Полная версия
Песнь безмолвия. Книга 1
В.: Я очень глубоко верю в то, что абсолютная Истина, высшая Реальность, недвойственна. Но в той точке, где я нахожусь сейчас, я испытываю необходимость любить, мне нужен Бог, мне нужно любить и почитать Бога и гуру. Я знаю, путь Свамиджи – адвайта. Согласится ли Свамиджи помогать мне?
Свамиджи: Недвойственность, или адвайта, – это абсолютная Истина. Это высочaйшее знание, какого только может достичь человек. Нет ничего превыше этого, но эта окончательная истина Единства может быть достигнута разными путями. Путь любви и преданности – один из них. Он не исключает размышления или медитации, или даже бескорыстного служения, просто на этом пути любовь доминирует. Вы начинаете с двойственности, но под конец приходите к реализации недвойственной Реальности. Абсолют не может быть осознан или постигнут умом. Он превосходит всякие рассуждения. Вы становитесь тем, о чем вы думаете, а думаете вы без всякого усилия о том, что любите.
В.: Иисус, будучи распят на кресте, воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Как аватара может произносить такие слова?
Свамиджи: Иисус – воплощение Божественного. Пусть любовь к нему все больше и больше возрастает в вашем сердце. Она поможет вам в вашем духовном раскрытии. Слова «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» не были последними словами Иисуса. Его последними словами были: «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят». «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» – эти слова, может быть, были выражением мимолетной мысли, внушенной силой зла, когда Иисус был на кресте, мысли, которую он тут же отверг.
В.: Согласно теории перевоплощения, действительно ли те люди, что жили на этой земле, вновь возвращаются на эту землю или же они могут уходить в другие миры, то есть в другие состояния бытия? Действительно ли это возможно, что тот, кто уже жил на земле как человеческое существо, возвращается на эту землю в теле собаки или змеи например, или же это всего лишь символ?
Свамиджи: Существуют три пути, по которым идут души людей, покидая свое физическое тело. Большинство развоплощенных душ возвращаются на землю после того, как пройдут по какому-то одному из двух путей. Третий путь ведет в мир личностного Божества, избранного душой, через другие миры, куда отправляются очень продвинутые души. Эти души остаются в этом мире до конца настоящего цикла Вселенной, наслаждаясь близостью их избранного Божества – ишта-дэваты, и в конце концов растворяются в Божественном вместе с Ним. Этот мир, или сфера, называется салокья-мукти или саюджья-мукти. Его обитатели никогда больше не возвращаются на землю. Их путь – крама-мукти, поэтапное освобождение. Да, человеческая душа может вернуться на землю в форме собаки или змеи или в форме какого-то иного животного. Но это лишь временное состояние, имеющее целью отработать или исчерпать некоторые склонности, что возможно сделать лишь воплотившись в такое тело.
Затем душа вновь возвращается в человеческое тело и начинает эволюцию с того уровня сознания, которого она уже достигла в своем предыдущем человеческом воплощении.
В.: Свамиджи, почему Вы продолжаете заниматься джапой и медитацией, хотя уже давно не нуждаетесь в них?
Свамиджи: Я занимаюсь джапой безо всякого усилия. Я непрерывно практиковал джапу много-много лет, чтобы быть в единении с Божественным и постоянно помнить о Нем. Теперь это происходит спонтанно, я не занимаюсь ей как какой-то практикой. Это для меня теперь все равно что танцевать или петь. Разве спрашивают человека, почему он поет? Через пение человек просто выражает свою беспричинную радость. Если кто-то плачет, вы можете спросить: «Почему ты плачешь?», ибо не бывает слез без причины, но петь можно без всякой причины. Джапа тоже может совершаться без всяких причин. Это же относится и к моей медитации.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Сапта Саровар – «Семь озёр», район Харидвара.
2
Более подробное описание его жизни можно найти в новой биографии Учителя, написанной в 2016 году и готовящейся к изданию ИД «Ганга». – Прим. ред.
3
Иван Амар (Ананда) попросил своих учеников не задавать Свамиджи вопросов некоторое время. Во-первых, чтобы дать возможность вновь прибывшим спросить о том, что их волнует, а во-вторых, чтобы научиться внимательно слушать вопросы других и пребывать во внутреннем молчании. – Прим. пер.