Полная версия
Христианство – не просто правила…
Сегодня в церкви нам в этом процессе помогают люди, которые ходят в сверхъестественном. В этом одна из важных ролей пророческого служения. Пророки не только передают слово от Бога церкви или лично конкретному христианину, но и учат нас слышать от Бога. Именно об этом говорит Павел, когда говорит о совершении святых через пятигранное служение. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф.4:11–12).
Когда пророческий служитель рассказывает о своих переживаниях с Богом (сны, видения, обстоятельства жизни), то христиане начинают быть более внимательными к происходящему вокруг них и с ними. Иногда у людей даже бывает реакция: «Так у меня такое тоже бывает». Все дело в том, что раньше на происходящее с нами мы не обращали никакого внимания. Теперь же мы начинаем быть более внимательными к тому, что происходит в нас и вокруг нас.
Здесь помощь наставника заключается в том, что он помогает понять христианину язык Бога.
Однажды во времена великой депрессии люди стояли в очереди, потому что один джентельмен вывесил объявление, что он возьмет человека к себе на работу. Но каждый, кто входил в кабинет, очень быстро выходил из него, получив отказ. Люди стояли в очереди и переговаривались, и каждый надеялся, что ему повезет. Все это время из кабинета звучал странный стук, на который никто не обращал внимания. Вдруг один человек вбежал в кабинет с конца очереди. Все были возмущены. А еще больше они возмутились, когда узнали, что именно этот человек был принят работодателем. Но затем люди услышали объяснение и успокоились. Все дело в том, что на работу нужен был человек, знающий азбуку Морзе. Устав задавать один и тот же вопрос, хозяин начал выстукивать ногой: «Если ты меня слышишь, заходи в кабинет без очереди». В этом и был секрет стука, который раздавался из кабинета. Лишь один человек в этом стуке смог увидеть и услышать нечто большее, чем просто стук из-за двери. Он-то и был принят на работу.
То, что для многих кажется естественным, то для пророческих людей, знающих язык Духа Божьего, это Божий голос, это послание Божье. Именно в этом была помощь Илия Самуилу. То, что Самуил считал естественным, наставник помог осознать и воспринять, как сверхъестественный опыт.
У меня есть хороший знакомый, близкий мне по духу служитель Божий, Александр Попроцкий. Он несет пасторское служение в церкви «Назарет» города Новосибирска. С его разрешения я могу поделиться в этой книге некоторыми его переживаниями в соприкосновении с пророческим даром.
Александр вырос в христианской семье. Более того, он рос в семье пастора. Мы все понимаем, что дети пастора не становятся автоматически христианами. Он рос в церкви, но мир тоже манил. И в юношеские годы своей жизни, Александр был с семьей в церкви, но за ее пределами он мало чем отличался от других сверстников.
Однажды с друзьями он долго катался на мотоциклах, и вместе творили «что попало». Он вернулся за полночь домой, надеясь, что родители давно спят. Но они не спали, они ждали. Родители встретили его с посланием от Бога: «Мы молились, и нам Бог сказал, что ты делал то и это…» Все было просто в десятку…
Он зашел в свою комнату с ясным ощущением, что за ним кто-то наблюдает. Бог видел его. Это то, что мы еще называем страхом Господним. Ощущение пристального Божьего взгляда было на нем, благодаря этому пророческому слову.
Страх Божий помогает нам становиться зрелыми во Христе. А настоящая зрелость – это когда мы поступаем правильно даже тогда, когда нас никто не видит. И это соприкосновение с пророческим голосом оставило свой добрый отпечаток на духовной жизни Александра.
Еще один случай произошел с ним в армии. Во время Советского Союза, воспитанный в духе пацифизма, Александр отказывался брать оружие и принимать присягу. Такой воин был никому не нужен, поэтому его перекидывали из части в часть. В конце концов он оказался в одной части на Кавказе. И это было очень жестко: лишь два человека во всей части говорили на русском – он и еще один военнослужащий.
Однажды он писал домой письмо, где успокаивал отца и маму, – дескать, дела идут хорошо, отношение офицеров к солдатам хорошее, отношения между солдатами совсем прекрасные, кормят замечательно, сильно не утруждаемся – все прекрасно… Вкладывая письмо в конверт, Александр помолился очень необычной для себя молитвой: «Господи, выведи меня из этого Египта». Эта фраза не была из его молитвенного лексикона. Он никогда не слышал, чтобы так кто-то молился. Эти слова просто вырвались из его сердца.
