Полная версия
Роддом. Сценарий. Серии 17-24
Татьяна Соломатина
Роддом. Сценарий. Серии 17-24
17-я серия
17-1.НАТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/БОЛЬНИЧНЫЙ СКВЕР. ДЕНЬ.(ЧЕКАЛИНА, ЕВГРАФОВ.)
Чекалина на скамейке. В руках бутылка коньяка и сигарета. Ужасно выглядит на фоне беременного живота. Лицо опухло от слёз. Подходит Евграфов.
ЕВГРАФОВ
Что ты творишь!
Присаживается на корточки. Хочет забрать бутылку и сигарету.
ЧЕКАЛИНА
Уйди! Прошу тебя! … Убирайся!
У неё истерика. Он отбирает у неё бутылку и сигарету. Она колотит его куда попало. Он сгребает её в объятия. Поднимает на руки. Садится на скамейку, укачивает, как малое дитя. Она всхлипывает, обвивает его шею руками.
ЭКРАННАЯ НАДПИСЬ:
«КОГДА УМ, УТОМЛЁННЫЙ ВНЕШНИМИ ЗАБОТАМИ, ЗАХОЧЕТ УСПОКОИТЬ ТЕЛО, ОН ПРЕДАЁТСЯ ПОКОЮ И РАССМАТРИВАЕТ В СЕБЕ ПОЛЕ ИСТИНЫ, ГДЕ НЕТ РОВНО НИЧЕГО, ЧТО ПРИЧИНЯЛО БЫ БЕСПОКОЙСТВО…» ГИППОКРАТ, «ПИСЬМА».
ЕВГРАФОВ
Это будут мои дети… Я…
Чекалина резко отстраняется, смотрит с яростью. Вскакивает, оправляет одежду, отряхиваясь от слабости. (На протяжении её монолога у Евграфова соответствующая мимика: окаменел, лишь ярко «живёт» взгляд):
ЧЕКАЛИНА
Для тебя смерть – радость! Роза скончалась – отлично! Хату отхватил. Сазонов умрёт – я приз! … А с Зильберманом какая выгода?! … Все ваши – там!
Указующий жест в сторону главного корпуса. С сарказмом:
ЧЕКАЛИНА
И только любимый ученик не соизволит почтить присутствием!
Через короткую паузу, спокойнее:
ЧЕКАЛИНА
Это не твои дети. Я просто вышла помолиться.
Кидает взгляд на бутылку и сигареты.
ЧЕКАЛИНА
Как умею… Толку топтаться в операционной?! … Так что ты раньше времени не хорони… Никто не умер!
Разворачивается, уходит. Евграфов: первый порыв – подняться со скамейки, отправиться за ней. Но деревенеет, остаётся на месте, берёт оставленную бутылку, долгий глоток из горла.
17-2.НАТ. УЛИЦА (БУЛЬВАРЫ). ДЕНЬ.(ПАНИН, МАЛЬЦЕВА, ЕВГРАФОВ, ТУРИСТЫ.)
Панин (высокий, красивый, фигура профессионального пловца, ненамного старше Евграфова, одет со вкусом) и Мальцева (молодая, красивая, тонкая) – сидят на скамейке. Невдалеке прогуливается группа иностранных туристов, безобидные, слегка растерянные, как все туристы.
ПАНИН
Куликовский поставил ультиматум. Так что у меня завтра первый день на новом рабочем месте.
МАЛЬЦЕВА
Ну и отлично. Я от тебя отдохну.
ПАНИН
А я не хочу от тебя отдыхать! Я хочу от тебя уставать!
МАЛЬЦЕВА
Не меня же позвали в заведующие.
Идёт мрачный Евграфов, засунув руки в карманы, с выражением лица «мне не надо мешать, я иду убивать!» Врезается в толпу туристов. Одного толкает плечом, второго – они в ответ лишь лепечут извинения, улыбаются. Мальцева замечает. Трогает Панина за руку, привлекая внимание – он встаёт со скамейки. Евграфов толкает очередного туриста так, что тот падает. Мужская часть туристов (преобладающая) испытывают прилив эмоции «наших бьют!» и собираются отметелить Евграфова – тому того и надо, драка! – необходим сброс адреналина. Панин и Мальцева оказываются в толпе, Панин вытаскивает Евграфова за рукав, рассыпая искренние извинения направо и налево. Мальцева лучезарно улыбается, рассылая воздушные поцелуи. Уже поднятого туриста целует в щёку. Они переключают внимание на женщину. Во время этого парочка Панин-Мальцева радушно безудержно болтлива:
ПАНИН
Простите, друзья! Синдром Печорина!
