Полная версия
Кинодетективы. Первый выпуск
– Не переживай, – успокаивает его Рыданов, – Он не знает, где ты.
– Узнает.
– Хорошо, – соглашается Крымов, – Мы передадим вашу просьбу нашему руководству. Вам что-нибудь нужно?
«Крест» облизывает языком губы.
– Воды? – Спрашивает Крымов.
– Нет, – качает головой «Крест», – Отлить.
Рыданов направляется к двери из палаты.
– Ты куда? – Останавливает его Крымов.
– Я пойду, наверное, пройдусь, – отвечает Рыданов.
– А кто ему «утку» держать будет?
– Точно не я.
– И не я.
– А кто? – Спрашивает Рыданов.
Они оба поворачиваются к Васе «Кресту».
– Мужик, может, ты потерпишь?
– Нет, – категорично заявляет законник.
Крымов и Рыданов смотрят друг на друга.
– Что будем делать? – Закусывает губу Крымов.
– Спички? – Предлагает Рыданов.
– Давай.
Рыданов достаёт из коробка две спички. Одну обламывает.
– У кого короткая, тот и выносит.
Крымов кивает:
– Идёт.
Крымов вытягивает длинную спичку. Смеётся.
– Тебе, Андрюша, – сегодня ассенизатором работать.
Рыданов обреченно вздыхает и направляется к двери.
– Ты куда? – Останавливает его Крымов.
– Медсестру позвать, – улыбается Рыданов, – Пусть обслужит клиента.
– А зачем ты тогда комедию разыгрывал?
– Очень хотелось посмотреть, как ты с уткой управляешься.
– Не получилось?
– Нет.
Крымов сочувственно качает головой:
– Не повезло тебе, Андрюха. Ладно, иди. И позвони Дымову по поводу «деда Ивана».
– Хорошо.
Рыданов разворачивается и идет к двери. У двери останавливается и обращается к Васе «Кресту»:
– Слышь, «Крест», где найти твоего «деда»?
– Он всё время сидит в ресторане «Шаляпин», – отвечает законник.
12
Дымов сидит за столом. Звонит мобильный телефон. Он отвечает.
– Слушаю тебя, Андрюха?
– Коля, «Крест» подозревает в нападении «деда Ивана», – сообщает Рыданов.
– Понятно. Но где его искать?
– Ресторан «Шаляпин».
– Уже еду.
13
Раздаётся звонок. Юлия идёт открывать входную дверь. Соловец входит в квартиру.
– Привет.
– Ты сегодня рано, – говорит Юлия, целуя мужа в щеку.
– Ну, где же рано? – Отвечает тот, – Восемь вечера.
– Вчера ты пришёл позже.
– Работа такая. Где наследник?
– Спит.
Соловец удивлен:
– Спит? Так рано?
– Он сегодня жаловался, что плохо себя чувствует, – объясняет Юлия, – И просил его не беспокоить.
Соловец заглядывает в комнату к сыну. Тот, укрывшись с головой одеялом, ровно посапывает. Соловец закрывает плотно дверь в комнату Степана.
– Мой руки и садись ужинать, – говорит Соловцу Юлия.
– Есть, товарищ начальник.
– Выполняйте!
14
Дымов входит в ресторан «Шаляпин». В фойе у двери ему дорогу преграждает Малый.
– Слышь, мужик, ресторан закрыт на учёт. Свали отсюда.
Дымов, не обращая на него внимания, продолжает двигаться вперёд. Малый догоняет его и пытается схватить за лацкан пиджака. Дымов перехватывает руку и выворачивает так, что Малый взвизгивает и приседает на пол.
– Не дёргайся, курица, – говорит Дымов, – Я к «деду Ивану». По делу.
– Так бы и сказал. Чего надо?
Дымов отпускает его.
– Пойди и скажи, что с ним хочет поговорить капитан Дымов из убойного отдела, – произносит оперативник.
