Полная версия
Беседы с Богом о здоровье, душе и будущем медицины
Но большинству действительно трудно усвоить эту идею, и они возвращаются к своей жизни с понедельника по пятницу. А причина кроется в убеждении, которое накрепко засело у них в голове: «Все это очень хорошо и здорово, о чем Нил говорит, но, понимаете, я пока не захотел по-настоящему. Я даже не уверен, что смогу. Я не знаю, как существовать без моего добра. Черт, да просто заберите у меня айфон, не говоря уже о ноутбуке, – и я покойник. Мне и дня без ноутбука не прожить!» И то же самое относится ко всему прочему имуществу.
И понятно, что многим из нас не хочется этого делать, даже страшно, потому что мы не приучены. Мы не знаем, как существовать без этих вещей!
Знаете, в юности я мог наизусть отбарабанить телефонные номера всех важных людей в моей жизни. Бабушкин, тети Ирен, друзей – я даже знал телефон школы. Сегодня спросите кого-нибудь: «Какой телефон у твоей кузины Джин?» – и человеку придется заглянуть в мобильник. Дело в том, что мы отвыкли использовать мозг для запоминания.
Понаблюдайте за юными служащими на кассах в супермаркете. Если касса не скажет им, сколько сдачи полагается клиенту, они не сумеют ее сосчитать. Они не знают, как разменивать деньги.
Когда я был маленьким, еще не было таких касс, которые подскажут, что если тебе дали бумажку в 20 долларов, а покупка стоит 5,37, то надо выдать сдачу 14,63. Вы просто высчитывали и обучались этому очень быстро. Нынче многие девятнадцатилетние кассиры в бакалейной лавке просто растеряются, если им придется отсчитывать сдачу самим, без машинки, подсказывающей, сколько именно они должны покупателю.
Мы живем в эпоху отупения человечества. Обезглавливания человечества.
Нас самих обезглавили – мы не знаем, как выжить без подобных вещей.
Поэтому, естественно, вернувшись с семинара на «подъеме», человек впадает обратно в свой режим жизни, потому что встает вопрос выживания. Мы действительно не знаем, как выжить, скажем, без телевизора в каждой комнате.
В моем детстве иметь хоть один телевизор считалось огромной роскошью. У нас был один маленький черно-белый телеприемник с экраном не больше носового платка. Теперь в ходу телевизоры, у которых экраны размером со штат Монтана. И они стоят в каждой комнате или, по крайней мере, на каждом этаже. Один – наверху в спальне, один – внизу в комнате отдыха, один – в гостиной, возможно, еще один, поменьше, – на кухне.
И мы не знаем, как выжить без нашего добра. Если отключается кабель и мы не можем получить телевизионный сигнал, мы покойники. Мы разучились даже разговаривать друг с другом.
Знаете, если вы предложите сегодня своей семье что-нибудь вроде: «Давайте просто возьмем сыру и крекеров, яблочного сока или вина, сядем в гостиной и будем разговаривать», – вас не поймут. «В смысле, мы просидим с шести до десяти вечера, разговаривая, а потом отправимся спать? Ты издеваешься?»
Или, боже упаси, почитать книжку?
Поэтому ответ на ваш вопрос заключается в том, что люди возвращаются к своему привычному образу жизни, потому что не знают никакого иного способа жить. Им не показывали, их не учили, как жить по-другому.
Но нам не нужно отказываться от нашего имущества, дабы проявить свою идентичность. Совершенно нормально иметь по телевизору в каждой комнате, три машины в гараже и что там еще доставляет вам радость в смысле физического снаряжения. Ничего плохого в этом нет. И ваше имущество никак не будет вам вредить и подрывать ваш духовный рост – до тех пор, пока оно не отнимает у вас способность определять, кто вы есть на самом деле, и проявлять это в своем опыте.
