Полная версия
Загадочная Библия, или Что скрывает завеса буквы Писания
Ровоам, прибыв в Иерусалим, собрал из всего дома Иудина и из колена Вениаминова сто восемьдесят тысяч отборных воинов, дабы воевать с домом Израилевым для того, чтобы возвратить царство Ровоаму, сыну Соломонову…»
Третья книга царств 12:17—21Отложился Израиль от дома Давидова – Иудеи до сего дня…
«До сего дня…» – это говорит о том, что библейские события вечно происходят в человеческих душах.
А дом Давидов для бесконечной во времени войны с Израилем собирает 180 тысяч (100+80,10х10х10, 6+6+6 х10000) воинов.
О чем это говорит нам?
О бесконечной (10х10х10) потребности в бесконечном цикле познания в откровении (8), будучи при этом в состоянии разделения (6+6+6)…
Война, разумеется, ведется между иудеями и израильтянами за познание Истины!
Посредством получения Божественного откровения…
А царем над Израилем избирают вернувшегося из Египта Иеровоама…
Иеровоам (на древнееврейском языке «Яровам») переводится как «умножится народ».
А народ, как уже знает мудрый читатель, знакомый с трудами моих духовных братьев, является символом наших чувств…
Иначе говоря, речь идет о преобладании (царствовании) чувственно-плотского познания в Израиле…
Не духовного…
Итак, иудеи и израильтяне, евреи…
Давайте начнем с евреев.
ЕВРЕИ
Библейский канонический словарь:
«евр’ей – всякий потомок Авраама по плоти, который был первым назван этим именем (Быт.14:13). Слово еврей происходит либо от имени Евера (см. Евер, а), либо от гл. „ебер“ – „переходить через“ (который произошел, ·возм., от слов „из-за реки“ – Нав.24:2 -3). Под этим именем израильтяне были широко известны другим народам. После возвращения евреев из плена за ними закрепилось другое название – иудеи (по названию колена Иудина, преобладавшего в Иудейском царстве)».
Все смешано в кучу…
В общепринятом понимании, евреи – это нация, национальность, израильтяне – это граждане Израиля, а иудеи – это земные люди, принадлежащие к религии иудаизма и прошедшие религиозную процедуру гиюр.
Мы же в очередной раз рискнем наделить эти слова иным духовным смыслом.
В нашем понимании, еврей духовном пространстве (это не национальность) – это начальный и обязательный этап эволюции духа человеческого во внешних разумных формах во Вселенной, в том числе, и в земном человеке – деве, во время которого дух все еще пребывает в Египетском плену, плену чувств, плотского и научного мышления. И пребывая в этом плену, такой земной человек и сам является рабыней, а дух его, безусловно, является рабом.
Соответственно, сыны Израильские – духи человеческие, пребывающие в плену чувств и плотского мышления Египта – это евреи.
«Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу; когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми руками, но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой: помни, что [и] ты был рабом в земле Египетской и избавил тебя Господь, Бог твой, потому я сегодня и заповедую тебе сие.
Если же он скажет тебе: потому что хорошо ему у тебя, то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею…»
Второзаконие 15:12—17Шесть лет рабства (6 – число разделения).
Пока внешний человек вместе с духом – сыном Израилевым отделен от духовного познания, он рабыня, а дух – раб, но в поисках Истины дух закономерно (7 – число закона) приобретает свободу. («Познайте Истину, и Она сделает вас свободными»).
И на свободу он выходит не с пустыми руками, а получая богатства неправедные (золото, серебро), твердую пищу (мясо животных) и внешние методы познания (собственно животных).
В противном случае (если раб не жаждет Истины как свободы, а дух – это желание) и рабу, и рабыне прокалывают уши.
И что же тогда? Все просто…
«Имеют уши, и не слышат…»
Но лишь на век (век – это не вечность!). Ибо век – это временная единица, равная 100 годам (10х10, цикл души идуха во Вселенной).
