Полная версия
Никому не доверяй! Остросюжетный кинодетектив
94
В подъезд влетает Ревва, Любушкин, Середа и Петайкин, по ходу просматривая номера квартир, быстро поднимаются вверх по лестнице. Ревва заклинивает входную дверь палкой, которую находит в углу тамбура.
95
На площадке второго этажа останавливаются, оголив оружие. Но применить его не успевают. Навстречу им из квартиры №12 выглядывают Паша и Капустина. Женщины вооружены ножами и вилками, что несказанно радует полицейских.
– Вооружены и очень опасны!
Капустина прячет руки с «домашним оружием» за спину:
– Спокойно, мальчики. Мы свои.
Оперативники переглядываются.
– Видим, что не чужие, – говорит Середа.
– Что-то вы долго сюда добирались, – упрекает их Капустина, – Мы вас заждались.
Первым опускает пистолет и спрячет в кобуру Ревва. За ним это делают все остальные.
– Рассказывайте, что случилось?
Паша дрожит и не может говорить. Капустина, поняв, что от Паши ничего не добиться, сама рассказывает о том, что произошло.
– Вот она видела, как трое мужчин убили четвёртого. Затем эти трое хотели убить её, как свидетельницу. Она спряталась у меня, так эти выродки захотели убить и меня. И если бы не вы, убили бы точно.
– А где они сейчас? – Интересуется Ревва.
– А я почём знаю? До вашего приезда, они ломились к нам в дверь, а куда потом подевались, когда сирены услышали, понятия не имею.
Ревва смотрит на ребят. Те сразу же вынимают пистолеты и прижимаются к стенкам.
– Середа, Петайкин – вниз! Проверьте первый этаж и подвал. Люба и я – наверх!
Середа, Петайкин и Любушкин кивают. Далее Ревва обращается к женщинам.
– А вам, барышни, лучше зайти в квартиру.
– Зачем?
– Опасно. Может пролиться много крови. Вот такие пироги с котятками.
Капустина испуганно отступает назад. Поравнявшись с дверным проёмом, хватает за руку Пашу и волочёт её внутрь квартиры. А полицейский наряд бесшумно делится. Середа и Петайкин быстро спускаются вниз по лестнице, а Ревва и Любушкин медленно поднимаются вверх.
96
Сарычев и Кузьмич, сверху наблюдают за происходящим, отпрянув от лестничных перил. Кузьмич вопросительно смотрит на Сарычева.
– Сыч, – интересуется шепотом Кузьмич, – что будем делать?
Сарычев разводит руки в стороны:
– Не знаю, Ярик.
– Одной «волыны» на двоих маловато.
– Скажи: «Спасибо», что твоей нет с тобой.
– Это почему же?
– Потому что палёная. Ты же из неё Емельянова завалил.
– Ну?
– А на «нет» и суда нет. Понял? Так что, если нас сейчас возьмут, доказать, что мы грохнули главного следака, не смогут. А на мой пистолет разрешение имеется.
Кузьмич недовольно хмыкает.
– А я сдаваться не собираюсь.
97
Петайкин и Середа, спустившись на первый этаж, заглядывают за трубу мусоропровода.
98
Ревва и Любушкин замирают, услышав вверху какой-то разговор. Они переглядываются и продолжают движение вверх по лестнице осторожнее.
99
– Одного положишь, остальные тебя накроют, – объясняет Сарычев Кузьмичу, – Смысла нет. Наколоть ментов надо, что мы здесь «не при делах».
– А это возможно?
– Возможно.
Кузьмич восхищенно смотрит на Сарычева.
– Ты всегда у нас был головастый, Сыч. Недаром тебя дядя Стёпа приметил.
Потом обескуражено добавляет:
– Так что, мы ни одного мента сегодня так и не замочим?
– Хватит, уже настрелялись, – раздраженно отвечает ему Сарычев.
– Жаль.
