bannerbannerbanner
Переменная константа
Переменная константа

Полная версия

Переменная константа

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

– Да он у нас нормальный. Строгий, но справедливый.

Дом у старосты был хорошим деревенским пятистенком. Во дворе сараи, из которых мычало и хрюкало. Зажиточный такой мужичок. В семнадцатом году его раскулачили бы точно.

– Пришёл, Божий человек?

– Скорее всего, Бог привёл.

– Покормили? Не обидели?

– Нет. Всё было хорошо и вкусно. Спасибо вам за заботу.

– На то старосты и поставлены, чтобы о людях беспокоиться. Работник здоров, значит, урожая больше вырастит. Барону, опять же, хорошо. На одной земле живём.

– Обождите! Это же Венера, а вы говорите – на одной земле живём. Земля же далеко.

– Кхе. Правильный вопрос. Но так говорили наши деды и прадеды, так говорим и мы. И не будем менять что было.

– Ab antiquo – «исстари», «издревле».

– Что?

– Издревле. Не будем менять то, что было издревле. Это латынь.

– Да знаю я, что такое латынь. А ты-то, откуда её знаешь.

– Да все мы учились чему-нибудь и как-нибудь. Всему помаленьку.

– Грамотный, значит.

– Естественно.

– Твоё естественное далеко не для всех естественно.

– Ох, и закрутили вы, уважаемый.

– А то. Староста я или не староста.

– Староста. Однозначно.

– Присаживайся. В ногах правды нет.

– Я смотрю, по-моему, и в мире тоже.

– Так на то и мир. А ты, значит, в Бога веришь. А есть ли Он? Ты уверен в этом? Сам-то веришь в это?

– A capillo usque ad ungues – «от волос на голове до ногтей на пальцах ног».

– Но посмотри по сторонам. Где ты видишь справедливость?

– Это всё только A prima facie – «на первый взгляд». A nescire ad non esse -«из незнания к несуществованию», т.е. на основе того, что неизвестно, нельзя заключить, что этого нет.

– Э-э, не будут тебя слушать, а то и засмеют.

– A probis probari, ab improbis improbari aequa laus est – «Одинаково почётны и похвала достойных людей, и осуждение недостойных».

– Нет, что ни говори, а, если я не вижу, значит, не вижу.

– это всё Ab exterioribus ad interiora – «от внешнего к внутреннему», а мы познаём Бога через мучения и поиск Его нашей душёй. И ваши вопросы лишь подтверждение того, что святость вашей души заставляет вас искать истину. Бог есть истина, начало и конец.

– Да есть у нас, кто верит в Бога. Ха, ты посмотри, как они живут.

– Они верят A casu ad casum – от случая к случаю, а надо постоянно, ни на секунду не сомневаясь в Боге.

– Слушай, а ты всегда так говоришь, засыпая людей своей латынью?

– Abeunt studia in mores – «занятия налагают отпечаток на характер» и «действие переходит в привычку». Так это переводится, и я вынужден согласиться с этим. Ad cogitandum et agendum homo natus est – «для мысли и действия рожден человек», а не Ad delectandum – для удовольствия.

– Ad hoste maligno libera nos, Domine – «избави нас от лукавого, Боже».

– О, господин староста, и вы на латыни можете.

– Дураков старостами не ставят.

– Я уже понял.

Что я думаю. В деревне моей дармоедов нет. Как написано там у вас – кто не работает, тот не ест. С этим я полностью согласен. Сам ты не хрупкий. Несёшь людям свет, а подогревать его будешь в кузне. Кузнец у меня один остался, а без кузницы деревня не деревня. Поживёшь, поработаешь, а там поглядим. Согласен?

– Ad interim?– «в течение некоторого времени?». Что ж Ad opus! – за дело! к работе!

– Вот и ладушки.

Домишка ему достался, сравни с его же дачей в прежней жизни, только садового участка не было. Как сказал староста – поживём, увидим. На Венере, понял старец, застрял надолго, а, может, и навсегда. Как меня угораздило так вляпаться.– Думал он.– Я хоть живой остался, а тех парней, по видимости, вообще на куски разорвало. Интересно, а меня как? Как там – не знаю, а вот здесь – хорошо. Приятно и чувствовать, и ощущать себя здоровым. Интересно, что произошло – это промысел Божий или недогляд? Вообще-то, судя по моему самочувствию, на недогляд не похоже. Больше похоже на то, что ничего случайно не происходит, и любая случайность уже была заранее подготовлена. Хотелось бы надеяться. Потому что это будет значить, что всё под контролем. Аминь.