«И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей (Иосиф), которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною [и говорил мне: лягу я с тобою], но, когда [услышал, что] я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон…»
Бытие 39:17—18Иосиф – одиннадцатый сын Иакова (11 – число несовершенства), первый рожденный от Рахили («овечки») являет собой несовершенный духовный смысл веры, который не хочет соединяться бессознательно (без одежды) с плотским смыслом.
Продан по совету Иуды в Египет за 20 сребреников в рабство (2х10, 4х5) – для познания внешней мудрости и тайны, потому-то и является рабом – евреем.
И здесь не обошлось без Иуды – символического образа Духа Святого для ветхозаветных людей.
«Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим [сынам Израилевым] и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его, [сынов Израилевых].
Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке».
Исход 2:11—12В Египетском плену истина плотского смысла (один Египтянин) будет периодически бить духовную истину (один еврей, из сынов Израилевых), но закономерным (Моисей) будет умерщвление плотской истины и захоронение ее в бесплодной земле – вере…
Также очевидно, что и Моисей как закон (Человеческий и Божий), и Иисус как Истина (Внешняя и Духовная) непременно должны явиться к нам из Египта.
«Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет [в корзинке]; и сжалилась над ним [дочь фараонова] и сказала: это (Моисей) из Еврейских детей…»
Исход 2:6Рабы – евреи могут породить лишь внешнее, плотское понимание закона.
«…да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего…»
Евангелие от Матфея 2:15Чувственно-плотское познание Истины в Египте – это обязательный этап прихода к нам внешнего Христа как внешней Истины.
Но до распятия и возрождения духовного Христа пока еще далеко…
В подтверждение нашим мыслям приводим слова Апостола Филиппа.
«Тот, кто не получил еще Господа, – еще еврей…».
Итак, еврей – это состояние пребывания сынов Израилевых (духов человеческих) в Египетском плену, и говорить о получении (или рождении) новозаветного Христа не приходится.
«И скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего…»
Исход 4:22—23Духовный смысл – первенец Бога обязательно выйдет из плена чувств и плотского мышления.
Для этого сынам Израилевым – евреям предстоит исход из плена вместе с Моисеем (закономерно!), скитание в пустыне, земле бесплодной в поисках земли обетованной, на которой и будут находиться два царства – Иудейское и Израильское, определенные Богом к неизбежным войнам в борьбе за познание Истины и разрушительным набегам египетских и вавилонских царей…
До момента окончательного бегства из плена душевного мышления Вавилона и попадания под протекторат Рима – логики с наместником Понтием Пилатом, умом аналитическим…
«Когда мы были евреями, мы были сиротами, у нас была только мать. Но когда мы стали христианами, у нас появились отец и мать».
Евангелие от ФилиппаИз слов Апостола, (и это архиважно!) следует, что евреям нужно в конечном итоге преобразиться в христиан.
Поэтапно…
Сначала (повторимся!) сынам Израилевым – рабам-евреям нужно выйти из Египетского плена, а затем двинуться далее в поисках Истины или иудеями, избравшими путь познания верой, или израильтянами, идущими путем познания Истины разумом.
И далее, по преодолении Вавилонского плена (который будет обязательным и неизбежным и для Иудеи, и для Израиля), попасть под протекторат логики (Рим) и аналитического ума (Понтий Пилат).
Вслед за тем, неоднократно распять в себе на нашей Голгофе (Лобное место или плотский разум) внешнего Христа – плоть Слова, родить (и родиться свыше) дух Слова – духовного Христа…
И таким образом, стать христианами по духу!
Аминь!
Дальнейшие наши рассуждения, надеемся, помогут мудрому читателю понять и духовный смысл вышесказанного Апостолом, ибо уразуметь по букве эти слова, мягко говоря, сложно. Некоторой подсказкой читателю будет понимание образа матери.
Мать – это Мудрость (земная мудрость или Божественная Премудрость соответственно), как женское имя Отца.
Читатель уже догадался, что духи пророков, и евангелистов, и всех земных людей, и тварных сущностей Вселенной, обязательно проходят в своей духовной эволюции этап «еврея».
И мы с тобой, мой мудрый читатель, не являемся в этом смысле исключением.
«И пришел к нему начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем.