100
Ревва и Любушкин, прикрывая друг друга, преодолевают ещё один лестничный пролёт и оказываются на площадке четвёртого этажа. Остаётся последний, самый решающий рывок.
101
Петайкин и Середа подходят к двери в подвал. Середа дергает дверь. Дверь закрыта. Петайкин и Середа прячут пистолеты и поднимаются вверх по лестнице.
102
Сарычев уже видит Ревву и Любушкина.
– А теперь быстро слушай, Кузя, что я тебе скажу и запоминай.
Кузьмич с готовностью кивает.
– Не сопротивляясь, сдаёмся. Мы никаких баб не видели, и не знаем. Здесь оказались совершенно случайно. Искали место, где выпить. Вот сюда и забрели. Чтобы они не говорили, стоять на своём. И главное: не верь тому, что они говорят. Всё врут. Понял?
– Понял.
– А теперь делай, как я.
Кузьмич снова кивает.
103
Ревва и Любушкин настораживаются. Шум наверху прекращается, и воцаряется гнетущая тишина. Они снимают пистолеты с предохранителей и готовятся к броску.
Далее Ревва и Любушкин видят, что с площадки пятого этажа в обнимку, шатаясь, спускаются два изрядно выпивших мужика. Сарычев изображает на лице изумление, когда видит вооруженный людей.
– Мужики! Если вы грабить, то у нас уже ничего нет. Всё, что было, уже выпили.
Ревва улыбается в ответ, пряча пистолет, чего не делает Любушкин.
– Всё в порядке, мужики. Вы тут никого подозрительного не видели?
Сарычев оглядывается, пожимает плечами. Потом, как бы вспомнив, отдает честь Ревве, принимается докладывать заплетающимся языком.
– Видели. Бабы здесь не русские какие-то. Зашли мы с корешем по сто граммов задавить. Ну, без стакана как-то не культурно получается. Позвонили в одну хату, во вторую, чтоб стакан попросить. Так они такой тарарам подняли, будто мы их изнасиловать хотим. А на что они нам, когда водка стынет?
После этих слов пистолет прячет и Любушкин. Ревва, свесившись через перила, кричит вниз.
– Ребята, отбой воздушной тревоги. Ложный вызов.
Они спускаются вниз. Первыми идут Ревва и Любушкин. За ними, чуть отстав, Сарычев и Кузьмич. Кузьмич, показав на спины полицейских, с надеждой смотрит на Сарычева. Но тот строго качает головой. Кузьмич вздыхает.
104
На площадку второго этажа снизу поднимаются Середа и Петайкин. Сверху спускаются Ревва и Любушкин. Сарычев и Кузьмич, миновав их, продолжают движение вниз по лестнице.
– Мужики. Подождите минуточку, – останавливает их Ревва.
Сарычев и Кузьмич останавливаются. Ревва подходит к двери в квартиру Капустиной и звонит в звонок. Через некоторое время за дверью слышится голос Капустиной.
– Кто там?
– Майор Ревва.
– Вы поймали преступников?
– А как же! Можете сами полюбоваться.
ВТОРАЯ СЕРИЯ
1
Дверь приоткрывается, но цепочка надёжно защищает хозяйку квартиры от неожиданностей. Через щель Капустина осматривает всех. Только после этого закрывает дверь и снимает цепочку. Ещё через некоторое время она появляется на площадке.
– Ну, и где они?
– Вот они. Узнаёте?
Следователь показывает рукой на Сарычева и Кузьмича. Те стоят, готовые в любой момент рвануть с места. Сарычев незаметно запускает руку подмышку. Это движение замечает Любушкин. Он тоже берётся за рукоять пистолета и снимает его с предохранителя.
– Хорошо, – кивает Капустина, – А почему они без наручников?
– Потому что людям доверять нужно, гражданочка, – говорит Ревва.
– В каком смысле? – Удивляется Капустина, – Что вы этим хотите сказать?
