bannerbanner
Проповедь чудесами. Первые 12 чудес
Проповедь чудесами. Первые 12 чудес

Полная версия

Проповедь чудесами. Первые 12 чудес

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Не всякий царедворец заставит себя быть просителем у бродяги, пусть даже и чудотворца (он мог слышать о чуде первом). Однако любовь отца к сыну велела преодолеть гордыню, она внушила надежду: Превративший воду в вино – не обратит ли смертельную болезнь в жизнь и здравие?

И гордыня (демонская твердыня – по слову святых отцов) была преодолена. Высокопоставленный отец просил за своего сына Того, Кто «имел зрак раба» (по слову святых отцов же). И Сын, посланный Отцом спасти всех людей, спас этому отцу сына. Тому, которому отчая любовь позволила открыть глаза на Христа: увидеть в Нем Бога и уверовать в Бога.

Бог есть Любовь (1 Ин 4:16) и вот формула чудотворства Христа: ВО ИМЯ ЛЮБВИ – ЛЮБОВЬЮ – СОВЕРШАЕТСЯ ЧУДО. Это еще одна из причин, почему славяне первого тысячелетия верили: Христос есть воплощение Даждьбога (факт этой веры наших предков не раз констатируется в трудах академика Бориса Рыбакова). Ведь Даждьбога называли не только Бог Слово, но и – Добрый Бог, Белый Бог, Белбог. Случайно ли, что Б. Е. Л. это первые буквы тех знаменитых слов из Послания Иоанна, которые раскрывают самый дух православия: «Бог Есть Любовь»?


Вера Богу

О сотворении чуда извещает Христос, может показаться, небрежно: «Пойди, твой сын здоров». Но это позволяет увидевшему в Нем Бога утвердится в своей новообретенной вере.

Твердо верящий в Бога – безоговорочно верит Богу. Не утвердившийся же до конца в своей вере – больше доверяет рассудку. Если бы царедворец оказался маловером, он стал бы спрашивать: как то есть, уже здоров? Ты даже еще не пришел к нему, не возложил руки на моего сына!

Во времена Христа знали, что исцеление через прикосновение произойти может. И полагали такое свершающимся по благодати Свыше. Но как же без наложения рук? Едва ли у того царедворца не вертелись на языке вопросы. Но его любовь к сыну была сильней, чем рассудок и предрассудки. Человек преодолел желание задавать вопросы в миг чуда, в который следовало – просто делать, как говорит Чудотворец: верить, дабы далось по вере, дабы сын выздоровел!

Свершивший победу над рассудочными привычками – возносится до святой простоты. «Исус говорит ему: пойди, твой сын здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Исус, и пошел». Бог молвил ему «пойди» и он – просто пошел. Ведь он же услышал главное: «твой сын здоров» – и он полностью и всецело поверил Богу.

Такая вера являет собою богосотворчество. Таинственным образом человек, столь чистосердечно верящий в чудо – способствует его совершению! Веруя Богу ты как бы отвоевываешь место чуду здесь вот рядом с собой, разгоняешь сумрак обыденного, рутинно-рассудочного существования. (Понятно, что может Бог обойтись без богосотворчества. Но Бог ЖЕЛАЕТ нашего с Ним сотворчества – нашего, по слову святых, «обожения». )

Исполняя веление Христа, царедворец пошел и обрел – даже еще до того, как увидел сына, – благую весть: уже вот сейчас и выздоровел твой сын, сообщили ему слуги его, и назвали тот самый час, когда Христос произнес о сыне его слово во здравие.

Христовы чудеса научают не только лишь вере в Бога, но и – вере БОГУ. О благодатности такой веры учат святые старцы. Амвросий Оптинский, например, говорит: «Не мучь себя, обдумывая что может быть, а чего не может… Голову не ломай. Молись Богу и Господь все устроит».



Сия простота – святая. Она есть ВЕРА БОГУ и она самодостаточна и самоопорна как, например, аксиома. То есть она питается силой одного из Двенадцати ключевых Качеств, о которых рассказывает книга «Обруч перерождений». Число этого Качества – СЕМЬ. «На дороге его слуги встретили его и сказали: твой сын здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в СЕДЬМОМ часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Исус сказал ему: твой сын здоров, и уверовал сам и весь дом его».

