Полная версия
Тейлор Свифт: все изменилось
По мере того как росла популярность Тейлор, Скотт стремился защитить ее и убедиться в том, что она не перегорит. Он хотел, чтобы у нее была долгая, успешная карьера, и пытался оградить ее от прессинга. Сегодня девушка считает его хорошим другом и очень рада, что именно он оказался среди слушателей тем вечером, когда она пела в Bluebird Cafe: Скотт помог ее мечтам осуществиться.
Лиз РоузСо временем правой рукой Тейлор стала поэтесса Лиз Роуз. Начиная с 2006 г. они писали песни вместе, и Лиз была соавтором некоторых самых нашумевших хитов Тейлор, включая Teardrops on My Guitar и White Horse.
Лиз всегда с уважением относилась к Тейлор, даже когда последняя еще училась в школе. В то время они встречались на пару часов по вторникам и создавали очередную песню вместе. Лиз всегда ценила мнение Тейлор и не мешала ей делать это самостоятельно – просто оказывала посильную помощь. Лиз рассказывала о том, как все начиналось, журналу Blender: «По сути, я была просто ее редактором. Она могла, к примеру, писать о том, что произошло в тот день в школе. Она ясно представляла, что именно должна сказать. И у нее рождались совершенно невероятные цепляющие тексты».
Когда Тейлор было тринадцать, она заключила контракт с лейблом RCA Records. В компании Sony ее сочли талантливым автором и хотели, чтобы она писала песни для других исполнителей. Девочка стала самым юным штатным автором за всю их историю. И хотя в RCA Records понимали, что у Тейлор огромный потенциал, они не хотели позволить ей выпустить свой собственный альбом до тех пор, пока девушке не исполнится восемнадцать лет. Это стало настоящим ударом для Тейлор и ее семьи.
Тейлор решила, что ждать будет неправильно, и ушла из RCA, хотя это был довольно рискованный шаг. Она также проинформировала компанию Sony, что ее песни продавать нельзя, так как она собирается исполнять их сама. Все это произошло почти сразу после того, как ее сотрудничеству с RCA исполнился год и она спела некоторые из своих лучших песен, выступив перед руководством компании. Тейлор объясняла Джону Престону, журналисту из Telegraph: «По сути своей, существовало три варианта развития событий. Компания могла или вышвырнуть меня, или положить мои записи на полку – это все равно что законсервировать меня на неопределенное время, – или подписать со мной контракт на запись альбома. Было принято решение «заморозить» все, что было сделано, и следить за моим прогрессом до тех пор, пока мне не исполнится восемнадцать.
[Я была раздавлена] – на тот момент мне было четырнадцать. Я искренне считала, что больше не могу ждать. Я написала все эти песни, и, пока они еще отражали то, чем я живу, мне хотелось запечатлеть эти несколько лет жизни в альбоме».
Смелый маневр Тейлор окупился с лихвой – вскоре ее заметил Скотт Борчетта, а остальное – уже история. Она по-прежнему работала с Лиз Роуз, и именно эта женщина помогла Тейлор превратить композицию Tim McGraw в ту песню, которую мы все знаем и любим.
Впервые мелодия этой песни и некоторые слова зазвучали в голове у Тейлор на уроке математики. Девочка поработала над песней дома, после школы, наиграла мелодию на пианино, а потом показала получившееся Лиз, чтобы узнать, что та об этом думает. Вместе они придали этой композиции законченную форму.
А ВЫ ЗНАЛИ?
Считается, что на написание песни Tim McGraw Тейлор вдохновил ее бывший бойфренд Брэндон Борелло, который учился в старших классах ее школы.
Тейлор всегда нравилось класть в основу своих песен реальный жизненный опыт. В интервью Washington Post она говорила, что ее может вдохновить все, что угодно: «Если ты хороший писатель, тебя может зацепить чей-то неодобрительный взгляд, или если парень, с которым ты флиртовала, начинает встречаться с другой девчонкой, или кто-то, с кем ты общаешься, говорит нечто, что тебя таааааак злит, – и ты сочиняешь вокруг этого целый сценарий».