Через время пришел ответ из дома. И мама писала: «Сынок, чтобы ты мне ни писал, я молюсь, и я знаю, как тебе тяжело; но Бог мне пообещал, что Он скоро выведет тебя из этого Египта». Как она узнала? Почему она взяла именно эту фразу? Когда ты понимаешь, что это Бог, то осознаешь, что это не пустые обещания. Такие слова наполняют надеждой – светлым ожиданием, что все изменится к лучшему.
Прошло немного времени, и Александр отличился на соревнованиях, где совсем не планировал выступать. Он совершенно спонтанно подошел к снаряду и поднял гирю, показав второй результат. Его заметили и перевели в спорт-роту в Тбилиси.
Когда начальник новой части вызвал его, то зазвучали обычные вопросы: «Верующий? присягу не принимал?» И вдруг совсем необычный вопрос: «На языках говоришь?» Он опешил, потому что никто до сих пор не вдавался в такие детали его христианских убеждений. «Да ты не бойся, у меня мама на языках говорит», – продолжал подполковник. «Да, говорю», – ответил Александр.
С этого дня все изменилось. Поменялось, прежде всего, отношение. Теперь он свободно ходил в воскресенье на богослужения в одну из церквей. Но, кроме того, он был поставлен в спорткомплексе ответственным над другими солдатами-спортсменами.
И как здесь не вспомнить слова из писания: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Чис.23:19).
Бог вывел Александра из Египта очень непростых обстоятельств. Слава нашему Господу!
Глава 4. Второй урок Илия Самуилу
Илий не только научил Самуила слышать Божий голос. Он помог занять Самуилу правильную позицию перед Богом. «И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошел Самуил и лег на месте своем» (1 Цар.3:9).
Илий научил Самуила благоговейному трепету, необходимому при общении со Святым Богом. И эта позиция выгодно отличается от бесшабашных слов Иова в момент его болезненной агонии: «Тогда зови, и я буду отвечать, или буду говорить я, а Ты отвечай мне» (Иов.13:22).
И в этой теме не так трудно разглядеть проблемы, которые сегодня есть в теле Христовом. Великое благословение, которое сегодня имеют верующие в Иисуса Христа, заключается в том, что мы можем приходить в присутствие Божье, не как в гости, но как домой к своему Отцу. Однако и здесь мы способны злоупотреблять этой истиной, опускаясь до отвратительной вульгарности в общении с Ним.
Если вам надо поговорить с президентом или олигархом, то от страха першит в горле, теряешься и не знаешь, с чего начать разговор. Но ещё более неловкое чувство может возникнуть, когда приближаешься к Всемогущему Богу. Он ведь Олигарх над олигархами, Царь над царями, Президент над президентами.
Ксенофобия – это ненависть к непохожему или навязчивая боязнь кого-либо или чего-либо незнакомого, непривычного. И мы должны признать, что есть огромный простор для возникновения ксенофобии при приближении к Богу. Ведь Он абсолютно иной, другой, Святой. Помните Петра, как он при виде огромного улова, почти задыхаясь говорит: «…выйди от меня Господи! потому что я человек грешный» (Лк.5:8).
Ощущение, что с ним в лодке есть Тот, Кто совсем не похож на него, захватило и почти парализовало Петра. Но внимание! Все меняется, когда ты узнаешь, что столь могущественная и всевластная Личность – это твой Отец.
Для иудеев существовала проблема, чтобы обращаться к Богу, как к Отцу. Для них это было почти равносильным богохульству. Он для них был Творец и Создатель, Вседержитель и Царь. Он был Отец для народа. Но, чтобы личность назвала Его Отцом, это было неприемлемо, неприлично, кощунственно. Это даже нельзя было назвать радикальным. Однако этот страх отламывал их от присутствия Божьего, не давая сблизиться с Богом даже там, где это было возможно. «И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть?» (Чис.17:12–13).
Когда мы смотрим в Библию, то мы обнаруживаем, что первым, кто увидел Бога, как своего Отца, был Давид. «Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего» (Пс.88:27).
Это многое объясняет, как Давид мог быть так близко к Нему.
Но даже во времена Иисуса истина о Боге как Отце была крайне радикальной. Иисус всегда называл Бога Отцом. Но, кроме того, Он учит и нас обращаться к Нему, как к своему Отцу: «Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах!» (Лк.11:2).
Когда Иисус молится в конце Своего служения на земле, в Своей Первосвященнический молитве Он делает заявление: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне» (Ин.17:6).
Что же это за имя? Однозначно, что это не Иегова, не Эльшадай, не Адонай, не Эллохим, не Саваоф. Так Бог открывался другим личностям в истории человечества. Имя Божье, которое Он открыл нам – это «Отец». Именно как Отца нам представил Бога Его Сын.