Насколько ваше имущество мешает вам выражать себя и быть тем, кто вы на самом деле, настолько оно вами и завладело. То есть оно буквально забрало у вас все лучшее! Но пока вы используете свое имущество для облегчения проявления себя, бытия в качестве того, кто вы на самом деле, это имущество остается лишь инструментом, которое применяется с пользой для более полного выражения вашей подлинной сути.
Поэтому само по себе имущество – не проблема.
Доктор КУПЕР: Вы имеете в виду, что если наше имущество служит духовной цели, то с ним все в порядке, но если мы позволяем ему привязать нас к нашей «истории», к тому, что мы «имеем», то оно перестает служить нам?
По-моему, я не все здесь уловила.
Я так понимаю, наше «имущество» – это не то, кто мы есть. Но меня также учили – это было посланием нашей культуры столько, сколько большинство из нас помнит, – что «встать на ноги» и «наладить дела» (когда доходит до того, что мы «имеем») – это главное в успешной и хорошо прожитой жизни.
Как же то, что говорите вы, увязывается с тем, что транслирует нам об имуществе история нашего общества?
НИЛ: Я не спорю, что это было посланием нашей культуры. И, кстати, кое-какое имущество в моей собственной жизни не имеет явной духовной ценности или пользы. Никакого блага в процесс выражения моего истинного «Я» оно не приносит, если только я не идентифицирую себя как существо, часть Вселенной, которая «наслаждается жизнью». В нашей жизни есть место для наслаждения ею.
Поэтому я не извиняюсь за тот факт, что у меня в гостиной телевизор размером со штат Монтана, ведь мне нравится смотреть хорошие фильмы или спортивные соревнования. И для меня это нормально. Мне пришлось буквально дать себе разрешение принести этот прибор в гостиную и не чувствовать себя виноватым за то веселье и отдохновение, которые он мне дает.
Потому что пока я позволяю себе наслаждение, пока я позволяю себе хорошо проводить время – иметь замечательный отдых, – до тех пор я способен воссоздавать себя в следующей великолепнейшей версии величайшего представления о том, кто я есть.
Мне очевидно, что чем счастливее я сам, тем счастливее я могу сделать людей вокруг себя. Поэтому я не против материальных благ, которые доставляют мне радость. И я очень благодарен, что моя жизнь предоставила мне необходимые средства для обретения этого имущества.
Поэтому собственно вещи не должны служить тому, что некоторым кажется «духовной целью». Духовная цель – быть счастливым. Однако если я обеспечиваю себя имуществом таким образом, что это мешает мне делиться своим счастьем с другими, можно говорить, что имущество меня захватило. Поэтому я стараюсь щедро делиться со всеми, чьих жизней я касаюсь – делиться и в смысле денег, и другими способами. Это позволяет мне спокойно делиться и с самим собой.
Я сказал себе, что я – один из тех людей, которых люблю настолько, что готов ради них выйти из дома и приобрести что-нибудь, чтобы мирно радоваться жизни, которой живу. Я ни на минуту не предполагаю, что мое имущество является источником моего счастья и спокойствия. Но оно определенно помогает мне получать радостный опыт от жизни и ощущать себя счастливым, а значит, делиться счастьем и, коли на то пошло, действительно обеспечивать счастьем других.
Доктор КУПЕР: Совершенно верно! Обожаю вашу формулу, которую вы повторяли на нескольких семинарах: «Включите себя в круг ваших любимых людей».
Теперь давайте перейдем к следующим вопросам: «Где я?» и «Зачем я здесь?»
На многих своих презентациях вы предлагаете слушателям принять важное решение. Вы просите их обдумать, считают ли они себя химическими существами, то есть не более чем «стечением биологических обстоятельств», случайно произошедшим от матери и отца, – или на самом деле они видят себя духовными существами.
Люди, посещающие ваши презентации и читающие материалы «Бесед с Богом» изначально решили считать себя духовными существами, которые сделали выбор получить человеческий опыт. И это не незначительное «воспоминание». На самом деле, это воспоминание меняет все!
