bannerbannerbanner
Никому не доверяй! Остросюжетный кинодетектив
Никому не доверяй! Остросюжетный кинодетектив

Полная версия

Никому не доверяй! Остросюжетный кинодетектив

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 8

22

Аркаша и Саша отползают от дыры и встают на ноги.

– Саша, что будем делать? – Спрашивает Аркаша, – Дорога перекрыта, а оставаться здесь нельзя. Мы попали с тобой, как кур в ощип. Если останемся – нас уберут, как ненужных свидетелей.

– Значит, будем пробиваться с боем, – предлагает Саша.

– На вооружённых бандитов с голыми руками? Это ты здорово придумал. У нас даже рогатки нет.

– Погибнем с честью.

Аркаша кланяется ему в ноги:

– Спасибо, Саша. Но я хочу со смертью повременить. Я ещё не всё в своей жизни сделал. Сына я родил. И не одного, но все они меня бросили. Дом построил, но пришлось его отдать за долги. Вот. Осталось дерево посадить, чтобы кто-нибудь его при мне срубил к ядрёной фене. Вот тогда, я могу спокойно умирать. С честью, как ты предлагаешь.

– А ты у нас философ, Аркаша.

– Поживи с моё, тоже станешь философом.

– Столько не живут.

Саша подходит к лежбищу, роется в тряпках и лохмотьях. Выуживает верёвку.

– А ты спрашивал, Аркаша, зачем я эту верёвку со столба отвязал. Вот и пригодилась.

– Первый раз твои плюшкинские наклонности оправдались. А что ты собираешься с верёвкой делать? Вешаться?

Саша идет к дыре между этажами. Закрепляет один конец верёвки на штырь, точащий из стены, а второй конец бросает вниз.


23

Паша слышит, как что-то происходит за спиной, но не может этого видеть. Хочет повернуться, чтобы посмотреть. Неизвестность страшит больше всего. Но верёвки крепко держат её.


24

Саша выпрямляется и говорит, показывая рукой вниз.

– Трап готов, Аркаша. Можно спускаться.

Аркаша решительно идёт к дыре. Смотрит вниз и отшатывается от пролома.

– Нам предстоит спуститься вниз по верёвке?

Саша кивает:

– Да. Ничего сложного.

– Это для тебя, а для меня проблема. Она меня не выдержит.

– Она нас двоих выдержит.

Саша подходит к крюку и демонстративно повисает на нём.

– Сам видишь.

– Ты в этом уверен?

– Абсолютно.

Аркаша качает головой:

– Вот это меня как раз и не радует. Значит, она точно оборвётся.

– Можно попробовать.

– Вот ты и пробуй. Первый. Ты же знаешь, что «молодым везде у нас дорога».

– А старикам везде у нас что?

– Что?

Саша улыбается:

– Полёт.

– Спасибо, утешил, – Аркаша глотает подступившую к горлу слюну.

Саша хватает верёвку и, оттолкнувшись от края дыры, спускается вниз.


25

Паша затихает. Шум сверху усиливается. Она слышит, как кто-то прыгает сверху на пол. Затем слышит голос.

– Вот и все проблемы.

– Кто здесь? – Спрашивает она.

– Это мы, привидения, – загробным голосом отвечает Саша.

Паша замирает, не зная, чего ожидать от неожиданного гостя. Саша дёргает верёвку.

– Аркаша, давай вниз. Не бойся, я тебя подстрахую.


26

Аркаша подбегает к лохмотьям, обувается в рваные босоножки. Крестится и подходит к краю дыры.

– А это он зря сказал. Значит, если буду падать, точно не поймает.

Хватается за верёвку и спускается вниз. Но на половине дороги Аркадий зависает.

– Саша, а ты точно меня страхуешь?


27

– Точно.

– Лучше отойди. Если буду падать, так хоть ты уцелеешь.

– Договорились, Аркаша. Сползай дальше.

Паша, ничего не понимая, слушает всё, что говорят неизвестные люди. Раздаётся грохот.


28

Шустрый, услышав грохот, встает, берётся за ручку, но дверь открыть не решается. Он спрыгивает с крыльца и бежит вокруг дома к ближайшему окну.


29

Аркаша сваливается в объятья Саши, сбив того с ног. Теперь они лежат на полу.

– Я же говорил, что я упаду, – произносит Аркаша, ощупывая себя с ног до головы.

