Полная версия
Этика публичной сферы и реалии политической жизни
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
А. Камю в своей Нобелевской речи использовал вариант – «в интересное время».
2
Швейцер А. Культура и этика. М. 1973. С. 66–67.
3
Thompson D. Paradoxes of Government Ethics// Public Administration Review. Washington. 1992. Vol. 52. P. 52.
4
См., например, Олсон М. Власть и процветание. Перерастая коммунистические и капиталистические диктатуры. М., 2012.
5
Вообще перечень профессий, многие представители которых явно или неявно усвоили сознание «второй древнейшей» и даже не стесняются об этом заявлять, угрожающе широк и имеет тенденцию к увеличению. Это – одна из причин, определивших преобладание негативной тональности в первой части книги.
6
Остром В. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество. М. 1993. С. 55.
7
См. base.garant.ru/184842/
8
Блок М. Апология истории, или Ремесло историка. М. 1973. С. 31.
9
Токвиль А. Старый порядок и революция. Петроград. 1918. С. 14.
10
Подробный анализ обоих периодов см. в моих монографиях: Оболонский А. В. Драма российской политической истории: система против личности. М. 1994; его же: Человек и власть: перекрестки российской истории. М. 2002. Гл. 8. В последующем мой концептуальный взгляд на историю как на процесс выбора альтернатив будущего на ее ключевых «перекрестках» получил более серьезное источниковедчески фундированное развитие в книге историков профессиональных: Карацуба И. В., Курукин И. В., Соколов Н. П. Выбирая свою историю. «Развилки» на пути России: от Рюриковичей до олигархов.// М.2006. К сожалению, авторы не сочли нужным хотя бы упомянуть о моих работах. Тоже ведь вопрос этики.
11
См., например, Олсон М. Власть и процветание. Перерастая коммунистические и капиталистические диктатуры. М. 2012. Olson М. The Logic of Collective Action and the Theory of Groups. 1965.
12
Бердяев Н. А. Духи русской революции// Из глубины. Париж. 1967. С. 96.
13
Кавычки означают, что у меня просто «язык не поворачивается» всерьез использовать это все же имеющее положительную смысловую нагрузку слово применительно к прослойке людей, ныне монополизировавших у нас политико-управленческую деятельность. И рука сама ставит кавычки.
14
Именно поэтому в нашей традиции разделены понятия «интеллигент» и «интеллектуал».
15
Поспеловский Д. В. Русская православная церковь в XX веке, М. 1995; Крестный путь церкви в России 1917–1987. Frankfurt am Main. 1988; Коммунизм и народное сопротивление в России 1917–1991; Яковлев А. Н. По мощам и елей. М. 1995.
16
Бухарин Н. И. Маршруты истории – мысли вслух // Известия ЦИК, 1936. 6 июня.
17
См.: БСЭ, т. 21. М., 1975, с. 315, 316, 318.
18
Набоков В. В. Пошляки и пошлость // Лекции по русской литературе. М. 1996. С. 388. (В какой мере она применима к России постсоветской – предоставляю судить читателю. Моя попытка дифференцированного ответа на этот вопрос содержится в последующих главах работы.)
19
Ключевский В. О. Курс русской истории в 8 т. М. 1958. Т. 3. С. 12.
20
Ключевский В. О. Курс русской истории в 8 т. М. 1958. Т. 3. С. 16.