В основе песни Teardrops On My Guitar, написанной в соавторстве с Лиз Роуз, лежат чувства Тейлор к парню, которого звали Дрю Хардвик. Вот что певица говорила в интервью Country Standard Times: «[Он] бывало, целыми днями говорил со мной о другой девушке: какая она красивая, какая хорошая, умная и вообще идеальная».
Тейлор изо всех сил старалась не показывать своих эмоций; она улыбалась парню фальшивой улыбкой и гадала, знает ли он, что она думает о нем каждый вечер. Однажды, по дороге домой из школы, ей пришла в голову мысль выразить эти переживания в песне.
В соавторстве с Лиз Роуз были написаны следующие песни первого альбома Тейлор, названного ее именем: Tim McGraw, Picture To Burn, Teardrops On My Guitar, Cold As You, Tied Together With A Smile, Stay Beautiful и Mary’s Song (Oh My My My). Композиция A Place In This World создавалась совместно с Робертом Эллисом Орраллом и Анджело Петраглия, а The Outside, Should’ve Said No и Our Song – самостоятельно.
Лиз удалось понять, к какой манере исполнения стремится Тейлор, и они вместе работали над ее вторым альбомом Fearless. Tell Me Why родилась после того, как Тейлор явилась на их встречу, охваченная гневом из-за одного парня, а Лиз спросила ее, что она ему сказала бы, если бы могла. Тейлор призналась, что сказала бы ему, что ей надоело его отношение к ней и что у нее такое чувство, что она его вообще не знает. Когда девушка излила свои эмоции, Лиз начала это записывать, и вскоре у них было готово начало песни, из которой позже получилась композиция Tell Me Why.
Что касается альбома Fearless, то Лиз и Тейлор вместе написали для него следующие треки: Fearless, White Horse, You Belong With Me, Tell Me Why, Come In With The Rain и Superstar. Песню Breathe Тейлор написала в соавторстве с Коулби Кэлей, The Way I Love You – с Джоном Ричем, а Untouchable – с Кэри Барлоу, Натаном Барлоу и Томми Ли Джеймсом. Остальные композиции были созданы ею самостоятельно: Fifteen, Love Story, Hey Stephen, You’re Not Sorry, Forever & Always, The Best Day, Change и The Other Side Of The Door.
В разговоре с Карлой Хэй из Examiner.com Тейлор объясняла, почему решила назвать этот альбом именно Fearless[3]: «Дать название своему альбому – задача крайне важная, поэтому я хотела быть уверенной в том, что сделала правильный выбор. Я стала думать о слове «бесстрашный» и о том, что оно для меня значит. Это не значит, что ты совершенно ничего не боишься. Нет, «бесстрашный» тоже боится, но все равно берет свое».
Многие песни она написала во время первого турне: «Все песни для второго альбома словно были уже написаны у меня в голове. Когда я сочиняла песню, я знала, как должен звучать каждый инструмент. Струнные, мандолина, банджо или добро [резонаторная гитара] – я все их слышала. Было очень клево, что в итоге в работе над альбомом мы задействовали их все».
Альбом должен был выйти без песни Forever And Always, но Тейлор сделала все от нее зависящее, чтобы эта композиция вошла в платиновое издание. И пусть ради этого она заставила поднапрячься некоторых сотрудников своего лейбла, ей было все равно. В интервью Rolling Stone певица признавалась: «Классно работать над альбомом, зная, что осталось два дня перед тем, как ты должен утвердить итоговый вариант, и все готово, и буклеты уже готовы к запуску в печать, и тут я могу что-то написать, позвонить продюсеру, мы приедем в студию, ускорим процесс, сделаем запись за вечер, и она в последнюю минуту войдет в альбом. Это случалось во время работы над первым и вторым альбомами – песни добавлялись в самый последний момент.
Двумя песнями, записанными в последнюю минуту, стали Should Have Said No на первой пластинке и Forever And Always – на второй. Обе композиции были связаны с очень, очень существенными и волнующими событиями в моей жизни, и мне нужно было выразить это в музыке».
А ВЫ ЗНАЛИ?
На написание песни у Тейлор в большинстве случаев уходит примерно полчаса. Она сочинила Love Story, лежа на полу в своей спальне, – и на это ей потребовалось всего двадцать минут!