И сказали друг другу: пойдем, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда. И бросили жребии, и пал жребий на Иону.
Тогда сказали ему: скажи нам, за кого постигла нас эта беда? какое твое занятие, и откуда идешь ты? где твоя страна, и из какого ты народа?
И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу…»
Книга пророка Ионы 1:6—9Пророк Иона, являющий собой в духовном плане образ внешнего богословия для ветхозаветных людей, конечно же, не мог сказать о себе иначе. Он как еврей чтит веру и научное воображение.
Теперь вновь обратим наш взор к Священному Писанию в поисках очередных духовных истин.
Для этого давайте вернемся к Исходу.
«Вот имена сынов Израилевых, которые вошли в Египет с Иаковом [отцом их], вошли каждый со [всем] домом своим: Рувим, Симеон, Левий и Иуда, Иссахар, Завулон и Вениамин, Дан и Неффалим, Гад и Асир.
Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят [пять], а Иосиф был уже в Египте.
И умер Иосиф и все братья его и весь род их; а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та».
Исход 1:7Итак, духовные начала – 12 колен Израилевых (12 – число преображения) должны непременно войти в Египет, состариться и умереть (и духовные истины отмирают, преображаясь и уступая место новым истинам).
75 (70=7х10 +5) – это означает, что сохранение в них тайны закономерно для цикла познания.
Иуда (или Иехуда на древнееврейском) – «хвала Богу», «он восхваляет Бога».
Израиль (или Исра Эль) – «соперник Бога», «сражается с Богом» или «сражается за Бога».
И этот этап пребывания наших духовных начал в Египетском плену – это этап полнейшего «беззакония», «тьма Египетская» как тьма неведения, конец которому закономерно определен Создателем с появлением в нашем разуме Моисея как Закона Божия (изначально воспринимаемого внешним образом).
Напомним читателю, что Моисей в аллегорическом смысле символизирует собой Закон Божий, и дуализм образа Моисея заключается в том, что внешние люди (в том числе, и большинство ныне живущих на Земле) могут воспринимать и воспринимают его по букве, тем самым превращая его в земной, плотский закон.
Но Бог – это Дух, и требует духовного исполнения законов, поэтому всем нам следует воспринять Моисея духовно как Закон Божий.
Поэтому первые попытки духовного восприятия Закона толкают к бегству из Египетского плена наши духовные начала, но сделать это без Моисея они не могут.
Иное дело, Вавилонский плен, плен иллюзий плотского разума и души, из которого мы должны уже будем выбраться самостоятельно…
Но обо всем по порядку.
Когда же происходит разделение сынов Израилевых на иудеев и израильтян?
Возвращаемся в очередной раз к Священному Писанию.
«И заповедал Моисей народу в день тот, говоря: сии должны стать на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, когда перейдете Иордан: Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин; а сии должны стать на горе Гевал, чтобы произносить проклятие: Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим».
Второзаконие 27:11—13Закон-Моисей разделяет (6) шесть братьев из колен Израилевых на гору (духовный догмат) Гаризим и шесть братьев на гору (духовный догмат) Гевал на две (2-мудрость) части, соответственно в этом разделении заложена Божественная Мудрость.
Гора Гаризим («отрезанная, обрезанная») (Шех-Ганем) – «овечья гора» (там, где пасутся овцы), обильно поросшая деревьями – истинами.
Не об обрезании ли в духе идет речь, мой мудрый читатель, на этой горе?
А благословлять – нести благо в слове, нести благое слово…
Итак, обрезание в духе, смирение, изобилие деревьев истин, содной стороны…
А с другой?
Гора Гевал («голый», «безволосый») – отсутствие волос как отсутствие духовной мудрости.
Именно на этой горе Иисус Навин по воле Божьей, выраженной Законом Моисеем построил жертвенник из неотесанных камней, на котором и приносил жертвы всесожжения, «и поставил большие камни, обмазал их известью и написал на них слова закона».
