Полная версия
Загадочная Библия, или Что скрывает завеса буквы Писания
Загадочная Библия, или Что скрывает завеса буквы Писания
Евгений Викторович Кудимов
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете;
стучите, и отворят вам…»
Евангелие от Матфея 7:7«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их»
Евангелие от Матфея 7:13—14Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Евангелие от Матфея 7:21—23«Один скажет: «я Господень», другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: «я Господень», и прозовется именем Израиля.
Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, и Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога…»
Книга пророка Исаии 44:5—6Благодарности:
Александр Борисович Краснокутский
© Евгений Викторович Кудимов, 2019
ISBN 978-5-0050-9853-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
«Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь»
Первое послание Петра 4:14—16Книга "Загадочная Библия или Что скрывает завеса буквы Писания" является логическим продолжением первой книги автора «Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека» и предназначена, в первую очередь, для тех людей, кто стремится к поискам Истины, без лицеприятия сомнительных «духовных» авторитетов из числа земных людей, достигших известной «славы» и популярности.
Мы дерзнем дать совет мудрому читателю, ранее не знакомому с нашими скромными трудами, предварительно ознакомиться с произведениями моих духовных братьев, и прежде всего, с дилогией Евгения Полякова «Одна версия предательства Иуды». Последняя книга является своего рода духовным «букварем», изъясняющим основную символику Библии, и тем, кто сумеет не только прочесть, но и понять ее, будет значительно проще при чтении первой книги автора и данной работы.
Для тех читателей, кто впервые берет в свои руки подобную литературу, мы хотим дать небольшие пояснения, которые, возможно, позволят взглянуть им на данную работу иными глазами.
В основу наших толкований текстов Священного Писания (к которым мы, безусловно, относим, кроме книг Ветхого и Нового Заветов, и апокрифы учеников Христа Филиппа и Фомы) положен так называемый аллегорический метод.
Мы, не без оснований, считаем, что есть два уровня понимания библейских текстов – буквальный, плотский («как читаю, так и понимаю»), не требующий умственных усилий, и аллегорический, духовный…
Мы утверждаем, что каждое плотское слово имеет не только буквенную и фонетическую оболочку, но и скрытый духовный смысл, значение которого не облекается в форму никогда!
Например, духовный смысл слов, имеющих внешнюю форму: соль – тайна; хлеб – учение; вода – надежда; земля – вера; одежда – сознание и т. д.
И наделение плотских слов духовным смыслом полностью преображает содержание библейских текстов, наполняя их Божественными истинами, и устраняя все внешние противоречия буквального понимания…
И если угодно принять, есть единственный алгоритм понимания написанного пророками и евангелистами, ибо и Бог Един!
Сразу же хочу отметить, что автор не стремился раскрыть все тайны Писания, эта задача ему не по силам.
Мы всего лишь в рамках определенного нам (не по нашей воле, но в соответствии с нашим желанием) удела знаний стараемся передать их тем, кто «имеет уши слышать и глаза видеть».
И движет нами возрастающее изо дня в день чувство любви к Истине, Богу и к моим духовным братьям, ибо мы все, живущие на планете Земля, тварные люди, являемся духовными братьями (или братьями в Духе).
Все мы от Одного Начала!
И мы молим Господа Бога Нашего, чтобы Он отверз ваши духовные глаза и раскрыл ваши духовные уши, хотя в скорби и понимаем, что «много званных, но мало избранных»…
Что касается Библии, то поверьте нам, что она не нуждается в чьей-либо защите, ибо Дух Библии блестяще справляется с этой задачей.
Но Богодухновенность Писания подтверждается для читателя лишь Богодухновенностью понимания.
Аминь!
И да поможет Бог моему мудрому читателю в получении Богодухновенности понимания!
Слова благодарности и признательности мы считаем необходимым, как и в первой нашей работе, высказать следующим земным людям:
– признанным, но непонятым большинством людей:
1. Древнегреческий философ Аристотель, он же Стагирит (384—322 гг. до нашей эры), создавший «Учение о четырех причинах» и разработавший основные концепции пространства и времени.
2. Философ и проповедник Священного Писания Климент Александрийский (около 150 – около 215 гг. нашей эры), написавший замечательный труд «Строматы».
3. Греческий философ, ученый Ориген Адамант Александрийский (около 185-около 254), и его бессмертное произведение «О началах», первым выдвинувший идею Богочеловека.