– Ты – мент? – Переспрашивает телохранитель, – Из ментовки?
– Нет. Крокодил Гена из мультфильма про Чебурашку, – произносит Дымов, – Ты ещё здесь?
Малый пожимает плечами и исчезает в тёмном зале ресторана. Отсутствует не долго.
– «Пугач» при себе?
– Сейчас нет, – отвечает Дымов.
– Это хорошо. А то бы были «непонятки».
– Какие?
– «Тереть» с «дедом Иваном» без «волыны» полагается, – объясняет Малый.
– Боится, что его кто-то застрелит?
– Желающих слишком много, – произносит телохранитель и отходит в сторону, – Проходи. «Дед Иван» тебя ждёт.
Дымов входит в зал. У одной из стен стоит единственный стол, который освещается фонарями. За столом сидит дед Иван и слушает музыку.
– Проходи, мент, присаживайся, – указывает дед Иван Дымову место напротив.
Дымов садится.
– Есть будешь? – Спрашивает вор в законе.
– Нет.
– Пить?
– Смотря что?
– Родимую.
– Её можно, – соглашается Дымов.
Дед Иван ставит перед ним рюмку и наливает из графина водку. Тот пьёт и закусывает солёным огурцом, любезно протянутым дедом Иваном на вилке.
– А теперь говори, – предлагает дед Иван.
– Ты, наверняка знаешь, что сегодня произошло? – Произносит Дымов.
– Это, смотря где? – пожимает плечами вор в законе, – На Тайване – наводнение, а в Йемене – засуха.
– По дороге из аэропорта на машину, в которой везли Ваську «Креста», – рассказывает Дымов, – было совершено нападение.
– Удачно?
– Что «удачно»?
– Напали удачно? – Переспрашивает дед Иван.
– «Крест» тяжело ранен.
– Не повезло тем, кто нападал, – хмыкает вор, – Васька оклемается, им всем рога посшибает.
– А это не ты нападение организовал?
– Даже если скажу, что не я, ты всё равно не поверишь.
– А кто? – Задает вопрос Дымов.
– Знал бы – не сказал, – отвечает дед Иван, – Ты ещё выпьешь, или так пойдёшь?
– Зря, «Крест» считает, что это ты его заказал, – говорит опер.
Дед Иван поднимает полную рюмку.
– За здоровье Василия Петровича Крестовского. Он всегда «застёгнутым» был. Голову высоко держал, а что внизу делается, не видел. Вот и проглядел. Ступай.
Дымов поднимается и идет из зала. У двери его догоняет Малый.
– Стой, мент.
Дымов поворачивается к нему. Малый протягивает фотографию.
– Что это?
– Я не знаю, – пожимает плечами телохранитель, – Дед Иван велел передать.
Дымов смотрит на фотографию. Это старая фотография молодой женщины.
15
Соловец среди ночи отбрасывает одеяло и поднимается с постели. Стараясь не шуметь, чтобы не разбудить Юлию, мирно спящую с другой стороны кровати, направляется в туалет. В коридоре, нащупав на стене выключатель, включает свет.
В этот момент открывается соседняя дверь и из ванной выходит молодая девушка, одетая в одну мужскую рубашку. Она видит растерявшегося Соловца.
– Здравствуйте! – Улыбается она.
Соловец кивает в ответ. Девушка выключает свет в ванной и проходит в комнату Степана.
Ошалевший Соловец идет следом за ней, но у двери останавливается. Поднимает руку, чтобы постучаться, но застывает на месте. Разворачивается и идет к себе в комнату.
Ложится в постель. Снова садится. Пытается что-то сказать, но вместо слов начинает сипеть.
– Юля?!.
– Что? – Сонно спрашивает Юлия.
– Ущипни меня, – просит он.
– Ты чего?
– Скажи, к нам сегодня никто не приходил?
– Нет.
– Ты уверена?
Юлия садится в постели:
– Что случилось?