И здесь у нас, к сожалению, могут возникнуть проблемы. Первая – это негативный образ земного отцовства. Величайший реформатор христианства Мартин Лютер с большим трудом проговаривал начальные слова молитвы «Отче наш». И здесь все дело было в его земном отце. Любой земной отец проповедует об Отце Небесном. Вопрос только: хорошо или плохо? Но каждый отец это делает.
Вторая проблема, противоположная той, что была у иудеев. Христианин, называя Бога Отцом, может совсем перестать видеть то, Кем Он является. И это приводит к развязности и вульгарности, к потере всякого благоговения и почтения к Небесному Отцу. Рискну наступить на чью-то больную мозоль. Но обращение к Богу «Папочка» абсолютно неприемлемо для публичных собраний. Ведь слово «папочка» в русском языке часто звучит как сарказм и непринятие чьего-то отцовства. Гораздо лучше и корректнее звучит мягкое «Отче». Смысл остается прежним, но восприятие окружающими сильно меняется. Здесь нет развязности и панибратства.
Поэтому, если ты оставляешь обращение «Папочка», то я советую оставить его для личных отношений с Ним, а не для публичных собраний. Иначе мы начинаем искажать образ Бога.
Тем, кто, согласно Писания, являются детьми Божьими, очень нужно сегодня снова услышать совет Священника Илия: «И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошел Самуил и лег на месте своем» (1 Цар.3:9).
В нашем духовном путешествии величайшим благословением является способность удержать в фокусе при взгляде на Бога обе обсуждаемые нами грани: Его величие и наше родство. Я Его сын, а Он – Творец, Создатель, Всемогущий Бог. Он мой Отец, и Он Тот, Кто все создал. «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим.11:36).
Потеря одной из этих граней Бога в нашем взгляде на Него приведет нас или к парализующему страху, выталкивающему нас из Его присутствия, или к пошлой вульгарности и недопустимому панибратству в общении с Ним.
Поэтому настолько ценным и своевременным для нас остается урок священника Илия: «И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой…» (1 Цар.3:9).
Глава 5. Как растёт пророческий авторитет?
И здесь мы тоже поговорим о двух путях. По сути, есть только два варианта. Первый, это сверхъестественные чудеса в служении человека. Ярким примером может здесь послужить пророк Илия. Его первое появление на сцене ознаменовалось громким заявлением, в которое не так легко было поверить. «И сказал Илия [пророк], Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3 Цар.17:1).
Ну что тут и скажешь. Очень похоже на духовную гордость или назовем это дерзкой заносчивостью. Неудивительно, что Ахав не услышал этого пророка. Но вот только все сбылось. Дождь исчез. И в Новом Завете из уст Иисуса Христа и апостола Иакова мы узнаем, что дождь не шел три года и шесть месяцев. Вторая встреча между Илией и Аховом происходит в конце сезона засухи. И вот, как она выглядит: «Теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели» (3 Цар.18:19).
Это требование Илии к Ахаву. И мы можем предположить, что Ахав скажет ему: «да кто ты такой? Ведь я лишь второй раз тебя вижу!»
Однако дело обстоит совсем иначе: «И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил» (3 Цар.18:20).
Удивительные сверхъестественные проявления в жизни Илии стали фундаментом для его пророческого авторитета. Царь видел его лишь второй раз, но понимал, что этого человека лучше внимательно слушать, чтобы затем послушаться.
Многие из нас хотели бы, чтобы наш пророческий авторитет появился именно таким путем – путем удивительных чудес и знамений. Но дело в том, что этот путь – скорее исключение, нежели правило.
Пророческий служитель приехал послужить своим даром в одну из церквей. Во время служения он поднял супругов и назвал их имена. Затем он сказал им, что Бог освободит их дочь от проблемы, в которой она находится, и сделает это в течение этой недели.
После собрания эта пара подошла к нему. Но несмотря на то, что эти люди осознавали, что происходящее было сверхъестественным, они были очень осторожными. Их дочь находилась в психиатрической больнице. И в прошлом уже звучали пророчества о ее исцелении. Они добивались того, чтобы служителям было разрешено пройти в ее палату для молитвы. Но увы, исцеления не произошло. Чувствовалось, что они боятся, с одной стороны, прикоснуться к надежде, а, с другой стороны, не хотят спугнуть ее, как сказочную птицу, которая неожиданно прилетела в сад их жизни. Но пророк убежденно сказал им, что ему не понадобится их помощь, а также утверждал, что в конце недели их дочь обязательно будет дома.