– Это не страшно. Я же тебя поймал, – успокаивает его Саша.

– А вот если бы не ловил, я бы и не падал.


30

Вцепившись руками в подоконник, Шустрый подтягивается. Чтобы не упасть, ногами упирается в стену. Лицо его оказывается на уровне разбитого окна. Он заглядывает в него, пытаясь разглядеть, что делается в комнате.


31

В центре на стуле он видит Пашу. Сашу и Аркашу он не замечает за кучей мусора.


32

Долго находиться в висящем положении Шустрый не может. Он выпускает из рук подоконник и прыгает на землю. Насвистывая под нос популярную мелодию, возвращается на крыльцо.


33

Саша и Аркаша после ухода Шустрого поднимаются с пола.

– Расслабляться не стоит, – шепотом предупреждает Аркаша, – Враг не дремлет. Саша, я жду твои предложения.

– Освобождаем пленницу и сбегаем.

Аркаша удивленно смотрит на молодого товарища:

– Причём здесь пленница? Мы её не завязывали и не нам её отвязывать.

– Аркаша, если мы её не освободим, они её убьют.

– Саша, если мы её освободим, они убьют и её, и нас с тобой.

– Для этого им сначала нужно найти нас.

Аркаша подходит совсем близко к Саше и говорит, как нерадивому ученику:

– Какой же ты всё-таки наивный. Они нас найдут. Я в этом уверен на сто процентов.

– Аркаша, ты посмотри, какая она несчастная! – Продолжает уговаривать Саша.

Аркаша подходит к Паше и становится перед нею. Осматривает её с ног до головы. Паша решает попытать счастье и уговорить Аркашу развязать её.

– Помогите мне, пожалуйста. Я не виновата, честное слово.

Аркаша сочувственно вздыхает:

– Верю, но ничем помочь не могу. Своя рубашка ближе к телу. Своя жизнь дороже. Так что, извини, девочка, нас – сволочей, но такова жизнь.

Паша плачет.

– И плакать не нужно. Это не поможет. «Москва слезам не верит». «Горю слезами не поможешь». «Не имей сто рублей…» Нет, это не из этого репертуара.

Саша решительно подходит к Аркаше, берёт его за руку и тащит в кухню-веранду, в которой их не может слышать Паша. Прикрыв за собой двери, Саша поворачивается к Аркаше.

– Слушай, Аркаша. У меня к тебе есть деловое предложение.

Аркаша машет руками:

– Не дай Бог! Гони это предложение прочь. Все твои предложения всегда выходили нам боком. И это выйдет.

– Но ты даже не знаешь, что я хочу предложить.

– И знать не хочу.

Аркаша демонстративно закрывает руками уши.

– А зря, – говорит Саша, – Я хотел тебе предложить дело на очень большую сумму.

Аркаша открывает уши.

– Ты? На большую сумму? Не надо. Не предлагай.

На этот раз Аркаша затыкает уши пальцами.

– На очень крупную сумму.

– На какую сумму?

– Я думаю тысяч на сто, не меньше. А может, и больше.

Аркаша опускает руки:

– На сто тысяч?

Саша кивает:

– Долларов.

– Долларов?

– Американских. Зеленых долларов.

Аркаша опускает руки вниз.

– Рассказывай, что надо делать?

Саша понимает, что поймал Аркашу, поэтому говорит спокойно, размерено:

– Ты сам слышал, как главный бандит говорил про компрометирующие материалы на одного высокопоставленного чиновника?

Аркаша кивает:

– Слышал.

– Нам надо их получить.

Аркаша, раздумывая, чешет затылок:

– Даже если представить невозможное: получим. А дальше что?

– Загоним их этому чиновнику за большие бабки, – объясняет Саша.

– Фу, Саша. Шантаж и рэкет – это не наш стиль, – возражает Аркаша.

– А какой стиль наш? – Задает вопрос Саша и тут же отвечает, – По мусоркам баночки из-под пива собирать?

– Не перегибай, Саша, – говорит Аркаша, – Помогать нашей могучей Родине вторсырьём не самое плохое занятие.

– А здесь никаких наездов и никакого шантажа, Аркаша. Договор заключим полюбовно. Ты у нас великолепно ведёшь любые переговоры.

– Всё это может быть, Саша. Но где нам взять эти документы?