Провожая старца в его новые апартаменты, его предупредили, что помощником кузнеца был его девятилетний сын, рослый не по годам, и умерший недавно от болезни. То есть веселия и радостных тостов не жди. Сочувствую. Не дай Бог кому пережить своих детей. Мне жаль тех эгоистов, которые ради самих себя любимых отказываются от детей. Какое это счастье слышать слова – папулька пришёл! Или – здравствуй, дедушка. Какой это бальзам на сердце. Бедные люди. Хотя многие из них богатые финансово.

Как пенсионер и предполагал, кузнец оказался немногословен. С одной стороны ему это было «на руку» – меньше шансов залететь на мелочах при постоянных расспросах и разговорах не о чём. Но однажды, сидя невдалеке от наковальни, кузнец доводил «до ума» длинный кинжал.

– Борн, а ты веришь в Бога?– спросил старец его.

– А что?

– С одной стороны, можно сказать – ничего. Но для тебя это важно.

– Хм, как это?

– Ты знаешь, что Венеру заселили земляне?

– Кто ж этого не знает. И что толку?

– А толк в знаниях. Древние земляне обладали древними, ныне забытыми знаниями. И знание Бога – одно из них. Я тебе кое-что расскажу, что поможет тебе в своё время встретиться со своим сыном. Ты можешь мне не поверить. Просто выслушай меня, а верить или нет – твоё дело. Я дам тебе надежду, цель, а идти к ней или нет – тебе решать. Как говорится в древних книгах, если умирает несовершеннолетний, т.е. маленький ребёнок, то его душу забирает на небо его ангел хранитель. Там его душа спит до судного дня, т.е. дня, когда души всех умерших будут разбужены для решения вопроса, кого в Рай, а кого – в ад. Я знаю, что в вашей деревни нет священника, и эти вопросы тебе не известны. Ты просто доверься и слушай. Я же денег за это не прошу. В тот день проснутся и души таких детей. И здесь начинается самое интересное, точнее, самое важное для этих детей. Если хотя бы один из родителей является Христианином, исповедует Иисуса Христа своим Отцом небесным и Господом, если уверовал в Господа и Имя Его святое, как написано в Библии, то спасётся он сам и вся его семья. Это я говорю о том, что, если твоя жена не была христианкой, то единственная надежда твоего сына только на тебя. Прислушайся к своей душе. Покайся за грехи свои и попроси Господа принять тебя сыном Своим. Душа твоя подскажет тебе. Уверуешь сам – спасёшься сам и сын твой. Насчёт жены, увы, не знаю. Но что сын спасётся – это точно. И, если мы воскреснем в несколько другом виде, уподобившись ангелам, то дети воскресают в том обличии, как и умерли. На небе такие дети помещаются в специальные дома, где за ними ухаживают и заботятся не хуже, чем на земле. А родителям разрешают периодически их навещать.

– Сказки какие-то ты рассказываешь.

– Не сказки. Такое уже было, а у некоторых ещё будет. Если бы мне было от тебя что-нибудь нужно, то я мог бы тебя обмануть. Но ты знаешь, мне ничего не надо. Скоро я уйду, и ты останешься один. Я хотел познакомить тебя с Богом, который постоянно стучится в твою душу, а ты Его не пускаешь. Подумай.

Кузнец ничего не ответил, но, судя по участившимся ударам по наковальне, мои слова задели его « за живое». Беда многих из нас, что рядом с нами часто не оказывается того, кто мог бы подсказать, рассказать, объяснить. Нам приходится самостоятельно что-то придумывать и объяснять и не всегда наши ответы бывают верными. Не зря поэтому в Библии написано «вникай в себя и в учение», и всё сверяй с учениями предков. Хотя, как показывает мой опыт бесед, даже написанное люди не всегда могут осознать. Сколько споров было о других мирах, сколько я приводил ссылок из Библии, только в Псалмах об этом упоминается в двадцати восьми из них, и что толку? Не верят. Взять хотя бы знаменитый Псалом 103. Ведь и его, прежде чем включить в Библию, изменили. Его настоящее начало звучит:


Един Ты, Боже, и нет иного.

Тобою сотворены небеса и небеса небес,

и всё воинство. Ты хранишь их

и властвуешь над ними.