4. Еврейский философ и богослов Маймонид (Моше Бен Маймон) (прим. 1135—1138 – 1204 гг.) с его потрясающей работой «Путеводитель растерянных».
5. Русско-украинский философ и баснописец Григорий Сковорода (1722—1794 гг.), почитаемый в определенных кругах как родоначальник русской религиозной философии, сумевший образным языком басни передать человечеству нетленные тайны Писания.
6. Духовный учитель и философ Георгий Гурджиев (прим. 1866-74-1949 гг.), опередивший своими мыслями время на столетия вперед, высказав их в известной мере в удивительной книге «Беседы Вельзевула со внуком».
и другие мыслители минувших времен (Майстер Экхарт, Петр Чаадаев, Петр Успенский…)
– а также нашим современникам, среди которых:
1. Российский богослов и писатель Поляков Евгений Сергеевич (1958—2011 гг.), мой друг и духовный брат, который первым в мировой истории в систематизированной и открытой форме изложил основную символику Библии в гениальной дилогии «Одна версия предательства Иуды». Он также разработал новую теорию времени, обязывающую провести незамедлительную ревизию основ квантовой физики и теории относительности Эйнштейна…
2. Писатель-богослов и поэт Фарзалиев Александр Исрафилович (ныне здравствующий), мой друг и духовный брат, продолживший истолкование символики Писания в заслуживающих глубочайшего уважения и внимания (хотя, местами и весьма спорных) работах «Казнить нельзя помиловать» и «Идентификация Бога»
3. Философ-богослов и поэт Краснокутский Александр Борисович (ныне здравствующий), мой друг и духовный брат, внесший существенный вклад в подготовку, редакцию и издания трудов моих друзей и скромных работ самого автора…
Автор также хочет высказать слова благодарности Алексею Р. за финансовую поддержку в создании бумажной версии книги и ее дальнейшем продвижении…
Хочу вновь отметить, что автор намеренно избегает строгой доказательности излагаемого материала и создает тем самым конкретные рамки данной работы, предоставляя возможность мудрому читателю получить дополнительные подтверждения и доказательства в иных источниках, но, в первую очередь, в самих себе.
Ибо, повторимся, как бы это парадоксально не звучало, люди ищут Истину везде где угодно, но даже не пытаются при этом заглянуть в себя. А Истина проживает именно там!
Доказательности в спорах с воображаемыми оппонентами и без того хватает в работах моих друзей.
А мудрый читатель (имеющий уши слышать и глаза видеть), думаю, сумеет найти некую пищу для ума в предлагаемых автором размышлениях.
Автор не ставил целью этой работы оскорбить или унизить чье-либо достоинство или чьи-либо чувства, а всего лишь предлагает без лицеприятия известных (но, увы, зачастую весьма сомнительных) человечеству авторитетов поделиться с читателем знаниями, ставшими доступными ему в результате многих лет поисков Истины.
Глава 1. Библейские Евреи, Иудеи и Израильтяне
Приступая к написанию второй книги, мы вынуждены вновь с грустью повторить мысли, высказанные нами ранее: «Увы, но большинство людей, живущих ныне на Земле, произносит слова, значение которых, не понимает, а думаем мы с вами не языками…»
И потому, как уже догадался мой мудрый читатель, речь в этой главе пойдет вовсе не о земных евреях, иудеях и израильтянах.
Но для придания духовных ориентиров дальнейшим нашим рассуждениям мы начнем наше повествование с напоминания читателю (всего лишь несколько слов) о грехе идолопоклонства, ибо от него не защищен никто из земных людей!
Никто!
Подробнее мы будем говорить о грехе в главе «Святость и Греховность».
А теперь…
«Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены.
Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы?
Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены.
Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает.
Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме.
Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его.
И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.
Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь».
А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой».
Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели.
И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?»
Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?»
Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня…»
Книга пророка Исаии 44:9—21Грех сотворения в своем разуме идолов и поклонения им – это и есть самый большой грех в глазах Бога.
Печально, но, как мы уже сказали, от этого греха не защищен никто!
Можно говорить и еще об одном грехе как о долге познания Создателя, хотя в действительности, оба этих греха переплетаются и соединяются в один! И потому-то Ветхий Завет изобилует темой идолопоклонства, и попадание в Египетский плен, Ассирийский плен и плен Вавилона неизбежно приводит к сотворению тех или иных идолов в разуме и душе человека.
