Полная версия
Книга для мира. Или осторожно, подлинный эзотеризм
Если человек выбирает со временем всё забыть и успокоиться, то все ранее пережитые внутренние состояния более высокого сознания полностью уходят в небытие, т.е. забываются, и он возвращается к своей привычной «счастливой» или «несчастной» жизни. И тогда этот индивид полностью фиксирует свой выбор на том, чтобы внешний мир всегда и во всём управлял его внутренним миром, но таким чудесным способом, чтобы человек никогда этого не замечал, оставаясь незыблемо наполненным иллюзией свободы собственной воли и индивидуальности.
Если же человек, которому очень повезло стать одним из немногих кандидатов на возможность Эволюции Сознания, активно откликается на внутренний запрос своей Сущности, включаясь в поиск Подлинных Эзотерических Влияний, и не успокаивается до тех пор, пока их не встретит, то у него появляется шанс на полное изменение своего положения в этом мире. Такой индивид обязательно включается в связь с представителем Сознательного Человечества, основной задачей которой является его достаточное обучение до момента готовности такого порядка, когда он сам станет способен стать Сознательным Человеком. И если этот человек проходит все стадии своего внутреннего роста и трансформации, то он им становится. В таком случае он живёт одновременно в двух мирах, т.е. в «этом мире» и «будущем мире» (данные понятия были разобраны ранее).
Совершенно естественно, что для такого человека нет совершенно никакого влияния со стороны внешнего мира, а лишь его мир внутренний становится способен управлять своей собственной новой Судьбой, которую он раскрыл как результат правильной кристаллизации.
А теперь представь себя муравьем, который внутри и снаружи муравейника с такими же как он другими муравьями, занимаешься муравьиными делами. Ты постоянно носишь кусочки всевозможной еды в муравейник, защищаешь его от врагов, занимаешься строительством и укреплением самого муравейника и многое другое. Но вдруг сейчас ты вспомнил себя уже кем-то или чем-то другим, вдруг ты осознал, что ты человек, который временно отождествлён с муравьем, а на самом деле совершенно не является им, а наблюдает за всей этой муравьиной жизнью со стороны. Но ты не можешь резко уйти и заняться человеческими делами, потому что тебе еще необходимо доделать муравьиными лапками муравьиные дела, получить опыт двойного видения себя и своей жизни и проделать такие полезные действия для своего муравьиного общества, чтобы и другие муравьи вспомнили тот факт, что они на самом деле тоже люди…
6.3 Возможности человека в мирах
Внимание данная глава предназначена только для изучающих Науку Каббала, знаком с её базовой терминологией, основными понятиями, практикой внутренней духовной работы, а также полностью изучил Курс Введения в Науку Каббала (Птиха ле-Хохмат а-Каббала).
Существует только Творец и Творение. Творец – Бхина шореш, соответствует Миру А”К (Адам Кадмон), Творение – Бхинот Алеф, Бет, Гимел, Далет, соответствуют мирам АБЕ”А (Ацилут, Брия, Ецира и Асия).
Шореш – это Гульголет (череп), Алеф – это Эйнаим (глаза), Бет – это Озен (уши), Гимел – это Хотем (нос) и Далет – это Пэ (рот).
В месте малхут де-малхут мира Асия находится Сиюм (окончание) духовных миров, что для поднимающихся снизу вверх называется Махсом (граница), под которым имеют место два иллюзорных мира, а именно Олам Азе (т.н. этот мир или мир мыслей) и Олам Шелану (т.н. наш мир или мир ощущений). Искусственно проектируемый нам нашим собственным сознанием, внешний окружающий мир, является внешней частью Олам Шелану.