– Я только что у нас в квартире видел…
Соловец делает паузу, соображая, как сообщить своей жене о неизвестной девушке, которую встретил в три часа ночи у себя в квартире. Юлия не выдерживает:
– Кого?
– Как тебе сказать?
– Говори, как есть.
– Девочку.
– Кого? – Удивленно смотрит на мужа Юлия.
– Девочку, – повторяет Соловец, – В одной рубашке. И она зашла в комнату к Степану.
– Ты с ума сошёл, – не верит она.
– Хотелось бы, – говорит он, – но я её точно видел.
Юлия встаёт с кровати. Набросив сверху халат, идёт из комнаты. Соловец следует за ней.
Юлия подходит к двери в комнату к Степану, берётся за ручку, но в последний момент останавливается.
– А если, правда, она там?
– Там, – кивает он, – Из ванной вышла и туда зашла.
– А мы ворвёмся?
Соловец чешет затылок.
– Ты права. Не хорошо будет.
– Что же делать?
– Не знаю.
16
В палате Крымов и Вася «Крест». Дверь открывается. В палату входит санитар с марлевой маской на лице и вкатывает тележку для перевозки больных. Сразу направляется к постели больного. Он отсоединяет Васю «Креста» от всевозможных трубочек и датчиков.
Крымов поднимается со стула:
– Вы кто?
– Ночной санитар.
– Что вы делаете?
– Отсоединяю аппаратуру.
– Зачем? – Спрашивает Крымов.
– Чтобы отвезти больного на процедуры, – объясняет санитар.
– Какие к черту процедуры, лепила? – Возмущается Вася «Крест».
– Поменять бинты и обработать раны, – отвечает санитар, – Один раз днём, второй – ночью. Иначе загноятся. Вам же это врач говорил?
– Говорил… – произносит законник.
– А где сестричка, что приходила утку выносить? – Интересуется Крымов.
– Сменилась.
– Понятно, – кивает опер, – Вам помочь?
– Вы поможете, если пока не будете мешать, – просит санитар.
– Ясно.
Крымов садится на стул и наблюдает за действиями санитара. Тот, закончив с аппаратурой, поворачивается к Крымову.
– Помогите положить больного на тележку.
Крымов кивает. Они перекладывают Васю «Креста» с кровати на тележку для перевозки больных. Санитар укрывает его одеялом. Затем толкает тележку к двери. Та послушно двигается на маленьких колёсиках. Крымов бежит вперёд.
– Подождите, я вам дверь открою.
– Не надо. Я сам.
– Мне всё равно, – говорит Крымов, – Я буду вас сопровождать.
– Как хотите, – пожимает плечами санитар.
Крымов останавливается у двери. Санитар резко таранит Крымова тележкой, прижимая к стенке. Тот падает. Санитар прыгает на него. Завязывается потасовка. Они катаются по полу.
Санитар хватает штатив, на котором была установлена капельница и с размаха бьёт Крымова по голове. На мгновение Крымов отключается. Этого времени хватает санитару, чтобы вскочить, поднять Крымова над собой и бросить в угол палаты. Крымов, стукнувшись о стену, грохается на пол и замирает.
– Ты – труп, бродяга, – произносит сквозь зубы Вася «Крест».
Санитар поправляет халат и подходит к нему.
– Помолчи.
Заклеивает Васе «Кресту» рот пластырем и, накрыв с головой одеялом, вывозит из палаты.
17
По коридору идёт Рыданов. Мимо него санитар катит на тележке для перевозки больных, накрытое одеялом тело. Рыданов провожает его взглядом и заходит в палату.
Рыданов видит лежащего на полу Крымова и бросается к нему.
– Игорь, что случилось?
Крымов приходит в себя.
– Это санитар. Скорее.
Рыданов бросается в погоню. Крымов вынимает из кобуры пистолет и, шатаясь, бежит за ним.