МАЛЬЦЕВА
Добро пожаловать в древнюю столицу Российской Империи!
ПАНИН
(декламирует) Москва! Как много в этом звуке для сердца… Э-э-э… (оглядывая туристов)
МАЛЬЦЕВА
(подсказывает) Всякого!
ПАНИН
(декламирует) Для сердца всякого слилось…
МАЛЬЦЕВА
(напевает) И врагу никогда не добиться!..
ПАНИН
(напевает) Этот город – наш с тобою!
Хохоча, как студенты, Панин и Мальцева вытаскивают окаменевшего челюстью Евграфова из группы туристов. Причём Евграфов сопротивляется – его гнев уже направлен на Панина. Но Панин – профессиональный спортсмен, – плотно фиксирует Евграфова. (Всё это тоже в полном радушии, шутливости.) Панин и Мальцева оттаскивают парня подальше. Туристы оглядываются – но их настроение только улучшилось, достают фотоаппараты.
ПАНИН
Пацан! Ты зачем?!
ЕВГРАФОВ
Какой я тебе пацан!
Евграфов – в боксёрскую стойку. Панин – тоже. Пружинит, характерный жест ладонями «на себя», несколько шутовски прыгает, демонстрируя, что и он не лыком шит: «потанцуем?!» Туристы, добродушно смеясь, свистят как на спортивном зрелище.
ПАНИН
Ну давай, давай! Вломи человеку, избавившему тебя от неприятностей! За всё про всё, что не заладилось!
Мальцева (тоже радушно улыбаясь, совершенно не волнуясь) вклинивается между ними:
МАЛЬЦЕВА
Брейк!
Иронично кланяется Евграфову, отвечая на воображаемое «спасибо!»
МАЛЬЦЕВА
Не за что, молодой человек!
Поворачивается к Панину:
МАЛЬЦЕВА
А ты для меня силы побереги!
Панин хватает её на руки, кружит, смеются. Евграфов, оправив одежду и мрачно глянув на них, идёт дальше. Туристы фотографируют парочку, издалека показывая им поднятые вверх большие пальцы.
17-3.ИНТ. КОММУНА/У ДВЕРИ. НОЧЬ.(ЕВГРАФОВ.)
Подходит к двери, застывает, смотрит на дверь, на звонки – будто первый раз видит бирку «Чекалина». Пытается вынуть – не получается. Начинает сбивать звонки кулаком. Входит в раж. Звонок Аверченко отлетает легко. Звонок Чекалиной, хорошо закрашенный, никак не поддаётся. Руки в кровь, алые брызги по белой штукатуреной стене.
17-4.ИНТ. КВАРТИРА МАЛЬЦЕВОЙ/КОРИДОР/СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.(ПАНИН, МАЛЬЦЕВА.)
Держа Мальцеву на руках, Панин несёт её по коридору, открывает дверь в спальню чуть ли не головою Мальцевой. Она смеётся.
МАЛЬЦЕВА
Панин, идиот! Устрой мне ещё сотрясение мозга!
Уже в спальне, он швыряет её на постель.
ПАНИН
Мальцева, это невозможно, ты абсолютно безмозглая!
Мальцева пытается смыться из постели.
ПАНИН
Куда!
Хватает её за ногу, тянет на себя. Со стороны Панина на тумбочке стоят фотографии, пепельница, он вроде-бы-нечаянно смахивает всё на пол, подтаскивая Мальцеву к себе. Разгромная сексуальная прелюдия.
17-5.ИНТ. КОММУНА/КОМНАТА ЧЕКАЛИНОЙ. НОЧЬ.(ЕВГРАФОВ.)
Евграфов крушит комнату Чекалиной. Переворачивает стол, обваливает старый тёткин буфет – с грохотом бьётся разнокалиберная посуда, падают стулья. Его взгляд утыкается в фотографию Чекалиной (из 1-й серии, в общаге, но теперь фотография в рамке), стоящую на подоконнике. Хватает её. Движение: разбить. Резко тормозит на разгоне. Подносит к лицу. Смотрит. Целует. Прислоняется к ближайшей стеночке, сползает по ней, закрыв глаза и прижимая к груди фотографию. Всё, текущий адреналин израсходован.