Релиз альбома Fearless состоялся 11 ноября 2008 г. Десятого ноября в полночь Тейлор появилась в местном магазине, чтобы встретиться с самыми преданными своими поклонниками. У нее почти не оставалось времени на сон, так как ей предстояло выступить в телешоу «Доброе утро, Америка» – в точности как в тот день, когда вышел ее первый альбом. Певица активно занималась продвижением своего альбома, и это принесло плоды: за первую же неделю продалось в десять раз больше копий, чем в случае с альбомом Taylor Swift, и новый альбом возглавил чарты!
Все песни для своего третьего альбома, Speak Now, Тейлор написала полностью самостоятельно – с Лиз Роуз она уже не сотрудничала, но их совместный трек All Too Well вошел в четвертый альбом Тейлор, Red.
В этой песне рассказывается об отношениях, которые закончились разрывом. Тейлор вспоминает, как было здорово танцевать на кухне и кататься на машине, листать фотоальбом с мамой ее бойфренда, и как потом эти отношения дали трещину и она получила свои вещи почтой. Эту песню Тейлор написала после шестимесячного перерыва, и ей хотелось, чтобы ее подруга Лиз помогла закончить эту работу. Она признавалась телеведущей Кэти Курик: «Я переживала это настолько тяжело, что почти задыхалась, и вот я написала обо всем с самого начала и до конца этих отношений, и в итоге получилась песня, ну, минут на десять».
Лиз и Тейлор удалось сократить ее продолжительность до пяти минут и двадцати девяти секунд. Это очень искреннее сочинение. Многие полагают, что в ней Тейлор рассказывает о своих отношениях с актером Джейком Джилленхолом.
Нэтан ЧапманВ самом начале продюсер Нэтан Чапман, впоследствии ставший лауреатом многих премий, просто помогал Тейлор записывать демоверсии ее песен. Прежде Чапман никогда не выступал продюсером альбома, но он был очень талантлив и ждал своего звездного часа.
Тейлор очень понравилось с ним работать, и она ужасно обрадовалась, когда Чапмана одобрили на роль продюсера ее первого альбома.
Она объясняла в интервью CMT News: «Мы неоднократно меняли продюсеров [вначале]. Я начинала писать демозаписи с этим продюсером, который работал в небольшой студии – в помещении бывшей подсобки за зданием моей издательской компании. Его звали Нэтан Чапман. Я всегда приходила и играла ему какие-то новые песни, а на следующей неделе у него уже был готов потрясающий трек, в котором он задействовал все инструменты, и это было похоже на настоящую запись. Мы делали так примерно год или два, прежде чем я подписала контракт на запись альбома. Потом, ни с того ни с сего, началось: «Хорошо, давай попробуем поработать с этим продюсером» или «Или с тем продюсером». Так что мне довелось записывать песни со многими по-настоящему классными продюсерами из Нэшвилла. Но все звучало совсем не так, как с Нэтаном.
Прежде он никогда не работал над альбомом. Он только записывал демоверсии. Но обстоятельства сложились нужным образом. В конечном итоге президент моего лейбла сказал: «Ладно, попытаем счастья с Нэтаном».
Нэтан понимал, что Тейлор нравится участвовать в происходящем в студии, и они работали вместе, как одна команда, стремясь сделать лучший из всех возможных альбомов. Тейлор еще добавила: «Когда я пишу песню, я слышу в своей голове, как она должна звучать. То, что должно получиться. Когда пишу песню, слышу, что делают ударные, мандолина, слышу басы. Поэтому обычно, когда мы приезжаем в студию, все, что мне нужно, – это десять минут посидеть с Нэтаном и сказать ему: «Вот так это должно звучать», и он [воплощает] все это в жизнь».
Тейлор была под впечатлением от того, что им удалось сделать за четыре месяца упорной работы. В 2011 г. она рассказывала MTV: «Я смотрю на то, что я записала, когда мне было шестнадцать, и я так счастлива, что сделала это. Я должна была запомнить те эмоции: когда ты так зол, что ненавидишь все. Это как годами вести дневник, и это настоящий подарок».