Сыновьями Божьими были созданы Вселенные.

Творец одевается светом, словно ризой,

простирает небеса, словно ткань.


Ещё тогда Давиду было дано откровение, что наша Вселенная не единственная в космосе, что наш Господь, Сын Единородный, но не единственный и даже не первый у своего Отца. И все Они и Отец – одно. Так написано в Библии. Вот если б только библейские тексты не корректировали в своё время в угоду идеи. А всё равно, надо стало – изменили день отдыха с субботы на воскресение, чтобы привлечь в церковь огнепоклонников. В итоге – помогло, тысячи людей потихоньку стали верными христианами. А такая мелочь, как Псалом № 1 иудеи приписывают своему царю Давиду, а он, псалом, был написан задолго до его, Давида, рождения египетским фараоном Эхнатоном, как, собственно, Притчи №15,17, 22,23,24. И ничего – живём. Для Бога это, возможно, не главное. Для Бога главное – конечный результат, а как ты его достигнешь, через что пройдёшь – твои проблемы. Есть короткий путь – просто поверить, просто принять, принять то, что тебе это уже дано, дано даром, просто по любви Отца к своим детям. Но нам этого мало. Мы не можем поверить, что нам кто-то что-то дал даром. Поэтому мы прём напролом «сквозь тернии к звёздам», хотя рядом с нами проходит чудесная асфальтированная автострада, на которой нас ждёт комфортабельный автомобиль. Но такова природа человека, токов уж путь нашей эволюции. Кому-то повезло с Планетой, и они теперь прилетают к нам на летающих тарелках. Кому-то повезло с Планетой и на нашей планете прошёл последнее, седьмое посвящение Сам Творец нашей вселенной, сам Господь, который Он и Отец – одно. Как написано в Библии.

Прошли сутки. Кузнец ковал железный наконечник для сохи, но вдруг остановился.

– Так ты говоришь, что Христос спасёт его?

– Не я это сказал. Есть книга, которую я называю Первоисточник, в ней написано. В одном из посланий к Тимофею написано: « Иисус Христос, который будет судить живых и мёртвых в явлении Его». То есть, в день ссудного дня. А ученик Христа, апостол Иоанн, вообще приводит слова самого Господа: « Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». А в 12-й главе еще говорит: «Я говорю, как сказал Мне Отец». Во. Это слова самого Бога. Куда же ещё круче. Что может быть круче Бога?

– Да, если так сам Бог сказал, значит, так оно и есть.

– Молодец, что понимаешь. А ещё он сказал – идите и проповедуйте. Вот и ходят некоторые люди, проповедуют, как Господь заповедовал. Избрал Он меня. Не хватило мне мужества, честно скажу, бросить всё и идти, так Он помог мне. Теперь я, как перелётная птица, нет у меня гнезда постоянного, нет вещей.

– Тяжело вам – старцам. Но вы нужны людям. Вы даёте людям надежду.

– Мало дать надежду. Надо дать людям веру. Только вера спасает. А надежда? То ли спасёт, то ли нет. Надейся тут. А вера отвечает однозначно – да. Веруй и спасёшься.

– Да я уже вчера помолился, как ты сказал. Если честно, сходил к одной, да ты её знаешь. Так мы на пару помолились. Сестра она мне родная. Не ожидал – даже поплакал. Даже в детстве не ревел, за слабость считал, а тут слёзы ручьём текут. Но с ними и облегчение пришло.

– Облегчение? Здорово. Значит, услышал тебя Господь и принял молитву твою, твоё покаяние. Значит, искренне молился, от души. Радуйся, отныне спасён ты, и, значит, и сын твой. Бог не изменен, в нём нет и тени на изменение. Так написано. Радуйся. Дальше живи, как жил. Старайся не грешить, жить по совести. Наша совесть – это Дух Святой, который покрывает нас. Если что-то не по совести, значит, не по Духу. Каждый свой поступок отдавай Богу и проси, чтобы Он Сам поступил тобою так, как угодно Ему. Не бойся, если ты добровольно выбрал этот путь, то Господь и ангел – хранитель твой поведут тебя дальше по жизни. И даже, если когда споткнёшься, не бойся, молись и Господь поднимет тебя. Только верь и молись. Но хочу предостеречь тебя от ошибки. В Луке 9:26 написано: « кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын человеческий постыдится, когда придёт во славе Своей и Отца». И это тоже слова Бога.