Из книги стихов Ярослава Астахова «Слово к Богу»:

Дождь прощальной слезой кропитТех, что поезда ждать устали.Застоялся в лесостепиВ ожидании полустанок…Из оседлых радостей-мукНе любая нужна в дорогу.Непременно с собой возьмуВеру в Бога и веру Богу.Ярослав Астахов, 2016

Рассудочному человеку, конечно, трудно поверить в чудо. Ведь против его возможности восстает весь (или ПОЧТИ весь) наш жизненный опыт. Но ЧТО есть опыт сей жизни? Великий духовидец Даниил Андреев свидетельствует: «Отрезок переживаемого нами при земной жизни по отношению к целому сравним с десятисекундной остановкой на полустанке в ночной степи пересекающего гигантский материк пассажирского поезда» (Даниил Андреев, Роза мира, 1957).

Христос же говорит и больше сего: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне… Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня – дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин 14:11,12).

Дастся во Имя

Однажды во время лекции мне задали вот какой вопрос:

– Да, славяне первого тысячелетия верили, что Христос это Даждьбог воплощенный. Я знакома с трудами Бориса Рыбакова и считаю: он очень убедительно это доказывает, что славяне так верили. Но вот что мне бы понять хотелось: а это правда, что Даждьбог – Слово Вселенское – воплотившись на нашей Планете стал известен здесь как Христос? Или просто славянам это так показалось? Ведь греки вот, например, в первые века думали, что Христос это воплотившийся Аполлон. Есть изображения спасителя тех времен, которые подписаны «Хрестос». Через «е». Потому что это означает по-гречески Златосияющий. А это одно из величальных имен Аполлона. Причем Спаситель изображен в лучистом – солнечном – нимбе.

Ответ мой был вот каким:

– Это есть имена одного и того же Солнцебога. Солнца Истины – как поёт о нем иеромонах Роман. Даждьбог, Аполлон Гиперборейский, Христос.

Кстати, да: Христос – Хрестос – имя греческое. Историки первого и второго века Корнелий Тацит и Светоний Транквил писали «Хрестос» и «хрестиане». Но это не значит, что нам надо избегать исторически сложившейся формы. Златосияющий – величальное имя Аполлона – звучало как Хрисофос. А Хрестос – применявшееся к Аполлону же – означало: Хороший, Благой, Дающий (просимое).

Ряд имен Солнцебога можно продолжить. Копты считали Христа воплощением Гора, сирийцы (а с ними и многие римляне) – Митры…18 Что ж, Христос пришел спасти и просветить всех людей и каждый народ вправе называть Его именем, каким означается у него божество света и спасения. Лишь бы злоупотребление поместными мифологиями не приводило к ересям.

И все же приоритет, мне думается, за точкой зрения Русской Северной Традиции, так как у нее есть подтверждения в Евангелиях. После никонианской правки стало невозможно увидеть, что слово «Даждь» (Даждьбог) употреблялось изначально там и в качестве Имени, а не только в значении глагола «даждь». Но почему Христос рёк апостолам: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое – ДАСТ вам… Во имя Мое просите – и вам ДАСТСЯ» (Ин 16:23,24)?

Сказано не просто «просите Отца ради меня, Сына, и потому дастся», а сказано и подчеркнуто: «просите ВО ИМЯ МОЕ». Апостолам – святым галилейским скифам – не могло не известно быть это имя: Даждьбог.

Трудно не почувствовать здесь эту игру слов! Такую, что возможна лишь на языке славян и подразумевает имя Даждьбог. Нельзя не понять из этого места Евангелия, на каком языке проповедовалось оно изначально не реже, чем на греческом (если даже и записано впервые было на греческом).

В толкованиях на это место Евангелия позднеантичных и раннесредневековых святых отцов можно чувствовать: ведали они Славянское Его Имя (откуда и пошло, кстати, говоря, имяславие). В толковании блаженного Феофилакта Болгарского, например. Оно вот какое: «Здесь Он [Сын] показывает силу Своего Имени… только назовут имя Его, и Он [Отец] сотворит соответствующие [смыслу Имени Сына] дела».


Святитель Феофилакт Болгарский (1055—1107)


Старопечатная русская Минея изображает Феофилакта Болгарского в СОЛНЕЧНОМ НИМБЕ. В таком же изображались Даждьбог, Аполлон Гиперборейский и святые служители культов их. Феофилакт был архиепископом Охриды, откуда князь Владимир Святой вывез на Русь церковнослужебные книги на старославянском. Умереть же блаженный Феофилакт предпочел в Солуни, «городе Солнца». (Любопытно, что греки почитали Вещего Олега воплощением св. Димитрия Солунского – см. статью Ирины День «Вещий Олег и святой Димитрий Солунский»).

Ключевые вопросы

• Кто достоин, чтобы по молитве его свершилось чудо Христово?