– Нет. Я хочу спросить: вам что, стакана жалко стало?
– Какого стакана? Вы это о чём?
Ревва машет рукой:
– Да, ладно, мамаша, что там говорить. Нехорошо так.
Он поворачивается к Сарычеву и Кузьмичу.
– Можете идти, мужики. В следующий раз, если попадётесь, я вас посажу за нарушение общественного порядка. А на первый раз прощаю. Вот такие пироги с котятками.
– Спасибо, мужики, – благодарит Сарычев, изображая пьяного, – Может, пойдём вместе и выпьем за знакомство?
В это время в дверях квартиры Капустиной появляется Паша.
– Это он стрелял в человека, который умер у меня на руках.
Она указывает на Кузьмича.
– У него был пистолет, когда он выбежал из подворотни.
Зависает пауза. Сарычев пытается вынуть пистолет, но Любушкин оказывается проворнее. Он приставляет свой пистолет Сарычеву в бок.
– Не шали.
Сам лезет Сарычеву подмышку и достает оружие. Ревва, увидев на пистолет, свистит.
– Ничего себе! Ну, ты мужик даёшь! Скажи-ка на милость: зачем такому забулдыге, как ты, такой приличный «шмайсер»? Да ещё и с глушителем?
Сарычев перестает изображать пьяного, а принимается играть блатного:
– Он чистый, начальник! Честное слово! Ни кровиночки, ни пылинки. Кореш на продажу подогнал. За долги.
– За долги? – Не верит Ревва.
– Угу!
– Это мы проверим.
Он поворачивается к Середе и Петайкину.
– Ребята, пробейте их.
Середа и Петайкин подходят к Сарычеву и Кузьмичу.
– К стенке лицом, – приказывает Середа.
Те разворачиваются и, положив руки на стенку, расставляют ноги. Середа обыскивает Сарычева, а Петайкин – Кузьмича. Из карманов на пол сыплются кошельки, сигареты, зажигалки, какие-то бумажки. Последней падает смятая мокрая фотография, которую Петайкин выуживает у Кузьмича. Фотография падает к ногам Реввы. На ней изображён Емельянов.
– Мой чистый, – докладывает Середа.
– Мой тоже, – сообщает Петайкин.
Ревва наклоняется и поднимает фотографию.
– Ой, а это кто? Ещё один корешок?
Сарычев и Кузьмич молчат.
– Ещё раз спрашиваю, – спрашивает Ревва, – Что у вас делает фотография старшего следователя областной прокуратуры Емельянова Ивана Степановича?
Сарычев и Кузьмич продолжают молчать. Паша подходит к Ревве и смотрит на фотографию.
– Это они его убили.
Ревва меняется в лице.
– Что?
– Это они его убили на моих глазах, – повторяет Паша.
Кузьмич срывается вниз, прыгая через две-три ступеньки.
– Куда? – Кричит ему вслед Ревва, – Там же дверь на замке.
Ревва спокойно кивает Середе и Петайкину, пряча фотографию себе в карман.
– Возьмите его.
Середа и Петайкин моментально бросаются в погоню.
2
Кузьмич, оказавшись у закрытой двери, пытается её открыть, но она не поддается.
– Сакура!
Он на ощупь ищет какую-нибудь кнопку, нажав на которую можно отпереть дверь. Находит. Нажимает, но дверь по-прежнему не отворяется. Кузьмич разворачивается и, как загнанный в ловушку зверь, с кулаками бросается на Середу и Петайкина.
– Уложу всех! Банзай!
Потасовка заканчивается тем, что Кузьмича скручивают и застегивают на руках наручники. Далее Середа и Петайкин сопровождают его на второй этаж.
3
Ревва с ехидной улыбочкой на лице подходит к незадачливому беглецу.
– Ну, что, чучело, съел? От Реввы ещё никто не уходил. Когда я бандитов начал ловить, ты на горшке сидел. Я таких, как ты, одной ладошкой, как комаров, хлопаю.