Альбом увидел свет 24 октября 2006 г., и тот день Тейлор не забудет никогда. Тейлор должна была выступить в телевизионном шоу «Доброе утро, Америка», но так разнервничалась, что проснулась в своем гостиничном номере в 5 утра. Позднее, рассказав на шоу о том, как мечтает купить копию альбома, она добавила: «Я просто хочу это сделать и положить его на кассу лицевой стороной вниз. Не могу передать, в каком я восторге. Сегодня такой клевый день, потому что я в Нью-Йорке, и это, похоже, именно то место, где и должен состояться релиз твоего альбома».
Музыкальные критики всей Америки, как и других стран, сочли ее первый альбом отличным и отреагировали блестящими отзывами. В своем обзоре для All Music Джефф Тамаркин писал: «Эта Свифт – несомненный талант, с которым стоит считаться: ее подача таких треков, как энергичный The Outside, скромная акустическая баллада Mary’s Song (Oh My My My) и особенно Tim McGraw, который был первым синглом альбома, – все это работа опытного профи, несмотря на ее статус новичка. Tim McGraw можно назвать ключевой композицией альбома. Это не подростковая дань уважения суперзвезде кантри, скорее Тейлор использует Макгро как некий маркер на временно́м отрезке любовных отношений: когда ты слышишь Tim McGraw, надеюсь, ты вспоминаешь о своей любимой песне. Это прием, который использовался бесчисленное количество раз, а именно ассоциирование неудавшихся отношений с предметами, местами и людьми; и все же здесь он является некой зацепкой и даже кажется довольно оригинальным».
Рик Белл был также впечатлен услышанным и в своей рецензии для Country Standard Time написал: «Свифт создала самостоятельно или приняла участие в написании всех треков, но отдадим должное ее соавторам – в первую очередь, Лиз Роуз, которая приложила руку к семи песням, включая Tim McGraw, за верное направление и фокус. Свифт вложила все усилия в свои глубоко личные, написанные самостоятельно песни, особенно The Outside и Our Song, которые она исполняет с животрепещущей убежденностью. Это впечатляющий дебют, и пока Тейлор Свифт тоскует о потерянной любви и Тиме Макгро, остальные, вероятнее всего, будут петь ей дифирамбы».
Команда поклонников Тейлор увеличивалась по мере того, как все больше людей покупало ее пластинку и слушало ее честные, автобиографичные песни. Альбом поднялся на девятнадцатое место в чарте Billboard 200 – фантастическое достижение.
Тейлор пришла в восторг, когда было продано 500 000 копий альбома, который получил статус золотого: это был ориентир, который она наметила себе в самом начале, отправляясь в шестимесячный тур по радиостанциям. Несколько месяцев спустя у нее появился еще один повод праздновать – певица получила свою первую серьезную музыкальную награду, «Видеопрорыв года», за песню Tim McGraw на церемонии CMT Music Awards.
Когда Тейлор пригласили принять участие в таких крупных мероприятиях, как, например, Премия Академии кантри-музыки и Фестиваль кантри-музыки, она была просто счастлива: у нее появилась возможность выступить перед знаменитыми кантри-исполнителями, такими как Тим Макгро собственной персоной, Брэд Пейсли, Кит Урбан и Келли Пиклер.
В своем блоге Тейлор сравнивала визит на этот фестиваль в качестве исполнителя со своими предыдущими двумя визитами. Она написала: «В первый год (когда мне было четырнадцать) я поехала туда в качестве волонтера и помогала провожать артистов на их интервью с представителями радиостанций. В прошлом году я раздавала там автографы (никто не знал меня, это было забавно) и рассказывала всем, кто соизволил уделить мне внимание, что у меня скоро выйдет сингл под названием Tim McGraw, мол, не могли бы вы, пожалуйста, попросить поставить его [на] радио… ха-ха. Потом, ровно через год, я снова оказалась там и получила платиновую табличку за миллион проданных экземпляров своего альбома. Это был хороший год».
Когда альбом вышел на первое место среди кантри-альбомов в чарте Billboard, Тейлор и ее продюсер Нэтан Чапман были на седьмом небе от счастья, уж не говоря о семье Тейлор, Скотте Борчетте, Лиз Роуз и всех остальных, кто принимал участие в работе над коллекцией. Однако времени притормозить у них не было – они хотели, чтобы второй альбом Тейлор, Fearless, получился еще лучше. На самом деле Fearless в 2010 г. принесет им премию «Грэмми» в категории «Альбом года».