Рыданов выскакивает из палаты и бежит за санитаром. Проскочив по коридору до поворота, он видит, как санитар, толкая тележку с Васей «Крестом» впереди себя, заворачивает за угол. Рыданов кричит ему вслед:
– Стой! Стрелять буду.
Санитар толкает тележку с законником быстрее. Рыданов мчится следом. Проскочив ещё один перегон, тоже поворачивает за угол и видит в тупике тележку с Васей «Крестом». Он подбегает к ней, и срывает одеяло.
– Жив?
Он отлепляет со рта законника пластырь. Тот плюется:
– Долго ты бегал.
– Куда он делся? – Спрашивает Рыданов.
– Я не видел под одеялом, – говорит «Крест».
– Полежи здесь, я быстро.
– Не надо меня оставлять одного, – возражает вор.
К ним подбегает, шатаясь, Крымов.
– Игорь, побудь с ним. Я – за санитаром.
– Давай!
Рыданов устремляется на лестничную клетку. Перепрыгивая через две-три ступеньки, он спускается на второй этаж, где сталкивается с Игорем.
– Андрюха, привет!
– Здорово, – отвечает Рыданов, – Ты здесь не видел санитара?
– Видел, – сообщает Игорь, показывая рукой в сторону межэтажной лестницы, – По этажу побежал в ту сторону.
– Спасибо.
Рыданов срывается с места. Игорь бежит за ним.
– Что случилось?
– Да не санитар это, а киллер, – продолжая бежать, говорит Рыданов.
– Киллер?
– Мне его поймать надо.
– Понятно. Ты давай по лестнице, а я на лифте, – предлагает Игорь, – Внизу на выходе перехватим.
Рыданов продолжает движение к лестнице, а Игорь заскакивает в открывшийся лифт.
Рыданов снова, перепрыгивая через ступеньки, мчится вниз. К выходу на первом этаже они подбегают одновременно.
– Ушёл? – Задает вопрос Игорь.
Рыданов разочаровано вздыхает:
– Ушёл, гад.
– Ну, извини, – разводит руки в стороны Игорь.
18
Часы показывают «семь утра». Соловец и Юлия сидят на кровати.
– Пора.
Они встают с постели и направляются в комнату к Степану. Юлия тихо стучит в дверь.
– Как ты стучишь? – Делает замечание ей Соловец, – Так он… они ничего не услышат.
Соловец стучит в дверь настойчиво. Затем прислушивается. В комнате Степана никакого движения.
– Так. Я вхожу, – предупреждает он.
– Давай, – соглашается она.
Соловец нерешительно открывает дверь в комнату и просовывает голову.
– Ну, что там? – Толкает его Юлия.
Соловец распахивает дверь настежь. Они оба входят в комнату. Степан мирно спит один в кровати.
– Где твоя таинственная девочка? – Шепчет она.
Соловец опускается на корточки и заглядывает под кровать. Поднимается, разводит руки и виновато смотрит на жену.
– Я же вчера не пил.
– Пошли отсюда, – тащит она его к выходу, – пока он не проснулся.
– Нет, – сопротивляется Соловец, – Я не страдаю галлюцинациями.
Он проходит по комнате. Заглядывает под стол. Подходит к шкафу и открывает дверцу. Среди висящих на вешалке вещей стоит молодая девушка.
– Доброе утро! – Говорит она.
– Здравствуйте, милое создание, – улыбается в ответ Соловец, – Вы кто?
Степан поднимается с кровати.
– Это – Саша Чуркина.
Соловец поворачивается к сыну.
– Я не тебя спрашиваю.
Саша опускает голову.
– Я – Саша, – произносит девушка.
Юлия берёт мужа за руку и старается утащить из комнаты.
– Чего ты привязался к девочке? Ты её смущаешь. Видишь, она не одета.
– Так пусть оденется, – вырывает руку Соловец.
– Ты хочешь, чтобы она делала это при тебе?
– Ничего я не хочу.