Таблица соответствия оламот-бхинот-частей рош-свойств
Из таблицы видно: Миру А”К, а также сфире Кетер любого парцуфа, соответствует Намерение (Сила Творца Творить); миру Ацилут, а также сфире Хохма любого парцуфа, соответствует Ясновидение; миру Брия, а также сфире Бина любого парцуфа, соответствует Яснослышание; миру Ецира, а также сфире З”А любого парцуфа, соответствует Интуиция, миру Асия, а также сфире малхут любого парцуфа, соответствует Эмпатия; недуховному Олам Азе, соответствуют только мысли и воображение; а Олам Шелану имеет в своём арсенале только 5 общеизвестных органов ощущений, переживания которых происходят в т.н. астральном или ощущательном теле.
Следует понимать, что все возможности человека ограничиваются формацией органов имеющейся у него в данный момент сенсорики, или если хотите возможностями органов ощущений. Здесь имеется ввиду, что совершенно не является возможным повлиять на то, с чем невозможно вступить в какую-либо форму контакта посредством восприятия последнего внутри своих органов ощущений.
7. Понятие Человек с точки зрения эзотеризма
Человек нашего мира (механический или №1,2,3) с точки зрения Эзотеризма – это простейшее существо, полностью отделённое от влияний свыше, центр тяжести восприятия которого находится в его искусственной части, т.е. в Ложной Личности. Отличительная особенность человека нашего мира от других видов человека в том, что он неуравновешенный, одноцентровой, и не имеющий собственной Воли, Сознания, Совести, Индивидуальности, Я, Души, Смысла жизни, Духовного Бытия. Его Личность активна, а Сущность пассивна. Его видение мира и людей совершенно иллюзорно.
Человек гармоничноразвитый (уравновешенный или №4) с точки зрения Эзотеризма – это ещё не Сознательный, но уже не механический человек. Его место промежуточное между ними. Его Сущность становится всё более активна, а Личность становится всё более пассивна. Он уже не имеет иллюзий относительно мира и людей. Он осознаёт смысл собственной жизни и свою функцию в мироздании, раскрывшуюся ему свыше. Он способен понять кого угодно и что угодно. Он способен в кратчайшие сроки научиться чему угодно, что умеют другие люди. Он способен быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, в том числе различным обществам и местам. Его наблюдающее Я уже окружено Заместителем Управляющего. Он уже ощущает духовные влияния и готовится к полноценной кристаллизации Духовной Души. Все его основополагающие цели и концепции жизни находятся далеко за пределами физического пространства и времени.
Человек интуитивный (не полностью Сознательный или №5) с точки зрения Эзотеризма – это индивид, входящий в Круг Сознательного Человечества. У него уже имеется кристаллизованная Душа, посредством которой он принимает полноценные влияния свыше, руководствуясь которыми и живёт в двух мирах. Этот человек живёт, реализуя свои конкретные задачи на данное воплощение. Он занимается раскрытием и освоением собственных территорий, расположенных на вертикальной шкале Бытия. Он заготавливает материал для дальнейшей работы в качестве Сознательного человека.
Человек духовный (Сознательный или №6) с точки зрения Эзотеризма – это индивид, полноценно входящий в Круг Сознательного Человечества. Он занимается конкретными исправлениями Духовных миров и Духовного Единства Души Адама. Также именно он является источником эзотерических влияний для низлежащих на шкале Бытия ступеней и существ. При необходимости перевоплощения в новое физическое тело, такой человек имеет полное право сохранить своё сознание, или быстро его восстановить.
Человек завершённый (полностью Сознательный или №7) с точки зрения Эзотеризма – это сверхсложное, многослойное существо, имеющее свободу выбора и являющееся единственным независимым активным элементом Творения. Такое существо имеет полное право не воплощаться в тело. Его Воля такова, что он способен создать своё собственное новое Творение, подобно изначальному Творцу всего Сущего.
По уровню желания человек делится на пять уровней:
– Неживые – сохранить форму.
– Растительные – расти, стяжать.
– Животные – двигаться, адаптироваться, захватывать пространства.
– Человеческие – поступать согласно своей Воле.