Если мы в действительности духовные существа, получающие человеческий опыт, то можно сделать вывод, что мы выбрали явиться на Землю по совершенно конкретной причине – той, что прекрасно и славно служит цели нашей души. Не важно, насколько наша жизнь представляется нам «борьбой». Сама физическая жизнь – это дар. Надо лишь помнить нашу подлинную суть и, опираясь на нее, выстраивать все взаимодействие с внешним миром.
Подобно жителям Уагадугу, которые находят счастье даже в самые тяжелые времена, мы, при наличии воли к исследованию того, где мы и почему мы здесь есть, способны открыть путь к счастью и блаженству независимо от того, что происходит вокруг. Мы понимаем, что выбрали быть здесь по конкретной причине, которая служит нам (и цели нашей души). Это дает нам возможность увидеть сквозь борьбу, «разглядеть дар», переосмысливая каждый конкретный день и каждый конкретный миг.
НИЛ: Борьба исчезает, когда человек отвечает на эти вопросы откровенно и с мудростью души. Тогда он понимает: никакой борьбы нет.
Борьба не просто мгновенно прекращается, она буквально рассасывается и исчезает из нашей жизни. Теряет свою форму и рассеивается, как и положено иллюзии. Исчезает вся борьба. Никакой борьбы нет, когда единое целое, разумное существо ответило само себе, кто оно такое и почему оно здесь.
И борьба превращается в радость.
Вся борьба становится в конечном итоге радостью в сознании Мастера. При этом Мастер понимает, что всякое обстоятельство и состояние было произведено всеми душами в сотрудничестве друг с другом, чтобы каждая из них имела безупречное контекстуальное поле, внутри которого можно заявлять, выражать и исполнять на следующем уровне то, кем мы являемся на самом деле.
Это про духовный рост. Это про духовное расширение. Это про эволюцию души.
И поэтому Духовные Мастера радуются каждому обстоятельству и состоянию, хотя нормальному человеческому сознанию вместить это непросто.
Когда мы радуемся обстоятельству и состоянию, которые иной назовет «негативным», сами обстоятельства и состояния преображаются. Потому что вибрационная частота радостной энергии, столь могущественной и позитивной, оказывает положительное влияние на внешние физические проявления жизни.
И благодарность, кстати, является основной энергией этой радости. Когда мы благодарны за ситуацию, ранее казавшуюся нам стрессовой, такая реакция превращает стресс в торжество и радость. Она способна дать нам много нового как внутренне, в плане ощущения нами жизни, так и внешне, в плане проявлений самой жизни.
То есть, когда мы придерживаемся пути внутреннего совершенствования, радуемся нашей истинной идентичности и позволяем себе ее демонстрировать, в результате мы ощущаем преображение нашей энергии. Эти внутренние перемены порой проявляются переменами во внешнем мире, в том числе и на физическом уровне, в материализованном виде.
Древние алхимики называли такие перемены чудесами. Именно так творятся чудеса. Это алхимия Вселенной.
Кто мы? – Мы чистая энергия, неотъемлемая суть самой жизни. И эта энергия не только составляет нас и вмещает нас в себя, но и течет сквозь нас, от нас вовне, в мир. Когда мы осознаем эту простую истину и приходим к пониманию, что одна энергия воздействует на другую энергию, что любая энергия влияет на энергию вокруг, – тогда мы начинаем понимать: то, как мы думаем о вещи, определяет то, что эта вещь собой представляет и будет представлять. Физики это сформулировали так: «Наблюдатель всегда влияет на объект наблюдения». Это чистая физика. Это чистая наука.
Когда мы поймем это, стрессовые ситуации можно будет замечательным образом трансформировать, потому что мы больше не будем воспринимать их как источник стресса, но скорее как возможность или платформу, на которой мы можем наслаждаться праздником, чудом и великолепием того, кто мы на самом деле.
Доктор КУПЕР: Какая замечательная точка зрения! И мне кажется, что ключевой составляющей этой благодарности и радости является желание открыть свое сознание, чтобы достичь этого состояния.
