bannerbanner
Судья с Сириуса. Сказочно-популярная фантастика
Судья с Сириуса. Сказочно-популярная фантастика

Полная версия

Судья с Сириуса. Сказочно-популярная фантастика

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Эол – это, с одной стороны, было имя ветра. С другой стороны в десятой песне Эол описывается как глава семейства, проживавшем на том острове вместе с семьей, включавшей в себя 12 детей.

Уж не телепортировались ли посредством этих сооружений представители других цивилизаций или высокоразвитые расы древнего мира? Зеленоглазая повелительница Медной горы, как следует из сказок, иногда разговаривала как бы ни с кем, с пустотой. Полвека назад это было бы сказочным сюжетом. До появления современных мобильных телефонов и миниатюрных микрофонов.

И-го-го

«Какой же русский не любит быстрой езды?» (С). Творчество различных народов изобилует сивками-бурками, коньками-горбунками, волшебными скакунами и пр. Зададимся себе вопросом: «Где в современной России есть дороги, по которым можно очень-очень-очень быстро-быстро-быстро перемещаться?». Согласимся, что мало где. А что было столетие-другое назад, когда полупроходимые луга-болота сменялись снегами на большую часть года?

Поэтому можно предположить, что какое-то время назад вышеуказанные сказочные персонажи применялись народами разных стран для того чтобы обозначить нечто, движущееся с большой скоростью.

Сегодня для характеристики высокоскоростных объектов применяются сравнения с ракетой. Хотя имеются еще народы (неконтактные племена Амазонии например), которым самым быстрым предметом кажется стрела или копье. В середине прошлого века приз за быстроту мог получить самолет, чуть ранее – автомобиль. Еще ранее – пуля, стрела, копье. А когда всего этого не было, сравнивать по быстроте предметы можно было только с окружающим природным миром: животными, птицами, насекомыми, растениями. Самым быстрым животным, зачастую, считалась лошадь. Но в некоторых странах, где лошадей не было или было мало, в качестве сравнения могла употребляться газель (не машина), лань, олень и пр.

Поэтому можно предположить, что за давностью времен из сравнения «что-то непонятное, но быстрое как лошадь» пропала сравнительная часть «что-то непонятное (сказочное), но быстрое как…». В текстах остались просто какие-то быстроходные животные или предметы, так называемые «лошади».

Лошади издают достаточно универсальный для всей планеты звук «иггггггг» или «ипфпфпфпфп», что, наверно, отразилось в древних словах «гиппо», «иппо» – лошадь.


Маленькое отступление.

Если современный пассажир поезда «Сапсан» (с-up-sun – вверх, у солнца) выбьет на камне «Я ездил на Сапсане из Москвы в Санкт-Петербург за 4 часа», то последующая цивилизация, менее развитая на определенном периоде чем наша, найдя этот камень, подумает, что кто-то ездил на птице с большими скоростями. И эта птица будет мифической. В то время как на самом деле это – название технического средства.

В мифах Древней Эллады, реконструированных Я. Голосовкером (Сказания о титанах // Москва. Детская литература. 1994. стр. 140—147.), имеется сказание о похищении лебединых дев Левкиппид Диоскурами и о серебряном яйце девы Леды. По преданию, к лебединой деве Леде наведывался Апполон в виде серебряного лебедя. И было это где-то в районе Кихреи, недалеко от Спарты.


Рисунок 18. Контур лебедя в полете. Рисунок автора.


Считается, что у древних народов не было возможности фантазировать ввиду отсутствия времени (его использовали для охоты, земледелия и прочего выживания) и ограниченности генерировать какие-то нереальные образы. Поэтому сказания строились по принципу: «Что видел, о том и рассказываю». Древние эллины видели силуэт серебристого лебедя, который…


Рисунок 19. Контур истребителя в полете. Срисовка автора.


Который по креплению крыльев, серебристой окраске и силуэту хвоста несколько смахивает на современный истребитель СУ-47.

В местах где дева-Леда встречалась (по преданию) с Апполоном, великан Левкипп нашел большое серебряное яйцо. Кстати, текст мифа указывает на то, что тело этой девы иногда выглядело как «выкупанным в льющемся золоте». Чем не легкий скафандр или одеяние из ткани «металлик»?

Это «льющееся золото» также упоминается в обрядах разных народов.

Перенесемся на чуть-чуть в другую часть света. В одном из индейских племен под названием «чибча» практиковался обряд, когда вступавшего в должность вождя обмазывали глиняным раствором, затем покрывали тонким слоем золотого порошка. Вождь нырял в воду, где золотой порошок смывался. Получалось… льющееся золото! Была ли это ассоциация с тканью? Скафандром? Или с разновидностью бытия в астральной форме, описанной Е. Блаватской? Отметим, что Демокрит, живший в 4 веке до нашей эры в Древней Греции, указывал на существование богов в форме соединения «огненных атомов». Указание на покрытого «золотом» человека (или более высшего существа) отпечаталось в памяти многих народов по всему миру. Так, в кургане Исык (период возникновения 5—4 век до нашей эры) была обнаружена куртка, полностью обшитая золотыми бляшками, принадлежавшая правителю той местности.

А теперь перенесемся на чуть-чуть на Урал, где хозяйка Медной горы носила платье то похожее на малахит, то отливающее медью (опять указание на металл), то сияющее как алмазы.

И еще немножечко переместимся в царство сказаний древних ацтеков. Их богиня – повелительница проточной воды – носила одежду «из нефрита» и считалась матерью звезд северного неба. Урал относительно мест проживания ацтеков располагался как раз на севере. Ацтекская богиня, равно как и Хозяйка Медной горы носила, по некоторым данным, ленты в качестве головного убора. Как в венках украинских женских национальных костюмов. С другой стороны ее головное убранство чем-то напоминает египетский парик. Могла ли это быть одна женщина, перемещавшаяся между континентами?

Во всяком случае «реальные» «одежды» из нефрита были обнаружены в погребении китайского принца Лю Шена. Это был костюм из более чем 2,5 тысяч пластинок этого камня, скрепленных золотой проволокой. Возможно, это было сделано в подражание кому-то (например египетскому божеству, имевшему (как показывают папирусы) зеленоватый оттенок кожного покрова). Датировка погребения – первый век до нашей эры.

Нефритовая же маска и множество нательных нефритовых украшений были обнаружены в усыпальнице одного из правителей индейцев майя – Пакаля. Он отличался от своих современников существенно более высоким ростом. И, по данным ученых, мог приехать к индейцам из другой местности, и вообще не быть индейцем. Некий ответ на возникающие в связи с этим вопросы можно попытаться найти в имени правителя майя. Пакаль – па+каль, где «каль» – «коло» – что-то, связанное с солнцем, возможно, с полетом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3