Саша показывает в сторону комнаты.

– Аркаша, ты не внимательно слушал главного бандита? Где находятся документы, знает она.

Аркаша смотрит в глаза Саше, потом поворачивается и выходит из кухни, подходит к Паше и оценивающе окидывает её взором. Качает головой и возвращается к Саше.

– Что-то не похожа она на такую, которая знает, где находятся важные документы. Такая, как эта, если бы знала про них, всё сразу выложила бы главному бандиту.

– Вот давай это и проверим.

Аркаша снова чешет затылок, вздыхает и смотрит в сторону комнаты.

– Я, конечно же, пожалею об этом. Потом. Но сейчас я с тобой, Саша, соглашусь. Что ты стоишь? Пошли развязывать бедную девочку.

Они подходят к Паше и приступают к освобождению. Саша развязывает ноги, а Аркаша – руки. Паша, не проронив ни слова, наблюдает за ними. Управившись с верёвками, Саша и Аркаша отходят в сторону.

– Вы свободны, девушка, – сообщает Аркаша.

Паша разминает отёкшие руки и вытягивает вперёд ноги.

– Спасибо, – благодарит Паша.

– Ну, что вы, – почтенно кланяется Аркаша, – «Спасибо» – это так много. На сдачу, мы вас отсюда незаметно выведем, потому что во дворе притаилась большая шайка бандитов, с которыми вы ранее встречались в этом дворце.

– Буду вам благодарна.

– Ещё бы. Только не забудьте об этом, когда придёт время. А сейчас ступайте за нами. Мы вам покажем дорогу.

Саша идет в кухню-веранду, Паша – за ним. Аркаша осматривается. Находит матрас в углу комнаты, сворачивает его и ставит на стул. Отходит в сторону и осматривает проделанную работу. В темноте кажется, что на стуле сидит человек. Аркаша удовлетворённо трёт руки и спешит за Сашей и Пашей.

– Я всё там устроил по высшему разряду. Они не скоро кинуться.

Аркаша окидывает взглядом Пашу, отчего она смущается и пытается укутаться в короткий халатик.

– Как вас зовут, прекрасная незнакомка?

– Паша. Павла. Павлина.

– Вот что, Паша, Павла, Павлина, вас нужно одеть и обуть.

– Да, – спохватывается Саша, – Нам придётся несколько километров пройти по лесу, а босиком в лесу делать нечего.

– Саша, ты посмотри сверху, – распоряжается Аркаша, – Я – внизу. А вы, Паша, Павла, Павлина, вон в тех ящиках. И главное – не шуметь.

Они роются в ящиках и ящичках, исследуя все закутки кухни-веранды.

– Есть. Нашёл, – через некоторое время сообщает Саша, – Кроссовки. Правда, они очень большие.

– Большие – не маленькие! – Говорит Аркаша, забирает из рук Саши обувь и передает Паше, – Одевайте.

Паша присаживается на табурет и обувает кроссовки.

– Не жмут?

– Нет.

– Тогда нечего рассиживать, – хлопает в ладоши Аркаша, – В путь!

Саша осторожно открывает дверь и выглядывает во двор. В этой части двора никого не обнаруживает.


34

Выходит наружу.

Саша быстро обходит двор и возвращается в дом.


35

– Путь свободен. Можно выходить.

Паша и Аркаша выскакивают из дома.


36

Не останавливаясь, Саша, Паша и Аркаша мчатся через огород в лес, который накрывает их своей темнотой.

А в «Мерседесе» спит Трактор, храпя во всё горло. На крыльце, прислонившись к стенке, тихо посапывает Шустрый, просматривая десятый сон.


37

На ночной загородной улице, притаившись в тени высокого забора, одиноко стоит черный джип.


38

В джипе располагаются Ревва и Любушкин. Любушкин зевает и потягивается. Любушкин скрещивает руки и поворачивается вправо-влево, разминая спину.

– Два часа сидим, а движения никакого. Может, он сюда сегодня и не приедет?

– Может, и не приедет, – зевает Ревва, – Ты бы поспал немного. Я всю дорогу отдыхал, а ты нет.

– Не могу. Только расслаблюсь, только дрёма подступит: всё, думаю, сейчас засну! А глаза закрою – сна ни в одном глазу. Будто сглазил кто-то. Нужно к гадалке сходить, чтобы она что-то посоветовала. А то все нормальные люди в воскресенье до обеда дрыхнут, а я в шесть утра глаза продрал и всё. Мне для полного отдыха три, четыре часа предостаточно.