Безо всякой помощи и указаний адреса со стороны родителей, в обход всевозможных медицинских кордонов, брат все же оказался в палате этой женщины.
В возрасте 13 лет, находясь в христианском лагере, Джесси (так назовем нашу героиню) отдала свою жизнь Иисусу Христу. В последний вечер подростки собрались у костра. Молодежный лидер предложил всем взять по еловой шишке и бросить в огонь, открывая свое желание перед Богом. Дело в том, что желания надо не загадывать, а открывать. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Флп.4:6).
Когда очередь дошла до Джесси, то она бросила шишку и сказала: «Господи, используй меня для славы Твоей». Прошли годы, жизненные потрясения обрушились на жизнь молодой женщины, что в результате привело ее в психиатрическую клинику. Оказавшись в палате Джесси, служитель объяснил ей, что он не врач, он посланник Всемогущего Бога.
Удивленной женщине он сказал, что через три дня ее выпишут из этой больницы, потому что Бог не забыл девочку, которая в возрасте 13 лет бросала сосновую шишку в костер со словами: «Господи, используй меня для славы Твоей».
Пророк сказал, что Бог дает ей задание. Она должна засвидетельствовать всем своим соседям о произошедшем с ней. И все они примут Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Но есть еще одна деталь. Один из твоих соседей, продолжал он, является летчиком. Не свидетельствуй ему до тех пор, пока ты не увидишь его в униформе летчика. Служитель удалился, а Джесси через три дня была выписана из больницы абсолютно здоровой. (Статистика исцелений от серьезных психических заболеваний и воскресений из мертвых приблизительно одинакова, это крайне редкие случаи).
Джесси с рвением пошла исполнять порученное ей Господом, и слова пророка сбылись. Все ее соседи стали христианами. Но с последним соседом была проблема. Она никогда не видела его в форме летчика.
Однажды она летела на самолете вместе со своей подругой, которая хорошо знала ее историю. Она-то и обратила внимание на то, что они летят на самолете компании, где работает летчик-сосед. Джесси засомневалась: «Сколько же их работает в ней?» Однако ее подруга настаивала, и они решили обратиться к персоналу. Подозвав стюардессу, они задали ей вопрос о летчике, который управляет самолетом. И, о чудо!!! Это был ее сосед! Джесси попросила, чтобы ему передали, что она на этом рейсе. И просит его встретиться с ней после полета в аэропорту.
И вот они посреди аэровокзала стоят друг напротив друга. И сейчас ее сосед в форме пилота. Джесси рассказала ему свою историю. А также объяснила ему, почему она так долго не рассказывала этого ему раньше. Когда он услышал об униформе, то просто расплакался. И Джесси не могла понять, что происходит. И тогда он объяснил, что сегодня последний день, когда он в форме пилота. Это был его последний полет. Он вышел на пенсию и больше никогда ее не наденет. В глубоко сокрушенном состоянии ее сосед отдал в этот вечер свое сердце Иисусу Христу.
Это правдивая история. В ней настоящие люди, проблемы и истинные чудеса. И это напоминает нам книгу Деяний, где обычный член церкви Анания получил слово, что он должен помолиться об исцелении Савла. Анания помолился, и Савл прозрел. Дух Святой действовал так в первом веке, так Он действует и сегодня. И если есть изменения, то они не Боге, они в нас, в последователях Иисуса Христа. Недаром Писание говорит: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:7–8).
Если наша вера будет той же, что у великих последователей Христа, то мы увидим похожие результаты на земле. Потому что Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
Однако первый путь роста пророческого авторитета является исключением. Второй же путь является главным. Его мы можем назвать нормой в том, как растет пророческая власть. Речь идет о накоплении истории сбывшихся пророчеств.
Это история пророчеств и откровений, через которые люди получили реальную помощь от Бога, благодаря служению человека.
Если человек приходит к пастору и робко говорит, что завтра в 14:00 к вам позвонит близкий человек и он сообщит плохую новость, знайте, что это атака дьявола! Молитесь и увидите славу Божью.
На следующий день в 14:00 звонит жена пастора: «Дорогой, наш ребенок попал в реанимацию». Пастор вдруг вспоминает то, что он уже выкинул из своей головы. Вчерашнее слово от Господа, которое было через брата к нему. «Дорогая, стой в вере. Бог с нами. Будем молиться и все будет хорошо». Через несколько часов кризис миновал, ребенка перевели из реанимации в обычную палату. Это выдуманная мной история. Но подумайте о том, как отнесется к следующему пророческом слову брата пастор церкви. Вот именно!!! Выслушает очень внимательно.