Занимаясь медициной, я не раз была свидетелем тому, как поступает пациент, когда сталкивается с болезнью, которая имеет определенный ожидаемый исход, оцениваемый как негативный. Бывают ситуации, когда врачи говорят: «Вам осталось жить всего пару лет или пару месяцев». Если пациент смиряется с таким прогнозом как с неизбежным, то, скорее всего, так и будет.
Однако имеются бесчисленные истории о «чудесных исцелениях», необъяснимых с позиций современной медицины. Как правило, это истории о людях, которым хватило воли отправиться в духовное путешествие навстречу принятию, благодарности и даже радости, несмотря на то, что с ними, казалось бы, происходили самые печальные события.
Прекрасный пример – история отважной девушки Эми Перди, автора книги «Шаг вперед» [1]. Она недавно выступала у Опры Уинфри в программе «Время для души»[2]. Эми профессионально занималась сноубордингом и готовилась к Олимпиаде, но в девятнадцать лет тяжело заболела бактериальным менингитом. Девушку госпитализировали, и по словам медиков ее шансы выжить составляли менее двух процентов.
Когда ее привезли в операционную, она знала, что ей ампутируют обе ноги и вдобавок удалят селезенку и почки. Операцию Эми пережила, но надо ли говорить, что качество ее жизни катастрофически изменилось. Оно даже отдаленно не напоминало прежнее, до болезни.
Однако, Эми Перди попыталась научиться жить со своим увечьем. Она задала себе вопрос, который изменил все: «Если бы моя жизнь была книгой, а я – ее автором, как бы я хотела закончить эту историю?»
И с этого момента девушка начала визуализировать новую жизнь.
Хотя теперь она не могла кататься на сноуборде как раньше, она каждый день воображала, как возвращается на склон и снова переживает эти ощущения. Она постоянно, даже в самые тяжелые минуты, держала перед внутренним взором картину того, кем мечтала быть.
Этот простой, но глубокий вопрос: «Если бы моя жизнь была книгой, а я – ее автором, как бы я хотела закончить эту историю?» – зажег в Эми страсть получить от жизни максимум. Ей пришлось невероятно трудно, но она действительно снова начала кататься на сноуборде и завоевала бронзовую медаль на Паралимпийских играх.
Что меня вдохновляет еще больше, чем этот факт, так это происходившая параллельно внутренняя трансформация Эми. Она поняла: то, как ты покажешь себя перед лицом трудностей, определяет то, кто ты есть. Это возвращает нас к исходному желанию ответить себе на вопрос, зачем мы здесь, на этой планете.
Эми Перди стала всемирным представителем и наставником, помогающим другим людям с ограниченными возможностями. Она буквально воплощает в себе смысл того, что значит никогда не сдаваться и жить, по ее словам, вдохновенной жизнью. И Эми – лишь один пример из множества.
Я встречала немало пациентов, превративших «тяжелый диагноз» в ступени к духовному просветлению. Даже в самые тяжелые времена нужно учиться видеть дар в том, что с вами происходит.
И каждый раз, когда я слышу или наблюдаю подобную историю, у меня мурашки по коже, потому что эти люди самой своей жизнью подтверждают все то, о чем мы с вами говорим.
И это влияет на то, что с ними происходит.
У меня нет в этом ни малейших сомнений.
Когда кто-нибудь «чудом» выздоравливает или после тяжелой болезни превращает свою жизнь в нечто, исполненное глубинного смысла, как это сделала Эми, – по моим наблюдениям, это создает энергетический каркас, на котором держится вся их жизнь.
НИЛ: Вы правы, мой опыт также подтверждает, что принятие ситуации и видение ее как дара позволяет нам проявлять свою подлинную суть, то, кто мы есть. Это самая сильная реакция человека на обстоятельства, события и ситуации, которые традиционно считаются стрессовыми. Поэтому стресс превращается в радость, когда мы делаем первый из трех шагов, сформулированных вами минуту назад: принятие того, что есть.
Что есть, то есть, – и именно это истинно.