Так же, улыбаясь, Ревва наносит ему резкий удар в живот. Тот сгибается и стонет от боли. Женщины испуганно наблюдают за происходящим. Ревва, отходит от извивающегося Кузьмича и спокойно продолжает:
– Ещё раз побежишь, я тебе ноги поломаю и скажу, что это ты сам членовредительством занимался. А законопослушные граждане этот факт подтвердят. Я правильно говорю, барышни?
Паша и Капустина в ответ быстро кивают головами.
– Тебе понятно, сынок?
Видя, что Кузьмич ничего не может сказать, вместо него отвечает Середа.
– Ему всё понятно, товарищ майор.
Затем Ревва поворачивается к женщинам.
– Барышни, вам придётся проехать вместе с нами. Не возражаете?
– А домой назад привезёте? – Спрашивает Капустина.
– А как же. С ветерком и музыкой, если захотите.
Капустина закрывает дверь на ключ.
– Поехали.
Все спускаются вниз.
4
Внизу останавливаются, расступаются, чтобы пропустить вперёд Ревву. Ревва подходит к двери. Поднимает руку вверх и вынимает кусок палки, засунутой между дверью и наличником в районе верхней петли. Именно эта палка заклинивает дверь. Затем нажимает на кнопку и легко отворяет дверь.
– Прошу.
Ревва пропускает вперёд Петайкина и Середу. Те выводят под руки, закованных в наручники, Сарычева и Кузьмича. Следом за ними выходят Паша и Капустина. За тем сам Ревва. Замыкает процессию Любушкин.
5
Проходя мимо Реввы, Сарычев дёргается, стараясь вырваться, но Середа, сбив того с ног, садится сверху.
– Не дёргайся. Пристрелю.
– Вы не имеете права! – Орет Сарычев, – Это дискриминация!
– Ух, ты! – Говорит Ревва, – Какое ты слово заковыристое знаешь! Где ж тебя таким научили? Наверное, в соседнем подъезде. Или на помойке.
– Всё равно отпустишь, начальник. У тебя ж против нас ничего нет.
– Найдём. Не беспокойся.
Кузьмича и Сарычева сажают в машину. Перед тем, как сесть в машину, Ревва берёт за руку Пашу и отводит в сторону.
– Я хотел бы, чтобы вы показали место, где произошло убийство.
– Да-да! Конечно. Это произошло на трамвайной остановке, на улице Зверинской.
– Зверинской? А как вы оказались здесь?
– Я от них… на трамвае сбегала.
– А они?
– А они положили его в багажник и погнались за мной.
– Кого?
– Ну, этого, которого убили. Они загрузили его в багажник машины.
– А где машина?
– Наверное, где-то здесь.
– Вы случайно не заметили, какая марка у них машина?
– Случайно заметила. У нашего декана точно такая. Это джип. Номер я не очень запомнила. Только три цифры. Три семёрки.
Ревва поворачивается к полицейскому УАЗику.
– Середа!
Уже умостившийся в тесной машине Середа, недовольно вздыхает.
– Ну, что такое? Чуть что, сразу Середа! Почему не Любушкин? Почему не Петайкин?
– Давай живее.
Середа медленно опускает ноги на землю, неторопливо вылезает и неспешно подходит к Ревве и Паше.
– Слушаю, гражданин начальник?
– Обойди квартал. Где-то должен стоять джип.
– Черный, – уточняет Паша.
– Черный, – повторяет Ревва.
– Ночью они все черные, – произносит Середа.
– В номере три семёрки, – продолжает Ревва, не обращая внимания на реплику Середы, – На этой машине они приехали. Найди её. В багажнике – труп.
– Понял. Джип черный. Три семёрки, – повторяет распоряжение начальника Середа, – В багажнике – труп. Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать. А кто не спрятался в багажнике, я не виноват.