Но сразу же хотим отметить, что не следует придавать негативную окраску плену Египта Ассирии и Вавилона, ибо они суть обязательные и угодные Богу этапы познания Им Истины о Себе Самом.
Мы напомнили об этом грехе читателю лишь для того, чтобы подчеркнуть мысль о неизбежности греха поклонения идолам не только плотским умом человека, но и нашими духовными началами.
А библейские евреи, израильтяне и иудеи – это вовсе не земные люди соответствующей национальности, религиозной и государственной принадлежности.
На страницах Библии эти понятия скрывают за собой различные стадии развития и познания духа человеческого на пути нисхождения во Вселенную и последующего возвращения к Отцу.
И библейские пророки неслучайно различают их…
«Господь сказал мне во дни Иосии царя: видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала.
И после того, как она все это делала, Я говорил: «возвратись ко Мне»; но она не возвратилась; и видела это вероломная сестра ее Иудея.
И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала.
И явным блудодейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом.
Но при всем этом вероломная сестра ее Иудея не обратилась ко Мне всем сердцем своим, а только притворно, говорит Господь.
И сказал мне Господь: отступница, дочь Израилева, оказалась правее, нежели вероломная Иудея…
Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, – не вечно буду негодовать.
Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь.
Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.
И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием
И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: «ковчег завета Господня»; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет.
В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего.
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим…»
Книга пророка Иеремии 3:6—18О чем же говорит пророк Иеремия?
«отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала…» – разумеется, не о буквальном плотском прелюбодеянии безымянной дочери Израиля идет речь.
Пророк говорит о грехе сотворения идолов внешним человеком – душой, соединенной с плотью, дух которой в познании Истины следует путем внешнего разума (Израиль), в том числе, и научного. Блуд на высоких горах – научных догматах и под ветвистыми деревьями-истинами веры приводит к тому, что такая душа получает разводное письмо и становится вдовой… И перемещается дочь Израиля, таким образом, в земли северные – веру, основанную на атеизме и нигилизме…
При этом ее сестра Иудея, духовное начало которой идет в познании Истины путем веры, также впадает в грех сотворения идолов, оскверняет (искажает, пачкает) духовную веру-землю и духовный закон – камень, умерщвляя их духовный смысл. И сердцем-разумом духа Иудея отворачивается от Бога…
И в этом смысле, ее сестра дочь Израиля оказывается в большей степени правее (ближе к правде), приближая себя плотскими истинами к Абсолютной Истине…
Однако, Бог – это Любовь, Которая, в конечном итоге, предопределяет возвращение блудных дочерей к Отцу, ибо Он пошлет им пастыря-Христа по сердцу-Разуму Бога…
«возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион» – сие означает, что и в этих плотских учениях, верах Бог получит для Себя определенную истину (1) и мудрость (2)…
Немного забегая вперед повествования (просто для внесения большей степени понимания) хотим отметить, земли северные – это вера и знания царей Ассирии и Ниневии, о чем мы еще будем говорить в последующем.
Следует отметить, что Библия в большей степени оперирует понятиями «иудеи» и «израильтяне» (или «сыны Израилевы»), хотя изредка встречаются еще и «евреи»…
В чем же разница между ними? Еврей на страницах Библии – это национальность или нечто иное? Израильтяне и иудеи обязательно являются евреями или нет? Как разграничить эти понятия?
И следующий вопрос. Все ли события, описанные в книгах Ветхого Завета, историчны или нам следует в них искать другой смысл? А может быть, дерзнем предположить в безумии, что часть этих событий в действительности никогда не происходила на Земле?
Так, в частности, исход евреев из Египта и их сорокалетнее скитание в пустыне не нашли до настоящего времени научного и документального подтверждения.
Историчность многих библейских событий, мягко говоря, вызывает серьезные вопросы, и потому для их духовного понимания исследователю обязательно необходимы духовные очки.
Сказанное пророками (а они четко отделяют понятия «иудей», «еврей» и «израильтянин») невольно вынуждает задуматься о необходимости различения этих слов в духовном пространстве.
Обратим же свой взор к первоисточнику.