Как сказано в «Беседах с Богом»: «Чему сопротивляешься – пребудет, а на что смотришь – исчезнет, рассеется, как любая иллюзия».
Или, как возвышенно, на мой взгляд, сформулировал духовный учитель Да Фри Джон в своем предписании, как превратить стресс в радость: «Отключи все „я против“».
Доктор КУПЕР: Да, мне это нравится.
НИЛ: Когда я впервые это услышал, то подумал: «Какая замечательная формулировка, в четырех словах».
Отключи все «я против».
Внутри нее скрывается чудо и великолепие нашей подлинной сути. Потому что когда перестаешь противиться происходящему, то, что бы ни вышло в итоге – покинешь ты физическое тело через 3–4 месяца или проживешь еще 10 лет, – ты успеешь наполнить и преобразить свою жизнь. И в любом случае все будет хорошо, ведь ты не против того, что происходит.
Как говорит моя подруга Байрон Кейти[3]: «Прекрати пререкаться с жизнью».
Доктор КУПЕР: Ха-ха-ха! Да! Это похоже на то, что вы перестаете держаться за свою иллюзорную историю, которая не имеет отношения к тому, кто вы есть. И я думаю, что причина сопротивления кроется именно в попытке цепляться за эту историю. Иными словами, это ожидание, что все будет определенным образом, – а если не так, то все плохо.
Но я думаю, что в тот миг, когда мы перестаем держаться за свою историю…
НИЛ: … борьба исчезает.
Доктор КУПЕР: Именно! И, как вы говорили на последнем семинаре: «Лучше всего пребывать в начале пути», – потому что начало пути – это основа всего творения.
Затем вас приглашают взглянуть на вашу жизнь под совершенно новым углом, раздвинув рамки вашей прежней истории о том, как оно должно быть. Представить себе жизнь как пустой холст, на котором вы можете нарисовать все, что вам хочется. То есть, какова бы ни была реакция на обстоятельства, она лучше всего послужит цели вашей души.
И все это подводит нас к четвертому вопросу. Предположим, мне удалось понять, кто я, где я и зачем я здесь. Но что мне с этим делать?
Можно взять любое обстоятельство и, представив себя в «начале пути», на фундаментальной платформе творения, выбрать, как реагировать на это обстоятельство, чтобы наилучшим образом проявить свою подлинную суть.
НИЛ: Да. Это момент определения. Как говорится в «Беседах с Богом»: «Всякое действие есть акт самоопределения».
И в тот момент, когда мы отвечаем на вопрос «Что я намерен с этим делать?», мы на самом деле говорим: «Вот как я на данном этапе определяю себя. Вот как я определяю, кто я на самом деле. Вот как я, в сущности, определяю Божественность».
Однажды я напишу книгу под названием «Демонстрация Божественности» и предложу в ней идею, что определение Божественности представляет собой процесс, когда мы как бы говорим: «Вот что такое Бог» – в конкретных обстоятельствах, в конкретной ситуации. Я знаю, что ты знаешь, что такое Бог и что такое Божественность, но сейчас я хочу снова показать это тебе, на случай, если ты подзабыл.
И именно это на самом деле делали все Великие Мастера. Не важно, идет речь о Лао Цзы или о Будде, о Моисее или об Иисусе, о Марии или матери Терезе, о Мухаммеде или любом другом из Великих Мастеров, мужчине или женщине, древнем или современном. Все они шли по жизни так, что их демонстрация Божественности и определяла Божественность. Теперь мы называем Божественным то, что они показали нам как Божественное.
Доктор КУПЕР: Стало быть, мы здесь, чтобы определить Божественное. В «Беседах с Богом» также говорится, что то, как мы живем нашу жизнь, и есть наше самое могучее послание миру…
НИЛ: И нам самим.
Доктор КУПЕР: Да!
НИЛ: Мы здесь даже не для того, чтобы нести миру послание.
Это происходит автоматически.