– Божественные – стремиться к более высшей ступени Шкалы Бытия.
В человеке нашего мира, т.е. №1,2,3 эти желания приобрели следующую форму:
– Неживые – питание, размножение, домашний и рабочий быт.
– Растительные – накопление излишков, богатство, стяжательство.
– Животные – стремление к почёту, уважению, власти, знаменитости, захвату.
– Человеческие – погоня за знаниями, новыми открытиями.
– Божественные – вера в Бога и поиск встречи с ним.
7.1 Краткая история человека
В первую очередь необходимо понять, что под понятием история человека подразумеваются стадии Творения, которые были до него, а также его возникновение с последующим спуском в наш мир.
Итак, после того как был создано Творение и прошло этапы выбора собственного развития, произошла некая разметка будущих миров. Согласно пяти уровням Творения, описанным в пункте 7 как 5 уровней желания, были сотворены миры. В Каббале они называются Адам Кадмон – мир божественный, Ацилут – мир человеческий, Брия – мир животный, Ецира – мир растительный и Асия – мир неживой. В процессе создания и оживления миров Брия, Ецира и Асия была создана Единая Человеческая Душа (Адам), включающая в себя всю совокупность человеческих Душ и Искр.
Затем Адам прошёл стадии роста и обогащения опытом в человеческом мире Ацилут, полностью приняв на себя ответственность за реализацию Цели Творения. Следующим этапом стало расщепление (разбиение) Единого Адама на отдельные души, а тех в свою очередь на искры, с их последующим спуском в миры Брия, Ецира и Асия.
После этого некоторая духовная субстанция смогла самосократиться (замедлиться) до такой степени, что в самой нижней части мира Асия (а именно в её Малхут де-Малхут) возникло два, обусловленных временем и пространством антимира. Олам (мир) Азе (этот) – ментальный план, это такой мир, материей которого является мысль, способная быть частично отвлечённой и независимой от собственной формы. А под ним возник Олам Шелану (мир наш) – астрально-физический план, в котором нет никаких желаний, чувственно не привязанных к материи физического тела человека (чувственно-двигательных). Граница между Духовными мирами и антимирами называется Махсом, и искры Адама не способны его пересечь, т.е. спуститься под него в миры Азе и Шелану.
Таким образом Сознательное Человечество посредством более низших сил и существ произвело развитие миров под Махсомом, запустив естественную эволюцию т.н. материи, включающей материальные неживой, растительный, животный, человеческий и духовные уровни творения.
После того, как было произведено развитие неживой части материальной части Вселенной, были созданы специальные условия для зарождения жизни в виде следующего уровня, т.е. растительного.
На планете Земля, являющейся экспериментом высших сил были порождены растения, которые породили среду для существования животной и человеческой жизни.
После множества лет зарождения и развития животных и человеческих существ мы приходим к обозримой нами истории нашей цивилизации.
Следует обратить внимание, что Правильный Эзотеризм существовал с самого начала развития человеческого общества.
Сначала эти знания передавались посредством прямого подражания, затем словом, далее символизмом и текстом.
Нынешнее же человечество, пройдя множество этапов развития, дошло до такого состояния, что потенциально созрело для массовой Самоэволюции. Поэтому Подлинный Эзотеризм раскрывается массам людей в настоящее время без каких-либо серьёзных препятствий. Знания как можно сказать «лежат на паперти»…
7.2 Основные функции, возложенные на человека
Существует две категории функций, возложенных на человека Высшими Силами. Первая – это материальные функции (на шкале времени), вторая – функции в связи с движением по шкале Бытия.