Паша за всё время впервые улыбается, оценив черный юмор Середы. Из машины слышится громкий вопль Кузьмича.
– Карга старая! Чтоб ты сдохла по дороге. Жаль, что я тебя замочить не успел.
Ревва и Паша поворачиваются на крик. От машины отделяется Любушкин, бегом направляясь к Ревве.
– Майор, Капустина вспомнила, как один другого ругал, что тот потерял свой пистолет в какой-то луже.
– В какой луже? – Интересуется Ревва.
– Я, кажется, знаю, – говорит Паша, – где находиться эта лужа. Под аркой на входе во двор.
– Люба, пошли туда Петайкина, – произносит Ревва, – Он молодой. Пусть поищет.
Любушкин собирается вернуться к машине, но Паша его останавливает.
– Там очень темно.
Ревва скептически хмыкает:
– Что вы, барышня, он у нас темноты не боится.
– Да нет, – говорит Паша, – Я в смысле того, что там ничего не видно.
Ревва кивает, поворачивается к Любушкину:
– Люба, пусть Петайкин фонарик прихватит.
Любушкин возвращается к автомобилю и что-то говорит Петайкину. Тот сразу же бежит выполнять задание.
6
Середа, пользуясь тем, что в это ночное время движение транспорта практически нет, выходит на середину дороги. Шагая по центру улицы, он смотрит то в одну сторону, то в другую, изучая номерные знаки припаркованных на обочинах машин. Он уже успевает проверить две улицы и завернуть на третью. Туда, где Сарычев бросил машину. Джип он замечает сразу. Он возвышается над всеми остальными автомобилями, ночующими на этой несанкционированной стоянке. Середа подходит к машине и открывает дверь.
7
Ключ зажигания на месте.
8
Из машины выходит Капустина, направляясь к Ревве.
– Товарищ гражданин майор, я извиняюсь, но слушать маты от опустившихся элементов я не хочу. Мы не скоро двинемся в сторону отделения полиции?
– Скоро.
– Чего мы ждем?
– Середу…
– Почему не пятницу?
– Капитан Середа ищет машину, на которой приехали бандиты, – спокойно объясняет Ревва.
– Понятно, – кивает Капустина, – Тогда вы не будете возражать, чтобы я составила вам компанию и постояла на свежем воздухе рядом с вами? Это намного приятнее.
– Мы не возражаем, гражданка Капустина.
Капустина кокетливо улыбается:
– Вера Ильинична.
Ревва весело подмигивает ей:
– Вера Ильинична.
9
Середа открывает багажник и отшатывается. В багажнике лежит Емельянов. Середа берёт его за руку и проверяет пульс. Отходит в сторону, вынимает мобильный телефон и набирает номер. Ждёт, пока ему не ответят, начинает докладывать.
– Я нашёл его. И джип, и Емельянова.
10
Ревва, выслушав Середу, вздыхает.
– Хорошо. Будь пока на месте. Я сейчас вызову криминалистов.
Ревва отключается от Середы и звонит в дежурную часть.
– Бражник, вызывай криминалистов на улицу Кирова. У нас убийство.
11
Бражник хмыкает.
– Что, её всё-таки замочили?
– Кого «её»? – Не понимает Ревва.
– Ну, бабу, которая звонила? – Объясняет дежурный.
– Слушай, дорогой, мне не до шуток, – вздыхает Ревва, – Убили Емельянова.
Бражник моментально меняется в лице.
– Емельянова? Ивана Степановича?
– Ивана Степановича.
– Вот это номер! Это теперь Вавилонское столпотворение начнётся. Продыху не будет.
– Угу. – Подтверждает Ревва, – Вот такие пироги с котятками. Звони Сыромятиной.
Бражник мнется.
– Майор, а, может, ты сам позвонишь. Честное слово, я её боюсь больше, чем свою жену. Конь в юбке, а не прокурор.