– Я уже понял.

– Поэтому будут спрашивать – отвечай, что на душе. В Библии ещё есть слова Господа, когда Он предупреждает, что не бойтесь тех, кто на жизнь вашу посягает, а бойтесь тех, кто на душу вашу охотится. Со смертью не всё кончается. Кончается мирская жизнь, но начинается вечная жизнь вечной души. А там здорово. Поверь мне.

– Правильно сказала мне сестра – ничего случайного не бывает. Сам Господь привёл тебя к нам. Ты уйдёшь, я встану на твоё место в деревне. Жаль, нет у меня твоей Библии. Расскажи мне о Боге.

После этого дня все дни были посвящены Богу.

В один из дней, когда старец прилежно помогал на кузне, вошёл староста.

– Бог в помощь вам, христиане.

– И вашему дому мира.

– Пришёл предупредить тебя, старец, завтра едешь с кузнецом и нашими мужиками в замок. Повезут оружие, что вы ковали, да еду барону. С ними и поедешь. Но до замка не доедешь, свернёшь раньше. Тебе покажут. Не ровен час, опять спалит тебя барон, как и твоего предшественника. Не хочу я этого. Пойдёшь в город, а дальше, как уж повезёт. Что случится – не будет на мне твоей крови. До рассвета выезжаете.

С этими словами он кивнул и вышел.

– Значит, судьба.

– Будем надеяться.

– Надеяться и верить.

Старец заплатил пошлину за вход и прошёл за крепостные ворота. За стеной кипела ярмарочная жизнь провинциального городишки. Война войною, а кушать хочется всегда. Ему подсказали более-менее сносный кабак, где и готовят хорошо и цены не кусаются.

Помещение было большое, но тёмное. Большие окна всё равно оставляли полумрак углов. Кабак есть кабак, это как свадьба – без браки не обходится. В его годы он уже не относил себя к любителям « помахаться», поэтому, оглядев зал, прошел к столу у стены, чтобы покушать без приключений и эксцессов. Заказав мяса и пива, уселся на лавку. За столом уже сидели люди, но размеры стола позволяли сидеть, никого не напрягая.

– Да-а, а рвануло там, наверняка, не хуже 152-х миллиметрового снаряда. Если там были поражающие элементы, мало никому не показалось. Интересно, выжил тот дед или нет?

Старец прислушался к разговору за столом, пригляделся, и что-то знакомое стало проглядываться в этих двух деревенских парнях.

– Мне, кажется, он спасся.– Потихоньку сказал он.

Разговор прекратился. Парни посмотрели на него.

– Дед, голову подними. Дай посмотреть на тебя.

– Раньше надо было смотреть на меня. Глядишь, и не сидели бы тут в этой глуши на чужой планете.

– Так это ты, сукин сын! Живой!

– За такие слова можно и по морде. Но, судя по интонации, это не оскорбление. Я надеюсь.

– Ё-моё. Конечно, нет. Я рад, что тебя не разорвало на куски.

– Ну, это ещё не факт. Особенно, учитывая то, что там я был инвалидом, а здесь, как новорожденный. Собственно, почему как? С днем рождения, мужики! Опять нет повода не выпить.

Много ли человеку для счастья надо? Встретить человека, которого и видел всего раз, да и то мельком, набегу (в буквальном смысле этого слова), и выпить с ним пару кружек хмельного кваса, как здесь называли одну из разновидностей пива. А потом просто поболтать за жизнь, немного посплетничать и, конечно, обсудить местных женщин. Нет, не осудить, а именно обсудить. Мужчины меня поймут.

– Надо же, – в очередной раз удивлялся Аркон,– на Земле нас размело в клочья для того, чтобы на Венере вместе пивка попить.

–Наверное,– ответил старец,– это относится к разряду переменных констант. Это как маятник. Качай его с разной силой, а он всё равно покачается из стороны в сторону и остановится. Или как стрелка компаса. Для неё нет ничего важнее, чем север. Так и мы. Кидай не кидай, город или деревня, а всё равно нам суждено было свидеться.

– Хороший тост. Предлагаю за это выпить.

– Да, за встречу, мы давно уже не пили, пара минут уже.

– Тогда почему посуда простаивает.– Чокнулись, выпили. Дело не хитрое.

– Мужики, я так понял, никто к себе в деревню не возвращается. А где будем ночевать?

