Полная версия
Тринадцатый
Задумался, что смотреть дальше. Маунтов и петов! Основными ездовыми животными в "Единственной" являлись старые добрые лошадки, способные питаться травой и дешёвыми злаковыми культурами, чтобы не было падения характеристик скорости. Относительно других недороги и обладают скоростью выше многих питомцев, на которых можно ездить. К тому же, чтобы ездить на петах, требовалось умение «Наездник», требующее минимум трёх очков таланта, немногие могли себе это позволить. Паладинам и рыцарям смерти доступны свои бесплатные коняшки. Можно было также выбрать из гигантских ящериц, яков, оленей, верблюдов и даже собачьих упряжек.
Естессно, у всех были свои особенности. Ящерицы могли развить высокую скорость на коротком участке, но их выносливость довольно низка, на дальнее расстояние не поездишь. Но вот для цели подскочить к мобу, сагрить его и умчаться к группе, которая встретит его – самое то. Яки очень сильны и выносливы, но медленны, их возможно использовать только с телегами. На них обычно возили камни и стройматериалы, получались лучшие друзья строителей.
Олени и собачьи упряжки тоже шли в комплекте с повозками. Между собой различались тем, что первые брали больше веса, а вторые бежали быстрее, но с меньшим грузом. Верблюды использовались в основном в пустынях, но богатенькие арабские буратины разъезжали на них везде. Всем им требовалась особая пища – собирай или покупай, только собачек можно покормить мясом убитых животных.
"Ручные" животные, то есть, петы, поражали разнообразием – канонические медведи, слоны и мамонты, питоны, пауки, орлы, совы, псы, волки, пантеры, тигры, львы, панды (ми-ми-ми). Специальные по классам: мертвяки – некросам, дубы и баобабы – друидам, бесы и другие твари – чернокнижникам, демоны – демонологам, крысы и колибри – рогам в специализации вор, покупные элементали, растущие по уровням, для магов и т.п. Кроме того, уникальные, эпические, а также легендарные, доступные в единственном экземпляре.
Что там по времени? Вечер уже вступил в свои права, и это значит, что пора в таверну, наверняка там довольно оживлённо. Может, кто по-пьяни сболтнёт чего.
Мои ожидания не оправдались. Присутствующие как-то резво засобирались по домам, даже не допив свои напитки, а хозяин, Лаиш Кулич, нетактично выставил меня, сказав, что они закрываются.
Потянулись тягостные дни.
Что я только не пытался делать, вымаливал задания, просил хоть какое-нибудь оружие или работу, ничего не действовало. Я убился раз тридцать, в основном от волков, пытаясь разведать остров. Хотя несколько раз и тонул, пускаясь в плавание по морю-океану. Один раз я провёл на бревне три дня, прежде чем меня сожрала акула, и я снова очутился на знакомом камне возрождения. Мрак!
Вечерело. Сегодня я решил расставить все точки над «ё» в отношениях с жителями этой чёртовой деревни. Естественно, в таверне, так как только там они собирались вместе. Когда я пришёл туда, примерно половина столов уже было оккупировано. В воздухе перемешались запахи жареного мяса и пива, а вот табачного дыма столбом не наблюдалось по причине запрета Всемирной организацией здравоохранения. Гул голосов соскучившихся друг по другу собутыль… друзей, конечно же, друзей, при моём появлении почти полностью стих.
М-мм, потянул я носом, полное погружение это вещь, реальнее реала, как гласила реклама. И продвигала этот стандарт как раз компания "The One", разработавшая и запатентовавшая комплексы погружения. В отличии от написанного в различных литрпг, коконы пока не стали вещью, доступной любому студенту на сдачу от пирожка. Это стоило больших денег. Единицы продолжали пользоваться системой активной виртуальной реальности, которая была крутой новинкой лет десять назад, в виде проецирования картины окружающей обстановки на стены комнаты, правда при этом приходилось прицеплять к себе три резиновых троса, прикреплённых к стенам, чтобы во время боя не врезаться в эти самые стены. Некоторые по-прежнему сидели перед мониторами и орудовали мышкой и клавой, у таких игроков появилось прозвище: "буратино" или "дрова" – их герои двигались немного резко и неуклюже.