– Тогда отвернись, а ещё лучше: выйди из комнаты.
Соловец решительно садится на стул посередине комнаты:
– Что, вообще происходит?
– Ничего, – успокаивает его Юлия, – К твоему сыну пришла в гости девочка.
– Ага. И случайно задержалась на целую ночь.
– А чего тебя это так волнует?
– Ты абсолютно права. Это должно волновать её родителей. Но почему-то волнует меня.
– Папа, – говорит Степан, – Мы с Сашей решили расписаться.
– Где расписаться? – Спрашивает отец.
– В ЗАГСе.
Юлия садится на стул. Соловец начинает кашлять.
– Саша Чуркина – моя будущая жена, – говорит сын.
19
Савина ставит чашку с кофе на стол перед следователем Чуркиной, которая расследовала дело об убийстве депутата Корнеева.
– Спасибо, что пришли, Лидия Михайловна.
– Можно просто: Лида, – произносит та, – Я всё равно в этом районе была.
– Вы пьёте кофе с сахаром?
– С сахаром.
Савина ставит перед гостьей сахарницу. Та насыпает в чашку две ложки сахара.
– Так что ты хотела услышать?
– Вы уже знаете, – рассказывает Савина, – что на нашего клиента совершено второе нападение?
– Знаю.
– Это же вы ведете дело об убийстве депутата Корнеева?
– Вела, – отвечает Чуркина, размешивая сахар в чашке, – Уже передала в прокуратуру.
– По-вашему мнению, кто из подозреваемых мог организовать нападение на главного свидетеля Крестовского? – Спрашивает Савина.
– Да любой из них, – сообщает Чуркина, – Через своих адвокатов. Ляхов выложит любую сумму, чтобы устранили Васю «Креста». Да и Минин мог. Только поймать их будет сложно.
– Что посоветуете сделать?
Чуркина, не торопясь, пьет кофе из чашки:
– Прежде всего, нужно спрятать Крестовского. Киллер не остановится. Далее: необходимо усилить охрану. Двоих-троих он обойдёт налегке. Ну, а когда поймаете киллера, можно попытаться узнать, кто заказал Васю «Креста». И одна сотая процента, что он ответит. Но всё же попытаться стоит.
– Понятно. Спасибо, что зашли.
Чуркина отставляет пустую чашку и поднимается.
– Спасибо за кофе. Не провожай, дорогу я знаю.
20
Соловец сидит за столом. Волков, уткнувшись в бумаги, пишет очередной отчёт. В кабинет входит Чердынцев.
– Георгиевич, сводка за сутки пришла, – говорит он, – Вам отдать, или сразу Фирсову нести?
– Оставь, я просмотрю.
Чердынцев кладёт листок на стол и собирается уходить, но его останавливает Соловец:
– Дымов не появлялся?
– Нет, – отвечает Чердынцев, – Как утром ушёл, больше не было.
– Придёт, скажи, чтобы ко мне обязательно заглянул.
– Хорошо, – кивает дежурный и выходит.
Соловец берёт со стола сводку.
– Так, Слава, сейчас узнаем, что интересного произошло за сутки, – читает вслух, – «В 20—00 в ресторане «Олимп» на свадьбе гражданин Курелёнок устроил драку с женихом, гражданином Пустобреховым… И здесь свадьба с дракой!
– Правильно, – произносит Волков, – Какая же свадьба без мордобития?
– «В 23—00 в Кировском районе, – продолжает читать Соловец, – муж в порыве ревности зарезал свою жену…» Они издеваются надо мной, честное слово.
– Не принимайте близко к сердцу, Георгиевич, – Волков удивленно смотрит на Соловца, – Каждый день такое происходит. Если так переживать, вас надолго не хватит.
– Нет, Слава, ты только послушай это! – Возмущается Соловец, – «От гражданки Соловьёвой А. Н. поступило заявление об изнасиловании. Она требует, чтобы молодой человек, который изнасиловал её, немедленно женился на ней».