17-6.ИНТ.КВАРТИРА МАЛЬЦЕВОЙ/СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.(ПАНИН, МАЛЬЦЕВА.)
Финал акта. Панин не может сдержать себя. Кончает. Он целует её, горячо шепчет:
ПАНИН
Прости, прости! Я так скучал по тебе. Дай мне пять минут…
Её выражение лица из слегка недовольного превращается в хулиганское, глумливое. Панин сейчас так нежен, так уязвим, с обожанием ласкает её. Она с издёвкой:
МАЛЬЦЕВА
Матвей себе никогда такого не позволяет.
Оскорблённо-самцовый рык Панина, он хватает Мальцеву за горло двумя руками и слегка сдавливает. В её глазах – ни капли испуга, скорее – насмешливый щенок, осознающий полную власть над хозяином (ох, не превратить бы всё это из тонкой жизни лимбической системы в бордель!)
ПАНИН
Придушу! (ослабляет захват)
МАЛЬЦЕВА
Но не сегодня?
ПАНИН
Не сегодня.
Панин сваливается с неё. Она протягивает руку к своей тумбочке – там пачка сигарет, зажигалка, пепельница. Прикуривает. Затягивается. Передаёт сигарету Панину. Смотрит на «его» тумбочку – оттуда всё свалено. Чуть недовольно хмурится. Берёт пепельницу со своей тумбочки, ставит – грубо, – ему на живот, выражая таким образом своё недовольство тем, как он поступил с вещами на тумбочке «его» стороны.
17-7.ИНТ. КОММУНА/КОМНАТА ЧЕКАЛИНОЙ. НОЧЬ.(ЕВГРАФОВ.)
Всё так же сидит на полу, прижимая фотографию к груди. Открывает глаза. Аккуратно откладывает фотографию на пол, изображением вниз. Хриплым сдавленным шёпотом:
ЕВГРАФОВ
Не сегодня.
Нашаривает в карманах пачку сигарет, зажигалку, прикуривает, глубоко затягивается. Окровавленные пальцы.
17-8.ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГОРОДА. РАССВЕТ.17-9.ИНТ. КВАРТИРА АЛИНЫ/КУХНЯ. ДЕНЬ.(АЛИНА.)
Алина, одетая, с сумкой через плечо, – второпях пьёт кофе, дожёвывая бутерброд. Стоя. Очень тихо и аккуратно ставит чашку на блюдце. Раздаётся ор младенца. Алина недовольно кривит лицо. Выходит из кухни.
17-10.ИНТ. КВАРТИРА АЛИНЫ/СПАЛЬНЯ. ДЕНЬ.(АЛИНА, СЫТИН.)
Сомнамбулой встаёт с постели Сытин, на автомате берёт из кроватки хнычущего младенца. Не просыпаясь, садится, укачивает. В комнату заходит Алина, видит картину. Подходит. Целует Олега в лоб. Говорит шёпотом:
АЛИНА
У меня плановая операция. Дождись няню…
Олег, не просыпаясь:
СЫТИН
Угу.
17-11.НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ. ДЕНЬ.(РАМИШ, ТАБАК, ПРОХОЖИЕ.)
Там, где Рамиш познакомилась с Табаком. Прогуливаются под ручку. (Табак со скрипочкой.) Подходят к тому самому месту, где Табак шарахнул гопника. Табак тормозит. Глубокомысленное лицо.
РАМИШ
Это ненормальный для меня образ жизни: рестораны по ночам. Хотя я очень благодарна тебе. В роддоме такое… Не знаю, что и будет!
Табак становится на одно колено, откладывает скрипку, достаёт из кармана коробочку, раскрывает, протягивает Рамиш.
ТАБАК
Яна Владимировна, я люблю вас и прошу стать моей женой!
Яна смотрит на него с откровенной открытой чистой радостью. Но тут же гасит её, нацепляя маску «роковой женщины». Слегка ехидна в сторону «подающих надежды» (Алины и Чекалиной, разумеется!)
РАМИШ
Это так неожиданно! Я должна подумать! … В мои планы не входит беременеть и рожать. Как опрометчиво сделали все… подающие надежды!