В интервью ресурсу MusicRadar Нэтан объяснял, что почувствовал, одержав победу: «Круто, что нечто подобное случилось в самом начале моей карьеры. Благодаря этому я понял, насколько высока планка. Но, получив «Грэмми», я не перестал мечтать; напротив, у меня появилось еще больше целей. Я подумал: что ж, ладно, хотелось бы однажды повторить это».
Тейлор любит работать над своими альбомами с Нэтаном, певица считает, что он суперталантлив, а ей нравится создавать музыку, которая придется по душе ее фанатам. Большую часть песен для ее третьего альбома, Speak Now, они записали в подвале его дома. Натан признавался в интервью журналу Sound on Sound: «Мы с Тейлор записывали демо для первого альбома в моей тогдашней студии. Я играл на всех инструментах. Когда мне поручили спродюссировать три песни, а потом и почти весь альбом, мы отнесли эти демо на несколько профессиональных студий и воспроизвели их с небольшой группой. Работая над следующим альбомом, Fearless, мы сразу обратились в профессиональную студию. Я прежде не слышал песен. Тейлор исполнила мне их прямо там, в студии, пока группа ждала, потом я все разметил, и мы сыграли треки вживую все вместе. На гитаре играл я, еще был басист и барабанщик, а Тейлор пела. Методом наложения мы добавили другие инструменты.
Записывая Speak Now [ее третий альбом], мы намеренно вернулись к привычному способу работы. У нас был неограниченный бюджет, и мы могли бы поехать на Багамы и записать альбом там, выбрать любую понравившуюся нам студию и любых музыкантов. Но мы сознательно решили вернуться к истокам, потому что хотели оставить во главе угла музыку и существующую химию».
Далее Нэтан объяснил, почему работать над вторым альбомом было проще: «После первого альбома мы двигались по инерции и просто продолжали следовать избранному творческому пути. Альбом продавался с бешеной скоростью и собрал все эти награды «Грэмми», и мы очень гордимся им. После всего этого не хотелось упасть в грязь лицом из-за того давления, которое мы испытывали, работая над следующим альбомом. Вот почему мы решили сначала записать демо. Тейлор пришла ко мне в студию, и я сделал запись всех инструментов, а так как у меня отличная будка для записи вокала, ее исполнение на демоверсии в итоге стало тем, что вы слышите и в итоговом варианте пластинки. Закончив с демо, мы походили по разным студиям и попытали счастья с различными комбинациями техников и музыкантов, чтобы заменить некоторые элементы записи, в основном электронные ударные партии, и наложить больше слоев».
Тейлор рассказывала изданию Country Weekly: «Я писала песни, ехала к нему, и мы выстраивали трек с нуля, на этом этапе решая, какое настроение требуется каждой конкретной песне. Мы подбирали различных музыкантов и просили их прийти и сыграть, в зависимости от желаемого настроения, от желаемого звучания, и от того, что, как нам казалось, лично они могут привнести. Очень часто у нас с первого раза получалась волшебная вокальная партия, и тогда мы ее оставляли».
Последней песней, которую Тейлор написала для альбома Speak Now, стала The Story Of Us. Как только они с Нэтаном закончили над ней работать, то пустились в пляс по студии, радуясь завершению очередной главы. Когда альбом отправили на рецензию музыкальным критикам, те были впечатлены, а журнал Rolling Stone отозвался об этом альбоме так: «Примерно в два раза лучше, чем Fearless 2008 года, который был примерно в два раза лучше ее дебютного альбома 2006 года».
Четвертый альбом Тейлор, Red, спродюссированный Нэтаном Чапманом и вышедший в 2012 г., изумил как критиков, так и фанатов. Только за первую неделю было продано 1 208 000 экземпляров – достижение, которое не удавалось повторить ни одной другой пластинке с 2002 г. Это был очередной альбом, который люди с удовольствием слушали и пытались угадать, о ком Тейлор поет в своих песнях.