– Нет, Бражник, это твоя планида. Тебе по должностным обязанностям положено. Так что, звони, а я пока подозреваемых к нам в отделение доставлю.
Бражник отсоединяется. Громко выдыхает воздух, крестится и набирает номер Сыромятиной.
12
Петайкин останавливается перед лужей и включает фонарик. Луч света выхватывает сначала решётку кованых ворот. Затем опускается вниз, где освещает огромную грязную лужу.
– Ну, и что теперь?
Он вздыхает, берёт фонарик в зубы, а сам принимается разуваться. Сняв туфли и носки, рассовывает их себе по карманам. Левый туфель – в левый карман. Правый – в правый.
– Везёт же мне, как утопленнику.
Пальцами ног трогает воду. Ёжится от холода.
– Так, возьми себя в руки.
Он закрывает глаза.
– Море. Море. Море. А теперь входим.
Он вступает в холодную лужу. Глаза открываются сами по себе.
– Да. Не Сочи.
Светит фонариком вокруг.
– Ничего.
Он увеличивает круг. В луче света у стены блестит какой-то предмет. Петайкин спешит к нему. По мере приближения уверенность в том, что это пистолет, возрастает. А когда подходит вплотную, убеждается в этом.
– Yes! Жаль только, что ноги замочил.
Он ищет глазами, чем взять оружие, не оставив своих и не уничтожив чужих отпечатков пальцев. Ничего не найдя подходящего, вынимает из кармана носок. Надевает его на руку и берёт пистолет, стараясь держать за дуло. Преодолев на обратном пути лужу, Петайкин, не обуваясь, со своей находкой бежит к УАЗику.
13
В кабинете Сыромятиной проходит совещание. Среди присутствующих – Сыромятина и Никифоров. На столе звонит телефон. Сыромятина снимает трубку.
– Сыромятина слушает.
В трубке слышится голос Бражника:
– Прошу прощения, Галина Борисовна, это вас капитан Бражник беспокоит.
– Говорите быстрее, – нетерпеливо произносит Сыромятина, – у меня совещание.
– Я не хотел вас беспокоить, но… звонил майор Ревва и сказал, что убит Емельянов.
– Как убит? Где убит? – Теряется Сыромятина.
Присутствующие в кабинете сотрудники прокуратуры переглядываются. А Бражник продолжает:
– Деталей не знаю. На кронверкском проспекте. Ревва сказал, что есть свидетели и подозреваемые. Он их сейчас в РУВД привезет.
– Спасибо, товарищ капитан. Я сейчас к вам Никифорова пришлю, а когда закончу совещание, подъеду сама.
Сыромятина кладет трубку и поворачивается к Никифорову.
– Олег Григорьевич, убит Емельянов.
Сотрудники прокуратуры недоуменно переглядываются. Никифоров поднимается с места.
– Как убит?
– Не знаю. Езжайте в РУВД и разберитесь на месте.
Никифоров кивает и быстро выходит из кабинета.
14
Середа садится в джип на место водителя и лезет в бардачок. В бардачке он находит атлас автомобильных дорог и несколько карт Москвы и Петербурга. Порывшись ещё, достает две гранаты и какие-то бумаги. Гранаты кладёт на сидении рядом, а сам, удобно расположившись на водительском месте, принимается изучать бумаги. Он не замечает, что на заднем сидении поднимается Сахновский. В руке у него блестит нож.
15
Возвращается Петайкин во двор, где его ожидает Ревва.
– Нашёл?
– Ага, – Петайкин протягивает Ревве пистолет.
Ревва осматривает молодого сотрудника.
– А зачем разувался?
– По-другому – никак.
– Упакуй, как положено, и положи в портфель.
– Есть положить в портфель.
– И надень туфли, а то простудишься.
Петайкин направляется к полицейскому УАЗику. Капустина обнимает Пашу, которая трясется от страха, и смотрит на часы.
– Один вернулся, а второй?