Принимает коробочку, рассматривает кольцо.
ТАБАК
Кольцо моей покойной матери. Отец очень любил её.
Рамиш слегка кривится.
РАМИШ
Я не хочу носить украшение мёртвой женщины. Даже если она твоя мать!
ТАБАК
Это не украшение. Больше! Символ. Обручальное кольцо…
У Рамиш всё ещё скептическая мина. Табак меняет тактику.
ТАБАК
Два карата…
Рамиш внимательней рассматривает кольцо. Вынимает из коробочки. Надевает на палец. Ведёт себя слегка манерно.
РАМИШ
Да?.. Могу сегодня не пойти на работу. Не хочу портить день нашей… помолвки!
17-12. ИНТ.КОММУНА/КОМНАТА ЧЕКАЛИНОЙ. ДЕНЬ.(ЕВГРАФОВ.)
Спит на полу, одетый. Рядом недопитая бутылка водки. Открывает глаза. Смотрит на наручные часы. Вскакивает. Затем, опомнившись: «зачем теперь всё это?!» – горько усмехается. Допивает бутылку. Снова ложится на пол, закрывает глаза.
17-13.ИНТ. КВАРТИРА МАЛЬЦЕВОЙ/СПАЛЬНЯ. ДЕНЬ.(МАЛЬЦЕВА, ПАНИН.)
Мальцева открывает глаза, уже светло. Ахает, толкает Панина, чуть не ногами его сталкивает с постели.
МАЛЬЦЕВА
Панин! Ты чего здесь?! Ты хоть Варваре позвонил?!
Панин просыпается, и сразу к Мальцевой, с однозначно понятными намерениями.
ПАНИН
В деревню всех отправил, к её мамаше.
Мальцева, глянув на часы, отталкивает Панина:
МАЛЬЦЕВА
Всё, вали! Тебе на работу. Новую! Неприлично опаздывать в первый рабочий день, даже если ты начальник. Особенно если ты начальник. Там у них сейчас и так забот… Дежурная Скорая вчера донесла. Сам слышал.
Выталкивает его с постели на пол.
17-14. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГЛАВНОГО КОРПУСА. ДЕНЬ.17-15.ИНТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/КАБИНЕТ ГЛАВВРАЧА. ДЕНЬ.(КУЛИКОВСКИЙ, БЕЛЯЕВ.)
Беляев сидит за «совещательным столом». Куликовский смотрит в окно, сцепив руки за спиной в замок. Чувствуется, что пауза затянулась. Взгляд Куликовского, направленный вроде на улицу, а вроде и в никуда, – сложен. Беляев шевелится, негромко прочищает горло, напоминая, что он здесь. Без эффекта. Беляев, ещё грузно поёрзав, отчётливо откашливается.
БЕЛЯЕВ
Михаил Александрович!
Главврач оборачивается. Смотрит на Беляева тяжёлым пустым взглядом. «Включается».
КУЛИКОВСКИЙ
Беляев, ты – последний человек, которого я хотел бы видеть своим заместителем по акушерству и гинекологии! Но Екатерина Алексеевна!..
Раздражённый жест Куликовского.
КУЛИКОВСКИЙ
Но Пётр Александрович!..
Обречённо махнув рукой, взглядом снова упирается в Беляева.
КУЛИКОВСКИЙ
И! О! …Исполняющий обязанности! Там видно будет… Кто вернётся, а кто и… Иди!
Беляев с верноподданническим выражением лица прытко вскакивает, идёт к двери. У дверей растерянно оборачивается.
БЕЛЯЕВ
А обсервацией – кто заведовать бу…
Жест Куликовского «пошёл!..» – Беляев – за дверь. Куликовский, глянув на часы, садится за стол, поднимает трубку внутреннего телефона, набирает короткий номер. Раздражённо:
КУЛИКОВСКИЙ
Просил же докладывать мне каждые полчаса!
17-16.ИНТ.ГЛАВНЫЙ КОРПУС/ПАЛАТА ОРИТ. ДЕНЬ.(САЗОНОВ, ЧЕКАЛИНА, РЕАНИМАТОЛОГ, КАБАН.)