Но той технологией, что действительно делала "Единственную" единственной, по крайней мере, в жанре меча и магии, стал упрощенный вариант погружения в виде нейрошлема, когда изображение "подавалось" непосредственно на глазной нерв, а действия игроков считывались с мозга, посылавшему сигналы телу. Нерешённой проблемой пока было дерганье «реального» тела во время игры, приходилось пристегивать руки, ноги и само тело специальными зажимами. В сети в первое время появлялись ролики, как игроку во время игры, обычно сражения, отстегнули зажимы, и его тело начинало повторять движения персонажа в игре. Обычно смех за кадром заканчивался падением "испытуемого" или разбитием чего-нибудь хрупкого.
Кстати, игра имела рейтинг 12+. Все дело в аудитории и жажде наживы. Все ограничивалось аппаратно. Играешь с погружением – будь добр зарегистрировать свои данные, при первом запуске игры тебя запишут на уровне нервных реакций. И в дальнейшем капсула или нейрошлем считывает их и сверяет с учётной записью. Если тебе больше восемнадцати – можешь сам всё настраивать. Моложе – нет брызг крови, спиртного, откровенной обнажёнки и секса. Играешь без погружения – видишь ретушированную анимацию. Получается, хочешь большего – раскошеливайся на девайсы.
А вот если приобрел недешёвую капсулу, то тебе становятся доступны все радости второй жизни. Яркие краски, вкус, тактильные ощущения, чувство удовольствия и даже вполне реальный оргазм. Последнее обязательно надо попробовать! В нейрошлемах полного совпадения этих ощущений добиться ещё не смогли, но молодёжь это абсолютно не останавливало.
Но самым большим преимуществом капсул было то, что в них можно было играть, при этом полноценно отдыхая для «первой», реальной жизни. Физиологически ты спал, набирался сил, и в то же время играл. Получилось реальное раздвоение жизни.
Пользуясь таким преимуществом, "The One" энергично наращивала число пользователей. Некоторые игры просто выкупили. Нескольким самым популярным было предложено объединиться (видимо, выкупать было очень дорого), с переходом игроков из их миров в "Единственную" с частью имущества (нарисовать то не проблема, но денег это не принесёт, а сохранение части имущества смягчало такое "кидалово" и затягивало игроков). В инете предлагали желающим продать своего персонажа в другой игре и купить перса здесь, уже раскачанного на эти деньги. В других играх, хозяева которых не желали сдаваться, в частном порядке скупали персонажей, распродавали их имущество, и начинали вредить другим игрокам и вести разговоры, что здесь плохо, а в «единственной» хорошо, пора продавать персов, пока можно хоть что-то выручить за него до закрытия этой игры и перебираться понятно куда. Даже скидки таким игрокам делали.
Так вот, я стоял около входа, на меня не без любопытства смотрели жители деревни. Это неписи? По мне, так бы себя вели в любом посёлке любые живые люди. Это что же, попаданцы не врут? Или это окружающее подстраивается под меня, ведь я этого ожидаю?
– Здравствуйте, люди добрые! Позвольте побыть в вашей тёплой компании, – начал немного паясничать, – Может, угостите бедного в прямом смысле странника чем-нибудь, – в доказательство бедности вывернул карманы.
– И ты здрав будь, странник, – отозвался Лаиш, хозяин лавки и этого трактира, сидевший в большой компании за двумя сдвинутыми столами, – Проходи, садись ко мне, гостем будешь, раз такое дело. Ламир, принеси там чего повкуснее, чувствую, хорошо посидим сегодня, – добавил он своему сыну, стоявшему за стойкой.
Сидевшие за столом подвинулись, пуская меня.
– Мир не без добрых людей, спасибо вам.
– Да не за что, странник, мы тебе тоже благодарны, – с намёком ответил всё тот же НПС.
– Знакомься, это Линар Кулич, Ланир Кулич, Мевар Кулич, – трактирщик поочередно тыкал в сидящих за столом. Прерывать его мне было неудобно, говоря, что их ники прекрасно вижу у них над головой, я в гостях всё-таки.
– Точно, забыл представиться, в миру Андрей, а здесь…
– Да, ладно, паря, не бухти, для нас ты странник, – оборвал меня Лаиш, – А с остальными сам познакомишься, – махнул он по сторонам.
– Ну, за встречу, – совсем по-русски продолжил Лаиш, Ламир как раз принёс мне литровую кружку пенного напитка и тарелку с одуряюще пахнущей мясной нарезкой.
Чокнулись, громко столкнувшись кружками в центре стола, выпили. Вспоминается, тут успел подумать, что напиваться не след.
