Полная версия
Затяжной конфликт. Роман
– Прозябание в этом лесу не способствует сохранению бодрости духа. Мы с Вами – из немногих тут интеллигентных людей. А так – сплошные маргиналы. Именно маргиналы. Какие-то безобразные панки, неведомо как сохранившиеся толкинисты, бомжи…
Это было недалеко от истины, но Максима привлекала как раз пестрота местного люда. Где еще встретишь столько разнообразнейших персонажей, от юных кришнаитов до седовласых столпов общества?
– Вы уж меня простите, но и в Вашем подразделении культурный уровень… э-э-э… оставляет желать лучшего. Подчеркиваю: много лучшего. И, главное, эти комары. Разве можно с этим смириться?
Он и тут был прав. Архистратиг оказался неважным стратегом. В то время, как армия Черного Рыцаря расквартировалась в деревнях и на прилегающих к ним полях, Небесное Воинство сидело в болоте, всё более теряя боевой дух.
6. Военный праздник
В воскресенье Максима окружили пятеро дружинников. Начали издалека:
– Нехорошие дела, командир. Живем тут без праздников, без выходных – это разве правильно?
– Телевизора нету, интернета нету, в преферанс резаться надоело.
Максим понял, куда они клонят, но виду не подавал.
– Мы вот собрались и решили, что обязательно нужно развлечься.
– Да, командир, надо боевой дух поднимать!
– Во-во, на сорок градусов.
– Хорошо, – согласился Максим. – Вечером гуляем. Но не больше, чем по сто пятьдесят.
Бойцы закричали: «Да здравствует командир!» и попытались его качать, он с трудом увернулся.
День прошел в приподнятом настроении. Дружинники были приятно возбуждены, улыбались, многозначительно подмигивали друг другу.
Под вечер отправились к большой березе с непристойным наростом на стволе. Все несли выпивку, но мало кто озаботился закуской. Максимово сало пришлось очень кстати. Только Изя проявил недовольство. Ему предложили не смотреть на некошерное сало и не пить некошерную водку.
– Водка всегда кошерная, – серьезно ответил Изя.
Анна Михайловна выложила на спальник, служивший дастарханом, несколько буханок черного хлеба и таз с квашеной капустой, девушки разложили еще кое-какую снедь. Азамат водрузил две бутылки дербентского коньяка. Он, как всегда, был небрит, и Максим, как всегда, поразился его искусству постоянно поддерживать трехдневную щетину.
Галантный Слава начал было произносить тост за дам, но Азамат его остановил:
– Давайте выпьем за Большого Бога, который позволил нам дожить до этого дня и встретиться здесь, где совершается столь великое дело, – провозгласил он.
– Так положено по осетинскому обычаю, – шепнула Максиму одна из девушек. – Первый тост – всегда за Большого Бога.
– Теперь поднимем бокалы за Уастырджи, охраняющего странствующих и путешествующих. За то, что он помог нам благополучно добраться сюда и помогает безопасно пройти наш жизненный путь.
Соседка Максима снова тихонько прокомментировала:
– Уастырджи – это осетинское имя Георгия Победоносца. Второй тост всегда за него.
– За Уастырджи, который возглавляет конницу воскрешенных, – продолжал Азамат. – Когда мы бессчетное число раз поднимали за него тост, разве могли мы подумать, что однажды окажемся рядом с ним!
– За сказанное! За Уастырджи! – вразнобой подхватили его соратники и соратницы по «Концу света».
Стемнело. На ветку березы повесили фонарик. Выпили за прекрасных дам, за искусство в лице его лучших представителей – певцов и музыкантов «Конца света», за грядущую победу над силами зла.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Закон суров, но это закон (лат.).
2
Неизвестная земля (лат.).
3
Per aspera ad astra – через тернии к звездам (лат.).
4
Помни о смерти (лат.).
5
Вопрос решен (лат.).
6
Они не пройдут (исп.).