Сазонов лежит на функциональной кровати, на ИВЛ, без сознания. Реаниматолог (Александр Иванович) и Чекалина (она в пижаме, халате, тапках – в рабочей одежде, у неё собранный вид врача, вовсе не волнующейся жены) – стоят у постели. Реаниматолог заканчивает выслушивать шумы на середине ключицы – вешает фонендоскоп на шею.
ЧЕКАЛИНА
Почему не переводите на самостоятельное дыхание?
РЕАНИМАТОЛОГ
Помнишь, я ночью снял с аппарата?
ЧЕКАЛИНА
Ничего не изменилось?
Реаниматолог берёт со столика иглу от одноразового шприца, глубоко колет Сазонова в бицепс. Ноль реакции. Вынимает иглу. Смотрит на Чекалину с выражением лица: должна бы понимать. Она сохраняет собранную замороженную деловитость.
РЕАНИМАТОЛОГ
Ни сгибания, ни разгибания, ни отдёргивания… Отсутствие реакции.
ЧЕКАЛИНА
Вы намекаете…
Он её поспешно перебивает.
РЕАНИМАТОЛОГ
Я ни на что не намекаю. Я лишь должным образом снабжаю ткани кислородом. На самостоятельном дыхании это невозможно. … Мария Леонидовна, вы здесь сейчас ничем помочь не можете. Идите в отделение. Работа, она, знаете ли…
Чекалина немного размораживается, но эмоции проявляются в виде раздражения, слегка на повышенных тонах:
ЧЕКАЛИНА
Всего лишь сквозное ранение! Жизненно-важные не задеты!
Реаниматолог – глазами в пятый угол.
РЕАНИМАТОЛОГ
Обширное. Значительные повреждение мышц и костей… Мы понаблюдаем и…
В палату входит Кабан. Чекалина ему едва кивает. Кабан протягивает реаниматологу руку. Рукопожатие.
КАБАН
Здравствуйте, Александр Иванович.
РЕАНИМАТОЛОГ
Рад видеть в добром здравии, Ираклий Ревазович. Но посторонним сюда…
КАБАН
(спокойно) Я не посторонний… Что пациент? Почему ещё не в строю?! Он мужик крепкий, и не такое переживал!
Реаниматолог пожимает плечами, выражение лица: сэм-восэм.
РЕАНИМАТОЛОГ
Вот как бы критическая масса пережитого и ни накопилась…
Чекалина слышит, но отказывается понимать и принимать, – сохраняет сдержанную деловитость, напряжена.
КАБАН
Александр Иваныч, мне с Марией Леонидовной надо парой слов перекинуться.
Реаниматолог – взгляд на Чекалину. Она кивает. Реаниматолог идёт на выход. Кабан подходит к Чекалиной. Берёт её за подбородок, поднимает лицо к себе, пристально смотрит, с нежностью:
КАБАН
Ты как?
Чекалина размораживается, утыкается Кабану в грудь, всхлипывает. Он обнимает её, ласково гладит по волосам. Выражение его лица – сострадательное, трогательное. Но голос и тон – тверды.
КАБАН
Держи себя в руках. Думай о детях!
17-17.НАТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/БОЛЬНИЧНЫЙ СКВЕР. ДЕНЬ.(ЧЕКАЛИНА, КАБАН, ПЕРСОНАЛ, ПАЦИЕНТЫ, ПРОХОЖИЕ.)
Кабан и Чекалина сидят на скамейке.
КАБАН
…если что-то нужно. … И чтобы ни случилось… Ты – не одна. Запомни. Пока я жив – ты не одна.
Чекалина горько усмехается.
ЧЕКАЛИНА
Сазан тоже пока жив. Так что прости, я не одна.
КАБАН
Тьфу, дура!
Чекалина кладёт руку на живот.
ЧЕКАЛИНА
Я не одна. Нас – трое.
Кабан назидательно задирает вверх указательный палец.
КАБАН
Вот! И ты их любишь. И будешь любить, чтобы ни случилось.
ЧЕКАЛИНА
А бывает иначе?
КАБАН
Иначе никак.
Молчат. Кабан глубоко вздыхает. Берёт её за руку, разворачивает к себе. Целует руку. Смотрит в глаза.
