bannerbanner
Начертание Христианского нравоучения
Начертание Христианского нравоучения

Полная версия

Начертание Христианского нравоучения

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Вот цель!

Спрашивается,

Какой путь к сей цели, или как приспособлен к ней человек?

Твари неразумные достигают своего назначения, сами не зная того, по самой природе или устройству своему. Человек – тварь разумно-свободная – должен сам сознать свою цель, познать путь, ведущий к ней, и свободно определить себя идти неуклонно сим путем, чтобы достигнуть цели и осуществить свое назначение. Из сего само собой открывается, что, коль скоро указано будет а) значение нравственной свободы и ее истинное употребление, коль скоро будет определен (3) путь, который она должна избрать, и у) обозначены основания, по которым она должна это сделать, – то совокупностью всех этих понятий изобразится, как приспособлен человек к своей цели, к которой должен стремиться всем своим существом, и следовательно, обозначится все, что от него требуется, чтобы быть верным своему назначению, или, что то же, быть в общении с Богом.

Свобода

Удостоив воспринимать человека в живое общение с Собою, Господь даровал ему свободу, чтобы сие общение совершалось Богодостойным образом, т. е. даровал ему власть располагать своими внутренними и внешними действиями по представлению цели или по своему усмотрению. Ибо человек должен наперед владеть собой, чтобы потом предать себя Богу. Бог, устроив существо человека, отдал его самому себе, чтобы делал, что хочется, с собою и со своими силами. Сам из начала сотвори человека,

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Пункты сии соответствуют предыдущим пунктам.

2

Хр. Чт. 1824 г. ч. 13. Бог не есть виновник зла.

3

Твор. св. отц. ч. 3, с. 243; еще ч. 2, с. 96.

4

Хр. Чт. 1825. 17. 190.

5

Посл. С. 429. Моск. издан. 1852.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3