Пророчество в Новом Завете очень редко говорит о будущем. Обычно Божий голос находит нас в сегодняшнем дне, передавая нам Божье отношение к нам, давая оценку нашим действиям, направляя, корректируя, утешая, назидая. «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор.14:3).
Слово «увещание» несет в себе оттенок исправления. Поэтому нельзя полностью согласиться с теми, кто говорит о пророчествующих как о тех, кто не имеет права обличать. Дескать, это должны делать только вызревшие, принятые телом Христовым пророки. Но этот вопрос мы обсудим немного позднее.
Иногда люди могут с неким возмущением обращаться к пастору: «Почему вы не принимаете меня как пророка церкви?» И ответ пасторов очень простой: «Несмотря на то, что вы принесли 50 длинных пророчеств, ни одно из них никому и никак не послужило».
Крупица за крупицей, страница за страницей, шаг за шагом, пророчества накапливаются и создают пророческий авторитет. И конечно речь идет не о всех пророчествах и откровениях, а о тех, которые были полезны для конкретных людей, для церкви Божьей.
Свидетельства, подобные тому, как Бог использовал пророческого служителя в истории с Джесси, побуждают нас сделать шаги навстречу к Дарам Духа. Если речь идет о пасторах, то они побуждают церковь делать смелые шаги навстречу к сверхъестественному. И при этом практически каждый пастор начинает встречаться с крайностями в сфере сверхъестественного и злоупотреблениями верующих в сфере откровений и пророчеств. Поэтому мы должны нащупать «брод» в реке (в негативном смысле), о котором говорили в самом начале книги. Нам необходимо иметь под ногами твердую основу из Священного Писания. Без основательного изучения Слова Божьего мы обречены на ошибки. Мы будем совершать их, даже зная истину. Но без надежного снаряжения словом Божьим мы обязательно встретимся с подводными камнями, которые могут серьезно навредить нашему кораблю веры. Поэтому следующие страницы чрезвычайно важны. Изучите их с особым вниманием.
Глава 6. Предпосылки для ошибок в пророческом служении
Я хочу выделить 4 предпосылки. Это еще не сами ошибки в пророческом служении, но это то, что неминуемо приводит людей к реальным ошибкам.
1. Люди посвящают себя тому, чтобы слышать от Бога на прямую, но игнорируют изучение вернейшего пророческого слова
«Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память. Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Пет.1:15–19).
Пётр старается утвердить в вере в Господа Иисуса Христа церкви, которым он пишет. Он знает через откровение, что очень скоро его земной марафон завершится, а потому он делает все возможное, чтобы вера людей была непоколебима. И делает он это двумя путями. Во-первых, он рассказывает об одном из своих самых ярких духовных переживаний. Он вспоминает то, что происходило на горе преображения. Есть спор по поводу того, что это за гора. Одни говорят Фавор, другие – Ермон. Дело в том, что в Библии нет упоминания названия этой горы. Не помогает нам в этом и Петр. Но он рассказывает о своем духовном опыте и гласе, который Он слышал в Божественном присутствии. Но затем, в 19 стихе, он делает шаг назад. И использует второй аргумент: «Притом вы имеете вернейшее пророческое слово». Его аргумент – это Писание. Причем он делает этот аргумент главным. Он как бы заявляет, что если вас не убеждает мое переживание с Богом, то вас точно убедит слово Божье. Не настолько важен мой опыт, гораздо важнее, что об этом говорит Писание. И Петр таким образом ставит Писание выше нашего духовного опыта.
Когда люди ищут духовных переживаний, но при этом они оставляют Священное Писание, они идут по тонкому льду. Очень скоро христианин начинает доверять откровениям, которые не пришли от Духа Святого. Теряя Писание, мы теряем духовное сито, которое помогает нам отбросить все, что не соответствует Его слову. В результате, вместо драгоценных камней и золотых слитков мы начинаем вычерпывать ил и грязь. Неудивительно, что совсем скоро мы можем почувствовать себя завязшими в болоте.
Когда Иаков бежал от своего брата Исава, то на ночлеге он положил под свою голову камень. И тогда в его жизнь пришло сверхъестественное переживание. «И пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней» (Быт.28:11–12).
«Камень» – это прообраз Слова Божьего. Когда Иисус заканчивает нагорную проповедь, Он говорит о двух строителях. Один строит на песке, а другой – на камне. Строительство на камне – это жизнь, построенная на Слове Божьем.
Если мы хотим сверхъестественных переживаний, то изначально наша голова должна быть в Писании. Нам необходимо глубоко пустить корни в Слове Божьем.