Материальные функции, т.е. функции данные человеку на шкале времени подразделяются на личные и общественные. К личным относятся все формы и способы развития человека с точки зрения основных пяти центров: инстинктивные – адаптация к среде, самосохранение; двигательные – развитие физического и эфирного тела для функционирования в окружающем пространстве; эмоциональные – развития энергии желаний человека, эмоциональная впечатлительность, энергетическая ёмкость, мотивационность; интеллектуальные – ментальность, анализ и синтез, раскрытие нового; половые – размножение, фантазии. Все эти функции, возможности необходимы человеку для индивидуального существования. Общественные – это функции, которые необходимы для развития человеческих сообществ ради сохранения их существования и масштабного взаимодействия. К ним относятся: обучение, воспитание, образование, становление частью общества, участие в глобальных событиях в составе масс. Все эти функции и их производные являются достаточными для жизни в этом мире и совершенно никоим образом не ведут к Пути Эволюции Бытия человека.
Помимо вышеперечисленных существуют также скрытые (возможные) функции человека, возможные только при свершении индивидуального или группового развития уровня Бытия человека, и они следующие: быть, «вспоминание себя», внутренняя целостность, медиумические способности, истинная Воля, осознание своего Смысла Жизни, Духовная Эмпатия, Духовная Интуиция, Духовное Яснослышание, Духовное Ясновидение, Намерение, сверхусилия, сверхтерпение, Истинная Вера, Совесть и другие.
Главное, что следует понять в данном месте, это то, что ни в коем случае человеку, который не идёт по Пути Развития Бытия, не следует стремиться к овладению функциями, присущими человеку Трансформированному. Всё дело в том, что обладание какой-либо функцией на шкале Бытия – это колоссальная ответственность. Когда обычный одноцентровой человек начинает стремиться к так называемым сверхспособностям для овладения ими или каким-либо образом пользуется услугами других людей, обладающих ими, то он тем самым закрывает себе возможность собственного развития их как и возможность когда-либо прикоснуться к началу собственного Духовного Пути. Конечно, здесь имеется ввиду и самостоятельные занятия эзотеризмом по книгам или у сомнительных мастеров, участие в любых сектах, обращение к гадалкам и колдунам любого толка.
В заключении главы следует отметить, что все функции человека являются переходными и даются на время до тех пор, пока человек не достигнет пика своей собственной Эволюции, когда станет полноценным обладателей Бесконечности Творения Вцелом вровень с изначальным Творцом всего Сущего. А все проблемы у человека из-за его глупости и невежества, а также из-за его обманчивой и очень короткой памяти и практически полного отсутствия концентрированного внимания.
7.3 Психическая конструкция человека
Подобно тому, как в духовном объекте (Парцуфе) имеется Голова (Рош), Туловище (Тох) и Окончание (Соф), также и в человеке имеется три психические конструкции – это интеллектуальный центр, эмоциональный центр и инстинктивно-двигательный центр. Каждый их центров имеет свои функции и задачи.
Интеллектуальный центр имеет способности по активному и пассивному мышлению, восприятию информации образами, схемами, объектами, способен производить вычисления, склонен к шаблонности, логичности, предвидению, выбору, порядку и многому другому.
Эмоциональный центр имеет чувственное восприятие, воспринимает формами, различает тончайшие детали и проявления, склонен к предчувствию, эмпатии, текучести.
Инстинктивно-Двигательный центр имеет способности к восприятию через наши 5 органов ощущений, напрямую реагирует на внешние раздражители, обеспечивает полномасштабное внутреннее функционирование физического тела и программ подсознания, связанных с выживаемостью и движениями в пространстве.
Также в человеке есть некий формирующий аппарат. Он находится в Личности и занимается распределением полученных от восприятия энергий по внутренним центрам человека.
Также в человеке имеется Половой центр, который занимается только сублимацией и передачей половой энергии либо по прямому предназначению, либо по запросу других центров.
Над человеком, т.е. за пределами его восприятия, находятся так называемые Высшие центры. Это Высший Интеллектуальный Центр и Высший Эмоциональный Центр.
Высший Интеллектуальный Центр (ВИЦ) – это центр, принимающий с более высоких планов Бытия Высшие влияния, которые необходимы человеку для возможного роста и развития собственного уровня Бытия.