Ревва достает мобильник и набирает номер. Ему сразу же отвечает дежурный Бражник.
– Дежурный Бражник у телефона.
– Бражник, я тебе на твой мобильник звоню. Можешь не представляться. Докладывай, что сделал?
– Сыромятиной доложил. Она на совещании была, сильно расходиться не стала. Сказала, что Никифорова пришлет разбираться.
– Понятно. Что с криминалистами?
– Уже едут.
Ревва отсоединяется и снова набирает номер.
16
Задняя дверь джипа отворяется, Сахновский покидает машину, растворившись в темной подворотне.
17
На сидении рядом с водительским местом начинает дребезжать мобильный телефон, затем разрывается громкой мелодией. Рядом с телефоном лежит рука Середы, по которой стекает кровь.
18
Ревва выключает мобильный телефон, прячет его в карман и поворачивается к Любушкину.
– Я сейчас.
– Ты куда? – Интересуется Любушкин.
– К Середе. Не могу дозвониться.
– Заснул?
– Хорошо бы…
Ревва идет по двору в сторону арки. Капустина, видя, что он уходит, бросает ему в след:
– А нам что делать?
– Ждать, барышни.
– Сколько ждать?
– Сколько нужно.
19
На крыльце РУВД стоит дежурный Бражник, встречая машину заместителя прокурора Никифорова. Тот оставляет машину на стоянке и поднимается по лестнице. Бражник отдает ему честь.
– Дежурный РУВД капитан Бражник…
– Ревва приехал? – Перебивает его Никифоров.
– Еще нет.
– Звонил?
– Никак нет.
Никифоров останавливается на крыльце и смотрит по сторонам.
– Где произошло убийство?
– На Кронверкском… по-моему…
Никифоров строго смотрит на дежурного и осуждающе качает головой.
– «По-моему…» Звони, Бражник, выясняй, где застрял Ревва.
– Понял…
Бражник козыряет и заходит в здание РУВД. А Никифоров нетерпеливо смотрит по сторонам, ожидая приезд Реввы.
20
Возле джипа крутятся криминалист Пятигорский и оперативник Иванов. Здесь же находятся Ревва, Любушкин и Петайкин. Середа сидит на переднем сидении джипа, откинув голову. На шее виден след от пореза. Панорама по машине. В багажнике лежит труп Емельянова. Рядом с джипом стоят полицейский УАЗик и машина «Скорой помощи».
Санитары на носилках загружают в скорую Емельянова. Любушкин что-то замеряет рулеткой. Иванов записывает. Фотограф щелкает фотоаппаратом.
– Всё. Можно грузить, – распоряжается Ревва, – Люба, проследи. А я еду с подозреваемыми в отделение.
Ревва ещё раз смотрит на Середу, вздыхает. На место гибели подъезжает машина, на которой написано «Пресса». Из нее быстро выгружается журналист Егоркин, сразу направляясь к Ревва.
– Привет, Ревва, – говорит он, – рассказывай, что у вас здесь случилось?
Ревва пожимает руку Егоркину, как старому знакомому.
– И откуда ты все узнаешь, Егоркин, – вздыхает Ревва, – будто у тебя глаза и уши в каждом доме, в каждом отделении полиции.
– Ты не далек от истины, майор, – отвечает журналист, – информация – мой хлеб. Хорошая информация – ещё и масло. А я люблю хлеб с маслом.
– От такой еды толстеют, Егоркин, – подкалывает Ревва.
– Мне это не грозит, Ревва. За такую еду приходится много платить, – парирует журналист.
– Мне ты не платишь.
– Не все берут борзыми щенками. Некоторые званиям и повышением по службе.
– Не наглей, Егоркин, – без обиды произносит Ревва, – я не подхожу ни под одну твою формулировку.
– Это долгий спор, Ревва, – соглашается журналист, – мы его продолжим на досуге, в другой обстановке. За шашлыками.