Все оживленно переговаривались, так что встрять и начать задавать свои вопросы у меня не выходило. Разговор вокруг зашёл о планах на урожай, о погоде, пиве. Вот футбол и женщин обсудить не успели. При обсуждении будущего урожая озимых я всё-таки влез в разговор, поразив всех сельчан, когда сказал, что зимы не будет, но мне не поверили. Я пошёл на принцип, побились об заклад. В своей победе был уверен, не было в "Единственной" смены времён года. Локации со снегом были, в городах Европы и Америки на Рождество, а в России на Новый год снег на пару дней выпадал, но зимы НЕ БЫЛО! К этому моменту внутри меня плескалось кружек шесть такого вкусного напитка, что я никогда не пробовал в реале, и поэтому я, наконец, начал разговоры в нужном направлении:
– Лаиш, а вот скажи мне как другу, а у вас у всех фамилия Кулич? Это от названия деревни что ли?
– Ну да, у нас тут издревле так заведено, тут все друг другу родственники.
– А этот ваш Янирен, он ведь не Кулич, – точно помню, написано Янирен и всё.
– А, этот… Появился тут недавно, ни с кем не знается, хозяйства не ведёт, только и знает, что странников иногда встречает-провожает.
– Да, раньше были времена, – добавил Мевар, сидящий через стол, – игроки постоянно были, корабли приплывали, а щас…– он резко заткнулся, увидев красноречивый взгляд хозяина заведения.
– А что щас? – дрогнувшим голосом спросил я. – Говорите уж, раз начали, я готов, может мне фамилию на Кулич менять придётся.
– Тяжко в последнее время, – в полной тишине ответил Лаиш, – Помню, грохот посреди дня и ночь наступила, ни зги не видно, а как посветлело, так этот Янирен появился, а игроки пропали, вот так. Изредка теперь такие как ты, странники, появляются, мы уж надеяться перестали.
– Но ты не боись, не бросим тебя, – добавил Линар Кулич, брат-близнец Ланира, – Дом тебе поставим, место есть, природа у нас какая, океан… – «успокаивал» он меня.
– Люди, Решана убили!!! – заорал ворвавшийся в таверну человек. Сам окровавлен, рубаха порвана, глаза дикие, размером с пятнадцать рублей.
Народ всколыхнулся:
– Что? Как? Кто? Когда?
– Поехали с ним на мельницу, муки привезти, а то вдруг странник пропадёт, – тут он увидел меня и смутился.
– Продолжай, Раиш, он в курсе, – заметил это Лаиш.
– Так вот, поехали, и когда проезжали по лесу мимо пещер, упырь напал, скинул его с телеги, меня зацепил. Я кол достал, размахиваю, думаю, что всё, конец пришёл. Но никого нет. Я в округе поискал, тело Решана нашёл, в телеге его привёз.
– Собираемся, – коротко приказал Лаиш, – Факелов побольше берите, ты, Мевар, проводи Раиша, жену Решана придётся успокаивать. Линар, давай за святынником, пусть сначала на нас "Святой круг" наложит, потом в дом Решана пойдёт. Надо упыря сегодня убить, пока он в полную силу не вошёл после спячки.
Народ забегал, загремел железом, а у меня так же бегали и гремели мысли. Упырь, УПЫРЬ, как я не так давно читал на форуме, вряд ли американы назвали бы вампира упырём, значит я «продавливаю» эту «реальность». И значит, надо верить в хорошее, корабль придёт, обязательно придёт, через неделю, через месяц, хоть через год. Тьфу, нет, через неделю максимум, Я СКАЗАЛ!
Потом было построение в форме толпы во дворе, и действительно святой человек, святынник, а не священник, наложил на нас мощное заклинание из магии света. Лаиш задумчиво посмотрел на меня, на мои пустые руки, ничего из оружия мне не подошло – не проходил по требованию: только для НПС.
– Смерть не страшна мне, убить упыря с моим уровнем всё равно не реально, но может, хоть чем-то помогу. И потом, такое приключение пропускать не собираюсь.
Толпа, ощетинившись железом и факелами, двинула в сторону леса. Я тоже хапнул факел, на них ограничений не было, хоть что-то буду видеть.
– Лаиш, можно вопрос?
– Что?
– Почему святынник не пошёл с нами? Если у него такая мощная магия, он бы точно не был лишним.
– Они призваны только ограждать от сил, враждебных свету, и не могут убивать.
Классовое ограничение, перевёл я. И класс только для НПС, название нестандартное.