Высший Эмоциональный Центр (ВЭЦ) – это центр, функцией которого является адаптация и передача влияний в центры человека, полученных от ВИЦ.
Обычный человек находится в состоянии неуравновешенности центров. Он называется одноцентровой. Это из-за того, что один из трёх основных его центров вырастает намного больше остальных за счёт выбора человека. Естественно остальные центры не способны более развиваться и человек со временем становится всё более и более односторонним и неуравновешенным.
Когда конструкция человек работает нормально, правильно, то Интеллектуальный, Эмоциональный и Инстинктивно-Двигательный центры очищены, функционируют адекватно, и нет перебора в развитии одного центра за счет подавления других центров и отрицательные части центров и подцентров перестают функционировать практически полностью. Также центры прекращают всячески отбирать посредством непродуктивного воображения энергию Полового центра. В таком состоянии человек является уравновешенным во всех центрах и становится чувствительным к восприятию высших влияний от ВЭЦ и ВИЦ, которые и являют собой возможность роста уровня Бытия Человека.
8. Эзотерические пути
Вся видимая разнообразность эзотерических путей и направлений как и всё, что существует в мироздании является следствием явленных свыше законов уровней Творения, а именно, деление Творения на 4 части (уровня) – хохма, бина, тиферет и малхут. Что соответствует человеческому, животному, растительному и неживому уровням Творения. В учении 4го Пути это выглядит как Высшие центры, интеллектуальный центр, эмоциональный центр, инстинктивно-двигательный центр.
В данной главе совершенно не разбирается истинность или ложность самого пути, а только сам принцип.
Самые низшие и наиболее доступные каждому человеку в понимании и воспроизводстве – это пути малхут, т.е. инстинктивно-двигательного центра. Эзотерический смысл данных путей заключается в том, чтобы посредством многолетней физически трудной практики постоянного преодоления слабостей физического тела наработать некую субстанцию, под названием Истинная Воля. Люди этих путей не занимаются поиском знаний, работой над страстями и т. п. Единственная их задача на этих путях – это победить себя как тело, кристаллизовав Волю. В учении 4го Пути они именуются как пути Факира, когда например человек много лет практикует занятие какой-либо неудобной или трудной позы и не двигается до тех пор, пока не будет «достаточно». Или каким-либо специфическим образом делает множественные физические подвиги в виде упражнений или удержания тяжестей. Все эти пути можно обобщить общим термином как Волевые, или пути Выносливости. Это очень физически и жизненно трудные пути, потому что они требуют полного включения в физические страдания, имея очень смутное представление об истинной цели самого пути, а при достижении результата возникает самая большая трудность, заключающаяся в том, что кристаллизованную Волю не к чему применять, потому что за годы тренировок не были развиты остальные центры.
Более трудные и менее понятные – это пути Тиферет, т.е. эмоционального центра. Эзотерический смысл данных путей заключается в работе над желаниями и страстями. В терминологии 4го пути они именуются как «пути монаха». В отличие от путей Выносливости главный акцент ставится не на физические самоистязания, а на контроль над эмоциями «страстями». На этих путях недостаточно делать что-либо просто ради того, чтобы делать. Не достаточно просто бороться с чем-либо, здесь необходим набор знаний священных писаний, обучение у наставника, работа над собой в закрытом пространстве (монастыре, школе). В основном вся работа заключается в осознании своей собственной грешности, а также грешности окружающих и попытка её исправления, путём покаяния или исправительного труда (что в принципе одно и то же). Основное преимущество путей монаха перед путями факира заключается в базовой самодостаточности самих этих путей, т.е. на путях монаха помимо Воли, вырабатывается ещё и сама субстанция желания, к которой монах и способен применять свою волю. Он способен в идеале посредством правильного приложения воли к желанию произвести акт духовного соития с Высшими ступенями Бытия.