КАБАН
Я по просьбе матери его детей…
Взгляд Чекалиной из пустого моментально становится жестоким. Она хочет вырвать ладонь. Кабан смотрит мягко, нежно. Но её руку из захвата не выпускает. Она встаёт – Кабан поднимается, всё так же не выпуская её ладонь. Мягко, но властно берёт Чекалину под руку, мощью гася её порывистое напряжение. Идут по аллейке.
КАБАН
Забери заявление…
Чекалина идёт с ним под руку, но на него не смотрит. Губы сжаты. Кабан продолжает мягко увещевать.
КАБАН
В жизни всякое случается, мать должна понять мать. Человек обязан помогать человеку.
ЧЕКАЛИНА
Мне как раз не хватает проповедей о христианском милосердии от всяких… бандитов!
Пытается вырвать у Кабана руку. Он съедает её укол, руку не выпускает.
17-18.ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. ДЕНЬ.17-19.НАТ. РОДДОМ/У ПРИЁМНОГО ПОКОЯ. ДЕНЬ.(МАРГО, САНИТАРКА ЛИЛЯ, БОМЖИХА, ПАНИН, ПЕРСОНАЛ, БЕРЕМЕННЫЕ.)
Марго и Лиля курят на ступеньках приёма. Настроение – соответствующее событиям. Марго – сдержанней. Лиля – больше ахает и охает, по-бабьи суетлива, глаза на мокром месте.
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Боже, боже! Рыбка-то, Рыбка… Ей же нельзя даже…
МАРГО
Прекрати! У него жена и ребёнок.
На ступеньках приёма появляется Панин, волокущий бомжиху на сносях (в окровавленном поношенном платье). Аккурат на ступеньках бомжиха – уже почти в бессознательном состоянии, – выскальзывает из его поддержки. Он не даёт ей упасть, подхватывает на руки. Изо рта бомжихи – пена с кровью, пачкающая хорошую дорогую рубашку Панина – он не обращает внимания. Прогуливающиеся беременные и шныряющий персонал с пристальным любопытством смотрят на эффектного элегантного мужчину, на руках у которого такой экземпляр. Панин моментально вычисляет в паре «Марго-Лиля» главную, ей и командует:
ПАНИН
Сигарету – вон, дверь открыла!
У Марго подчиняется автоматически, вышвыривая сигарету и распахивая перед Паниным дверь. И лишь после этого в глазах – моментальная вспышка гонора, – догнало, что она подчинилась незнакомцу. Панин заносит бомжиху в приём. Марго и Лиля, переглянувшись, следом.
17-20. ИНТ. РОДДОМ/ПРИЁМНЫЙ ПОКОЙ. ДЕНЬ.(ПАНИН, БОМЖИХА, МАРГО, ЛИЛЯ, СВЯТОГОРСКИЙ.)
Панин – спокойный, властный. Укладывает бомжиху на кушетку, отдавая приказания вбежавшим Марго и Лиле.
ПАНИН
(Марго)Дексаметазон. (Лиле) Анестезиолога!
Марго бросается к шкафу неотложной помощи, достаёт ампулы, к инструментальному столику – хватает шприц. Снимает ампуле головку – чпок! – набирает. Панин в это время осматривает женщину, присев на край кушетки – особенно тщательно и внимательно ощупывает мышцы шеи, челюсти, лица… Лиля хватает трубку внутреннего телефона, набирает короткий номер, в трубку:
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Святогорского в приём!
Марго уже подаёт набранный шприц Панину. Опомнившись, уточняет:
МАРГО
А… вы кто такой?!
Он берёт шприц, колет бомжихе в мягкие ткани плеча, «представляется», не глядя на Марго:
ПАНИН
Орфей, ведущий Эвридику из преисподней. Камиль Коро. Холст. Масло. Тысячу восемьсот шестьдесят первый год.
Марго и Лиля смотрят на Панина, раскрыв рты. Он возвращает пустой шприц Марго, после чего пальцами раскрывает бомжихе веки – зрачки резко расширены, глазное яблоко закатывается. Поворачивается к женщинам, командно удивляясь, что ещё не сделано подразумевающееся по умолчанию:
ПАНИН
Каталку!
Марго и Лиля бросаются за каталкой. Панин поднимает бомжиху на руки. В приёмный покой со стороны отделения входит Святогорский. Видит Панина. Кивает ему, как старому знакомому. Панин не может ему протянуть руку – Святогорский пожимает ему предплечье. Они коротко здороваются, причём в это время Святогорский уже успевает оценить клиническую ситуацию. Оба – сдержаны, деловиты.