– Правильно. Возьмём выпить, закуску и продолжим в номере. Эй, официант, нам мяса с собой, хлеба, овощей немного и, самое главное, хорошую баклажку чего-нибудь покрепче.

Когда за ними хлопнула дверь, тот, которого они называли террористом, устало облокотился на стол и потихоньку выдохнул – пронесло. Меня тоже – ответило его подсознание и громко выпустило вонючий воздух из нижней ноздри.

На улице начиналось смеркаться. Первые сумерки пока робко накрывали город, собираясь по углам да закоулкам для массированного вторжения, как только солнце скроется за крепостными воротами. Наверху, по крепостной стене от башни к башне лениво прогуливались часовые, равнодушно посматривая сверху и на эти приготовления, и на всю земную суету. А на земле народ суетился. Кричали продавцы, менялы, разносчики воды, ослы. Блеяли овцы и мычали коровы. На церковной площади собралась небольшая толпа, которую развлекал какой-то оратор.

– И что нам говорят? Абсолютный Бог. Всемогущий Бог. Ха! Нам говорят, что Бог триедин. Но вы же умные люди, все вы закончили школу, многие учились ещё где-то. Вы же понимаете, если одна, пускай огромная величина, имеет хоть какие-то ограничения, то она уже не абсолютна. Объединяя три неабсолютные величины, вы не склеите одну абсолютную величину. Абсолютное может быть составлено только из абсолютных составляющих. Поэтому, как и учит нас наш лидер Люцифер, Всеобщий Бог, который есть Абсолютный Бог,– миф. Да, мы, как и наш лидер Люцифер, признаём, что Иисус Христос стал владыкой нашей вселенной. Ну и что толку! Где Он? В чём его польза для нас? В то же время Люцифер, вполне резонно и обоснованно утверждает, что Всеобщий Отец не существует, что физическая гравитация и пространственная энергия неотъемлемы от самой вселенной и что Отец является мифом, придуманным Райскими Сынами, чтобы править вселенными от имени Отца. Он отрицает, что личность есть дар Всеобщего Отца. Поклонение Богу есть невежество, навязываемое нам, чтобы подчинить себе. Весь план поклонения есть хитроумная махинация, направленная на возвеличение тех, кого мы никогда не видели. Мы готовы признать Христа своим Создателем-отцом, но не своим Богом и законным правителем. Бог нам не помогает. Мы сами создали то, что имеем. Как написано в древних книгах, в нашей вселенной Небадон уже происходили два восстания, это было в отдаленных созвездиях. По убеждению Люцифера, эти мятежи провалились из-за того, что большинство разумных существ не последовали за своими вождями. Он утверждал, что «власть за большинством» и что «разум непогрешим». И об этом мы убеждаемся на себя. Не какая-то религия развивает нас, а только наши знания, технический прогресс помогают нам выжить в этом мире. Не Бог рассеял миллионы тонн камней на поверхности нашей атмосферы и сделал нашу планету пригодной для заселения, а наши предки – земляне. Мы требуем закрытия всех церквей, как бесполезное для общества, как будоражащее умы людей средство. А все, кто не хочет или не может здраво мыслить, пускай платит налог, но не в эти бесполезные церкви, а городу. Нам нужны средства для постройки нового здания высшей школы. Перестаньте содержать церкви. Делайте пожертвования на прогресс.

– Ишь ты, как завернул. Обожди, мужики, и я пару слов скажу, пока он окончательно не сбил с толку людей. Обождите меня.– Сказал старец, протискиваясь к импровизированной трибуне.