«Иудея и земля Израилева торговали с тобою (с Тиром); за товар твой платили пшеницею Миннифскою и сластями, и медом, и деревянным маслом, и бальзамом…»
Книга пророка Иезекииля 27:17Земля в духовном пространстве – это всегда вера, и в данном случае речь идет именно о земле-вере Иудеи и земле-вере Израиля. И вера-знание Иудеи и Израиля отличаются друг от друга.
Мы же, вооружившись духовными очками, видим, что и Иудея, и Израилева земля могут дать некие духовные знания – пшеницу (для последующего изготовления хлеба с обязательными компонентами воды – надежды, соли – тайны и огня-мысли), мед как пищу младенцев и масло-любовь в обмен на неправедные богатства – материальные знания, получаемые от Тира, торгующего на морях.
И посему за образом Тира скрывается очередная плотская вера, основанная на твердом убеждении в возможности материалистического познания Истины путем купли и продажи богатств неправедных (золото, серебро…) – знаний мира сего и различных плотских методов познания (волы, кони…), используя как «торговую площадку» море – научное воображение…
«…ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: „Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним“…»
Книга пророка Иезекииля 37:16Из сказанного Иезекиилем можно предположить, что не все сыны Израилевы находятся в союзе с Иудой и, соответственно, с иудеями. А союз этот, как мы увидим далее, необходим, ведь стоит за ним единая воля Бога (1,один жезл).
«И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч…»
Вторая книга царств 24:9Мужьям Израиля в бесконечном цикле познания (10х10х10) для завоевания новой земли-веры дано, в первую очередь, плотское откровение (8) разума, а мужьям Иуды тайна (5) веры…
«Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского…»
Книга пророка Осии 1:1Так, на страницах книг царств Писания мы обнаруживаем наличие на «земле обетованной» двух государств – Иудейского и Израильского, соответственно в них и правят два царя – Иудейский и Израильский. 4 царя Иудейских и 1 один царь Израильский вместе (5) образуют тайну.
И Апостол Петр также (неслучайно!) отделяет мужей иудейских от мужей израильских, ибо уровень духовного развития духа-иудея и духа-израильтянина различен, так как каждый из них идет своим путем.
«Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им:
мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь, и курение дыма.
Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь, прежде, нежели наступит день Господень, великий и славный.
И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа,
засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его…»
Деяния святых Апостолов 2:14—24Вера, надежда и любовь (третий час дня, 3), озаренные светом знаний, помогут одухотворить их нашим духовным началам – мужам Иудейским, идущих в познании Истины путем веры, и породить новые духовные желания (сыны ваши) и возможности (дочери ваши)…
Пояснения, которые мы приводим ниже, позволят мудрому читателю, вернуться к вышеприведенным строкам с иным пониманием сказанного Апостолом Петром.
Заслуживает также внимания и духовного понимания непримиримая война иудеев с израильтянами (начиная от войны Давида с Саулом), которая красной нитью проходит через страницы книг царств Писания.
«И воскликнул Саул и весь народ, бывший с ним, и пришли к месту сражения, и вот, там меч каждого обращен был против ближнего своего; смятение было очень великое.
Тогда и Евреи, которые вчера и третьего дня были у Филистимлян и которые повсюду ходили с ними в стане, пристали к Израильтянам, находившимся с Саулом и Ионафаном; и все Израильтяне, скрывавшиеся в горе Ефремовой, услышав, что Филистимляне побежали, также пристали к своим в сражении.
И спас Господь в тот день Израиля…»
Первая книга царств 14:20—23Филисти́мляне – древний народ, населявший приморскую часть Израиля…»
ВикипедияВ этом определении для нас важно, что филистимляне жили у моря – плотское, научное воображение, и в духовном плане они являются людьми науки или, так или иначе, людьми плотского мышления.
Поэтому евреи – рабы пристали к ним для получения мудрости (2) и веры, надежды и любви (3, третьего дня), после чего они присоединяются к израильтянам для войны против иудеев.
«Только над сынами Израилевыми, жившими в городах Иудиных, царствовал Ровоам.
И послал царь Ровоам Адонирама, начальника над податью; но все Израильтяне забросали его каменьями, и он умер; царь же Ровоам поспешно взошел на колесницу, чтоб убежать в Иерусалим.
И отложился Израиль от дома Давидова до сего дня.
Когда услышали все Израильтяне, что Иеровоам возвратился [из Египта], то послали и призвали его в собрание, и воцарили его над всеми Израильтянами.
За домом Давидовым не осталось никого, кроме колена Иудина [и Вениаминова].