И потому-то с этой горы слетают в наши уши слова проклятия…
«Проклятие – словесная формула, содержащая пожелание зла в адрес кого – или чего-либо, ругательства. Крайнее, бесповоротное осуждение, знаменующее полный разрыв отношений и отторжение. Встречается в древней литературе, в частности в Библии, как крайнее осуждение каких-либо грешных поступков»
ВикипедияА творить зло, как мы уже выяснили в нашей первой работе, означает познавать ложь.
И тут в воздухе отчетливо запахло чувственно-плотским познанием истины и наукой…
Таким образом, сыны Израилевы после выхода из плена Египетского Законом Божиим разделяются на иудеев, идущих в познании Истины путем веры, и израильтян, идущих в Богопознании путем разума.
Вновь дуализм – познание, основанное на вере, и познание, основанное на разуме.
И на этом нелегком пути, наши духовные начала – иудеи и израильтяне вновь и вновь примыкают к чувственно-плотскому, научному и душевно-плотскому познанию, и, разумеется, попадают под иго очередных египетских и вавилонских царей.
А любое иго неизбежно приводит к поклонению идолам, и плен Вавилона предполагает последующее перемещение в Египет.
Но при этом, и иудеи, и израильтяне, безо всяких сомнений, представляют собой духовные начала познания, и они не могут в борьбе за истины обойтись между собой без войны.
Хотя при этом, иудеи идут путем веры, а израильтяне путем разума.
И опять дуализм – и в вере, и в разуме.
Отсюда, и идолы для тех, и для других.
А кстати, как насчет иудеев и израильтян в контексте слов Павла? Они уже получили Господа, выйдя из Египта и обретя землю обетованную? Или они все еще евреи?
Ответ прост: внутри нас на земле обетованной – вере в Богопознание проживают и евреи, и иудеи, и израильтяне. Все три вышеуказанные категории – это различные стадии духовного развития внутреннего человека – духа человеческого.
Они же суть разные этапы на пути возвращения блудного сына к Отцу…
Но иудеи, и израильтяне – это шаг вперед в духовной эволюции (это уже не рабство Египта, но Вавилона, хотя и набеги египетских царей в последующем неизбежны) и они, безусловно, уже познали, что Бог един и благ.
Но этого еще слишком мало…
А какова же связь духа человеческого с нашим плотским разумом?
Мы приоткроем завесу еще одной тайны.
У нашего плотского ума-компьютера есть три «пользователя» (это очередная блестящая мысль моего духовного брата Александра Краснокутского), и одним из них является дух человеческий.
И в зависимости от уровня его эволюции в познании Истины происходит общение духа с нашей душой посредством этого компьютера.
Но связь эта носит не односторонний характер (слава Богу!), и посему как знать «не спасет ли жена мужа»?
Но вернемся к нашим дальнейшим рассуждениям.
Все три духовные категории (но в значительной степени, иудеи и израильтяне) находятся в нашем внутреннем пространстве в конфликте между собой.
До определенной поры…
И что примечательно, читатель, все библейские войны с участием Египетских и Вавилонских царей, Иудейских и Израильских, и евреев, и амаликитян, и хананеев и многих других (незаметно плотскому глазу и разуму) происходят на подмостках нашей души.
И по сей день, и завтра, и через десять, сто лет и….
И бесконечно в масштабе Вселенной…
Но в нашем плотском теле всего лишь в рамках нашего кратковременного земного пребывания!
«В восемнадцатый год царствования Иеровоама, сына Наватова, Авия воцарился над Иудеями.
Три года он царствовал в Иерусалиме; имя матери его Мааха, дочь Авессалома.
Он ходил во всех грехах отца своего, которые тот делал прежде него, и сердце его не было предано Господу Богу его, как сердце Давида, отца его.
Но ради Давида Господь Бог его дал ему светильник в Иерусалиме, восставив по нем сына его и утвердив Иерусалим, потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с
Уриею Хеттеянином.
И война была между Ровоамом и Иеровоамом во все дни жизни их.
Прочие дела Авии, все, что он сделал, описано в летописи царей Иудейских.
И была война между Авиею и Иеровоамом.
И почил Авия с отцами своими, и похоронили его в городе Давидовом. И воцарился Аса, сын его, вместо него.