Мы здесь просто для того, чтобы донести послание до самих себя – помочь себе вспомнить главное, а затем полностью выразить то, кто мы на самом деле, таким образом достигнув цели души. И так снова и снова, мгновение за мгновением, день за днем, год за годом, всю жизнь до самого Финала – непрерывно вспоминая, кто мы на самом деле, проявляя и выражая эту свою истинную суть. Не с целью изменить мир, но ради исполнения нашей собственной персональной задачи в этом мире.
Однако, когда мы это делаем, то невольно влияем и на мир вокруг, потому что проявление своей истинной сути замечательным образом воздействует на все физическое окружение. Это происходит по той простой причине, как я уже несколько раз отмечал, что одна энергия влияет на другую энергию.
Поэтому и говорят, что, если бы, например, Христос сошел на землю между двумя противоборствующими армиями, обе стороны сложили бы оружие. Просто из-за того, что он появился там, на поле боя. И именно это происходит, когда наша подлинная суть проявляется в нас, посредством нас, как часть нашего собственного эволюционного процесса, без намерения напрямую воздействовать на мир или изменить его. Это происходит автоматически, из-за влияния, которое одна энергия оказывает на суть другой энергии.
Речь идет о взаимодействии неотъемлемой сущности с неотъемлемой сущностью.
Кстати, врачи все об этом знают. То, что я только что сказал, знает каждый представитель медицинской профессии… или должен знать. Одно то, как они входят в палату… Врач должен понимать, что, как только он надевает белый халат и вешает на шею стетоскоп, он фактически прикрепляет себе на грудь бейдж с надписью: «Я Целитель. Я Доктор. И с вами все будет хорошо». Или, по крайней мере, настолько хорошо, насколько позволяют физические переживания, через которые вы сейчас проходите. А метафизически с вами все будет прекрасно.
Большинство врачей не понимают, что они также и метафизики. Они больше, чем терапевты. Они мета-терапевты. Лишь один из ста понимает это. Такие врачи славятся исключительным «подходом к больному», потому что понимают, кем являются, когда входят в комнату к пациенту. Что они не просто врачи, но метафизики. Что они больше, чем они есть. Ведь и сама жизнь не просто материальна, она метафизична. Она больше, чем одна лишь ее физическая сторона.
Когда врачи это поймут, когда больше людей в медицине поймет, что энергия влияет на саму суть энергии, – они будут входить в каждую палату совершенно иначе. Как бы заняты они ни были.
Доктор КУПЕР: Совершенно верно! И мне кажется, что часто в суете больничных будней «добрыми врачами» считаются именно те, кто готов уделить чуть больше сочувствия и понимания. Люди иногда не понимают, почему отдельные врачи не жалеют на это времени. Однако после знакомства с вашей работой я ясно вижу, что мы ведем себя подобным образом не только ради того, чтобы проявить больше участия к пациенту. Мы сами очень многое обретаем от этого.
Когда я начала входить в комнату к пациенту подобным образом, для меня это было началом вспоминания о том, кто я на самом деле. Я вдруг поняла, что подобное поведение доставляет мне удивительную радость. Я воссоединяюсь с собственной душой… с той частью себя, которую хочу выразить, показать миру.
Как вы только что сказали, думаю, дело тут в дерзновении выступить Божественным образом.
НИЛ: Каждый из нас – священник, каждый из нас – врач, и каждый в мире – целитель.
На этой планете мы только тем и заняты, что помогаем друг другу.
Все профессии, все занятия – не важно, мясник ты, пекарь или свечной мастер… Не важно, флорист ты, оператор на заправке, сантехник, юрист или врач – все, что мы делаем, это помогаем кому-то другому. Мы все помогаем друг другу. Вот что мы делаем.
Считаете ли вы, что, делая свою работу (в чем бы она ни заключалась), помогаете людям? Если нет, попробуйте делать свое дело с мыслью о том, что таким образом вы оказываете людям помощь и проявляете свою истинную суть. И внезапно ваше отношение к своему занятию в целом радикально изменится. Изменится и отношение людей к тому, что вы делаете.