Быстро дошли до леса, полчаса не прошло, растянулись в цепочку, и начали прочёсывать. Где-то здесь меня уже как-то беззубый волчонок загрыз. Честно, смысла в этом действе не увидел. Растянуться на весь лес мы не могли, и упырь спокойно мог уйти в сторону, тем более видя столько огней. Но это видимо было квестовое задание до «грохота посреди дня» и игроки, получившие задание, по любому встречались с боссом.
Когда подошли к пещере, где по идее должен был быть злобный моб, я усмехнулся про себя, жители деревни не знали что делать, наверняка на этом месте игроки шли выполнять задание самостоятельно.
– А чего стоим? – «наивно» поинтересовался, – Наверно в пещеру надо зайти, обследовать там все, упыря убить.
– Во, странник дело говорит, – поддержал меня кто-то, я не рассмотрел.
Толпа выдохнула и решительно пошла в пещеру. Типичное подземелье, отметил про себя, коридоры, разветвления, залы. По пути никого не встретили, а по идее должны бы. Не сразу же с боссом статами меряться, хотя кто их знает, этих разрабов. Вышли в последний зал, это стало понятно потому, что в его дальнем конце на массивном камне, стоял чёрный гроб, причём раскрытый.
Народ насторожённо двинулся к нему, медленно переставляя ноги.
– Нету никого, – тихо выдохнул мужик, первым заглянувший внутрь.
– Посмотрите вокруг,– распорядился Лаиш.
НПСы кучками стали расходиться по сторонам, освещая всё пространство факелами, и настороженно всматриваясь в тени.
Я, конечно, тоже подошёл к гробу. Ничо такой, богатенький. Дерево даже на вид тяжелое, явно не осина, хе-хе. Обита кроваво-красной материей, с длинным ворсом, такая же подушечка, пятизвёздочная гостиница для вампира, то есть, упыря. Пламя от факела играло на хорошо отполированных внешних стенках. Интересно, если его спереть, что будет с упырем? Обидится и придёт в деревню? Обхожу гроб, прикидывая вес, мне то уже почти смешно. С задней стороны постамента для гроба лежит камень, ни к селу, ни к городу.
– Тайник! – громко воскликнул я, чем перепугал жителей деревни.
К моему разочарованию, камень поднять не смог. Лаиш подвинул меня и без усилий откинул его метров на пять. После чего заглянул в углубление: «Пусто».
Жалко, конечно. Но ведь моба мы не убили, не видели даже, честно говоря. Так что, какая награда? Разворачиваюсь и замечаю, что там что-то блеснуло. Нагнулся посмотреть, лежит что-то, света мало, видно плохо. Встал на колени – фигурка девушки что ли, потянулся рукой и отдёрнул. А вдруг гадость какая, раз Лаиш не видит. Позвал его, показываю на фигурку, он в упор не видит. Я свойства вещи открыть не могу. Брать или не брать, не вопрос, надо брать. С опаской поднимаю, рассматриваю, действительно, искусно выполненная фигурка девушки с расправленными крыльями за спиной. Ангелочек? Свойств по-прежнему не видно. Фигурка на цепочке, значит, одевается на шею, не ожерелье, а этот, как его, кулон, вспоминаю название таких вещиц.
Была, не была, одеваю. Как только нацепил, проявляются свойства, но день, то есть, ночь загадок, далеко не окончена:
Песнь плачущего журавля.
Класс предмета: Древний артефакт.
Характеристики не определены.
Вроде есть, и в то же время нет. Крылья, выходит, журавля, а не ангела. Мелькает мысль, может это какой-нибудь квестовый предмет, надо его какому-нибудь НПСу сдать, задание продолжится, которого у меня пока нет. Оп, системки о получении вещи тоже не было. Неправильные пчёлы на этом острове, однако. Радует то, что это артефакт, никуда не денется от меня.
Неписи тем временем закончили осмотр пещеры, никого не нашли, и собрались на выход, я следом за ними. Лаиш решил обследовать прилежащий лес. Мне по барабану, я тут пассажиром.
Глава 6
Мы углубились в лес, и я начал отставать. Лес поменялся. До этого было лесопосадка, ровная, чистая, без упавших деревьев и кустарника, не то, что сейчас. Деревенские пёрли будто кабаны, а моя выносливость быстро пошла влево. Минут через десять мне надоела эта пешая прогулка, и я крикнул Лаишу:
– Я обратно, встретимся в таверне, – и добавил, – Провожать не обязательно.