– Ну, правильно.
– Что же тут правильного? А если он не хочет?
– Я тебя, Георгиевич, не пойму, – пожимает плечами Волков, – Тогда лучше в тюрьму?
Соловец задумывается. Потом вскакивает из-за стола и ходит по кабинету.
– Они сами нас провоцируют. Почему они по квартире в одной рубашке бегают.
– Кто бегает? – Следит за ним Волков.
– Есть такие бесстыжие особы, которые малолетних ребят совращают.
Звонит телефон. Волков снимает трубку.
– Убойный отдел. Майор Волков слушает? Георгиевич, тебя.
Соловец берёт трубку.
– Соловец у телефона.
– Олег, это я, – слышит он голос жены.
– Что делает наследник?
– Они ушли, – отвечает Юлия.
– С каких это пор ты его называешь во множественном числе? – Иронично произносит он.
– С сегодняшнего утра, потому что их у нас стало двое.
– Быстро ты согласилась, – осуждающе говорит Соловец.
– А у нас есть альтернатива? – Спрашивает она.
– Есть.
– Хотела бы я знать: какая?
– Запретить, – категорично отвечает он.
– Глупо.
Последние слова жены взрывают его.
– Я её выведу на чистую воду. Это она его изнасиловала и теперь заставляет жениться.
– У тебя всё в порядке с головой?
– Я против того, чтобы Степан женился, не закончив института, не став на ноги. Я хочу знать, кто такая эта Саша Чуркина, откуда, кто её родители?
Волков удивлённо смотрит на Соловца.
21
Генерал Баринов и Фирсов сидят в кабинете.
– Вот видите, полковник, – хвалит генерал, – Если ваши сотрудники хорошо выполняют свою работу, я и похвалить могу. Молодцы. Ничего не скажешь. Второй раз отразили нападение без потерь.
– Рады стараться, товарищ генерал, – удовлетворенно отвечает Фирсов.
Баринов поднимается на ноги и ходит по кабинету, заложив руки за спиной.
– За это, конечно молодцы, а вот за то, что упустили преступника, мне придётся объявить им выговор.
– Но они рисковали собственной жизнью? – Пытается вступиться за своих ребят полковник.
– Такая у нас работа, полковник. Рисковать, что бы бандита задержать.
– Задержим.
– Это вы мне в прошлый раз обещали, – не довольно произносит Баринов, – А воз и ныне там. Что думаете делать дальше? Ждать пока киллер ещё раз нападёт?
– Что вы предлагаете?
Баринов садится рядом с Фирсовым:
– Васю «Креста» нужно спрятать. Надёжно. Там, где его никто не найдёт.
– Но ему необходим медицинский уход, – возражает полковник.
– А вы подумайте, чтобы совместить и то, и другое. На то голова и дана, чтобы думать.
Генерал Баринов надевает фуражку и идёт к двери. У двери поворачивается.
– И помните, третий раз может не повезти.
Баринов выходит из кабинета. Фирсов снимает трубку и набирает номер.
– Олег Георгиевич, все собрались?
– Все, – отвечает Соловец, – кроме тех, кто охраняет Крестовского.
– Тогда я иду.
22
В кабинете Соловец, Волков, Дымов и Савина. Входит Фирсов.
– А теперь рассказывайте, что задумали?
– Есть предложение перевести Крестовского в частную клинику, – предлагает Волков.
– И что здесь такого?
– Геннадий Антонович, о нахождении Васи «Креста», – рассказывает Волков, – знали считанные люди. На лицо новое нападение. Значит, кто-то сливает информацию тем, кто охотится на него.
– Интересное предположение, – кивает Фирсов.
– Мы предлагаем не ждать нового покушения, – продолжает Волков, – а самим его спланировать.
– Как это?