В ноябре 2012 г. Гай Раз из NPR Music сказал Тейлор, что, по его мнению, она встречалась с кучей козлов. Тейлор рассмеялась, а потом ответила: «Я написала абсолютно все песни для каждого из своих альбомов, и заглядывать в прошлое забавно. Мой первый альбом – как дневник с записями в четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать лет… Второй альбом, Fearless, охватил период с шестнадцати до восемнадцати лет, и так далее. Поэтому прямо сейчас у вас перед глазами моя жизнь, задокументированная в стиле журнальных заметок за два года моей жизни, начиная с шестнадцати лет.
Мне нравится писать о любви и любви потерянной, потому что, на мой взгляд, существует столько оттенков эмоций, в которые можно погрузиться. Я никогда не тосковала по двум людям одинаково – для меня все всегда по-разному. Влюбляясь в кого-то, я никогда не испытывала в точности тех же чувств, что и прежде. Поэтому я считаю, что существуют все эти различные сочетания эмоций, и они составляют самостоятельные чувства, которые вы испытываете к отдельным людям. И, да, в большинстве случаев ничего не выходит.
Такова суть любви: все будет не так, пока не найдешь того самого правильного человека. Поэтому ты испытываешь всю эту гамму неправильного и скучаешь по всему хорошему, что есть в этих людях, и сожалеешь о том, что не замечал тревожных звоночков, но все это процесс обучения. А когда тебе двадцать два, ты словно проходишь какой-то экспресс-курс в жизни и любви, получаешь уроки и учишься на горьком опыте, и слава богу, я могу написать обо всех этих эмоциях, которые меня переполняют».
Гай Раз также спросил Тейлор, считает ли она тексты своих песен одним из способов прямой коммуникации с фанатами, на что певица ответила: «Первое, о чем я думаю, когда пишу текст, это возможность напрямую обратиться к тому человеку, о котором песня. Думаю, недавно я поняла, что на сочинение песен меня вдохновляют вовсе не разочарования. И не любовь меня вдохновляет. Скорее, те или иные люди, которые появляются в моей жизни. Некоторые мои взаимоотношения с людьми были действительно серьезными и значили для меня очень много, но по какой-то причине я не могла написать песню о таком человеке. И наоборот, ты можешь познакомиться с кем-то, кто останется в твоей жизни всего на пару недель, а потом написать об этом человеке целый альбом. Когда я только приступала к новой песне, я каждый раз боялась, что она окажется слишком личной – ну, если я упомяну чье-то имя в песне, люди уже не смогут соотнести ее со своим опытом. Но вот что я увидела: если я впускаю фанатов в свою жизнь, свои чувства и переживания – мои слабости, страхи, сомнения, – оказывается, что у них все это тоже есть, и это вроде как нас объединяет».
А ВЫ ЗНАЛИ?
Считается, что песня Love Story, лид-сингл альбома Fearless, посвящена Джо Джонасу, члену группы Jonas Brothers. В пресс-материалах для альбома Тейлор однажды призналась: «Я встречалась с парнем, у которого были немного запутанные обстоятельства, но мне было все равно. Когда я писала концовку для этой песни, мне казалось, что именно такого окончания любовных отношений хочет каждая девушка. Такой финал нужен мне. Вам хочется, чтобы парня не волновало, что думают люди, что они говорят».
У Тейлор и Джо был очень неприятный разрыв; причем в качестве причины расставания Тейлор назвала тот факт, что Джо несколько месяцев одновременно встречался с актрисой Камиллой Белль.
Она поведала поклонникам, что он сообщил ей о разрыве по телефону, причем этот разговор длился двадцать семь секунд, и запостила на YouTube забавное видео, в котором присутствует она и игрушечный Джо Джонас в виде куклы с телефоном, чтобы он мог расставаться с другими куклами.
Шеллбэк и Макс МартинУ Тейлор была возможность поработать над альбомами с некоторыми из профессионалов своей мечты. В их числе такие талантливые авторы и продюсеры, как Шеллбэк и Макс Мартин. Они проверяют Тейлор на прочность всякий раз, когда работают с ней, чтобы добиться от нее максимального результата.
Вместе они написали тексты и спродюссировали следующие песни: We Are Never Ever Getting Back Together, I Knew You Were Trouble и 22 из альбома Red, и Shake It Off, Blank Space, Style и Bad Blood из ее пятого альбома, названного 1989.