В двадцатый год царствования Иеровоама, царя Израильского, воцарился Аса над Иудеями и сорок один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ана, дочь
Авессалома.
Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его.
Он изгнал блудников из земли и отверг всех идолов, которых сделали отцы его, и даже мать свою Ану лишил звания царицы за то, что она сделала истукан Астарты; и изрубил Аса истукан ее и сжег у потока Кедрона.
Высоты же не были уничтожены. Но сердце Асы было предано Господу во все дни его.
И внес он в дом Господень вещи, посвященные отцом его, и вещи, посвященные им: серебро и золото и сосуды.
И война была между Асою и Ваасою, царем Израильским, во все дни их…»
Третья книга царств 15:1—16Итак, что же мы можем познать в данном фрагменте?
Дадим немного пищи для ума мудрого читателя.
Авия – «мой отец Бог» (в переводе с еврейского языка).
18 год царствования (6+6+6 или 3х6), три шестерки означают разделение (6) веры, любви и надежды (3), в обоих случаях разложения числа 18.
Мааха, мать Авии – «угнетение».
Результат – хождение в грехах перед Богом.
Аса – «здоровый, целый» (в переводе с еврейского языка).
20-й год царствования (2х10, 4х5) мудрость (2) в цикле познания (10) или тайна (5) физического мира, Вселенной (4).
41 год царствования (40+1, 4х10+1) Асы говорят о поиске духовной доктриной Истины (1) в цикле (10) познания в мире (4)…
И это является делом угодным Богу.
И в ходе познания Истины в дом Господень вносятся неправедные богатства (серебро и золото)…
Ана, мать Асы – «благосклонность, благоволение» (в переводе с еврейского языка) или «мама» (в переводе с персидского).
Аса изгоняет блудников, сжигает истукана, лишает мать звания царицы…
Вааса – «Ваал слышит» или «Ваала слышит…»
Меняется картина внешнего восприятия приведенного фрагмента, не правда ли, мой мудрый читатель?
«Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх ваш, и Он – трепет ваш!
И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.
И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены…»
Книга пророка Исаии 8:13—15Господь Бог будет неизбежное скалою соблазна и для Израиля, и для Иудеи, и в Его познании они непременно будут впадать в грех идолопоклонства, или познания ложных богов.
«И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего.
И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот – горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел…»
Книга пророка Исаии 8:21—22Голод суть отсутствие истинного учения – хлеба и откровения-вина, и следствием голода вера их будет погружена в тьму неведения внешнего, плотского познания…
«И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно.
Остаток обратится, остаток Иакова – к Богу сильному.
Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою; ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле…»
Книга пророка Исаии 10:20—23Однако, и те, и другие духовные начала в человеческих душах сохранятся…
Преобразившимися, изменившимися в вере-знаниях…
ИЗРАИЛЬ, ИЗРАИЛЬТЯНЕ
Итак, с чего начинался Израиль?
Впервые на страницах Писания «Израиль» появляется в 32-й главе Бытия.
«И ночевал там Иаков в ту ночь. И взял из того, что у него было, [и послал] в подарок Исаву, брату своему: двести коз, двадцать козлов, двести овец, двадцать овнов, тридцать верблюдиц дойных с жеребятами их, сорок коров, десять волов, двадцать ослиц, десять ослов.
И дал в руки рабам своим каждое стадо особо и сказал рабам своим: пойдите предо мною и оставляйте расстояние от стада до стада.
И приказал первому, сказав: когда брат мой Исав встретится тебе и спросит тебя, говоря: чей ты? и куда идешь? и чье это стадо [идет] пред тобою?
то скажи: раба твоего Иакова; это подарок, посланный господину моему Исаву; вот, и сам он за нами [идет].
То же [что первому] приказал он и второму, и третьему, и всем, которые шли за стадами, говоря: так скажите Исаву, когда встретите его; и скажите: вот, и раб твой Иаков [идет] за нами. Ибо он сказал сам в себе: умилостивлю его дарами, которые идут предо мною, и потом увижу лице его; может быть, и примет меня.
И пошли дары пред ним, а он ту ночь ночевал в стане.
И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд; и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него было.