• Чем свята простота?

• Почему Христос говорит: «Просите ВО ИМЯ Мое – и ДАСТСЯ вам»?

3 чудо Христово

И третье чудо, как и первые два, произошло в Галилее. Но, в отличие от двух первых, было сотворено не в Кане, а в Капернауме. В тамошней синагоге Христос изгнал беса из иудея. Вот как повествует о том Евангелие от Луки:

33 Был в синагоге человек, имевший нечистого бесовского духа, и он закричал громким голосом:

34 оставь; что Тебе до нас, Исус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

35 Исус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему.

36 И напал на всех ужас, и рассуждали между собой: что это значит, что Он со властью и силой повелевает нечистым духам, и они выходят?

(Лк 4:33—36)


Что говорит Христос чудом Третьим? То самое, что поздней и словами: «Не здоровые нуждаются во враче, но больные» (Лк 5:31).

Христос рассматривал иудаизм как болезнь. О том свидетельствует немало мест из Евангелий, которые будут приведены ниже.

Ради чего Сын Божий вочеловечился на земле? Чтобы стало возможно для человеков исцеление всякой из болезней духовных, какие препятствуют обитателю мира сего войти в обитель Отца Небесного.

Спаситель пришел спасти ВСЕХ людей, но можно говорить о преимуществе неотложности. Им обладают пораженные наиболее тяжелыми духовными заболеваниями.

Первоочередного и пристального внимания требует не страдающий легким недомоганием, а тяжелобольной. Тот, за кем охотится болезнь к смерти. Такому необходима скорая помощь.

Ведь есть болезни ко здравию и болезни к смерти. Христос рассматривал иудаизм как духовную болезнь к смерти, почему и сказал апостолам: «Идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф 10:6).

Погибшие овцы

Нет более тяжелой душевной и духовной болезни, чем одержимость бесом. А среди всех людей во времена Христа наиболее подвержен одержимости был дом Израилев. Это пошло еще со времен обстояния Моисея и одержания Неемии (см. книгу «О защите от бесов»). Высокая подверженность одержимости стала у евреев как бы передаваться по наследству ВМЕСТЕ С ИУДАИЗМОМ.

Опытные духовно старцы разных народов давно заметили: предрасположен к одержанию тот, кого не отпускает душевное напряжение. Таковы заорганизованные. А трудно представить заорганизованность большую, нежели у человека, постоянно напрягающегося исполнить все – а их аж 613 – пункты закона иудейского. Даже сами раввины признают и признавали неоднократно: для весьма многих последователей иудаизма такое оказывается серьезнейшей нагрузкой на психику.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

См. напр. книгу доктора исторических наук Петра Золина «Философия скифов-руссов» (2011) или его же «Философия Великой скифии» (2008).

2

А раньше Павла Флоренского проницательным философом добротолюбия показал себя Фёдор Достоевский, которому открылось: «Красота спасет мир»!

3

Антитезы Маркиона начинаются цитатой из Нового завета: «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника» (Лк 6:43—44). Затем он цитирует из Ветхого завета: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; я, Иегова, делаю всё это» (Ис 45:7). И далее Маркион приводит еще 35 примеров, когда Новый и Ветхий заветы утверждают противоположное. Так, полностью основывая свои доказательства на Писании, сравнивая раскрытую в нём природу еврейского бога Яхве (Иеговы) и природу Бога истинного, о Котором учит Христос, показывает Маркион в тридцати шести антитезах, что эти природы противоположны.

4

Поэтому, кстати, колено это, седьмое – не упомянуто было в Откровении Иоанна Богослова в числе колен, из коих малый хотя б остаток будет запечатлен как праведники (сравни в Библии главы Откровения 7 и Бытия 49). Единственное из всех Израилевых не было упомянуто.

5

Евангелия свидетельствуют: 1) Иосиф, официально, есть муж Марии («с Марией, обрученной ему женою» – Лк 2:5); 2) Иосиф – еврей (вот его родословие от самого Евера – Лк 3:23—35); 3) Иосиф не имел отношения к рождению Христа («и принял Иосиф жену свою, и не знал Ее, и вот, Она родила Сына Своего, первенца» – Мат 1: 24, 25). Остальное выводится легко. Святое Семейство не переселили насильственно в Иудею, несмотря на то, что Иосиф был еврей. Следовательно, эта семья не подпадала под закон Маккавея. А если не подпадала, то, значит, Святое Семейство представляло собою смешанный брак. То есть: Мария, Мать Иисуса, – могла быть какой угодно национальности, но только не еврейской. Догмат же о непорочном зачатии, принятый от начала и признаваемый всеми христианскими конфессиями: Мария, Мать Иисуса – ДЕВА («до рождения Христа Дева, в рождении Христа Дева, по рождении Христа Дева»), то есть Она – единственная, кто имел отношение к Его рождеству по плоти. И Она могла быть какой угодно национальности, но только не еврейской, как это очевидно из вышесказанного. Следовательно, Христос – не еврей.