– Сограждане, люди, послушайте и меня немного. Прогресс, конечно, это хорошо. Кто спорит. Но, как я понял, не у всех хватает воображения осознать триединство Бога. Этот товарищ пытался понять Бога, который сотворил, как минимум, нашу вселенную, с помощью технического прогресса. Оратор отвергает могущество Бога, подменяя Его техническим прогрессом, а у самого на поясе висит кинжал, железо которого мягче гранита, из которого сделаны стены этой церкви. А церковь, как и всю природу, создал Бог. Я попробую вам объяснить триединство. Вон мальчишка – разносчик воды, наливает воду. Жидкую воду в глиняный стакан. Вам приходилось видеть на реке, как от поверхности воды вверх поднимается туман? И это тоже вода. Но она в виде пара. Потом она падает с неба в виде капель, стекаясь в лужи, озёра. Зимой она – снег или град. И это одна и та же вода. Вы согласны со мною? Или кто-то будет утверждать, что существует вода жидкая, а в реке замерзает совсем другая вода? Нет. Здесь и дураку ясно. То есть одна и та же вода может быть жидкой, парообразной, снегом, градом, льдом. И это нам нормально. Или нет? Тогда почему для воды иметь и быть в пяти видах, оставаясь водой, нормально, а Бог, создавший всё, что мы видим, не способен на такое? Неужели Бог, создавший воду и сделавший её такой, не способен быть сам таким? Разве человек, ходящий по земле ногами, а пишущий только руками, не является одним великолепным созданием? Разве человек, далёкий от совершенства, имеющий ограниченные по способностям руки, ноги, глаза, нос не является царём животных? Тогда почему вы сомневаетесь в Боге, создавшем человека? Триединство – это нормально. Просто на земле мы очень часто подменяем один другого, выполняем то одну работу, то за кого-то. Абсолютный Бог всё это продумал миллиарды лет назад. Он создал себе столько помощников, сколько было нужно. Он распределил все работы, все обязанности между ними, чтобы Иохим делал свою работу, а Митрас – только свою. При этом, не беспокоясь, что Иохим не сделает порученное ему. На небе всё учтено и предусмотрено. А триединство, это как вода, которая везде и всюду, помогая, оберегая и спасая. А по поводу Люцифера… . Во вселенной Небадон, владениях Христа Михаила, находятся десять тысяч систем обитаемых миров. За всю историю в тысячах этих систем и столице вселенной, только три Властелина Систем проявили неуважение к правлению Сына-Создателя. Три из десяти тысяч! Задумайтесь над этими цифрами. Как сказал оратор, вы же все учились в школе. Короче говоря, то, что Бог дал людям и ангелам, Люцифер собирался у них отнять, – а именно, божественную привилегию участия в создании своих собственных судеб и судьбы этой локальной системы обитаемых миров. Ни одно существо во всей вселенной не вправе лишать любое другое существо истинной свободы – права любить и быть любимым, привилегии поклонения Богу и служения своим братьям. Ad hominem – «применительно к человеку» и Ad majorem Dei gloriam – «к вящей славе Божией». Аминь.

– Всё это чушь. Бездоказательная чушь.

– Я здесь Ad narrandum, non ad probandum – для рассказывания, а не для доказывания.

– Такие, как он, дурманят людям головы, замедляют прогресс!

– Интересно, и чем же? Я был в Москве. Там все учёные – христиане перед работой молятся и просят Бога благословить их работу.

– И что же не видно успехов этой работы?

– Вам не видно. Да и не всякая просьба может быть исполнена. Исполните просьбу несмышлёного малыша и дайте ему поиграть факелом. Уже через час сгорит весь дом, а то и вся деревня. А это всего один малыш. А сколько у нас бестолковых, подобных такому малышу, особенно, если выпьют. Некоторым достаточно выпить кружку хмельного, чтобы ударить ближнего по морде, а если у него будет оружие, которого ни у кого больше нет? Пока человек не поймёт свою зависимость от природы, человеку опасны лишние знания. Знания нам даются пропорционально нашему осознанию, нашей духовности.

– Бред. Да, может быть, духовно мы продвигаемся и медленно, но и без этого мы построили все наши города.

– А если бы была духовность, может быть, мы бы ездили не на конях, а на самодвижущихся телегах?

– Это как?

– А вы спросите об этом московских христиан, которые работают над этим.

– Но разве это возможно?

– Верующему всё возможно. Так написано в Библии.

Оратор, видимо, был чистым материалистом и, возможно, честным, но заблуждающимся духовно, учёным. Вера и духовность только способствуют техническому прогрессу. Да и не только прогрессу. А во время войны? На войне нет не верующих. Во время авиа налёта или артналёта даже ярые коммунисты молятся и просят о спасении. Спросите тех, кто через это прошёл. Война быстро приводит человека к Богу. Потому что в человеке изначально присутствует Дух Святой. Оратор впал в лёгкий ступор, пытаясь осознать услышанное. Старец, используя ситуацию, быстренько соскользнул вниз и пробрался к товарищам.

– Что-то я увлёкся. Вижу – на меня смотрят технари и сжимают кулаки, а я не могу остановиться. На старость лет спорщиком стал. Пошли, пока мне по шее не надавали.

– Пускай рискнут.

На страницу:
3 из 4