностике руками и лечению.


Медитация на энергии сострадания

В этой медитации используются все символы и соединение со Вселенским Источником Сострадания. Все это должно быть накоплено в сердце, а затем возвращено во Вселенную.


1. Визуализировать по очереди все символы Каруна Ки.

2. Ощутить, как течет энергия Каруна.

3. Сосредоточиться на Вселенной: Солнце, Луне, Звездах… Вдыхать энергию Вселенной, наполняться ею – мирной, любящей, сострадательной. Выдыхать весь негатив. В этом состоянии можно ощутить любовь ко всему сущему, единство со всем.

4. Сосредоточиться на вдыхаемом чувстве любви и сострадания, а затем начинать выдыхать его, посылая каждой частице Вселенной.

5. В завершение дать себе окончательно наполниться этой энергией.


Медитация с символами

1. Выбрать символ в зависимости от цели или интуитивно. В начале практики с Каруна Ки желательно проработать каждый символ в течение недели.

2. Визуализировать выбранный символ золотого цвета, очень яркий и освященный вселенским источником любви. Дать символу погрузиться в себя, возможно, у него есть для нас «послание».

3. Завершив с этим символом, ощутить связь с Источникам, единство с ним.

4. Нарисовать все символы Каруна Ки и проговорить их имена.

5. Поблагодарить.


Вообще простейшим способом такой медитации является рисование символа перед собой и сосредоточение на соединении с его энергией и его значением.

После завершения медитации можно выполнять любую работу, связанную с использованием символов (например, лечить).


Медитация с мантрами

Имя выбранного символа используется как мантра. При этом возможно комбинирование этих имен, например: Ом – Шанти – Ом; Ом – Шанти – Шанти – Ом; Ом – Гноса – Ом; Ом – Ява – Ом и т. п.


Завершив работу с Каруна Ки (медитация, лечение т. п.), полезно «заземлиться». Можно коснуться ладонями земли, представить, что ноги, как корни, глубоко уходят вниз, сосредоточиться на Дань-Тянь, нарисовать Чо-Ку-Рэй на стопах и ладонях и т. п. по собственному выбору.

Символы

При лечении наиболее правильно использовать символы по интуиции. Также можно использовать их согласно свойствам, описанным в таблице ниже.

Если возникает такое желание (это необязательно), можно во время лечения петь мантры символов (при условии, что это не мешает пациенту). Если неудобно делать это вслух – можно петь их про себя. Важно только, чтобы вибрировало все тело, а не только голосовые связки.

Ступень 1




Ступень 2

На страницу:
1 из 3

Другие книги автора