6

«Сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за священство ваше» (Чис 18:1).

7

Толкование св. Иоанна Златоуста: «Спаситель знал их [иудеев] ослепление и потому творил чудеса не ради убеждения их, а для того, чтобы других исправить».

8

Илья Шолеймович Шифман, доктор исторических наук, пишет: Принесение в жертву – сожжение живьем – сыновей жертвователя назывались по-еврейски МОЛАХ. Вследствие ошибочной интерпретации данного слова в последующие века появилось представление о неком особенном боге Молохе, которому приносили такие человеческие жертвы. Иудеи приносили эти жертвы в долине Хинном недалеко от Иерусалима. Из еврейского Ге Хинном (долина Хинном) возникло слово «Геенна». (Шифман И. Ш., Ветхий завет и его мир, М., Политиздат, 1987. С. 197—198.) Подобное утверждается и в трудах О. Эйсфельдта, семитолога из Германии, Циркина Ю. Б. и других. Да ведь о том же свидетельствует и сама Библия! «Из уст Его огонь поядающий; горящие угли сыпались от Него» (2Цар 22:9). О ком это говорится? О Яхве. Но ведь это же точное описание пустотелого идола с огнем внутри, посредством которого и производился МОЛАХ.

9

Звезда Ремфана – т.е. гексаграмма, которую теперь называют звездой Давида – была изображена еще на древнейшем из храмов Ваала: Баальбеке.

10

Впрочем, некоторые ученые – например, Виктор Вейник – полагают: науке следует разработать подход и к изучению явлений УНИКАЛЬНЫХ. Однако пока, как правило, добиваются лишь того, что официальное научное сообщество начинает в ответ их считать «лжеучеными».

11

В конце восемнадцатого века австрийский священник Гасснер прославился искусством исцелять одной только силой молитвенного слова, без помощи лекарств. Он был одним из тех, на ком сбылось речение Христа: «Кто поверит в Меня и в чудеса Мои – тот сам сотворит сии, и больше сих сотворит». Но в 1775 году в чудеса верил уже мало кто. Врач Месмер объяснил успехи Гасснера действием «животного магнетизма».

12

Это тот же самый вселенский ритм – или цикл – творения, которому посвящена книга "Обруч перерождений». Это невозможно показать в немногих словах. Возможно, следует написать об этом отдельную небольшую книгу.

13

И положил его в Кане, а именно оттуда был родом апостол, присоединившийся в момент беседы Христа с учениками, когда были произнесены те слова.

14

«Кана» это «капля» по-древнерусски. Отсюда: канюля – капельница. Две русские реки зовут Кана – одна впадает в реку Белую, а другая в Канозеро (бассейн Белого моря). Есть русское женское имя Кана, но корни его забыты и потому теперь оно весьма редкое.

15

«…Чрез некоторое время по утверждении нас в христианской вере апостол Андрей собрался в путь в свое отечество водою чрез море Неву и море Варяжское. Взял он меня с собой в ладью, а потом оставил на этом острове [Дивном] проповедовать христианскую веру; оставил он мне на память и каменный крест, и свое благословение на остров тот». – Сказ новгородского князя Мунги (Гермы во крещении) князю Дометию, I век по Р.Х.

16

Лукашевич П. А., Объяснение Ассирийских имен. Киев, 1868. С. 81.

17

Есть предание, что первым поселенцем Палестины был некий Арба (Колесничий – ср. рус. «арба»). Его род известен в Библии как «сыны Енаковы» (Еносовы?). Перед вторжением в Палестину Яхве не только подстрекал захватчиков, но и предупредил их через Моисея: «Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими с укреплениями до небес. И народом великорослым, сынами Енаковыми, о которых ты знаешь и слышал: «кто устоит против сынов Енаковых?» (Втор 9:2).

18

Только иудеи (а вослед им и мусульмане) полагают, что воплощение Бога невозможно в принципе. Поэтому и запрещают делать изображения Бога. Такова уж особенность авраамических религий. К которым НЕ принадлежит христианство – религия яфетическая.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4