Открыл карту, посмотрел, где дорога и пошёл в ту сторону. Мой факел выхватывал из темноты очертания деревьев, обстановка вокруг щекотала нервы. Вдруг меня припечатало к дереву, факел улетел в сторону и погас, а девичий голосок прошептал мне прямо в ухо:
– Человечек, ты взял мою вещь…
– И теперь отвечу жизнью, – спокойно продолжил я, – Но песнь журавля не отдам.
Моё заявление явно сбило программу действий НПС с толку.
– Так не может быть, – наконец разродилась «упырка».
– Почему не может, времена меняются. Давай так, ты меня убиваешь, а примерно через полчаса встречаемся у дороги, я покажу тебе твой кулончик, чтобы ты поверила. Там можешь меня снова убить, чтобы мне назад пешком не идти, – бессмертие творит чудеса со здравым смыслом и трусостью.
Вы убиты ~Древний упырь.
Вы перемещены на ближайшее место воскрешения (точка привязки отсутствует).
Вы потеряли 0 единиц опыта.
На вас наложено четырехчасовое посмертное проклятие: все характеристики – 50% от нормы, скорость набора опыта – 50%, при каждой повторной смерти в течении этого времени потеря очков опыта увеличивается в два раза.
Стабильность – признак мастерства. Стабильно теряю по нулю опыта. Надо бежать в лес, ведь обещал даме, а бежать – потому что скорость снижена вдвое. Хочу посмотреть на НПС-босса, осознавшего нарушение своей программы.
Подбегаю к лесу по дороге, выносливость просела больше, чем на две трети.
– Эй, я тут! – ору я, – Мне в лес зайти или ты выйдешь?
Нечто тёмное налетает сверху, падение. Лежу, руки прижаты к телу, над собой вижу не очень привлекательную физиономию и клыки, отсвечивающие белизной в лунном свете. В свойствах значится лаконично: ~Древний упырь. Ни уровня, ни характеристик, ни намёка на женский пол.
– Отпусти руку, покажу твою цацку.
– Я её чую, – голос, несмотря на внешний вид, приятный.
– Слушай, может форму поменяешь, с симпатичной девушкой общаться гораздо приятнее, – куда меня несёт, с упыршей заигрываю.
Она задумалась, потом лёгкое марево окружает её лицо и надо мной нависает прямо-таки красавица.
– Мой хозяин оставил меня здесь охранять эту вещь, – её коготок проводит по моей шее, – Только те, что смогли победить меня, забирали её, проигравшие умирали.
– Вот здесь в твоих рассуждениях скрывается ошибка, – играть, так играть, приключения по полной, – Смотри, раз тебя убивали и брали вещь, то следующим игрокам здесь делать было нечего, так как вещи уже нет, а ты сама убита. А они приходили, снова убивали тебя и снова брали песнь журавля. Вопрос: почему ты живая… относительно, конечно, и откуда вещичка бралась снова и снова.
На лицо девушки жалко было смотреть. НПС, упырь, древняя, а слёзы лить…
– Что мне теперь делать, хозяин не простит.
– Дорогая, я тебе вот что скажу, скорее всего, твоего хозяина уже нет, и ты можешь заниматься своими делами, – точно, это игровое пиво во мне, обычно я не горазд на такие разговоры.
– Оно не позволит, – она приподняла подбородок и на шее…
Вот когда пишут «хищно блеснуло» это, наверно, ради красного словца, но здесь оно действительно хищно блеснуло, всем своим видом показывая, только сунь руки, по шею откушу. Открываю свойства:
– Ошейник ментального контроля - позволяет полностью управлять любым существом, за исключением игроков.
Позволяет перераспределять получаемые очки опыта между хозяином и питомцем.
Класс предмета: Древний артефакт, единственный в игре. Прочность: не ломается. Вес: 0,5 кг.
У меня аж кое-что зачесалось, и это кое-что находится не между ног, не надо.
– Слушай, – начал я, девушка внимательно посмотрела на меня, – Постараюсь снять эту штуку, но есть несколько требований.
Будем считать этот оскал за улыбку.
– Первое, эта вещичка достанется мне. Второе, когда сниму его, ты исчезнешь из этих мест. Думаю, здесь скоро будет корабль, тебе не составит труда пробраться на него и уплыть. И третье, ты не причиняешь мне вреда. Хорошо?
– Хорошо, человечек, даю слово.