Ещё более трудные и менее понятные обычному обывателю – это пути Бины, т.е. пути интеллектуального центра. Эзотерический смысл данных путей заключается во внутренней работе над знаниями и умом как инструментом. В терминологии 4го пути – это пути Йогина. Самое главное преимущество этих путей заключается в том, что ученик знает и понимает то, что он делает. Эти пути также практикуются в закрытых монастырях или школах, но основной акцент ставится на образовании и воспитании морали и идеологии. Основной задачей ученика на данном пути посредством многолетней практики работы над умом прийти к полному его контролю и необходимой его трансформации до такой степени, что становится возможным достигать высших состояний сознания не в виде экстатических переживаний как у монаха, а в виде ясных видений.
Необходимо понять, что все три вышеперечисленных пути обязательно заимствуют отдельные незначительные элементы друг у друга, но на основной центр тяжести этих путей данное заимствование не влияет каким-либо сильным образом, а скорее как некое внешнее облачение.
Самые сакральные и всегда скрытые пути – это пути Хохма, т.е. сознательные (магические, сублимированные). В терминологии 4го пути – это и есть сам 4й путь. Единственным отличием от всех вышеперечисленных путей здесь является тайна знания, т.е. знание и умение рационального использования всех внутренних инструментов для максимально быстрого и качественного результата. Сознательные пути в отличие от остальных практикуются внутри жизни, они не похожи на остальные, но включают их все в себя как части. Но необходимо понимать, что практически это самые трудные пути и они совершенно не подходят для большинства человеческих существ.
8.1 Волевые пути (выносливости)
Как упоминалось ранее данные пути практикуются с целью выработать сильную индивидуальную Истинную Волю посредством борьбы со слабостями физического тела.
Практика волевых путей начинается с того, что человек устанавливает для себя смысл жизни как «победить себя как тело» или «обуздать тело». После этого он выбирает какой-либо внешний пример, которому он будет подражать. Затем или индивидуально или под влиянием группы единомышленников начинает практиковаться в реализации выбранных практик, постоянно усиливая физические показатели, такие как время, тяжесть, количество повторений, количество разновидностей самих упражнений.
К этим вещам он также добавляет определённую упорядоченность самой жизни. Такой человек может сильно сократить количество и качество сна, пищи, секса, общения, эмоций, мыслей. Ради цели практики он так скажем жертвует всем что отбирает столь ценное время и силы, в которых он чувствует большую потребность.
Такой человек может стать профессионалом в преодолении любых слабостей физического тела. В течение многолетней практики его двигательный центр совершенно перестаёт функционировать без Истинной Воли человека. Он становится полноценным хозяином себя как тела.
Его цель достигнута. Когда это происходит, человек начинает распространять свои умения на окружающее пространство. Он начинает обучать других тому, чему научился сам.
В таком состоянии человек способен прожить жизнь до самого конца, но когда она закончится, то он обнаружит себя неразвившимся ни интеллектуально, ни эмоционально, ни духовно. Его развитие ограничивается только тем, что есть Я, но это Я не способно помнить себя и развиваться самостоятельно. Поэтому, подчиняясь закону перевоплощений, его Я, полностью обнулив свою память, воплотится в новом теле, в новых условиях.
Если данному человеку несказанно повезло, то когда он достигнет своей цели, его встретит один из представителей Сознательного Человечества. Этот человек будет также мастером одного из трёх остальных путей.
В таком случае, человека, который уже обладает Волей, можно дообучить. Посредством правильных эзотерических влияний можно развить в нём эмоциональный или интеллектуальный центр (или оба вместе), довести их до определённой уравновешенности и вывести человека на уровень правильного приложения его Воли к его уже развитым центрам. Такая модернизация человека Волевого пути, переведёт его на путь Сознательный, что в свою очередь сделает для него возможным достичь такого уровня собственного сознания, что дальнейшие перевоплощения потеряют необходимость реализовываться по причине достижения окончательной цели самих воплощений человека на Земле.