СВЯТОГОРСКИЙ
Здравствуй, Семён Ильич!
ПАНИН
Рад видеть, Аркадий Петрович!
Марго и Лиля подкатили каталку, Панин укладывает бомжиху, обращаясь к Святогорскому:
ПАНИН
Сильное напряжение мускул, жёсткое сцепление челюсти.
Обмениваются короткими понимающими взглядами – Святогорский понимает всю тяжесть указанного Паниным симптома. Панин катит каталку в отделение. Святогорский обращается к Марго и Лиле:
СВЯТОГОРСКИЙ
Что застыли?! Звоните разворачиваться!
Марго, опомнившись.
МАРГО
У меня Беляев – заведующий! А заведующий родильно-операционным блоком…
Обрывается, застывая, вспомнив, что зав родильно-операционным блоком – Зильберман. Лиля хватается рукой за лицо, по-бабьи. Святогорский стремительно к телефону:
СВЯТОГОРСКИЙ
Куры! Одни куры кругом!
Набрав короткий номер, нарочито-официально «представляется» в трубку с упором на слово «заведующий»:
СВЯТОГОРСКИЙ
Заведующий акушерской реанимацией! Срочно: операционную первого этажа!
17-21.ИНТ. РОДДОМ/ОПЕРАЦИОННАЯ ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.(ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ, ОПЕРАЦИОННАЯ СЕСТРА, БОМЖИХА, ЕЛЬСКИЙ.)
Бомжиха на столе, заинтубированна. Ребёнок извлечён – с ним возится у неонатологического столика Ельский. Панин у операционного стола, на месте оператора, в соответствующем одеянии; ему ассистирует операционная сестра. Святогорский – у головного конца. Панин манипулирует в ране уверенно и быстро. Операционная держит крючок Фарабефа.
ПАНИН
(К Ельскому)Ну что?
ЕЛЬСКИЙ
Как ни удивительно… При такой печёночной недостаточности у матери… Но заберу в реанимацию. Необходимость обменного переливания не исключена. Пуповинную кровь на ВИЧ и гепатит С(цэ) набрали.
Панин кивает. Обращается к Святогорскому, походя:
ПАНИН
Интерны с ординаторами повымерли?!
17-22.ИНТ. РОДДОМ/ПРИЁМНЫЙ ПОКОЙ. ДЕНЬ.(АКУШЕРКА.)
На столе приёмного настойчиво трезвонит городской телефон. Со стороны отделения заходит акушерка, недовольно бормоча под нос:
АКУШЕРКА
Хоть разорвись сегодня!
Берёт трубку, недовольно:
АКУШЕРКА
Роддом!
17-23.ИНТ. КВАРТИРА АЛИНЫ/КУХНЯ. ДЕНЬ.(СЫТИН.)
У Олега на руках хнычущий сын в пелёнках. Он держит у уха трубку, укачивая младенца. В трубку, важно:
СЫТИН
Сытин. Олег Андреевич. Не смогу быть, к сожалению! Няня заболела!
17-24.ИНТ. РОДДОМ/ПРИЁМНЫЙ ПОКОЙ. ДЕНЬ.(АКУШЕРКА.)
Акушерка слушает, держа трубку у уха. Выражение лица – самое скептическое. Тем не менее тон – куда как подобострастный.
АКУШЕРКА
Да-да, конечно, Олег Андреевич! Непременно передам!
Кладёт трубку, ехидно, под нос:
АКУШЕРКА
Нужен ты кому больно! Великий специалист!
Снова трезвонит городской. Акушерка поднимает трубку. Слушает некоторое время. Отвечает:
АКУШЕРКА
Да-да, конечно, Яна Владимировна! Непременно передам!
Кладёт трубку. Хмыкает.
АКУШЕРКА
Ещё одна! Прям без них всё рухнет. Ха! … Вот без Пети…
Кривит лицо, слёзы.
17-25.ИНТ. РОДДОМ/ОПЕРАЦИОННАЯ ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.(ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ, ОПЕРАЦИОННАЯ СЕСТРА, БОМЖИХА, ЕЛЬСКИЙ.)
СВЯТОГОРСКИЙ
…У нас тут один был царь и бог. И царица. Царица – в Питер укатила. А бог…