Ой-ой-ой, от нежити слышу. Но вслух этого говорить не буду.
– Слезай тогда с меня.
Мне показалось в неверном свете луны или как? Вампиры-упыри могут краснеть от смущения?
Я встал и оглянулся по сторонам: «Где бы нам присесть?»
Да-ааа, не знаю, как с ней раньше справлялись игроки, дерево она повалила одной рукой, левой.
– Садись и наклони голову.
Я начал осмотр ошейника, но, сколько не вглядывался, найти застёжку не мог. Со всех сторон осмотрел, заставив её поднять волосы, она уже сбегала за факелом и как-то умудрилась его зажечь. Но и со светом от факела прогресса не было, он был цельным.
В свете факела смог рассмотреть её, результат впечатлял. Стройная фигурка с хорошими выпуклостями где надо, затянутая в облегающую одежду, чётко обрисовывающую формы и впечатляющим декольте. Каштановые волосы чуть ниже плеч, чётко очерченная линия губ. Сумбурные приметы, однако, получаются…
– Не дергайся, пожалуйста, мне надо его ощупать.
Первичный ощуп показал, что хрен вам.
– Так не бывает на свете, чтоб были… не снимаемые вещи, – не в рифму и дурным голосом пропел я.
Доверимся чувствам, как говорил какой-то джедай. Закрываю глаза, начинаю медленно скользить пальцами по ошейнику, ощущая бархатную кожу. Стоп, прочь эти мысли о мягкой, упругой коже, едва прикрытой… стоп, я сказал.
Обхожу артефакт по кругу и в одном месте чувствую покалывание. Есть контакт. Теперь понять что там такое. Сосредотачиваюсь, и перед закрытыми глазами проступает лабиринт. Вот так чудо! Ладно, пробую пройти. Без карандаша это непросто, но повозившись, добираюсь до центра.
«Вставьте число» – выпрыгивает надпись и мой старый знакомец, курсор, начинает мигать, подсвечивая окошко с одним подчерком.
– Девять, – решаю я идти вниз.
– Неверно, – и меня выбрасывает в начало лабиринта.
Добираюсь до двойки, когда меня теребит девушка.
– А, что?
– Мне надо в пещеру, скоро взойдёт солнце.
– Да, пошли.
Пробую оставшиеся варианты – два, один и ноль. Во всех вариантах говорят – неверно. Попробовал варианты двухзначных, трёхзначных цифр, букв икс, игрек, пи – не отображается. Фантазия кончилась. Выдохся.
– Ничего страшного, никто не говорил, что будет легко и просто, я в деревню, подумаю над вариантами. Ты, если что, далеко не уходи.
Молчит, по-моему, не верит.
Вернулся в посёлок, мужики ходят квёлые, явно не знают чем заняться. Навстречу два близнеца, Линар и Ланир, хорошо я их различить могу по нику над головой, а с ними Решан, тот самый, которого убили вчера поздним вечером, возродился, значит.
– Куда подевался? Мы уж думали, съели тебя, – проявил заботу Ланир.
– Я невкусный. А что это ходят все без дела, как будто зерно убирать не надо?
Близнецы переглянулись: «Думаешь, надо?» – уточнил Линар.
– Конечно, зерно с колосьев упадёт, что делать будете?
– А и вправду. Пошли мужиков собирать.
– Давайте, давайте.
А сам я решил попробовать взять профессию. Сменить недолго, а так хоть буду иметь понятие, каково это быть кузнецом здесь.
– Приветствую, мастер. Работы у вас сегодня много будет, возьмите учеником.
– С чего ты так решил, странник. Сколько дней никто не приходил.
– Так то тогда, а то сегодня. Мужики хлеб убирать поедут, ну и там серпы, косы, подковы, гвозди и вёдра…
– Не брешешь?
– Да вот тебе святой… круг!
– А гвозди и вёдра зачем? – недоверчиво поинтересовался кузнец по имени Менар.
– Да чтоб заказы оставить, не дело это без дела сидеть.
Тут во двор кузни забежал пацан:
– Дядь Менар, меня батька послал очередь занять, там люди собираются, столько разного железа вытащили для починки, гору просто.
Кузнец счастливо зажмурился, затем хлопнул меня по плечу, и как заорёт:
– Что встал, ученик криворукий, тащи уголь, печь растапливать, воды набери, ух-хх, позвеним.
Вы получили профессию «Кузнец». Ранг мастерства «А».