39

Выйдя из подъезда дома на Большом Сампсоньевском, Егоркин оглядывается по сторонам. Замечает приближающуюся к подъезду машину. Отворачивается, чтобы не попадаться на глаза водителю и пассажирам. Из машины выгружается Чекалин.

– Найди место, где припарковаться, – говорит он Петру – молодому человеку в черном элегантном костюме, сидящему за рулем.

– Хорошо, – кивает Петр в ответ.

С заднего сидения отзывается Никита – второй молодой человек в черном костюме:

– Виктор Ефимович, давайте сначала я все проверю, а потом – вы.

– Не надо, – отрезает Чекалин, – сидите. Я сам управлюсь.

Чекалин захлопывает дверь и направляется в дом. Машина сдает назад и паркуется недалеко от подъезда.

Егоркина заинтересовывают странные личности, появившиеся во дворе дома главной свидетельницы убийства Емельянова среди ночи. На жителей данного района они не походят. Журналист, изобразив мужика, припозднившегося после очередной пьянки, успевает незаметно сфотографировать Чекалина, проходящего мимо него. Чекалин сначала изучает, висящий на двери в подъезд, список жильцов, а затем входит в дом.

Затем Егоркин направляется к машине. Проходя мимо, он успевает рассмотреть молодых людей, сидящих внутри, и запомнить государственный номер.


40

От быстрого бега первым устает Аркаша.

– Ещё два шага – и я упаду, – тяжело дышит он, – Упаду и больше никогда не встану.

Саша, сбавив скорость, поворачивается к нему.

– Аркаша, моряки не сдаются!

– Ага, – отвечает Аркаша, – Они сразу идут ко дну.

– Не отставай! – Командует Саша.

– Всё. Лучше пристрелите.

Аркаша шатается и прислоняется к дереву. Саша и Паша подходят к нему.

– Тебе должно быть стыдно перед женщиной, которую на твоих глазах крепко связали и долго пытали.

Аркаша, видя, что его не бросают, присаживается на землю, взявшись за сердце.

– Саша, стыдно должно быть, но не стыдно. Просто мне обидно. Раньше бабы, простите, женщины за мной бегали, а теперь я за ними. И что самое интересное. Они меня догоняли, а я их нет.

– Это диалектика. Закон природы. Всему своё время.

Паша прислушивается. Всё вокруг тихо и спокойно.

– Кажется, погони нет.

– А если погони нет, то зачем мы бежим? – Интересуется Аркаша.

– Ну, ты же первый побежал, а я за тобой, – оправдывается Саша.

– А я за вами, – добавляет Паша.

Они смотрят друг на друга и смеются. Смеются долго, громко и заразительно.


41

Вдалеке появляются две светящиеся точки. Они мотаются из стороны в сторону и по мере приближения, постепенно увеличиваются.


42

Любушкин толкает Ревву.

– Майор, кажется, нам повезло.

Ревва протирает глаза и смотрит вперед.


43

Две светящиеся точки превращаются две яркие фары, которые освещают дорогу, выхватывая из темноты высокие заборы и дома, похожие на замки. Уже виден силуэт приближающейся машины.


44

Мультик, сидя на заднем сидении, дремлет и одним глазом смотрит по портативному телевизору боевик про ментов.


45

Ревва хищно улыбается и трёт руки.

– Люба, ты всё знаешь. Берём быстро. Берём тёпленького. И, не расслабляясь, причёсываем. Ох, блин, отыграюсь!

Любушкин, понимающе, кивает.


46

Как только к воротам дома подъезжает «БМВ», из своего укромного места наперерез срывается джип. Он первым въезжает в открывающиеся ворота и блокирует въезд. Из джипа выбегают Любушкин и Ревва. Быстро подскакивают к машине Мультика. Мультик не сразу понимает, что происходит. Распахивается дверь и чьи-то руки вытаскивают его из машины. Тоже происходит и с Игорьком.

Ревва и Любушкин бросают их на капот «БМВ», заставив раздвинуть ноги. Ревва сразу же обыскивает телохранителя, выбросив в сторону всё его оружие: пистолет, нож, кастет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
8 из 8