– Нам нужно организовать утечку информации о перевозке Крестовского в средства массовой информации. Мол, так и так, Вася «Крест» пошёл на поправку и должен пройти курс реабилитации в частной клинике. Об этом сразу станет известно всем заинтересованным лицам: деду Ивану, Ляхову и Минину. И киллер клюнет. Он обязательно воспользуется возможностью напасть во время транспортировки. А мы подготовимся к встрече.
– На живца, выходит, будем киллера ловить? – Спрашивает Фирсов.
– Можно и так сказать.
– А Крестовский не против «наживкой» стать?
– А мы ему не скажем.
Фирсов поднимается:
– Хорошенько всё продумайте и действуйте. Одобряю.
Полковник поворачивается к Соловцу, который сидит, нахмурив лоб.
– Георгиевич, ты чего такой? Случилось что?
– У него сын женится, – объясняет Волков.
– Так он же ещё ребёнок несовершеннолетний, – говорит Фирсов, – Ему, по-моему, четырнадцать.
Соловец вздыхает:
– Было. Четыре года назад.
– Ну, тогда другое дело, – улыбается полковник.
– Да рано ему ещё женится! – Возражает Соловец.
– Это как посмотреть. Может уже и поздно.
Соловец поднимает на Фирсова голову.
– Что вы имеете в виду?
– Может она в положении, – говорит тот.
– Каком положении? – Не понимает Соловец.
– Беременная, значит, – сообщает Фирсов, – Рожать скоро. Вот они и торопятся.
– Беременная? – Переспрашивает расстроенный Соловец.
– А что здесь такого? Дело молодое, – машет рукой полковник.
Соловец обессилено садится на стул. Фирсов поворачивается к Волкову.
– Помощь ОМОНа понадобится?
– Нет, товарищ полковник, – отвечает тот, – Сами управимся.
– Вот и хорошо, – кивает полковник, – Работайте, а я пойду на телевидение позвоню. У меня там знакомый журналист есть. Он меня давно просит интересную информацию сообщать. Вот и порадую его.
Фирсов выходит. Соловец бросается к телефону. Нетерпеливо, набирает номер.
– Алло, Юля. Я понял. Она беременная.
23
Дверь открывается. В квартиру входит Юлия. Из комнаты выглядывает Степан.
– О! Ма, чего так рано?
– Я на обед прибежала, – говорит она, – Вас же покормить нужно.
– Мы бы и сами управились.
Требовательно звонит звонок. Юлия открывает дверь. На пороге стоит Соловец. Она удивлена его раннему приходу:
– А ты чего пришёл?
Соловец входит.
– Я что, не могу прийти пообедать дома?
– Ты никогда этого не делал.
– А вот с сегодняшнего дня начал.
Он медленно проходит мимо комнаты Степана, заглядывает в неё.
– Здравствуйте, детки!
– Привет, па! – Здоровается сын.
Соловец расплывается в улыбке.
– Чем занимаетесь?
– Читаем.
Соловец входит в комнату.
– Что читаем?
– Книжки.
– Какие?
– Интересные, – отвечает Степан.
– Хорошее занятие, – хвалит Соловец, подходит к Саше и начинает незаметно рассматривать её живот, – Родители знают, что ты у нас?
– Да, – говорит Саша.
– Мы час назад звонили маме, – добавляет Степан.
– И она не волнуются?
– Она Степе доверяет, – произносит девушка.
– Да? – Удивляется Соловец.
Юлия заглядывает в комнату.
– Быстро всем мыть руки и за стол.
Соловец первым идёт в ванную.
– Ма, а можно мы здесь поедим? – Спрашивает сын.
– Как хотите.
Юлия идет в кухню. Следом за ней в кухню входит Соловец. Юлия ставит еду на поднос.
– Ты видела? – Тихо спрашивает он.
– Что?
– У неё есть живот, – сообщает Соловец.
– У тебя тоже.
Он смотрит на свой живот и быстро втягивает его, выдохнув воздух.
– Я не это имел в виду.